Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять? (Просмотрено 6421 раз)
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #17 20 июля 2010, 22:36:56
|
Процитировать
|
Да, есть разница, я ее видел и до сегодняшнего дня.
Она такая же, как и разница в подходах к сэмплированию.
Взять чужой трек, замедлить и наложить на хип-хоповый ритм - это с трудом можно назвать композиторством. Собственно, этих людей впервые и начали называть "музыкальными продюссерами" (можете меня поправить) не в контексте менеджмента, а в контексте создания музыки.
Однако когда в "оформлении" основной мелодии используется, помимо прочего, еще и элементы других песен - это не плагиат, не заимствование и даже не отсутствие идей. Это НОРМАЛЬНО.
Это ведь не "белаая стеказа любви, стреказа летии". Это написание оригинальных треков. Своих.
Так вот о чем я это всё говорю уже второй день.
Если вы не видите разницу между хип-хоп-семплированием и тем, что делают Норман Кук, Лиам, Джеймс Лавель и т. д., то давайте тогда не видеть разницу между всем семплированием и стандартными ритм-партиями живой музыки. а хуле
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #18 20 июля 2010, 23:17:10
|
Процитировать
|
Если вы не видите разницу между хип-хоп-семплированием и тем, что делают Норман Кук, Лиам, Джеймс Лавель и т. д., то давайте тогда не видеть разницу между всем семплированием и стандартными ритм-партиями живой музыки. |
|
эээ, ты сам понял чо сказал? перечитай внимательно посты мои и особенно Трима, где он на этом сделал упор, если как бы и тогда не поймёшь, что мы тебе по сути пишем фразу с точностью наоборот...
попробую аналогией:
мы утверждаем, что твоя аналогия - это попытка смешать гречневую кашу и перловую в одной кастрюле и утверждать, что это одно и то же, потому что каша
наша же аналогия о том, что если хип-хоп - это гречневая, то Лиам - это гречневая с маслом, но никак не перловая
так понятно?
хотя я местами вообще пытаюсь намекнуть, что мы обсуждаем кукурузу и зелёный горошек и что ты неправ, потому что утверждаешь, что кукуруза и зелёный горошек - одно и то же только потому что их можно сварить и сьесть
Однако когда в "оформлении" основной мелодии используется, помимо прочего, еще и элементы других песен - это не плагиат, не заимствование и даже не отсутствие идей. Это НОРМАЛЬНО. |
|
мы это вообще не оспариваем, но это не композиторство как таковое, это всё равно диджеинг, диджей может считаться музыкантом в принципе, если он создаёт свои собственные треки, но считаться композитором он сможет, если он будет именно "писать музыку" именно в том смысле, в котором этот термин логично и верно НЕ употреблять в отношению к сэмплированию и саунд-дизайну
Взять чужой трек, замедлить и наложить на хип-хоповый ритм - это с трудом можно назвать композиторством. Собственно, этих людей впервые и начали называть "музыкальными продюссерами" (можете меня поправить) не в контексте менеджмента, а в контексте создания музыки. |
|
диджейское сведение на винилах и турнтэйблизм - нехилое мастерство, кстати, но к теме разговора отношения не имеет вообще
|
|
|
|
corpuscul123232
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #19 20 июля 2010, 23:24:56
|
Процитировать
|
Ребята, Я сейчас пойду в программу и сгенерирую волну с частотой 20 001 Гц, и пусть только кто-то попробует мне сказать то что я не композитор
пусть называются как хотят, с точки зрения классической музыки, и твои Рома композиции, и семплирование - сплошной кусок однородной пластмассы с суженым динамическим диапазоном. Да и вообще пианино - это игра на кастрюлях.
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #20 20 июля 2010, 23:34:28
|
Процитировать
|
мы утверждаем, что твоя аналогия - это попытка смешать гречневую кашу и перловую в одной кастрюле и утверждать, что это одно и то же, потому что каша
наша же аналогия о том, что если хип-хоп - это гречневая, то Лиам - это гречневая с маслом, но никак не перловая
так понятно?
хотя я местами вообще пытаюсь намекнуть, что мы обсуждаем кукурузу и зелёный горошек и что ты неправ, потому что утверждаешь, что кукуруза и зелёный горошек - одно и то же только потому что их можно сварить и сьесть
|
|
Хорошая аналогия, кстати.
