Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: Посмертная статья в журнале Kerrang (16 марта 2019 года)

Правила раздела "Обсуждение новостей, статей, интервью"

Последний автор: …
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Посмертная статья в журнале Kerrang (16 марта 2019 года)  (Просмотрено 427 раз)
Deefrex
Гость

E-Mail
Посмертная статья в журнале Kerrang (16 марта 2019 года)
#
Процитировать |

//Цифровая копия оригинальной статьи (спасибо Keeti Palmer):

//Первоисточник с переводом: @VK


16 марта 2019 года в известном британском музыкальном еженедельном журнале Kerrang! вышел объёмный материал, посвящённый The Prodigy и Киту Флинту: его жизни и творчеству, а также воспоминаниям его близких — представляем вам подробный перевод этой статьи. Использованный на обложке номера снимок был сделан фотографом Дэвидом Эллисом.

Спасибо за перевод Диме и Катерине.

Вечный огонь

Поджигатель. Рок-звезда. Икона. На сцене — маньяк, способный напугать до потери пульса. Вне сцены — простой джентельмен, дарующий каждому своё время и улыбку. На прошлой неделе мир потерял Кита Флинта из The Prodigy — разрушителя границ и одного из настоящих музыкальных уникумов. Журнал Kerrang посвящает этот материал человеку, чьё яркое пламя будет гореть вечно.

Текст — Nick Ruskell и Morat.

28 марта 1996 года широкая аудитория впервые узнала, кто такой Кит Флинт: хит-парад «Top Of The Pops» радиостанции BBC 1 объявил, что трек The Prodigy «Firestarter» поднялся прямиком на первую строчку, а клип на эту песню одновременно транслировался в миллионах телевизоров по всей стране. По правде говоря, тяжело было понять, что вообще происходит. До этого момента The Prodigy были известны только как танцевальная команда, поэтому превращение Кита из танцора и второстепенного члена группы во фронтмена, брызжущего словесным ядом прямо в камеру под яростные биты, было для всех совершенно новой неизведанной территорией.

Для кого-то это было слишком. Странная причёска Кита, пирсинг на лице и безумные танцы стали причиной рекордного количества обвинений BBC в травматизации маленьких детей — от жалоб родителей не было отбоя. Но в музыкальном плане эта история взорвала мир: The Prodigy в один момент стали самой захватывающей, впечатляющей и дальновидной зажигательной бомбой на Земле. Одновременно с этим возник и один из самых поразительных, настойчивых и похуистичных фронтменов поколения.

4 марта мир трагически потерял этого великого человека. Лиам Хоулетт, основавший группу вместе с Китом в 1989 году, подтвердил: «Наш брат Кит на выходных покончил с собой». Почему? Как это могло случиться с таким властным и непобедимым гигантом музыки, который всего два дня назад принимал участие в благотворительном марафоне и был готов к выступлению в Гластонбери? Эти вопросы останутся без ответов. Однако одно можно сказать точно: все, когда-либо столкнувшиеся в своей жизни с Китом Флинтом, никогда не забудут его.

***

Кит не всегда был суперзвездой. Он родился в 1969 году и ещё будучи ребенком переехал из Лондона в Брэйнтри (Эссекс), — свою жизнь с родителями он описывал как «тяжёлую и полную разочарований». Школа была немногим лучше: его дислексия и бунтарство частенько создавали ему проблемы, и в итоге привели к отчислению из школы, когда Киту было 15 лет. Всегда будучи в поисках места, где он мог быть полезен, Флинт стал интересоваться мотоциклами и музыкой. Однажды ночью оказавшись на after-party на пляже, он наткнулся на парня, выступавшего с DJ-сетом в задней части фургона, — чувак вручил впечатлённому Киту кассету c записями некоторых его работ. На кассете была нацарапана надпись «Prodigy», по названию синтезатора «Moog Prodigy», на котором парень писал свою музыку. Этим диджеем был Лиам Хоулетт. После того, как к команде присоединились танцоры Лирой Торнхилл и Шарки, а также MC Maxim Reality, родились The Prodigy.

