Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: компрессоры и фильтры (Просмотрено 1063 раз)
|
|
|
Einstein
|
блин хрень какаета...
объясните принципы, управления этими штуками?
ну я знаю что компрессоры управляют уровнем зувука, а для чего нужна такая вешь как ratio и threshold?
ну а фильты это вообще.... непонятная вешь...
подкиньте мне пожалуйста статью про синтез звука и обработку его..
или объясните.
|
|
|
|
DJ ZX
|
ого, а не много ли сразу?
кстати - тут это уже обсуждалось, поэтому поищи по разделу, потом задай более конкретные вопросы
|
|
|
|
Tex Avery
|
Мне хотелось бы задать один конкретный вопрос касательно компрессии: что значит ration 8:1, например? Не может же амплитуда уменьшаться в 8 раз, тогда получалось бы слишком тихое место.
|
|
|
|
garish
|
8:1 значит, что при привышении сигналом пороговой отметки, превышение уменьшится в 8 раз.
Блин, ща найду нормальное определение.
|
|
|
|
VoloS
|
блин хрень какаета...
объясните принципы, управления этими штуками?
ну я знаю что компрессоры управляют уровнем зувука, а для чего нужна такая вешь как ratio и threshold?
ну а фильты это вообще.... непонятная вешь...
подкиньте мне пожалуйста статью про синтез звука и обработку его..
или объясните.
|
|
а слабо поставить компрессор или фильтр на дорожку и покрутить ручки ? ну так,в качестве эксперимента
если компрессор - вещь относительно сложная для новичка,то функция фильтров может быть непонятна,имхо,только человеку с ампутированным левым полушарием мозга
|
|
|
|
Tex Avery
|
Хорошо, а вопрос посложнее:какое основное предназначение ручек attack и release на компрессоре?
|
|
|
|
VoloS
|
время срабатывания и время восстановления уровня сигнала
вообще,рекомендую книжку Пола Уайта по этой теме
вроде бы,даже есть на русском
|
|
|
|
Einstein
|
а слабо поставить компрессор или фильтр на дорожку и покрутить ручки ? ну так,в качестве эксперимента
|
|
ну я так постянно делю
и иногда помогает.... но ведь так в слепую глупо писать..и в один прекрасный день мне захотелось понять принцип действия компрессора.. ну в принципия про него знаю, но мне были непонятны всеголиш 2 вещи одну уже объяснил garish за что ему большое спасибо, а вот threshold так и остаётся покрытым мраком...
кста ты говорил про фильты... я про них тоже чуть-чуть, знаю но этого недостаточно, чтобы полноценно ,на интуетивном, уровне синтезировать звук.
|
|
|
|
VoloS
|
захотелось понять принцип действия - учи физику;не хочешь учить физику - иди работать молдованином на стройке
|
|
|
|
Djo
|
Фильтры. Предназначение фильтра, отрезать/оставлять нужные/ненужные частоты. Придуман был фильтр в период создания субтрактивных синтезаторов то-есть где-то в 60-ых (минимуг бейэби!) ) В чём же суть? Суть в том, что блок фильтра (в 99,99 % случаев) имеет параметр Resonance. То-есть грубо говоря ты "обогащаеш" ту частоту, на которой стоит параметр Cutoff. Теперь о том какие бывают типы. LP - LOW PASS (пропускает нижние частоты, срезает верхние. Самые жырные звуки рулят именно с ним. Божественный 303 имеет на своем борту LP фильтр ) ). BP - BAND PASS (Пропускает полосу частот (поток, если хочешь), а её широта зависит от параметра Resonance). С максимальным значением оной - маленький "ручеёк" частот с характерным Screaming звуком, с минимальным - шырокая "река". Как это ни странно, но у меня самые клёвые бассы рулились именно на BP фильтре, вследствии маленького катоффа = бугра в бассовой области частот, достаточно поиграть ручкой во время игры и уже можно ссать кипятком ). Впринципе фильтр годится для всяких пэдов, текстур, лидов, главное - креатив 8). HP - HIGH PASS (Пропуск высоких частот. Действие - прямая противоположность LP фильтру.) Действие ручек - идентично LP. Хочется лишь отметить, что для полного "наслаждения" фильтром хай пасса необходим регулятор огибающей с возможностью минусового значения. Пожалуй самые необыкновенные пады. Теперь о последней характеристике: Slope/спад. Измеряется в dB/Oct, хотя чаще ты увидишь надписи "6, 12, 24, 36". Не вдаваясь в подробности, при 6 самый неэффективный срез, больше слышны частоты после среза, при 36 - почти мгновенный спад. А теперь последнее: наверняка ты увидешь рядом с блоком фильтра параметр Filter Envelope или что-то в таком роде. Это значит взаимосвязь между ADSR кривой и фильтром. Именно здесь можно раскрыть огромный потенциал фильтра. Часто попадаются синты с отдельной кривой для фильтра, и это гуд. Грубо говоря "пролёт на хайпассе" делается с максимальным влиянием кривой на фильтр в положении "минус", с параметрами атаки и декоя достаточно большими, чтобы почувствовать сам пролёт, катофф на максимум. Ещё несколько подсказок: в положении BP синт может звучать тише, чем в других, это связано с самой природой данного типа фильтра, он пускает лишь некоторые частоты в пределах своей полосы, и субьективно, это кажется тише чем LP (правда не всегда), но это решается теми же компрессорами. Вобщем, не тупите господа, разбирайтесь в синтотехнике и даст бог, когда-нибуть вас не кинуть с говняным железным синтом
|
|
|
|
aerob4eg
|
которая как я недавно узнал становится более квадратной, что портит звук, но зато уменьшая амплитуду пиков, ты можешь увеличивать амплитуду всего трека, делая его громче. |
|
во, несовсем так оказывается... меня тогда в топике <про громкость> понесло в более глобальную тему перекомпрессии, эффект которой несет не только отсутствие динамики в треке (т.е. все настолько плотно, шо пиздец ;D), а при переборе, еще дополнительно потерю саунда. вопчем, этот эффект связан с многочисленной компрессией + лимитингом + еще какими-то tape saturation плагинами, но не столь с самой компрессией взятой отдельно. сам компрессор делает тише весь кусок дорожки, который превышает threshold- такая регулировка громкости не искажает сам саунд, разве что во время действий атаки и релиза, и то, при довольно таки резких настройках
|
|
|
|
Einstein
|
спасибо вам челы!
кстати мож кто нить имеет статью про синтез звука? чтобы там объяснились всячиские подробности и секреты синтеза и обработки ?
|
|
|
|
Tex Avery
|
А я всё таки хочу разобраться с атакой и релизом у компрессоров. Возьмём пример:есть трек с пиками:-5dB -3dB -1dB -5dB -10dB
Копрессор поставлен на трешхолд -2dB к примеру. Трек доходит до -2dB и начинает плавно включаться компрессор. Получается, что чем больше атака тем меньше срежет компрессор, так? А как быть с релизом? Когда он начинает действовать? Если после достижения -2dB, когда пики уже ниже, то на что тогда действует компрессор? Может кто-то объяснит суть релиза?
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|