Автор
|
Тема: «Реформа» образования: КОШМАР! (Просмотрено 8791 раз)
|
|
|
dig7er
|
Да! Вот у этих американцев дурацкая система образования!
...Когда я учился, все 350 человек ходили на этот предмет, учили, сдавали экзамены, мучились. Но учились…
|
|
|
| Не думаю, что это было хорошо. Это перегиб в другую сторону.
|
|
|
|
Лана
|
Прямо как чувствовала, что тут что-то интересное появилось. Студент будет отвечать за собственную образовательную программу. |
|
Но это ж полный бред! Действительно, как студент-первокурсник определит, что ему нужно, а что нет? Собрать предметы со всех специальностей, и выбирай, дорогой ты наш: ТОЭ, ФАР, ОТЦ, БЖД, МНГ, ТПР, Сопромат, ФТТ… Как вы думаете, инженеру-радисту пригодится "Физика твердого тела"? А "Микропроцессорная техника"? А "Телевизионный прием…"? Если это сознательный, старательный студент, то выберет он математику, физику, историю… все то, о чем он хотя бы слышал.
Конечно, технологии меняются очень быстро, но основы-то остаются. И кто будет добровольно учить все эти жуткие непонятные предметы? И что потом напишут в дипломе? Каждая специальность "привязывает" к себе перечень предметов, а если в этом перечне полная мешанина, как определить, по какой специальности студент выпускается? И зачем тогда вообще нужен этот диплом. Работодателю придется самому определять, кого заполучил в свои ласковые руки, т.е. он должен знать какие предметы соответствуют какой специальности. Либо ему совсем до лампочки, что учил его будущий работник. В этом случае диплом нужен только для красоты и престижу. И в чем же тогда заключается более высокий уровень образования такого выпускника по сравнению с нынешними?
|
|
|
|
dig7er
|
Лана, если бы Вы не придирались к словам, а критиковали бы суть реформ, то я был бы Вам признателен.
Речь идёт не о выборе студентом предметов, а о выборе между тем, хочет ли он идти в науку или ему необходимо высшее образование просто для хорошей работы. Во втором случае его не перегружают лишним материалом, он не вынужден терять годы из-за ненужного материала.
|
|
|
|
Akvilon
|
Когда-нибудь вы поймёте одну простую вещь: не бывает бесполезных знаний. Чтобы путь не оказался тупиком, нужно иметь возможность обхода этого тупика. Что будет со специалистом, который знает только свой кусочек "всё ни о чём", когда правила применения полученных узких знаний внутри этого кусочка заведут его в тупичок? Есть и ещё один аспект образования - для общего культурного уровня нации оно крайне важно. Чем больше человек знает, тем больше он размышляет. Да, это не вяжется с функциональностью законченных блоков-винтиков машины-общества. Вот почему в СССР стремились выпустить как можно больше специалистов с высшим образованием - это тот потенциал нации, который и определяет её культуру. Неважно, гуманитарное или техническое - оно всегда, как бы сказал кот Матроскин, облагораживает. И чем шире кругозор дан, тем лучше для этого самого облагораживания. Вот почему специалист, подобный флюсу ущербен. В сущности, он с атрофированной "думалкой". Да вы это увидите скоро.
|
|
|
|
dig7er
|
Это всё хорошо, только не за счёт специальности. Ведь если из-за этого сидеть дольше в ВУЗе, то в итоге получается, что знания полученные в ВУЗе до этого устарели и надо после окончания ВУЗа опять переучиваться, чтобы нормально работать по специальности. Такие работники никому не нужны. Компания лучше наймёт того, кто знает о чём речь, нежели того, у кого устаревшие знания и ещё платить за его обучение. Да и сам студент не в восторге, что ему преподают устаревшие вещи. И не очень-то ему охота после ВУЗа ещё учиться тому, что надо.
|
|
|
|
Akvilon
|
Всего один вопрос - где и когда учились вы, что нашли чего-то старое и ненужное в предлагаемых вузами программах?
|
|
|
|
dig7er
|
Я бы не хотел переводить разговор на личные впечатления, т.к. это всегда субъективно, но уверяю Вас, что мой личный опыт в МАИ полностью подтверждает тезис о кошмарном устаревании программы образования...
