Автор
|
Тема: Обсуждение: религии и веры (Просмотрено 115917 раз)
|
|
|
|
DJ ZX
|
Религия — как инсулин. Нельзя отнимать его у диабетиков, но нефиг подсаживать на него здоровых.
|
|
|
|
Mulder
|
Aid-YWNWA, я наконец-то понял, откуда в некоторых людях безверие и поэтому абсолютно спокоен
Оказывается что такие люди - плод любви свиньи и обезьяны
По версии ученого из США, человек это плод любви свиньи и обезьяны
Профессор университета Джорджии, специалист в области скрещивания видов Юджин Маккарти полагает, что человек произошел в результате скрещивания кабана и шимпанзе. К таким выводам американский генетик пришел после детального изучения строения внутренних органов и внешних черт homo sapiens и животных.
Американский профессор выдвинул гипотезу, которая ставит крест на устоявшемся в научном обществе понимании происхождения человека. По мнению Юджина Маккарти из университета Джорджии, род Homo начался после того, как самка шимпанзе спарилась с кабаном (Вау! я хотел бы на это посмотреть), пишет Daily Mail. По словам эксперта, отпрыски кабана и обезьяны начали совершать «обратную гибридизацию» с шимпанзе. Именно из-за этого люди больше похожи на приматов, чем на свиней.
Маккарти подчеркивает, что пока это всего лишь предположение, но представляет убедительные доказательства в его поддержку. Несмотря на генетические сходства между человеком и шимпанзе, у человека есть ряд физиологических признаков, не встречающихся у других приматов. Так, например, толстый слой подкожного жира, отсутствие шерсти, выступающий нос и светлые глаза, по словам эксперта, вполне могли достаться нам от свиньи.
Аллилуя! Слава науке! Ждём новых открытий, когда какой-нибудь очередной генетик, учёный докажет происхождение всем известного народа семитской группы, как результат "любви" людей и крыс, что полностью оправдает их деструктивную политику по всему миру, необходимой физиологической потребностью.
|
|
|
|
Aid-YWNWA
|
Кстати для Малдера и прочих "креационистов" разных мастей, осильте как-нибудь Ричарда Докинза "Слепой часовщик", вот просто одним из лучших эволюционистов примитивно довольно (он в остальных книгах более плотно и научно подает материал ) с кучей простейших аналогий специально для креационистов написан книга об эволюции.
|
|
|
|
Aid-YWNWA
|
Хотел бы коротко добавить об "ученых-верующих". На период даже до 50-60-х 20-го века (я уже молчу про 19-ый и раньше) лучше вообще не ссылаться, так как быть "неверующим" было очень "не круто" и публично писать об этом тем более (над этим хороший стеб в "Ртуть", где средневековые ученые не могут вместить в ковчег минимальное количество овец для прокорма хищников в нормальном отношении к водоизмещению и закону Архимеда, и соответстсвенно не могут писать из-за этого о Законе Архимеда; и еще пару примеров).
И вот например статья о том, что Коперник вообще не собирался печататься и прошу обратить внимание на предисловие - http://elementy.ru/lib/432127.
Поэтому ученым и религии вообще не по пути, никоим образом, критическое мышление важно для первого и должно полностью отсутствовать для второго.
|
|
|
|
Mulder
|
"В реалисте вера не от чуда рождается, а чудо от веры." (с) Достоевский Ф.М. "Братья Карамазовы" стр.27
|
|
|
|
Mulder
|
Отличие заключается не в самом факте чуда, а в точке зрения.
Вообще не хотелось бы что-то говорить после твоей иронии. Здесь всё понятно и если это нуждается для тебя ещё в какой-то интерпретации, то это твои ментальные проблемы.
Однако если стараться не реагировать на твою иронию, то:
У реалиста чудо, т.е. явление, не противоречащее законам природы, а только не согласующееся с представлениями о них, по причине не абсолютного их пока ещё знания, не пробуждает веру. Здесь идёт противопоставление веры и суеверия, которые порой сложно различить.
Духовно чудо осмысляется лишь в вере, суеверие же его овнешняет, низводит его на уровень натурализма. Тёмного, суеверного человека такое чудо, может привести в религиозный экстаз, реалист же будет пытаться дойти до сути этого явления, а раскрыв его суть, может понять, что оно естественно и реально и в нём нет ничего мистического.
Чудо в метафизическом смысле не есть то, которое является лишь чем-то пока непознанным для науки, но когда-то, с него может быть снят ореол чудесности. Метафизическое и божественное (духовное) чудо всегда есть, было и будет чудом, ибо оно совершенно иного характера, оно вторгается в причинно-следственные связи этого мира и эмпирической вселенной.
Реалист, узрев благодаря своему пытливому уму скрытую от невнимательных глаз суть вещей, понимает взаимосвязь всего со всем, и прочувствовав высшую природу этого мира
Кого мы здесь подразумеваем под реалистом? Вики словарь говорит что реалист - тот, кто учитывает в своей деятельности условия реальности, действительности. Тот, для кого предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания. Но по мне этот тот, кто ставит всё под сомнение и пытается всегда сам и во всяком вопросе дойти до истины.
