Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Музыка (Модератор: A][eL)

Тема: Джанго Рейнхардт

Последний автор: Deefrex
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Джанго Рейнхардт  (Просмотрено 577 раз)
Shipa
Форумный Маньяк
****
Рейтинг: 1121

[Заценки]
[Комментарии]




Prodigy просто класс


Сообщений: 661

Джанго Рейнхардт
#
Процитировать |

                                                                         
Джанго Рейнхардт (Django Reinhardt) – виртуозный джазовый гитарист-новатор. Его часто считают одним из величайших гитаристов всех времен и народов и первым европейским джазовым музыкантом, который сделал большой вклад в развитие идиомы джазовой гитары.

Reinhardt изобрел совершенно новый стиль джазовой гитарной техники (иногда называемый "горячей" джазовой гитарой), который с тех пор стал живой музыкальной традицией в рамках французской цыганской культуры. С скрипачом Стефаном Граппелли (Stéphane Grappelli), Джанго стал соучредителем Quintette du Hot Club de France. Как писал критик Том Юрек - это "одна из самых оригинальных групп в истории джаза". Самые популярные композиции Рейнхардта стали джазовыми стандартами, в том числе "Minor Swing", "Daphne", "Belleville", "Djangology", "Swing '42" и "Nuages".

Биография

Жан "Джанго" Рейнхардт (Jean "Django" Reinhardt) родился 23 января 1910 года в Liberchies, Pont-à-Celles, Бельгия, в семье цыган-мануш. Прозвище Рейнхардта "Django" на цыганском языке, означает "я проснулся". Вместе с кочующей семьёй он побывал во Франции, Италии, Алжире и на Корсике. Семья Рейнхардтов в конечном итоге осела во Франции, в предместьях Парижа.

Рейнхардт провел большую часть своей юности в цыганском таборе недалеко от Парижа, играя на банджо, гитаре и скрипке с раннего возраста. Его семья делала плетеную мебель для гостиных, но и включал в себя несколько музыкантов-любителей. Рейнхардт был привлечен к музыке в раннем возрасте, играя в первую очередь на скрипке. В возрасте 12 лет, он получил банджо-гитару в качестве подарка. Джанго быстро научился играть, имитируя аппликатуры из музыкантов, которых он наблюдал. На своей первой (из известных) записей (в 1928) он играл именно на банджо. В этот период Рейнхардт находился под влиянием двух старших его цыганских музыкантов: банджоиста Густи Махла (Gusti Mahla) и гитариста Жана "Пулетта" Кастро (Jean "Poulette" Castro). В возрасте 13 лет, Рейнхардт был в состоянии играть музыку вживую и стал этим зарабатывать. В результате, он получил небольшое формальное образование, а зачатки грамотности приобрел только во взрослой жизни.

Увечье

В возрасте 18 лет Джанго Рейнхардт серьёзно пострадал в результате пожара, случившемся в жилище, которое он делил со своей первой женой Флориной "Беллой" Майер. Они были очень бедны и Белла делала искусственные цветы из целлулоида и бумаги. Их дом был богат легковоспламеняющимися материалами. Возвращаясь с выступления поздно ночью, Джанго, видимо, опрокинул свечу по пути к кровати. Семья и соседи быстро вытащили его с женой в безопасное место, однако он получил ожоги первой и второй степени более половины тела. Его правая нога была парализована, а третий и четвертый пальцы левой руки были сильно сожжены. Врачи считали, что он никогда не будет снова играть на гитаре и хотели для ампутировать одну ногу. Рейнхардт отказалась от операции и покинул больницу спустя короткое время. Через год он уже мог ходить с помощью трости.

Его брат Джозеф Рейнхардт, также гитарист, купил Django новую гитару. Он начал обучтаться гитаре как бы заново, ведб его третий и четвертый пальцы оставались частично парализованными. Рейнхардт играл все свои гитарные соло только двумя целыми пальцами, а повреждённые использовал только для аккордов.

В 1929 году Рейнхардта его уже бывшая жена Флорина родила сына по имени Анри "Lousson" Рейнхардт (известный как Луисон Баумгартнер).

Открытие джаза

Года между 1929-м и 1933-м стали формирующих для Рейнхардта. Он отказался от банджо-гитары в пользу гитары. Кроме того, Джанго впервые услышал американский джаз в этот период, когда человек по имени Эмиль Савитри (Emile Savitry) сыграл с ним несколько записей из своей коллекции. Он был особенно впечатлен Луи Армстронгом (Louis Armstrong), которого он называл «мой брат».

Чуть позже Рейнхардт познакомился с молодым скрипачом с очень схожими музыкальными интересами. Его звали Стефан Граппелли. В отсутствие оплачиваемой работы, с радикально новой музыкой, эти двое играли джемы вместе, вместе с постоянно новыми другими музыкантами. Наконец, Рейнхардт приобрёл свою первую гитару Selmer в середине 1930-х годов. Объем и выразительность инструмента должны были стать неотъемлемой частью его стиля.