Вот лучше послушайте, что говорит ректор института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.А. АДАМСКИЙ: В этом смысле, смотрите, объективная ситуация, не хочу все валить на идеологию Советского, объективная ситуация заключается в том, что скорость изменения технологий, не просто изменение технологий.
А скорость их изменения, она гораздо больше, чем была раньше. Газетное дело возьмите, я когда начинал когда-то работать в «Учительской газете», мы правки вносили, это была целая история, через машбюро, потом в цех, потом звонить и т.д. А сейчас элементарно. И так в каждом производстве, будь то гуманитарное образование, например, будь то производство каких-то товаров или услуг. Технологии меняются очень быстро. И каждый год на счету. Ждать 5 лет, пока человек придет, потом его переучивать, это очень большая роскошь.
Государство тратит кошмарные деньги, а потом еще он приходит, его начинают учить, поэтому плюс заключается в том, что он учится четыре года, а не пять лет. За это время можно изменить саму технологию. |
|
|
|
|
|
Akvilon
|
Нет, dig7er, я бы всё же хотел бы узнать, что это за специальности, на которых преподаваемое устарело и более не нужно. Единственная область - информационные технологии, за которыми поспеть очень-очень трудно. Сегодня все хватаются за .Net, а завтра уже нужен DCOM. Хотя вот ещё есть - менеджмент и подобное. Нафиг никому не нужное, но открытое только потому что "круто!". У нас это самые богатые кафедры. Никогда их не было, а вот в 90-х появились. Потому что бизнес это.
Касательно ректора всё очень просто - сейчас институты - это бизнес. Мой вот ректор выдумал закрыть кафедру, потому что считает, что невыгодно учить одну группу всей кафедре. И его не интересует, что специалистов такого направления готовит буквально два-три филиала по стране. Вобщем-то он прав, в стране, которая более фактически не занимается наукой, в которой наука занимается не развитием, а выживанием, такие специалисты не нужны - их всё равно некуда деть - нет исследований и разработок. Но это проблема страны, а не специальности.
|
|
|
|
corpuscul123
|
Нет, dig7er, я бы всё же хотел бы узнать, что это за специальности, на которых преподаваемое устарело и более не нужно.
|
|
История!
Ребят, по моему бедному отсутствию опыта скажу Вам то что нет разницы что преподают, но есть разница как преподают. Институты формируют качества человека нужные для работы. На практике всегда по другому. И если Вы ходите в институты за "новой информацией" - мне смешно Главное качества человека, а на эти качества практика уж нарастит что нужно
Устарело - Диг, в мойм универе люди которые окончили самую устаревшую специальность которая в обществе вообще не используется, радиотехника и.т.п. - в жизни добиваются в несколько раз больше чемвыпускники суперпупер новых направлений, где нет хорошего преп. коллектива.
Единственная область - информационные технологии, за которыми поспеть очень-очень трудно.
|
|
Ты в этом уверен ? Попробуй стать хорошим лингвистом, я посмотрю на сколько ты поспеешь, и до того ли как поседеешь
Сегодня все хватаются за .Net, а завтра уже нужен DCOM. Хотя вот ещё есть - менеджмент и подобное.
|
|
А я как сидел в трекере так и делаю музыку, красивую красивую, как интерфейс куба.
Нафиг никому не нужное, но открытое только потому что "круто!". У нас это самые богатые кафедры. Никогда их не было, а вот в 90-х появились. Потому что бизнес это.
|
|
Знаешь как такое называется ? Институт жён.
И если ты говоришь то что это не нужно - я с тобой не согласен. Вымрете скоро совсем А я тебе могу мозги выебать и улучшить твой айкью без разницы на каком языке, главное другое.
Касательно ректора всё очень просто
|
|
...
- сейчас институты - это бизнес. |
|
...
Мой вот ректор выдумал закрыть кафедру, потому что считает, что невыгодно учить одну группу всей кафедре.
|
|
попробуй себе представить жизнь судьбу "твоего ректора" ты сколько докторских защитил ? Сколько десятилетий науке отдал ? Попробуй в начале сам стать тем о чём говоришь, чтобы говорить в таком тоне.
И его не интересует, что специалистов такого направления готовит буквально два-три филиала по стране.
|
|
На которых конкурс 20 к 1му ? Логики - 0.
