Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять? (Просмотрено 6421 раз)
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #34 21 июля 2010, 01:45:11
|
Процитировать
|
Т.е. все эти инди-хуинди-ракенролы, половина из которых не знает что такое "возьми здесь ФА", но входящие в Зал славы рок-н-ролла - они не композиторы? |
|
внезапно, но так, большинство из них талантливые музыканты, шикарные исполнители (в том числе гитаристы), но вряд ли их можно назвать композиторами
зы: ты опять скатываешься к исполнителям
ззы: ты скатываешься к тому, о чём спорить можно ещё дольше, к примеру концепт создания что джаза, что рок-н-ролла так ближе к композиторскому подходу, чем к диджейскому. По сути я это уже обьяснил, ты можешь попробовать мои слова экстраполировать к тому, что делали ранее рок-н-рольщики.
зззы: предыдущие 2 зы не отменяют сказанного после слова "внезапно" ;), это так, на всяк случай
кстати, должен заметить, что многие из них таки с приближением к почтенному возрасту таки обрели навыки композиторства (тот же Маккартни, к примеру) и в текущий момент вполне могут претендовать на такое звание по любым канонам
---
кстати, с чего начался спор отлично видно в первом посте темы
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #35 21 июля 2010, 02:02:38
|
Процитировать
|
Композитор создает произведение для одного или совокупности инструментов, которое является последовательностью нот, и в этом процессе данная последовательность является первичнее чем набор инструментария.
|
|
Вот именно, что исчерпывающе, но не говорящее о том, что вы доказываете.
Причем здесь набор инструментария? Человек создает мелодию, а на чем он ее сыграет - так это зависит от того, на чем он умеет играть!
Если это гитарист, то он сыграет эту мелодию на гитаре и потом это будет песней в стиле ракенрол например.
Если это пианист, то он сыграет эту мелодию на клавишном инструменте.
Музыкальный инструмент - это как раз-таки просто ИНСТРУМЕНТ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИИ, зародившейся в голове человека.
Точно так же гитарист из второго абзаца вполне может, прослушав записанную собственноручно минуту назад мелодию сказать: "Не, ее бы на пианинке сыграть и вот на такой вот биточек - супер будет!"
И все-равно, по утверждению ЗХ-а он не будет композитором. (тут я даже не представляю почему)
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #36 21 июля 2010, 02:12:25
|
Процитировать
|
Причем здесь набор инструментария? Человек создает мелодию, а на чем он ее сыграет - так это зависит от того, на чем он умеет играть!
Если это гитарист, то он сыграет эту мелодию на гитаре и потом это будет песней в стиле ракенрол например.
Если это пианист, то он сыграет эту мелодию на клавишном инструменте. |
|
блджад, нам пофиг на чём он её сыграет Музыкальный инструмент - это как раз-таки просто ИНСТРУМЕНТ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИИ, зародившейся в голове человека. |
|
пофиг ващеТочно так же гитарист из второго абзаца вполне может, прослушав записанную собственноручно минуту назад мелодию сказать: "Не, ее бы на пианинке сыграть и вот на такой вот биточек - супер будет!" |
|
и? вот он запишет свою мелодию и как музыкальное произведени и будет считаться композитором, в чём проблема, где мы это собственно оспаривали?И все-равно, по утверждению ЗХ-а он не будет композитором. (тут я даже не представляю почему) |
|
будет, обратного я нигде не писал
фраза "внезапно, но так, большинство из них талантливые музыканты, шикарные исполнители (в том числе гитаристы), но вряд ли их можно назвать композиторами" - не отрицает случая, привёденного выше, такие дела. я же сам Маккартни записал в композиторы
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #37 21 июля 2010, 02:22:42
|
Процитировать
|
где мы это собственно оспаривали? |
|
Да собственно с первой страницы. ЧабеЕсли у меня в голове зародилась оригинальная мелодия, я взял гитару и наиграл ее на слух - я композитор или нет? |
|
нет
|
|
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #38 21 июля 2010, 02:24:42
|
Процитировать
|
Компози́тор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.
Лиам составляет, сочиняет (пишет) музыку. Мне уже достаточно, чтобы считать его композитором, хз как вам. Используя звуки, как выдуманные им, так и созданные другими людьми.
