Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Материалы (Модератор: Newtype)

Тема: парочка маленьких статеек про "музыку"

Последний автор: Dmitriy_Minchenko
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: парочка маленьких статеек про "музыку"  (Просмотрено 709 раз)
corpuscul
Гость

E-Mail
парочка маленьких статеек про "музыку"
#
Процитировать |

В музыке найден отпечаток речи композиторов





Музыка, как и живопись, издавна считалась языком подлинно интернациональным, то есть в равной степени и без перевода доступным носителям любой человеческой культуры. Однако ученые уже не раз задавались вопросом о том, как бы зазвучали, например, произведения Элгара и Дебюсси, если бы эти композиторы были рождены в других странах. Теперь на этот вопрос, кажется, удалось получить ответ. Выясняется, что на мелодии, сочиненные носителями того или иного языка, звучание их речи влияет самым непосредственным образом. Так, колебания в высоте музыкального тона в произведениях, созданных классическими французскими композиторами, наблюдаются гораздо реже, чем в музыке британской. И это различие однозначно отражается в соответствующих языковых структурах.

В прошлом музыковедами и лингвистами уже предпринимались попытки отыскать связь языка той или иной культуры с ее музыкой, однако более-менее удачными такие попытки можно назвать только в случае с тональной речью - вроде китайской, где значение слов зависит от высоты соответствующего тона.

Теперь впервые удалось соединить характеристики мелодии с характеристиками нетональной речи. Анирюддх Патэль (Aniruddh Patel) из калифорнийского Нейробиологического института (Neurosciences Institute) и его коллеги использовали новейшее программное обеспечение для анализа речи людей, проговаривающих различные предложения по-английски (с британским выговором) и по-французски. Программа позволяет измерить высоту каждого гласного, а определяет величину скачка по высоте между первым слогом и последующими. Например, в слове"finding" ("обнаружение") второй гласный обычно произносится приблизительно на 4 полутона выше, чем первый.

Затем исследователи повторно провели тот же самый анализ для случая музыкальных нот, использованных английскими и французскими композиторами вроде Эдварда Элгара (Edward Elgar) и Клода Дебюсси (Claude Debussy). Современных композиторов решено было избегать, поскольку в этом случае сложнее устранить влияние всего диапазона культур и языков.

В результате выяснилось, что интервалы во французской речи и музыке имели значительно меньшее количество вариаций, чем в случае с их английскими аналогами. Другими словами, как классические концерты, так и болтовня в кафе будут звучать гораздо более гладко в Париже, чем в Лондоне.

Два года назад Патэль и его коллега Джозеф Даниэль (Joseph Daniele) из того же Нейробиологического института уже выполнили исследование, показывающее, что английский язык и музыка содержат больше ритмических вариаций, чем соответствующие французские формы. Отсюда можно сделать общий вывод, что язык оказывает определяющее влияние на композиторов. "Получается, что люди усваивают образцы звучания родной речи и отражают их в своей музыке", - говорит Патэль. Возможно, изучение отображения речи в музыкальных формах сможет помочь и в понимании роли языковых моделей в работе человеческого мозга.

Исследователи намерены представить свои результаты на встрече Акустического общества Америки, проводимой в Сан-Диего 15-19 ноября. Далее планируется исследовать то, как музыка может влиять на способы нашего общения. "Следующий шаг должен перевернуть камеру", - говорит Патэль.

Источник:
Music mirrors tone patterns in our speech - Nature

======================================

Изучение музыки способствует общему развитию интеллекта

23.08.2004 02:10
Идея, согласно которой изучение музыки способно повышать общий интеллектуальный уровень человека, в общем-то не нова, однако канадские ученые из Университета Торонто (University of Toronto at Mississauga) теперь утверждают, что им удалось получить неопровержимые свидетельства реальности подобного эффекта.
Исследователи во главе с доктором Гленном Шелленбергом (E. Glenn Schellenberg) изучили воздействие внеклассных занятий разного типа на интеллектуальное и социальное развитии шестилетних детей. После объявления в местной газете была отобрана группа из 144 дошкольников, которым в случайном порядке назначили одно из четырех занятий: инструментальные занятия музыкой, пение (и то, и другое - в Канадской королевской консерватории (Canada's Royal Conservatory of Music)), уроки драматического искусства и, наконец, отсутствие каких-либо уроков... Занятия продолжались в течение одного года.

Детей - участников эксперимента - до и после уроков тестировали, стараясь определить их IQ - "уровень интеллекта". В результате выяснилось, что заметного увеличения интеллектуальных показателей удалось добиться прежде всего ребятам из музыкальных групп. Дети в драмкружке также продемонстрировали некоторое увеличение своих показателей, однако в этом случае прогресс наблюдался в основном в области социальной адаптации, в той области, в которой не удалось серьезно продвинуться дошкольникам, получавшим уроки музыки.

Источники:
New Research Provides the First Solid Evidence that the Study of Music Promotes Intellectual Development - American Psychological Society
Music lessons help children climb the intelligence scale - Telegraph
Arts Smarts - ScienCentral News
Studying music boosts kids I.Q. - New Kerala


Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Материалы (Модератор: Newtype)

Тема: парочка маленьких статеек про "музыку"