Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Фильмы Дэвида Линча (Просмотрено 15537 раз)
|
|
|
Acid Liam ver 1.2
|
человек слон это еще то кино,не просто элита в кино классике а кино -антиквариат,человек-ластик продолжает добрые традиции фирменого стиля Линча
|
|
|
|
Ганж
|
человек слон это еще то кино,не просто элита в кино классике а кино -антиквариат,человек-ластик продолжает добрые традиции фирменого стиля Линча
|
|
Гы Во первых "Головаластик"
А во вторых, как его первый полнометражный фильм может продолжать традиции?
|
|
|
|
anus
|
перестань, нужно делать вид что ты сечёшь
что значит синяя коробка в малхолланде?
|
|
|
|
orgazmo
|
11:05 08/04/2010
8 апреля исполняется 20 лет со дня выхода в большой эфир известного многосерийного фильма «Твин Пикс». Таинственная история, снятая знаменитым американским режиссером Дэвидом Линчем по сценарию Марка Фроста, сразу же увлекла миллионы телезрителей. Изначально сериал увидели в США на телеканале «ABC». Картина, снятая в духе сюрреализма, свойственного буквально всем фильмам Линча, повествует о жизни в маленьком провинциальном городке, окутанном тайной загадочного убийства местной красавицы Лоры Палмер, которую сыграла актриса Шерил Ли.
Незаконченная история Мэрилин Монро
Первоначально Дэвид Линч и Майкл Фрост планировали экранизировать биографию Мэрилин Монро по заказу компании Warner Brothers. Но конечный вариант их работы под названием «Богини» не устроил киностудию, в итоге проект так и не довели до конца. Зато многие из наработок «забракованного» сценария были использованы при создании «Твин Пикс». Таким образом, экранным прототипом Лоры Палмер стала Мэрилин Монро, пишет david-lynch.info.
Съемки сериала состоялись в 1989 году, в штате Вашингтон (в окрестностях городков Норс Бэнд, Снокуэлми и Грейт Фоллс). Как утверждает Майкл Фрост, идея фильма пришла к нему за завтраком в местном кафе. А сам сюжет возник из истории нераскрытого убийства школьницы и пропавшего детектива, расследовавшего дело.
Стоит отметить, что в начале работы над лентой было выдвинуто название «Северо-западная дорога» («The Northwest Passage»). Однако позже, по затее Фроста, город, где разворачиваются главные события, решили окружить двумя горами. В результате и родилось название «Твин Пикс», что в переводе означает «Двойные вершины».
Вопреки пессимистичным ожиданиям авторов сериала, телеканал «ABC» одобрил проект и практически сразу запланировал снять пилотную серию. «Мы были сильно удивлены решением «ABC». Ведь наша история совсем не похожа на те, что обычно привыкли видеть телезрители», - рассказал Линч в интервью «Times».
Мистика на съемочной площадке
При съемках сериала происходило множество странных вещей: вместо голоса Кайла Маклахена (сыгравшего роль агента ФБР Дэйла Купера) на пленке оказались непонятные звуки, также неудача постигла фотографа, который обнаружил, что снятые кадры оказались бракованными (часть из них засветилась, а на других красовалось мутное облако). Кроме того, многих участников съемочной группы перекусали змеи, актерам долгое время снились кошмары. Однако Линча все это ничуть не пугало, а, наоборот, приносило ему творческое вдохновение, он ждал новых событий и даже завел блокнот, куда записывал все необычные происшествия, пишет allday.ru.
Примечательно, что для создания мистической атмосферы во время записи некоторых сцен применялись особые приемы. Например, актеры заучивали свои реплики задом наперед, а затем полученные записи прокручивались в обратную сторону. В результате получалась довольно необычная речь, пугающая своим звучанием, отмечает kinopoisk.ru.
Не менее интересна история появления персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой – Шерил Ли). В оригинальной версии сценария этого персонажа не было, но Линч был настолько впечатлен игрой Ли в качестве Палмер, что решил продолжить работу с ней и в других сериях.
Кроме того, в фильм было включено несколько случайных сцен. Так, при съемке момента, в котором Купер обследует тело Лоры, над столом постоянно мерцала неисправная лампа, Линч решил воспользоваться этим эффектом, посчитав, что он придает еще больше таинственности. В другой раз, во время съемки дубля, один из актеров не расслышал реплики и назвал свое имя вместо того, чтобы ответить на вопрос Купера. Линч был так рад этому непредвиденному замешательству, что оставил «ошибку» в кадре.
К слову, многие сцены так и не вошли в фильм. Например, Кайл Маклахан отказался развивать любовную линию своего персонажа с дочерью состоятельного бизнесмена, одного из самых влиятельных людей городка «Твин Пикс», Одри Хорн (Шерилин Фенн). Свое решение он аргументировал тем, что агент ФБР никогда не вступит в любовные отношения со старшеклассницей.
Непредсказуемый финал
Пилотная серия фильма длилась два часа, позже ее разбили на две части. Бюджет серии составил 1 800 000 долларов. Сама премьера состоялась 8 апреля 1990 года. В первый же вечер «Твин Пикс» собрал 33% зрительской аудитории, несмотря на то, что параллельно с ним показывали популярный в то время комедийный сериал «Cheers» ("Ваше здоровье!").
«Твин Пикс» стал самым обсуждаемым сериалом 1990 года. В 1991 году фильм получил сразу три «Золотых Глобуса», номинировался на «Эмми», а саундтрек сериала – на музыкальную премию «Грэмми». Стоит отметить, что музыку к сериалу сочинил Анджело Бадаламенти, вместе с которым Линч уже работал над саундтреком «Синего бархата». «То, что я пытаюсь передать словами, Анджело с большей виртуозностью передает музыкой», - рассказывал Линч о композиторе в интервью «Times».
