Автор
|
Тема: Статья Dazed с интервью Лиама Хоулетта (27.09.2018) (Просмотрено 149 раз)
|
|
|
|
Deefrex
|
Перевод наконец подъехал, от музыкального паблика Theory Of Core.
Ссылка на источник: https://vk.com/wall-67523881_64114
---
Лиэм Хоулетт и 28 лет рейв-анархии с The Prodigy
Икона британской музыки рассказал о бессмысленности славы, о превращении в папу-рейвера и о направленном хаосе на новом альбоме «No Tourists»
Если нанести на диаграмму Венна трушных детей-рейверов версии 1988 года, подростков, которые пьют слишком много энергетиков, и религиозных фанатиков, молящихся на кнопку «скачать», то The Prodigy окажутся где-то в центре, потому что объединяют всех этих людей. Это единственная группа, которая была хедлайнером фестиваля Sonisphere, главного европейского сборища металлистов и любителей треша, и при этом добралась до третьей строчки в британских музыкальных чартах с песней, весьма прозрачно намекающей на ночные кокаиновые беседы.
С тех пор, как Лиэм Хоулетт пригласил в The Prodigy Кита Флинта – вокалиста с адской причёской – и MC Maxim (это случилось в 1990 году в английском штате Эссекс), они стали олицетворять собой гедонизм и порок. The Prodigy и эйсид-хаус ввергли среднюю Англию в панику, и пока таблоиды истерили по поводу упоротых британских юношей, глотающих экстази, они подливали масла в огонь такими треками, как «Smack My Bitch Up»: эта песня была запрещена на каналах BBC и MTV, а британское общество по авторским правам признала ее «самой спорной композицией в мире».
The Prodigy никогда не открещивались от анархии, прошу заметить. Анти-антинаркотический гимн «Charly» или разрушительный брейкбит «Everybody In The Place» – это своеобразное признание в любви к отрыву на выходных. Их новый альбом «No Tourists» представляет собой еще одну коллекцию убойных танцевальных треков, способных раскачать стадион, и он напоминает старые добрые времена. Этот лонгплей без тени смущения отсылает нас к хип-хопу и рейву с их культурой копипасты: именно это позволило сформироваться группе The Prodigy.
Нам удалось поймать тот редкий день, когда Лиэм Хоулетт был не на гастролях, а у себя дома в Лондоне, и он охотно рассказал о направленном хаосе на грядущем седьмом альбоме, о бессмысленной притягательности славы, а еще – об испытаниях и невзгодах, выпадающих на долю родителей, чьи расширенные зрачки оказываются увековеченными на YouTube.
Где ты сейчас находишься?
Лиэм Хоулетт: У себя дома, на северо-западе Лондона. Я был в отъезде, мотался по концертам, сейчас у меня несколько выходных дней. Это было не совсем нормально. Я заканчивал альбом, что само по себе довольно безумное занятие, плюс, мы делали концерты в то же время, когда я пытался успеть в дедлайн. В итоге я закончил все дела и отыграл еще две недели концертов.
У тебя сохранился юношеский подход к работе?
Лиэм Хоулетт: Я стараюсь сунуть нос всюду, где есть вероятность встретить творческое вдохновение. Я пробовал спать, не спать, принимать различные вещи, которые, скажем так, не дают мне уснуть. В конце концов, я иду в студию в 9 часов утра, пару часов работаю, а потом несколько часов дремлю. Я предпочитаю работать по утрам, делать все обязательные дела – писать письма и прочую ерунду, после этого работать до полудня, возвращаться домой и снова работать до 3 часов дня. Это оптимальный способ получить максимальную пользу от дневного времени, но это чертовски тяжело.
Как ты умудряешься снять стресс и вернуться в более или менее нормальное состояния после четырёх с лишним месяцев, проведенных в компании гитарного перегруза?
Лиэм Хоулетт: Я прикасаюсь к безумию во время работы над каждым альбомом, но думаю, что в этот раз был к сумасшествию ближе всего. Не от стресса, просто от хаоса творчества. Некоторые треки на этом альбоме демонстрируют то, о чем мы говорим, но я просто не мог их тогда правильно оценить. Я целый месяц сидел в студии и ничего не делал. Мне нужен психотерапевт, чтобы рассказать, какие эмоции я переживал в этот момент, но оглядываясь назад...
«Я всегда зол, чувак… спроси моих друзей, они тебе скажут, что я угрюмый козёл» – Лиэм Хоулетт, The Prodigy
Тебя всё ещё бесят те же самые вещи, что и в юности? Это придает драйва твоим трекам?