Из этого ёмкого определения может следовать определение "саунд-продюсера", являющегося естественно композитором, который тоже сочиняет музыку, но с новым подходом, появившемся какое-то время назад, а не существовавшим как понятие композитора стопицот лет. Жёсткое разделение на то и на другое - это не более, чем риторика, дрочка слов и мозга окружающим.
fuck this shit, я не понимаю о чём тут спорить.
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #39 21 июля 2010, 02:26:06
|
Процитировать
|
фраза "внезапно, но так, большинство из них талантливые музыканты, шикарные исполнители (в том числе гитаристы), но вряд ли их можно назвать композиторами" - не отрицает случая, привёденного выше
|
|
А о чем она тогда вообще??
|
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #41 21 июля 2010, 02:37:23
|
Процитировать
|
где мы это собственно оспаривали? |
|
Да собственно с первой страницы. ЧабеЕсли у меня в голове зародилась оригинальная мелодия, я взял гитару и наиграл ее на слух - я композитор или нет? |
|
нет
|
|
|
|
просто наиграл на гитару - нет, есть вопросы?
|
|
и мало того - само исполнение мелодии будет композицией по факту :), но её автор не будет композитором, хотя опять же - тут есть различные мнения и подходы, как я уже говорил - на Вики пытаются объединить всё в одну кашу, но вот в этом плане Вики не авторитет, так как Вики - обобщения, а в музыке, как и в любой науке, обобщения крайне нежелательны, поэтому лично я (и как вижу, Трим и Рейз), придерживаюсь консервативного подхода к определению композиторства
в результате:
Musical composition is
an original piece of music
the structure of a musical piece
the process of creating a new piece of music |
|
то есть создать композицию можно разными способами, но композитором будет только тот, кто сочиняет музыку по принципам, описанным в разных постах этой темы
а вот музыкантом будет любой, сыгравший или написавший музыку, такие дела
|
|
|
|
corpuscul123232
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #42 21 июля 2010, 02:40:08
|
Процитировать
|
Например, я себе представляю неплохо как пишется конкретная музыка (кстати, вот у нас есть даже автор конкретной музыки, некий Корпускул ;)). В них музыка пишется либо не нотами, либо альтернативным нотным форматом.
|
|
Ой это сложный вопрос. Нота , что это ? Обозначение того что нужно взять определённый тон, в течение определённого промежутка времени, с определённым характером.
Ну я могу спокойно разделить нотный стан на типы конкретных звуков, а размерность - на их силу (капелька, ручеёк), и таким образом писать музыку Да и в современном понимании нота - это миди сообщение, другими словами руководство к действию. К любому действию.
Да вообще природа такова, что любой процесс можно назвать чем угодно. Написание текста - это тоже поднятие волн, при этом когда я пишу один текст - в резонанс входит ДЖ ЗХ, когда другой - Дон сан. Это что-то вроде игры на форумчанах.
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #43 21 июля 2010, 02:56:24
|
Процитировать
|
детки, я спать
вот вам мануал http://linorg.ru/how-to-read.html
прочитайте, дальше продолжим, для меня спор закончен на посте номер 30, а точнее даже 27, дальше вы будете бросаться выдержками из вики, я тоже умею (правда могу не тока из вики, если будет не лень), но пока вы не научитесь читать то, что написано, не мешать в кашу всё подряд (ну невкусное блюдо будет, попробуйте содержимое холодильника всё в одну кастрюлю...), цитировать без потери контекста (к примеру ЭйсидСквид зацитировал определение, которое я же зацитировал буквально на ~10 постов раньше) и не переводить тему в обсуждение не сути проблемы, а того, что хочется вам (и сразу же обвинять противника в поражении, если он согласился с вами в одном утверждении, которое к теме то и не относится, да и он никогда его не отрицал - http://mitya.pp.ru/woman.htm - женская логика детектед) - вот до тех пор спорить тут будет интересно только до уровня "а ну давайте как посмотрим куда их ещё сча понесёт". Впрочем всем пох, так что спокойной ночи.
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #44 21 июля 2010, 03:07:41
|
Процитировать
|
но вот в этом плане Вики не авторитет
|
|
Ну и, как обычно, не указал, что для тебя Вики не авторитет. Для меня, в принципе, тоже, но я обычно не пытаюсь добавлять своим сообщениям безапелляционности, опуская "на мой взгляд", "я считаю", "по-моему".
