Автор
|
Тема: Обсуждение: религии и веры (Просмотрено 115917 раз)
|
|
|
dig7er
|
В интересах всего человечества, чтобы существовал Бог, который карал бы то, что не в состоянии подавить человеческое правосудие...
Гоббс утверждает: если в каком-либо государстве, где вообще не признают Бога, какой-нибудь гражданин предложил бы религию, его следовало бы повесить. Под этим чрезвычайным и преувеличенным требованием он явно разумел случай, когда какой-либо гражданин вздумал бы захватить власть во имя Бога; иначе говоря, он имеет в виду шарлатана, вздумавшего стать тираном.
Выдержки из "Философского словаря" Вольтера.
|
|
|
|
Ignorence
|
мдя
я спрашивала для чего нужна вера.
она дает чувство уверенности в себе?
чувство какой-либо просветленности или одухотворенности?
что-то еще?
религия и вера это же немного не одно и то же.
|
|
|
|
AntiChrist
|
друзья мои, мне кажется, что вы путаете такие понятия, как религия и вера. абсолютно согласен с тем, что написано насчет религии и ее вреде в этом топике. но вера - это не религия, не стоит обращаться к Нему исключительно с просьбами в помощи в своих мелких делишках, совершать кучу обрядов, надеяясь угодить Ему и заслужить поощрение и т.д., - т.е. лепить Б-га по собственному мелочному образу и подобию,
типа Он только и ждет того, чтобы всякие обезьяноподобные лебезили перед ним, а он бы ими распоряжался, наказывал и поощрял, выделял бы избранных - или целое племя скопом.
|
|
а отношение к вере не пояснишь тогда? [glow=red,2,300]зачем[/glow] и во что ты веришь?
|
|
разве это возможно объяснить? (хотя,конечно,можно привести в пример одного из ранних христианских авторитетов - Тертуллиана,утверждавшего "Верую,ибо абсурдно",т.е. верят в то,что нельзя доказать,подсчитать и т.д.,но это больше бы относилось к посту Диггера,который ниже,а не ко мне)
В интересах всего человечества, чтобы существовал Бог, который карал бы то, что не в состоянии подавить человеческое правосудие... |
|
Бог - это Абсолют,т.е. Он - это всё. Он не может ни хотеть, ни желать, ни судить, ни карать - это означало бы, что есть что-то, кроме Него, т.е. Он не всемогущ. Опять же - не нужно наделять Бога своими собственными качествами, доводя образ Его до абсурда, в который при всем желании невозможно верить.
(Здесь, кстати, есть пересечение с буддийскими традициями - почему запрещено произносить Его имя в суе?как мне кажется,потому что,произнося Его имя,мы как бы определяем Его,ограничиваем,вводим в рамки и т.д.,в то время,как Его нельзя определить ни словом "Бог", ни каким либо другим, т.к. Он - это всё)
|
|
|
|
dig7er
|
Почему ты так чётко о нём рассказываешь? Откуда ты так хорошо узнал Бога, ты даже утверждаешь чего он не может.
Мне это напомнило вот такой разговор:
Логомах. Поглядим, насколько ты знаешь свой катехизис. Почему ты
молишься богу?
Дондиндах. Справедливо почитать верховное Существо, кое нам дает все.
Логомах. Неплохо для варвара! А что ты у него просишь?
Дондиндах.Я благодарю его за блага, коими пользуюсь, и даже за зло, коим он меня испытывает; но я остерегаюсь что бы то ни было у него просить: он лучше нас знает, что нам необходимо, да, кроме того, я поостерегся бы просить у него благовременья тогда, когда мой сосед просит дождя.
Логомах. А! Я знал, что он ляпнет какую-то глупость. Возьмемся за дело повыше: варвар, кто поведал тебе, что есть Бог?
Дондиндах. Природа в ее целокупности.
Логомах. Этого недостаточно. Какое представление у тебя о Боге?
Дондиндах. Я считаю его своим творцом, хозяином, могущим меня вознаградить за благое дело и наказать за зло.
Логомах. Пустота, скудоумие! Обратимся к сути. Бог бесконечен secundum quid * или по существу?
Дондиндах. Я вас не понимаю.
Логомах. Грубая скотина! Находится ли Бог в одном месте, вне всякого места или повсюду одновременно?
Дондиндах. Я ничего об этом не знаю... Пусть все будет, как вам угодно.
