koshachi znoi
|
Тема пестрит потрясающей аналитикой, искрометной обратной связью, и я не могу пройти мимо.
Противоречащие тезисы в каждом отклике при полной солидарности всех со всеми. Все говорят разное, о чём-то своём, с видом бывалого эксперта витая в совершенно безумных фантазиях. Я тоже хочу.
Я захотел слышать мелодию, построенную на гамме там, где она не построена на гамме. А потом сделать из этого выводы. Хочу чувствовать дух Experience там, где намёков на него меньше, чем на каждый из последних двух альбомов. Негодовать из-за отсутствия баса. Обосновывать пластиковое звучание тем, что Хоулет делал мастеринг сам. Сравнивать свежие студийные треки со стартовыми демо-треками в Ризоне. Слышать в We live forever продолжение Wall of death. Брезговать засэмплированным Энди Милонакисом и видеть в этом сэмпле коварный расчёт с намерением привлечь юных модников, фанатеющих по стенд-апу. С высоченной колокольни рассуждать о примитивном блочном построении трека "квадратиками". Не уметь воссоздавать бас методом вдавливания наушника глубже в ухо так, чтобы кровь и мозги с примесями ушной серы. Хочу оценивать треки по десятибальной шкале, не отдавая себе отчёт в том, что оценить трек можно только относительно того, что совершенно точно "1", и совершенно точно - "10".
Если вы оцениваете трек на "7", значит у вас в уме есть абстрактная проекция эталонного трека на "10". Откуда он взялся? Кто его написал?
Думаю, если бы тот же Need some 1, при условии, xто характер звука изменится пропорционально, шёл бы следом за Mindefields или затесался в какой-нибудь сингл вместе с Molotov или No man army, он был бы всеми любим, если бы не считался культовым. Сейчас этого не произойдет. Осмелюсь высказать предположение, которое прозвучит на первый взгляд пафосно: проблема не в качестве этой музыки, а в особенностях промоушна и продакшена. Грубо говоря: в условиях, в которых происходит реализация конечного продукта.
Этот альбом не будет рвать в клочья. В первую очередь из-за того, что в финальной стадии производства нет чего-то такого, что делает продукт беспрецедентным явлением, превращая продюсера в артиста. У Prodigy давно уже этого нет. Если заняться любимым делом каждого, кто пишет свои отзывы на грядущий альбом и сравнить содержание лайвов девяностых и сегодняшних, существенная разница будет очевидна. Но если присмотреться, то можно будет понять, что это следствие очень интересной качественной трансформации, в основе которой лежат любопытнейшие процессы, происходящие и с личностями, и с брендом и с музыкальной средой. Это ни в коем случае не регресс и не деградация, подумать так может только инфантильный жлоб. Почему - объясню через три абзаца.
Их живые выступления в большей степени музыка (или цветомузыка), и в меньшей степени театрализованное представление с любимыми звёздами эстрады: мистер Флинт демонстрирует животное поведение, господин Лирой танцует как продолговатый король уютных рейвов, а трансцендентного Макса можно использовать как электростанцию с его совершенно дикими, объёбанными глазами и нервными тиками, как на одном из лайвов под открытым небом в 95 или 96, кажется, во Франции.
Мне понравилось собственное выражение "продюсер превращается в артиста", поэтому я продолжу пояснять с его помощью: в девяностые продюсер превращался в артиста - в сочного, узнаваемого и продаваемого. И вот он весь продан. Остался мужик, которому под 50, который по-прежнему умеет делать свою музыку, и делает ее всё так же хорошо. Хотя, конечно, чувствуется, что стало чуть меньше dope, и чуть больше champagne и family.
Никаких больше звериных выходок от зрелого сэра, даже стиль которого похож на крутую отсылку к самому себе. Ему больше неуместно корчить рожи, а Лиаму неуместно делать музыку, под которую Флинту неуместно будет корчить рожу. Prodigy - всегда были вдохновенным и тщательно проработанным продюссерским проектом, и они остаются им до сих пор. Умелый, своевременный и точечный отказ от важнейших условий, определяющих само явление популярной музыки - вот что подкупает меня в сегодняшних Prodigy.
Ждать нового феномена The fat of the land - значит не вырасти из пелёнок, значит не понимать, что за этим феноменом стоит. Жаждать от них сейчас взрывоопасной клоунады может только натура инфантильная и жлобская. Это значит, вы впитали в себя повадки ваших бабушек и дедушек, которые всю жизнь наблюдали только за развитием таких проектов как "Алла Пугачева", "Иосиф Кобзон" или хотя бы "Владимир Высоцкий"- где всё статично, где односложное высказывание, лежащее на поверхности, где одна и та же ужимка. Группа уже давно не барыжит приколами, под которые гримасничает Флинт, и это превосходно. Убейте в себе фаната The fat.
В этом я для себя обнаруживаю то, чего не хватает продюсеру, чтобы стать не артистом для инфантильных жлобов, а чем-то большим. Всё это - следствие красивого отказа от возможности быть группой зрелых мужиков, которые ведут себя как идиоты, и этот отказ отражается на музыке. "Зубодробительная непосредственность" - вот мой эпитет для No tourists.
