Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Общение фанатов (Модератор: Dmitry Prodigy)

Тема: Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов

Последний автор: …
Страницы: [1] Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов  (Просмотрено 2929 раз)
ТоХа
Форумный Маньяк
****
Рейтинг: 764

[Заценки]
[Комментарии]



Фанат с 99 года

453898366
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 860

Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов
#

Разгоняя жир

Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов


Кто он, современный электронный гений: в первую очередь композитор или электронщик. Ловец вдохновения или виртуоз музыкальных технологий? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, мы публикуем перевод не новой, но, на наш взгляд, всё ещё актуальной статьи Робби Буша из электронного издания www.keyboardmag.com. Она была написана по горячим следам триумфа последнего полновесного альбома «Prodigy», - «Always Outnumbered, Never Outgunned», - который вернул этой группе актуальность после почти семилетнего молчания (не считая сингла «Baby’s Got Temper»). Этот молчание стало отражением борьбы главного «творца» группы – клавишника Лайама Хаулетта – с соблазнами современных технологий.



После того, как альбом 1997 года «Fat of the Land» (один из вариантов перевода - «Жирная жизнь») принёс группе по-настоящему мировую славу, «Prodigy» наконец были признаны всеми как одна из главных электронных групп планеты. Их фирменный стиль – тяжелые ломаные ритмы в сочетании с забавными «кукольными» голосовыми сэмплами, - уже в начале 90-х обеспечил им славу в Великобритании. Но только после выхода «жирного» альбома они перешли из весовой категории резидентов продвинутых лондонских клубов в категорию группы, собирающей стадионы по всему миру. Стало понятно, что слово «prodigy» применимо к композитору и клавишнику Лайаму Хаулетту не только в значении «предзнаменование», но и в значении «талант, одарённый человек», которое есть у этого слова в английском языке. Коммерческий успех альбома «Fat of the Land» принёс нашему «таланту» возможность позволить себе любой синтезатор, какой бы он ни захотел: «я помню, как я подумал: Ух ты! – теперь я могу купить даже «Roland System 100» и любой классический синт 80-х.,» - вспоминает он. Именно так он тогда и сделал: «И только когда я всерьёз взялся за новый альбом, - понял, насколько мне стало сложнее, ведь теперь в моей студии стояло столько всяких прибамбасов!»

Он на год погрузился в изучение всяческой техники, и запланировал полностью обновить свой парк синтезаторов, чтобы вернуться к записи нового материала в 2001 году. Однако, факт доступности такого количества техники сбивал его с толку: «Эти железки просто возбуждали меня», - признаётся он. И когда студия наконец была полностью переоборудована, и Лайам решил, что пришло время поработать, единственной его мыслью было: «Блин, и с какого края к этому всему подступиться?!» Он пытался пробиться сквозь стену соблазнов, но за несколько месяцев работы смог сделать всего несколько треков. В июле 2002 вышел сингл «Baby’s Got Temper», - но и сам Лайам, и чуткие фанаты чувствовали, что происходит что-то не то: «Эта пластинка стала разочарованием. Ей не хватало энергетики, - в её звучании полностью отразилось всё то, что происходило внутри группы в это время. Получилось очень мрачно. Мне захотелось выкинуть все эти треки, и вернуться к старому аналоговому звучанию. «Baby’s Got Temper» был в основном сделан на «роковых» ритмах, там много гитар. Я мало использовал мою аналоговую «кухню», - все эти старые добрые Oberheim Four Voice, Korg MS-20, Roland Jupiter-8, - и вместе с ними ушёл куда-то драйв записей 90-х».



Следующие четыре месяца Лайам провел, запершись в домашней студии своего загородного дома. «Эссекс, конечно, слишком красивое, слишком умиротворённое место для работы над новым альбомом «Prodigy», - смеётся он. В своём уединении он попробовал вернуться к гармонии тех дней, когда в его распоряжении был только «Roland W-30», семплер «Akai» и пара звуковых модулей. «Всё закончилось тем, что я выкинул в помойку все треки и понял, что никакого альбома у меня нет. Эта ситуация сильно меня напугала, но зато я почувствовал себя отдохнувшим и окрылённым, - я понял, что скоро нужный звук обязательно придёт».

В тот самый момент продюсер группы Нил Маклеллан, смекнув, что Хаулетт на самом деле ни черта не сделал, решил, что деревенская среда слишком расслабляющее действует на музыканта. И потащил его в Лондон. Хаулетт согласился.

Смена обстановки

Он взял с собой из деревни только 6 устройств: «Oberheim Four Voice», «Korg MS-20», дисторшн «Thermionic Culture Vulture», компрессор «Thermionic Culture Phoenix», эквалайзер «Manley EQP1-A» и семплер «Akai Z8». «Большой плюс «Z8» был в возможности прямого подключения к компьютеру по USB. Я никогда не пользовался виртуальными семплерами типа «SampleCell», - мне нравится работать с «железными» моделями, на которых я могу запускать семпл нажатием кнопки. Я не смог полностью перейти на работу внутри компьютера. Меня испугали «Pro Tools», хотя у меня на компе были установлены и они, и версия «Logic» для «Apple». Но мне не нравится использовать эти программы, они кажутся мне слишком технократичными. Вот «Reason» мне по душе, - он выглядит как компьютерная игра».

Один знакомый помог ему установить эту программу на его лэптоп «Apple G4». Хаулетту понравилась простота работы с этой программой: «Она позволяет фиксировать идеи очень быстро. Для начала я просто начал делать несколько барабанных рисунков, и увлёкся настолько, что допоздна сидел с лэптопом в спальне. Фактически, такие треки как «Spitfire», «Wake Up Call» и «Girls» были написаны им в постели: «Мне было очень уютно. Я сидел в постели, на DVD крутились «Лунный гонщик», «Шпион, который меня любил», или автогонки».

