Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)

Правила раздела "Обсуждение новостей, статей, интервью"

Последний автор: …
Страницы: [1] 2 Все Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)  (Просмотрено 1634 раз)
OldF
Бог Форума
*****
Рейтинг: 2157

[Заценки]
[Комментарии]



Visuals Loop


Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 1841

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
#
Процитировать |


Deefrex
Гость

E-Mail
Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #1
Процитировать |

Смею предположить, что для этой части фильма и писался трек, который в итоге прозвали "Fuck The Matrix".



Никто не помнит, может тогда и слухи какие-то гуляли по этому поводу, мол Лиам там что-то для фильма писал?

Sa1raX: Нифига ты архивариус!
strayddd: очень интересно бы матричный трек услышать, а еще лучше чтоб тот ролик всплыл таки, а то Лиам еще потеряет или забудет о нем)(
OldF: мне каж, из-за названия не релизнули. типа негатив и тд
Deefrex: Так Нил же там говорил, что назвали его так уже после того, как трек отклонили)
А, или ты в целом про релиз трека где-либо?)
OldF: я даже не доконца ещё дочитал вью, типа предполжил за тред
Sa1raX: не забудь удалить свой "ценный" комментарий
Turok
Участник Форума
**
Рейтинг: 205

[Заценки]
[Комментарии]






Сообщений: 141

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #2
Процитировать |

Про OANO1 ни че не спросили - самая ж интересная тема - че в мусорку улетело)

ju: Может во втором разделе интервью что-нибудь будет. Но в целом всё и так понятно про AONO v1
Himera: Так нет никакого AONO1, это просто форумная фигура речи.  Есть просто AONO и треки того времени, часть которых в альбом не вошли.  Кое-что он о нём рассказал, про No Souvenirs, про Under my wheels и даже про мистический Fuck The Matrix
Что еще нужно? AONO-1 это миф. Очевидно, что Хоулетт просто рассказывал байки про скорый выход альбома. Реально у него было треков на пол альбома, ни один из которых не тянул на хит.
Turok: Так я вроде на форуме как раз эту фигуру речи и использую)) вот про те треки на пол альбома и интересно. Меня больше всего нуклиар волнует)
Himera: Можно было ему демку Gun врубить также как и No Souvenirs. Тоже интересно в какой период это было создано.
Ну про всё не спросишь, просто скучно человеку будет вспоминать все анрелизы
PriestMessiah
Участник Форума
**
Рейтинг: 951

[Заценки]
[Комментарии]




the sunlight out riff


Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 372

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #3
Процитировать |

Диме Горди огромное спасибо за такое желанное, большое и интересное интервью! Интересно, что упомянули все альбомы, в работе над которыми Нил принимал участие, кроме IMD. Это же вроде как было в каком-то смысле громким возвращением троицы. Хотелось бы знать, что он думает об этой пластинке. Про Матрицу конечно орнул. Нил по ходу даже не подозревал, насколько фэны могут глубоко копать. Очень жду вторую часть интервью

Alex Ant
vk.com/alex_ant
Бог Форума
*****
Рейтинг: 693

[Заценки]
[Комментарии]



Smile!

http://twitter.com/i_am_alex_ant 577739496
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 1226

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #4
Процитировать |

Вопрос: это интервью кто-то продублирует на форум?

UTX: Для городея это уже не важно
Dmitriy_Minchenko
Житель Форума
***
Рейтинг: 1240

[Заценки]
[Комментарии]



Electronic Punk from the city of Gorlovka, Donbass

https://vk.com/dmitriy_minchenko http://www.instagram.com/dmitriy_minchenko/ 380713768948 Skype: minicapone
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 595

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #5
Процитировать |

Эксклюзивное интервью с Нилом МакЛелланом (продюсер The Prodigy): часть 1

В марте 2021 года Дима Горди от лица команды theprodigy.ru взял огромное интервью у Нила МакЛеллана. Поклонники The Prodigy хорошо знают о Ниле, ведь именно он участвовал в создании всех альбомов группы с 1994 по 2015 годы и ощутимо повлиял на звук большинства их треков. Без его продюсерской работы музыка Лиама Хоулетта, лидера и мозга группы The Prodigy, звучала бы совершенно по-другому.

Нил МакЛеллан — музыкальный продюсер, аранжировщик, звукорежиссёр, микс- и мастеринг-инженер, а также соавтор не только сотен композиций разных артистов, среди которых Мадонна, Nine Inch Nails, Orbital и другие, но и десятков треков самого Лиама Хоулетта.




Интервью получилось настолько объёмным, что мы решили разбить его на две части: первая будет посвящена группе The Prodigy и работе с Лиамом Хоулеттом, а вторая — музыкальному продюсированию и индустрии в целом.

В первой части интервью вы узнаете о знакомстве Нила и Лиама, о записи «Jilted Generation», «Always Outnumbered Never Outgunned» и «The Day Is My Enemy», о забракованном саундтреке к Матрице, о легендарном «No Souvenirs», и о куче мелких деталей, которые будут безумно интересны настоящему фану The Prodigy.

За подготовку материала выражаем огромную благодарность Армтону (сбор вопросов, перевод), Сергею (расшифровка интервью), Диме (расшифровка, перевод, редактура) — и, конечно, Горди, без которого всё это никогда бы не состоялось.




Как ты впервые встретил Лиама? Как вы познакомились?

Я был в музыкальной группе Guru Josh, и тогда Лиам впервые подошёл ко мне и сказал, типа, «мне нравится то, что вы делаете!» — The Prodigy в те годы делали в основном рейверский саунд, и Хоулетт сказал, что хочет попробовать создать что-то более резкое и выйти за рамки рейв-сцены. Я почти ничего не знал о Лиаме, и он пригласил меня к себе домой в Эссекс.

Помню, он забрал меня с железнодорожной станции на очень-очень кастомной тачке (я думаю, что это был какой-то чокнуто прокачанный Ford, или что-то вроде того, никогда не забуду эту машину), и привёз к себе домой. Там он показал мне свой автофургон Volkswagen, у которого вся задняя часть была одним большим динамиком, — я тогда смотрел на всё это и думал: «Этот чувак реально крутой!»

Его дом был больше похож на сарай, а интерьер внутри выглядел как у Египетского фараона! Ещё у него был верёвочный мост, натянутый поверху через весь дом, и по нему можно было ходить от одного конца дома в другой, на крышу. Я был реально впечатлён.

В те времена я отчаянно пытался уйти оттуда, где мне постоянно приходилось находиться: я не любил атмосферу в нашей группе (она была довольно токсичной), и мне всегда хотелось поскорее вернуться в студию. Встреча с Лиамом была для меня действительно хорошим моментом, просто для того, чтобы вырваться за рамки привычного и пойти в другом направлении.

Уже тогда мой опыт был основан на работе непосредственно в студии. Большая часть того, что я узнал в те годы, — это то, как вообще что-то записывать и как работать со звуком за пределами домашней спальни. Я думаю Лиаму это очень заходило, потому что я мог взять всё, что он написал дома, и сделать это по-настоящему жирным. Я обожаю бас и знаю, как с ним работать, а музыка Лиама как раз вертится вокруг низких частот.

