Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: Перевод статьи Sound on sound сентябрь 96-го

Правила раздела "Обсуждение новостей, статей, интервью"

Последний автор: …
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Перевод статьи Sound on sound сентябрь 96-го  (Просмотрено 3233 раз)
nepicasso
Новичок
*
Рейтинг: 82

[Заценки]
[Комментарии]




Prodigy просто класс


Сообщений: 8

Перевод статьи Sound on sound сентябрь 96-го
#
Процитировать |

Привет всем! Как и обещал, выкладываю, ещё одну, статью о использующемся оборудовании мистером Хоулеттом. Сразу, прошу прощения, так как обещал всем статью 98-го года, но найдя первоисточник, обнаружил, что статья была написана в сентябре 96-го года. Так что, в этой статье затрагивается период написания альбома "The Fat of the Land". Ссылка на сайт с первоисточником дана в конце статьи. Также добавил 2 бонуса: список оборудования, используемый для написания альбома "Jilted Generation" и высказывания Лиама, относительно, юзающегося им железа, которые не вошли в этот и предыдущий переводы статей. Всем приятного чтения!))
             
                      "Респект моему видению и моему оборудованию" - Лиам Хоулетт, декабрь 1991г. 

                        Лиам Хоулетт: Prodigy и Firestarter

  Танцевальная команда из Эссексса Prodigy долго перерастала свои истоки чистокровного рейва, и их недавний сингл номер один, 'Firestarter' указал путь к новому, ещё более, тяжёлому звуку. ПОЛ НЕЙГЛ решает, некоторые, важные вопросы современных музыкальных решений вместе со слуховым архитектором группы, Лиамом Хоулеттом... 
  Достигнув двух миллионной отметки продажи альбома, Prodigy (Лиам Хоулетт, Максим Риэлити, Кейт Флинт и Лирой Торнхилл) достигли высот, невидимых многими другими исполнителями, создающими отъявленную танцевальную музыку 90-х. Удивительно, группа добилась успеха, не становясь запутанной в атрибутах славы, или необходимости создания имиджа, подходящего для подростковой музыкальной прессы. Несмотря на их всё, более и более, безкомпромисное взятие танцевальной музыки, группа продолжает пользоваться как критикой, так и популярным успехом - и, также, всё ещё, не теряя уважения к их следованию хардкорного андерграунда. Я разыскал музыкального руководителя Prodigy, Лиама Хоулетта, в его домашней студии в самом тёмном уголке Эссексса, чтобы увидеть, как группа создаёт свою музыку, и обсудить их новый, музыкальный стиль, который продолжает развиваться, так как Лиам работает над предстоящим, пока ещё, без названия, альбомом Prodigy.   

