Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Что такое музыка. Хорошая версус Плохая музыка. (Просмотрено 14784 раз)
|
|
|
Tex Avery
|
2. Слушатель слушателю рознь. Никогда не стоит сравнивать тётю Дусю с меломаном |
|
правильно, но и уши ушам рознь
кто-либо может считаться меломаном только тогда, когда он может сказать о всей прослушанной ним музыке, что он понял её цели и что она несёт, и уже потом делать выводы
как в поговорке "учил" - не значит "выучил и знаешь", тут точно также "прослушал" не значит "услышал и понял".
|
|
Я абсолютно об этом же
Вот Женя, ДаВип и многие другие, считают, то в музыке главное драйв, энергия, которая хлещет из колонок.
|
|
Вот именно из-за того, что ты не слушаешь остальных, ты создаёшь такие темы и всех учишь тому, что другие и так знают
А тему я завёл как раз потмоу что есть хорошая задумка по проведению треков месяца с оценками жюри.
|
|
Пожалуйста, выдвигай, я всегда рад новым идеям
А значит само жюри должно определиться что они чем считают и как будут это что-то оценивать
|
|
И что получится? Лебедь, щука и рак?
Но в оценке самой музыкальности современной рок-поп-техно музыки они едины.
|
|
Мне нравится вот это вот "раньше было круто, а щас... "
Это называется старпёрство
|
|
|
|
DJ ZX
|
"раньше было круто, а щас..." |
|
я никогда так не считал, но ты же не будешь отприцать, что если раньше 2х2 равнялось 4, то сегодня оно ну никак не может начать равняться 2430987?
а как мы уже говорили - музыка в сути своей = физика+математика, музыку придумал Пифагор. Согласно этому, если уж говрим о музыке - так стоит говорить о вполне точных вещах, а не расплывчатых "нравится/не нравится".
Схема судейства не зря придумана и опробована много тысяч лет - фиксированные номинации и голосование большинством.
Это называется старпёрство |
|
если учесть, что я фанатично ушёл в дигитализм и цифровые технологии (я искренне считаю, что железо умирает, а остаётся софт), то да - я дико старпёр
Пожалуйста, выдвигай, я всегда рад новым идеям |
|
я имел ввиду своим "есть хорошая задумка по проведению треков месяца с оценками жюри" - о том, что ты классно придумал и по делу, но свёл всё не к "оценкам жюри каждого трека", а к "нравится/не нравится". То есть ты сделал "12 злобных..." :), вместо "Грэмми" местного масштаба :), хотя задумка была ближе к "Грэмми".
Вот именно из-за того, что ты не слушаешь остальных, ты создаёшь такие темы и всех учишь тому, что другие и так знают |
|
я никого ничему не учу - я уже сказал, я предложил в теме обсудить понятие музыки с чуть более профессионального подхода, чем слушательский и поэтому завёл это обсуждение не в разделе "Музыка", а в разделе, где собираемся мы - аматоры (или не аматоры) музыканты.
И ты опять увидел одно предложение из трёх ;).
|
|
|
|
Tex Avery
|
а как мы уже говорили - музыка в сути своей = физика+математика, музыку придумал Пифагор. Согласно этому, если уж говрим о музыке - так стоит говорить о вполне точных вещах, а не расплывчатых "нравится/не нравится".
|
|
Из приведённого тобой же источника мелодия определяется как "Гештальт", а не физика+математика, если конечно музыку приравнять к мелодии.
|
|
|
|
DJ ZX
|
музыка не приравнивается к мелодии
стохастические мелодии Ксенакиса музыкой вряд ли являются
|
|
|
|
koshachi znoi
|
музыкой является сочетание вибраций и звуков.
если бы сознание человека было сформировано иначе мы бы, возможно, принимали за музыку гудение мотора, хруст снега под ногами и так далее. а нынешнее месево не воспринимали бы.
Пифагор не придумывал музыку. её придумывали музыканты. твои абсурды не выглядят потрясающими. еси че.
|
|
|
|
DJ ZX
|
нет, музыка - это наука. Её придумал Пифагор.
Сочетание вибраций и звуков - это шум.
Музыка - это СТРУКТУРИРОВАННОЕ сочетание звуковых колебаний, извлекаемых человеком из специальных приспособлений, способных издавать звуки (музыкальных инструментов). Музыкальные инструменты делятся в классическом варианте на мелодичные (скрипка, флейта, пианино) и шумовые (различные типы перкуссий и ударных инструментов). Также существуют этнические музыкальные инструменты, которые могут совмещать оба типа и электронные музыкальные инструменты, генерирующие звук с помощью осцилляторов.
твои абсурды не выглядят потрясающими |
|
ни одного абсурда я не писал, если что
ну и с учётом что я пишу банальщину всякую, что известно десятки и сотни, а то и тысячи лет, то потрясать никого и не собирался.
