Автор
|
Тема: Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР (Просмотрено 10187 раз)
|
|
|
MephestosMob
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #17 23 сентября 2012, 19:01:46
|
Процитировать
|
Исполнитель: V/A
Название диска: Советская Электронная Музыка
Жанр: CCCР/Electronic
Год Выпуска: 2010
Количество треков: 110
Формат | Качество: MP3, 192-320 kbs
Размер файла: 739 мб
Данный сборник вобрал в себя лучшие образцы советского электронного творчества. Здесь вы найдете мелодии, с которых начиналось наше знакомство с электронной музыкой. Звучавшие в основном в теле- и радио-заставках, они оставались недоступными большинству слушателей.
Только спустя много лет удалось определить их авторство. Многие представленные записи оцифрованы с кассет или с винила, так что качество соответствующее, но это не занижает ценности произведений. Массовое общество и разнообразная власть в нашей стране электронную музыку своим вниманием всегда обижали. Существовал некий стереотип: неживая музыка искусственна, а значит не есть искусство. По мнению советских властей, электронная музыка не несла никакой идеологической нагрузки, а следовательно, не могла служить для создания произведений, прославляющих партию и СССР. И её мягко запретили.Развитие советской электронной музыки приостановилось, но не умерло, и композиторы-электронщики продолжали радовать своих поклонников новыми шедеврами. Итак, электронные
эксперименты советских музыкантов...
1 ЧАСТЬ:
01. Александр Зацепин - Вступление (Из м/ф "Тайна третьей планеты", 1981)
02. Алексей Рыбников - Свет Звезд (Из к/ф "Через тернии к звездам", 1981)
03. Эдуард Артемьев - Поход (С пластинки "Картины-Настроения", 1979)
04. Зодиак - Зодиак (С пластинки "Диско Альянс", 1978)
05. Оркестр Электро-музыкальных инструментов п/у В. Мещерина - Воздушная кукуруза (1979)
06. А.Родионов и Б.Тихомиров - Электронный наездник (С пластинки "Пульс-1. Музыкальный компьютер", 1985)
07. Зигмар Лиепиньш - Танец-85 (С пластинки "Пульс-2 Инструментальная музыка", 1985)
08. Свен Грюмберг - Лавина (Из к/ф "Отель "У погибшего альпиниста", 1981)
09. Юрий Чернавский - Вчера (С магнитоальбома "Автоматический комплект", 1984)
10. Арсенал - Фоторобот (С пластинки "Пульс-3", 1986)
11. Электрон - Быстрее Звука (1968)
12. Зодиак - Пацифик (С пластинки "Диско Альянс", 1978)
13. Юрий Чернавский - Позавчера (С магнитоальбома "Автоматический комплект", 1984)
14. А.Родионов и Б.Тихомиров - Догоняй, компьютер (С пластинки "Пульс-1. Музыкальный компьютер", 1985)
15. Эдуард Артемьев - Созвездие ушедших времен (С пластинки "Картины-Настроения", 1979)
16. Алексей Рыбников - Космос (Из к/ф "Полёт с космонавтом", 1980)
17. Оркестр Электро-музыкальных инструментов п/у В. Мещерина - Упрямый робот (1986)
18. Зигмар Лиепиньш - Твёрдый орешек (С пластинки "Пульс-2 Инструментальная музыка", 1985)
19. Раймонд Паулс - Беспокойный Пульс
20. Юрий Бучма - XXI век (С пластинки "Автопортрет", 1991)
21. Михаил Чекалин - Электронная пауза (С пластинки "Вокализ в рапиде", 1988)
22. Игорь Лень - Блюз (С пластинки "Здесь ...", 1990)
23. Арго - А2 (С пластинки "Дискофония", 1980 г.)
24. Раймонд Паулс - Радужные волосы
25. Арсенал - Праздник (С пластинки "Пульс-3", 1986)
26. Юрий Бучма - На астероиде (С пластинки "Автопортрет", 1991)
27. Новая коллекция - Экспедиция (С пластинки 1988 г.)