К сожалению, у столь ошеломляющей популярности была и обратная сторона. Основу сериала составляло расследование убийства Лоры Палмер. Авторы фильма стремились как можно дольше держать зрителя в напряжении и не называть имя убийцы. Но со временем руководство телеканала «АВС», во многом под влиянием поклонников сериала, желающих получить ответ на самый главный вопрос «Кто же все-таки убил Лору Палмер?», начало давить на Линча и Фроста.
Создатели были вынуждены пойти на поводу у телезрителей. Финал фильма вышел неожиданным и непредсказуемым. После того, как тайна смерти Лоры Палмер была раскрыта, интерес публики к сериалу резко ослаб. Через год съёмки прекратились из-за низких рейтингов. «Открыть имя убийцы – это было ужасное решение. Мы с Марком были против этого. Это было все равно, что убить курицу, несущую золотые яйца», - цитирует «Times» слова Линча.
«Магический тур» Дэвида Линча
Для многих актеров «Твин Пикс» стал пиком популярности. Фактически никто из участников проекта, кроме самого Дэвида Линча, не снискал большой славы. С Марком Фростом позже Линч приступил к работе над комедийным сериалом «В прямом эфире», но он продержался совсем недолго и был отменен. На этом сотрудничество Линча и Фроста закончилось. В 1992 году появился приквел сериала «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной».
«Твин Пикс» - это одна из самых загадочных работ Линча. Помимо нее к числу общепризнанных шедевров режиссера относятся такие картины, как "Голова-ластик", "Человек-слон", "Дикие сердцем", "Синий бархат", "Малхоланд Драйв" и "Внутренняя империя". В одном из интервью на вопрос о том, какое событие в своей жизни режиссер считает самым необычным, Линч ответил: "Все необычно, сама жизнь необычна. Это красивое путешествие, такой "магический тур".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
|
|
|
|
Mezzanine
|
когда же он уже приступит к съемкам какого-нибудь нового фильма
|
|
|
|
Ганж
|
Думаю Линч уже все снял что должен был снять) надеюсь новый фильм не будет таким унылым как инлэнд эмпайр.
|
|
|
|
99,9%
|
Слухи о продолжении "Малхолланд драйв"
Сетевое издание PopcornBiz сообщает о возможном продолжении фильма "Малхолланд драйв". В преддверии 20-летия "Твин Пикс" журналисты PopcornBiz побеседовали с Лорой Хэрринг, исполнительницей одной из главных ролей в "Малхолланд драйв", и актриса сообщила им о том, что Дэвид Линч работает над продолжением. "Я уверена, что это случится, это уже на подходе, - сказала Лора. - Но я не могу вам сказать, откуда мне это известно".
Пока никаких других подтверждений этого сообщения нет.(с)
|
|
|
|
jeniya
|
Frenkyy вот мне в личку протест послал: да ладно серьёзно чтоль?- представь себе серьёзно ! Если считаешь что он стандартный режиссёр то я понимаю какой у тебя мозг (мало развитый как у курицы) |
|
ха ха вобще-то это была ирония, коль ты этого не понял, мозг куриный как раз таки у тебя
пиЭс : коммента в теме было достаточно
Ты не стесняйся, пиши здесь, не засерай мне ЛС ёпте
|
|
|
|
onlyread
|
Как думаете, Купер избавился бы от Боба, сними они продолжение? Вобще, я так понимаю, что душа его умерла, когда Эрл ударил его ножом в черном вигваме и в любом случае Купер умрет, когда его тело освободится от Боба. Но всё же, если персонаж жертвует собой во имя любви, автор, даже такой, как Линч, должен наградить его хоть какими-то дивидендами.
|
|
|
|
jeniya
|
согласисиь, в твин пиксе очень много проходных/туалетных серий. например все серии, где появляется одноглазая *банько. и вообще эти нормы, ее приятель в клетчатой рубашке (сорри смотрел давно, имена не помню)
|
|
возможно да, но я сейчас не представляю выкинуть из фильма кого то из них, эти сопли разбавляют весь этот Твин Пиксовский мрак, что ли. Я была в 5 классе, когда впервые отрывками то подсматривала, то подслушивала твин, (родители не разрешали смотреть), не знаю чем, но он взял меня за горло, и душит до сих пор Думаю, если бы не все эти проходные/туалетные серии, меня, 11- летнего ребёнка, врядли бы фильм так зацепил. Так что хз.
Единственное, я перематываю момент путешествия Джеймса, это уж очень нудно, и помойму как-то не в тему вобще
|
|
|
|
DzhYn
|
А я качнул себе расширенное издание, где перед каждой серией выступает дама с поленом (правда, выступает на аглицком, но понятно все)
И вообще балдею от актерского состава - как кого-то вижу еще где-то, аж слюнями брызжу! Допустим МакЛохлан в "Отчаянных домохозяйках" весьма доставляет. А вот на днях в "Обмани меня" Лора Палмер появлялась (старая уже, но это ее не портит, а даже наоборот - вот сейчас бы ей побольше ролей!!! Очень колоритная особа!)
|
|
|
|
DzhYn
|
чё за альтернативная концовка?
|
|
До того как TP был продан ABC как сериал, Линч/Фрост получили
деньги для производства пилотной серии, подписав контракт с Warner
Home Video. Контракт давал Warner Home Video право продать пилот как
фильм на видео в Европе (не зная выльется ли пилот в сериал, Warner
хотела обеспечить возврат своих денег.) Для того чтобы продавать пилот
как фильм, контракт оговаривал, что пилот должен быть самостоятельным
и иметь "закрый конец" где убийство Лоры Палмер будет раскрыто.
