Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Материалы (Модератор: Newtype)

Тема: КАЧЕСТВО звука!!! Как добится хорошего звучания ?

Последний автор: Dmitriy_Minchenko
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: КАЧЕСТВО звука!!! Как добится хорошего звучания ?  (Просмотрено 2301 раз)
corpuscul
Гость

E-Mail
КАЧЕСТВО звука!!! Как добится хорошего звучания ?
#
Процитировать |

Я встретил подобный вопрос на одном из форумов. И посчитал что я хорошо изложил материал, и он может кому-то из начинающих пригодится. Если вы считаете что я изложил что-то не так- говорите, исправим.
Итак.
1)ПРограмма - это всего лишь музыкальный инструмент и многое зависит от того кто играет на нём.
2)Компрессоры реверы - это всего лишь приёмы того кто играет на инструменте, где-то они уместны где-то нет. А вот где и когда их применять- это и есть искусство!
=========================
ЧТО ВАМ НУЖНО:
1) Много практики и только практики написания музыки - без этого никак. Пишите музыку, выкладывайте на сервер:
http://forum.theprodigy.ru/index.php?board=19;action=display;threadid=...
http://www.muzzclub.ru/forum/showthread.php?t=2557
просите критики на форумах:
http://forum.theprodigy.ru  (арена - оценка треков)
http://www.muzzclub.ru/forum/
я думаю пока хватит.

2) Знания, я так понял - тут вам нужно ещё больше чем в 1). Я не знаю есть ли у вас знания муз. грамоты - но например в обработке звука ньюансов - море, хотя на самом деле океан.
ВОт вам статейки - читать всё. + желательно купить парочку книжек
Статьи
http://www.625-net.ru/arch.htm#zvukoregisser
(архив-звукорежисёр)
http://websound.ru/index.cgi?websound_menu_r
http://www.moline.ru/articles/articles.php
http://www.randomsound.ru/articles.shtml
http://tph.by.ru/soft.htm
http://emusic.report.ru/_5FolderID_225_.html
http://www.7not.ru/articles/
Аудио статьи ( на англ.)
http://www.theprojectstudiohandbook.com/directory.htm
любительские статьи/обзоры:
http://www.elenoize.com
Мой компьютер(Рубрика - Имеющий уши):
http://mycomp.com.ua/list/arts_ears
FAQ:
http://www.faqs.org.ru/hardw/media/soundfaq.htm
http://www.faqs.org.ru/hardw/media/soundfaq2.htm
http://www.faqs.org.ru/hardw/media/soundfaq3.htm
 
тут нет волшебной палочки - только комбинируя практику и теорию вы можете добиться успеха.
==========================================
КАЧЕСТВО ЗВУКА - изначально затронутая вами тема.... хорошее звучание...
 
1) Вам нужно иметь ИЗНАЧАЛЬНО качественный материал - будь то синглшутс семплы или билиотеки инструментов. НО если у вас нет опыта - даже самый качественный ресурс вам не поможет - у вас должно развится чувство "слитности" звуков, вы должны слышать какие синглшутс ударные подходят по звуку друг к дружке, какие тембры инструментов красят друг друга, а что  резко выделяется. Чувствовать то что бас  по "частотам" а точнее по саунду подходит под бас бочку( я молчу про линию баса к мелодии, как и в целом про гармоничность/мелодичность - это отдельно и без этого никак). Это всё практика...

2) структура
Мало того- что всё должно "подходить" друг к дружке как я написал в 1) - вы должны держаться  структурных правил. Стандартно бас должен заполнять низкие частоты, хеты/другое -высокие. Не должно быть "мазни" - но и ощущения пустоты тоже, мало того что инструменты по тембрам должны подходить - им необходимо ещё по структуре быть гармоничными. Кроме того замечу - вам не скажут о качестве звука- если вы будете повторять 1 секунду весь трек. ТАк что тут уместна и временная структура - гармония применения всех компонент.