И хотя Кит на тот момент не пел, он отличался от других танцоров, которых нанимали рэйв-группы. Он извергал энергию и агрессию, выделившую The Prodigy на фоне других танцевальных музыкальных коллективов, — казалось, что она нашла отражение в его сценическом образе. «Музыка всегда была триггером, заставляющим меня биться головой об стену» — говорил Кит в беседе с Kerrang в 2002 году. «Когда я был ребенком и не мог получить достаточно от песни, в которую я был погружён, мне нужно было что-то разбить или откуда-то спрыгнуть. Такое влияние оказывала на меня музыка».

С течением времени осознав, как люди сходят с ума от таких групп как Rage Against The Machine и Biohazard, The Prodigy постепенно повышали ярость своих шоу, и вместе с Китом в образе дикого конферансье они стали неподражаемыми. Однако, даже это не подготовило людей к моменту, когда он открыл рот и выплеснул свой огонь в первый раз, — и когда это случилось, он незамедлительно стал иконой. Когда Лиама спрашивали, как он воспринимает смену образа своего коллеги, он просто хихикал: «Он не изменился. Он просто сменил причёску». Но всё-таки, что-то изменилось.

***

Когда продажи выпущенного в 1997 году The Fat Of The Land перевалили за 10 миллионов копий, за The Prodigy окончательно закрепился статус одной из самых влиятельных групп на Земле — а Кита стали воспринимать как мальчика с обложки. На сцене его ярость могла быть пугающей и страшной (это ощущение, которое никогда не ослабевало вплоть до оказавшегося последним тура группы), однако вне сцены Поджигатель был совершенно другим человеком.

Вдали от группы этот человек, казавшийся диким и яростным, прятался от софитов и популярности, и вместо этого предпочёл жизнь обычного деревенского джентльмена, живущего в тихом загородном доме и владеющего пабом The Leather Bottle, находящимся в эссекской деревушке Плеши. В то же время у него на участке была оборудована мотогоночная трасса, а также он полностью выкладывался на гонках со своей командой Team Traction Control, — в то время как Лиам работал над альбомом The Day Is My Enemy. «Тебе нужно что-то, что наполняет, что-то, что в итоге приносит тебе кайф» — объяснял Кит. «Что-то, что требует от тебя времени и самоотдачи, а взамен дает такую же награду, как во время выступлений с группой».

Это было наградой не только для Кита, — и к несчастью, многими людьми она была потеряна слишком рано. Вне зависимости от того, были ли вы знакомы с этим человеком в реальной жизни, или знали его только по полным энергии концертам и клипам, вы уже никогда не сможете забыть этот опыт.



Дейв Грол: «Спасибо тебе за вдохновение, дружбу и музыку»



Воспоминания, которыми друзья и коллеги поделились сразу после трагедии, описывают Кита Флинта как человека с большим сердцем, вежливого и бесконечно доброго. Например, во время первых встреч с Китом на музыкальных фестивалях Том Морелло даже не подозревал, что Флинт является членом группы, а просто думал, что он прикольный чувак, случайно затесавшийся на площадке. Дэйв Грол, фронтмен Foo Fighters и бывший барабанщик Nirvana, игравший на ударных в треке Run With The Wolves, благодарит Кита за «вдохновение, дружбу и музыку». Участник The Dillinger Escape Plan, гитарист Бен Вейнман поделился историей, как они с Китом ели M&M’s, и Флинт рассказывал, как забота о лошадях поменяла его внутренний мир, и советовал Бену тоже это попробовать. А когда на одной из церемоний награждения над Джеймсом Блантом, совершенно противоположным по духу и музыке The Prodigy, начали издеваться Деймон Албарн (Blur), Ноэль Галлахер (Oasis) и Пол Веллер (The Jam), Кит представился «и поздравил меня со всеми моими успехами».

***

Давний друг Кита, и один из первых журналистов, поддержавших The Prodigy, Morat из Kerrang является одним из тех, кто чувствует утрату не только легендарного музыканта, но в первую очередь близкого приятеля и друга. Ниже Morat делится своими воспоминаниями о Ките…

— По твоему мнению, что потерял мир рок музыки с уходом Кита?

