Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять? (Просмотрено 6421 раз)
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #51 21 июля 2010, 22:50:36
|
Процитировать
|
Ок, рассмотрим яблоко.
С точки зрения кулинарии - это фрукт. Кисло-сладкий, универсальный в применении.
С точки зрения метателей ядра - это спортивный снаряд (ну я утрирую)
С точки зрения ботаника - это плод с семенами.
С точки зрения диетолога - это клетчатка с витаминами.
...
И вот наконец с точки зрения физика - это тело, обладающее кинетической и потенциальной энергией, на которое беспрерывно действуют законы гравитации.
Да, с точки зрения физики можно описать любой объект/процесс/явление (Шелдон, уйди!).
Но для кулинара это будут абсолютно посторонние цифры, которые, хоть и описывают то, с чем он работает, но к кулинарии не имеющие ну никакого отношения!
Для него яблоко так и останется фруктом. Кисло-сладким. Универсальным в применении.
Точно так же и с музыкой.
Да, нотой называют колебания определенной частоты (не надо меня тыкать в пикиведию, я инженер). И, да, эти колебания физиками могут выражаться как скалярными величинами, так и зависимостями частоты от времени.
Но для музыканта (композитора или исполнителя) нота - это звук, воспринимаемый УХОМ, а не осциллографом. ТОЛЬКО ЗВУК. Поэтому музыканты и измеряют разность нот в тонах/полутонах, а не в герцах.
Точка.
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #52 21 июля 2010, 23:03:14
|
Процитировать
|
Значит разделение по принципу "композитор-некомпозитор" зависит только от величины этой самой доли отсебятины? |
|
нет, по подходу к созданию композицииПросто о некомпозиторской сущности электронщиков здесь вроде как говорят много людей... но каждый говорит о своем. |
|
нет, в данный момент мы говорим о чём нибудь ибо тут уже спор окончен ибо оппоненты ушли в совершенно другие материи и обвиняют нас в том, что мы им не о том пишем, поэтому пишем о чём-нибудьТрим говорит о нотной грамоте
Ты говоришь о доле отсебятины |
|
они говорят об одном и том же, только Рети для тебя пытается твоим же языком, а мы с Тримом не заморачиваемся и усложняемЗХ вон вообще ляпнул, что музыка - это точная наука, расположенная между математикой и физикой. видимо собирается открыть кафедру прикладной музыки, я хз)))) |
|
линки в каментах к теме, учи матчасть по факту ибо скучно уже
(к линкам из комментов в другому посту вот ещё тебе линк http://ru.wikipedia.org/wiki/Равномерно_темперированный_строй и ещё работы Баха по фуге почитай - там такая наука, шопистец. Да и просто http://7not.ru - сплошная наука и никакого мошенничества).Гы, и когда начинаешь отвечать одному, то другой спрашивает: "при чем здесь это вообще?" |
|
ибо 90% твоих вопросов к теме никак не относятсято начинают говорить о преданности вечносиятельного таланта венценосного Хаулетта... ебануццо |
|
кто?Да мне плевать - я говорю и о Лиаме, и об Амоне Тобине, и о Робе Дель Наджа, и о Нормане Куке, и о Джеймсе Лавелле и о херовой туче музыкантов, использующих сэмплы в той или иной степени. |
|
отвечал ужеТ.е. если бы Лиам в треках, выходящих под маркой The Prodigy, писал только "ту-тутутутутутутуту, итс эн оомээн", а всё остальное делали бы аранжировщики, то он стал бы композитором, т.к., хоть он и не пишет всю песню полностью, но зато вот свою часть записывает сугубо аутентично, без сэмплов. |
|
нет, а может быть и да, устраивает ответ?