Тогда, чтобы не повторяться в зерновых, приведу пример с напитками.
Допустим, у вас в бокале пиво, а у меня - сакэ (рисовая водка).
Вы с Тримом пытаетесь доказать, что ваш напиток - не алкоголь, а мой - алкоголь. Соответственно, вы утоляете жажду, а я бухаю.
Я же пытаюсь доказать, что сакэ, хоть и называют водкой, но там всего 14 градусов. А в Японии его называют не "рисовой водкой", а "рисовым пивом".
А вы: "Нет, нихуя, водка она и есть водка".
Так вот давайте:
либо мешать всё, где алкоголя больше 0.5% в категорию "БУХЛО"
либо разграничивать - где пиво, где сакэ, а где реально водка.
По сути мы впали в крайности:
- вы утверждаете, что "вот это" композиторство, а всё остальное некомпозиторство
- а я утверждаю, что "вот то" хуйня собачья, а остальное какое-никакое композиторство.
|
|
|
|
onlyread
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #21 20 июля 2010, 23:36:41
|
Процитировать
|
Будучи композитором, можно ли создать такие шедевры, как Наркотическая сюита, B&E, Poson, Voodoo, Smack, Breathe, Narayana, Omen?
Вопрос того шедевры ли это вобще или нет прошу опустить или продолжить где-то в другом месте.
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #22 20 июля 2010, 23:39:09
|
Процитировать
|
По сути мы впали в крайности:
- вы утверждаете, что "вот это" композиторство, а всё остальное некомпозиторство
- а я утверждаю, что "вот то" хуйня собачья, а остальное какое-никакое композиторство. |
|
Трим тебе ответил чётко и недвусмысленно:
4. Нужно увидеть разницу между написанием произведения путем сочинения, и созданием трека путем ПО и сэмплов. Наверное, понимание этого лежит на поверхности и я не думал что народ так больно на это отреагирует (да, не забудьте меня в тысячный раз укорить что я не уважаю Лиама и что я Аренщик, сделайте приятно). Поймите что определение "Лиам не композитор, а продюссер и ди-джей" ничуть не принижает его достоинства. Он мастер своего дела, просто в другом ответвлении работает.
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #23 20 июля 2010, 23:58:44
|
Процитировать
|
Да похер что кого унижает.
И вообще, я думаю, Трим не мне адресовал этот пункт про уважение к Лиаму. Вы меня когда последний раз вообще видели в продиговских разделах нашего форума?
Я утверждаю, что человек, с гитарой наперевес наебенивший три альбома, может считаться композитором, даже если он не знает наверняка где на грифе какая нота. И уж точно не заморачивался с написанием партитур для своих песен.
Я утверждаю также, что человек с клавишами, сэмплирующий звук игрушечного китайского робота, сэмплирующий звук реактивного самолета, сэмплирующий стрекот южноамериканских сверчков, сэмплирующий треск перемалываемых костей младенцев и создающий из всей этой какофонии МУЗЫКУ - тоже может считаться композитором.
Мне похуй, но если быть принципиальным, то я утверждаю также, что человек, накладывающий чужую мелодию на чужой бит, добавляя эффектов - не может считаться композитором. Во всяком случае, я его таковым не считаю, хотя если встречу, спорить особо не стану.
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #24 21 июля 2010, 00:01:46
|
Процитировать
|
трим, я понял по крайней мере твою позицию, и только сейчас от неё не веет лёгким презрением к лиаму. по крайней мере по сугубо моим личным впечатлениям. поэтому я негодовал.
но я всё равно не согласен и не понимаю, почему человек, создающий самобытное музыкальное произведение путём извлечения звуков из инструментов является композитором, а человек, использующий вместо воспроизведённых им самим звуков чужие - это уже не композитор, а другое слово, вроде как поменьше к музыке имеющее отношение. звуки, которые он использует, вторичны, естественно. композиция на их основе - нет.
