Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Создание музыки

Тема: Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?

Последний автор: Dmitriy_Minchenko
Страницы: 1 2 [3] 4 Все Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?  (Просмотрено 6420 раз)
DJ ZX
Хохол Укроп
Администратор
*****
Рейтинг: 5658

[Заценки]
[Комментарии]



https://t.me/ZXCulture

http://t.me/ZXBeer Skype: dj..zx
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15538

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #34
Процитировать |


внезапно, но так, большинство из них талантливые музыканты, шикарные исполнители (в том числе гитаристы), но вряд ли их можно назвать композиторами
зы: ты опять скатываешься к исполнителям
ззы: ты скатываешься к тому, о чём спорить можно ещё дольше, к примеру концепт создания что джаза, что рок-н-ролла так ближе к композиторскому подходу, чем к диджейскому. По сути я это уже обьяснил, ты можешь попробовать мои слова экстраполировать к тому, что делали ранее рок-н-рольщики.
зззы: предыдущие 2 зы не отменяют сказанного после слова "внезапно" ;), это так, на всяк случай
кстати, должен заметить, что многие из них таки с приближением к почтенному возрасту таки обрели навыки композиторства (тот же Маккартни, к примеру) и в текущий момент вполне могут претендовать на такое звание по любым канонам

---
кстати, с чего начался спор отлично видно в первом посте темы

Don Sun
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 1947

[Заценки]
[Комментарии]






Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4187

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #35
Процитировать |


Вот именно, что исчерпывающе, но не говорящее о том, что вы доказываете.

Причем здесь набор инструментария? Человек создает мелодию, а на чем он ее сыграет - так это зависит от того, на чем он умеет играть!
Если это гитарист, то он сыграет эту мелодию на гитаре и потом это будет песней в стиле ракенрол например.
Если это пианист, то он сыграет эту мелодию на клавишном инструменте.

Музыкальный инструмент - это как раз-таки просто ИНСТРУМЕНТ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИИ, зародившейся в голове человека.

Точно так же гитарист из второго абзаца вполне может, прослушав записанную собственноручно минуту назад мелодию сказать: "Не, ее бы на пианинке сыграть и вот на такой вот биточек - супер будет!"
И все-равно, по утверждению ЗХ-а он не будет композитором. (тут я даже не представляю почему)

DJ ZX
Хохол Укроп
Администратор
*****
Рейтинг: 5658

[Заценки]
[Комментарии]



https://t.me/ZXCulture

http://t.me/ZXBeer Skype: dj..zx
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15538

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #36
Процитировать |


блджад, нам пофиг на чём он её сыграет
пофиг ваще
и? вот он запишет свою мелодию и как музыкальное произведени и будет считаться композитором, в чём проблема, где мы это собственно оспаривали?
будет, обратного я нигде не писал
фраза "внезапно, но так, большинство из них талантливые музыканты, шикарные исполнители (в том числе гитаристы), но вряд ли их можно назвать композиторами" - не отрицает случая, привёденного выше, такие дела. я же сам Маккартни записал в композиторы

Don Sun
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 1947

[Заценки]
[Комментарии]






Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4187

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #37
Процитировать |


Да собственно с первой страницы.

DJ ZX: просто наиграл на гитару - нет, есть вопросы?
DJ ZX: причём это же я тебе ещё дважды повторил по ходу темы, как минимум
DJ ZX: сквид - ты не во флейме
Don Sun: о-о-о, мы начинаем цепляться "просто" наиграл или "непросто"
DJ ZX: не цепляться к словам, а как ты описываешь процесс - так я тебе на него и отвечаю, где наиграл - там не композитор, где наиграл и записал - там композитор, причём если наигралл гамму ре-минор - не композитор, а наиграл определённую партитуру
DJ ZX: - вполне может быть и композитор
Don Sun: угу, через три страницы всплывет, что ты, оказывается, имел ввиду не "записал в железо", а "записал на нотном стане". ну-ну
DJ ZX: записать можно по разному, но вообще то в оригинальном смысле слова - да, в нотном стане, но допустимо - любая формальная запись, в том числе и гготового аудио
Don Sun: оххх епппааать т.е. гитарист, имеющий привычку после каждого озарения втыкать гитару в ноут и писать в железо - он уже сразу и композитор?
DJ ZX: если пишет свои произведения - да, импровизация считается элементом композиторства, пруф http://7not.ru/jazz/
DJ ZX: но если импровизирует на сцене к уже существующему произведению - нет, не является, вот так всё сложно, а вы хотели себе всё просто и легко?
Don Sun: Про сцену ты только что сам придумал. Мы тут вообще-то о сочинении музыки.
DJ ZX: ты определись с тем, что ты понимаешь под процессом сочинения музыки я то вполне конкретные вещи, поэтому я и терминами оперирую в узко детерминированном формате
Don Sun: от оперирования этими терминами, умнее ты не кажешься.
DJ ZX: меня тут вроде не обсуждаем, но с 30-го поста обсуждение в стиле "кто в лес, кто по дрова", то есть чистый срач без намёка на адекватность по факту
Don Sun: обоюдный, заметь.
Don Sun: *сча он скажет, что не он первый начал
DJ ZX: обоюдный и что?
Василий Николаевич
не иначе, как
Бог Форума
*****
Рейтинг: 1122

[Заценки]
[Комментарии]



I say - evolve

360854963
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 2139

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #38
Процитировать |

Компози́тор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.
Лиам составляет, сочиняет (пишет) музыку. Мне уже достаточно, чтобы считать его композитором, хз как вам. Используя звуки, как выдуманные им, так и созданные другими людьми.
Из этого ёмкого определения может следовать определение "саунд-продюсера", являющегося естественно композитором, который тоже сочиняет музыку, но с новым подходом, появившемся какое-то время назад, а не существовавшим как понятие композитора стопицот лет. Жёсткое разделение на то и на другое - это не более, чем риторика, дрочка слов и мозга окружающим.

fuck this shit, я не понимаю о чём тут спорить.