28. Оркестр фирмы Мелодия - Сафари (С пластинки "Ритмическая Гимнастика", 1984)
29. Юрий Чернавский - Alien Chu Zhak (С альбома "Beyond The Banana Islands", 1993)
30. Александр Зацепин - Финал (Из м/ф "Тайна третьей планеты", 1981)
2 ЧАСТЬ:
01. Александр Зацепин - Доктор Верховцев (Из м/ф "Тайна третьей планеты", 1981)
02. Эдуард Артемьев - Тема из к/ф "Сталкер" (1979)
03. Алексей Рыбников - Гроза (Из к/ф "Через тернии к звездам", 1981)
04. Зодиак - Провинциальное диско (С пластинки "Диско альянс", 1978)
05. Ансамбль Электро-музыкальных инструментов п/у В. Мещерина - Эль Бимбо (1980)
06. А.Родионов и Б.Тихомиров - Игровой автомат (С пластинки "Пульс-1. Музыкальный компьютер" 1985)
07. Зигмар Лиепиньш - Челнок (С пластинки "Пульс-2 Инструментальная музыка" 1985)
08. Борис Деарт - Экология (С альбома "Галактика "Розовый слон", 1995)
09. Юрий Чернавский - Тема художника (Из к/ф "Сезон чудес", 1985)
10. Синти-100 - Летний канон (С пластинки "Метаморфозы")
11. Новый Электрон - Love Is Blue (1968)
12. Арго - А1 (Часть1) (С пластинки "Дискофония", 1980)
13. Зодиак - Рок на льду (С пластинки "Диско альянс", 1978)
14. Август - Рок во Вселенной (С магнитоальбома "Далёкая звезда", 1985)
15. Андрей Климовский - Ветер вселенной
16. Дуэт электронной музыки И.Кезля и А.Моргунов - Долина Грёз (С пластинки "Панорама 86", 1986)
17. Алексей Рыбников - Стыковка (Из к/ф "Через тернии к звездам", 1981)
18. Ансамбль Электро-музыкальных инструментов п/у В. Мещерина - Янтарный берег (1978)
19. А.Родионов и Б.Тихомиров - Электронный будильник (С пластинки "Пульс-1. Музыкальный компьютер" 1985)
20. Арсенал - Эстафета (С пластинки "Пульс-3" 1986)
21. Синти-100 - Утро в горах (В.Мартынов) (С пластинки "Метаморфозы")
22. Свен Грюмберг - Nimetu (Из к/ф "Отель "У погибшего альпиниста" 1981)
23. Зодиак - Таинственная галактика (С пластинки "Музыка во вселенной", 1982)
24. Игорь Лень - Тебе... (С пластинки "Здесь ..." 1990)
25. Олег Кириллов - Это она (С альбома "Это она", 1991)
26. Юрий Бучма - Летающая тарелка (С пластинки "Автопортрет", 1991)
27. Александр Зацепин - Планета Шелезяка (Из м/ф "Тайна третьей планеты", 1981)
28. Павел Oвсянников - К звёздам (С пластинки "Ритмическая Гимнастика" 1984)
29. Эдуард Артемьев - Жаркое лето (Из к/ф "Жароке лето в Кабуле", 1983)
30. Александр Зацепин - Возвращение (Из м/ф "Тайна третьей планеты", 1981)
3 ЧАСТЬ:
01. Автограф - SOS (С пластинки "Автограф", 1986)
02. Горизонт - Snowballs (С альбома "Summer In Town", 1985)
03. Бумеранг - Ветер надежды (С пластинки "Siberiade", 1979)
04. Зодиак - Огненные дороги (С пластинки "Музыка из кинофильмов", 1982)
05. Зигмар Лиепиньш - Возрождение (С пластинки "Пульс-2 Инструментальная музыка", 1985)
06. Андрей Климковский - Утренний метеор (С альбома "От заката до рассвета", 1997)
07. Эдуард Артемьев - Родные берега (С пластинки "Картины-Настроения", 1984)
08. Григорий Гладков - Вид Земли из Космоса (С альбома "Космическая детскотека", 1986)
09. Игорь Чернявский - Бегство из Москвы (С пластинки "Завтра будет вчера", 1991)
10. Сергей Курёхин - Игра 1 (С альбома "Господин оформитель", 1988)
11. Оркестр п/у Павла Овсянникова - Невесомость (С пластинки "Звёздный вираж", 1985)
12. Витамин - Рабадап (С пластинки"Лолита", 1982)
13. Игорь Лень - Голос (С пластинки "Здесь ...", 1990)
14. Григорий Гладков - Вспышки на Солнце (С альбома "Космическая детскотека", 1986)
15. Юрий Бучма - Диалог (1990)
16. Алексей рыбников - Цветы (Из к/ф "Через тернии к звездам", 1981)
17. Александр Зацепин - Дождь прошёл (Из к/ф "Где находится нофелет", 1987)
18. Оркестр п/у Павла Овсянникова - Звёздный вираж (С пластинки "Звёздный вираж", 1985)