  ЭССЕКСКАЯ ЖИЗНЬ БОГАТЫХ И ЗНАМЕНИТЫХ

  Earthbound Studio Лиама Хоулетта имеет впечатляющее зрелище. Первое впечатление храма Майя оставляют высокотехнологичные клавишные и семплеры - и, затем, вы замечаете, некоторые, другие, несколько, нелепые, декорации: винтовая лестница, огромный телевизор, и полноразмерный Далек (Далеки — внеземная раса мутантов из британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто» - прим. перев.), словно, ожидающий мести на зло американцев, которые уменьшили сериал "Доктор Кто" до нескольких актёров в мыле...(имеется ввиду, испортили сериал - прим. перев.)
  Как только, я привык к своему окружению, я сопротивлялся желанию начать интервью с вопроса о хите Prodigy 1991 года 'Charly' - в конце концов, времена значительно изменились, после того, как Prodigy были замечены в качестве главы недолгой музыкальной моды, под названием 'мультипликационное техно' с семплированными фразами из британского, детского познавательного мультфильма 1970-х годов и наложенными на техно. Когда, сингл группы 'Firestarter', недавно провозгласили хитом номер один, с его сильным видео и тяжёлым звуком, показалось, что, началась,совсем, другая глава в карьере Prodigy. 
  Я начал спрашивать Лиама остановиться поподробнее на причинах прогрессии группы из их раннего, комерчески - звучащего стиля техно до нечто, совершенно, зернистого: "Когда я начинал Music For The Jilted Generation [альбом Prodigy 1994-го года - прим. ред.], я нашёл новое слияние с танцевальной альтернативной сценой. В действительности,альтернативная музыка, в целом, включает в себя рок, хип-хоп и, более, грязную сторону танцевальной музыки - не чистый материал. Мы начинали с рейва, потому что это то, в чём мы находились, но прошло время, рейв сцена начала сходить на нет, и мы начали скучать от всего этого. Это стало для нас, чем то, вроде шутки, и затем, однажны ночью, в Шотландии, на сцене, на глазах у, около, шести тысяч сумасшедших в белых перчатках, я поймал себя на мысли: 'Что я здесь делаю? Я не в этой теме.'   
  "Я надеялся, что люди примут Jilted Generation, поскольку, половина из него была, вполне, безопасна, но другая сторона, опасная часть, была лучшей стороной: 'Poison'; 'Their Law'; действительно, грязные вещи. После того, как я закончил писать Jilted, я, в основном, пересмотрел всё это, и подумал 'да, это, более, надёжная сторона' и, тем самым, угробил банальную суть рейва. Новое направление - это целая смесь хорошей уличной, альтернативной танцевальной музыки."
  Учитывая, что новый материал Prodigy является, по собственному признанию Лиама, менее, открыто, комерческим, чем их первые предложения, я задался вопросом, был ли он и группа удивлены ошеломительным успехом 'Firestarter'?
  "Я был очень удивлён, но ещё больше я был удивлён тем, что большинство людей не стали коментировать, как мы ушли от того, что мы делали раньше. Большинство людей думало, что это лучшая вещь, которую мы сделали, особенно люди с Radio One, которые, довольно, много поддерживали её - может быть, чтобы показать, что они, более, близки к молодёжной культуре.".
  Конечно, многие группы музыкально прогрессируют, с тревогой поняв, что их изменение стиля отчуждает их прежних фанатов. Тем не менее, кажется, эта проблема, просто, не затронула Prodigy. Я задался вопросом, есть ли у Лиама, какие либо, идеи, относительно того, почему это не случилось с ними: "Мы никогда не искали успеха, но я бы сказал, что, сейчас, мы на таком уровне, когда мы перешли на следующую стадию, и люди уважают то, что мы делаем. Записи не должны быть, действительно, комерческими, каждый раз, пока они следуют правилам Prodigy - они, могут быть, жёсткие и 'в вашем вкусе'. Это то, о чём музыка Prodigy, не важно, есть ли в ней гитары, или это индастриал, техно или, что то, другое. Я думаю, на альбоме, вы сможете услышать нечётное колличество треков, где они, побольше, будут основываться на звуковой дорожке, побольше ориентированны на струнные, или, больше, на эмбиэнт, но с синглами, этот материал, довольно, в вашем вкусе."

  ПОПАДАЯ К ОБОРУДОВАНИЮ

  Как и многих успешных исполнителей техно, которые появлялись в журнале Sound on Sound, Лиама, на самом деле, меньше всего, беспокоит приобретение новейшей студийной технологии, чем вы могли бы ожидать от высокотехнологичного звука его музыки. Казалось бы,идти в ногу с последними достижениями является важным для него (смотрите раздел 'Неохотное обновление'), но, в перспективе, всё держать, только помня, для чего предназначенно всё оборудование и кто за него отвечает. "Я, никогда, не получал, слишком многого, от технологии. Я стараюсь держать в студии, только, основное, ну, вы меня понимаете. Я, слишком долго, боялся прийти к записи и редактированию на жёсткий диск, и всё такое. Имейте в виду, недавно, Максим пытался продать мне свой ADAT (Широко распространенный тип восьмидорожечных цифровых магнитофонов, созданных фирмой Alesis - прим. перев.), потому что,он , только что, купил Roland VS880, о котором он говорит, что это, действительно, здорово. Я могу подумать о приобретении одного из них..." 
  Несмотря на, некоторое, нежелание, Лиама иметь дело с записью на жёсткий диск, семплинг играет важную роль в создании музыки The Prodigy; к примеру, слушатели с тонким слухом, уже, обнаружили семплы групп Art Of Noise и Breeders, присутствующие в сингле 'Firestarter'. Действительно, любимый вид студийного оборудования Лиама становиться ясен во время интервью: "Семплеры. Они являются наиболее важной вещью для меня - я, действительно, творческий с ними. Мои модули, более, подходящи для заполнения после того, как я, уже, получил, что то, произведённое на семплерах, чтобы уплотнить (усложнить) вещи и так далее; я никогда не перехожу на модуль, чтобы начать композицию. Сначала, я стараюсь получить, какие то петли (лупы) на семплере, получить что-нибудь необычное, и, с этого, построить трек. Я могу вытащить семплы из любых записей и крутить их вокруг, чтобы они подходили под мою музыку; на данный момент, у меня есть эта вещь с редким грувом 70-х и петли фанка с ударными и бас-гитарой. Просто, я люблю естественное ощущение. На новом альбоме есть множество таких вещей, которые не являются очевидным фанком, только петли на заднем плане, которые придают им естественное ощущение. Я не хотел сильно запрограммированное, типичное звучание техно, с басовыми ударными и чистым хай-хетом; действительно, для меня, это должно быть, немного, навеселе..." 
  Не смотря на то, что он использует много обычных синтезаторов и звуковых модулей, Лиам, всегда, стремится расширить свою звуковую палитру, применяя тяжёлые эффекты обработки к основным звукам, которые он использует, в соответствии, с подходом "навеселе": "Это ключ. Я люблю свои Boss SE70 (у него их 4 - прим. перев.). У меня, действительно, были Yamaha SPX1000, ART Multiverb и Alesis Quadraverb, но так как, вы можете получить необычные искажения звуков на SE70, я продал, все, остальные. SPX1000, просто, дерьмовая, стандартно-индустриальная вещь, без, каких бы то ни было, спецэффектов, так что, я избавился от него. На самом деле, главнее всего, в блоке ревербации и задержки, это небольшая трата денег... таким образом, у меня есть 4 SE70 и я программирую на них ад. Я, действительно, сошёл, с ними, с ума."