Завтра продолжим дискасс. Я спать.
Участникам спокойной ночи. Читателям - читайте камменты, они вкуснее.
upd
Ох, меня Рома опередил.
Еще и такое пафосное прощание написал. Как будто сам тут только и делает, что в тему отвечает и всех правильно понимает.
Ну да ладно. Спокойной ночи и тебе, единственно правильный и адекватный.
|
|
|
|
Trim Silence
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #45 21 июля 2010, 09:09:36
|
Процитировать
|
Вот как раз вы, дамы и господа, уходите в дебри и лес, который прилежит к проблеме но ею не является. Как будто я не писал те 4 пункта и не просил их внимательно и вдумчиво воспринять. Не надо выводить тему на обсуждение гитаристов (какая-то мания, ей Богу) которые отрядами идут с гитарами наперевес что-либо играть или сочинять, и на личные упреки в том что кто-то хочет двинуть свою правду. Вообще, вредно ночью вести холивары, так как мозг отключается в спячку где-то в 01.30 а дальше уже тело само пишет всякую ерунду
Всё что требовалось в этой теме - рассмотреть только Лиама, и только то как он создает свою музыку
1. Что было предложено мной (и ЗХ-ом, пока не началось намешивание всего, в 3 часа ночи - вы обалдели ;D)
- фундамент способа производства Лиамом музыки лежит в хип-хопероском подходе, это составление трека из частей чужих произведений плюс решения в виде дополнения ритм-секцией плюс вокал плюс рюшки
- человек, делающий хип-хоп, не композитор так как создание данной музыки более завязано на совмещении и генерации из материала извне. Плюс минус рюшки в виде наигрывания мелодии либо каких-то синтовых линий. Лиам не пишет произведений для исполнения, он создает саунд. Он не пишет свои треки как конкретное музыкальное произведение в прямом понимании этого подхода.
2. Что можно поставить из всей той кучи обсуждения в противовес именно этим доводам (со стороны Дон Сана и Сквида)
- написание музыки, независимо от приема, это уже композиторство. Тем более, за последнее время возможно произошло энное количество событий и пересмотров сути понятия слова "композитор", которое позволяет назвать им любого, кто просто создает любым способом продукт под названием музыка
- Лиам делает больше чем хип-хоп, он дописывает какие-то партии и мелодии в трек, что делает его композитором, так как эти моменты он сам сочинил и написал сам
При всем при том хочется напомнить что в работе композитора первичным является создание некоего фундаметна для последующей реализации его в виде музыкального произведения, а в работе саунд-продюссера и ди-джея как раз главную роль играет уже сочетание готовых решений (различными способами).
Могу двинуть на обсуждение (если вам надо) такое сравнение. Это то же самое, если вы пишете портрет Мадонны, создав эскиз, а далее работаете, рисуя кистью и красками - вы живописец. А если вы берете кусочки цветной бумаги и начинаете из них клеить посредством аппликации тот же портрет Мадонны, то вы уже занимаетесь декоративно-прикладным искусством, а не живописью.
- И живописец и прикладной декоратор - художники
- Художники - создатели материала
- Художник-живописец - композитор
- Художник прикладного искусства и декоратор - саунд продюссер и диджей
дрочка слов и мозга окружающим.
fuck this shit, я не понимаю о чём тут спорить.
|
|
Специально для Сквида - обсуждение для того и перенесено в отдельный топик, чтобы желающие подрочить смогли это сделать в специально отведенном для этого месте, не забрызгав остальных. Тот кому не надо - сюда не зайдет и читать не будет, соответвенно не вижу никакой попытки запудрить мозг окружающим. Окружающих тут нет. Мы изолированы от них, и они от нас, все довольны. А раз тут присутвует энное количество людей (и ты в том числе), то значит обсуждение вызывает интерес у кого-то и они готовы вступить в дискуссию.
|
|
|
|
Магура Луиза
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #46 21 июля 2010, 10:25:51
|
Процитировать
|
Не понял, почему люди так усиленно пытаются сделать из Хоулетта композитора на 100% ? Он в какой-то мере делал и делает модифицированный хип-хоп, в создании которого основным принципом является сэмплирование. Человек-сэмплер является неким склеивателем, редактором, коллажистом.