Так что по сути, он просто связался со мной (кстати, тогда у меня были длинные волосы, ха-ха), я приехал к нему домой, и мы сработались. В то время The Prodigy были уже довольно известными, они прошли через такую рейв-сторону своей жизни, как релиз «Out Of Space» и тому подобных вещей — но они ещё не делали ничего в духе «Voodoo People». Так что это было как раз то, во что я был непосредственно вовлечён... вместе с «One Love» и последующими релизами.

Ты ведь работал над всеми альбомами The Prodigy с 93-го по 2015-й! И вы с Лиамом до сих пор являетесь хорошими друзьями…

На все сто процентов! Да, знаешь, мы всё ещё дружим с Лиамом и другими участниками группы… Вообще, на мой взгляд, вся семья The Prodigy просто удивительная. Круто, что на протяжении долгого времени это по-прежнему всё те же люди! Это именно то, что делает эту группу великой, я мало у кого видел что-то похожее. При таком раскладе выходит, что у вас как бы есть единое целое, которое работает больше как семья, чем как сухой бизнес, — и по сути ни для кого это не является просто работой, если вы понимаете, о чем я. Когда ты начинаешь действительно хорошо понимать всех, это начинает работать по принципу простого паса мячом: его обязательно кто-то принимает. Это по-настоящему кайфово.

Кстати, во время пандемии я часто болтал с Максимом! Также я по-прежнему на связи и с Лироем.

К слову, Лирой вернулся в Британию, если ты не знал!

Да, я видел, выглядит довольно круто!

А Лиама я считаю своим лучшим другом. Он просто невероятный человек с очень правильными, на мой взгляд, жизненными приоритетами. Непревзойдённый. Кстати, когда вы работаете с ним, он всегда ожидает от вас лучшего, поэтому это всегда заставляет быть максимально ответственным — и рядом с ним я всегда стараюсь, потому что хочу делать что-то потрясающее каждый день. Это действительно полезно для вашего роста.





Какой период работы с The Prodigy для тебя был самым интересным?

Ну, на мой взгляд... Я ведь действительно корешусь абсолютно со всеми, но помимо всего прочего, у меня также есть и своя работа. Поэтому были времена, когда было действительно сложно. Моменты, когда все было разрозненно, а я при этом находился буквально в центре всего этого, пытаясь собрать все воедино — это было реально трудным. Но в принципе мы все это преодолели, и самое потрясающее было в том, что пережив это, ты прорываешься вперед, при этом не давая развалиться всему на части.

Возможно, одним из самых интересных периодов был во времена работы над «Jilted Generation», из-за подхода к работе над ним. Многое из того материала было сделано дома у Лиама, после чего мы относили основные синглы в Strongroom Studios, и уже там их доделывали с размахом, ни в чём себе не отказывая. Но большая часть этой записи всё равно была сделана на микшерном пульте Mackie дома у Хоулетта. В то время это был первый бюджетный микшерный пульт, который мог себе позволить практически любой.





Cамый дешёвый, получается?

Ну, стоил он относительно недорого, но не был прям самым дешёвым. То есть, грубо говоря, он был самым дешёвым в топовом сегменте. Но я смог выжать из него максимум, поэтому многие потом с удивлением спрашивали: «Ты все это делал на Mackie?» — таки-да, я сделал это на Маки! Но конкретно тогда у меня был большой бюджет, поэтому у меня было еще двадцать два компрессора DBX 160X. Я просто подключил их к каждому каналу, пытаясь представить, что этот маленький микшерный пульт был якобы большим. Это все равно что ставить толстые гоночные шины на маленькую машину эконом класса, ха-ха!

То, что мы тогда делали, было по-настоящему потрясающим. Лиам тогда юзал синтезатор W30, это действительно важно знать... Сегодня вы видите как много людей воссоздают что-то из прошлого и говорят: «Посмотрите, как это просто!» — но в те времена это было сродни миссии Аполлона! Они ведь отправили человека на Луну, используя компьютер с памятью меньше одного мегабайта…

Вся наша оперативная память в тот период составляла всего 2 мегабайта, это 2 дискеты. И это были наши данные. Максимальная продолжительность сэмплов могла составлять всего 9 секунд на каждой машине — а у нас их было всего две, и на этом всё.

Сегодня все сидят в интернетике и говорят: «Эй, они сделали это вот так!» — запускают свой Ableton и всё в таком духе… А я легко могу вернуться к технике тех лет и бросить вызов любому, в духе: «У вас есть 1 мегабайт ваших данных и 9-секундный сэмплинг! Ну или 14-секундный, если вы понизите качество звука». Сможете ли вы сделать подобные вещи с тем объемом памяти, который был у нас?

Кстати, при работе над бочкой в бите вам по идее не нужно высокое качество звука, поэтому на бочке мы специально его занижали: это экономило нашу память и давало нам место для чего-то другого.

Так что с творческой точки зрения, думаю, что «Jilted» был самым потрясающим, — нам действительно нужно было думать, как мы хотим создать что-то грандиозное, делая это в рамках ограничений технологий того времени.

Вообще я думаю, что лучший урок для любого, кто начинает заниматься музыкой сейчас, — это ограничивать себя. Если вы пойдёте и просто купите всё сразу, вы никогда не сможете проверить себя на способность понять, в чём заключается главная идея. А если у вас уже есть всё необходимое оборудование, просто остановитесь, преодолейте себя, и ограничьте себя таким образом, чтобы вам пришлось мыслить творчески. Сегодня я бы посоветовал это кому угодно. Всем начинающим музыкантам, которые занимаются дома или в своих домашних студиях: ребята, не думайте, что для хорошего результата у вас обязательно должно быть топовое оборудование!

Должны быть топовые идеи, верно?

Да, какие-то интересные и оригинальные идеи! А потом подумать, в каком направлении вы хотите двигаться, и как вы будете работать со всем тем, что у вас есть. Обещаю, ваши идеи станут ещё лучше. Те вещи, которые начнут приходить вам в голову ежедневно, будут только удивлять вас. И дело не в больших студиях или каких-то там ещё. Не поймите неправильно, большие студии — это круто, но только тогда, когда они появляются в вашей жизни с определённым уровнем вашего умения. Это совершенно другой уровень мастерства, совсем непохожий на посиделки в домашней студии.

Скажи, на рубеже начала девяностых «Jilted» был в определённом смысле и политическим высказыванием…

Тогда мы были погружены в технологии, в музыкальную сцену и в то, что происходило в самом обществе, — это всё отразилось и в самой записи. В наши дни люди гораздо менее подготовлены к тому, чтобы по-настоящему о чём-то заявлять через музыку. Я не думаю, что интернет-форумы или тот же Facebook — хорошее место, чтобы заявлять о чем-либо, ведь там общество вас не слышит... У нас тогда этого не было. У нас было танцевально-электронное движение, которое сейчас, очевидно, полностью устоялось — а ведь знаете, правительство тогда пыталось помешать нам в продвижении танцевальной электронной музыки!