Линч/Фрост ожидали, что пилот будет востребован и превратится в
сериал, и не написали такую развязку. Когда же во время съемок пилота
им напомнили об их обязательствах, они сняли концовку описанную ниже и
дали Warner Home Video их "самостоятельный" Европейский фильм, хотя
окончание не имело большого смысла и не согласовалось с событиями в
телесериале.
Часть концовки Европейского фильма использовалась позже в
отредактированной форме для сна Купера в конце 2 серии. (На самом
деле, вы заметите, что пересказ Купера своего сна Люси и Гарри в
начале 3 серии включает события, которые были изображены в окончании
Европейского пилота, но не во сне Купера показанном во 2-й серии!)
Линч считает, что знаменитая сцена в Красной Комнате - один из
лучших фрагментов его работы, и это, вероятно, одна из причин почему
он решил включать ее как финальную сцену во 2-ю серию. Оригинальный
сценарий 2-й серии - почти дословная копия Европейского окончания
фильма, включающая даже больше чем есть в эфирной версии.
Скопированные части были отредактированы так, чтобы было понятно, что
Купер скорее видит сны/видения, чем действительные события. Так кадры
с Труманом и т.д.. из Европейского окончания фильма, заменяются во 2-й
серии кадрами где Куп ворочается во сне.
Когда ABC купила сериал, права на его показ перешли к Worldvision
(дивизион Spelling Entertainment, которая вскоре была присоединена к
ABC), но права на видео-пилот остались у Warner Home Video. Вот почему
на видеорынке можно найти только Европейскую версию пилота. Делая
"лимонад без лимона", Warner Home Video продает свою версия пилота с
"альтернативным раскрытием" убийства Лоры, чем в телесериале.
Хотя много материала из Европейского окончания фильма было
включено в сериал, большинство в сообществе фанов TP считают, что
альтернативная концовка, интересная сама по себе как исторический
артефакт, не соответствует "реальной" истории TP развитой в
телесериале.
Европейского окончания фильма нужно вероятно избегать если вы
смотрите телесериал впервые. Это "уловка 22": вы должны посмотреть
пилот перед просмотром первой серии для накопления некоего
информационного фона и контекста. Если вы не можете у кого-либо взять копию
эфирной версии пилота, вы можете легко "отредактировать" видео версию
при просмотре, следующим образом:
- Смотрите первые ~90 минут фильма, до места где Шериф Труман
показывает Куперу ночную запись Люси, и тюремной сцены с Джеймсом,
Бобби, и Майком.
Это сцена где Шериф навещает Джози:
"Должно быть, это случилось в это же время ровно сутки назад"
говорит Труман Джози.
"Мне страшно," отвечает Джози.
Затем кадр со светофором раскачивающимся на ветру.
- Остановите фильм на следующей сцене, где мы видим мать Лоры сидящую
на софе и курящую. До этого места видео- и эфирный пилот идентичны.
- В эфирной версии пилота есть только одна дополнительная сцена не
показанная в видео версии: мать Лоры видит видение руки в перчатке
поднимающую цепочку с сердечком, которую спрятали Донна и Джеймс (вы
узнаете эту цепочку при дальнейшем просмотре).
Теперь, для тех кто видел сериал, но не видел "Европейскую" версию
пилота, краткое описание добавленных сцен:
- Сара вспоминает, что в то утро видела БОБа притаившегося за кроватью
Лоры. Она кричит и рассказывает Лиланду о том что она вспомнила.
- Далее идет сцена где Люси и Энди готовятся ко сну (!). Лиланд звонит
Люси, рассказывает ей о том, что внезапно вспомнила Сара, и спрашивает
ее где шериф. Люси звонит шерифу в его джип. Он отвечает ей, что
приедет к дому Палмеров с Хоком, чтобы сделать рисунок человека
которого вспомнила Сара.
- Агент Купер, спит в своей комнате в отеле, его будит телефонный
звонок. Звонит Майк, однорукий человек, и сообщает Куперу, что
человек, который убил Лору, в больнице. Затем Куперу звонит Люси и
рассказывает, что случилось в доме Палмеров. Купер просит, Люси чтобы
Шериф захватил рисунок и ждал его в больнице.
- Купер и Шериф встречаются с Майком в больнице. Майк читает им свое
стихотворение и признание. (из сна Купера во 2 серии). Купер просит
Майка опознать убийцу с рисунка. Он смотрит на рисунок и говорит им
что БОБ находится в подвале больницы.
- Они находят БОБа стоящим на коленях в круге из 12 горящих свечей. Он
приглашает их войти, спрашивает есть ли с ними Майк, повторяет часть
диалога из сна Купера во 2-й серии, со словами "Поймаю тебя в свой
мешок смерти".
- Шериф спрашивает БОБа о буквах, и БОБ отвечает:
БОБ: Роберт. Это мое настоящее имя. Терезе досталась "T".
Купер: Точно.
БОБ: Можете считать что я лишился рассудка, но я обещаю, что буду
убивать снова!
Майк вбегает в комнату и кричит: "Черта с два!"
- Майк дважды стреляет в БОБа. БОБ валится на пол. Майк тоже падает на
пол в агонии.
- Купер говорит "Загадай желание" и задувает свечи.
- Далее сцена в Красной Комнате. Титры: двадцать пять лет спустя
- Остальные сцены соответствуют сценам в Красной Комнате из сна Купера
во 2-й серии. После танца Карлика фильм кончается.