Прошу заметить, что даже здесь люди, не обремененные тяготами изощренного анализа не столько интересуются музыкой, сколько тем, "чё там Лиам отчебучит". Потому что его интеллектуальная и творческая мощь хватает за яйца через подсознательное даже того, кто принципиально строит из себя брюзгу.
Я куплю альбом. Старый конь борозды не портит.
Но вот что портит борозду лично мне: эксперты с колхозным гонором. Они сравнивают The fat of the land с IMD, читай: подсолнечное масло с подшипником, а потом делают из этого выводы и иногда даже формируют общественное мнение, если сдвиг по фазе произошёл под одним углом сразу у многих людей. Иногда, сравнив The fat с IMD, затем продолжается логическая цепочка, и IMD сравнивается с каким-нибудь artist_name, который нравится лично им, потому что однажды музыка artist_name заиграла в момент внезапного гормонального всплеска и теперь вызывает стойкую ассоциацию с благополучием.
Один из моих дорогих друзей на этом форуме любит заниматься вот какой забавой: загонит цифровой файл в спектрометр, и давай смотреть, где косяк в сведении! конечно же, эти эксперименты призваны породить самые глубочайшие выводы и решить множество сложных задач.
Need some 1 - прослушав этот трек со знанием того, что он заглавный, определяется общий уровень альбома. Я понял, что No Tourists не удивит меня, а подбирая подходящий эпитет для этого трека, мне в голову почему-то приходит в первую очередь слово "свежесть". Трек предельно простой, расхлябанный, в нем есть всё, но всего - минимум. Он оказывает на меня парадоксальное расслабляющее воздействие, несмотря на всю свою спидовость.
Light up the sky - с ним у меня связана личная история. Я встретил его в Сочи, куда приезжал на гонку. Отрёкся от всего. Ждал в эфире BBC6, а потом пару часов гулял по городу, слушая трек. На душе было благоговение, это как раз тот гормональный случай. Потом я купил водки, энергетиков и шампанского, пил вечером этот коктейль и сорвал поджелудочную, а весь следующий месяц страдал от каких-то кишечных расстройств и диареи. Так что я очень полюбил этот трек.
FFWF пока кажется откровенным проходняком, более скучным, чем Ibiza. Тем не менее, я нашел ему применение буквально сегодня. Я шел домой от метро, и меня одолевала эрекция. То и дело от малейшего шевеления ума в моих суженных джинсах происходили вполне обозримые физиологические шевеления. В этот момент как раз играл FFWF, и я решил вслушиваться в музыку, эмоционально отдаваться треку, и запал спадал. Так я дошел до дома.
We live forever сперва тоже показался проходным, но потом вдруг он меня вскрыл. В середине есть отрезок с кульминацией, будоражущий поток бита, бесстыдные галимые синты. С тех пор, как я с трека вскрылся, я его не переслушивал. Может, это и есть тот самый IDM? От таких вещей обычно меньше всего ждешь двусмысленности и сложности.
Даже если вам слышится гамма - не впадайте в депрессию, это означает лишь то, что вы слышите гамму и ничего более. Забейте свою флешку Дворжаком, Эдвардом Григом и Филиппом Киркоровым - у каждого найдётся для вас своя мелодия.
Басы не всегда годятся для треков с такой простой структурой и с таким галимым звучанием синтов. Лично я всегда настраиваю эквалайзер в смартфоне таким образом, что даже иногда похрипывает - cut the midrange, drop the bass. Но это мой фетиш, я люблю перегрузки в любом виде. Я и перегрузки - это как муж и жена.
Про Энди Милонакиса. В том ролике была шутка сразу поле сэмпла. "im mc hitler, i hate prodjewsers and mjewsic". Устами гнусавого жирного сорокалетнего репера с пубертатной внешностью глаголит боевой Лиам. И, надо сказать, что скорчить брезгливую мину в отношении Милонакиса - это демонстрация крутости уровня "ведёный долбоёб".
Всё чрезвычайно просто: я вторю пользователю, который пишет здесь под безумным ником adslmodem и задаю тот же вопрос, не требующий размышлений. Нужна только апелляция к собственному вкусу.
Итак, заданы два условия: год 2018, тэг: Electronic. Какой альбом вы поставите в один ряд с No tourists?
Ответа не будет. Если и будет, то отвечающий сильно замешкается в первые несколько секунд. Конечно, кто-то захочет сильно всех удивить, обязательно найдутся отчаянные оригиналы, которые готовы надорваться, лишь бы блеснуть изящными манерами и назовут релиз, решающий минимум задач, думая, что эта вкусовщина заставляет их выглядеть оригинально.
Вдумайтесь: даже человек, который большую часть своей жизни посвятил тому, чтобы постараться не захлебнуться горькой пивной блевотиной на обосранном диване, в состоянии понять эти простые вещи и сводит все дискуссии на нет простым, почти детским вопросом. Всё потому что мы непосредственные, сознательные и честны с собой. Как и грядущий альбом.
А вы - пытающийся самоутвердиться разум улья, пораженный комплексом неполноценности. И вместе с этим постом я любовно проникаю в ваши ряды.
|
с участием старых пердаков только лайвовые делают