В Великобритании нельзя было даже сидеть у себя в комнате и слушать постоянно повторяющийся электронный луп с битами, это сразу называли бунтом! Это было огромным противостоянием, в котором люди, управляющие обществом, не хотели, чтобы это стало нормой. Но при этом, они также не могли сравнивать это с такими вещами, как футбольное насилие, потому что у нас и не было тогда никакого насилия. И они действительно не врубались, что на рейве в 10.000 человек на каком-нибудь поле, совсем необязательно никого разгонять, арестовывать, бить, и всё такое. Правительство в то время действовало по следующей логике: «Так, а за что мы арестовываем? Мы арестовываем их за танцы!» — сейчас вспоминаешь это и думаешь, как это было нелепо... Внутренний конверт «Music For The Jilted Generation» по сути суммирует все эти пять лет в одной удивительной картине.





В общем, с моей личной точки зрения, я бы определённо сказал, что мы прилично накололи орехов во время работы над «Jilted Generation». Но и «The Fat Of The Land» тоже был потрясающим сам по себе, в нём было больше панка, электронного панк-рока. А ещё с альбомом «The Day is My Enemy» мы достаточно энергично поработали.

Да, а расскажи про «The Day is My Enemy»!

Он чертовски хорош. Лиам, Кит, Максим — все вместе на этом альбоме, это действительно здорово. Он разрабатывался примерно в течении 2-х лет, но записали где-то за полтора наверное. Для меня всё прошло просто и с любовью. Мы сидели там, и когда думали, что уже всё сделано, появлялось ещё немного крутых идей, и мы снова брались за работу. Эксперименты и возможность по-настоящему растрясти себя, это было просто потрясающе.

Если выбирать из двух наиболее любимых периодов, я бы сказал, что это «The Day Is My Enemy». Просто потому, что это были знаменательные моменты в нашей жизни и нашей карьере. Нам не нужно было никому ничего доказывать, мы должны были доказать что-то самим себе. Это запись с большой буквы, действительно с большой. Мы просыпались, смотрели в зеркало каждое утро и говорили: «Я хорошо поработал вчера, а сегодня я буду работать ещё лучше». И тогда у вас появляется чувство той самой сосредоточенности...

Кстати, сам Лиам был очень сосредоточен на этой записи, он был, блин, чертовски сосредоточен, и работать с ним было чистой радостью. Это был отличный период. У Лиама тогда была студия в Лондоне, а я снял небольшое помещение рядом с ней. И мы всё время перекидывали друг другу данные, можно сказать, играя ими в пинг-понг. Так что это было просто потрясающее сотрудничество и действительно чувствовалось, что это будет отличная запись.

А что на счёт «Always Outnumbered Never Outgunned»?

О, это пожалуй единственный альбом, который не получил большой похвалы от всех. Вероятно, это была одна из самых сложных пластинок, учитывая политику внутри группы в то время. Вообще дело в том, что это была очень, очень, очень интенсивная запись: долгое время ничего не происходило, а потом всё резко навалилось и закончилось очень быстро.

Работать над этим альбомом было очень сложно. Но я слушаю эту музыку сейчас, и чувак... это одна из тех записей, к которой ты возвращаешься по прошествии лет, и, слушая её сейчас, понимаешь, что на самом деле это охуенная запись!

И хотя возможно здесь так или иначе не оправдались все ожидания тех лет, но тот же «Spitfire», к примеру, просто безумная вещь. То, как обалденно там фигачит бас — просто феноменально! Нам очень повезло, что мы смогли свести всё это в студии Whitfield Street, где еще Fleetwood Mac делал свои вещи. Студия была построена еще в 1956 году, она просто безумная, и одна из самых красивых. К сожалению, мы были одними из последних, кто работал там, прежде чем она закрылась, нам очень повезло. В общем, это была тяжелая запись.





Если уж мы заговорили о тех временах… Ты упомянут в качестве со-автора «Medusa's Path». Не поделишься, что конкретно ты сделал в этом треке?

О, я много сделал для этой записи, отличный олдскульный трек. Я записал синты, которые идут после интро, и очень мощно поработал над финальной аранжировкой. Если меня не обманывает память, то биты, которые идут после вступления, имеют такой призвук на высоких частотах… Я тоже с этим поработал, вроде бы. Это было действительно потрясающее сотрудничество по всем направлениям.

Сэмпл из вступления был взят у Иранского исполнителя Gholamhossein Banan, он был популярным Иранским чуваком до их революции — а после того, как она произошла, многое из его музыки попало в своего рода Институт Иранской музыки, который там создали. Его сын, вроде, находится в Америке, — помню, мы долго не могли отыскать концов, и я думаю, что мы тогда связались с сыном, и уже у него выкупили права на этот сэмпл. Но я не могу вспомнить, кто именно его принёс изначально. Я почти уверен, что он был где-то у кого-то на кассете, но я не могу вспомнить, если честно. В общем да, я записал много синтов и всего прочего, что вы слышите в треке.

Круто, спасибо! Другой вопрос по поводу «Under My Wheels». Ты ведь со-автор и этого трека? В Интернете можно найти версию из рекламы BMW без вокала Кула Кита и с мелодией, которой нет в альбомной версии. Это была более ранняя версия трека или версия сделанная специально для рекламы?

Ко мне обратились из компании BMW, я переговорил об этом с Лиамом, и, думаю, что это была одна из рабочих версий, которые у нас были на тот момент.

https://vk.com/video-15720974_456239806
Т.е. это своего рода ранняя версия, до того, как в ней появился вокал, верно?

Да, это было до того, как мы переехали в большую студию, мы всё ещё работали в загородном доме Лиама. Мелодия была на одной из более ранних версий. Специально для ролика мы ее не делали, но тем не менее нам нужна была для него какая-то аранжировка — и я сделал этот эдит для BMW. В других более поздних версиях не было этой мелодии, потому что там уже был рэп. Так что если убрать рэп, там уже ничего нет. В итоге, мы использовали более раннюю версию.

И, как ни странно, мелодия, о которой мы говорим, была случайно записана вне фазы! Это было ошибкой. Когда ролик показали по телеку, эта мелодия исчезла, т.е. если ролик включить на моно-телевизоре эта чертова мелодия просто испарялась, т.к. звук был в противофазе. Помню тот звонок: «в моно пропадает эта штука!», и я такой «вот дерьмо!». Так что мне пришлось придумать другой способ заставить это нормально работать, что собственно мы и сделали. Но да, это была более ранняя версия до того, как мы наложили вокал.

Ага, понял тебя. Круто! А следующий вопрос у меня про трек «Fuck the Matrix»: Лиам Хоулетт и Нил МакЛеллан упомянуты как его соавторы и сопродюсеры… Cобственно вопрос: что это за трек?

Ох, нифига себе! Дай-ка я сейчас проверю буквально кое-что...

Окей, ладно. Нас попросили об этом люди, которые работали над фильмом «Матрица»... Блин, честно говоря, я сбит с толку... Откуда они вообще об этом узнали?

Я понятия не имею. Но они реально матёрые фанаты!

Да, пожалуй ты прав... Что ж, я очень удивлен, что они смогли накопать инфу об этом.

