Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Как почистить звук записаной живой гитары? (Просмотрено 4774 раз)
|
|
|
vixon
|
|
Как почистить звук записаной живой гитары?
# 15 декабря 2007, 14:41:27
|
Процитировать
|
Вопрос в следующем: При записи гитары в полезный сигнал добавляются разные природные шумы, типа фон сети 50гц, шыпение предварительных усилителей запысывающего устройства (зв. карты, микшера, примочки и т.п.). Я сам радиоэлектронщик, и понимаю как с этим бороться на аппаратном уровне (Более дорогой микшер, примочка покруче, заземления аппаратуры, экранировки и т.п.), но даже в самых идеальных условиях не возможно от всего на 100% избавиться и помеха попадает в записаный трек. Как програмно можно улучшить картину?
И ещё: при использовании эфектов overdrive, distortion гитара станавиться "не прозрачной", както заглушает и перебивает своим шумом другие инструменты. У меня железная примочка гитарный процессор "Zoom 505", пробовал и програмные процессоры, тоже самое. Слушаю фирмовые треки известных исполнителей, там всё ок. Как сделать звук distortion более "прозрачным"???
|
|
|
|
нано-оміч
|
Есть такая древняя прога Goldwave, ею всегда пользовался и буду пользоваться. на её примере и объясню.
Подключаю примочку к Line in, запускаю Goldwave, включаю запись, но струны не трогаю, т.е. по сути записывается тот самый шум. Потом играю партию.
После, я из того кусочка шума выбираю отрезок длиной в 0,5 - 1 сек, который не содержит всяких "случайных" щелчков(холодильник, например, включился) и копирую этот отрезок в буфер обмена. Потом выделяю весь файл, иду в Effects -> Filter -> Noise reduction, там ставлю галочку на "Use clipboard", и нажимаю "Ок". И всё, от шума не остаётся и следа, и звук не страдает. Пробуй
|
|
|
|
vixon
|
Гениально и просто!!! Я просто сражен простотой решения!
А кто ещё что скажет по поводу "прозрачности" звука?
|
|
|
|
нано-оміч
|
Я так и не понял, что ты имеешь ввиду под "прозрачностью". Но ты говоришь, что забивает другие инструменты. Решение тоже простое - эксперементируй с компрессорами и попробуй подрезать средние частоты эквалайзером. Панацеи, как таковой, нету, так что - эксперементируй. Ну, по крайней мере я так делаю.
Вот, собственно, результат.
|
|
|
|
vixon
|
не плохо звучит! примочку железную использовал или софтовую?
а про прозрачность, я имею в виду когда слышу композиции Арии, металики, бон джови, роксет, (привожу очень известных, чтоб не возникало проблем с просушиванием), у них distortion или overdrive не жужит, как в моём случае, а поёт. Настолько мягко, даже несмотря на то, что некоторые из перечисленых кромешная тяжесть, гитары просто поют. В композициях прослушивается каждая деталь, гитара не перебивает ни один инструмент. Вот что я имел ввиду под словом прозрачность.
Я скоро попробую выложить в теме пару отрывков, чтобы можно было на слух проанализировать что делаю не так.
|
|
|
|
|
vixon
|
to ProNick
Т.е. ты хочешь сказать, что те гитары так звучат путём эквализации и фильтрации каждого инструмента индивидуально?! Или я неправилно понимаю термин ремастеринг.
|
|
|
|
climbatize92
|
to ProNick
Т.е. ты хочешь сказать, что те гитары так звучат путём эквализации и фильтрации каждого инструмента индивидуально?! Или я неправилно понимаю термин ремастеринг.
|
| Ну чтоб каждый инструмент играл отдельно (например чтоб гитара не заглушала другой инструмент) производиться ремастеринг. То есть это разбивка по каналам инструметов.
|
|
|
|
vixon
|
Но каналов всего два, левый и правый, а инструментов всегда горазо больше. и потом не замечал я чтоб гитара в одном канале а клавиши в другом. Чаще всего инструменты в обоих каналах, разве что могут быть спанорамированы немного. А как быть когда соло звучит, остальные инс-ты звучат так-же разборчиво. Раскажи более наглядно, что ты имеешь в виду
|
|
|
|
VoloS
|
Ну чтоб каждый инструмент играл отдельно (например чтоб гитара не заглушала другой инструмент) производиться ремастеринг. То есть это разбивка по каналам инструметов.