DJ ZX: дочитай статью до конца плиз, также статью о композиции
DJ ZX: не люблю людей, читающих только первую фразу только одной статьи на Вики, Вики - это круто, но наверное это не всё, особенно если учесть, что статья и в русской и в английской вики о "композиторах" незавершены
DJ ZX: а источники в английской вики, где сэмплирование считается композиторством - не подкреплено ссылкой (то есть является мнением автора статьи, в текущий момент)
Василий Николаевич: дочитал, не вижу противоречий. ок, мне для тебя прошерстить ожегова и вебстера, в которых также наверняка будет написано "автор музыкальных произведений"? это всё слова и только
Василий Николаевич: походу сам господь Бог должен написать на вики, что семплирование это композиторство, тогда всё ок, ну или хотя бы ссылка на него должна быть.
DJ ZX: семплирование само по себе как процесс - это и есть семплирование, оно вообще может не иметь результатом какую либо музыку
Василий Николаевич: хитрый чен, вот ты и попался: сначала сам заменил моё описание творчества лиама как композитора на "семплирование", я повторяю за тобой, и потом уличичаешь меня в том, что это я дескать глупость сморозил
DJ ZX: я процесс творчества лиама сэмплированием отродясь не называл, я говорил, что в основе его музыки лежит хип-хоп семплирование, я не могу спорить с двумя людьми не умеющими читать внимательно и желательно именно то, что написано
Don Sun
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 1947

[Заценки]
[Комментарии]






Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4187

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #39
Процитировать |


А о чем она тогда вообще??

DJ ZX: она является ответом тебе на твой вопрос
Don Sun: на вопрос "Могут ли музыканты, пишущие свои песни, считаться композиторами" она отвечает "нет, не могут"
Don Sun: хотя я привел пример и ты уже говоришь, что могут.))
Don Sun: утверждая при этом, что был прав в обоих случаях
DJ ZX: нет, она отвечает на вопрос: "Т.е. все эти инди-хуинди-ракенролы, половина из которых не знает что такое "возьми здесь ФА", но входящие в Зал славы рок-н-ролла - они не композиторы?"
DJ ZX: мало того - мой ответ ничего не утверждает, генерализации заведомо ложны, привыкай
Don Sun: дык сам себе ведь противоречишь)))
corpuscul123232
Гость

E-Mail
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #40
Процитировать |

прошу в список внести и бетономешалщика, он тоже крутит и при этом тоже издаёт звуки, напоминающие строительный скретч

DJ ZX: таки да, бетономешальщик тоже ведь композитор
DJ ZX
Хохол Укроп
Администратор
*****
Рейтинг: 5658

[Заценки]
[Комментарии]



https://t.me/ZXCulture

http://t.me/ZXBeer Skype: dj..zx
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15538

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #41
Процитировать |


и мало того - само исполнение мелодии будет композицией по факту :), но её автор не будет композитором, хотя опять же - тут есть различные мнения и подходы, как я уже говорил - на Вики пытаются объединить всё в одну кашу, но вот в этом плане Вики не авторитет, так как Вики - обобщения, а в музыке, как и в любой науке, обобщения крайне нежелательны, поэтому лично я (и как вижу, Трим и Рейз), придерживаюсь консервативного подхода к определению композиторства

в результате:

то есть создать композицию можно разными способами, но композитором будет только тот, кто сочиняет музыку по принципам, описанным в разных постах этой темы
а вот музыкантом будет любой, сыгравший или написавший музыку, такие дела

Василий Николаевич: the process of creating a new piece of music - it's enough
DJ ZX: что тебе эноугх
DJ ZX: http://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция_(музыка) - вон смотри какая эзотерика написана, нравится?
Василий Николаевич: процесс создания нового музыкального произведения - композиторство, лиам создаёт новые музыкальные произведения - он композитор. этого
Василий Николаевич: мне не охота смотреть, я уж пытаюсь только с твоей стороны глядеть на всё это безобразие
DJ ZX: ты не можешь глядеть с моей стороны, извини, и musical composition - это не композиторство
DJ ZX: и опять же - http://en.wikipedia.org/wiki/Musical_composition - целиком прочитать (ответ мне найдёшь в Composing music и там же мой ответ тебе)
corpuscul123232
Гость

E-Mail
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #42
Процитировать |


Ой это сложный вопрос. Нота , что это ? Обозначение того что нужно взять определённый тон, в течение определённого промежутка времени, с определённым характером.
Ну я могу спокойно разделить нотный стан на типы конкретных звуков, а размерность - на их силу (капелька, ручеёк), и таким образом писать музыку Да и в современном понимании нота - это миди сообщение, другими словами руководство к действию. К любому действию.

Да вообще природа такова, что любой процесс можно назвать чем угодно. Написание текста - это тоже поднятие волн, при этом когда я пишу один текст - в резонанс входит ДЖ ЗХ, когда другой - Дон сан. Это что-то вроде игры на форумчанах.