  "Дерьмовая, стандартно-индустриальная вещь" Yamaha SPX1000 



  Тот самый Boss SE70

  ИЗГНАТЬ СИНТЕЗАТОРЫ

  Также, Лиам, осторожно, объявляет себя поклонником аналоговых синтезаторов, но на не одержимом уровне. К тому же, он не питал к ним, особенно, высокого уважения до недавнего времени, как он объясняет, с вызывающими раздражение, последствиями: "Я не настоящий 'аналоговый на голову', но, теперь, я знаю, что нет, никакой, замены аналоговому звучанию. Я, действительно, сделал, что-то, глупое около года назад - у меня было множество аналогового оборудования: Roland Jupiter 8-ой и 6-ой, и Minimoog... и я избавился от них, всех! Jupiter 8 был великолепен, но он начал ломаться. Я играл на [Roland] JD800 в магазине, и посчитал его, довольно, прохладным; казалось, он имел ощущение аналога. Таким образом, я думал, что смогу получить все аналоговые звуки на другом оборудовании - и, действительно казалось, что старое железо, стоящее здесь, используется не много. Как только, оно вышло за дверь, я захотел вернуть его обратно; когда я получил домой JD800, я знал, что, в течение недели, я не был им доволен. Я, определённо, должен получить Minimoog назад!". Вскоре, после этого, чтобы завершить изменения в его музыкальном оборудовании, Лиам избавляется от неудовлетворительного JD800, хотя, годом позже, он хвалил [Roland] JD990 (смотрите раздел 'Лиам о выбранном оборудовании')

 


 
  Что касается направления, в котором технология охватывает музыку, Лиам, не обязательно, видит каждую новую разработку, как шаг вперёд: "Я, определённо, считаю, что, в наши дни, становиться, слишком, легко писать музыку. Возьмём, к примеру, эту новую вещь, Quasimidi Raven. Я попробовал его и, просто, не мог в это поверить - мне, лично, показалось, что это глупая машина. Некоторые звуки были хороши, но, примерно, через 30 секунд, я написал композицию в стиле Евро. Я, просто, не мог поверить, что вы можете получить законченную композицию за, такой, короткий промежуток времени. Я, никогда, не покупал ничего подобного; я человек - семплер, и это то, что представляет для меня интерес, а не в этих элементах оборудования. Чем больше выходит железа, как это, тем легче писать музыку - но труднее становится писать хорошую музыку. Есть, даже, модули, где вам не нужно обрабатывать любые, из ударных; все они тут и готовы к работе. Это, немного, меня раздражает, потому что, обесценивает много работы, которую вы можете в это вложить. Для меня, лучше, немного, отойти от этого звука; я, постараюсь, найти другое звучание, идя, глубже, к его грязной стороне, так что, люди не могут, просто, купить оборудование и иметь наши, готовые к работе, звуки."

  РАБОТАТЬ НА ДОМУ?