«Мы потеряли ещё одного великолепного фронтмена. Я имею в виду, что иногда ты даже забывал, что главным в The Prodigy является их саунд, их музыка, но Кит действительно был фокусом группы, он будто режиссировал всё. Когда большинство людей думает о The Prodigy, они вспоминают Кита. Я думаю, что именно он поднял статус The Prodigy до культового уровня. Они были как рок-н-рольная группа. Это был панк. Это было остро. Это было опасно. Я помню, когда я первый раз забронировал их выступление на фестивале Download в 2006 году, то большинство фанатов рок музыки подумало, что я спятил, — но я знал, что они привнесут в фестиваль. Как группа они вышли далеко за рамки обычного танцевального проекта. Они играли на второй сцене, которая в то время была под навесом. Люди обезумели и карабкались по опорам внутри тента, их было настолько много, что ты не мог двигаться»

— И конечно же в 2012 они стали хедлайнерами фестиваля Download в первый раз…

«Важно понимать, что в 2012 году, когда The Prodigy были хедлайнерами, фестиваль стал самым коммерчески успешным за всю его историю. Люди говорят, мол, “да, но ведь в афишах были указаны ещё и Black Sabbath и Metallica!”, — но основная часть наших билетов была распродана в выходные дни, так что люди хотели попасть на всё. Несмотря на чертовски хреновую погоду, The Prodigy разгромили абсолютно всех»

— Как группа относилась к перспективе стать хедлайнерами на Download?

«Мы были реально уверены в них, как в хедлайнерах. Были люди, которые высказывались против их выступления, но для меня здесь не было никаких сомнений. Группа абсолютно точно заслуживала быть хедлайнерами, они недавно распродали все билеты на свое выступление в Milton Keynes Bowl, и мы знали на что способна команда в отношении шоу — настоящего рок-шоу. В них у нас была полная уверенность, и они тоже не имели каких-либо сомнений, и действительно оценили тот факт, что им была дана такая возможность. Так что они взялись за это дело. Они были просто восхитительны. После фестиваля у меня было несколько переговоров по поводу того, чтобы снова привезти их на Download, но мы так и не смогли реализовать это. Я надеюсь, что это ещё не конец группы, потому что я считаю, что если группа прекратит своё существование, это будет неправильно»

— Каким был Кит в личном общении?

«Он всегда был вежлив, всегда немножко нахален, всегда был готов посмеяться. Он любил то, чем занимался, но больше всего я хочу отметить то, как он уважительно относился к другим. Он всегда находил время сказать “привет”, когда я встречал его. Он говорил: “Чёртов Download — наш любимый фестиваль”, — и он никогда не забывал, что это значит для них, как для команды, а также что это значит лично для него. Фестиваль принял The Prodigy и Кита в свое сердце, и никогда его не забудет»

***

Кит говорит о себе

О жизни, музыке и The Prodigy своим неповторимым голосом…

«Если в конце дня я кажусь людям пугающим, пошли они нахуй»
«Пожалуй, мы единственная группа, которая выступала на разогреве у Metallica больше чем один раз, и которую не закидали дерьмом»
«Я своего рода смесь придворного шута и сбежавшего из психушки сумасшедшего»
«Чем раньше ты поймёшь, что ты смертен, тем раньше ты начнешь жить»
«Слава иногда бывает занозой в заднице»
«Я кричал на людей своим телом»
«Я всегда чувствовал себя как фанат группы, который забрался на сцену, и так и не был с неё скинут»
«Мои школьные успехи были ужасны, и я даже не умею клеить обои или делать что-нибудь ещё»
«Есть группа, которая раздражает MTV, — вам не кажется это прикольным?»
«Наше счастье заключается в том, что никто не может дать определение тому, что мы делаем, никто не может вешать на нас ярлыки»


***

«Покойся с миром, Поджигатель»