и если уж использовать аналогию с кашами, то диджей шейдоу может и гречневая с маслом, а лиам это как раз перемешанная перловая с гречневой. у него же не каждый звук семплирован, а много чего сочинено самим (если уж вы не считаете за сочинительство создание из разрозненных кусков целостной картины, бог с вами).
|
|
|
|
ytn
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #25 21 июля 2010, 00:08:13
|
Процитировать
|
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #26 21 июля 2010, 00:11:41
|
Процитировать
|
так, тут для товарищей Дон Сана и Григория как бы стоит уточнить ещё один момент:
я подозреваю, что их съезды намекают на то, что они подозревают нас с Тримом, Рейзом и кто там ещё на нашей стороне в том, что мы отрицает, что творения Ляма - творчество, как минимум на это намекают аналогии Дон Сана и вопросы Григория.
Так вот, на всякий случай:
1. никто не отвечает принадлежность произведений Лямыча к творчеству. То есть саунд-продьюссинг - это очень творческий процесс, который по усилиям не особо проще, а то и местами сложнее (к примеру в случаях всякой идм-музыки) композиторства.
2. мы тут вообще не обсуждаем крутые треки у Лиама или отстойные, мы говорим, что основной принцип их написания, кроме редких исключений - хип-хоп семплирование и поэтому термин "композитор" к Лиаму неприменимо сугубо из-за техники написания музыки, так как "композитор" - это вполне сформировавшееся понятие и как бы на момент появления диджеев и саунд-продьюсеров оно уже имело устойчивый формат и дифференциация сложилась не потому что "я так хочу", а потому что так правильно, в прниципе D.I.Y. и инди тусовки только упрочнили разделение как раз.
3. Лиам также по сути не является исполнителем, так как по факту он не исполняет произведения, а делает диджейские сеты (как минимум в основе он работает как диджей даже на сцене) и музыкантом является только в самом общем смысле этого слова. Он именно диджей и саунд-продюссер и это то, в чём он эксперт и профессионал. При этом он на 100% автор своих произведений, в отличие от диджеев, делающих сеты или ремиксы, в первом случае они вообще не авторы, а "проигрыватели" и "эффект/микс-мастера", а во втором - максимум соавторы.
Исходя из этого всего: Лиам - автор брейкбит/хардкор-ориентированной техно музыки, диджей и саундпродюссер.
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #27 21 июля 2010, 00:29:02
|
Процитировать
|
"композитор" - это вполне сформировавшееся понятие и как бы на момент появления диджеев и саунд-продьюсеров оно уже имело устойчивый формат...
|
|
...который в течение ХХ века был ощутимо подкорректирован.
Потому что в самом начале века, когда наряду с классическими оркестрами, играющими произведения Композиторов (да-да, тех помпозиторов, понятие о которых ЗХ назвал сформировавшимся) популярность стали набирать мини-оркестры, которые играли музыку, не написанную кем-то одним. В таких маленьких оркестрах каждый музыкант сочинял партии, объединяя которые с партиями других музыкантов, получалась МУЗЫКА. Это были первые джазовые ансамбли.
Вот тогда-то и появились первые разговоры о том, что эти люди не композиторы. Почему? Потому что ни один из этого ансамбля не в состоянии самостоятельно написать полностью композицию с партиями для каждого инструмента. А композитор - человек, создающий композицию из звуков различных инструментов. Следовательно, человек, создающий мелодию только для одного инструмента, композитором быть не может.
Однако сейчас композиторами благополучно называются люди, пишущие для одного-двух инструментов. Век прошел не бесследно, господа.
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #28 21 июля 2010, 00:36:56
|
Процитировать
|
Кстати, спустя полвека стали раздуваться жутчайшие холивары на тему того, считать ли электронщиков музыкантами.
Тогда очень многие исполнители люто бешено не желали считать людей, играющих на синтах и накладывающих эффекты на создаваемую музыку, музыкантами. И если на первый засыл электронщики еще отвечали аналогией синтов с электрогитарами, то вот касаемо части композиции, где сыгранное на синтах обрабатывалось до неузнаваемости и по сути никак не укладывалось в партитуры - тут представители "живой" музыки чувствовали абсолютную уверенность в своей правоте. Им тогда и в страшных снах присниться не могло, что люди с синтезаторами совсем скоро сравняются с ними в определении слова "музыкант".
Такой вот он, ХХ век. Много "устоявшихся определений" изменил.