  Я спросил Лиама, есть ли, необходимость идти в другие, более крупные, студии, или возможно создавать треки, исключительно, на студии Earthbound, которые будут пригодны для промышленного выпуска. "На самом деле, каждый трек отличается. На пример, с треком 'Firestarter', я сделал всё основное сведение трека здесь, но без вокала (подробнее о зарождении вокала к треку 'Firestarter' смотрите раздел 'Теперь, с добавлением вокала') - здесь, с вокалом, я не мог добиться хорошего результата. Таким образом, я закончил, брав свою цифровую аудиозапись на Strongroom [основанная в Лондоне, студия звукозаписи], где я работал с парнем по имени Неил Макленнан - он единственный человек, с которым я могу работать, на всём протяжении, сведения, потому что, он, действительно, понимает, что я, при этом, хочу получить и у него есть, некоторые, свои, безумные идеи. Таким образом, мы опускаем вокал, и, возможно, очень незначительно, цифровой аудиозаписи необходим эквалайзинг. Там мы записали вокал, и добавили, на задний план, безумных звуковых эффектов, и, затем, мы, просто, немного обработали трек эквалайзингом в монтажной." Лиам продолжает объяснять, что, кое-какой, материал с нового альбома Prodigy был, полностью, сделан на студии Earthbound. "Мы, только что, закончили трек, в стиле хип-хоп, с полным вокалом. На данный момент, он на столе - он звучит законченно и я всё сделал здесь. Иногда, здесь, вы можете получить хороший звук, иногда, не можете." 

  ЖИВОЙ ОГОНЬ

  На протяжении многих лет, Prodigy остались приверженцами выступать вживую и зарекомдовали себя первоклассным, высокоэнергичным действием. Лиам не испытывает, никаких, иллюзий, относительно, важности выступать: "Это, самая, главная вещь, после, работы в студии. Наша музыка - это музыка для исполнения живьём; вот о чём я думаю всё время, когда пишу. Когда люди думают о группе Prodigy, они не думают обо мне, в студии, они думают о том, как это, всё, будет выглядеть на сцене. Живая сторона была, особенно, важной, на протяжении, последних 3-х лет; я считаю, что мы, действительно, развились, в плане, хорошего живого действия, чем мы были. Особенно, созданием шоу озабоченны в Америке, если вы группа и хотите, чтобы ваши записи продавались, вы должны выступать живьём."
  Лиам показывает, что создание живого звука Prodigy подкидывает интересные проблемы.Как и в большей части, своей, работы в студии, он полагается на свои семплеры - на сцене, он использует как Akai, так и свой Roland W-30. "Некоторые, из треков, очень сложны, и вы не можете иметь всё оборудование на сцене, чтобы, запускать их вживую - поэтому, когда я заканчиваю полное сведение композиции, я разделяю её на элементы - например, в треке 'Firestarter', я убираю гитару, так как, у нас есть живой гитарист, который играет, на поддержке. Все другие семплы, есть, у меня, на клавишных, вокал исполняет Кейт. Трек 'Poison' сделан, совершенно, другим путём; На записи, я семплирую, около 10-ти, различных, 8-баровых разделов, затем, я, буквально, воспроизвожу его вживую. Я не знаю кого либо, ещё, кто делает так же. Вероятно, это - необдуманный путь так делать, но это так здорово, потому что, ты можешь, очень быстро, изменять положение вещей и это показывает, насколько я хорош в игре, то, что заставляет это работать. Пару раз, мои пальцы соскальзывали с клавиш - это, всё, часть веселья игры вживую!      "     
  "Музыка, некоторых, групп, довольно, проста - на пример, группа Orbital. Когда они пишут, то, наверное, думают, 'вот наше оборудование и мы, должны, всё это сделать вживую' - таким образом, они, возможно, немного ограниченны. Для меня, только, главное, чтобы добраться до туда и сделать хорошее шоу, чтобы не волноваться, скажем, о том, чтобы сделать большой барабан вживую. Это не главное."
  "Я, никогда, не мог имитировать цифровую аудиозапись, однако - мы сократили шоу в тех местах, где ты не допускаешь запустить целую партию вживую, и ты будешь должен, просто, стоять. Мы должны чувствовать, что мы, на самом деле, создаём музыку тут же, на сцене, поэтому, каждый раз, она, может быть, разной."