а, ну и само слово музыка - греческое
http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка - хорошая статья и раздел... я даже удивлён
|
|
|
|
koshachi znoi
|
скажи это жителям далекого севера. - это раз.
качал я тут ради интереса горловые песнопения каких-то чукч. собранных в альбом и выпущенных кем-то.
два, и самое большое- ты из числа тех нежных потреблятелей, которые напрочь не принимают нойз и эмбиент- музыкальные направления, что несут в себе смысл- на один из, но не на превый взгляд ухом, так или иначе- потрясающие проекты в итоге. ноль мелодики совершенной. все это влечет за собой проекты Эксперементала, которые обязательно что-то новое постоянно порождают.
кстати, тут кто-то на форуме раньше модно орал, что IDM-щики- показеры. и это действительно так, по сути. на фоне кажущейся запутанности смысла этого направления своим напором-то IDM - просто оодин из жанров электронной музыки, особняком не стоящий в ней. особо развеселили меня комментарии на электропипле под выложенным альбомом 2h company, помеченным как АйДиЭм. типа крутые девчонки там в каментах отписывались "фу, блять. ай ди эм говорят. это ай ди эм для гопников". они жаждали крикнуть эту фразу. сам-то проект тот, кто слышал и понял, 2h Company - "Дзен, или искусство ухода за АК-47" пронизан сюрно-эзотерическими глубокомусленными текстами под пост-айдиэм, со своей мелодикой. текст просто бомбящий голову, музыка- минусовка, сделанная принципиально заниженным качеством, что бы не отвлекать от божественного и доступным смыслом наполненного речетатива. и эти сучки пишут в каментах "idm для гопов". у них башка забита идеей быть неформальными шлюшками. и чаще- это парни, конечно же.
по сабжу же- для меня сейчас хорошая и оптимальная под состояние музыка- это техно, транс и джаз. и лучше неё нет.
а гениальным именами же на все свои года буду считать наверное только продиджи и муслимгауз- на данный момент. я фанат последнего. безнадежный. альбом "багдад"- в особенности сейчас. заглавный трек слушаю два-три раза в день от начала до конца уже месяц. "йеллоу субмарин" битлз- музыку детства тоже. но уже не так как-то. все остальное время- что-то для ознакомления.
а продиджи- это как раз-таки опять же вибрации, с которыми я вышел из своего десятилетия- до сегодня. вибрации, сложенные в складное звучание- не более.
я тут лишка напиздел не в тему. ну ладно.
|
|
|
|
DJ ZX
|
два, и самое большое- ты из числа тех нежных потреблятелей, которые напрочь не принимают нойз и эмбиент- музыкальные направления, что несут в себе смысл |
|
;D;D;D;D;D;D
с чего бы это я писал нойз и его же слушал (один из любимейших альбомов 2006-го года) - это "Минацо" Мерцбоу, а 2007 - это возвращение Троббинг Гристл...
Ты явно провтыкал всё, что я понаписывал ранее, включая то, что я цитирую Горохова - человека, фанатично повёрнутого на шумовой музыке
музыка- это техно, транс и джаз. |
|
никак не могу понять транса... слушать могу, даже псай, но понять, нафиг он нужен - не смог, хотя всё таки считаю, что более-менне способен его оценить (послушал и оставил в коллекции весьма много)
но всё-таки, наверное транс - это самое плосковатое проявление техно-музыки
техно - что ты имеешь ввиду под техно? лично я - всю поп-музыку от Каберэ Вольтер и Крафтвек до Тимбаланда и Нецтик.
я гениальными именами буду называть Крафтверк, ТГ и... не знаю, Майкла Джексона, наверное.
скажи это жителям далекого севера. - это раз. |
|
ты же сам это назвал - горловые песнопения, это что - музыка?
кроме того - фолк, как раз, музыкой в целом не считается, музыкой считается то, что записано. А не записанные вокально-инструментальные этнические произведения вообще-то являются проявлением домузыкальной культуры. Хотя являются во многом основой для культуры музыкальной.
|
|
|
|
koshachi znoi
|
нет. это тоже музыка. в том-то и то-то, что это- этническая музыка. это еще раз свидетельствует о том, что музыка, это очень широкое понятие и для каждого гениальное в ней- это свое.
по поводу техно и транса. я могу назвать много ди джеев, пишущих техно. это просто клубная типичная музыка, е мае. но никак не попсовое. и уж никак и близко не похожее на джексона.
да, я не читал написанное тобой ранее и ничего нового ты там в споре с кем-то не сказал- это точно. но если нойз, кроме даже Мерцбоу- тебе нравится. то смысль говорить о мелодике, ритме и так далее? получается, что шумы- это тоже музыка. а если шумы- это музыка, то музыка это и есть сочетание вибраций и звуков. шум- это нетишина. и нетишина- это музыка.