Примерно 24 года назад писатель и фотограф Morat привнёс группу The Prodigy в мир журнала Kerrang. Здесь он отдаёт дань памяти человеку, которого ему довелось узнать вне сцены…

Это больно. Да, блять, это всё ужасно больно. Мы стольких потеряли за последнее время, и с этим никогда нельзя будет смириться. Неважно, знали ли мы этих людей лично, или они затронули нас лишь посредством своей музыки, неминуемо мы проведём этот день читая памятные посты в социальных сетях, отправляя грустные смайлики и, пораженные и разбитые, будем искать какие-то ответы. Ушёл огонь. Киту Флинту, фронтмену The Prodigy, было всего 49, когда он покончил с собой. Вечеринка закончилась.

Наверное, это и есть причина, по которой всё это настолько херово и так тяжело осознаваемо. Вы же видите, The Prodigy никогда не писали грустных песен, никогда не утопали в унынии и тёмных днях. Они были саундтреком разнузданного кайфа и бешеного отрыва, когда кажется, будто твоя обувь пылает в огне… Траблстартеры, зачинщики неприятностей, которые всегда заставляли тебя улыбнуться. Было ли это на танцполе в клубе или посреди поля и грязи, ты не мог не танцевать, не мог не чувствовать себя живым каждой клеткой своего тела. Кит же во многом был хозяином этой вечеринки, он был олицетворением опасности, был безумен как стадо бешеных хорьков, этот сумасшедший псих с жаждой жизни… И эта жизнь в итоге закончилась слишком рано.

Первый раз я увидел The Prodigy, когда они были хедлайнерами второй сцены фестиваля Glastonbury в июне 1995 года. Тогда это было чистой случайностью. Несколько моих друзей хотели посмотреть на них, поэтому мы поковыляли через большое поле и прождали группу, казалось, целую вечность. Выпивка подходила к концу, и тут я понял, что передо мной те самые рэйверы в белых перчатках, которых я видел по телику танцующими под кошачье мяуканье (сингл Charly, 1991 год). “Уж лучше я пойду куда-нибудь в другое место” — подумал я… Но вместо этого, когда они ворвались на сцену под Break & Enter, абсолютно всё поле стало буквально сходить с ума. Мы танцевали как ненормальные: панки, байкеры, хиппи, рэйверы… все были разными, но всем было совершенно похуй на это.

Утром понедельника я пришел в Kerrang и сказал нашему тогдашнему многострадальному редактору Филу Александру, что я хочу написать статью о The Prodigy. Возможно неудивительно, но он отказал. Это была не та группа, которая находилась в фокусе журнала. Совсем. Чёрт, да они вообще даже не были группой, они были лишь кучкой нажимающих на кнопки шутов, которые противопоставлялись всему, что поддерживал журнал. Фил продолжил отказывать мне, не взирая на мои мольбы на протяжении всех последующих недель.

Я не затыкался 2 месяца, — и когда меня наконец-то отправили в Шотландию на фестиваль T In The Park, чтобы написать двухстраничную статью, то The Prodigy снова порвали всех. Они были недосягаемы во всех отношениях. К тому же, для беседы с Kerrang они отменили интервью с BBC. Это был первый раз, когда я встретил Кита Флинта, и он, как и остальные члены группы, оказался не таким, как я его себе представлял. Он был тихим, вежливым, дружелюбным, смешным и, что страннее всего, благодарным, за то, что Kerrang выделили время для них. Альбом Music For The Jilted Generation, выпущенный в 1994 году, был номером один, они уже были влиятельными, но всё ещё вели себя так, будто это мы делали им одолжение, а не наоборот.



Было сложно не любить Кита. Ещё будучи безработным хиппи и байкером, он слонялся по Европе восемь месяцев, прежде чем в конце восьмидесятых вернуться домой в Брейнтри и случайно наткнуться на расцвет рейв сцены, — Флинт тянулся к этой энергии, как мотылёк к пламени. Но одновременно с этим он был участником байкерской команды Hells Angels Kent Custom Bike Show, ему был близок и их дух.



