Автор
|
Тема: Звук The Prodigy (анализ и обсуждение) (Просмотрено 41239 раз)
|
|
|
realf
|
Товарищи, а we gonna rock и Андроиды там всякие.. это какой год? тогда еще нихрена компа даже не было нормального, 20 мегагерц самый крутой проц))), а теперь вы вооружаетесь студийными наушниками и акустикой, програмулинами всякими и прям из своего дома выглядите очень крутыми.
|
|
|
|
Raze
|
Товарищи, а we gonna rock и Андроиды там всякие.. это какой год? тогда еще нихрена компа даже не было нормального, 20 мегагерц самый крутой проц))), а теперь вы вооружаетесь студийными наушниками и акустикой, програмулинами всякими и прям из своего дома выглядите очень крутыми.
|
|
я думаю многие сидят в студиях и оттуда выглядят крутыми!:D ))))))) кстати что есть в программах то было в железе - принципиального нового за 10 лет не придумано - кроме как мид сайда и сайд чейна..
|
|
|
|
нано-оміч
|
Товарищи, а we gonna rock и Андроиды там всякие.. это какой год? тогда еще нихрена компа даже не было нормального, 20 мегагерц самый крутой проц))), а теперь вы вооружаетесь студийными наушниками и акустикой, програмулинами всякими и прям из своего дома выглядите очень крутыми.
|
| ты чо, переел? дохрена групп, которые звучат кристалльно чисто, по сравнению с этими треками
|
|
|
|
realf
|
т.е. чисто технически исполнители остались такими же подкованными как и в 1991 году?... пффф и значит просто хоулетт по молодости был тупо нубасом и лажал в каждом треке.
|
|
|
|
Demetrio
|
по поводу What Evil Lurks 2004. кажется, это просто переиздание, без ремастера
|
|
|
|
Raze
|
т.е. чисто технически исполнители остались такими же подкованными как и в 1991 году?... пффф и значит просто хоулетт по молодости был тупо нубасом и лажал в каждом треке.
|
|
Лично мне сдается (не буду утверждать) что Лямкину оч круто помогли , стоит послушать демки и потом сразу вылизаный Экспириенс, а потом и Неил помог, то была группа как все в то время а потом резко Бац и Джилтед Дженерэйшен - мозговскрывающий..
|
|
|
|
99,9%
|
Может кто-нить привести пример "слуховосприятия" мастеринга и сведения на своем/чужом, но желательно на одном треке, что бы наконец понятно всем и вся стало, - как звучит плохой/хороший мастеринг и аналогично сведение
|
|
я уже давал треки в теме о Мескалине, а ещё кому список из целых альбомов писался?
|
|
Чтобы раз и навсегда мне и всем стало понятно, имхо:
Берем один трек, например DJ_ZX - "Butirat" ( я так понимаю просто от своего исходники есть и всякие там демки, хз, а так конечно можно и любой популярный) и выкладываем его в двух вариантах, а лучше в четырех вариантах:
1. DJ_ZX - "Butirat" - плохое сведение
2. DJ_ZX - "Butirat" - хорошее сведение
3. DJ_ZX - "Butirat" - плохой мастеринг
4. DJ_ZX - "Butirat" - хороший мастеринг
Т.е. инстинктивно понятно, "что там со звуком не так, как здесь", но хотелось бы на вот таких примерах конкретно услышать, и тогда, лично для меня все станет намного понятнее, как и для многих других несведущих 8)
зы. Опять же, хз насколько это трудоемко. Reticent обещал намутить пример.
|
|
|
|
нано-оміч
|
Чтобы раз и навсегда мне и всем стало понятно, имхо:
Берем один трек, например DJ_ZX - "Butirat" ( я так понимаю просто от своего исходники есть и всякие там демки, хз, а так конечно можно и любой популярный) и выкладываем его в двух вариантах, а лучше в четырех вариантах:
1. DJ_ZX - "Butirat" - плохое сведение
2. DJ_ZX - "Butirat" - хорошее сведение
3. DJ_ZX - "Butirat" - плохой мастеринг
4. DJ_ZX - "Butirat" - хороший мастеринг
Т.е. инстинктивно понятно, "что там со звуком не так, как здесь", но хотелось бы на вот таких примерах конкретно услышать, и тогда, лично для меня все станет намного понятнее, как и для многих других несведущих 8)
зы. Опять же, хз насколько это трудоемко. Reticent обещал намутить пример.
|
|
Раз никто не наблевал примером - я могу привести свой.
Плохое сведение, плохой мастер
Хорошее сведение, без мастеринга вообще
Хорошее сведение, хороший мастер
"Плохое сведение, без мастеринга" к сожалению удалён.