Итак, нам предложили поработать с музыкальным сопровождением к массивной сцене боя в одной из частей фильма «Матрица», я не могу вспомнить, вторая ли это была часть, третья, или ещё какая-то... Я помню, мы сидели тогда, нам пришла идея... И черт возьми, эта была крутая идея! И Лиам, и я тогда подумали: «Охренеть как круто получилось!»… Мы нарезали трек, синхронизировали его с монтажём самой сцены, и были уверены, что получилось чертовски круто. А когда люди из «Матрицы» посмотрели это, им не понравилось! Они хотели чего-то другого. И сейчас, когда я вижу эту сцену в финальной версии фильма, я понимаю, что она на самом деле получилась хреновой, а наша идея была чертовски крутой. Всё было просто великолепно синхронизировано со всеми боевыми приемами, движениями, и всем тем, что там было... Ну и после того, как они не стали использовать нашу версию, мы решили назвать этот трек «Fuck the Matrix». Типа как «Да пошла эта Матрица», своего рода посыл нахуй, врубаешься?





Значит, это должен был быть саундтрек к фильму, верно?

Да, его собирались использовать в фильме... Слушай, я до сих пор в замешательстве, откуда они вообще об этом узнали? Я реально... Кто-то здорово покопался! У меня, кстати, есть потрясающий Quicktime-ролик с этой сценой из Матрицы, с не доделанной компьютерной графикой и нашим треком. Думаю, я передам его парням для их документального фильма.

А почему он не был выпущен как трек The Prodigy? Если он не подошел для саундтрека...

Я думаю, мы просто не смогли найти место, где бы он хорошо смотрелся. Когда мы собирали «Always Outnumbered Never Outgunned», я не думал, что он подходит. Все-таки трек был сделан для фильма, достаточно специфическая вещь, так сказать. Кстати, записан он был в загородном доме Лиама, прежде чем он переехал в Лондон. Чёрт, как вы вообще узнали об этом?..

Я уточню у ребят и передам тебе! Потрясающая история, спасибо. Ещё один вопрос про редкие треки: «No Souvenirs». Еще в 2016 году Лиам сказал, что трек не был выпущен, потому что команда не могла правильно его свести.



Цитата Хоулетта: «Мы никак не могли свести трек, не могли сделать так, чтобы он зазвучал правильно…» — ты работал над этой вещицей? И если да, то в чем была основная проблема во время сведения? Что ты вообще помнишь об этом треке?

Ах да, это трек Massive Attack! [слушает «No Souvenirs (Unkle Remix)» в динамиках своего телефона]

И также, слышал ли ты версию сведенную Марком «Spike» Стентоном?

Да, я знаю Спайка Стента, он отличный парень... Кстати, я не слышал до этого ремикса Unkle. Да, мы это по итогу никогда не релизили. Я не помню, было ли это из-за того, что мы не смогли правильно свести...

Насколько я знаю, основная идея заключалась в том, чтобы поработать с Робертом «3D» Дель Найджа из Massive Attack?

Да, они вместе им занимались. Я понимаю это так: чтобы сделать хороший микс, нужны хорошие ингредиенты, верно? Это был один из тех треков, который подводил к какой-то кульминации, но мы не смогли эту самую кульминацию найти. Как говорится, если идешь в гору, то не значит, что обязательно доберёшься до вершины. Я хорошо помню: этот трек тянулся, развивался, но в нём не было изюминки, которая сделала бы его особенным, а не просто ритмической подложкой. Думаю, мы не смогли найти что-то такое, что произвело бы нужный эффект. Мы просто ставили трек на повтор — а он длился минут десять — и думали: «где же оно»? И я помню, что Лиам выкладывался по полной, работая над треком и пытаясь найти эту изюминку, но так и не нашёл. Так бывает. У трека был грув, была идея и всё такое, то есть, основа была хорошей. Но того, что сделало бы его особенным, не было. Было много идей, серьезно, однако ту штуку, которая вывела бы трек на новый уровень, мы так и не нащупали. По крайней мере ту, которую можно было бы попробовать. Это я помню.

Круто, спасибо. Ещё один вопрос касается обложки сингла «One Love». Ходят слухи, что кольцо на обложке принадлежало тебе, это правда?





Да, это правда. Кольцо было куплено в каком-то ювелирном магазине в Ноттинг-Хилл-Гейт в Лондоне, и его подарила мне милая леди по имени Аннабель. Белла была одним из самых удивительных людей на планете. К сожалению, её больше нет с нами. Мой брат встречался с её сестрой, и у нас были хорошие дружеские отношения. Аннабель как-то увидела кольцо и, поскольку это был замечательный семейный момент, она просто купила его и подарила мне.

А потом по чистой случайности буквально через шесть или семь месяцев, мы начали работать над треком под названием «One Love». И я сижу такой в студии с Лиамом, показывая пальцами: «Как насчет того? Смотри, а как насчет этого?» — и тут Лиам видит кольцо на моей руке и говорит: «Оно чертовски крутое, могу я одолжить его для обложки сингла?», и я ответил: «Да, чувак, конечно!».

И когда примерно через три месяца мне его вернули, оно было конкретно затёрто. В смысле, они сняли всё для обложки, а когда вернули, оно было просто убито. Потом с годами оно и вовсе развалилось на части. Я даже не мог его надеть после съемок, они действительно испоганили его так, что его даже носить было очень больно. Я думаю, это последствия обработки пескоструйным аппаратом или чем-то подобным. Но в конце концов я подумал: «Да и хер-то с ним, зато оно теперь на каждой обложке!».

Ха-ха, отличная история! Давай вернёмся к последнему альбому группы: почему ты не участвовал в работе над «No Tourists»? Ты проделал отличную работу с прошлыми записями, людям это однозначно нравится, и они были удивлены, что ты не появился на последнем релизе.

Вообще Лиам хотел записать всё своими руками, я говорил об этом с ним, и я полностью его понимаю. Он построил себе новую студию, запустил её, и он также захотел сделать самостоятельно и саму запись. Я полностью понимаю такую позицию. Кстати, и я был не в стране на тот момент, я был здесь, на Бали, у меня как раз родился ребенок, и я занимался своими семейными делами…

Что, по идее, намного интереснее!

Что гораздо важнее! Не то, чтобы я бы не смог оставить ребенка с мамой и присоединиться к записи этой пластинки, но Лиам хотел всё сделать сам. И я уважаю это.




Nic_77: Ему бы книги писать, в частности о творчестве
rekcuFniarВ: Кстати, если кому-то ещё не пофиг, можете за одно апрувнуть этот пост туда.
Пример оформления публикаций, разбитых на части.
А неактуальный контент надо деапрувнуть, наверное
Зы: спойлеры зря использовал, подписи к картинкам лучше просто мелким шрифтом оформить.
Massive: спасибо, крутой материал
Snoоprah
Житель Форума
***
Рейтинг: 767

[Заценки]
[Комментарии]





Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 402

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #6
Процитировать |

Каким образом альбом выпущенный в 1994 году был сделан на микшере, который вышел в 1996?
Mackie 32x8x2 - консоль легендарная, и жила долго у многих музыкантов и продюсеров того времени, в том числе The Chemical Brothers начали ей пользоваться в 1997, и долбали её аж по 2011 год.
Но это нихрена не бюджетный микшер все таки.

Я думаю, что речь скорее всего идет про модель 1604 (в те дни CR-1604), которая именно и была бюджетной, вышла в 1991, была близкой к HiEnd, компактной и продавалась и юзалась огромными тиражами, и сделала нишу для Mackie на поле микшеров вообще в целом.