Как упоминалось выше, эта концовка не связана с другими сериями
сериала (мы сами это видим), за исключением частей из сна Купера во
2-й серии. |
|
|
|
|
|
onlyread
|
http://www.davidlynch.name/forum/viewtopic.php?f=6&t=826&sid=0... топикстартер отмачивает хорошо
Ну что ж, господа! Предлагаю вашему вниманию свою новую теорию! Опровергайте или соглашайтесь. Ваше мнение безумно интересно! Бобыч! Линыч! Денис! Астероид! Q-Tek! НАЛЕТАЙТЕ!
Теория о том, что во многом история Твин Пикса завязана на том, что Купера нарочно заманили в Твин Пикс, чтобы овладеть его душой звучала и раньше, но как-то робко и неуверенно. Я решил попробовать её обосновать несколько основательнее. Плюс, исследовать по дороге туманную историю духов Боба и Майка.
Вопросов, которые в связи с этим возникают - немеренно. Они никогда и никем не были исследованы нормально. Тут играют немаловажную роль несколько обстоятельств, главное из которых - некоторая неопределенность со стороны самих создателей сериала, их несколько путанные показания.
Но всё-таки... Попробую! Но начать придётся издалека...
1. Боб и Майк. Убийства до Терезы и Лоры Палмер
Кто такой БОБ? Откуда он возник?
Что мы знаем о нём? Немного. Вот история Однорукого:
Мы жили среди людей. Думаю, вы называете это ночным магазинчиком. Мы жили над ним. Я говорю как есть, так, как оно звучит. И я тоже был отмечен печатью дьявола. Татуировка на левом плече. О, но когда узрел я лик Господа, Я преобразился. Я отрубил всю руку. Меня зовут Майк. Его-Боб.
(перевод Оборотня БОБа)
Это первое упоминание в сериале о Бобе. Первый рассказ о нём. Довольно сложно делать четкие выводы... Но когда речь идёт об отсечении руки - речь явно идёт именно о Жерраре и ни о ком другом. Прозрение произошло не ранее, чем когда дух вселился в него. Т.е. события, о которых говорит Однорукий не могли иметь место раньше жизни Филиппа Жеррара. В двадцатом веке. Филипп Жеррар говорит о некоем "Магазинчике". Запомним это, к нему нам предстоит вернуться.
А теперь, поговорим о выводах, не сделанных ни Купером, никем другим из следственной группы. По сути дела, Жеррар говорит о том, что он и ещё некто были напарниками. Жеррар выглядит несколько старше Лиланда Палмера. Да и нам прекрасно известно, что первая жертва Лиланда - это Тереза Бенкс, которую он убил за шантаж и без помощи всяких Майков, которые и не могли быть его подельниками на тот момент, т.к. к тому моменту Филипп уже "узрел лик Господа".
НО!
Очень вероятно, что Майк руками Филиппа Жеррар совершал убийства. Он же сам говорит Куперу, что был отмечен печатью дьявола. Я никак не возьму в толк, почему они так легко это списали со счетов. Филипп Жеррар явно был в курсе прошлых событий. За ним явно числятся нераскрытые убийства. И он явно знал, кто был прошлой "лошадкой" Боба, до Лиланда, и что стало с этим человеком. Почему никто из следственной группы этим не заинтересовался? Почему так зациклились на убийствах Лоры? Почему не допросили Жеррара как следует?
Возможно, если бы это было сделано, мы бы сейчас не остались с носом... И возможно... Просто возможно, мы бы иначе относились к лику Боба, который привыкли видеть. В Европейском пилоте - Однорукий убивает Боба. Мне кажется, эти события имели место в сериале. Именно Жеррар убил прошлого человека, в которого вселился Боб. И этот человек имел ту внешность, которую мы привыкли ассоциировать с Бобом. (Идея не имеет крепкого основания, я сужу по Европейскому пилоту... Думаю, если бы следователи не провафлили допросить Жеррара как следует, нам было бы о чем поговорить)))
2. Кто такой Майк? Тремонды, лесорубы и прочая нечисть. Я - рука. Карлик и Майк.
Как аксиому можно принять, что Майк и Боб - демоны.
По определению:
ДЕМОН* м.
1. Добрый или злой дух, оказывающий влияние на жизнь и судьбы людей (в античной мифологии).
2. Злой дух: Черт, Сатана, Дьявол и т.п. (по христианским представлениям).
Демоны эти как-то связаны с Красной Комнатой. Майк и Боб - не единственные демоны, которых мы встречаем. Мы видим шайку в сборе как раз в сцене встречи в магазинчике, в фильме "Огонь иди со мной". Эта дружная компания так описана в сценарии:
ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК в большой, пустой и грязной комнате. Дешёвые пластиковые ставни дребезжат на холодном ветру. На переднем плане Человек Из Другого Места (Майк) и БОБ сидят за столом из жаропрочного пластика. За ними на покореженных пластиковых стульях примостились МИССИС ТРЭМОНД и ее ВНУК. ДВОЕ ОГРОМНЫХ БОРОДАТЫХ ЛЕСОРУБОВ молча сидят рядом
Думаю, все шестеро из сценария - демоны. Опять-таки, вспоминая речь Однорукого, трактовка фразы "Мы жили среди людей" не вполне однозначна. Не сказано "Мы были людьми". Но однозначно - они живут в нашем мире в той или иной форме. Принимают человеческий облик, как в случае Тремондов, или поселяются внутри людей, как это делает Боб.
При этом, Майка мы привыкли ассоциировать именно с Жерраром, хотя это не совсем верно. Жеррар - всего лишь оболочка. Мы уже писали об этом в форуме раньше и практически однозначно пришли в своё время к выводу. Майк - это карлик. Да и в сценарии он интерпретируется именно так - Человек Из Другого Места (Майк). В фильме "Огонь иди со мной" Карлик называет себя РУКОЙ. Т.е., по сути - тем самым злом, которое наивный Жеррар пытался от себя отсечь вместе с рукой, желая избавиться от влияния демона, т.к. на руке была та самая фраза, заклинание, призывающие духов из Вигвама - Огонь иди со мной. Но не думаю, что у него это по-настоящему получилось.