В брейк-бите основы создаются из заимствованных брейков и мелодических отрывков, зацикленных по кругу. В случае саунда Хоулетта можно увидеть усложнение процесса создания трека из-за того, что некоторые синтезаторные партии были прописаны самими Лайамом, а не вырезаны из какого-то другого трека.
Я считаю, что в общих чертах саунд Хоулетта - это пример профессионального сэмплинга с небольшой долей "отсебятины".
Аналогичный пример - ФСОЛ, у которых вся продукция основана на сэмплинге, но партии, созданные только ими, тоже есть.
|
|
|
|
Rizerv
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #47 21 июля 2010, 13:33:05
|
Процитировать
|
Если погуглить иль похуяндексить, то почти везде Лайм числится как composer/keyboards. Но русские графы как всегда негодуют. Лан у вас рот не открывается сказать, что он композитор, но называть его саундпродюсером, извольте господа. Продюсеры гоняются за тенденциями, а не за тем, что они действительно хотели бы производить. Если бы щас брейк/електропанк вымрет полностью, то Лайм все равно будет писать в этом стиле. Он не привязан к какой-то моде и уж точно не гоняется за ней, он берет стилистику, звуки, идеи откуда хочет, поэтому я его и считаю композитором, а не САУНДПРОДЮСЕРОМ.
|
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #49 21 июля 2010, 21:37:06
|
Процитировать
|
Я считаю, что в общих чертах саунд Хоулетта - это пример профессионального сэмплинга с небольшой долей "отсебятины".
|
|
Значит разделение по принципу "композитор-некомпозитор" зависит только от величины этой самой доли отсебятины?
Просто о некомпозиторской сущности электронщиков здесь вроде как говорят много людей... но каждый говорит о своем.
Трим говорит о нотной грамоте
Ты говоришь о доле отсебятины
ЗХ вон вообще ляпнул, что музыка - это точная наука, расположенная между математикой и физикой. видимо собирается открыть кафедру прикладной музыки, я хз))))
Гы, и когда начинаешь отвечать одному, то другой спрашивает: "при чем здесь это вообще?"
При этом с противоположной стороны в основном распинаюсь я, а когда идут закидоны в адрес моей точки зрения, то начинают говорить о преданности вечносиятельного таланта венценосного Хаулетта... ебануццо. Да мне плевать - я говорю и о Лиаме, и об Амоне Тобине, и о Робе Дель Наджа, и о Нормане Куке, и о Джеймсе Лавелле и о херовой туче музыкантов, использующих сэмплы в той или иной степени.
Кстати, насчет Алишии Кейс.
Я, кажется, начинаю понимать.
Т.е. если бы Лиам в треках, выходящих под маркой The Prodigy, писал только "ту-тутутутутутутуту, итс эн оомээн", а всё остальное делали бы аранжировщики, то он стал бы композитором, т.к., хоть он и не пишет всю песню полностью, но зато вот свою часть записывает сугубо аутентично, без сэмплов.
Так, что-ли?
|
|
|
|
Магура Луиза
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #50 21 июля 2010, 21:37:11
|
Процитировать
|
сможешь формулами выразить разные типы музыки - давай.
|
|
Рассмотрим мелодию в понимании Кархайнца Штокхаузена на примере вступления «Xi» к первой опере «Понедельник» оперного цикла (гепталогии) «Свет». Три главных героя: Михаэль, Ева и Люцифер имеют каждый свой символический инструмент. Труба — у Михаэля, бассетгорн — у Евы, тромбон — у Люцифера. В «Хi» используется начало суперформулы (формул Михаэля, Евы и Люцифера в одновременности), а именно, первые три такта самой суперформулы, при этом, три мелодии, уже сами по себе, в составе суперформулы, сонорны. У Михаэля в конце - «шорох», а в начале - вибрато, выписанное в определенном ритме, и глиссандо на малую секунду ближе к концу, у Евы — «быстрые вибрато», глиссандо и шорох-глиссандо в конце, у Люцифера - меньше в данном сегменте сонорики в мелодии — фрулато в конце второго такта формулы и сурдина с регламентированными гласными звуками «а», переходящее в «У» и обратно в «а». Играет в «Хi» в данном примере бассетгорн, символический инструмент Евы, матери, женского начала. Комплексы Михаэля, Евы и Люцифера полностью являются сериальными, но сама реализация трех тактов суперформулы содержит также сериальную структуру.