Snoоprah: Никакой загадки, просто отсутствие факт-чекинга
UTX: ЛЕОН надо попросить вкуса, чтобы тот все таки обнял дифрекса
UTX: ЛЕОН оригиналы
Deefrex: Читаю "Вукс наебался" - и прям как бальзам на душу :3
Salusa Secundus(ex. Socialist): Ой май гад! произошел щитпостинг. энивей хорошее интервью. Вопросы только тупые(потомучто тут у каждого свои вопросы к этим алкашам)
Факт чекинг... как только язык поворачивается тебя расстрел ждет лейтенант!!!
сижу и смеюсь тут как на концерте.
Miller: все правильно говоришь Mackie 32 8-Bus вышла в 1996, ранее были у них cr модели
https://mackie.com/blog/legendary-8-bus-console-receives-electronic-mu...
хотя да первый релиз был в 1993 году
Tex Avery
Дед TheProdigy.ru
Бог Форума

*****
Рейтинг: 3667

[Заценки]
[Комментарии]



Brutal, Savage, Rekt.

Skype: texter
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 11433

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #7
Процитировать |

Блин, офигенное интервью, прям даже захотелось снова стать фанатом Продиджи!
Ну и ждём сцену с Fuck the Matrix и новый материал!

Kariy_Z?lupkin: факушка вам а не трек.... Наврядли Лям разрешит если там есть что то интересное.. скорее сам переработает и выпустит новый трек%)
Tex Avery: а что если он появится в Матрице 4? https://www.youtube.com/watch?v=wHr_zpFW2Vk
UTX: На вряд-ли появится в 4ой матрице. Ну если только если Лион(армтон) не сольет украденный Роуг микс
Kariy_Z?lupkin: Jenia так надо было Наклахлану намикнуть этот вопрос
Бывалый
Участник Форума
**
Рейтинг: 170

[Заценки]
[Комментарии]



Это уже 3 профиль с 2010

Skype: Ricki+West
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 155

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #8
Процитировать |

Вот уж не думал что еще чем то могут удивить Prodigy а тут бац и Fuck the Matrix нарисовался.

JOEY
Участник Форума
**
Рейтинг: 79

[Заценки]
[Комментарии]




..//Take me в Чудо-госпиталь//..

364460874
Пол: Мужчина
Сообщений: 132

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #9
Процитировать |

Огромное спасибо за интервью. Прочитал под Экспу, прям на 15 лет назад переместился...И да, комьюнити топовое. С такими энтузиастами и фанами, дело Продиджей не будет забыто. Храни вас, как грица, Господь))

koshachi znoi
Бог Форума
*****
Рейтинг: 833

[Заценки]
[Комментарии]



быдло..дудят в дудки.


Пол: Мужчина
Сообщений: 1745

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #10
Процитировать |

Я требую вторую часть.

JOEY: Вторую часть! КАЖДОМУ!!!
strayddd
Гость

E-Mail
Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #11
Процитировать |

залили вторую часть вижу, по-гру-жаюсь в процесс)

UTX: У Нила тоже русская жена?
Лиам готовит пушку?
climbatize92: Я тут подумал , Флинту надо было подагнать русскую и не было бы суицида
PErve: подогнать русскую,чтобы рипнулся лет 20 назад)
(шутка)
Miller
Житель Форума
***
Рейтинг: 876

[Заценки]
[Комментарии]





Сообщений: 517

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #12
Процитировать |

Можно эти две части в pdf выложить?

OldF
Бог Форума
*****
Рейтинг: 2157

[Заценки]
[Комментарии]



Visuals Loop


Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 1841

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #13
Процитировать |

Вообщем у ЛХ настроение писать биты, нью щит короче. Пока что всё идёт к тому, что трибьют Кифу это и есть оно, без ожидаемого стаффа. Бриз виз ми днб на подходе.

koshachi znoi
Бог Форума
*****
Рейтинг: 833

[Заценки]
[Комментарии]



быдло..дудят в дудки.


Пол: Мужчина
Сообщений: 1745

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #14
Процитировать |

Почему так долго!?

Dmitriy_Minchenko
Житель Форума
***
Рейтинг: 1240

[Заценки]
[Комментарии]



Electronic Punk from the city of Gorlovka, Donbass

https://vk.com/dmitriy_minchenko http://www.instagram.com/dmitriy_minchenko/ 380713768948 Skype: minicapone
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 595

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #15
Процитировать |

Эксклюзивное интервью с Нилом МакЛелланом (продюсер The Prodigy): часть 2

В марте 2021 года Дима Горди от лица команды theprodigy.ru взял огромное интервью у Нила МакЛеллана — Нил плотно работал с The Prodigy в период с 1994 по 2015 годы и ощутимо повлиял на звук большинства их треков. Без продюсерской работы МакЛеллана музыка Лиама Хоулетта, лидера и мозга The Prodigy, звучала бы совершенно иначе.



Нил МакЛеллан — музыкальный продюсер, аранжировщик, звукорежиссёр, микс- и мастеринг-инженер, а также соавтор не только сотен композиций разных артистов, среди которых Мадонна, Nine Inch Nails, Orbital и другие, но и десятков треков самого Лиама Хоулетта.



Дима Горди и Нил МакЛеллан в студии Нила на Бали (Март 2021)

Нил, расскажи, чем ты занимаешься сейчас? С какими музыкальными стилями работаешь? Может, порекомендуешь какие-нибудь группы или проекты, которые тебе нравятся?

На данный момент, честно сказать, музыкой я занимаюсь меньше — у меня же ребенок родился, так что… Не сказать, что музыка совсем ушла на задний план, но заниматься ей постоянно я не могу — те, у кого есть дети, поймут меня. Пока у меня не было ребенка, я об этом как-то не задумывался. Но как только становишься отцом, начинаешь понимать, что стоит сфокусироваться на этом.

Тем не менее, ко мне сейчас частенько обращаются люди, которые, например, уже потратили на что-то много денег, но их не устроил результат чужой работы.

Про меня говорят что-то вроде «если у тебя пожар, и никто никак не может его потушить, то обращайся к этому парню». Вот примерно этим я сейчас и занимаюсь!

К примеру, твой трек сводят три разных звукаря, а результат ни о чём... Хорошо, тогда я займусь этим. Но в таком случае я хочу, чтобы у меня был полный карт-бланш на работу со звуком. Мне, например, нравится пересобирать мультитреки — то есть, я могу полностью переколбасить аранжировку: типа, вот этот момент здесь не к месту, этот припев — тоже нахуй идёт… Знаешь, иногда продюсеры вставляют какой-то фрагмент в конец трека, когда он должен идти на первых двадцати секундах. Зачем так делать? То есть, какие-то совсем простые моменты аранжировки, которые люди не замечают, когда «закапываются» в неё. Мне нравится смотреть на проблему под таким углом, и я обычно говорю: «Погоди! Вот лучший фрагмент в твоем треке — передвинь его сюда!». Так что сейчас я занимаюсь в основном правками такого рода.

