Автор
|
Тема: Aretha Franklin (Просмотрено 567 раз)
|
|
|
Palanik
|
В 1956 году в Детройте произошло малоприметное с виду событие, которое, однако, на много лет вперед предопределило судьбу госпел-музыки: 14-летняя солистка церковного хора по имени Арета Франклин (Aretha Franklin) пропела молитву «Дорогой Господь» перед 4,5 тысячами прихожан баптистской церкви Детройта. Этот день стал переломным в жизни юной солистки, будущей Леди Соул, чей творческий путь, всецело отданный вокальному искусству, сформировал высочайший стандарт соул-музыки, к которому приближались очень немногие артисты. В своем гипотетическом досье Арета Франклин могла бы перечислить немало достижений: 12 миллионов распроданных синглов, 20 хитов номер один в чарте ритм-н-блюза, 20 премий Grammy, место в Зале славы рок-н-ролла. А еще - блестящая роль в кинематографическом шедевре «The Blues Brothers», Национальная медаль искусств, принятая из рук президента США Билла Клинтона, награда за защиту гражданских прав, врученная лично Мартином Лютером Кингом. И это только верхушка айсберга.
Арета Франклин родилась 25 марта 1942 года в Мемфисе. Родителей, как известно, не выбирают, но если бы Арете пришлось самой делать выбор, вряд ли она поменяла бы их на кого-то другого. Ее мать была весьма уважаемой и популярной госпел-певицей. Отец, Reverend C.L. Franklin, один из наиболее харизматичных священников «черной» церкви, обладал блестящим ораторским талантом. О нем говорили, что его голос стоит миллион. Примерно такие же прогнозы строили знатоки о будущем Ареты, которая начала петь в церковном хоре еще совсем ребенком и через несколько лет превратилась в настоящий феномен госпел-музыки. Ей пророчили славу второй Махалии Джексон (Mahalia Jackson). Отец всегда поощрял музыкальные увлечения Ареты и еще двух своих дочерей, воспитывал в них духовную свободу и широту взглядов. Сестры каждое воскресенье пели в церковном хоре (все они впоследствии сделают певческую карьеру) и слушали проповеди отца.
Но благочестивой скромницы из Ареты не получилось. Хотя свою первую госпел-запись она сделала уже в 14 лет, через год ее школьное образование и музыкальные занятия прервались - у нее родился ребенок. К 17 годам она была уже матерью двоих сыновей и ждала третьего. Перспектива безвестной матери-одиночки ее никак не прельщала и, оставив детей на попечение своих родителей в Детройте, в 1960 году Арета приехала в Нью-Йорк. Разосланные нескольким лейблам демо-записи понравились абсолютно всем. Но предложения, поступавшие от лейблов Motown и RCA, Франклин отклонила, отдав предпочтение Columbia Records, да и трудно было устоять перед Джоном Хаммондом (John Hammond), чей нюх на новые таланты был широко известен.
Шесть лет, проведенные под опекой Columbia, оказались не самыми радужными в ее жизни. Положение молодой певицы было незавидным - ей пытались найти применение в рамках поп-музыки, а на неизвестной ей территории она чувствовала себя неуверенно, совсем не так, как в родной стихии ритм-н-блюза. И тогда и впоследствии руководство Columbia Records нередко критиковали за недооценку таланта Ареты Франклин и использование не по назначению ее великолепных вокальных данных. Из нее пытались сделать многофункциональную поп-артистку, вместо того чтобы оттачивать мастерство соул-певицы. Тем не менее лейбл спродюсировал и опубликовал десять вполне пристойных альбомов Франклин. Они отмечались в американских поп-чартах, но расходились скромными тиражами. С хитами дело обстояло совсем туго, относительно популярной оказалась разве что пластинка «Rock-a-bye Your Baby with a Dixie Melody».
Когда в 1966 году ее контракт с Columbia подошел к концу, продюсер Джерри Векслер (Jerry Wexler), возлагавший большие надежды на мощный талант Франклин, подписал ее на лейбле Atlantic и вернул на твердую почву ритм-н-блюза. Векслер планировал запись нескольких блюзовых пластинок, которая должна была проходить в городе Масл Шоулз, штат Алабама, в известной студии Music Emporium. Арете предстояло работать с талантливыми музыкантами Кисси Хьюстон (Cissy Houston), Дуэйном Оллманом (Duane Allman), Эриком Клэптоном (Eric Clapton), но едва студийные сессии успели начаться, как неожиданная пьяная ссора между ее тогдашним мужем и менеджером Тедом Уайтом (Ted White) и одним из музыкантов закрыла перед ней двери студии. Единственная композиция, которую она успела закончить, «I Never Loved a Man (the Way I Love You)», неожиданно произвела сенсацию на госпел-сцене и стала хитом из первой десятки поп-синглов. Это убедило артистку закончить альбом уже в Нью-Йорке, пригласив в студию сессионную ритм-секцию из Music Emporium. Пластинка «I Never Loved a Man (the Way I Love You)» вышла в 1967 году, поднялась на вторую строку национального чарта, возглавила рейтинг «черных альбомов» и открыла эпоху Ареты Франклин в соул-музыке...
1985 - 30 Greatest Hits (320)
CD1
01 I Never Loved A Man (The Way I Love You)
02 Respect
03 Do Right Woman, Do Right Man
04 Dr. Feelgood
05 Save Me
06 Baby I Love You
07 (You Make Me Feel Like) A Natural Woman
08 Chain Of Fools
09 Since You've Been Gone
10 Ain't No Way
11 Think
12 I Say A Little Prayer
13 The House That Jack Built
14 See Saw
15 The Weight
16 Share Your Love With Me
17 Eleanor Rigby
CD2
01 Call Me
02 Spirit In The Dark
03 Don't Play That Song
04 You're All I Need To Get By
05 Bridge Over Troubled Water
06 Spanish Harlem
07 Rock Steady
08 Oh Me Oh My (I'm A Fool For You Baby)
09 Day Dreaming
10 Wholy Holy
11 Angel
12 Until You Come Back To Me (That's What I'm Gonna Do)
13 I'm In Love
http://ifolder.ru/23278328
http://www.multiupload.com/YNLKQNITEI
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|