Логомах. Невежда! Может ли он сделать, чтобы того, что было, не было вовсе, или чтобы палка была лишена двух концов? Усматривает ли он будущее как будущее или как настоящее? Как поступает он, дабы извлечь бытие из небытия или дабы аннулировать бытие?
Дондиндах. Я никогда не исследовал подобные вещи.
Логомах. Что за тупица! Ну же, надо немножко осесть, умериться! Скажи мне, мой друг, веришь ли ты в вечность материи?
Дондиндах. Что за важность, существует ли она извечно или нет? Я-то не существую извечно. Бог всегда является моим господином; он дал мне понятие справедливости, и я должен этой справедливости следовать; я вовсе не желаю превратиться в философа, я хочу быть человеком.
Логомах. До чего же тяжело с этими тугодумами! Давай будем продвигаться вперед постепенно: что есть Бог?
Дондиндах. Он - мой господин, судья и отец.
Логомах. Но я вовсе не это спрашиваю. Какова его сущность?
Дондиндах. Сущность его в том, чтобы быть могущественным и Добрым.
Логомах. Но телесен ли он или духовен?
Дондиндах. Как можете вы требовать, чтобы я это знал?
Логомах. Как?! Ты не знаешь, что такое дух?
Дондиндах. Нисколько; да и на что мне все это? Стану ли я от этого более справедлив? Буду ли лучшим мужем, отцом, хозяином, гражданином?
Логомах. Совершенно необходимо объяснить тебе, что есть дух. Это, это, это... я скажу тебе это в другой раз.
Дондиндах. Я очень опасаюсь, как бы вы не сказали мне/скорее о том, чем он не является, чем о том, что он есть. Позвольте мне в свой черед задать вам вопрос. Когда-то я видел один из ваших храмов; почему вы рисуете бога с бородой?
Логомах. Это очень трудный вопрос, требующий предварительных разъяснений.
Дондиндах. До получения ваших разъяснений я должен вам рассказать, что приключилось со мной однажды. Я только что велел построить уборную в конце моего сада, но тут я услышал слова крота, рассуждавшего с майским жуком. "Что за прекрасное заведение, - говорил крот. - Наверное, его создал очень могущественный крот". - "Да вы смеетесь, -- отвечал майский жук. -- Зодчий, построивший это здание, - гениальнейший майский жук". С той поры я решил никогда не спорить.
--------------------------------------------------------
* На трапезе Господней (лат.) - Примеч. переводчика.
|
|
|
|
VoloS
|
Б-г - опять ваши еврейские штучки ?
а вот с этим:
"Опять же - не нужно наделять Б-га своими собственными качествами, доводя образ Его до абсурда, в который при всем желании невозможно верить"
полностью согласен
|
|
|
|
AntiChrist
|
Почему ты так чётко о нём рассказываешь? Откуда ты так хорошо узнал Бога, ты даже утверждаешь чего он не может.
|
|
Нет, как раз-таки выводом из моего поста является то, что Он непознаваем.
|
|
|
|
VoloS
|
скажите-ка,а бог - он непознаваем,или непознан ?
как вы считаете ?
|
|
|
|
|
VoloS
|
я думаю,что непознан.
|
|
|
|
AntiChrist
|
это для какого-то отдельного человека?или для всех в целом?
|
|
|
|
St_BeЯG
|
Бог так спрятался, что его никому не дано найти
|
|
|
|
Aerial
|
Объяснить, почему веришь, невозможно. Это либо есть, либо нет. Неверие гораздо легче объяснить.
|
|
|
|
Ignorence
|
да...это как любовь. хотя в принципе это и есть любовь к Богу.
да и неверие объяснить не так легко.
это и правда либо есть, либо нет.
по вопросу о познаваемости\непознанности:
считаю что познать Бога дано, но не всем.
|
|
|
|
Ignorence
|
еще один вопрос ко всем
если вы верите в Бога... то верите ли вы в рай и ад, и что после "суда" человек попадет либо туда, либо туда.?
|
|
|
|
Farfarello
|
В какого-либо Бога (кроме себя) не верю. Ибо лажа полная. (ИМХО?)
В рай и ад тоже не верю, т.к Библию считаю сказкой, в которую так хочется верить.
PS Библия - хардкор-версия Матрицы?
|
|
|
|
|
Sliva
|
А я не верю. Если бы был бог, люди бы так не страдали. Не былобы этого идиотского культа мученичества. Если бог только наказывает, а не помогает, то он мне не нужен.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|