  ВГЛЯДЫВАЯСЬ В БУДУЩЕЕ

  В свои 24, Лиам многого достиг и признаков для послабления нет. Ведётся работа над безымянным, новым альбомом, пять или шесть треков, практически, завершены, и работа над другими продолжается. Я спросил о будущем, и, много ли, у Лиама невыполненных амбиций. "Как только группа закончит альбом, я, всегда говорил, что, хотел бы поучавствовать в саундтреках. Сейчас, я начинаю направлять свой путь туда. Один из моих друзей, который занимается редактированием нашего видео, делает фильм, в котором Кейт, также, собирается принять участие, так что, это, должно быть, будет довольно, клёво." Как только, моя плёнка, на диктофоне, стала приближаться к концу записи, я спросил не может ли Лиам дать какой-нибудь полезный совет для, других, сочиняющих музыкантов. После секундной паузы, он ухмыльнулся. "Кейт всегда говорит: 'Ты, никогда, не можешь иметь слишком много SE70-х'. Это хорошая финальная цитата."   

  'FIRESTARTER': ТЕПЕРЬ, С ДОБАВЛЕНИЕМ ВОКАЛА...

  Хотя, треки Prodigy, и прежде, включали в себя вокал, сингл 'Firestarter' содержит текст, написанный Лиамом и Кейтом, который Кейт, затем, добавил на основной трек Лиама. Лиам: "Насчёт трека 'Firestarter', я и Кейт написали текст вместе. Я сделал трек и проиграл его ему, и он сказал, что он очень хочет добавить к нему, какой нибудь, текст. Я был очень удивлён, потому что он никогда, прежде, такого не делал." 
  "Через несколько дней спустя, он пришел в себя, сел за написание текста и, в конечном итоге, мы попали в постыдную ситуацию, когда всё, что ты читаешь, звучит ужасно. Когда это на записи, то не имеет значения, какие слова ты произносишь [смеётся]. На другие треки, текст придумал я, хотя, я мог получить в своё распоряжение Максима. Максим пишет много своих, собственных, текстов, а также - как и на новом сингле 'Minefield' - он испоняет, на это, вокал."

  ПОТРЯСАЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБОРУДОВАНИЯ: ПОЛНЫЙ СПИСОК ЖЕЛЕЗА

  ИСПОЛЬЗУЕЩЕЕСЯ ВЖИВУЮ

• Aiwa DAT
• семплеры Akai S2800 (10 Мб памяти каждый) (x2шт.)
• модуль эффектов Alesis Quadraverb
• модуль эффектов Boss SE70
• жесткий диск Dynatek на 270 Мб
• моносинтезатор Korg Prophecy
• рабочая станция - семплер Roland W30 (x3шт.)
• моносинтезатор Roland SH101
• моносинтезатор Sequential Circuits Pro One

  ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СТУДИЙНОЙ ЗАПИСИ

• гитарные педали Boss (дисторшн, овердрайв, фейзер, фленджер)
• модуль эффектов Boss SE70 (x4шт.)
• компрессор Drawmer LX20 (x3шт.)
• компрессор DBX 160A (x4шт.)
• hi-fi усилитель JVC AK-22
• 8-ми шынный, 32-х канальный микшер Mackie
• педаль Morley Dual Bass Wah
• цифровой эквалайзер Roland E660
• Sony DTC 1000 ES DAT machine
• бас-гитара Squier Fender
• рекордер Tascam DA-20 DAT
• вертушки Technics SL1200
• эквалайзер TLA Audio Valve

  СЕМПЛИРОВАНИЕ

• Akai CD3000
• Akai S3200 (x2ШТ.)
• рабочая станция - семплер Roland W30

  СИНТЕЗАТОРЫ

• Clavia Nord Lead
• Emu Orbit
• Emu Proteus World
• Emu Vintage Keys
• Korg Prophecy
• Roland JD990 ( с платой расширения)
• Roland Juno 106
• Roland TB303 (x2шт.) (один с MIDI модификацией)
• Roland U220

  ДРАМ-МАШИНЫ

• Emu SP1200
• Roland TR808
• Roland TR909

  ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

• компьютер Apple Power Mac 7100
• Cubase для ОС Macintosh

  ЛИАМ О ВЫБРАННОМ ОБОРУДОВАНИИ

• KORG PROPHECY



  "Prophecy является одним из немногих вещей, который производит большое искажение, насколько позволяет, готовый к работе, синтезатор. Он, в лучшем случае, для сцены, хотя, до сих пор, я использую его, почти, на каждом треке с нового альбома. У него настолько открытое программирование, это здорово для резонансных зачисток, и очень удобная лента. Также, вы можете записать фильтр, меняющийся, по MIDI, на компьютере. Есть, очень, много различных вещей, которые вы можете делать с ним. Это не тот тип клавишных, с которой бы я начал сочинять композицию - он хорош для искажения и обратной связи звуков. Досадно, только, что он монофонический - в нём есть некоторые, хорошие стринговые звуки."
 