---
я ещё хотел вчера ляпнуть чото о дуальности восприятия, о строго детерминированных и нестрого детерминированных терминах, о "точке зрения обывателя" и "научном подходе", но чот сча лень, наверное потому что я бахнул мартини и мне клёво
разве что замечу, что ВСЕ отсылы к гитаристам и вообще обобщения от "исполнитель/композитор" в "музыкант" В КОНКРЕТНО ЭТОЙ ТЕМЕ были не в дугу. я пробовал обьяснить почему, но понимание этого не приходит на ровном месте, а обьяснить это просто и быстро тут не получится. Грани достаточно чёткая, но достаточно тонкая, профессионалы отлично знают как отличить "ещё исполнителя" от "уже композитора" и пользуются этим в обучении во всяких заведениях, где учат как играть на инструментах, так и писать музыку.
Грань между композитором и саунд-продюссером в текущий момент аналогично - тонкая, но весьма точная, как минимум в текущей музыкальной терминологии (не той, что на Вики, а той, которой пользуются, чтобы учить саунд-продюссингу и композиторству или обеим дисциплинам). Так как у нас другой нет, то и пользоваться чем-то иным не стоит.
Если у кого-то есть желание 95% indie-DIY-techno авторов называть композиторами - валяйте, в этой теме была сделана попытка обьяснить почему это технически и терминологически неверно. Кого мои и Трима посты не устраивают - мы не виноваты.
Но для музыканта (композитора или исполнителя) нота - это звук, воспринимаемый УХОМ, а не осциллографом. ТОЛЬКО ЗВУК. Поэтому музыканты и измеряют разность нот в тонах/полутонах, а не в герцах. |
|
ты не поверишь, но для хорошего музыканта нота - это значок в нотной тетради и ничего больше
|
|
|
|
Don Sun
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #53 21 июля 2010, 23:20:16
|
Процитировать
|
ты не поверишь, но для хорошего музыканта
|
|
Ты не поверишь, но я тоже знаком с хорошими музыкантами.
Кстати, кто-то в теме вчера говорил, что придерживается понятия "композиторства" не того, которое сейчас, а которое сложилось веками и, соответственно, проверено временем.
Так вот в этом толковом словаре, который проверен временем, нет понятия саунд-продюссер.
Испокон веков музыканты делились на композиторов и исполнителей.
Твое желание создать еще множество понятий по сути своей понятно как желание. И конечно замечательно, что ты подкрепляешь их аргументами.
Только в противовес твоим аргументам в теме предоставлены и другие, опровергающие твою точку зрения.
И вот здесь нихера не замечательно, а очень даже грустно (как для человека 27 лет отроду), что ты способен читать аргументы оппонентов только лишь с тем, чтобы найти в них хоть какой-нибудь изъян. Вместо того, чтобы действительно оценивать различные мнения. Очень уныло, если серьезно к этому относиться.
Аревуар.
|
|
|
|
DJ ZX
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #54 21 июля 2010, 23:39:23
|
Процитировать
|
Так вот в этом толковом словаре, который проверен временем, нет понятия саунд-продюссер.
Испокон веков музыканты делились на композиторов и исполнителей. |
|
внезапно, причём композиторами назывались вполне конкретные элементы с заданными свойствами
но технический прогресс довёл до того, что появились новые возможности создания как минимум подобия музыкальных произведений, которые никак не соотносятся со сложившимся понятием "композитор"
Так как изначально тема была конкретно о Лиаме, то аргументы приводились на тему можно ли его считать композитором или нет и почему. Ты предложил (по сути) развить тему в широкие плоскости и тебе уже три человека пытаются по сути обьяснить, что:
1) композитор и саунд-продюссер не взаимосключающие понятия, как и композитор и диджей
2) никто не оспаривает, что гитарист может быть композитором, может не быть, как и вообще кто-угодно - мы не можем перебрать 6 миллиардов частных примеров и делать из них выводы - это будет просто статистика и всё.