Карлик и Майк - это одна сущность. И это прекрасно проиллюстрировано в сцене "Огня", когда Бобу приказано отдать гармонбозию. В этой сцене карлик кладёт руку на плечо Однорукого и в унисон с ним приказывает Бобу отдать Гармонбозию (боль и страдания, которые, извлеченные Бобом в виде крови, затем обретают форму кукурузы).
Эта сцена интересна и иерархией в Красной Комнате. Майк явно имеет власть над Бобом. Да и Лора говорила:
"Единственный человек, которого боится Боб - это Майк".
Вообще, забавно звучит фраза Майка в сериале: "Я ищу Боба" . Ведь события Сериала происходят после "Огня", после той сцены, которую мы видели в фильме. Как писал Гоголь: "Тому не надо искать чёрта, у кого чёрт за плечами" :-)
Майку не надо гоняться за Бобом. Майк прекрасно знает, где Боб. В ком он сейчас. Вывод напрашивается очень простой: Майк и Боб никогда не ссорились. Они всегда были заодно. Это Филипп Жеррар отсекал себе руку. Это Филипп узрел лик Господа. Это Филипп пытался остановить Боба. Но не Майк.
3. Ложный след или дорога в Черный Вигвам.
Так зачем же тогда Майк сотрудничает с Купером и сотоварищами? Возможно, он просто водит их за нос. Возможно, продолжает пособничать. Ведь все подсказки, которые он давал следователям, направляли их по сути на ложный след. К Лайдекеру, на озера, куда угодно, но не к Лиланду Палмеру. А ведь Майку прекрасно известно, где надо искать.
Но сказать, что последствий действия Майка не имели тоже нельзя. В итоге, Купер попал в Вигвам. Были возражения, мол, прямых направлений в Вигвам он не давал. Но ведь если бы Купер не знал о паранормальной природе событий в Твин Пиксе, он бы там никогда не оказался.
С другой стороны, затягивание расследование - это наращивание объемов гармонбозии. Больше боли, больше страданий. Зачем переводить продукт?
4. Кто такой Великан?
Вот ещё один вопрос, который не даёт мне покоя. Итак, мы пришли к тому, что демон, поселившийся в Одноруком - это Майк. Майк в Красной Комнате - это Карлик. Судя по Петроглифу, Майк - это очень древний демон, о котором знали ещё индейцы. Но индейцам было также известно и о другом демоне: о Великане.
И вот меня мучает вопрос - кто такой Великан? Если Однорукий и Карлик - это две части одной сущности, то подкрадывается ещё одна дивная идея: что если и Великан с Бобом - тоже представляют собой одну сущность.
Доводы могут показаться недостаточно убедительными, но я их всё-таки приведу:
1. Боб и Майк, согласно истории, расказанной Одноруким во сне - ровесники. Великан и Карлик также ровесники, если верить петроглифу. Или, по меньшей мере, и тот и другой довольно древние духи.
2. Линч и Фрост называют Красную Комнату - Чёрным Вигвамом. Были такие, кто утверждал, что Красная Комната им не является, но давайте-ка не будем думать, что мы умнее авторов. Линч прописал в сценарии огня: "Красная Комната (Черный Вигвам)". Всё. Дебаты проводить на эту тему не вижу смысла.
3. Если Красная Комната - Чёрный Вигвам, - то что там делал Великан в последней серии "Твин Пикса"? Почему он выглядел так, будто был удовлетворён появлением здесь Дэйла Купера? Его лицо не выражает тревоги.
В сценарии "Огня" Карлик говорит фразу: "События будущего никогда не были секретом". Иначе говоря - Великан знал, чем закончится попадение Купера в Чёрный Вигвам. Он знал, что Боб овладеет его душой. Мы привыкли думать, что Великан был на стороне Купера. Но как тогда объяснить его радость по факту попадения души Купа в лапы Боба?
4. Великан ни разу не появляется в кадре одновременно с БОБом.
5. Боб может носить разные личины. За сериал мы однозначно видели его в трёх обликах: человек в джинсовой куртке, Лиланд Палмер, Дэйл Купер. Где три личины, там вполне найдётся место и для четвёртой, и для пятой.
6. Vice versa. Сам Великан может менять личины. По меньшей мере, мы видели, как он превращается в старичка с подносом. Не вижу причин, почему Великан не может надевать личину человека в джинсовой куртке.
7. Кроме Купера никто не видел Великана. И после гибели Мэдди, Лиланда и Лоры, Боба мог видеть только Купер. Почему же Великана другие не видели? Про Боба было сказано, что его могут видеть "Проклятые и одарённые". Таким образом, Великан и Боб - одного поля ягоды. А может даже - одного поля ягода.
UPD.
8. Сугубо визуально: типическая внешность Боба - человек в джинсовой куртке, - плохо вписывается в визуальную концепцию Красной Комнаты. Там все одеты в выходные костюмы, официально. Одежда же Боба выглядит в этой комнате несколько чужеродно. И это тоже наталкивает на мысль, что такой внешний вид - просто личина. С другой стороны - Великан смотрится там очень по-домашнему. К слову сказать, очень любопытно, как одет Великан: на нём одежда прислуги. Карлик же, с другой стороны, выглядит, как хозяин, босс, да и в принципе производит впечатление хозяина положения.
Но зачем маскарад? Какой в нём смысл?