Василий Николаевич: if i was in world war 2 they'd call me захватчик форума
DJ ZX: ну вот типа я это им пытаюсь им и описать, что если им хотца, то конечно можно всё назвать чем угодно, только вот нужно ли? вопрос о теореме пифагора актуален - можно ли в ней поменять все элементы на 3 стороны 5-угольника?
DJ ZX: ведь 5-угольник тоже геометрическая фигура
corpuscul123232: Рома ты только с ними в сайдчейн режим не входи пожалуйста а то ты и тишине сможешь доказать то что в ней есть белый шум с нулевой громкостью
DJ ZX: так это они доказывают, я пока читаю
DJ ZX
Хохол Укроп
Администратор
*****
Рейтинг: 5658

[Заценки]
[Комментарии]



https://t.me/ZXCulture

http://t.me/ZXBeer Skype: dj..zx
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15538

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #43
Процитировать |

детки, я спать
вот вам мануал http://linorg.ru/how-to-read.html
прочитайте, дальше продолжим, для меня спор закончен на посте номер 30, а точнее даже 27, дальше вы будете бросаться выдержками из вики, я тоже умею (правда могу не тока из вики, если будет не лень), но пока вы не научитесь читать то, что написано, не мешать в кашу всё подряд (ну невкусное блюдо будет, попробуйте содержимое холодильника всё в одну кастрюлю...), цитировать без потери контекста (к примеру ЭйсидСквид зацитировал определение, которое я же зацитировал буквально на ~10 постов раньше) и не переводить тему в обсуждение не сути проблемы, а того, что хочется вам (и сразу же обвинять противника в поражении, если он согласился с вами в одном утверждении, которое к теме то и не относится, да и он никогда его не отрицал - http://mitya.pp.ru/woman.htm - женская логика детектед) - вот до тех пор спорить тут будет интересно только до уровня "а ну давайте как посмотрим куда их ещё сча понесёт". Впрочем всем пох, так что спокойной ночи.

Don Sun
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 1947

[Заценки]
[Комментарии]






Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4187

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #44
Процитировать |


Ну и, как обычно, не указал, что для тебя Вики не авторитет. Для меня, в принципе, тоже, но я обычно не пытаюсь добавлять своим сообщениям безапелляционности, опуская "на мой взгляд", "я считаю", "по-моему".

Завтра продолжим дискасс. Я спать.
Участникам спокойной ночи. Читателям - читайте камменты, они вкуснее.

upd
Ох, меня Рома опередил.
Еще и такое пафосное прощание написал. Как будто сам тут только и делает, что в тему отвечает и всех правильно понимает.
Ну да ладно. Спокойной ночи и тебе, единственно правильный и адекватный.

DJ ZX: для меня лично Вики авторитетно в плане поиска стартовой инфы, но не как авторитет в частных/нестрого детерминированных терминах или трактовании тенденций
DJ ZX: всё, сказанное в этой теме, является имхо по умолчанию, но я и Трим оперируем хотя бы частично устоявшейся терминологией, так как всякие тенденции и изменчивость терминов не прошла достаточной проверки временем по факту и не может трактоваться иначе,
DJ ZX: как с консервативно-музыковедческой точки зрения, особенно в части, когда термин существует несколько веков, а предлагаемые ему новые смыслы - менее 2-х десятков лет.
DJ ZX: тем более были приведены аргументы, которые подчёркивают бессмысленность создания такой терминологической каши, кроме "ущемления самолюбия тех, кто счиал и считает Лямыча композитором", на что как бы всем глубоко пох, каждый волен считать как угодно, чоу
Don Sun: Так ты с этого и начинай, что есть две точки зрения и обе по-своему правы,но ЛИЧНО Я считаю,что более справедлива вот такая-то формулировка"
Don Sun: а не разводи тут в духе "с чего вы вообще взяли, что он композитор?"
DJ ZX: на тему "единственно правильный и адекватный" - нас тут минимум 4-ро таких в теме, двое активных, к своим словам о том, как нужно подходить к анализу я подкрепил ссылки, извольте прочитать и только потом - продолжим
DJ ZX: нет, не так - каждый может иметь свою точку зрения на теорему пифагора, но единственно права так, которая считает, что a^2 b^2=c^2 для прямоугольного треугольника. тут всё также - музыка это наука
DJ ZX: поэтому до момента, пока оффициально на уровне музыковедов не будет признано, что процесс саунд-продьюсинга и сэмплирования является композиторством, считать так является неверным, но считать эти процессы творческими - вполне разумно, как и их результат --
DJ ZX: допустимо считать музыкальной композицей
Don Sun: говорить: "нас двое, а ты один, поэтому мы правы" - как-то по быдляцки, ей-богу
Don Sun: Музыка не есть точная наука, сравнивать ее с математикой в высшей мере глупо. Но ты ведь никогда не говоришь глупостей, значит ты прав
DJ ZX: вас тоже двое, было больше, в текущий момент 1 на 1
DJ ZX: музыка - это наука, ноты - это математическое выражение физических свойст волны, принципы гармонизации - это физическое и математическое моделирование
Don Sun: музыка - это эстетическое восприятие. сможешь формулами выразить разные типы музыки - давай.
Don Sun: ебануться, до чего дошли - уже к физике, математике и информатике у нас, оказывается, добавилась еще и музыка! Шелдона cюда!!!
DJ ZX: ноты = формулы, гармония - физические и математические взаимосвязи, я гарантирую это
Don Sun: на каких математических взаимосвязях строятся гармонии?
Don Sun: прям вот счас со всех сторон вижу ученых, которые создают музыку с помощью математического моделирования.
DJ ZX: а ноты (12 штук) - это разделение описывается математической формулой, насколько я помню Корп раньше (в году 2005-м) даже выкладывал эту формулу
DJ ZX: и вот ещё - http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Musical_notation  - скури всё, потом пообщаемся
Trim Silence
Бог Форума
*****
Рейтинг: 11867

[Заценки]
[Комментарии]



What's He Fockin' Doin'? Bleeeaaaat!