19. Андрей Климковский - Ветер нового дня (С альбома "От заката до рассвета", 1997)
20. Олег Кириллов - Назад в будущее (С альбома "Это она", 1991)
21. Новая Коллекция - Романтический экспресс (С пластинки "Новая Коллекция", 1988)
22. Борис Деарт - Голубые краски дождя (С альбома "Галактика "Розовый слон", 1995)
23. Арсенал - Манипулятор (С пластинки "Пульс-3" 1986)
24. Зодиак - Рундальский дворец (С пластинки "В Курземе", 1989)
25. Свен Грюнбер - Путь (С пластинки "Hingus", 1981)
26. Борис Тихомиров - Танец (С пластинки "Пульс-1. Музыкальный компьютер", 1985)
27. Сергей Курёхин - Танец (С альбома "Господин оформитель", 1988)
28. Электрон - Дом Восходящего Солнца (1968)
29. Зодиак - Попкорн (1978)
30. Ансамбль Электро-музыкальных инструментов п/у В. Мещерина - На колхозной птицеферме
31. Григорий Гладков - Юпитер (С альбома "Космическая детскотека", 1986)
32. Юрий Чернавский - Лирическая тема (Из к/ф "Сезон чудес", 1985)
33. Эдуард Артемьев и Юрий Богданов - Паруса (К.Дебюсси) (С пластинки "Метаморфозы")
34. Арго - В3 (С пластинки "Дискофония", 1980)
35. Зодиак - В свете Сатурна (С пластинки "Музыка во Вселенной", 1982)
36. Юрий Чернавский - Instrumental (С магнитоальбома "Банановые Острова", 1982)
37. Борис Деарт - Балаган (С альбома "Галактика "Розовый слон", 1995)
38. Юрий Бучма - Дождик (С пластинки "Автопортрет", 1991)
39. Группа Раймонда Паулса - Как велика твоя любовь (С пластинки "Мой путь", 1980)
40. Михаил Чекалин - Вокализ в рапиде (С пластинки "Вокализ в рапиде", 1988)
41. Новая Коллекция - Звёздный час (С пластинки "Новая Коллекция", 1988)
42. Игорь Чернявский - Тема (С пластинки "Завтра будет вчера", 1991)
43. Олег Кириллов - Спокойной ночи (С альбома "Это она", 1991)
44. Сергей Кузнецов - Воздушная мелодия (С альбома "Пятое Измерение")
45. Магик Студио - Андромеда (С альбома "Космический альбом")
46. Дисплей - Забег на десять тысяч метров (С пластинки "Группа"Дисплей", 1988)
47. Горизонт - Chaconne (С альбома "Summer In Town", 1985)
48. Витамин - Фестиваль (С пластинки"Лолита", 1982)
49. Свен Грюнберг - Ball (Из к/ф "Отель "У погибшего альпиниста", 1981)
50. Август - Рояль и море (С пластинки "Демон", 1987)
Советская Электронная Музыка
Вот для примера
|
|
|
|
|
MephestosMob
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #19 11 октября 2012, 09:23:18
|
Процитировать
|
Грех жаловаться, что в СССР была отсталая от запада музыка
|
|
|
|
MephestosMob
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #20 01 декабря 2012, 20:02:30
|
Процитировать
|
Эдуард Артемьев — об электронной музыке как идеологической диверсии, опасности религиозной розни и собственных ролях в кино
30 ноября композитору Эдуарду Артемьеву, одному из главных российских кинокомпозиторов, пионеру электронной музыки, исполняется 75 лет. Накануне юбилея он побеседовал с обозревателем «Известий».
— Сейчас то, что происходило в Московской экспериментальной студии электронной музыки, вспоминают всё чаще. То, что в 1960–1970-е там делали вы, Софья Губайдулина, Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, переоценить невозможно. В чем была особенность той атмосферы?
— Думаю, это было связано с тем, что я попал туда в 23 года, и всё казалось легко и замечательно. Там еще работали Александр Немтин, Олег Булошкин, Шандор Каллош, там сформировался как композитор Владимир Мартынов. Мы делали то, что нам было интересно. В советское время это было непросто, ведь музыка тоже попадала в область идеологии. До какого-то момента спасло студию то, что ей определили функцию прикладного жанра: обслуживать кино, театр, ТВ, определили «оформительскую» роль.