5. Захват Купера. Случай в Питтсбурге. Уиндом Эрл
Я не буду говорить, что вся тема с Купером - это изначально какая-то долгая комбинация и всё только ради неё и затеивалось. Но думаю, что его душа имела определённое значение для жителей Вигвама. В книге "Воспоминания специального агента ФБР Дэйла Купера" описывается, как Боб пытался подступиться к нему когда-то в детстве, во сне. Т.е., логично предположить, что Боб давно его заприметил и хотел заполучить. Поэтому маскарады имели значение. Хотя я и не думаю, что смерть Лоры Палмер и последующие события все были нацелены на то, чтоб овладеть Купером. Скорее всего, это всё - части одной игры. И каждая фигура в этой истории, каждый её персонаж, все по-своему важны.
Ещё одна мысль, которая не давала мне покоя - это случай в Питтсбурге и вся эта тема с Уиндомом Эрлом. На самом деле, это довольно слабое место во всей теории, потому что я до конца не могу понять, сам Уиндом стремился попаться в Вигвам или нет. Но думаю, что для Вигвамовцев, Уиндом был всего лишь мелкой сошкой. Пешкой в их комбинации.
Действительно ли бывший наставник Купера был одержимым в момент, когда они познакомились? Сам ли он добрался до Вигвамов? Или ему подсказали дорогу?
Мне представляется логичным, что Уиндомом овладели для того, чтоб позже завладеть Купером. Эдакий обманный маневр. Плюс ко всему, действия Эрла в "Твин Пиксе" вполне стыкуются с графой анкеты Боба "Мои хобби и увлечения". Бобу нравится веселиться. Бобу нравится играть с людьми. Так может быть, Уиндом Эрл также был одержим? В пользу присутствия Боба в отношения Эрла и Купера говорит и мимолётное замечание Боба, в котором как бы ненароком вспоминается случай в Питтсбурге. Извините, не помню точно в какой серии. Буду признателен, если поможете уточнить этот вопрос.
Как бы там ни было, действия Эрла продолжают направлять Купера в Вигвам. Если предположить, что в Вигваме действительно нужно пройти некое испытание, то Эрл же готовит почву, которая впоследствии и выбивает дух из бравого агента Купера - он убивает Кэролайн. Любимую жену. Как позже Лиланд поступит с любимой дочерью. Позже Эрл и представители Чёрного Вигвама получают прекрасную возможность, для того, чтобы на этой почве сломить Купера. Возможно, влияние Боба на Уиндома не было таким уж однозначным, но... Я уверен, след Боба в истории с Уиндомом есть.
Вспомним, как Уиндом пытает майора Бриггса. Чем он его пытает, помните? Галоперидолом. Галоперидол - это тот же препарат, который применяет Жеррар, чтобы подавить в себе демона Майка. У Уиндома на руках тоже есть галоперидол. Не потому ли, что Уиндому самому хочется подавить демонов в себе?
6. Итог. Промежуточный
Дорога в Чёрный Вигвам для Купера была долгой. Но жители Вигвама явно желали этого рандеву. Намёки на это встречаются в книге Скотта Фроста. Многие склонны преуменьшать значение книг Скотта и Дженнифер в трактовании "Твин Пикса". Но обоих консультировали Марк Фрост и Дэвид Линч. А судя по книгам, Боб с малых лет пытался овладеть Купером. Зачем? Не знаю. А чем ещё развлечь себя духам? :-)
В ходе расследования убийства Лоры Палмер Купер делает первые шаги к Чёрному Вигваму. В ходе расследования духи ненавязчиво его туда подталкивают. И чтобы он не сбился с пути - появляется Уиндом Эрл, который делает попадание Купера в Вигвам неизбежным.
Зачем нужно именно попадение в Вигвам? Почему Купером нельзя было овладеть без этого, как в случае Лиланда Палмера, Филиппа Жеррара и, предположительно, Уиндома Эрла? Потому что, как сказал Ястреб Куперу: "В этом мире вы не знаете страха. Но есть и другие миры..."
Вот такая моя теория.
|
|
|
|
onlyread
|
Тут тоже чуваки вкусную дискуссию ведут:
http://www.davidlynch.name/forum/viewtopic.php?f=6&t=798&sid=0...
XoBIT Еще одна глобальная теория В общем, я подумал, читая сценарии к "Твин Пиксу". Тут такая тема. Я сам не верю, но прикольно. А вдруг, весь второй сезон - это сон. Купера. Может даже не сон. Но что-то в этом роде. Суть в том, что в конце первого сезона Купера ведь ранили. Может, с ним как в "Шестом Чувстве" было. Все мерещилось, а он уже мертвый был все время. В смысле, Купер умер еще в конце первого сезона, когда его застрелили. А все остальное - это ширма. Ведь в первом сезоне мистики почти не было. Только сон.
И тут невольно вспоминается "Малхоланд Драйв", в котором главная героиня после смерти переносится в мир снов. Может, в "Твин Пиксе" произошло то же самое?
Eraserhead2002 :: Я тоже думал на эту тему и мне это предположение кажется достойным. Это было даже до МД, сразу после Шоссе возникло чувство что все это уже было...
Дело в том, что лет 5 назад я был подвергнут индивидуальному психозу при котором все мои мысли шли в сторону осмысления и визуализации в моем мозгу картин Твин Пикс. Мне даже преснились тогда некоторые недостающие серии о которых можно начать полноценный но уже другой разговор.
lyn :: ЭЭЭЭЭЭ!!!!СТОП!!!!!возьмём тайм аут...как говорит станиславский вроде,он говорил,НЕ ВЕРЮ!!!давайте по порядку....с чего Хоб ты это взял,что это так??это очень красивая удочка,но почему Линч не закинул её в конце,даже не дал намёка???нее это вроде мимо...я думаю,это только от впечатления от 6 Чувства...