Лиэм Хоулетт: Я всегда зол, чувак. Это совершенно не связано с политикой, что бы там ни происходило. Это всегда – внутренние причины, и они способны подталкивать меня в верном направлении. Некоторые причины – серьезный повод для злости, некоторые – просто мелочи, и, в общем-то, со мной легко поладить. Но если ты спросишь моих друзей, то, скорее всего, они тебе ответят, что я угрюмый козёл.
У тебя бывает ощущение, что трек не доделан до конца, пока ты не отправишь его на лейбл?
Лиэм Хоулетт: Не-а, трек доделан, когда я его дописал. Обычно, если случается подобная неудовлетворенность, я сижу в студии и миксую его с чем-то ещё, но в этот раз я сделал весь альбом самостоятельно. Чистый DIY, целиком сделан на ноутбуке. К чёрту большие студии, их время прошло.
Напомнило ли создание этого альбома те времена, когда ты начинал свою музыкальную карьеру?
Лиэм Хоулетт: Именно так. Все знают, что я пишу неплохие песни, но никто не знал, что я их миксовал. Поэтому я, в некотором роде, вернулся в прежние времена.
В те времена, когда у тебя в кармане не было ни гроша и ты собирал сэмплы из видеокассет? Мне кажется, сейчас у тебя дом побольше, чем тогда...
Лиэм Хоулетт: Ну, я миксовал «Firestarter», «Breathe» и «Smack My Bitch Up» в домашней студии. Мне нравятся эти треки и саунд, который в итоге получился. Звучит круто, просто круто.
У тебя ещё случаются моменты, когда ты работаешь над чем-то и вдруг понимаешь: чёрт, да это гениально! Например, как в тот раз, когда ты нашел семпл для «Charly»?
Лиэм Хоулетт: Да, мне знакомо это ощущение. Когда оно у меня появляется, я понимаю, что нахожусь на верном пути. Я всегда чувствую потребность добраться до этой волшебной отметки, это моя планка.
Некоторые треки на новом альбоме напоминают мне «The Dirtchamber Sessions». Высокий вокал в «Light Up The Sky» особенно сильно напоминает хип-хоп середины 2000-х. Ты ещё подвержен влиянию той культуры микстейпа, которая помогла определить суть «The Dirtchamber Sessions»?
Лиэм Хоулетт: Я на этом рос. Музыка для меня началась именно с микстейпа, поэтому не думаю, что когда-либо избавлюсь от его влияния.
А будут ли выходить новые «The Dirtchamber Sessions»?
Лиэм Хоулетт: Да, на самом деле, я уже сделал список того, что хочу включить в следующий микс, у меня просто ещё не добрались руки. Вычищать оригинальный микс было таким геморроем… Я говорил по телефону с Джимми Каути (Jimmy Cauty) из The KLF примерно так: «Да ладно, чувак, разреши мне использовать твой трек», и он принял решение за 15 секунд. Потом я говорил по телефону с Джоном Лайдоном (John Lydon, он же Джонни Роттен), пытаясь получить его разрешение на использование «New York». Я написал вишлист, но хочу его переделать. Вероятнее всего, я займусь этим в следующем году.
Это потрясающая новость. Как ты думаешь, микстейп может сейчас оказать такое же по силе влияние на культуру, какое было раньше? Ведь сейчас Soundcloud и Mixcloud изобилуют всевозможными миксами?
Лиэм Хоулетт: Однозначно нет. Вот почему я раньше не занимался своим микстейпом: потерял интерес к нему. Оригинальные «The Dirtchamber Sessions» в себе содержали всё подряд, море безумных вещей, которые мы не могли вычистить. Это была эпоха до появления Ableton – у нас была одна вертушка, кассетная дека и драм-машина, и всё, что мы писали, делалось именно на этом оборудовании. Это была действительно старая школа, и я хочу сделать следующий микстейп в том же духе.
«В этот раз я сделал весь альбом самостоятельно. Чистый DIY, целиком сделан на ноутбуке. К черту большие студии, их время прошло» – Лиэм Хоулетт, The Prodigy
Ты создаёшь свои кики так же, как и в юности?
Лиэм Хоулетт: Именно так. Но когда я был юным, они мне, на самом деле, не нравились. Я начинал в угаре экстази и не могу толком вспомнить то время. Но когда вышел «Firestarter» и группа начала развиваться, всё сильно изменилось.
В итоге мы нашли подходящий способ исполнять нашу музыку живьём, прямо перед выходом «Invaders», когда писали сингл. С правильным сочетанием живых инструментов всё встало на свои места. Вот тогда я начал наслаждаться музыкой. До этого я действительно воспринимал всё само собой разумеющимся. Мне не нравилось гастролировать, я предпочитал сидеть в студии, но, конечно, когда студия стала мобильной и её стало можно взять с собой куда угодно (думаю, с середины 2000-х), я стал наслаждаться музыкой.
