Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Кино, Театр и ТВ (Модератор: orgazmo)

Тема: Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)

Последний автор: Dmitriy_Minchenko
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)  (Просмотрено 939 раз)
доктор ворон
Гость

E-Mail
Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)
#
Процитировать |

Чешский киноре­жиссер, сценарист, художник, сце­нограф, скульптор, аниматор. Пред­ставитель экспериментального ки­нематографа. Автор сюрреалисти­ческих мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Крупнейших из чешских режиссеров Ян Шванкмайер родился 4 сентября в 1934 году в Праге, где проживает и поныне. Творческий путь начал в 1950 у стен Института Прикладных Искусств, а затем продолжил в Пражской Академии Искусств на отделении кукольного мастерства.й Вскоре организовал Театр Масок, откуда его путь напрямую пролег в знаменитый театр Laterna Magika, где Ян представил свои первые кино-изыски.Работал как художник в пражских театрах "Семафор", "На забрадли", "Чиногерни клуб", на киностудии "Баррандов" и в "Латерне Магике". В это время пишет манифест нового приклад­ного искусства "Магия предметов" (Magie pfedmetu), призывая вернуть "иррациональному официальное пространство, адекватное месту, ко­торое оно занимает в психике чело­века". В 1970 году он встретил Вратислава Эффенбергера, ведущего теоретика Чешской Сюрреалистической Коммуны, к которой Шванкмайер вскоре присоединился и чьим участником значится до сих пор. Свой первый фильм Шванкмайер снял в 1964, и более чем за 30 лет заслужил репутацию самого передового аниматора нашего времени. Влияние его работ по-прежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино - от Тима Бертона до братьев Квай. К 1982 году с короткометражной лентой "Возможности диалога" его непревзойденный стиль - смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма - достиг апофеоза. Фильм стал призером многих международных фестивалей и был запрещен к показу в Чехословакии. "По­следний трюк" был первым филь­мом театральной трилогии. Следу­ющие две ее части — "Гробики" (на­гражденные "Золотым дукатом" за самый оригинальный короткомет­ражный фильм на МКФ в Мангей­ме и призом Й. Штернберга, лично врученным начинающему кинема­тографисту знаменитым режиссе­ром), и "Дон Жуан" — появляются с разрывом в несколько лет (1966 и 1970 соответственно). Созданная после дебюта — виртуозно синтези­рующая музыку и изображение — лента "И.С. Бах: фантазия соль-ми­нор" (спец. пр. на МКФ в Каннах), в которой близость человека лишь ощущается, становится одной из самых известных и глубоких экзис­тенциалистских работ художника. Но она никак не предрекает появле­ния в 1967 г. первого сюрреалисти­ческого фильма режиссера, игровой короткометражной черной комедии "Сад" о заурядном кролиководе, ко­торый окружает свои деревья забо­ром, используя вместо планок лю­дей, на которых ему удалось собрать компромат. Основные темы творчества ре­жиссера — страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемос-ти — навеяны личными фобиями и общественно-политической ситуа­цией в социалистической Чехосло­ваки. Но временами фильмы Ш. боль­ше напоминают жесткие логичные схемы, как это было в фильме "Et cetera". Картина, состо­ящая из трех частей — "Крылья", "Бич" и "Дом", — демонстрирует три схемы, по мнению Ш., опреде­ляющие человеческую жизнь: аб­сурд мечты, абсурд власти и абсурд собственности С 1973 по 1979 гг. Ш. занимается преимущественно экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой сте­пени искусство связано с физическими ощущениями, и используя все ранее найденное художниками, так или иначе обращавшимися к так­тильному искусству (Э. По, С. Дали, Г. Аполлинер, Маринетти, М. Дю-шан).Это фильмы ужасов 80-х гг. ("Гибель дома Ашеров", "Возмож­ности диалога", "В подвал", "Коло­дец, маятник и надежда" и др.) и образцы тактильной литературы в форме поэмы "Как прикосновение дохлой жабы" (Jako dotek zdechle ropuchy) и нарушающих основные табу сценариев "каннибальских" фильмов "Синяя борода" (Blede-modrovous) и "Нигде никого" (Nikde nikdo). В 1987 режиссер завершил свой первый игровой фильм "Алиса", непревзойденную сумасшедшую и подрывную версию "Алисы в Стране Чудес". "Чудесница" "Алиса позволила ему оторваться от своих анимационных корней в сторону "живого" игрового кино. В 2000 году на свет родилась последняя на сегодня работа Мастера - его знаменитое "Полено", экранизация народной сказки о бездетной паре, усыновившей обрубок дерева, который со временем начал пожирать все на своем пути. Участник Берлинского, Каннского, Венецианского и Роттердамского кинофестивалей.