Пол: Мужчина
Сообщений: 5289

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #45
Процитировать |

Вот как раз вы, дамы и господа, уходите в дебри и лес, который прилежит к проблеме но ею не является. Как будто я не писал те 4 пункта и не просил их внимательно и вдумчиво воспринять. Не надо выводить тему на обсуждение гитаристов (какая-то мания, ей Богу) которые отрядами идут с гитарами наперевес что-либо играть или сочинять, и на личные упреки в том что кто-то хочет двинуть свою правду. Вообще, вредно ночью вести холивары, так как мозг отключается в спячку где-то в 01.30 а дальше уже тело само пишет всякую ерунду


Всё что требовалось в этой теме - рассмотреть только Лиама, и только то как он создает свою музыку

1. Что было предложено мной (и ЗХ-ом, пока не началось намешивание всего, в 3 часа ночи - вы обалдели  ;D)
- фундамент способа производства Лиамом музыки лежит в хип-хопероском подходе, это составление трека из частей чужих произведений плюс решения в виде дополнения ритм-секцией плюс вокал плюс рюшки
- человек, делающий хип-хоп, не композитор так как создание данной музыки более завязано на совмещении и генерации из материала извне. Плюс минус рюшки в виде наигрывания мелодии либо каких-то синтовых линий. Лиам не пишет произведений для исполнения, он создает саунд. Он не пишет свои треки как конкретное музыкальное произведение в прямом понимании этого подхода.

2. Что можно поставить из всей той кучи обсуждения в противовес именно этим доводам (со стороны Дон Сана и Сквида)
- написание музыки, независимо от приема, это уже композиторство. Тем более, за последнее время возможно произошло энное количество событий и пересмотров сути понятия слова "композитор", которое позволяет назвать им любого, кто просто создает любым способом продукт под названием музыка
- Лиам делает больше чем хип-хоп, он дописывает какие-то партии и мелодии в трек, что делает его композитором, так как эти моменты он сам сочинил и написал сам

При всем при том хочется напомнить что в работе композитора первичным является создание некоего фундаметна для последующей реализации его в виде музыкального произведения, а в работе саунд-продюссера и ди-джея как раз главную роль играет уже сочетание готовых решений (различными способами).


Могу двинуть на обсуждение (если вам надо) такое сравнение. Это то же самое, если вы пишете портрет Мадонны, создав эскиз, а далее работаете, рисуя кистью и красками - вы живописец. А если вы берете кусочки цветной бумаги и начинаете из них клеить посредством аппликации тот же портрет Мадонны, то вы уже занимаетесь декоративно-прикладным искусством, а не живописью.
- И живописец и прикладной декоратор - художники
- Художники - создатели материала
- Художник-живописец - композитор
- Художник прикладного искусства и декоратор - саунд продюссер и диджей




Специально для Сквида - обсуждение для того и перенесено в отдельный топик, чтобы желающие подрочить смогли это сделать в специально отведенном для этого месте, не забрызгав остальных. Тот кому не надо - сюда не зайдет и читать не будет, соответвенно не вижу никакой попытки запудрить мозг окружающим. Окружающих тут нет. Мы изолированы от них, и они от нас, все довольны. А раз тут присутвует энное количество людей (и ты в том числе), то значит обсуждение вызывает интерес у кого-то и они готовы вступить в дискуссию.

Trim Silence: Всё, это мой тотально последний высер по данному поводу. Гитаристы и басисты меня не интересуют, если будет аппелирование - прошу только сугубо в рамках содержания этого поста
Trim Silence: Ну а так с третьей страницы начинается масло масляное в ветке обсуждения
нано-оміч: хорош. надо бы весь тред почитать, мне его уже скидывали, но я приметил, что тред наполнен пидорами более чем на 90% и решил, что не стоит соваться
Trim Silence: ну суйся на свой страх и риск
нано-оміч: захвачу с собой вилы, ато больно злобные пидоры нынче
Trim Silence: Ничего страшного в треде нет, мб он только находится не на своем месте
Trim Silence: "захвачу с собой вилы, ато больно злобные пидоры нынче" -
Trim Silence: Я правда уже не буду вступать в дискуссию так как в том разрезе что я хотел обсудить уже мы обсудили и выяснилось что взгляды разные и никто ни на чью сторону не перейдет. Именной такой вариант дрочки - бессмысленный
Trim Silence: А про гитаристов пишущих на коленке партию почитаю, интересно, чем разрешится
DJ ZX: я ввязался в спор о гитаристах, только с целью, чтобы показать невозможность универсального обобщения. Очевидно, что к теме о Лямыче это отношения не имеет,но мне уже понравилось, что когда показываешь людям две стороны одной медали и разделяешь...
DJ ZX: ...мух от говна - народ начинает меня же обвинять в том, что я сам себе противоречу, в принципе ожидаемо, но я ещё тут повбрасываю - тема всяко лучше обычной хуиты на форуме
Василий Николаевич: 2.2 - нет, композитором его делают не только мелодии, сочинённые им самим. это был вброс, чтобы доказать его причастность к композиторству с помощью сухих определений, на которые ссылались.
Василий Николаевич: "написание музыки, независимо от приема, это уже композиторство" - да, всё верно. и последний абзац таки верен, хз что я здесь делаю. в интернете кто-то не прав.жпг
DJ ZX: ""написание музыки, независимо от приема, это уже композиторство" - да, всё верно" - нет, неверно
DJ ZX: "это был вброс, чтобы доказать его причастность к композиторству с помощью сухих определений, на которые ссылались" - ты их неверно трактуешь, плюс ссылаешься на неоконченные статьи с Вики, так что пока спорить с тобой никак неинтересно, кроме того у тя
DJ ZX: женская логика, поэтому пока что я на твои вбросы буду отвечать "да/нет/пофиг"
Василий Николаевич: зх, научись признавать свои неправоту. это я не об этом даже споре, мне уже не хочется вас переубеждать, просто как бе совет
Магура Луиза: Почему ЗХ должен признавать неправоту, если он прав?
DJ ZX: я тоже них не понял, они везде облажались где толко можно, отрицают и игнорирую аргументы оппоннента, особщают всё подряд и я ещё неправ, пипец ваще
Василий Николаевич: нет, зх сам себе противоречит раз за разом, потому что уже слишком объёмная дискуссия, и спор тут сугубо ради спора, но каждый раз находится очередное изъёбство и можно спорить дальше. на моём опыте такое всегда плохо или неприятно заканчивается
DJ ZX: я вопрос "где?" на тему противоречия самому себе вам уже 4-й раз задаю, на тему как правильно читать тексты - пост 43, хотя не поможет, скорее всего
Магура Луиза
Гидравлика
Богиня TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 7282

[Заценки]
[Комментарии]



Ратио себе оттрешхолдь, пик!