|
|
открой-ка платные курсы для желающих научиться гнать ахинею с самоуверенным видом
на интимные игрушки себе подзаработаешь
|
|
|
|
VoloS
|
а если, приехав в Санктъ-Петербурхъ, сблевануть в канал Грибоедова, то каковы будут последствия ремастеринга ?
|
|
|
|
vixon
|
Вот три одинаковых отрывка, первый- живая гитара с железной примочкой Zoom 505, второй- вст hypersonic гитара (на мой взгляд то что надо!!!), третий тотже отрывок без гитары. Слушаем коментируем как обе гитары вписываются в общую картину!
1. http://vixon.e-hosting.com.ua/file/1035/1419_Natural_guitar.mp3
2. http://vixon.e-hosting.com.ua/file/1035/1420_Hypersonic_guitar.mp3
3. http://vixon.e-hosting.com.ua/file/1035/1421_Free_guitar.mp3
Линки даю втаком виде потому что не смог разобраться как их правильно добавлять.
Исполнители, которых ты перечислил, вряд ли используют Zoom 505
Гитара заглушает другие инструменты из-за того, что некоторые ее частоты совпадают с некоторыми частотами других инструментов. Можно использовать анализаторы спектра, чтобы узнать, какие именно.
|
|
По поводу Zoom'а согласен. ну узнаю я анализатором эти частоты, и потом, чем лучше с ними бороться?
|
|
|
|
нано-оміч
|
потом, чем лучше с ними бороться? |
| Я же сказал - как вариант можно эквалайзером немного подрезать...
|
|
|
|
vixon
|
я эквалайзером и выводил на слух. я имел ввиду, может есть такой девайс (виртуальный в нашем случае), которому даёш рерултаты анализа этих анализаторов а он сам автоматически всё что надо подрезает.
|
|
|
|
groont
|
А нет, потому, что программе сложно будет впарить что вырезать из одного инструмента и оставить в другом.
Лучшее - экспериментировать.
По началу, работая эквалайзером, слуху доверять не стоит. Используй анализатор спектра: если в нем видно, что отрезок частот перекрывается, то в эквалайзере в этом отрезке убавляешь частоты на том инструменте, где эта частота не совсем нужна. К примеру, где басс идет вместе с бочкой.
Еще выход: панорамирование. Крутим ручку панорамы всего на 10-20 градусов и уже видим результат.
О прозрачности. Я не знаю, правильно ли я понял, но для достижения в первую очередь, можно прописать гитару дважды (как многие мега-отцы делают) и разбить по правому и левому каналам каждый записанный одинаковый отрезок.
|
|
|
|
groont
|
Прошу прощения за дабл-пост...
Для тех, кто еще не знает, хочу отметить еще один очень важный момент: гитару категорически не советую писать сразу из примочки в линию.
Вот нормальный гитарный тракт:
Гитара >> примочка или процессор >> потом гитарный комбо (лучше не жадничать и потратиться на ламповый). Если комбо ламповый, то нужно помнить, что чудо от него можно ждать лишь при его "раскачке", то есть на громкости 80-100% >> микрофон >> микшерный пульт >> хороший Цифро-аналоговый преобразователь (если есть возможность) >> линия хорошей звуковой карты.
Это дорого, я не спорю, но если человек выбрал свой путь, то года за три можно все купить и жить этим. Только тогда можно достичь хорошего звучания. Хотя звук на уровне детсада можно "накрутить" и на дорогостоящей аппаратуре.
Кстати, звук как у кого-то никогда не получится. Поэтому нужно искать свой звук. Так можно сэкономить уйму времени.
|
|
|
|
vixon
|
спасибо groont, разложил всё как по полочкам, буду пробовать и твои советы. А пока сам тут немного выяснил: многое еще зависит от качества и вызвучки самой примочки. Недавно на днях подвернулось поиграть на элгитаре фирмы cort, в ней были встроены overdrive и distortion. Так вот, при более тщательном настрое этих встроеных эфектов, звук получился очень приятным, и красиво гармонировал в композиции среди других инструментов(я имею ввиду ничего не заглушал и очень мяко пел). Вот так вот!
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|