Сейчас я работаю над альбомом для группы Circle Machine: сейчас о них нет информации в сети, но совсем скоро мы приготовим просто крышесносный материал! Мне прям очень доставляет. Мы подтянули Мэтта Робертсона, который занимался аранжировкой струнных для Bjork, и он отлично знает свое дело — мы с ним пишем все песни. Еще работаем с Emre Ramazanoglu — наикрутейшим барабанщиком и продюсером, который записывался с Ноэлем Галлахером и десятками других артистов. Еще с нами на борту один двинутый чувак из Венесуэлы, который учился играть на гитаре по видеоурокам на YouTube. Его стиль игры — это просто что-то с чем-то! У него еще и охуенное афро на голове — в общем, он крут. Реально хорош. Над альбомом мы работаем уже около шести месяцев, и я думаю, что он будет очень интересным и непохожим на все остальное. Это как лютая смесь из Talk Talk, Talking Heads и некоторых других групп. Если их объединить и засунуть в 2021 год — примерно такую музыку они бы делали!

При этом у нас нет никакой возни с лейблом, никаких ограничений, никакого давления… Мы просто работаем по принципу «ну что, как сделать эту музыку крутой?». Так что Circle Machine — очень крутая штука. Мне нравится с ними сотрудничать.

К слову о том, что меня сейчас вдохновляет… Я считаю, что отличная музыка — это не всегда то, что крутится в чартах. Я сейчас, наверное, звучу, как старый пердун — хотя я и есть старый пердун, но всё же! Для молодого поколения музыка из чартов звучит свежо, но для человека, который анализировал музыку на протяжении 25 лет — нет. Сейчас копирования намного больше, чем раньше. Ведь тогда мы писали что-то свое и отстаивали это!

Cейчас все по-другому: «оп-а, вот эта старая штука хорошо работает — давайте-ка используем её в нашей музыке, да еще и так, чтобы на суд не нарваться». Такого в нынешней музыке пруд пруди, и это немного расстраивает. Возьмем, к примеру, Марка Ронсона — очень талантливого чувака. Но его музыка — это смесь тех элементов, которые заходили в эпоху фанка. И в этом ничего зазорного нет, к тому же, он один из немногих людей, которые строят на этом что-то свое. Но больше ничего оригинального я не вижу! Я просто молю: ребят, если вы делаете музыку, пожалуйста, будьте оригинальными! Похуй на то, что делают все вокруг! Понимаешь, сейчас все пытаются слушать музыку, чтобы найти «то, что нужно». Но делать так — не значит быть оригинальным, так что…

Тебе не кажется, что проблема не только в музыкантах? Ведь слушателям сейчас не нужна оригинальная музыка. Они хотят тупо слушать радио, где все треки как под копирку. Может, проблема в них?

Конечно. Именно в этом и дело. Нужно понимать, что такое музыка и где она должна быть. Сейчас музыка соревнуется, к примеру, с онлайн-играми, с каким-то видеоконтентом… Поэтому возникает вопрос: какое место в этом всем занимает собственно музыка? Если хочешь научиться чему-то в этом деле, лучше послушай Карла Кокса, который, кстати, до сих пор является одним из лучших диджеев в мире. Начинаешь слушать его сет — и залипаешь на два часа! У тебя просто башню сносит! И если кто-то подойдет к тебе и скажет «сходи на бар, возьми себе выпить», ты точно скажешь «нет, мне и здесь хорошо!».

Это не сравнится с коммерческими фестивалями типа Ultra Music Festival. Опять же, я не говорю, что всё настолько плохо, это просто наблюдение... Я иногда задумываюсь: почему все треки сейчас так долго разгоняются, а потом начинается дроп? Ведь сейчас все, блять, крутится вокруг дропа! И они идут просто один за другим — зачем их столько? Опять же, достаточно посмотреть на публику на всех этих Ultra-фестах. Люди или компании людей идут туда даже не для себя. У них у всех в руках телефоны. В двух словах это происходит так: я сначала прыгаю в толпе три минуты и отрываюсь, а потом достаю телефон и начинаю снимать. Как только начинаешь это делать, ты больше не слушаешь музыку. Поэтому динамики в музыке должно быть намного больше. Сейчас на музыке сосредотачиваются уже не так, как раньше. Поэтому стоит сказать, что музыка сейчас не в приоритете, однако если убрать всю музыку на свете, то все точно будут в бешенстве.

Как профессионал, я могу сказать, что заниматься сейчас всем этим невероятно трудно, ведь сегодня люди почему-то считают, что музыка должна быть бесплатной. Я не знаю никого, кто работал бы бесплатно!

Мы — музыканты и звукоинженеры — особенно страдаем по этому поводу, потому что понимаем, что за работу не всегда нормально заплатят. Если какой-то молодой чувак хочет начать карьеру, то он точно не пойдет в музыку (если он, конечно, не двинутый на всю голову), потому что в 90% случаев на этом поприще ты будешь голодать и обивать пороги. Сейчас с этим дела обстоят даже хуже, чем раньше, ведь выплаты со стримингов ты тоже хер получишь. То есть, можно набить миллион прослушиваний в Spotify и ни копейки за это не получить. Поэтому качество музыканта уже неважно, понимаешь? К сожалению, это очень точно.

Смотри, число гитаристов, которые могут взять и сыграть для записи, очень невелико. Количество людей, которые занимаются этим профессионально, постоянно снижается. А вот чуваков, которые пишут музыку у себя дома — хоть жопой ешь. Но когда мне присылают демки, я сразу замечаю, что звучат они абсолютно одинаково! И я не преувеличиваю! Мне могут прислать десять демок, и я тебе скажу, из каких библиотек были взяты сэмплы. Это происходит из-за того, что ребята тратят недостаточно времени на свою музыку.

Еще один важный момент — люди, которые реально хотят заниматься музыкой, срать хотели на популярность.

Да! Именно в этом и дело!

Для людей, которые хотят стать известными, музыка является лишь инструментом для достижения славы. Компания из всех этих знаменитых ребят будто бы имеет большую мощь. А для людей, которые хотят делать музыку и не хотят славы, известность — это всего лишь побочный эффект, с которым им приходится мириться. Ведь для них важна именно музыка.

В нашем обществе создателям контента приходится практически ходить по тонкому льду. Ты популярен только тогда, когда крутишься в топах Spotify, Twitter, Twitch и прочей херни.

Я всегда говорю: «Господи, популярность?». Да это самая сложная и неблагодарная штука! Если ты не входишь в два процента самых топовых чуваков, то популярность стоит огромных денег. Тебе приходится из своего кармана платить за всю эту фигню, поэтому в лучшем случае выходишь в ноль. А потом, лет через пять-шесть ты вспоминаешь то время, когда был популярным, и думаешь: «Я что, реально заплатил сто тысяч долларов за охрану на три месяца? Нахера?..»

Так что цена популярности сильно повлияла на качество музыки. Знаешь, это как позвонить по визитке, чтобы тебя сделали популярным. На днях смотрел шоу Джимми Киммела, и туда пригласили девушку, которая стала популярной благодаря танцам в TikTok. 67 миллионов подписчиков за танец в TikTok! Не помню, как ее зовут… Да и Бог с ней! Ей вроде бы 18 или 19 лет. Слушай, ну удачи тебе, милая, только плиз, не говори мне, что ты потом еще и сингл выпустишь, потому что ты якобы «артист». Артист, который снимает видео длиною в 6 секунд! Сейчас всё по шесть секунд… Мы сейчас живем в такое время, что я уж и не знаю, изменится ли ситуация. Но цикл в музыке становится все короче и короче, да и качество музыки уже не такое, как прежде. Люди слушают музыку уже не так, как раньше.