215593709
Город:
Пол: Женщина
Сообщений: 6563

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #46
Процитировать |

Не понял, почему люди так усиленно пытаются сделать из Хоулетта композитора на 100% ?  Он в какой-то мере делал и делает модифицированный хип-хоп, в создании которого основным принципом является сэмплирование. Человек-сэмплер является неким склеивателем, редактором, коллажистом.
В брейк-бите основы создаются из заимствованных брейков и мелодических отрывков, зацикленных по кругу. В случае саунда Хоулетта можно увидеть усложнение процесса создания трека из-за того, что некоторые синтезаторные партии были прописаны самими Лайамом, а не вырезаны из какого-то другого трека.
Я считаю, что в общих чертах саунд Хоулетта - это пример профессионального сэмплинга с небольшой долей "отсебятины".
Аналогичный пример - ФСОЛ, у которых вся продукция основана на сэмплинге, но партии, созданные только ими, тоже есть.

DJ ZX: о чём и говорилось, но бесполезно, навыки композиторства Хоулетт применяет, но это не основа его музыки и другие техники имеют гораздо больший вес
Rizerv
Участник Форума
**
Рейтинг: 262

[Заценки]
[Комментарии]



Ohh my people, it's your time!


Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 214

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #47
Процитировать |

Если погуглить иль похуяндексить, то почти везде Лайм числится как composer/keyboards. Но русские графы как всегда негодуют. Лан у вас рот не открывается сказать, что он композитор, но называть его саундпродюсером, извольте господа. Продюсеры гоняются за тенденциями, а не за тем, что они действительно хотели бы производить. Если бы щас брейк/електропанк вымрет полностью, то Лайм все равно будет писать в этом стиле. Он не привязан к какой-то моде и уж точно не гоняется за ней, он берет стилистику, звуки, идеи откуда хочет, поэтому я его и считаю композитором, а не САУНДПРОДЮСЕРОМ.

Магура Луиза: "он берет стилистику, звуки, идеи откуда хочет, поэтому я его и считаю композитором" - это делает его совсем не композитором, а как раз продюссером.
Trim Silence: ризерв, лол. Ты не понимаешь смысла слова продюссер. Продюссер это создатель продукта. Саунд продюссер - производитель саунда. Гугли ещё и читай посты внимательно.
Rizerv: "читай посты внимательно" ваши чтоль
Trim Silence: "ваши чтоль" - грубишь. а читать посты нужно для того чтобы хотябы одуплить, о чем вообще речь идет конкретно, и какие доводы (не из гугла) люди привели и что именно они обуждают
Trim Silence: если ты думешь что тут васи с петями сидят и выковыряв из носа козявки, мажут их по столу, а ты вдруг внезапно ворвался и сыграл в кэпа - гуд лак, хорошее занятие
Rizerv: Только форумчани TheProdigy решают что правда, а что нет. Отстаивать свое мнение хорошо, но вы больше другие мнения опровергаете
Trim Silence: мы ведем дискуссию "Только форумчани TheProdigy решают что правда, а что нет" - его право.  А тот кто хочет обсудить без вкатываний "вот я сказал и всё" - тот молодец.
Rizerv: "васи с петями сидят и выковыряв из носа козявки" хех, если почитать посты, то в основном такие у вас доводы. Школота-школота! Как вам не надоело...
Trim Silence: И тут идет опровержение мнений с двух сторон в одинаковой интенсивности. И даже не опровержение - а обмен доводами и попытка их конкретно изложить. Дискуссия так не ведется - "Но русские графы как всегда негодуют, Лан у вас рот не открывается сказать"
Trim Silence: "Школота-школота! Как вам не надоело..." - пошел вон школоте по 30 лет и каждый кто тут постил (кроме нескольких человек) с музыкой и её созданием не по наслышке знакомы, и могут оперировать теорией
Trim Silence: " то в основном такие у вас доводы" - особенно доводы про технику создания хип-хопа и производной от него музыки. Дохрена неадекватные доводы, учитывая то что там всё описано как есть
Rizerv: "с музыкой и её созданием не по наслышке знакомы, и могут оперировать теорией" ну я к сожалению этим не похвастаюсь, но статей про Лайма много прочитал. Но прости, но не помню чтоб писали, что Лайм саундпродессер, вот что композитор много раз писали
Trim Silence: "Но прости, но не помню чтоб писали, что Лайм саундпродессер, вот что композитор много раз писали" - ну так вот у нас свое расследование, а не то что там написал кто-то в статьях.
Trim Silence: Если читать статьи, которые кто-то налабал то можно вообще в суть вопросов ни в никать и думать шаблонно, как написано в статьях.
Rizerv: С другой стороны конечно, Лайм он и продюссер, клавишник, композитор и Dj.
Rizerv: А вы что дядя нет, на прошлой странице да говорили
DJ ZX
Хохол Укроп
Администратор
*****
Рейтинг: 5658

[Заценки]
[Комментарии]



https://t.me/ZXCulture

http://t.me/ZXBeer Skype: dj..zx
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15538

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #48
Процитировать |

зы: перестаньте переводить английские или латинские слова на русский язык, вы сами себя запутаете и нас тоже. Если вы хотите спорить об англоязычной терминологии - your welcome, but just to note - english wiki topic "Musical composition" links to russian topic "Композиция_(музыка)", what is partially incorrect and describes different items of music creating processes, so you should understand differences in localized terminology, agree?

Don Sun
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 1947

[Заценки]
[Комментарии]






Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4187

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #49
Процитировать |


Значит разделение по принципу "композитор-некомпозитор" зависит только от величины этой самой доли отсебятины?