"Плохое сведение, плохой мастер" доступен только в 192кбит, что значит, что есть "потолок" высоких частот, но этот фактор не лишает этот пример своей "ценности", там всё прекрасно слышно, все проблемы.
Во время работы над треком я консультировался с ДЖ ХЗ
|
|
|
|
нано-оміч
|
эмм я собствеенно к тому что..хотелось бы список оборудования увидеть.. чтоб потом допустим сравнить с другими вариантами.. ну и т.д. и более скажем очевидную разницу в работе.. до и после...
|
|
Первая, "плохая" версия:
Компьютер
Битая, шумящая звуковуха SB Live 5.1
наушники филипс за 500 рублей
Фрутилупс 8
T-Racks 3 для мастеринга
Вторая, "Хорошая" версия:
Компьютер
Битая, шумящая звуковуха SB Live 5.1
наушники akg k240 mk II
Фрутилупс 8
T-Racks 3 для мастеринга
+чуть больше опыта
---------
VST (обработка звука):
PSP MixPack
PSP Stereopack
T-Racks 3
Стандартный ФЛ-плаги
|
|
|
|
DJ ZX
|
2008 - Experience - Expanded (Remixes & B-Sides)
общая оценка основного диска 1992-го года - 7,5 из 10. Релиз существенно отличается достаточно высоким качеством звучания, проработанными аранжировками и целостным звуком. Из явных недостатков - ревер на драмах (жесть в такой музыке, так как добавляетогромное качество каши в звук), провал средних частот в области 0,7-0,9 кГц и завышение в области 3,5-4 кГц (самый тяжёлый для уха диапазон), низкое качество выскочастотной составляющей во многих треках. Но провал средних в допустимых пределах и вполне был приемлем (да и сейчас приемлем) для стандартов звучания клубной музыки, поэтому во многих случаях я на это закрывал глаза (и уши). Эти недостатки применимы ко всем трекам ниже.
1-01. Jericho - 5,5/10, гудящий некачественный бас на 50-60 гц, ужасная идея с плавающим срезом высоких частот у драмов (слушается убого капец), плюхающийся, как в стеку, кик. В общем потрясающий трек с крайне средним звуком. Кстати, скриншот как это частично и на скорую руку исправить в эквалайзере
1-02. Music Reach (1,2,3,4) - 7/10 - бас гораздо примелемее, как и всё звучание, несмотря на самый большой (из треков альбома) горб области высоких средних частот - не наблюдается типичная для треков продиджи стена звука и каша в этой области, поэтому 7.
1-03. Wind It Up - 6/10 - пока я слушал оценка 6,5 и 7 постоянно прыгали между треками 2 и 3. То есть я в прямом смысле занимался тем, что выискивал, почему же они звучат по разному и где правильнее :). В общем всё таки последние, юзерские наушники (к416р) решили в пользу Мьюзик Рич. А попітка сделать ремастер трека ещё сильнее понизила оцценку. Завал в области 650-800 Гц всё таки слишком сильный, а "бухканье" в низкочастотном диапазоне поддавливает уши, несмотря на более интересную мелодичную составляющую. Также в раоне 2:10 отлично слышно несбалансированность рабочего барабана, ну и в целом, трек весьма расхлябанный.
1-04. Your Love (Remix) - 8,5/10 - а это вот крайне хорошо. за исключением общих комментариев к альбому добавить то и нечего.
1-05. Hyperspeed (G-Force Part 2) - 7,5/10 - трек звучит на самом деле хуже, чем предыдущий, но связано это в первую очередь с большей сложностью барабанной партии и из-за этого стены звука, когда вступает бас вместе с быстрым драмом. Но сведено правильно, как для такого трека общее звучание коректное и не напрягающее.
1-06. Charly (Trip Into Drum And Bass Version) - 7/10 - поставил всё-таки 7 за чуть ли не самые лучшие хэты на альбоме, но при этом просто дико "шумящий" (даже не гудящий, а именно противно шумящий) бас. При этом сэмплированный ударник лупит по основной частоте баса (70-80 Гц), из-за чего просто иногда создаётся впечатление, что низкие частоты в этом треке главные и единственные. Да - трип инту драм энд бэйс, но случай явно из тех, когда говорят "можно было лучше".
1-07. Out Of Space - 8/10 - следующие три трека из 4-х обладают лучшим звучанием на релизе: аут оф спэйс в данном случае получает плюс за отлично подобранные (ВСЕ!) сэмплы, лупы, тембры, которые все гармонично вяжутся друг с другом. Минус опять (как и везде) за басовую часть, много гудения, которое в общем-то "фишка" Лиама, но звучит это всё таки плохо, в данном случае вместо чёткого звучания барабанов и баса мы имеем в самых "мясистых частях" гудение на 80 гц.