Ты умудряешься устраивать огромные шоу, что большая редкость для артиста, выступающего столько лет. Но у тебя больше нет того странного статуса селебрити, который был в 90-е и 2000-е годы, когда тебя фотографировали на выходе из клуба и размещали эти фотографии на обложках таблоидов. Это стало для тебя облегчением?
Лиэм Хоулетт: Я антиселебрити, меня всё это никогда не интересовало. Мир звёзд – не тот мир, о котором я вообще что-либо знаю, и, если уж на то пошло, не тот мир, который может дать мне что-то необходимое или желаемое. В расцвет популярности сингла «Firestarter» мы могли идти по улице, и люди просто не давали нам прохода. Мне повезло, потому что люди меня не узнавали – я всё время красил волосы в разные цвета и ходил через черный ход – но поскольку Кит невероятно узнаваем, мы с MC Maxim всегда отходили в сторонку и позволяли Киту взять на себя основное бремя популярности. И он действительно брал на себя это бремя, хоть мне и жаль это говорить.
Когда ты получаешь такую популярность, она начинает тебя затягивать, хотя бы самую малость. И даже если ты сам это не поощряешь, это никак не мешает папарацци преследовать тебя.
Лиэм Хоулетт: Что касается нас, то мы достигли статуса, когда наши дети... ну, я знаю эту историю, потому что мой сын и его приятели хорошо знакомы с нашей группой, так что всё ходит по кругу, и они сейчас открывают нашу музыку. Танцевальная музыка продолжает повторяться, люди всегда хотят тусить, и наши треки не перестают играть. И сыну всегда смешно видеть меня на видеозаписях с рейвов.
Ты отжигаешь на гастролях так же, как и раньше? Ты упоминал, что, возможно, подостыл к безумствам – а ты ограничивал себя в них?
Лиэм Хоулетт: Слушай, обычный человек вряд ли целиком напишет подобный альбом, но его не напишет и упоротый в сиську чувак. Поэтому мне интересны только игры разума, различные точки зрения и аспекты работы ума, испытание самого себя и того, какую музыку я смогу вытащить из подсознания.
Однако, когда я в туре, я довольно-таки сконцентрирован. Облажаться в первую же неделю – так бывает, но я просто не могу себе этого позволить. И Кит тоже не может. Кит начинает сходить с ума, худеть, а затем он видит дату начала тура, и все прекращается. Я не знаю никого, у кого была бы такая же сила воли, как у Кита.
С высоты прошедших лет можешь ли ты назвать себя лицом британской музыкальной культуры?
Лиэм Хоулетт: Я знаю, кто мы. Мы оба знаем важность той музыки, которую мы делали – но если об этом слишком много думать, то исчезнут азарт и страсть к дальнейшим свершениям. И я испытал это еще в 90-е. Если ты впрягаешься в слишком многое и вредишь этим самому себе, тебя тут же обгонят и перегонят. Поэтому мы никогда не сидим сложа руки и не гладим друг друга по голове. Однако мне нравится видеть уважение. Если я иду по улице и кто-то мне говорит: «Хорошие мелодии!» – я рад. Это значит для меня гораздо больше, чем любые другие похлопывания по спине.
The Prodigy выпускает альбом «No Tourists» 2 ноября 2018 года.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|
Либо релизнет, либо доведёт до ума идеи
Да, дитчамбер у него в планах и возможно в следующем году
Этот альбом он писал преимущественно днем, часто ездил в студию к 9 утра, потом уезжал домой и снова возвращался в студию когда было вдохновение. были дни, когда он не мог ничего сочинить
Главный его инструмент создания альбома - Ноутбук. При этом добавляет Fuck the Studios
к новуму альбуму
«Some tracks on this album showcase the purest roots of what we’re about». ))))
не правильно перевел. С туром в поддержку Their Law они нашли баланс
Теперь вот что интересно, а на сколько альбомов для БМГ у него контракт? Лейбл то ему действительно понапихал в этот раз за распиздяйство Про давление со стороны уже не раз инфа мелькает, даже дочь писала у себя в инсте об этом
Если на один, то судя по всему Маэстро убежит от них после такого
С другой стороны, окажись альбом провальным, ему легко будет скинуть с себя эту вину на них
Типа, я писал олдскульный шедевр, но на меня давил лейбл, в итоге получилось так из-за этих дядек
+ любимых своих мс: культурного брата\шона олдсина и других замечательных реперов с последних фитов
непонятно. Возможно просто обещалка очередная от ЛХ