Просто о некомпозиторской сущности электронщиков здесь вроде как говорят много людей... но каждый говорит о своем.
Трим говорит о нотной грамоте
Ты говоришь о доле отсебятины
ЗХ вон вообще ляпнул, что музыка - это точная наука, расположенная между математикой и физикой. видимо собирается открыть кафедру прикладной музыки, я хз))))

Гы, и когда начинаешь отвечать одному, то другой спрашивает: "при чем здесь это вообще?"

При этом с противоположной стороны в основном распинаюсь я, а когда идут закидоны в адрес моей точки зрения, то начинают говорить о преданности вечносиятельного таланта венценосного Хаулетта... ебануццо. Да мне плевать - я говорю и о Лиаме, и об Амоне Тобине, и о Робе Дель Наджа, и о Нормане Куке, и о Джеймсе Лавелле и о херовой туче музыкантов, использующих сэмплы в той или иной степени.

Кстати, насчет Алишии Кейс.
Я, кажется, начинаю понимать.
Т.е. если бы Лиам в треках, выходящих под маркой The Prodigy, писал только "ту-тутутутутутутуту, итс эн оомээн", а всё остальное делали бы аранжировщики, то он стал бы композитором, т.к., хоть он и не пишет всю песню полностью, но зато вот свою часть записывает сугубо аутентично, без сэмплов.
Так, что-ли?

Магура Луиза: Он бы был композитором, если бы только сочинял мелодичные партии для групп инструментов. Например, для синтезаторов.
Магура Луиза: ЗХ насчет науки прав. Это всего лишь цифры, системы, которые имеют различные взаимосвязи
Don Sun: Ну я ж и говорю, что при том же объеме этой самой отсебятины, если бы Лиам не лез в создание целостного трека, а отдавал это на откуп другим дядькам, то он был бы композитором?
Магура Луиза: Если бы он только занимался сочинением партий, то да. Но при этом, он был бы одним из соавторов какого-то трека.
Магура Луиза: Но в данном случае композитор он примерно процентов на 25 - 35
Магура Луиза: все остальное - сэмплинг, саунд-дизайн
Don Sun: Т.е. написал я мелодию - Чаба композитор. Решил я ее на биточек наложить - Чаба уже нихуя не композитор, хотя 5 минут назад им был и за это время уж точно ничего не убавилось ни в количестве, ни в качестве написанного. Аппуппеееть
Магура Луиза: Вообще-то правильно при анализе деятельности какого-либо электронного проекта для себя уснять
Магура Луиза: сколько процентов в продукции проекта написано "от себя", сколько посредством сэмплинга, сколько другими методами
Магура Луиза: если сэмплинга в ста процентах большинство, то можно говорить, что музыка проекта сделана при помощи сэмплинга
Магура Луиза: с долей лично сочиненных партий для различных элементов
Trim Silence: дон сан, я говорил о том какой именно способ лежит в фундаменте работы над треком. У лиама никак там нет использования последовательности нот как первичной стадии.
Магура Луиза: тоже самое и наоборот. мистер вася - композитор, исполнитель, саунд-продюссер
Магура Луиза: тоже самое и я говорю... у лиама последовательности нот - вспомогательное средство для обогащения своей продукции
Don Sun: Ну я тебя понял, об этом и написал в данном сообщении, в камментах к которому мы сейчас общаемся.
Don Sun: Т.е. ты считаешь, что для того, чтобы сказать композитор человек или некомпозитор, нужно оценить процентное содержание в его музыке сэмплов.
Don Sun: В принципе, твое мнение лежит где-то посередине между нашими и ты не впадаешь в крайности, что похвально.
Don Sun: Осталось только определить точный дедлайн, до которого ты еще композитор, а после которого уже саундпродюссер.
Магура Луиза: да, для анализа продукта, произведенного одним человеком, такое решение одно из лучших
Trim Silence: насчет алишии. Если лиам напишет слова - он автор текста. Напишет под этот текст музыку хотябы партией одного инструмента - всё, он композитор. А аранжировка это десятое дело. Алишия пишет под свой текст мелодическое сопровождение в виде нотной последовате
Don Sun: Блять, вот с Рети я спорить не собираюсь, т.к. человек адекватно утверждает, что данное определение носит субъективный характер.
Магура Луиза: Я вообще не претендую на объективность... Мне так удобнее и я имею право по такому принципу утверждать ,что вася композитор, а петя сэмплер
Trim Silence: -льности. И она композитор. Извиняюсь что обрывками - с телефона
Магура Луиза: Музыка от моих анализов все равно хуже не станет
Don Sun: Ну дык тут-то весь спор и возник из-за того, что два человека однозначно настаивали на единственно правильном определении, убеждая, что они - объективность в последней инстанции.
Магура Луиза: То бишь или определенно композитор, или определенно дизайнер? мне просто не хватило весь топик прочитать
Trim Silence: лично я делаю вывод по тому, какой подход лежит в фундаменте работы над треком. Какой фундамент то для меня и определяет композитор или нет. Но с рети соглашуть так как его точка зрения - центр тяжести
Trim Silence: долбаный телефон, долбаная опера мини и долбаный билайн я за вами не успеваю. Всем пока
Магура Луиза
Гидравлика
Богиня TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 7282

[Заценки]
[Комментарии]



Ратио себе оттрешхолдь, пик!