и не надо придераться к словам, если будешь цитировать с попыткой оспорить это.
и что бы ты ни говорил дальше- ты повторишь мною сейчас сказанное, но в иной форме-то. как и сейчас я повторяю сказанное тобою. ты не противоречишь мне попросту. а лишь пытаешься верно сформулировать мысль по сабжу.
|
|
|
|
DJ ZX
|
ты не противоречишь мне попросту. а лишь пытаешься верно сформулировать мысль по сабжу |
|
собственно и не пытаюсь, я как раз об этом и говорил, ты меня верно понял - суть всей темы в верном формулировании мысли по сабжу
когда я говорю о мелодике, то я в первую очередь говорю о том, что у всех понятий есть вполне словарные научные определения.
И если мы находимся в разделе для музыкантов, то есть смысл руководствоваться ними в оценке проиходящего (услышанного).
То есть как бы цейлонский гамелан - тоже музыка, этническая. Но никакого отношения, к музыке, как дисциплине, пока её авторы не запишут её, согласно нормам физики и математики (нотами и интервалами) - она не будет музыкой, которую можно обсуждать и оценивать.
Если же берёмся оценивать - так стоит оперировать фиксированными понятими.
А тогда выходит, что в роке мелодий нету, как таковых, а лишь подобия, что Мерцбоу, ПанСоник и Эфекс Твин - вообще не музыка, за редким исключением, что дизгармоничность - это недостаток, а не средство и т.д.
И тогда стоит смотреть - а можно ли то или иное произведение расценивать, как музыку, или нет. А потом оценивать его технически и слуховые преимущества и недостатки.
знаешь, вот оглядываясь на фразу о гамелане:
можно ли считать, что у древних людей, которые считали палочками звёзды на небе и по ним вычисляли движение звёзд и куда нужно двигаться им - были математика, астрономия и топография?
я думаю, что нет. Но это стало основой для этих наук. Поэтому мы можем в таком случае гворить о прадавней арифметике и говорить где она возникла, и считать её основой для современной математики, но математикой считать не можем. Аналогично и с музыкой.
пишущих техно. это просто клубная типичная музыка |
|
слово "техно" охватывает все виды псевдоэлектронной музыки начиная с конца 60-х годов прошлого века. Называть ним отдельный вид музыки нельзя (равно как и Рэйв - тоже это название для типа открытых или больших закрытых пати, на которых играют различные жанры Техно). Кстати, я не могу понять также определения "электро" - под ним такое количество жанров понимают диджеи, что логично признать, что стиля "электро", равно как и "электроники" не существует. Ну а "электронная музыка" - это вообще специфическое понятие и техно к ней относится весьма отдалённо.
а, и не путай "поп" ( а) музыкальное направление, б) определение для популярной в определённый период музыки) и "попсу" - термин, введённый росийскими критиками для обозначения растиражированного музпродукта, обычно не очень высокого качества.
|
|
|
|
|
DJ ZX
|
см.ссылку выше - я её же дал
|
|
|
|
koshachi znoi
|
и в той статье написано, что жанр музыки- это и этническая музыка в том числе, кстати.
|
|
|
|
DJ ZX
|
То есть как бы цейлонский гамелан - тоже музыка, этническая. Но никакого отношения, к музыке, как дисциплине, пока её авторы не запишут её, согласно нормам физики и математики (нотами и интервалами) - она не будет музыкой, которую можно обсуждать и оценивать. |
|
я этого не отрицал
|
|
|
|
Tex Avery
|
см.ссылку выше - я её же дал
|
|
Я знаю
|
|
|
|
koshachi znoi
|
отрицал.
дисциплина хуиплина. я щас на пианине своем проиграю гамму ре минор и это будет музыка.
и ты можешь обсуждать её.
я о записанной и изданной и говорил в самом начале- когда сказал, что кто-то там собрал эти песнопения в албом. хотя че- этих альбомов сотни.
получается:
- "я скачал в инете горловые песнопения, их выпустили на каком-то странном лейбле."
- "это не музыка, а горловые песнопения. они станут музыкой, когда их запишут и издадут."
|
|
|
|
DJ ZX
|
ну насколько гамма реминор является сама по себе музыкой - тоже спорно :), но как раз в том то и дело - ты сыграешь то, что придумали и записали, записали не на пластинку (в каком-то даже 15 веке нэ никаких пластинок не было), а на бумагу, как мат.формулу. Теорема Пифагора не существует, пока она не записана в формате формулы :).
Ты всё правильно сказал выше - и шум ветра мы можем считать музыкой в широком смысле слова. Но это если мы пойдём в раздел "Музыка" :). И там будем обсуждать это в таком ключе.
Кстати, ноты к народным песням тоже записаны ко многим уже, и стиль этот назван "фолк" и присутствует во всех жанровых классификациях, как сформулированная этническая музыка.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|