  прилож. перев. - этот малыш использовался, в основном, на живых шоу в период  с 1995 по 2005 год, пока Лиам полностью его не сломал! Также, мы можем услышать пресет (Space Adventure) в треке Firestarter. Также сообщалось, что Лиам использовал Korg Prophecy для искажения основного синтезируемого хода синтезатора Roland TB-303 в треке Smack My Bitch Up.(материал сайта theprodigy.info)   

• EMU ORBIT



  "Он, у меня, только, около 3-х дней... Я должен признать, что ударные, действительно, хороши - с большинством звуковых модулей, вы, никогда, не получите хороших ударных, не так ли? Всё же, я ещё, действительно, не въехал в его программирование."

• ROLAND U220



  "Он у меня был все эти годы. Это один из моих постоянных фаворитов для стрингов; стринги на нём - это товарная марка Prodigy! Если кто-то наложит немного хора на его стринги, то он, сразу, получит звук из трека 'Out Of Space'."

• EMU VINTAGE KEYS



  "В действительности, я не настолько впечатлён им. Я прошёл через стадию, происходящую в моём местном музыкальном магазине, и каждый раз, когда у них появлялась новая еденица оборудования, я убеждал себя, что нуждаюсь в этом. Я должен был отойти от этого. Я использовал его пару раз - на Jilted Generation я использовал его на 3-х треках - но я готов продать его в любой день."

• ROLAND JD990



  "Спустя год, после продажи своего [Roland] JD800, я, действительно, приобрёл JD990, который, я считаю, действительно хорош. У меня есть для него все платы расширения, но я не использую много аналоговых звуков старинной платы - он, в основном, используется для текстур и стрингов. Также, у него есть хорошая, искажённая гитара."

• ROLAND VP330 VOCODER PLUS



  "Я получил его наверху - я одолжил его у друга,чтобы записать несколько вещей для нового альбома. Я считаю, что это одна из тех вещей, которую вы можете использовать несколько раз, а затем бросить в шкаф. На нём есть некоторые, хорошие стринги, но вы не можете получить много звуков из вокодера. Типичный голос электро 80-х, но не более того."

• ДРАМ-МАШИНА EMU SP1200



  "Драм-машина оригинального хип-хопа. Это жир! Я, действительно, был в сцене хип-хопа, и сделал много исследований в области оборудования, которое они использовали, чтобы получить тот, рельно, тяжёлый звук. Парень из нашей звукозаписывающей компании отправился в Нью-Йорк и получил это для меня на мой день рождения, это был, действительно, хороший подарок. Она так приятна, только для одиночных, барабанных ударов."

  НЕОХОТНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: СЕМПЛИНГ, СЕКВЕНСИНГ И КОМПЬЮТЕРЫ

  После многих лет использования рабочей станции Roland W30 для всего своего семплирования, Лиам недавно получил Akai S3200 и CD3000. "У меня был W30 в течение 3-х с половиной лет, или около того, но я, всё ещё, использую его. Семплинг имеет хорошее, сырое качество, на счёт этого, семплеры фирмы Akai, иногда, слишком, чисты. На данный момент, я взял взаймы AKAI S1100, пока мой CD3000 будет находиться в ремонте." 
  W30, также, используется для выполнения всех обязанностей по секвенсингу, но и здесь, также, Roland уступил новым технологиям, а именно Cubase на базе компьютера Apple Power Mac: "Я делал Jilted Generation на секвенсоре W30, но потом, я подумал, что могу писать с получением ещё, нескольких, дорожек. Cubase, совсем немного, помог моему написанию. Я так застрял с W30, я, действительно, никогда не думал, что буду нуждаться больше, чем в 16-ти дорожках. Кроме того, я волновался, что изменю способ, которым я писал. Теперь, я стараюсь писать тем же способом, который я использовал с W30, например, я стараюсь не копировать слишком много вещей. Я мог бы написать что-нибудь и сделать 8-ми баровый раздел, вместо, повторения одного бара, как это делает большинство людей в танцевальной музыке. Самое страшное, это застрять в 8-ми баровой петле (лупе) - ты придерживаешься цикла, придумываешь, что-то, хорошее и он идёт по кругу. Тогда, вы застреваете в круговороте и это займёт у вас долгий срок, чтобы, действительно, написать композицию. Я стараюсь не использовать цикл слишком много - только, пока ко мне не придёт несколько идей, затем, я выключаю его." 
  Для Лиама, выбор Cubase и Мака был, освежающе, несложен: "Cubase был очевидным выбором - просто потому, что это, найболее, широко используемая программа. Это было не из-за необходимости попытаться стать умным - я не думаю, что программа, которую вы используете, имеет значение, это то, что у вас есть в вашей голове. Лирой приобрёл цветной вариант, но я, в этом, не очень - хотя, возможно, мне, просто, не нравиться его внешний вид или, потому что, у него монитор меньше."
  Выбор Лиамом компьютерной платформы был сделан таким же, простым способом, хотя он имеет твёрдое мнение по поводу Atari ST: "Я не хочу Atari - это дерьмо! Я купил Atari, один раз подключил его и подумал, что это было слишком медленным и устаревшим. Друг предложил Мак; я его получил и подумал, что это было намного лучше. Также, на Маке, большие художественные пакеты. Пока, я не приобрёл никакого, но, со временем, я планирую работать на своих, собственных рукавах."