215593709
Город:
Пол: Женщина
Сообщений: 6563

Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #50
Процитировать |



Рассмотрим мелодию в понимании Кархайнца Штокхаузена на примере вступления «Xi» к первой опере «Понедельник» оперного цикла (гепталогии) «Свет». Три главных героя: Михаэль, Ева и Люцифер имеют каждый свой символический инструмент. Труба — у Михаэля, бассетгорн — у Евы, тромбон — у Люцифера. В «Хi» используется начало суперформулы (формул Михаэля, Евы и Люцифера в одновременности), а именно, первые три такта самой суперформулы, при этом, три мелодии, уже сами по себе, в составе суперформулы, сонорны. У Михаэля в конце - «шорох», а в начале - вибрато, выписанное в определенном ритме, и глиссандо на малую секунду ближе к концу, у Евы — «быстрые вибрато», глиссандо и шорох-глиссандо в конце, у Люцифера - меньше в данном сегменте сонорики в мелодии — фрулато в конце второго такта формулы и сурдина с регламентированными гласными звуками «а», переходящее в «У» и обратно в «а». Играет в «Хi» в данном примере бассетгорн, символический инструмент Евы, матери, женского начала. Комплексы Михаэля, Евы и Люцифера полностью являются сериальными, но сама реализация трех тактов суперформулы содержит также сериальную структуру.

Каждая из формул содержит в себе высотную серию с индивидуальным (и символическим) количеством тонов: тринадцать в формуле Михаэля, двенадцать в формуле Евы, и одиннадцать в формуле Люцифера. В данном сегменте числа представлены следующим образом: тринадцать нот у Михаэля, не считая повторов ноты подряд, у Евы — сочинение исполняет ее инструмент. Люциферово число «одиннадцать» проявляется в скачке на эндекаду и ундецимолях. Но у Люцифера есть еще число «тринадцать». Во втором ундецимоле делятся последняя 16-ая на две 32-ые и та же нота во втором такте. Число «тринадцать», таким образом, сближает Михаэля и Люцифера. (Однако, число «тринадцать» не является для Штокхаузена «дъявольским», а, наоборот, положительным.) Но их сближает еще одно число — «семь». «Семь» здесь — это также количество частей гепталогии, в каждой формуле здесь — семь сегментов, по семь букв в именах «Михаэль» и «Люцифер». В этой символике есть даже одна деталь, связанная с мелодией. Мелодия — первый из семи параметров, зашифрованных в имени «Михаэль».



Важно, конечно, и число букв: M I C H A E L

И по-русски, составляющее семь: М И Х А Э Л Ь

Примечательно то, что серию из тринадцати звуков Штокхаузен называет сверхполной (формула Михаэля), а из одиннадцати (Люцифера) — неполной. А восходящая эндекада (одиннадцатка) здесь — «особая форма протеста»7.

Как было сказано выше, формулы Штокхаузен мыслит категориями мелодии. Художественное открытие формульной композиции есть интонационная структура формул. Сам автор не использует слова «интонация», так как в немецкой музыкальной терминологии понятия «интонация» не существует, в отличие от русского музыковедения, где оно было теоретически разработано Б. Асафьевым. Однако, Штокхаузен часто говорит о «мотиве», подчеркивая в нем не только структурные, но и выразительные возможности, что, как кажется, может быть сопоставлено с русским понятием интонации.

«Мотивы и интонации трех формул и сочинялись таким образом, чтобы они могли быть легко узнаваемы, причем Штокхаузену для этого не потребовалось менять музыкальный язык, ибо мелодизм, как ведущая категория его сочинительства стал проявляться с самого начала формульной композиции»8.

Гармония «Хi» опирается на разложенные аккорды, базирующиеся на обертоновом звукоряде. Особенно это видно в конце, где, главным образом, проводится формула Люцифера (ее последний такт, триоли, в тексте «Xi» ноты №№ 71-108).

Устой, центральный тон в «Хi» — с (до), начальная кварта с — g ярко о себе заявляет. Сам основной тон, нота с, представлен только в формуле Евы. Но если рассматривать сегменты трех формул вместе, то мы находим, что с и, скорее всего, мажор (dur) здесь является тональностью



Автор использует указание на транспозицию, ориентируясь по верхней формуле (Михаэля), говоря «транспозиция С» или «транспозиция E». Но лучше вместо «транспозиция» использовать слово «позиция», ибо речь идет о фиксированном по высоте положении формы, а не о процессе ее передвижения. Однако, во всей гепталогии «Свет» бывают случаи, когда основной тон суперформулы нестабилен (в одном месте сегмент формулы звучит в одной «тональности», в другом — в другой).

«Тональности» у Штокхаузена — это двенадцать высот. Принято обозначать центральные тоны следующим образом: от с до gis обозначаются цифрами от 0 до 9, а от a до h обозначаются X (Икс), Y (игрек) и Z (зет).

Рассмотрим тональность сегмента Михаэля (его формулы) (пример №1). У Михаэля получается Y. У Евы — модуляция от «0» к «4». У Люцифера — «7». Можно усмотреть одну примечательную деталь: во втором такте формулы, после скачка на эндекаду, вступает «Ева» после паузы, образуя тритон между ней и Люцифером. (пример №1). А у Люцифера тритон, также как и эндекада, символический интервал.

Тональность Евы совпадает с тональностью всей «Хi», как ее инструмент с инструментом всей «Хi». Аккорд вырисовывается из сегментов, аккорд базируется на обертоновом звукоряде.

Мелодия в «Хi» — это скрытая трехголосная полифония (каждый голос — сегмент формулы Михаэля, Евы и Люцифера). Штокхаузен называет свою скрытую полифонию «многослойностью». «Несколько пластов звучат одновременно, но в одном голосе. Поэтому большую роль играют скачки, и пласты чередуются таким образом, что одна мелкая нота может относиться к одному пласту, другая — к другому, третья — к третьему»9.

В сонорном письме часто встречается следующее: одноголосная мелодия дублируется голосами, различающимися друг от друга высотой на пол- и четверть-тона, у Штокхаузена же — обратный случай: мелодий много, а голос один. Вот так Штокхаузен оперирует музыкальной тканью, где один единственный голос может таить в себе огромные возможности.