3) композитор - это в первую очередь подход
4) саунд-продюссинг и диджеинг - новые подходы, которые сформировались по сути даже как альтернатива написанию музыки согласно правилам теории музыки (что и является композиторством), но это тоже подходы к написанию и поэтому логично их разделять, либо же удалить их за ненадобностью
5) Лиам не композитор - потому что посты 27, 30 и ещё Трима и Рети и камменты
И вот здесь нихера не замечательно, а очень даже грустно (как для человека 27 лет отроду), что ты способен читать аргументы оппонентов только лишь с тем, чтобы найти в них хоть какой-нибудь изъян. Вместо того, чтобы действительно оценивать различные мнения. Очень уныло, если серьезно к этому относиться. |
|
взаимно, так как ты даже собственно ни разу не пытался оспорить ни один из выдвинутых нами тезисов, да и мы твои не особо то и опровергали
зы: я в этой теме не высказываю никакого своего мнения, мне глубоко пох на мнения, меня интересуют только серьёзные аргументы, их проверяемость и логичность по меркам хотя бы поверхностно-формальной логики. Личные мнения - это как хотите, так и считайте, я вот лично вообще не склонен считать всю поп-музыку (включая рок, рнб/хипхоп и техно) - музыкой по сути, но это моё личное мнение и на эту дискуссию оно никак не распространяется.
|
|
|
|
Trim Silence
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #55 22 июля 2010, 00:33:07
|
Процитировать
|
Трим говорит о нотной грамоте
Ты говоришь о доле отсебятины |
|
они говорят об одном и том же, только Рети для тебя пытается твоим же языком, а мы с Тримом не заморачиваемся и усложняем
|
|
Внезапно да, потому-что:
1. Моё аргументирование, урезанное до максимально понятного изложения:дон сан, я говорил о том какой именно способ лежит в фундаменте работы над треком. У лиама никак там нет использования последовательности нот как первичной стадии
|
|
2. Подтверждение Максима что он говорит о том же (из той же ветки в ответ на мой коммент):тоже самое и я говорю... у лиама последовательности нот - вспомогательное средство для обогащения своей продукции
|
|
3. И (кто бы вы думали?) DJ ZX о тех же плюшках:То есть последовательность нот в композиции имеет доминирующее значение перед инструментами, на которых произведение может быть исполнено. Это самое важное отличие для отделения композитора от саунд-продюссера - у саунд-продюссера инструмены/инструментарий и тех средства имеют не меньшее, а иногда и большее значение, чем последовательность звуков, проигрываемых ими
|
|
Поэтому:
но каждый говорит о своем.
|
|
Поэтому каждый говорит об одном и том же, оперируя различными ракурсами вида на одну проблему. Если я посмотрю на яблоко сверху или снизу, или с точки зрения того продукт ли это питания или нет, фрукт это или нет, яблоком оно быть не перестанет.
Что касамео чисто меня - я тут ни с кем в коалиции не состою и выражаю свое мнение, как и все остальные - поэтому если кто думает что ZX и банда решили просто тупо положить банан на доводы оппонентов и показать как они умеют орать о своей правоте без подкрепдения аргументами - это вырвиглазно нетактично. От темы поднятой проблемы далеко в итоге отошли - в идеале хотелось бы только сугубо об ЛХ, о его подходах, плюс разница в работе композитора и продюссера саунда (коллажиста).
И то, что нам следовало обсудить, не пускаясь до личностей и обвинений3) композитор - это в первую очередь подход
|
|
Вот и всё
|
|
|
|
|
|
|
Магура Луиза
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #59 23 июля 2010, 21:29:00
|
Процитировать
|
"Лиам, считаешь ли ты себя композитором или просто саундпродюссером?".
|
|
"Направление? Какое направление?"
|
|
|
|
нано-оміч
|
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры - верно ли так разделять?
Ответ #60 23 июля 2010, 21:33:07
|
Процитировать
|
Композиторы, диджеи и саунд-продюссеры отдыхают в свободное время:
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|