Вероятнее всего, речь идёт про Addison Rae, в марте она была в гостях у Джимми Киммела — и да, за неделю до эфира она-таки выпустила свой сингл! (примечание редактора)

Кстати, вот ты сейчас много у кого видел большие колонки дома? А не просто USB-плеер? Сейчас все ходят с наушниками, так что музыкой с друзьями не поделишься. Ты же не сядешь в наушниках в комнате и не скажешь «бля, вот это трек!». Ведь другим людям из твоих наушников почти нихера не слышно. Клубы сейчас — редкая штука. Из-за наушников музыка стала какой-то личной вещью, потому что с друзьями ей особо не поделишься. Можно, конечно, попробовать, но сейчас все будут слушать через свои наушники — а это уже совсем другое ощущение.

Согласен. Занятно!



Так выглядела главная страница сайта neilmclellan.rocks до его закрытия

А следующий вопрос про твой старый сайт, neilmclellan.rocks — почему он больше не работает?

Я закрыл его! Я занимался им в одиночку и подумал: либо я найму целую кучу людей, чтобы они им занимались, либо вообще не стану его вести! Вот кстати ты мне с этим и поможешь, потому что я в этом плохо разбираюсь, понимаешь? Отвечаю честно: я в этом плане профан.

А когда ты его запустил, в чем была идея?

Да мне просто захотелось свой сайт. Никакой идеи не было, я просто подумал: «Неплохо было бы запустить веб-сайт, чтобы люди могли меня найти!». Я всегда предпочитал быть, так скажем, в тени, поэтому я запустил сайт, чтобы немного из нее выйти. Но я потом сообразил, что не понимал, что делаю. Я его написал буквально за 20 минут, а потом закрыл, потому что не понравилось. Так что с твоей помощью я открою новый! Но сразу говорю: я в этом вообще не разбираюсь. Когда работаешь в студии по 18 часов в день, заниматься дизайном сайта — это самое последнее, на что хочешь тратить время. Я не очень хорош в самопрезентации. Просто хреново разбираюсь в этом — только и всего.

Мы это исправим!

Спасибо!

Кстати, есть ещё один довольно занятный вопрос. Возможно, ты знаешь историю Ричарда Рассела, директора XL Recordings с 80-х годов. Так вот, только в 2017 году он решил сделать свой собственный альбом Everything Is Recorded. Ты когда-нибудь думал о чем-то подобном? То есть, выпустить соло-альбом под своим именем? У тебя огромный опыт в продакшене. Ты работал со многими всемирно известными артистами, сделал десятки ремиксов, а своих треков до сих пор нет. Почему так?

https://vk.com/music/album/-2000618773_10618773

Дебютный релиз Ричарда Расселла, директора XL Recordings с 80-х годов, был выпущен в 2017 году

Хороший вопрос. Слушай, я ведь тоже не железный, правильно? Когда долго и упорно работаешь с музыкой других людей, очень и очень трудно найти энергию на что-то свое… Приведу такую аналогию: электрики делают хорошую проводку в домах у тех людей, которые им за это платят. А у них самих дома проводка хуёвая! Так что я бы очень хотел сделать что-то сольное, но когда заканчиваешь работу над каким-то чужим проектом, хочется просто отдохнуть, запастись силами, понимаешь? Ты либо отдыхаешь, либо делаешь что-то свое. Совмещать и то, и другое очень трудно. Особенно в одиночку.

Если бы у меня была целая куча помощников, я бы, конечно, смог этим заняться. Но у меня нет этого, врубаешься? Может, мне стоило этим заняться раньше. Но никогда не поздно! Возможно, что-нибудь сделаю, да даже просто по приколу. Идей у меня очень много, и все они крутые. Большинство из них такие агрессивные, острые, но это все просто средство самовыражения, а не внутренняя агрессия! Но иногда просто не получается… Невозможно пустить энергию в работу по сведению и продакшену, а потом делать тоже самое для себя. В этом случае мне бы понадобился продюсер и кто-то такой, кто мотивировал бы меня так, как я мотивирую артистов, с которыми сам работаю. Мне такого никто не предлагал, поэтому я ничего и не выпускал.



Но, может, однажды?..

Однажды может быть! Надо же будет выплеснуть все эти идеи! Возможно, просто выложу что-нибудь в интернет, не знаю пока. Но у меня за 20 лет накопилась куча идей. Иногда я вспоминаю какую-то демку на три минуты и думаю «Чёрт, где же она?». Потом нахожу её и использую в ремиксе.

Так что некоторые вещи, какие-то идеи так или иначе воплощаются в жизнь. Но если я буду заниматься этим для себя как артист, то придется найти другой подход. Иногда просто хочется отдохнуть, понимаешь? Отдаешь работе огромную часть себя, а потом вкладываешь столько же энергии во что-то свое. На это надо действительно серьезно решиться! А я никогда об этом не задумывался.

Мне нравится сотрудничать с людьми, это очень круто! Но в большинстве случаев, когда надо принимать какое-то решение по сведению и продакшену, я полагаюсь только на себя. Мне так лучше работается, когда я принимаю решение и отстаиваю его. То есть, вокруг меня не крутятся пятеро советчиков. Но когда работаешь над продакшеном для кого-то, конечно, приходится с этим мириться.

Есть еще один важный аспект продакшена — нужно работать так, чтобы достичь поставленной цели, да еще чтобы и все остальные остались довольны.

Но во время работы нельзя жертвовать посылом, чтобы всем угодить. Это серьезный совет: не забывайте о сути. Не надо так. Суть должна быть ясна. Поймите, в чем заключается месседж, и максимально сконцентрируйтесь, чтобы сохранить его.

Следующий вопрос. Цифровой звук против аналогового. Чем больше всего отличается твоя работа в 90-е от нынешней? Как ты совмещаешь цифру и аналог в своей работе?

Ладно, крутой вопрос! Перво-наперво: есть некая романтическая идея о том, что пленка была лучше. Для чего-то она действительно подходила лучше, но, как по мне, не для электронной музыки. Иногда звук должен быть, как это называется, теплым. Но если я сейчас запущу мультитрек на пленке, все охуеют! Объем работы, который нужно проводить с аналоговым материалом, просто нереальный. Еще люди вечно забывают про перемотку пленки. К примеру, пленка бежит со скоростью 30 дюймов в секунду, а на катушке можно записать 14 минут материала. Если песня идет три минуты, то перематываться она будет целую вечность! На цифре это делается моментально.

Были времена, когда я работал с людьми только на аналоге, и им нравилось на него записываться. Но в реальности, уже к середине студийной сессии люди начинали уставать и нервничать. «Давайте лучше не будем перематывать, а то опять сто лет ждать!». Вот такая вот аналоговая романтика.