Опубликовано в журнале Sound On Sound, Сентябрь 1996-го

Ссылка на оригинальный текст на английском: http://www.soundonsound.com/sos/1996_articles/sep96/prodigy.html


  БОНУС 1. ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ЛИАМОМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ АЛЬБОМА MUSIC FOR THE JILTED GENERATION (ПО МАТЕРИАЛАМ ФОРУМА THEPRODIGY.INFO)

  Когда Лиам писал 'Jilted Generation', он продал часть оборудования, которую он использовал на альбоме 'Experience'. На пример, синтезатор Roland JD-800 и 32-х канальный стол Tascam. В одном из интервью 1994-го года, Лиам дал этот список: (скорей всего, это основное, что он использовал на альбоме)

Синтезаторы\семплеры:

Akai S1100
Akai CD3000
Roland W-30 (секвенсирование изменяющихся, петлевых семплов на всём альбоме)
Roland JD-990 (треки Intro, No Good, риффы в треках Poison, Voodoo People и т.д.)
ROland U-220 (главным образом стринги и пианино)
Roland SH-101
Roland Jupiter 6
Roland Juno 106
Emu Vintage Keys
Emu Proteus World
Sequential Circuits Pro One
MWI Moog
Novation Bass Station
Quasimidi Quasar
Roland TB-303

Драм-машины:

Roland TR-808
Roland TR-909

Модули эффектов:

Boss SE 70 - 2 шт.
Yamaha SPX 1000
Alesis Quadraverb
Компрессор Drawner
Drawner Gate

Другое:

32-х канальный стол Mackie
студийные мониторы Toa
Вертушки Technics SL 1200
Sony DTC 1000 DAT
бас-гитара Peavey

... и, вероятно, он был слишком ленив, чтобы упомянуть ещё несколько вещей, но, вероятно, это самая важная часть.

  Он делал секвенсинг на на двух Roland W-30. Как обычно, множество брейкбитов семплировалось на AKAI-ях и Roland W-30. А также, брейки на Roland TR-909, которые вы можете хорошо расслышать на треке "Their Law", скорей всего, 909-ый используется, примерно, на каждом треке, с различными составляющими.

 
  БОНУС 2. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЛИАМА, ОТНОСИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМОГО ИМ ЖЕЛЕЗА (ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА THEPRODIGY.INFO)

  Виртуальный аналоговый синтезатор Clavia Nord Lead



  Из интервью журналу The Mix, октябрь 98: "Я люблю Nord. На мой взгляд, он установил новый аналоговый стандарт. Остальным, трём членам группы, тоже, понравилось всё это - в конце концов, он клёвый и красный." 

  Мониторы DYNAUDIO ACOUSTICS M3A



  "Я был совершенно потрясён качеством звука мониторов M3A. Я действительно был впечатлён их глубиной и чёткостью, особенно в низах, я хотел систему с достаточной мощностью, чтобы получить атмосферу клуба, но точной для сведения."

  Ритмический синтезатор Korg ER-1 - Electribe R



  "Я использовал Korg ES-1 на сцене и использую Korg ER-1 на новом альбоме. ER-1 не требует большой обработки или эквализации - он звучит охренительно здорово прямо из своей коробки."
  "ER-1 напоминает аналоговое звучание ударных 70-х, 80-х годов, которое мне очень нравится."