“Я раньше ходил на концерты Hamsters и Dumpy's Rusty Nuts (британские музыкальные группы — прим. переводчика) на всех этих байкерских штуках” — однажды сказал он мне. “Рёв, опьянение, ты не можешь поехать домой и злой остаёшься спать прямо здесь, со своим верным конём”

Он любил байки и в конце концов пришёл к тому, что сам будет владеть гоночной командой Team Traction Control, которая успела поучаствовать в первенстве British Superbike Championship и выиграла три гонки Isle Of Man TT Races. Будучи без ума от адреналина, его заводили даже новости о мотоциклах. Среди скорбящих по Киту был один из чемпионов World Superbike Карл Фогарти, выразивший свое уважение участию Флинта в гонках.

Но я отвлёкся. Когда в Kerrang вышла та самая первая статья, в редакцию стали поступать угрозы. The Prodigy не были металлом. И, справедливости ради, люди были правы: The Prodigy были кем угодно, но только не металлом. Тем не менее, они надрали задницу, и спустя несколько месяцев волна медленно сошла на нет, — не в последнюю очередь благодаря блестящему синглу Firestarter, вышедшему в 1996 году: в нём впервые был вокал Флинта и трек провёл в чарте три недели на первом месте. Культовое видео с рычащим, увешанным пирсингом, Китом, видимо выступающим за некие поджоги, было везде. Заголовок The Daily Mail кричал о том, чтобы “запретить этот жуткий трек об огне”. Больше всего группу повеселило то, что в статье были даже запросы к Парламенту.

«Это же шутка, не так ли?» — в этот момент Кит засмеялся. «Представь, если ты написал песню, в которой поется что-то настолько вопиющее, как здесь, и если всё происходящее в песне потом случается на самом деле... то потом ты непременно начнёшь писать песни вроде “Гони мои бабки, гони мои чертовы бабки, дай мне самое классные шмотье, самую мощную шмаль, дай же мне бабки, твою мать!”. Это так не работает!»

На какое-то время The Prodigy перестали общаться с прессой, так как они просто не нуждались в этом, — но факт того, что они продолжили общаться с Kerrang, говорит о многом. Однажды мы рискнули, и они этого не забыли.

Позже, во время награждения Kerrang Awards в 2006 году, Кит вместе с остальными участниками группы поблагодарил нас за проверенную временем поддержку: «Мы находимся здесь не потому что просто курсируем туда-сюда и собираем награды, потому что мы крутые. Нет, мы здесь не просто так. Мы здесь по причине того, что нас поддерживали, и это реально так. А всё остальное идёт нахуй»

И так с каждым годом мне доводилось узнавать Кита всё лучше и лучше: как в студии, так и вне её. Я сопровождал The Prodigy по всему миру — Австралия, Франция, Голландия, Ирландия, Лос-Анджелес, Великобритания... Однажды мы до рассвета просидели в его номере и курили травку. Они были крутыми как никогда, а Кит… был просто Китом. Он не просто поехавший поджигатель, он был очень многогранным, сложным человеком, не всегда готовым к популярности, иногда немного застенчивым, но всегда харизматичным и крепко стоящим на ногах.



«Я реально благодарен за то, что внутри я мягкий человек» — сказал он мне однажды. «Это просто шокирует людей. Ведь они-то ждут от меня, что я буду взрываться. Но это и есть я, и тот безумный чувак на сцене — это тоже я»



Кроме того, его образ ярковолосого эксцентричного чудака был чем-то большим, чем просто образом.

«Это просто я» — говорил Кит, когда альбом The Fat Of The Land был номером один в 22 странах, а он сам являлся лицом целого поколения. «Я не делал этот образ специально для группы, это группа позволила мне совершить эти изменения. Всё, что я делаю сейчас, я делаю для группы, потому что The Prodigy — это моя жизнь, но я не делаю чего-то специально, я не пересиливаю себя»

Группа больше чем что-либо ещё делала Кита счастливым. Мы частенько говорили об этом: кайф, который он получал от того, что был частью одной из крутейших групп на Земле. О том, как его, будто сорвавшегося с поводка, заряжала сцена; о том, как он часто погружался в толпу, чтобы быть с публикой один на один... Об этом огромном потоке.