3) Сведение/ ритм /уровни
Кроме того что всё должно быть изначально качественно, и вы должны умело пользоваться этим качеством - достаточно важным является сведение и драйв если хотите. По частотам/ структуре- ваши инструменты могут быть едины, но вот ляпать не в попад - сведение очень на многое влияет, также достаточно важно применять некоторые другие особенности. Например, разве скажут вам о качестве звука, если у вас будет из всей картины выделятся ударник? который к примеру будет лупить хет партию на одной громкости ? без учёта характера "силы ударов" барабанщика на доли ? НЕТ!!! КРоме того нужно учитывать особенности  восприятия звука самим человеком - например восприимчивость высоких частот быстрее чем низких (сведение), выделение опр. (раздражение) веществ в мозге при однообразности прослушиваемого материала, маскировка звука и.т.п.
Кроме того вы должны держать в "гармонии" уровни всех каналов также как и локальные уровни партий.

3) Обработка
у вас есть изначально качественный материал,- вы его грамотно использовали, сделав всё то  и больше того что я написал ранее. Генерация - Обработка, - это не обязательно пошаговый процесс, при "генерации" вы должны учитывать характер изменения созданного. Это та же гармония.... должны соблюдаться правила использования методов обработки. А для этого вам нужно 2), - то есть
понимание ВСЕЙ теории обработки звука, вы должны слышать все изменения.
Это ещё одна необходимая ступень качества - вы можете его "поднять"(хм как представлю себе музыку без обработки после генерации) - также как и можете загубить, тут тоже есть свои правила и на эту тему пишутся статьи.
Но приведу простой пример - нам нужно очистить сигнал от какой-то частоты и размазать его ( реверб/дилей/флангер). ЧТо мы делаем ? Мы изначально корректируем частоты - а уж потом к остатку прибавляем копии сигнала - и это правильно. А вот если бы мы применили сначала  размазывание сигнала или изменение тембров до неузнаваемости - а потом попытались бы
задавить эквалайзером ненужные частоты - мы потерпели бы крах!

4) Самое последнее
Это конечно ПРограмма в которой это всё выполнялось. Выполнив все эти этапы - вы можете столкнуться с тем что программа в который вы писали свои шедевры имеет характерный "глухой" или "пластмассовый" саунд. Хотя как по мне - главное чтобы композитору было удобно.

Я не стал углубляться в работу с амплитудной кривой- и думаю что и этого материала достаточно
ИТОГ:
Качество - это гармония, гармония ограничений. Вы подобно субтрактивному синтезу звука, подобно скульптору - вырезаете свой шедевр из шума или из глыбы камня. И то насколько хорошо - вы владете этими приёмами вырезания и определяет качество конечного материала. Всему должно быть своё место, всему должен быть свой смысл.
надеюсь смог  описать вам "любительскую" технологию "сиджейского" успеха. НО повторюсь - совершенствуйтесь в своих знаниях, в своём умении... и не забывайте о смысле и философии - ведь немаловажно что вырезать из белого шума или камня.

funkyshkut
Житель Форума
***
Рейтинг: 6

[Заценки]
[Комментарии]



rip off

237751009
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 490

Re:КАЧЕСТВО звука!!! Как добится хорошего звучания ?
Ответ #1
Процитировать |

мне тут на месяц наверное разбирательств хватит

forsaken
Форумный Маньяк
****
Рейтинг: 65

[Заценки]
[Комментарии]




forsaken.ru 755253
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 750

Re:КАЧЕСТВО звука!!! Как добится хорошего звучания ?
Ответ #2
Процитировать |

разбираться всю жизнь можно верхнего предела не существует!



....и это прекрасно

Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Арена Электронной Музыки  |  Материалы (Модератор: Newtype)

Тема: КАЧЕСТВО звука!!! Как добится хорошего звучания ?