Ганж
*********
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 612

[Заценки]
[Комментарии]




197507681
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4116

Ян Шванкмаер
Ответ #1
Процитировать |

Ха вот так не ожидал тут такую темку увидеть!

Шванкмайер что ты со мной сделал... человек который однажды сломал детскую психику (мою) и показал не что способна покадровая анимация!

Я ни сколько люблю его полные метры, а сколько короткометражки! Они просто великолепны, будоражат кровь! Все так первобытно и девственно  (3д всякие и рядом не стоят).



Еще немного информации  о Яне:


(на этом фото чемто похож на Тимоти Лири)




Фильмография
2005 — Лунатики / Sílení (Lunacy)
2000 — Полено / Otesánek (Greedyguts)
1996 — Конспираторы наслаждения / Spiklenci slasti (Conspirators of Pleasure)
1994 — Фауст / Lekce Faust (Faust)
1992 — Еда / Jídlo (Food)
1990 — Смерть сталинизма в Богемии (The Death of Stalinism in Bohemia)
1989 — Флора (Flora)
1989 — Тьма-свет-тьма / Tma/Světlo/Tma (Darkness-Light-Darkness)
1989 — Анимированные автопортреты (Animated Self-portraits)
1988 — Мясо любви (Meat Love)
1988 — Мужские игры / Mužné hry (The Male Games)
1988 — Другие виды любви (Another Kind of Love)
1987 — Алиса / Něco z Alenky (Alice)
1983 — Маятник, колодец и надежда / Kyvadlo, jáma a naděje (The Pendulum, the Pit and Hope)
1983 — Вниз в винный погребок / Do pivnice (Down to the Cellar)
1982 — Возможности диалога / Možnosti dialogu (Dimensions of Dialogue)
1980 — Падение дома Ашеров / Zánik domu Usherů (The Fall of the House of Usher)
1979 — Замок Отранто / Otrantský zámek (The Castle of Otranto)
1972 — Дневник Леонардо / Leonardův deník (Leonardo’s Diary)
1971 — Бармаглот / Žvahlav aneb Šatičky Slaměného Huberta (Jabberwocky)
1970 — Костница / Kostnice (The Ossuary)
[i]1970 — Дон Жуан / Don Šajn (Don Juan)
1968[/i] — Спокойная неделя в доме / Tichý týden v domě (A Quiet Week in the House)
1968
— Сад / Zahrada (The Garden)
1968 — Пикник с Вайсманном / Picknick mit Weissmann (Picnic with Weismann)
[i]1968 — Квартира / Byt (The Flat)
1968 — Естественная история (Historia Naturae)
1966[/i] — Панч и Джуди / Rakvičkárna (Punch and Judy)
1966 — Et Cetera
1965 — Игра с камнями / Hra s kameny (A Game with Stones)
1965 — И. С. Бах. Фантазия в соль миноре / Johann Sebastian Bach: Fantasia G-moll (J.S.Bach — Fantasy in G Minor)
1964 — Последний фокус господина Шварцвальда и господина Эдгара / Poslední trik pana Schwarcewalldea a pana Edgara (The Last Trick)


Немного короткометражек:

Из цикла FOOD:
1.)http://youtube.com/watch?v=MSvWfqdv46s
2.)http://youtube.com/watch?v=CzStzHPt91Y&mode=related&search=

Dialog:
http://youtube.com/watch?v=O_QOjLnVEC8

Flora
http://youtube.com/watch?v=oc2lFslHnQk

crook
Новичок
*
Рейтинг: 18

[Заценки]
[Комментарии]




Prodigy просто класс


Сообщений: 48

Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)
Ответ #2
Процитировать |

АААА, ядерный дядька!
смотрел Полено, Конспираторов наслаждений, трилогию "Еда". Очень уважительно. В скором будущем погляжу Алису.

anus
Гость

E-Mail
Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)
Ответ #3
Процитировать |

всё никак не будет у меня подходящего настроения чтобы алису посмотреть

кровчик
Гость

E-Mail
Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)
Ответ #4
Процитировать |

Возродил тему созданную мною в 2007

Посмотрел его  Šílení крайне тяжелый фильм.единственое что порадовало это анимационые ставки с мяском,курицами,яичками.
Герой доставляюще похож на хуя из star wars

гнетущая атмосфера безысходности в дурдоме
и более чем трагичный финал
3/10

hotobuj
Новичок
*
Рейтинг: 0

[Заценки]
[Комментарии]




Prodigy просто класс


Сообщений: 1

Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)
Ответ #5
Процитировать |

 
Советую обязательно посмотреть, мне очень понравился фильм!

Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Кино, Театр и ТВ (Модератор: orgazmo)

Тема: Режиссёр: Ян Шванкмаер (Jan Svankmajer)