1-08. Everybody In The Place (155 And Rising) - 8,5/10 - отлично сведённый хауз/хэппикор, недостаток - в оригинальном ЕИТП бас завышен в области 250-300 Гц, тут он в оригинальном варианте и звучит давящена моск местами, а вот синтезаторную мелодию на 2:39 не мешало бы вывести на передний план.
1-09. Weather Experience - 7,5/10 - всё было бы хорошо, если бы не перебор шума (хвостов реверберации и баса) в области низких частот, причём это именно портит медленную часть трека, которая могла бы звучать мрачно, но легче при более корректном решении по басу и биту, но, видимо, автору было лень, вторая часть звучит на твёрдую 8, а то и 8,5 (то есть на уровне ЕИТП), но первая часть портит восприятие. Помню, что в своё время этот трек пропускал именно из-за того, что меня оттолкнуло звучание первой части.
1-10. Fire (Sunrise Version) - 9/10 - минус ТОЛЬКО за поганейший сэмпл опен хайхэта от 909-й, когда его нет, то всё звучит просто идеально, так должен был звучать весь релиз. Услышать этот "паразитный" хэт можно начиная с 3:50 или в треке "Джи-Форс"
1-11. Ruff In The Jungle Bizness - 6/10 - провал в на 550-700 Гц, "прозрачность" выскоих достигнута тупо их срезом, то есть в принципе отсутвием в конечном миксе, горб на 3,5 Гц, отсутвие активного баса (хотя сам бас неплох, только в паре с битом он создаёт просто насыщеность в низких, а не качает), а ещё у "мужского" вокального сэмпла паразитный резонанс на 8 кГц, что в сочетании со срезом высоких звучит резким "чянгл".
Пройдусь и по "Экспандеду ЦД2"
2-01. Your Love - 7/10 - в сравнении с ремиксом у трека есть несбалансированность звучания мелодий, на фоне дрампартии, особенно это касается "8-бит" партии, в целом трек просто звучит немного сырее, чем трек на альбоме.
2-02. Ruff In The Jungle Bizness (Uplifting Vibes Remix) - 7,5/10 - трек звучит просто на порядок лучше альбомной версии, отсутвует тупой пердящий бас, правда партия хэтов излишне примитивная и в области высоких средних наблюдается местами каша и чавканье
2-03. Charly (Alley Cat Mix) - 7/10 - в очередной раз не хватает прозрачности низким частотам, сипящий опен хайхэт (слышно на любой акустике), зачем-то рабочий барабан взят перенасыщеный средними частотами в диапазоне 0,7-3 кГц, хотя он очевитно придаёт треку ненужной "бочкообразности"
2-04. Fire (Edit) - 6/10 - трек сведён просто плохо, при отличном исходном материале. Я не уверен, что тут стоит говорить о частотах, так как они тут не причём, просто материал нужно было свести совсем по другому. Но материал и звучание всех инструментов по отдельности неплохое.
2-05. We Are The Ruffest - 6,5/10 - сведён в манере WEL, бочка высокочастотная, она была популярна много где, но не в такой структуре бита, да ещё и с ревером, просто создаёт стену шума, передоз на 200-250 Гц
2-07. Wind It Up (Rewound) - 6,5/10 - отличный микс, но с низами творится просто кошмал, гудение под ревером и больше ничего нету, все остальные проблемы такие же, как и у оригинала.
2-08. G-Force (Energy Flow) - 8/10 - у бочки атака слишком громкая и на 130-180 Гц она просто "лупит", а также немного было бы неплохо поднять пэдовый бэкграунд в середине трека, хотя вообще вся проблема у трека ТОЛЬКО в слишком лупящей бочке и некачественном опен хайхэте, в остальном же сведение очень хорошее. А на ремастере звучит вообще отлично.
2-09. Crazy Man - 5/10 - можно как угодно объяснять гудение на 110 Гц авторской задумкой, но это очевидно слишком, работа с резонансом по басу, в принципе весь трек сведён "никак" при крайне минималистичной начинке, поэтому высокого бала тут не будет.
2-11. Everybody In The Place (Fairground Remix) - 8,5/10 - аналогично как и джи-форс и ви а зе раффест - проблема в низких средних частотах. Только в данном случае - это проблема непосредственно мастеринга - то есть убрать перенасыщенность 180-250 Гц и оказывается, что сведён трек просто отлично и претензий к нему как бы и нет.
Кстати, проблемы мастеринга я отношу к куда меньшим проблемам, чем сведение (как и полагается), поэтому если трек просто неудачно смастерен, то я снимаю где-то 0.5 балла, ну разве что больше за такой пипец, как Metallica - Death Magnetic.
Остальные треки эры:
Pandemonium - 8/10 - просто слишком громкий бас, который собой забивает 90% звука
Rip Up The Sound System - 7,5/10 - мелодию на хувере нужно было бы сделать громче, ну и придавить все те же 130-180 Гц (давится одной полосой на 150 Гц, где-то)
вроде бы ничего не забыл.