Каждая из формул содержит в себе высотную серию с индивидуальным (и символическим) количеством тонов: тринадцать в формуле Михаэля, двенадцать в формуле Евы, и одиннадцать в формуле Люцифера. В данном сегменте числа представлены следующим образом: тринадцать нот у Михаэля, не считая повторов ноты подряд, у Евы — сочинение исполняет ее инструмент. Люциферово число «одиннадцать» проявляется в скачке на эндекаду и ундецимолях. Но у Люцифера есть еще число «тринадцать». Во втором ундецимоле делятся последняя 16-ая на две 32-ые и та же нота во втором такте. Число «тринадцать», таким образом, сближает Михаэля и Люцифера. (Однако, число «тринадцать» не является для Штокхаузена «дъявольским», а, наоборот, положительным.) Но их сближает еще одно число — «семь». «Семь» здесь — это также количество частей гепталогии, в каждой формуле здесь — семь сегментов, по семь букв в именах «Михаэль» и «Люцифер». В этой символике есть даже одна деталь, связанная с мелодией. Мелодия — первый из семи параметров, зашифрованных в имени «Михаэль».
Важно, конечно, и число букв: M I C H A E L
И по-русски, составляющее семь: М И Х А Э Л Ь
Примечательно то, что серию из тринадцати звуков Штокхаузен называет сверхполной (формула Михаэля), а из одиннадцати (Люцифера) — неполной. А восходящая эндекада (одиннадцатка) здесь — «особая форма протеста»7.
Как было сказано выше, формулы Штокхаузен мыслит категориями мелодии. Художественное открытие формульной композиции есть интонационная структура формул. Сам автор не использует слова «интонация», так как в немецкой музыкальной терминологии понятия «интонация» не существует, в отличие от русского музыковедения, где оно было теоретически разработано Б. Асафьевым. Однако, Штокхаузен часто говорит о «мотиве», подчеркивая в нем не только структурные, но и выразительные возможности, что, как кажется, может быть сопоставлено с русским понятием интонации.
«Мотивы и интонации трех формул и сочинялись таким образом, чтобы они могли быть легко узнаваемы, причем Штокхаузену для этого не потребовалось менять музыкальный язык, ибо мелодизм, как ведущая категория его сочинительства стал проявляться с самого начала формульной композиции»8.
Гармония «Хi» опирается на разложенные аккорды, базирующиеся на обертоновом звукоряде. Особенно это видно в конце, где, главным образом, проводится формула Люцифера (ее последний такт, триоли, в тексте «Xi» ноты №№ 71-108).
Устой, центральный тон в «Хi» — с (до), начальная кварта с — g ярко о себе заявляет. Сам основной тон, нота с, представлен только в формуле Евы. Но если рассматривать сегменты трех формул вместе, то мы находим, что с и, скорее всего, мажор (dur) здесь является тональностью
Автор использует указание на транспозицию, ориентируясь по верхней формуле (Михаэля), говоря «транспозиция С» или «транспозиция E». Но лучше вместо «транспозиция» использовать слово «позиция», ибо речь идет о фиксированном по высоте положении формы, а не о процессе ее передвижения. Однако, во всей гепталогии «Свет» бывают случаи, когда основной тон суперформулы нестабилен (в одном месте сегмент формулы звучит в одной «тональности», в другом — в другой).
«Тональности» у Штокхаузена — это двенадцать высот. Принято обозначать центральные тоны следующим образом: от с до gis обозначаются цифрами от 0 до 9, а от a до h обозначаются X (Икс), Y (игрек) и Z (зет).
Рассмотрим тональность сегмента Михаэля (его формулы) (пример №1). У Михаэля получается Y. У Евы — модуляция от «0» к «4». У Люцифера — «7». Можно усмотреть одну примечательную деталь: во втором такте формулы, после скачка на эндекаду, вступает «Ева» после паузы, образуя тритон между ней и Люцифером. (пример №1). А у Люцифера тритон, также как и эндекада, символический интервал.
Тональность Евы совпадает с тональностью всей «Хi», как ее инструмент с инструментом всей «Хi». Аккорд вырисовывается из сегментов, аккорд базируется на обертоновом звукоряде.