Вобщем-то он прав, в стране, которая более фактически не занимается наукой, в которой наука занимается не развитием, а выживанием, такие специалисты не нужны - их всё равно некуда деть - нет исследований и разработок. Но это проблема страны, а не специальности.
|
|
Ты давай книжки читай, детей рожай, и учи... что там .нет ? И с песенкой.
А я скажу своё слово потому что знаком с проблемой лучше всех на этом форуме.
Никакой реформы нафиг не нужно, всё и так отлично
Наши учителя и профессоры лучшие в мире, говорю это не как патриот, а как человек которому есть с чем сравнивать. И лучшие они благодаря синдикату своего стремления личности и проблем в обществе благодаря чему достигается неповторимая ни в Америке, ни в Европпе, ни в Австралии Атмосфера и интенсивность занятия. Да везде есть проблемы и минусы. Да, большинство в этом топике правы о образовании, вот только несколько тысяч представителей золотого запаса ничего не могут сделать в масштабах этого вопроса без 100 миллионов несколько другого вида образования, семьи.
И с этим действительно кризис, утечка на запад, проблемы общества. Попробуйте изменить себя чтобы изменить мир.
|
|
|
|
Akvilon
|
если Вы ходите в институты за "новой информацией" |
|
А что, в институты кто-то ходит за новостями? Речь идёт о том, чтобы поспевать за веяниями моды.
Я с вами на брудершафт не пил случайно?
Попробуй стать хорошим лингвистом, я посмотрю на сколько ты поспеешь, и до того ли как поседеешь |
|
Мы говорили о веяниях, а не о "стать хорошим".
Нафиг нужны ТАКИЕ жёны.
А я тебе могу мозги выебать и улучшить твой айкью без разницы на каком языке, главное другое. |
|
С этого момента поподробнее, пожалуйста.
ты сколько докторских защитил ? Сколько десятилетий науке отдал ? Попробуй в начале сам стать тем о чём говоришь, чтобы говорить в таком тоне. |
|
Только не надо "ля-ля". Знаю я все эти "посвещения науке" да диссертации. Сколько вам лет, что вы серьёзно думаете, что дисертация что-то говорит о человеке, кроме желания всем показать что он лучше? У меня, может, материала на пару диссертаций хватит, но вот оформлять я его вряд ли буду - нафиг надо.
На которых конкурс 20 к 1му? |
|
Нет, на которых конкурс небольшой. Потому что применять специальность негде. Она только интересна, но сейчас практики для неё не найти.
Ты давай книжки читай, детей рожай, и учи... что там .нет ? И с песенкой. |
|
У меня мужской пол. Я если и захочу, то родить не смогу точно.
А я скажу своё слово потому что знаком с проблемой лучше всех на этом форуме. |
|
Откуда такая уверенность? Вы эту реформу делаете что ли?
|
|
|
|
Лана
|
М-да… Кажется corpuscul123 тут всех и вся перепутал. Может, попробует прочитать еще раз с самого начала, да на более свежую голову? А то, право слово, за радиотехнический факультет обидно.
|
|
|
|
dig7er
|
Друзья, как вы считаете, переходить на личные оскорбления и мат при обсуждении данной темы, это показатель чего? По-моему, полное отсутствие того же образования и культуры... Вы смешны!
Любые оскорбительные и матершинные сообщения будут по-прежнему безжалостно удаляться!
Хотите общаться здесь? Тогда будьте добры проявлять уважение к собеседникам и отстаивать свои мнения по сущетсву, а не при помощи осокрблений!
|
|
|
|
|
|
aerob4eg
|
неосилил читать мега-дискусси этого топика.
в основном я тоже не вижу ужасного кошмара, но... )
«в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик» - ой бред какой! как насчет упавляющих и заведующих большими фирмами, высоких политиков и чиновников?! именно поэтому жизнь у немцев депрессивно-серая, хотя это уже чуть стало в лучшую сторону менятся. правда обычных и хорошо квалифицированных авто-механиков как в германии (ну это характерно и для ряда других профессий) в россии не хвотает... ладно, придирка мелочная
«Новая система оплаты труда педагогов» - имхо, местами бредовая. а за такой лохотрон над учителям как - «при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.» незнаю что можно получить, но скорей у сказавшего это окажется паяльник в жопе, чем у учителя "100 учеников по интернету"
сенькю ))
|
|
|
|
Seldom
|
наконец-то блять!!!
на государственном уровне признали, что новая система - полный п@ц и от неё надо отказываться, пока не поздно
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|