Формирование квинтета

В 1934 году Рейнхардт и Граппелли были приглашены, чтобы сформировать Quintette du Hot Club de France. В него также вошли брат Джанго Иосиф Рейнхардт, Роджер Шапу (Roger Chaput) на гитарах и Луи Вола (Louis Vola) на басу. Иногда Chaput заменял лучший друг Рейнхардта, также цыган Пьер «Баро» Ферре (Pierre "Baro" Ferret). Вокалист Фредди Тейлор (Freddy Taylor) участвовал в записи нескольких песен, таких как "Georgia On My Mind" and "Nagasaki". Жан Саблон (Jean Sablon) был первым певцом, записавшим с ними более 30 песен с 1933 года. Члены квинтета извлекали из своих гитар ударные звуки, так как не имели ударных в составе. Квинтет Quintette du Hot Club de France в то время был одним из немногих известных джазовых ансамблей, состоявшим только из струнных инструментов.

В Париже 14 марта 1933-го Рейнхардт записал "Parce que je vous aime" и "Si, j'aime Suzy", вокальные номера с участием трех гитаристов, аккордеона, скрипки и басоа. В августе следующего года были сделаны записи в составе трёх гитар (Joseph Reinhardt, Roger Chaput и Django), в том числе и первая запись Quintette. Следует отметить, что в подавляющем большинстве их записей в эти годы участвовали духовые, фортепиано и другие инструменты. Тем не менее, формат «все струнные» является одним из наиболее часто употребляемым звучанием Hot Club.

Рейнхардт также играл и записывался со многими американскими джазовыми музыкантами, такими как Аделаида Холл (Adelaide Hall), Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins), Бенни Картер (Benny Carter), Рекс Стюарт (Rex Stewart, который впоследствии остался в Париже). Джанго участвовал в джем-сейшн и радио выступлении с Луи Армстронгом. Позднее в своей карьере он играл с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) во Франции.

Рейнхардт и Hot Club of France использовали Selmer Maccaferri, первые гитары с вырезом, а затем с армированным алюминием грифом.

В 1937 году американская джазовая певица Аделаида Холл открыла ночной клуб на Монмартре вместе со своим мужем Бертом Хиксом и назвал его «La Grosse Pomme». Она наняла Quintette du Hot Club de France в качестве одной из групп для своего клуба.

Вторая мировая

Когда началась Вторая мировая война, квинтет был на гастролях в Великобритании. Рейнхардт вернулся в Париж сразу, оставив жену. Граппелли оставался в Соединенном Королевстве в течение войны. Джанго реформировал квинтет: Хьюберт Ростен (Hubert Rostaing) на кларнете заменил скрипку Граппелли. В 1943 году Рейнхардт женится на Софи "Naguine" Циглер в Salbris, у них родился сын, Бабик Рейнхардт, который впоследствии стал уважаемым гитаристом.

Джанго Рейнхардт пережил войну невредимым, в отличие от многих цыган, погибших в Porajmos, где нацистский режим уничтожил несколько сотен тысяч европейских цыган. Он был хорошо осведомлен об опасности, он и его семья сделали несколько неудачных попыток бегства из оккупированной Франции. Чудо его выживания частично объясняется тем, что он пользовался защитой (тайно) любящих джаз нацистов, таких как офицер люфтваффе Дитрих Шульц-Кон (Dietrich Schulz-Köhn), по прозвищу "Доктор Джаз".

Проблемы Рейнхардта усугублялист тем, что нацисты официально не одобряли джаз. Джанго углубился в другие музыкальные направления, пытаясь написать Mass for the Gypsies (Мессу для цыган) и Symphony. Ттак как он не мог записать ноты, он исполнял импровизации, а его помощник записывал. Его модернистская композиция Rhythm Futur должна была стать приемлемой для нелюбящих джаз.

Цыганская жизнь и конец

После возвращения во Францию, Reinhardt провел остаток своих дней, повторно погрузившись в цыганскую жизнь, ему было трудно приспособиться к современному миру. Он иногда появлялся на концертах без гитары или усилителя, или блуждал в парке или на пляже, в некоторых случаях отказался даже встать с кровати. Джанго был крайне непредсказуемыми. Он часто пропускал аншлаговые концертов, просто "прогуливаясь по пляжу" или "по росе". В этот период он, однако, часто посещают художественный салон на Монмартре, известный как R-26, импровизируя со своим другом Стефаном Граппелли. В Риме в 1949-м Рейнхард нанял трех итальянских джаз-музыкантов (бас, фортепиано и малый барабан) и записал свой последний (двойной) альбом "Djangology". Он вновь объединился с Граппелли и вернулся к своей акустической Selmer-Maccaferri. Запись была обнаружена и издана в первый раз в конце 1950-х.