Могу сказать, что Экспириенс звучит очень неплохо, особенно с учётом того, какой исходный материал. Практически во всех треках -2 балла - это сведение, а всё остальное - претензии к частотным характеристикам или некачественно подобранным сэмплам/звукам.
За базу оценки брали ОРИГИНАЛЬНЫЕ (не переизания) релизы всех треков, но также учитывал и то, как на треки повлиял ремастер, особенно компрессия, это также важно при оценке сведения - у лучше сведённых треков при компрессии не выпячиваются паразитные частоты и не меняется радикально картина звучания, а вот у плохо сведённых сразу все недостатки вылазят наружу.
Следующая партия - Джилтед, не ранее, чем через неделю.
|
|
|
|
Third Kiss
|
Отличная тема..., только почему никто не привёл в качестве примера качественного звука братьев, которые маниакально, до кристального блеска, шлифуют звук допотопных аналогов
|
|
|
|
oledjan
|
Блин, чем дальше тем страшнее становится. Просто шоу Разрушители легенд.
|
|
|
|
oldfag
|
Кстати, скриншот как это частично и на скорую руку исправить в эквалайзере
|
|
немного смешно все это читать от человека, который ТАК пользуется эквалайзером на финальном миксе, что это за волны?))))) отрезать -4 дБ на 60 Гц да еще и с такой большой добротностью и тут же сразу поднимать на 100 герцах таким узким контуром - где ты видел такую эквализацию?
если кто-то хочет повторить - попробуйте, от оригинального звука ничего не останется.
|
|
|
|
DzhYn
|
Не надо... Не надо! Не останавливайтесь!!!
|
|
|
|
DJ ZX
|
Кстати, скриншот как это частично и на скорую руку исправить в эквалайзере
|
|
немного смешно все это читать от человека, который ТАК пользуется эквалайзером на финальном миксе, что это за волны?))))) отрезать -4 дБ на 60 Гц да еще и с такой большой добротностью и тут же сразу поднимать на 100 герцах таким узким контуром - где ты видел такую эквализацию?
если кто-то хочет повторить - попробуйте, от оригинального звука ничего не останется.
|
|
отвечаю - КОНЕЧНЫЙ МИКС вообще ТАК НЕ ЭКВАЛИЗИРУЕТСЯ
поэтому внимательно читаем камент и замечаем слова:
"как это частично и на скорую руку исправить в эквалайзере"
используя подобный пресет можно подровнять частотку и сгладить паразитные частоты в КОНКРЕТНОМ ТРЕКЕ JERICHO
никто НИКОГДА не должен пользоваться ТАКОЙ эквализацией на конечном миксе, кроме крайне редких случаев
насчёт задавливания 55 гц и поднятия 100 гц в случае непрозрачности низких и отсутствия чёткости кика - приемлемое решение для демонстрации, НО реально вот в исходниках все инструменты нужно править по отдельности (естественно никаких подобных волн не будет)
а ещё - могу показать сырцы записанных вживую треков, в которых каждый инструмент эквализировался подобными волнами и в результате был получен из дорожек среднего качества вполне приемлемый и качественный саунд - всё зависит от конечных целей и исходного материала.
|
|
|
|
rekcuFniarВ
|
бля, что за бред. ну почему я слушал вот ивил лёркс тыщупицот раз, и ниразу мне не резало ухо? ну как-то хуево он записан, старое такое звучание (ремастер не слышал). но какая нахер разница на какой там частоте какой завал или провал если человеческий слух это не различает, только блядски-холодные машины.
|
| +1, звукорежиссёрский бред .
Хорошая музыка затмевает собой все эти технические ляпы.
Когда мелодия офигенна, конечному слушателю до всех этих нюансов нет никакого дела.
А у УГ звук как ни вылизывай, слушать интересней не станет.
Но тема хорошая, жду продолжения
|
|
Неверно. Это технические ляпы обычно затмевают хорошую музыку.
|
| Например? Мне приходит в голову фейл с альбомом Металики Death Magnetic, в котором перестарались с мастерингом(или хз что там они наделали). И что? Звук говно, но музыка слушается тем не менее с удовольствием (правда потом появились рипы из игры Guitar Hero с более лучшим звуком).
|
|
|
|
Tex Avery
|
Например? Мне приходит в голову фейл с альбомом Металики Death Magnetic, в котором перестарались с мастерингом(или хз что там они наделали). И что? Звук говно, но музыка слушается тем не менее с удовольствием (правда потом появились рипы из игры Guitar Hero с более лучшим звуком).
|
|
Слушается, но через силу. Тоже самое касается того же Warrior Dance и некоторых других треков.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|