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #29 21 июля 2010, 00:50:20
|
Процитировать
|
две логические ошибки и ты просто перестань лезть в эти дебри А композитор - человек, создающий композицию из звуков различных инструментов. |
|
не из "звуков различных инструментов" (нота сама по себе не обозначает звук конкретного инструмента, хотя обозначает просто звук с заданными характеристиками), поэтому композитор - это автор музыкальных произведений, сочиняющий музыку, согласуясь с определёнными правилами теории музыки (по сути определение из Вики, хотя есть более сложное определение и более точное, но мне совсем лень его искать). Инструменты не важны (изначально), несмотря на то, что произведения могут писаться как для отдельных инструментов, так и для целых оркестров.Следовательно, человек, создающий мелодию только для одного инструмента, композитором быть не может. |
|
вообще просто чушь ибо композитором считается человек, написавший законченное музыкальное произведение, инструменты имеют вторичное значение (частично даже в плане исполнительском, партия для скрипки должна исполняться на скрипке, хотя может исполняться и на фортепиано, но в первую очередь в плане композиционном - произведение, написанное для одного фортепиано или органа будет считаться законченной музыкальной композицией, кроме некоторых случаев, оговоренных той же теорией музыки). То есть последовательность нот в композиции имеет доминирующее значение перед инструментами, на которых произведение может быть исполнено. Это самое важное отличие для отделения композитора от саунд-продюссера - у саунд-продюссера инструмены/инструментарий и тех средства имеют не меньшее, а иногда и большее значение, чем последовательность звуков, проигрываемых ими
переименовал тему, потом перенесу в профильный раздел
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #30 21 июля 2010, 01:17:07
|
Процитировать
|
Тут еще прикол - мы бросаемся то в дискуссию о гипотетическом, то в дискуссию о реальном.
Это я к тому списку композиторов, который привел человек, последним сообщением сам же и ставящий на этом списке жирнючий крест.
Как я и говорил в конце "напиточного" поста, здесь столкнулись просто два разных взгляда на вопрос, не имеющий однозначного определения. И вот каждый постоянно находит аргументы в поддержку своего мнения.
При этом иногда (как впрочем обычно и бывает) дело доходит до противоречий в собственных утверждениях.
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #31 21 июля 2010, 01:19:19
|
Процитировать
|
кстати, вот Дон Сан, если бы ты реально разбирался в композиции музыки, то ты бы мог мне аппелировать такими серьёзными вещами, как нетрадиционные подходы к музыкальной композиции, к примеру: додекафония, конкретная музыка, сонорика, алеаторика.
Например, я себе представляю неплохо как пишется конкретная музыка (кстати, вот у нас есть даже автор конкретной музыки, некий Корпускул ;)). В них музыка пишется либо не нотами, либо альтернативным нотным форматом.
Современная электроника ближе всего к конкретной музыке (ибо частично вышла из неё по сути, особенно в плане европейской традиции), но тут вот ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
Лиам (конкретно, ибо с него начали) не является композитором ни по одному из этих подходов. Причина - он изначально диджей и саунд-продюссер. То есть он изначально работает по иному подходу. Вот и вся фишка. А не в том, кто кого чем хочет называть.
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #32 21 июля 2010, 01:34:39
|
Процитировать
|
Решил напомнить, с чего началась дискуссия.
Заодно выясним, об одних ли и тех же вещах мы спорим?
Композитор пишет музыку сам как минимум, нотами. |
|
Т.е. статус композитора подразумевает знание нотной грамоты?
Т.е. все эти инди-хуинди-ракенролы, половина из которых не знает что такое "возьми здесь ФА", но входящие в Зал славы рок-н-ролла - они не композиторы?
|
|
|
|
Trim Silence
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #33 21 июля 2010, 01:41:16
|
Процитировать
|
Решил напомнить, с чего началась дискуссия.
Заодно выясним, об одних ли и тех же вещах мы спорим?Композитор пишет музыку сам как минимум, нотами. |
|
Т.е. статус композитора подразумевает знание нотной грамоты?
Т.е. все эти инди-хуинди-ракенролы, половина из которых не знает что такое "возьми здесь ФА", но входящие в Зал славы рок-н-ролла - они не композиторы?
|
|
Ты просто трактуешь эту фразу (моя вроде) не так. Либо я её некорректно подал в запале. Композитор создает произведение для одного или совокупности инструментов, которое является последовательностью нот, и в этом процессе данная последовательность является первичнее чем набор инструментария.
По-моему, исчерпывающе
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|