Eraserhead2002
давай поподробнее,про что ты говориш??я если честно,то нихрена не понял:
недостающие серии о которых можно начать полноценный но уже другой разговор.
вот это вот как понять??????ты что такое говориш???это что то мимо,очень мимо...я конечно может не прав,но ты просто поподробнее расскажи,и мы тогда о этом поговорим я просто в шоке
XoBIT :: Я сам в шоке. Но меня настораживает разница между первым и вторым сезоном. Именно на их стыке стреляют в Купера. Возможно, только возможно, хотя я и сам в это мало верю, что все, что происходит во втором сезоне, это в мире снов, как в "Малхоланд Драйв", помнишь, там Дайан попадает в мир снов, после того, как умирает в реальном мире. И мир снов очень похож на наш. А зачем Линчу давать нам наводку? Так интереснее.
Хотя я сам говорю, что не очень в это верю...
lyn :: XoBIT
Хоб,но ты же знаеш,я не смотрел ничего из Линча кроме огня и твин пикса,и пока не собираюсь,я о этом уже говорил,и не буду повторяться....не спорю,разница есть,но Хоб согласись,что на второй сезон влияли другие,внешние факторы...нежели чем смерть или выстрел в Купера,хотя,честно,красиво...
Eraserhead2002
Расскажи нам всё как есть..а то мы с Хобом испуганы...мне тоже снились сны,но если их обсуждать,то можно сойти сума,там таже не пахнет продолжение,порнуха и пьяные выходки,я думаю,что ты нам интереснее расскажеш.что снилось,хотя страно всё это
jethro :: Я поддерживаю Хобба - второй сезон это вполне мог быть сном.И поидее все сходится!
amv :: Как-то нелепо получается со сном. Тем более, что в Малхолланд Драйв героиня не после смерти попадает в мир снов. Она заказала ту тётку, а во сне ей снится, что всё нормально, но она видит свой труп, как знак, что хэппи-енда не будет, что и получается, когда она просыпается. И зачем парить про 25 лет спустя или что там, когда Купер старый?
XoBIT :: amv
Сны - материя тонкая... Ведь в первый раз Купер попал в красную комнату именно посредством сна, а не через поляну Гластнберри. Опять-таки, вспоминаются слова Филипа Джефриса из фильма "огонь иди со мной": "Мы живем внутри сна...".
lyn :: ЭЭЭЙЙ,ЧУВАКИ!!!!!!Вы чё???какой нахрен второй сезон весь сон купера???тогда может будем обсуждать то,что Боба никогда и не было,а это всего лишь илюзия Лиланда...Короче,что бы никого не обидеть,Хватит хрень всякую нести про второй сезон,приведите примеры...если в купера стреляли и он на следуший день уже чувствовал себя нормально,и его обследовали и поняли,что типо с ним всё нормально,а в Шестом чувстве всё по другому было...Вообщем так,приводите примеры того,что вы тут толкаете,или обсуждать эту тему будет глупо!!!!!!!!!!!!!
XoBIT
Зачем,ты выложил эту тему????? ща всё нахрен перепутается,и так сплошной туман,а если ещё и такие НЕМЫСЛЕМЫЕ вещи обсудждать,то можно просто сойти сума
Eraserhead2002 :: Эпизод 8 - (длинный- 1,5 часа спаянные 2 серии, реж. Девид Линч): в конце в Купера стреляют...приходит Румсёрвис, потом появляется Великан, трубка телефона:"Эйдженд Купер, Эйджент Купер..."
Возьмемся за эту теорию всерьез.
1. По всей сути приход великана - начало сна. Вспомните, до этого Великан каждый раз появлялся когда Купер пытался заснуть, может быть даже уже засыпал.
2. Эпизод 9 - начало - "пробуждение" - экран из мутного фокусируется на лицах Люси, Трумена и (вроде) врача.
С этого момента начинается перечисление Люси преступлений произошедших за время Куперского отруба. Они получаются какими то жутко комичными...
Скорее это не пробуждение, а наоборот - фаза сна.
Eraserhead2002 :: Пока это размышления. У меня тут же вопрос, предполагаешь ли ты, Хобит, что в дальнейшем после этого эпизода Купер выпадает из фазы сна? Я хочу сказать, что все ли повествование считать сном или они чередуются?
Eraserhead2002 :: В моем сне Купер и Лора встречались...но не в Ред Рум, а на природе, по крайней мере я видел Двойные вершины с места где они разговаривали... Оно очень напоминало место, где Джеймс, Донна и Лора устраивали пикник. Я не помню о чем они говорили, но в результате разговора они спустились к реке, а в реке я увидил мертвое тело. Волосы трепало водой, а тело наверное зацепилось за какую то корягу и не дригалось с места, лишь покачивалось...
Я думаю это труп того парня, которого завалил Лео, мы видили его завернутым в пластик когда Лео встречается с Бенжаменом Хорном. (всплыл таки)
Я никого не хотел смущать, я же не виноват, что мне приснилось
XoBIT :: Я даже не уверен, что ответить. С одной стороны, мне кажется, что все, что происходит во втором сезоне - это сон. Но с другой стороны, возможно, что там действительно идет деление сна и яви.
Eraserhead2002 :: Никто не знает, так это или нет, мы можем просто попробывать отыскать тому причины, доказательства и следствия.