Штокхаузен почти все ноты отметил цифрами, однако очень мелкие длительности своего номерного значка не имеют, и при этом, среди нумерации нот, те ноты, которые одинаковы по высоте, имеют различия в динамике и ритме. Так, среди восьмидесяти четырех нот (по Штокхаузену), одиннадцать с185; имеющих пять разных ритмических долей, 32-ые, 16-ые с точкой, 64-ые и одна 256-ая. (НП). Эти же одиннадцать с185; имеют четыре динамических оттенка: ff, f, mp и р. Первые две «ноты» повторяются (пример №9). Если взять ноту g, то мы увидим, что ее восемь из восьмидесяти четырех нот (хотя в первом сегменте формулы Люцифера, из которой она взята, ее тринадцать), и здесь две разные ритмические единицы (32-ая и 256-ая) и два разных динамических оттенка (f и p).



Из сегмента формулы Михаэля взяты три ноты (Веберн-группа 1. 4) — d179; — a178; — b178;, которые имеют десять ритмических единиц (16-ые, 8-ые с точкой, 32-ые, 16-ые с точкой, 8-ые, 4-ть, 2-ую, 64-ые, 118-ые, 256-ые).




и шесть динамических оттенков (pp, f, p, mf, mp, ppp). Для такого подробного рассмотрения взяты вместе самые верхние и нижние ноты (примеры №№4-6). Если пользоваться термином сериальности, то, скорее всего, это будет свободная сериальность. Так, например, динамический ряд построен на контрастировании группы нот к группе нот, а то и вовсе от ноты к ноте.





Если разбирать ритм, то можно увидеть равномерные длительности — это четыре 32-ых подряд, (во 2-м примере ноты 1-4), 8-ые (14-15), равномерные длительности с дроблением внутри них, но это дробление имеет на деле большее отношение к артикуляции, чем к ритму (если одна 32-ая превращается в четыре, одинаковые по высоте, 128-ые, как это видно на примере 7, ноты 28-31, 29-й по номеру нотой отмечены ноты fis в виде репетитивного тремоло, прямой пунктир (ноты 56-67 во 2-м примере), зато очень часто фигурирует контрапунктир. Также есть синкопы, но контрапунктир имеет место внутри них.



Контрапунктир 16-ая и 8-ая с точкой, ноты 8-9, (пример №8), 32-ая и 16-ая с точкой (постоянно), контрапунктир с более контрастными нотами (ноты 17-18 в примере №9), и более мелкие варианты пунктира включаются в синкопы.

Когда динамические оттенки переходят друг в друга посредством crescendo и diminuendo, из низкого регистра в высокий, а также в одном регистре переходят друг в друга посредством глиссандо, хотя исполнительница Сюзанна Стефанс реализовала его нажатием клапанов в быстром темпе, и получаются микрохроматические гаммы.



О том, каково значение мелодии в современной музыке, очень образно сказала Софья Губайдулина. Она использует три компонента музыкального языка: гармонию, ритм и мелодию для красочного описания трех периодов истории музыки, сравнивая их с тремя деревьями; где I дерево — музыка с древних времен до XVII века, II дерево — музыка XVII-XIX веков и III — XX век.



Три части этих деревьев сравниваются с тремя компонентами музыкального языка, но в каждом из трех случаев — по-разному. Для I дерева корнями является мелодия, стволом — ритм, листьями же — гармония, для II дерева, корнями является гармония, символом мелодия, а листьями ритм, и для III дерева значение корней выполняет ритм, значение ствола — гармония и листьев — мелодия. Объясняя строение третьего дерева, Губайдулина замечает, что «в условиях сонорности мелодия не может служить, как раньше, способом развертывания материала: она должна явиться преображением самого материала — как результат развития от «корня» к «стволу»

palanYa: Аву не меняй, оставляй на всегда. Супер ава!
Don Sun: Дык это элементарное численное представление нотного стана. Гороскопы куда ближе к точным наукам.
Магура Луиза: какие гороскопы? в гороскопы не верю и другим не желаю
Don Sun: Я к тому, что любой процесс и любое явление на земле можно описать численными методами (привет Шелдон!). Только вот точной наукой сгусток соплей от этого не становится.
Магура Луиза: численного представления нот, длительностей, громкостей достаточно для того, чтобы считаться с музыкой с научной точки зрения
DJ ZX: Рети, бесполезно, я ему о Ксенакисе в его комментах кинул, даже чем отличается муузыкальный звук от обыкновенного, но думаю всем пох. Тут обобщения рулят, спорить, что в стенку. Просто нет понимания, что обобщения заведомо ложны.
DJ ZX: Равно как и упрощения, но тут 90% аргументов оппонентов - упрощения и обобщения. Это как Диг мне доказывал, что теория, что гравитация создаётся анеглами сложнее, чем ОТО, в ответ на то, что я ему сказал, что она простая, неопровержимая и и поэтому ложная.
DJ ZX: он не смог этого понять и отвергал все аргументы, тут занимаются этим же. Как бы без вариантов.
Магура Луиза: Уверен, что все равно все останутся при своих мнениях. Пущай тот же Ризерв будет продолжать считать, что Лайм композитор, потому что "Он не привязан к какой-то моде"
Don Sun: Да-да, адекватные аргументы идут только со стороны ZX'a и солидарных с ним.
razorman: "Пущай тот же Ризерв будет продолжать считать, что Лайм композитор..." - потому что он прочитал об этом в каких-то сми статьях, непонятно кем и для кого написаных
Магура Луиза: Конечно же глянцевые журналы должны формировать восприятие человека.
Магура Луиза: Стена без фалоса - не зачет...
Rizerv: Прочитаешь форму, получишь средние музыкальное образование
DJ ZX: читай, полезно иногда читать местами умные вещи
Mezzanine: хренасе, меня не было всего день, а вы тут уже жестите
Страницы: 1 2 [3] 4 Все Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Создание музыки

Тема: Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?