— Вы работали с первыми синтезаторами АНС и Synthi-100. Можно ли сказать, что это результат, которого вы достигли, — совместный плод тандема «физиков и лириков»?
— Мы всё время пересекались. После консерватории я попал к Евгению Мурзину в его «почтовый ящик», который занимался противоракетной обороной Москвы. Мурзин убедил военное начальство, что синтезатор не только музыкальный инструмент, но еще и может кодировать любые сообщения, после чего они не поддаются расшифровке. Кстати, это было правдой.
— Студия была закрыта с удивительной формулировкой: «с целью повышения уровня советской электронной музыки».
— Электронная музыка была в авангарде, а это течение было представлено такими одиозными фигурами, как Штокхаузен, Луиджи Ноно. Хотя, на счастье, Ноно был близок с коммунистами. Имена же Даллапикколы и Лучано Берио в ту эстетику не вписывались. Чудо, что усилиями Евгения Мурзина студия вообще была когда-то открыта. Даже две пластинки фирма «Мелодия» выпустила.
— В «Солярисе» ваша музыка вплеталась в прелюдию Баха и всё вместе исполнялось на синтезаторе. Здесь претензий со стороны цензоров не было?
— В кино всё воспринималось через образы, и это было спасением для направления. Считалось, что синтезатор — прикладная машина и просто создает шумы. Когда же в зале Союза композиторов я исполнял часть своей электронной симфонии, случился скандал.
— В чем была особенность работы над фильмами Тарковского и Михалкова?
— При работе в кино самое важное — попадать в стилистику, которую тебе предлагает режиссер. Тарковский говорил о философии картины, а музыки не касался. Говорил: «Решай сам, я тебе всё изложил», и это было самое трудное, хотя трений у нас практически не было. С Михалковым важно найти адекватное решение, но он всё понятно объясняет. В «Цитадели» и «Исходе» он изменил подход. Если ранее от меня требовались 1–2 яркие темы, то здесь было важно угадать характеры и состояния. Этот неожиданный импрессионизм был непривычен, но Михалков обладает невероятной энергетикой, с которой я, кажется, попадаю в резонанс и чувствую, что нужно на уровне образов. Музыку меняли даже на этапе записи ее оркестром.
— Наверное, самое ужасное, если у режиссера есть музыкальное образование.
— Андрон Кончаловский — яркий тому пример. Он великолепно знает музыку, в курсе всех событий и сам играет. Я что-то делаю, наконец нащупал. И тут ему нужно взглянуть в партитуру, а я это очень не люблю. Здесь нет волюнтаризма, что-то он четко вылавливает, и потому в результате я прислушиваюсь к нему. В рок-опере «Преступление и наказание», казалось, ну, отпустил бы композитора, но нет! Зато всё происходит не без пользы.
— Работа над этой рок-оперой у вас заняла десятилетия. Игра стоила свеч?
— Почему-то Кончаловский решил, что именно я смогу это сделать, и свято в это верил. Сейчас я скажу, что по этому сочинению можно судить, что я собой представляю как композитор. Здесь я сделал всё, что хотел. Нашелся замечательный продюсер Александр Вайнштейн. Сейчас надо поставить это на сцене, но пока нет средств.
— Когда-то вы первым сказали добрые слова в адрес рока. Насколько я знаю, вы пришли к этой музыке через дебютный альбом King Crimson. А кто был дальше?
— King Crimson повергли меня в шок. Знаю, что группа Yes, услышав этот альбом, тоже потеряла дар речи. Мне нравились Led Zeppelin и их вокалист Роберт Плант, Jethro Tull, Gentle Giant, Mahavishnu Orchestra, Genesis, ELP. Возможно, это не рок, чистый рок, но группы — оттуда. Рок — это колоссальное чувство, это энергия, потрясшая мир.
— Сейчас вы выделяете кого-то из молодых композиторов?
— Недавно из Англии вернулся Артем Васильев. Он преподавал в Королевской консерватории более 10 лет. Знаю, что он работал с Говорухиным над новой картиной. Васильев — высокообразованный музыкант, мощного западного уровня. Вот он наиболее яркий.
— Как вы относитесь к тому, что музыка всё больше уходит в интернет?