«То чувство перед тем, как мы вышли на сцену в Brixton Academy… ни один наркотик не принесет мне такого кайфа» — сказал он. «Нахождение на грани: будто ещё немного, и мне станет нехорошо, я буду даже не в состоянии удержать голову. Максимальная отключка...»

А потом:

«Я серьезно боюсь стареть… Я рассчитываю поджигать ещё лет до 60-ти, с пивным пузом, думая, что я всё ещё огонь. И мне не нужно будет выбривать волосы посередине, потому что к тому моменту я буду уже полностью лысым»

Вот такое чувство юмора было у Кита. Когда он находился на вершине славы, его очень бесило, что люди постоянно кричат ему «Поджигатель!», где бы он ни находился. Но с годами, после того как Флинт купил свой паб, он увидел в этом и нечто забавное: в The Leather Bottle были камин и банка, в которую люди должны были положить деньги, если они произнесут то самое слово.

Но вместе с высоким взлётом приходит и высокое падение. Кит не скрывал, что ведет борьбу с наркотиками и депрессией. Как и у всех нас, у него в голове были свои демоны, несчастное детство и разрушенная семья. Ещё в 1996 году Флинт обсуждал самоубийство Курта Кобейна, и в процессе обсуждения он почти случайно добавил: «Я с лёгкостью убью себя». А позже, в 2015 году в интервью журналисту Мэтту Блэйку он признавался: «Я ничего не коплю. Сейчас я всё обналичиваю. Я делаю вещи сегодня и сейчас. У меня всегда была такая мысль, что когда для меня всё будет кончено, я сам убью себя. И я клянусь Богом, это не имеет отношения к суициду: это абсолютно позитивная вещь»

Но трагедия заключается в том, что The Prodigy ещё совсем не изжили себя. В прошлом году альбом No Tourists дебютировал на первой строчке чартов, и это их шестой подряд альбом, добивающийся таких успехов. В то же время, любовь к Invaders Must Die (2009 год) и The Day Is My Enemy (2015 год) до сих пор так же свежа, как и во время их релиза. У группы были забронированы большие шоу, их ждали толпы людей, готовых к отжигу, и главное: так много бессмертной музыки, которой они могли поделиться с нами, осталось ненаписанной. Но сейчас всё, что мы можем сделать, — это помнить о тех хороших временах. Не просто хороших, а лучших временах. Полуночники в Brixton Academy, танцующие под бесячим дождем в Glastonbury, Reading и Download, посылающие на хер завтрашний день, потому что The Prodigy были про «здесь и сейчас». Сильнее, чем какая-либо другая команда, они объединяли нас, ломали все барьеры и делали нас одним целым. И делали они это исключительно на своих условиях — безумно влиятельные и в тоже время совершенно неподражаемые.



«Однажды уйти со сцены с осознанием того, что это было твоё последнее шоу, для меня страшнее смерти» — сказал мне однажды Кит много лет назад.



Если бы только так и было.

Покойся с миром, Поджигатель. Мы будем скучать по тебе.

Dmitriy_Minchenko: Спасибо за перевод этой статьи
pizzaman: Захотелось Break & Enter Glastonbury 95 пересмотреть
Maru xxx
Новичок
*
Рейтинг: 0

[Заценки]
[Комментарии]




Я люблю лиама хоулетта

Мисс.жопка Skype: maru.terenteva@gmail.com
Город:
Пол: Женщина
Сообщений: 5

Посмертная статья в журнале Kerrang (16 марта 2019 года)
Ответ #1
Процитировать |


Kariy_Z?lupkin
Бог Форума
*****
Рейтинг: 780

[Заценки]
[Комментарии]




Prodigy просто класс


Сообщений: 1374

Посмертная статья в журнале Kerrang (16 марта 2019 года)
Ответ #2
Процитировать |


Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: Посмертная статья в журнале Kerrang (16 марта 2019 года)