В 1951 году Джанго отошёл от музыки, поселившись в Самоис-сюр-Сен, близ Фонтенбло, где жил до самой смерти. Он продолжал играть в джаз-клубах Парижа, начал играть на электрогитаре (часто Selmer, оснащенных электрическим звукоснимателем), несмотря на своё скептическое отношение к этому к инструменту. Последние записи, сделанные с его "Nouvelle Quintette" в последние несколько месяцев жизни, показали Джанго движущимся в новом музыкальном направлении;. Он усвоил лексику бибопа и соединял ее со своим мелодичным стилем.

Возвращаясь с железнодорожной станции Avon после игры в клубе Парижа, он рухнул возле своего дома от кровоизлияния в мозг. Это была суббота, и врачу понадобился целый день, чтобы прибыть. Скончался Великий Джанго 16 мая 1953 года от инсульта в больнице Фонтенбло в возрасте 43 лет.


Наследие

Примерно через десять лет после смерти Рейнхардта, интерес к его музыкальному стилю снизился, с пятидесятых годов бибоп заменил свинг в джазе, увеличивалась популярность рок-н-ролл, а электрические инструменты заменяли акустические в популярной музыке. Друзья Рейнхардта, , его братья, сайдмен Пьер Ферре продолжали исполнять свои собственные версии цыганского свинга.

Возрождение интереса к музыке Рейнхардта началось с середины шестидесятых годов, когда акустическая музыка стала популярной через народные движения. Некоторые из современников Рейнхардта записались первый раз в шестидесятых и семидесятых годах, например, Поль "Чен Чо" Видал (Paul "Tchan Tchou" Vidal).

В 1973 году Стефан Граппелли сформировал успешную группу в стиле Quintette с британскими гитаристами Дизом Дисли (Diz Disley) и Денни Райтом (Denny Wright). Граппелли пойдет на формирование многих других музыкальных партнерств, в том числе с Джоном Этериджем (John Etheridge), Найджелом Кеннеди (Nigel Kennedy) и Дэвидом Грисманом (David Grisman). Он также выступал с голландским скрипачом Тимом Клипхаусом (Tim Kliphuis).

Начали появляться новые поколения, например, Джимми и Сточело Розенберг (Jimmy and Stochelo Rosenberg), Паулюс Шефер (Paulus Schäfer) и их родственники из Нидерландов. Другой музыкального клан Рейнхардтов, родные и двоюродные братья из Германии, дальние родственники Рейнхардта. Болоу Ферре (Boulou Ferré), сын "Матело" Ферреt ("Matelot" Ferret), был вундеркиндом который поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 13 лет, и учился у Оливье Мессиана (Olivier Messiaen). Он продолжает выступать со своим братомЭлиосом, и может смешивть бибоп и даже классическую музыку с цыганским свингом. Бирели Лагрене (Biréli Lagrène) и Анджело Дебарри (Angelo Debarre) творили и другие чудеса.

Большинство из вышеупомянутых цыган изучали "цыганский метод" музыки, занимаясь прямым подражанием пожилым музыкантам (часто членам семьи) и играя на слух. Немногие из них имели небольшое формальное музыкальное обучения, а некоторые даже были неграмотными вообще. Начиная примерно с конца 1970-х семинары, книги и видео стали доступными, что позволило музыкантом по всему миру освоить цыганский стиль.

Гитаристом цыганского стиля был Рене Диди Дюпре (René Didi Duprat), сам не цыган (р. 1926). К современникам Джанго относятся Джон Йоргенсон (John Jorgenson), Ян Ларсен (Jon Larsen) и его созданный в 1979-м Hot Club de Norvège, Джошо Штефан (Joscho Stephan), Андреас Оберг (Andreas Öberg), Фрэнк Вигнола (Frank Vignola), Джордж Коул (George Cole), Стефан Уримбл (Stephane Wrembel) и Рейнольдс Филипсек (Reynold Philipsek). Их музыку иногда в шутку называют "Gadjo джаз", где Gadjo - это слово, которым цыгане называют не-цыган.

Молодые музыканты, такие как Андриен Мейнард (Adrien Moignard) и Гвеноли Казу (Gwenole Cahue) представляют подрастающее поколение. Еще одним признаком растущей популярности цыганского джаза является увеличение числа фестивалей, таких как Samois-sur-Seine festival (проходит с 1980), а также различные DjangoFests в США.

Скачать:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2954552







just-GL: для примера хоть что то либо залил или превью какое нить
Shipa: Извиняюсь,забыл.Спасибо что напомнили.
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Музыка (Модератор: A][eL)

Тема: Джанго Рейнхардт