— С этим ничего не сделаешь, это данность. Музыка была последним бастионом профессионализма. Ей нужно было учится, ее было нужно осваивать. Сейчас порой музыку в кино делает уже не композитор, а программа. Я уже лет 20 назад предполагал, что так случится. Это же как с поэзией: сочинять стихи родным, заниматься стихоплетством умеет каждый. Что-то подобное происходит и с музыкой, но я уверен, что возникнут композиторы, которые встанут над этим.
Вся наша жизнь, и особенно искусство, стала частным случаем интернета. Количество информации превышает возможность в этой лавине разобраться. Один мой знакомый в начале посчитал, что интернет — это Вавилонская башня, а спустя лет пять он же сказал, что благодаря Сети человечество снова становится одним существом.
Главное сейчас — преодолеть религиозную рознь. Раньше казалось, что выше религии нет ничего, а в итоге она оказалось самым страшным разделением человечества. И в первую очередь виноваты в этом религиозные деятели.
— Когда говоришь о кинокомпозиторах, то в первую очередь приходят имена Артемьева, Петрова, Таривердиева, Зацепина, Доги, Рыбникова, Дашкевича, а из западных с ходу — разве что Эннио Морриконе и Нино Рота. Означает ли это, что наши сильнее?
— Почему-то вы не назвали Джона Уильямса. В Америке сейчас сконцентрированы самые мощные силы. Большой Голливуд никогда не скатывался в музыкальный ширпотреб, и музыка там всегда была безупречна. У нас же всё разрушилось, и пошел поток самодеятельности, кино снималось мало, молодые только учились и приглашали лишь композиторов нашего поколения. Но сейчас брешь стала заполняться. Голливудская система, придуманная Уильямсом, при которой музыка строится по кадру, уникальна. Я очень увлекся этой школой и работаю только в этой манере. Логика музыкальная имеет свое развитие, а логика кадра — свое, и надо это как-то соединить, и это очень увлекательное занятие!
— А кто для был для вас главным кинокомпозитором?
— В детстве — Дунаевский и его музыка к «Детям капитана Гранта» и «Весне». У Дунаевского удивительно светлая энергетика. Создать вот это ощущение бесконечной радости мог только редчайший композитор с неповторимым мировосприятием. Я думаю, что если бы он уехал в Америку, то превзошел бы Гершвина.
— Над чем вы работаете сейчас?
— Делаю картину с Николаем Лебедевым. «Легенда № 17» — биографический фильм о Валерии Харламове, который был очень трагической фигурой. Следующая работа — михалковский «Солнечный удар», запись музыки к нему назначена на начало апреля.
— Вас не печалит, что Эдуарда Артемьева, создавшего огромное количество замечательной музыки вне кино, неизменно относят к кинокомпозиторам?
— Ну, если считать музыку для кино чем-то второстепенным... Но меня это всё равно не расстраивает. Музыка к кино — отдельный жанр.
— Сами в кино не снимались по-хитрому, как Эльдар Рязанов на бегемоте?
— Три раза. В фильме «Арена» — я тогда только закончил консерваторию, и был объявлен кастинг на роль тапера, а мой друг рассказал, что есть возможность подзаработать. Позже в раннем фильме Михалкова «Без свидетелей» — в нем нет моей музыки, но я дирижирую оркестром. И вот сейчас в «Солнечном ударе» появлюсь в эпизоде, в роли помощника фотографа, которого играет Саша Адабашьян.
|
|
|
|
MephestosMob
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #21 12 февраля 2014, 19:00:57
|
Процитировать
|
Вот такой надо было ставить, а не каких-то там тату.
|
|
|
|
British
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #22 11 июня 2015, 23:52:58
|
Процитировать
|
заебись лайв, для просмотра нужно перейти на ютуб
|
|
|
|
|
|
|
|
Juno
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #27 17 декабря 2020, 09:12:42
|
Процитировать
|
|
|
|
|
|
|
MephestosMob
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #30 17 октября 2021, 12:58:33
|
Процитировать
|
Какая мощь
п.с слушал на скорости 1,25 - улёт просто
|
|
|
|
|
MephestosMob
|
|
Поп-музыка стран экс-СССР (включая советскую эстраду) и зарубежья времён СССР
Ответ #32 29 ноября 2024, 10:09:47
|
Процитировать
|
Вот блин нравица он мне, аш кушать не могу. Классный композитор. Прослушал альбомы до 90-х. Где-то мурашки даже пробежали.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|