Мелодия в «Хi» — это скрытая трехголосная полифония (каждый голос — сегмент формулы Михаэля, Евы и Люцифера). Штокхаузен называет свою скрытую полифонию «многослойностью». «Несколько пластов звучат одновременно, но в одном голосе. Поэтому большую роль играют скачки, и пласты чередуются таким образом, что одна мелкая нота может относиться к одному пласту, другая — к другому, третья — к третьему»9.
В сонорном письме часто встречается следующее: одноголосная мелодия дублируется голосами, различающимися друг от друга высотой на пол- и четверть-тона, у Штокхаузена же — обратный случай: мелодий много, а голос один. Вот так Штокхаузен оперирует музыкальной тканью, где один единственный голос может таить в себе огромные возможности.
Штокхаузен почти все ноты отметил цифрами, однако очень мелкие длительности своего номерного значка не имеют, и при этом, среди нумерации нот, те ноты, которые одинаковы по высоте, имеют различия в динамике и ритме. Так, среди восьмидесяти четырех нот (по Штокхаузену), одиннадцать с185; имеющих пять разных ритмических долей, 32-ые, 16-ые с точкой, 64-ые и одна 256-ая. (НП). Эти же одиннадцать с185; имеют четыре динамических оттенка: ff, f, mp и р. Первые две «ноты» повторяются (пример №9). Если взять ноту g, то мы увидим, что ее восемь из восьмидесяти четырех нот (хотя в первом сегменте формулы Люцифера, из которой она взята, ее тринадцать), и здесь две разные ритмические единицы (32-ая и 256-ая) и два разных динамических оттенка (f и p).
Из сегмента формулы Михаэля взяты три ноты (Веберн-группа 1. 4) — d179; — a178; — b178;, которые имеют десять ритмических единиц (16-ые, 8-ые с точкой, 32-ые, 16-ые с точкой, 8-ые, 4-ть, 2-ую, 64-ые, 118-ые, 256-ые).
и шесть динамических оттенков (pp, f, p, mf, mp, ppp). Для такого подробного рассмотрения взяты вместе самые верхние и нижние ноты (примеры №№4-6). Если пользоваться термином сериальности, то, скорее всего, это будет свободная сериальность. Так, например, динамический ряд построен на контрастировании группы нот к группе нот, а то и вовсе от ноты к ноте.
Если разбирать ритм, то можно увидеть равномерные длительности — это четыре 32-ых подряд, (во 2-м примере ноты 1-4), 8-ые (14-15), равномерные длительности с дроблением внутри них, но это дробление имеет на деле большее отношение к артикуляции, чем к ритму (если одна 32-ая превращается в четыре, одинаковые по высоте, 128-ые, как это видно на примере 7, ноты 28-31, 29-й по номеру нотой отмечены ноты fis в виде репетитивного тремоло, прямой пунктир (ноты 56-67 во 2-м примере), зато очень часто фигурирует контрапунктир. Также есть синкопы, но контрапунктир имеет место внутри них.
Контрапунктир 16-ая и 8-ая с точкой, ноты 8-9, (пример №8), 32-ая и 16-ая с точкой (постоянно), контрапунктир с более контрастными нотами (ноты 17-18 в примере №9), и более мелкие варианты пунктира включаются в синкопы.
Когда динамические оттенки переходят друг в друга посредством crescendo и diminuendo, из низкого регистра в высокий, а также в одном регистре переходят друг в друга посредством глиссандо, хотя исполнительница Сюзанна Стефанс реализовала его нажатием клапанов в быстром темпе, и получаются микрохроматические гаммы.
О том, каково значение мелодии в современной музыке, очень образно сказала Софья Губайдулина. Она использует три компонента музыкального языка: гармонию, ритм и мелодию для красочного описания трех периодов истории музыки, сравнивая их с тремя деревьями; где I дерево — музыка с древних времен до XVII века, II дерево — музыка XVII-XIX веков и III — XX век.
Три части этих деревьев сравниваются с тремя компонентами музыкального языка, но в каждом из трех случаев — по-разному. Для I дерева корнями является мелодия, стволом — ритм, листьями же — гармония, для II дерева, корнями является гармония, символом мелодия, а листьями ритм, и для III дерева значение корней выполняет ритм, значение ствола — гармония и листьев — мелодия. Объясняя строение третьего дерева, Губайдулина замечает, что «в условиях сонорности мелодия не может служить, как раньше, способом развертывания материала: она должна явиться преображением самого материала — как результат развития от «корня» к «стволу»
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|