XoBIT :: Но идея интересная. И имеет право на жизнь :))
lyn :: Тогда я лицензирую свою теорию,которая тоже пускай имеет право существовать:
Смысла,как такого в твин пиксе нет....есть только маленькие логические цепочки,которые обрываются,но как такого общего смысла не в фильме,не в сериале нет,и этому много подтверждений,тоесть абломов....Лично я не вижу смысловой,логической цепочки через весь фильм и сериал...Линч очень много красивых закидывал удочек,за это я и люблю и сериал и фильм..Линч умеет такие вещи делать,которые завораживают,но как такого смысла нет...эта моя личная версия,и я её обсуждать даже не собираюсь...
jethro :: Ну Лин ты прогресируешь...на тебя взашло озарение.Впервые в жизне я с тобой согласен.Я тоже считаю что смысла никакого нет и быть не может...Цельную логическую цепоску ТП сложить сможет каждый, и у каждого она будет разная...в этом весь смак
amv :: Какой на фиг сон? Получается, что мы никогда не узнаем, кто убил Купера (это если мы примем теорию, что после того, как в него стреляли, он умер) и Лору Палмер. И вообще все вигвамы-швигвамы - не существуют?
Кстати, Купер не во сне попадает в вигвам. Ему снится сон о том, как он через 25 лет сидит в вигваме и Лора Палмер говорит ему, кто её убил. Вроде пророческого сна. А потом, он собирает чуваков в Доме у дороги, появляется великан и все замирают, а Купер снова оказывается в вигваме через 25 лет, где узнаёт правду. Кстати, прикольно то, что всё это шоу Боб-Лиланд не заметил. И вся эта хрень происходила в реальности.
jethro :: Кто вам сказал что с Купером сидит Лора Палмер?Это еще надо доказать!!! И вообще вспомните слова Джефриса в ОГНЕ - ЭТО СОН. МЫ ЖИВЕМ ВНУТРИ СНОВ!
lyn :: как понять это надо доказать??а откуда тогда тот,кого нам показывают знает кто убил Лору....???не это Лора была и не надо тут даже спорить
Black Diamond :: Конечно теория заслуживает детального рассмотрения, однако получается, что приквел Дэвида Линча - FWWM это вовсе не приквел к сериалу, а приквел ко сну? Ладно, не принимая во внимание приквел, и если все дальнейшее сон, то тогда кто-нибудь скажет мне, кто же УБИЛ ЛОРУ ПАЛМЕР В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
Black Diamond Re: Eraserhead2002 :: Вообще, переплетение сна и реальности это вопрос другой. Если все, что происходит после 8 эпизода сон, то тогда возникает два глобальных вопроса:
Во-первых, приквел Дэвида Линча получается не приквелом к реальным событиям, а приквелом ко сну, что само по себе глупо.
Во-вторых, тут же возникает естественный вопрос, КТО ЖЕ УБИЛ ЛОРУ ПАЛМЕР В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
XoBIT :: Black Diamond
Я могу понять Линча. Ведь он с Фростом изначально не собирался открывать имени убийцы. Очень удобно прикрыться ширмой сна и оставить зрителей в неведении. Но, опять-таки, это может оставить как красивую теорию. Я вовсе не утверждаю, что это верно.
Но, что касается приквела, то ничего глупого я в этом не вижу. Почему? Да потому что весь приквел сам по себе напоминает сон. И есть много намеков на то, что так оно и есть. Как одно из изречений, приведенное мною ранее. Опять-таки, у Линча есть общая концепция при работе над фильмом. Вопрос "жизни во сне" затрагивается во многих его картинах (Огонь иди со мной, Затерянное Шоссе, Малхоланд Драйв).
Вполне возможно, что Лиланд вполне мог быть настоящим убийцей Лоры. Хотя вопрос "Кто убил Лору Палмер?" вообще-то до сих пор не нашел четкого ответа, в пользу чего говорят результаты голосования на "Украинском Клубе".
lyn :: если про физический облик,то Лора покончила жизнь саомубийством.....я в эом уверен
jethro :: Я поддерживаю теорию Хобба полностью...вторая часть это сон, а как раз ОГОНЬ это и есть приквел ко сну - еще раз напоминаю слова ДЖефриса - ЭТО СОН. МЫ ЖИВЕМ ВНУТРИ СНОВ. А Лору по мей теории замочил отец, который чокнулся из-за ревности и возможно из-за не приятных событий в детстве. БОБ, Карлик и МАйк это все илюзия для избранных....
lyn :: тоесть илюзия??это как понять?переведи....
и то что второй сезон это сон,лично я не согласен,это не возможно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!купер во сне сон видет???маразм...и что тогда красная комната?
jethro :: Красная комната - это илюзия. Не знаешь что такое илюзия, открой ЭНЦИКЛОПЕДИЮ!Вполне нормальное и распространенное слово!
Black Diamond :: Ладно. Примем на веру, что все после выстрелов в Купера - сон.
Тогда у меня есть два вопроса:
1 - Какова тогда роль Челфонтов в приквеле и сериале?
2 - Эпизод fwwm с Джеффрисом сон или переплетение реальности со сном?
lyn :: jethro
я знаю что такое ИЛЮЗИЯ....только какое отношение это имеет к РР?????чья это илюзия????это реальная вещь,такая же как и кафэ РР..тут вроде все говорили,что это мифология,а тут ты заявляеш что это иллюзия...или же я ошибаюсь..попробуй мне объяснить,что ты понимаеш под этим...Красная комната - это илюзия
мне тогда кто нить объяснит фразу,что мы живём в нутри снов??я её не понимаю..поэтому ответить не могу
|
|
|
|
|
orgazmo
|
Йодыч, как тебе книги?
дневники
|
|
|
|
onlyread
|
orgazmo, какое твоё мнение на счёт Майка: он помогал Куперу или разводил его, преследовал свои цели? Хороший он или нет? Ведь судя по FWWM он знал в ком Боб, а в сериале он делал вид, что не знает и не привел Купера к Лиланду. Так же в конце полнометражки он вполне нормально вел себя рядом с Бобом в черном вигваме. Я что-то понять не могу что он за птица.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|