В дневное время Хаулетт перемещался в новую студию «Muse», в бедной части лондонского Ист-энда. «В ночное время ходить по улицам не рекомендовалось. Я делал вылазки днем, чтобы черпать вдохновение в суете, которая кипела вокруг. Вместо того, чтобы искать новый звук в слушании пластинок или посещении концертов, я искал его в дерьме, которое лежало на улицах. И в этом была вся крутость!».

Однажды, когда Хаулетт с женой ужинал в ресторане, он услышал музыку, доносящуюся с кухни. Он спросил, что это такое, и повар написал ему на клочке бумаги имя иранского певца Голама Хусейна. Раздобыв его диск, Лайам использовал куски барабанов оттуда во вступлении к «Medusa’s Path».

Возвращение в студию

Наконец, в марте 2003 года Хаулетт почувствовал, что «грув» вернулся. Он просидел целый день в студии вместе с продюсером Нилом и инженером по «Pro Tools» Дэмьеном Тэйлором. «Я был вновь заряжен! - рассказывает он, - мы с Кулом Кейтом сделали «Wake Up Call» как ответ на «Baby’s Got Temper». Я запрограммировал в своей голове внутренний будильник, который бы прозвенел и вернул меня к настоящей реальности – к бесшабашной и наглой танцевальной музыке, которая сделала нас группой «Prodigy».

Результатом ночных посиделок в спальне стали несколько новых треков, которые он притащил в студию со словами: «Смотрите, что я сделал этой ночью: эти треки должны взорвать динамики!» Приносимые им композиции, конечно, требовали доводки: первоначальные треки переносились в «Pro Tools», затем микшировались с аналоговыми звуками и голосовыми семплами. После того, как это было сделано, для Лайама стала очевидна неполноценность звучания «ризоновских» виртуальных инструментов по сравнению с возможностями студии. «Я мог использовать звуки программных синтезаторов «Reason» на демо-записях, но их нельзя было оставлять на финальных дорожках -  им не хватало «аналогового» тепла».



Работая с «Pro Tools», он больше не хотел играть на всём сразу и программировать всё самостоятельно: «Я полностью передоверил всю технику Дэмьену. Я слишком увяз в технологиях при работе над «Baby’s Got Temper». И если вы знаете, как я люблю вникать во все детали, - вы поймете, чего мне это стоило».

Агрессия + Треш = Сексуальность

Хаулетт не хотел, чтобы новый альбом слишком походил на «Fat of the Land», но и не хотел терять фирменный «фанки-панк-саунд» группы. И у него получилось сохранить энергию и агрессию предыдущих альбомов, привнеся при этом в звучание чуть больше секса. Трек «Hot Ride», кажется, воплотил эту тенденцию в наиболее полной мере. «Я сделал инструментальный трек перед тем, как позвать Джульетту [Льюис] на вокал. Я записал в студии живого барабанщика, не парясь о том, чтобы идеально вписать его в существующий электронный микс. Я грубо свёл все по балансу, но мне хотелось сохранить «сырое» звучание. Я представлял себе, что можно сделать, загрузив этот трек в «Reason», и поэтому я не заморачивался с компрессией. Я закомпрессировал основные барабаны так, чтобы осталась только атака, но при этом сохранил отдельно звучание всей комнаты – с обзорных микрофонов. Это позволило мне получить то «сырое» звучание, которого я добивался…»

В конце концов, Хаулетт победил все свои соблазны и смущения, найдя баланс между удбством управления компьютера и преимуществами аналогового звука. Он улыбается, когда рассказывает о том, как сбежал из студии, набитой разными синтезаторами, и стал работать с одним ноутбуком в руках. «Когда дело доходит до деталей, - признаётся он, - я боюсь большого количества техники».

Думаю, на этой фразе можно и остановиться, - кажется, она и является ответом на вопрос, поставленный в самом начале статьи. В качестве бонуса - список оборудования, которое Лайам Хаулетт использовал при работе над альбомом «Always Outnumbered, Never Outgunned». Читайте и завидуйте – никому не известные почитатели навороченных железяк!

Apple Mac G4 laptop
Propellerhead Reason
Digidesign Pro Tools
Korg microKontrol
MIDI controller
Korg MS-20
Akai Z8
Mackie 32•8 8-bus mixer
Manley EQP1-A EQ
Oberheim Four Voice
Thermionic Culture Culture Vulture stereo tube distortion unit
Thermionic Culture Phoenix stereo tube compressor

С конца февраля 2006 Лайам снова сидит в студии, и обещает порадовать всех фанатов чем-то новеньким уже к осени. Посмотрим, от какого количества инструментов ему удастся отказаться на этот раз.

@
Гость

E-Mail
Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов
Ответ #1

старо как мир
http://www.musmag.ru/index.php?p=45

ТоХа
Форумный Маньяк
****
Рейтинг: 764

[Заценки]
[Комментарии]



Фанат с 99 года

453898366
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 860

Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов
Ответ #2

Сорри. Прошу закрыть тему.

seRver
_-_-_-_-_-_-_-_
Бог Форума
*****
Рейтинг: 2339

[Заценки]
[Комментарии]



-_-_-_-_-_-_-_-

Вконтакте http://server-reality.livejournal.com/ 258728942
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 6487

Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов
Ответ #3

действительно было. закрыто

Страницы: [1] Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Общение фанатов (Модератор: Dmitry Prodigy)

Тема: Битва за фирменный саунд Prodigy: Лайам Хаулетт против Синтезаторов