  Микшер Mackie CR 1604



  "Для живых выступлений я беру Mackie 1604. Насколько я могу судить, Mackie являются лучшими столами для танцевальной продукции. У меня был 32-х канальный стол Tascam и я продал его группе Shades Of Rhythm, и я сделал столько, сколько мог с ним сделать. Mackie имеет гораздо больший потенциал. Я начинал с 16-ти канального Mackie, придя к покупке этого Tascam'а и спустя год, я, всё ещё, не мог получить на нём хороший звук. Поэтому, я вернулся к основам, таким как 2 16-ти канальных стола Mackie. Затем я, снова, стал счастлив!"

  Аналоговый моделирующий синтезатор Roland JP-8000



  "Он очень мне нравится. Иногда, аналогово оборудование ломается, по дороге; эта новая вещь, гораздо, более надёжней. Мне нравится 8000, особенно, с эффектами; вы, просто, можете сделать это, действительно, значительным."

  Thermionic Culture Vulture Stereo



  "Thermionic Culture всегда был важной частью звука Prodigy. Новый Limited Edition Culture Vulture поднимает его на новый уровень звукового разрушения."
 
  Вы можете ясно услышать Culture Vulture в действии на басс-линии трека Thunder.

minaton
Глобальный Модератор
*****
Рейтинг: 1611

[Заценки]
[Комментарии]



That's no good for me

gamerprofile.ru/minaton http://inDaBass.ru/ Skype: minaton-ru
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 2135

Перевод статьи Saund of saund сентябрь 96-го
Ответ #1
Процитировать |

Слуховой архитектор Ляма - эта пять

У тебя в тексте запятых в три раза больше, чем нужно. Но все равно за перевод спасибо.

Статью желательно выложить к нам на сайт, но тут даже не знаю что будет менее трудозатратно - доводить до ума твой перевод или перевести все заново.

nepicasso: ))) Звуковой архитектор - сойдёт?)) Спасибо за конструктивную критику. Согласен, болею "запятыми")) Думаю, что статью стоит, просто, довести до ума, потому что, при переводе, вкладывал все свои силы и считаю, что получилось, довольно, читабельно))
nepicasso: Хотя, не спорю, траблы с переводом есть. Мне, самому, будет интересно почитать откорректированную версию))
RENEGADE
Форумный Маньяк
****
Рейтинг: 1111

[Заценки]
[Комментарии]



Wake Up, Stand Up and Fight!

593878506
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 950

Перевод статьи Saund of saund сентябрь 96-го
Ответ #2
Процитировать |

Когда-то Лиам был трудоголиком и абсолютно помешенным на музыке. Вылизывал и превращал в идеальное всё что можно. Жаль, что группа достигла всего чего можно в 90ых и щас потеряла всяческую мотивацию и способна только бухать и тусить, ну и конечно же абсолютно дефолтно выступать, без единой изюминки за всю имд эру. Не могут даже поставить rare дерьмо на своём фестивале.
За перевод респект огромнейший, это абсолютно уникальный материал, не читал такого с 2008 года, как появился здесь. Надеюсь, будет что-то ещё из 90ых.

Пуш: Стали старые и юношеский максимализм прошёл. Зачем напрягаться, если бабки и так в руки плывут?
H.O.S.P.I.T.A.L: XL Recordings здорово их подгоняли.
RENEGADE: и охренеть, ему здесь 24 всего, значит во время написания экспы было 18-20 лет, жесть.
Tex Avery
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 3667

[Заценки]
[Комментарии]



Brutal, Savage, Rekt.

Skype: texter
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 11433

Перевод статьи Sound on sound сентябрь 96-го
Ответ #3
Процитировать |

Очень понравились две его цитаты.

Первая "Чем больше выходит железа, как это, тем легче писать музыку - но труднее становится писать хорошую музыку."
Тут просто в точку. Сейчас музыку стало писать ещё легче, достаточно одного компьютера. Но писать хорошую музыку это не помогает вообще

И вторая "... я стараюсь не копировать слишком много вещей. Я мог бы написать что-нибудь и сделать 8-ми баровый раздел, вместо, повторения одного бара, как это делает большинство людей в танцевальной музыке. Самое страшное, это застрять в 8-ми баровой петле (лупе) - ты придерживаешься цикла, придумываешь, что-то, хорошее и он идёт по кругу. Тогда, вы застреваете в круговороте и это займёт у вас долгий срок, чтобы, действительно, написать композицию. Я стараюсь не использовать цикл слишком много - только, пока ко мне не придёт несколько идей, затем, я выключаю его."
Тоже очень в точку. Иногда сделаешь какой-нибудь луп и сидишь минут 20 в него втыкаешь, при этом думая "а что дальше?" и потом просто выбрасываешь трек

Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: Перевод статьи Sound on sound сентябрь 96-го