Есть и технический момент. К примеру, чтобы записать 808-й кик на пленку, мне нужно хорошенько постараться, чтобы ничего не задеть. Люди, записывающие на цифру, об этом теперь и не думают! Если записываешь на аналог, то нужно охренеть как хорошо в этом разбираться! У аналога огромные ограничения. Он еще и дорого обходится, потому что с ним надо долго ковыряться, чтобы заставить звучать его отлично. С цифрой не приходится особо долго возиться, потому что звук будет таким, каким и задумывался.

Потом речь заходит про конвертеры. Ты сидишь и думаешь «так, я могу купить херовый цифровой конвертер за 200 баксов, но он уж точно будет хуже, чем студийный конвертер за восемь тысяч». Здесь большая разница. Конечно, когда все записывались на двухдюймовую пленку, все машины были примерно одинаковыми, стандартными. Дома можно было записываться на аналоговую пленку, на DAT-кассету или восьмитрековый микшер. Это все было цифровое. Поэтому ситуация такая же, как и с аналогом. Даже если записываешься на цифру, конвертеры на всем должны быть хорошими. На цифре все можно заставить звучать реально жестко и свежо.

В этой статье https://www.uaudio.com/blog/neil-mclellan/ Нил подробно рассказывает о том, при помощи каких плагинов и примочек он добился звучания альбома «The Day Is My Enemy» (примечание редактора)

Еще одно отличие заключается в том, что сейчас все используют плагины, так? Они эмулируют компрессоры из 60-х, 70-х и 80-х годов, как, например, классический компрессор UREI 1176. Но люди не понимают, что они записывают на цифру, и ставят уровень входного сигнала, как на цифре! Ведь эмуляция машины ожидает от вас, что вы выставите входной уровень, как на пленке, а не как на цифре! Уровень на пленке очень низкий, тогда как на цифре он очень высокий. А люди и не понимают, хотя это очень важно. Хоть бы почитали, как это работает. Если хочешь, чтобы твоя цифровая запись «дышала», то не выкручивай все настолько громко. Понизь уровень дорожек. Ведь если хочешь эмулировать пленку через плагины, настрой их под пленку! Если выкрутить громкость на максимум, все превращается в кашу, и пленкой даже не пахнет. Плагин не будет делать то, на что он не способен. Поэтому вот мой совет всем фанам, которые делают музыку: если вы понизите уровень цифрового сигнала, то не бойтесь — шума не появится. Не будет артефактов, которых мы пытались избежать на пленке. Просто, пожалуйста, помните, что плагин, который вы используете, эмулирует классические машины. Он, скорее всего, хорошо сработает, если не скармливать ему высокий уровень громкости.

Много молодых ребят пишут мне и просят заценить их треки — я слушаю и говорю: «Так, ты пускаешь в классический компрессор слишком большой входной сигнал. Поэтому не удивляйся, почему все летит в кашу, если повернешь одну ручку». На цифре не нужно выкручивать все громкости на максимум. Надо думать наперед. Прибавить громкость на какой-то дорожке никогда не поздно, но уровни надо выставлять грамотно.

В этой статье https://www.musictech.net/features/prodigy-engineer-neil-mclellan-jilt... Нил подробно рассказывает о том, при помощи каких аналоговых инструментов и приёмов он пришёл к звучанию альбома «Music For The Jilted Generation» (примечание редактора)

Я всегда говорю людям: во время записи фейдеры надо держать на нуле, только тогда получится выставить правильные аналоговые уровни. Хай-хэт не должен быть очень громким. Он должен быть настолько тихим, чтобы хорошо ложиться в микс. Нужно не бояться так делать, потому как на цифре нет ни шума, ни артефактов, как я уже сказал. Так что если ты даешь мультитрек или пленку другому человеку, ему будет достаточно у себя поставить фейдеры на ноль, чтобы услышать адекватную картину. Это правильный подход, который облегчает работу другим людям.

Мне по-настоящему нравится аналог, я правда люблю его. Но сейчас есть много отличных эмуляторов. Arturia выпускает классные продукты, ребята из Softube тоже делают качественные эмуляторы модульных машин. Но на аналог нужно тратить время. Вместо того, чтобы кликать мышкой, потратьте время на то, чтобы настроить ваш контроллер так, чтобы все работало как надо. Только тогда прочувствуешь, что такое аналог и с чем его едят. Конечно же, ничего не сравнится с работой на настоящем железном синте. Это просто надо принять.

Круто! Спасибо за настолько развёрнутый детальный ответ!



Нил МакЛеллан и Лиам Хоулетт в 2019 году после кончины Кита (снимок из инстаграма)

Смотри, все поклонники ждут, когда The Prodigy вернутся с новым материалом, например, альбомом или какими-нибудь синглами и снова отправятся в тур. Ты что-нибудь об этом можешь рассказать фанатам?

Ну, особо много мне говорить нельзя. Я приблизительно знаю, что происходит. Я знаю, что Лиам сейчас много работает в студии, что не может не радовать. У него много энергии, даже с учетом того, что случилось… Я был рад пообщаться с Лиамом и узнать, что он снова в студии. Он пишет биты, причем отличные. В общем, он действительно очень уверен и чувствует себя просто отлично.

Конечно же, я знаю намного больше, чем могу сейчас рассказать, но всё же... Лиам сейчас в своей лучшей форме, прилагает все свои усилия и готов снова ворваться в музыку. Я просто послушал, с каким огнем в глазах он говорит о своей работе, и сразу понял, что скоро готовится что-то крутое! А вот как скоро — другой вопрос!

Но фанаты The Prodigy привыкли подолгу ждать, так что все нормально. Но я уверен, что впереди что-то невероятное!

Ну да, с ожиданием у них все в порядке! Фанаты The Prodigy в этом плане лучшие!

Да, они очень терпеливы. Надо отдать им должное. Думаю, ожидания будут оправданы!

Итак… Спасибо за твои ответы, было очень интересно! Надеюсь, снова увидимся во время тура группы!

Буду рад! Спасибо за то, что позвали на это интервью. Реально очень приятно! И спасибо всем фанам — вы просто охуенные! Скажу еще кое-что: моя жена русская, что очень здорово. И я был бы рад чаще бывать в России, ведь как никак половина моей семьи имеет русские корни. Так что было бы круто! Спасибо!

Аhина: вчера гнойный хату спалил, и усилено просил его новый ЕР слушать по такому поводу: "ремонт нынче дорогой", говорит
"Сейчас с этим дела обстоят даже хуже, чем раньше, ведь выплаты со стримингов ты тоже хер получишь."
"только в роисси"или што за йухня происходит в рашке?
кремлебот, наверно, ангажированый
Miller: скинь в pdf две части
JOEY: Благодарочка
PriestMessiah
Участник Форума
**
Рейтинг: 951

[Заценки]
[Комментарии]




the sunlight out riff


Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 372

Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)
Ответ #16
Процитировать |

Выражаю огромную благодарность Диме Горди и всем ребятам, кто работал над переводом и прочим! Не помню, когда в последний раз с таким интересом и кайфом читал какой-либо материал. Люди с таким опытом, багажом знаний и навыков не могут быть неинтересны. Ждём нового материала Prodigy. Естественно, огромная благодарность и респект Нилу! Очень надеюсь, что однажды он всё же выпустит что-то "своё"

Страницы: [1] 2 Все Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: Интервью Нила Маклеллана для TheProdigy.Ru (2021)