Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Создание музыки

Тема: Предварительная обработка вокала

Последний автор: Dmitriy_Minchenko
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Предварительная обработка вокала  (Просмотрено 2173 раз)
corpuscul2
Участник Форума
**
Рейтинг: 53

[Заценки]
[Комментарии]




Prodigy просто класс


Сообщений: 123

Предварительная обработка вокала
#
Процитировать |

1. Основы

1.1 Вырезаем вокал или фразу  , делаем в начале и в конце fade in fade out чтобы не было щелчка от перепада амплитуды, по 0.3 м.с где-то.
1.2 Обрабатываем вокал фильтром, обрезаем всё что ниже 100 Гц и Выше 14 кГц, в отдельных случаях можно сузить диапазон (зависит от типа голоса и наличия в сигнале обильного низко или высокочастотного шума).
1.3 Нормализируем до 100%.
1.4 Анализируем наличие редких всплесков амплитуды, которые непродолжительны и выделяются. Есть ? Делаем hard limitting, но так, чтобы не было искажений (дисторшена, чтобы звук не выглядил как кирпич).
1.5 Ищем наличие участков с шумом, фоновый шум - выделяем, делаем silence, наличие всплесков фоновых инструментов - тоже можно заmuteтить, но иногда их наличие идёт на пользу.

2. То до чего я дурак только сейчас допёр

Для улучшения разборчивости вокала и голоса, после всего вышеописанного, ищем участки аудио, в которых уровень не дотягивает до 100%, скажем 40% или 80% и доводим до 100% пунктами 1.3 и 1.4 ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ если это не взрывные шипящие (очень частотно богатый сигнал, много высоких частот, отличная слышивость).
В результате мы повышаем общую слышимость вокала, компенсируя плохое пение-произношение певцом-диктором.
Отличие от компрессии: Компрессия срезает всё что звучит "громко" и поднимает "общий уровень", делая разницу между наиболее громкими и наиболее тихими "звуками" менее значительную. В результате достижения ТОГО ЖЕ результата, что и при обработке вручную - в случае компрессии, для достижения того же результата, больше искажаются громкие звуки при поднятии по амплитуде более низких.
Кроме того: Только компрессоры, разделяющие поток на несколько частотных диапазонов, позволяют учитывать наличие шипящих и обрабатывать по разному. Соответственно метод ручной обработки - более эффективен нежели стандартная компрессия, после ручной обработки - вокал не требует динамических (компрессия) и частотных (эквалайзинг) преобразований, кроме как, возможно на этапе мастеринга, вместе со всем остальным.

Написал, так как подобного совета не встечал даже на англоязычных сайтах, и нахожу его классным более профессиональным. Более детальной работой с лучшим результатом.

wukqs: ты чудо. мы как раз вокал пишем уже несколько репетиций.
wukqs: хотя в принципе я делаю всё то же самое, я ничего нового тут не прочёл — просто здесь это грамотно сформулировано.
corpuscul2: посещай англоязычные сайты, например audiotuts , год назад были неплохими. С аудиопримерами уроки, в рунете такое делали только ... я и рекордингстудио.ру увы...
Бабушкин Гость: Корп, а голос в кукурузном поле больше не записываешь?
corpuscul2: уж лучше шум ветров, чем шум глупых соседей, а ты что же сам никогда не был в стеснённых условиях ? Я лично сейчас снимаю квартиру и помещение акустически обработано.
DJ ZX
Хохол Укроп
Администратор
*****
Рейтинг: 5658

[Заценки]
[Комментарии]



https://t.me/ZXCulture

http://t.me/ZXBeer Skype: dj..zx
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15539

Предварительная обработка вокала
Ответ #1
Процитировать |

всё написанное - чушь, так вокал обрабатывается крайне редко

Бармалей: так чушь или всё-таки обрабатывается, хоть и редко?
DJ ZX: обрабатывать можно что угодно и как угодно, можно и на барабаны гитарный комбик вешать и получать результат, но описанный процесс и выводы из него - крайне поверхностны и ничего общего с реальностью не имеют
wukqs: больше срача! больше!
Lucky_Ganesh
www.avrilfan.net
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 2461

[Заценки]
[Комментарии]



www.soundcloud.com/dyssonox

Dyssonox calling! 155872710
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 7400

Предварительная обработка вокала
Ответ #2
Процитировать |

вне фруктов я вокал только режу или подтягиваю питч
и так  как-то не по твоим правилам всё делаю 
в эквалайзере не давлю ничего (кроме ниже 50 Гц), а наоборот некоторые частоты усиливаю

вообще, по-моему, самая главная предварительная "обработка" это хороший микрофон
иначе нечего будет обрабаывать/давить/выделять

corpuscul2
Участник Форума
**
Рейтинг: 53

[Заценки]
[Комментарии]




Prodigy просто класс


Сообщений: 123

Предварительная обработка вокала
Ответ #3
Процитировать |


Питч и вокал - не подтягивай никогда своему вокалу питч, просто пой в своём диапазоне, пусть вокал остаётся живым. Не пытайся быть тем кем ты не являешься, будь собой, потому что ты настоящий гораздо гармоничнее тебя пластмассово-фальшивого (просто надоели все эти мелодиновские вокалы как один)
Эквалайзинг - смысл усиливать частоты вокала ? Только если знаешь что АЧХ микро в чём-то плоха. Напротив, при сведении нужно у всего остального частотно-конфликтного частотки подрезать чтобы дать пространства вокалу (поднимая определённые частоты вокала - ты тем самым изменяешь баланс громкости звуков вокала в различных частотных диапазонах), и то... лучше это делать на этапе звукового дизайна, заранее подбирая тембры так чтобы они не сильно конфликтовали.
Хороший микрофон - ты не понял, в данной теме совсем о другом пишется, о том что компрессия при качественной работе с вокалом просто не нужна, так как качественая работа - это в ручную отрегулировать уровень каждого слова и каждого слога, звука. Так как при компрессии идёт искажение более громких звуков при поднятии тихих, а поднять выше потолка - ты не сможешь, звук в дискретном представлении ограничен и компрессией ты просто изменяешь баланс (о разборчивости вокала глупо говорить учитывая что 90% из нас не знают что такое "война громкости"..). Кроме того, если ты плохо произнёс "т" в одном и втором месте, то компрессией ты не исправляешь ошибку в 2ух местах, а ищешь лучшее из зол. Это как работать с  деревом топором-компрессором (скорее даже топорищем лимиттером  ) задавая планку для всего, или набором стамесок (в ручную). Лично у меня проблема стоит не в том что у меня все тихо-произнесённые звуки тише на определённый уровень, а в том что я их просто произношу по разному тихо, понимаешь ? В ручную лучше, но компрессия - это как штамповка, быстро сделать работу не заморачиваясь.

DJ ZX
Хохол Укроп
Администратор
*****
Рейтинг: 5658

[Заценки]
[Комментарии]



https://t.me/ZXCulture

http://t.me/ZXBeer Skype: dj..zx
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15539

Предварительная обработка вокала
Ответ #4
Процитировать |

корп сча просто нафиг разгромил все принципы студийной работы со звуком 

Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Создание музыки

Тема: Предварительная обработка вокала