Хотелось бы получить некоторые комментарии у самого Достоевского, какого именно реалиста он имел в виду. Ведь не всякий реалист обладает божественной природой. Эта природа, не что-то мистическое, не наличие третьего глаза. Это позитивные качества личности: умиротворённость, простота, неприменение насилия, правдивость, бесхитростность, свобода от гнева, самообладание, спокойствие, нежелание выискивать недостатки в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта, скромность, всепрощение, сила духа, чистота, отсутствие зависти и стремления к славе.
Если у человека обладающего (хоть в какой-то мере) этими качествами, пусть и научного склада ума, в сознании присутствует мысль, что всё что он знает о мире из всеобъемлющей полноты научной информации, не даёт ему всех ответов. Это сомнение и трансформируется для него в веру, ведущую к чуду.
|
|
|
|
rekcuFniarВ
|
мой IQ немного выше уровня, который свойственен уровню юношам моего возраста
|
| Ожидаемо. Ведь IQ тест показывает всего лишь степень задротства. Поэтому в этом вашем США и любят его, при приёме на работу часто заставляют сдавать.
На тему глупостей о том что в европах на работе якобы не пускают в интернеты Типичный наивный детский бред о западе.
Знаю программистов, работающих там, без проблем болтают на форумах с работы и начальство даже в курсе.
Чтобы поработать в европе, не обязательно там жить. В постсовке полно организаций, работающих на них с ихней корпоративной политикой или просто филиалов их фирм.
В некоторых организациях и у нас не пускают работников в Интернет, просто технически ограничивая доступ.
|
|
|
|
Aid-YWNWA
|
Вот наткнулся на чудесный обзор (специально для Дмитрия Продиджи - авторитетные источники, много ссылок и "много людей"), то что касается только религии под спойлером, но обзор и в целом довольно занимателен с большим количеством интерсных гиперссылок (это правда в раздел "Наука" нужно, но ладно ) http://macroevolution.narod.ru/markov_anthropogenes.htm
И вот туда же - http://elementy.ru/news/430521
Сегодня �эволюционное религиоведение� стало признанным научным направлением, которое быстро развивается (Hauser, 2006; Boyer, 2008). В рамках этой дисциплины можно выделить два основных направления:
1) Религия � �случайный� побочный продукт (не обязательно полезный) эволюционного развития каких-то других свойств психики.
2) Склонность человеческого мозга к генерации и восприятию религиозных идей � полезная адаптация, развившаяся в ходе эволюции наряду с другими адаптивными свойствами мышления.
Эти два подхода не являются взаимоисключающими. Ведь нередко побочный продукт какого-либо эволюционного изменения одновременно оказывается (или впоследствии становится) полезной адаптацией (см.: Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или �вирус мозга�?).
В рамках первой идеи � �религия как побочный продукт каких-то адаптивных свойств психики� � получены интересные экспериментальные данные, которые говорят о том, что важной предпосылкой распространения религий могли стать адаптивные особенности детской психики, направленные на быстрое восприятие знаний от взрослых (Top�l et al., 2008); побочным эффектом этих адаптаций могла стать повышенная склонность к индоктринации (Dawkins, 2006).
Годовалые дети регулярно совершают одну и ту же ошибку. Если несколько раз подряд положить игрушку в один из двух контейнеров (например, в правый), а потом на глазах у малыша спрятать игрушку в левый контейнер, ребенок всё равно продолжает искать желанный предмет в правом контейнере. Это объясняли просто неразвитостью интеллекта. Однако эксперименты показали, что дети совершают эту ошибку только в том случае, когда игрушку прячет взрослый человек, поддерживающий с ребенком визуальный контакт. Если же взрослый не смотрит при этом на ребенка, или вообще предметы перемещаются как бы сами (то есть экспериментатор управляет ими из-за ширмы, так что ребенок его не видит), то дети гораздо реже совершают эту ошибку. По-видимому, дети воспринимают действия экспериментатора как сеанс обучения. Человек несколько раз прячет игрушку в правый контейнер, а ребенок при этом думает, что ему тем самым объясняют: смотри, игрушка всегда находится под правым контейнером. И ребенок быстро усваивает этот урок. В дальнейшем, когда игрушку кладут под другой контейнер, ребенок просто не верит своим глазам и продолжает искать там, где взрослые его научили искать. Если же игрушка как бы сама помещается много раз подряд под правый контейнер, ребенок не делает из этого таких далеко идущих выводов (см.: Детские ошибки помогают понять эволюцию разума).
Сознание малыша настроено на то, чтобы извлекать общую информацию об устройстве мира не столько из наблюдений за этим миром, сколько из общения со взрослыми. Дети постоянно ждут от взрослых, что те поделятся с ними своей мудростью. Когда взрослый передает ребенку какую-то информацию � ребенок пытается найти в ней некий общий смысл, объяснение правил, порядков и законов окружающего мира. Дети склонны обобщать информацию, но не любую, а прежде всего ту, которая получена от взрослого человека при прямом контакте с ним.
Адаптивная роль такой особенности детской психики совершенно очевидна. Но при этом оказывается, что дети с большей готовностью верят тому, что сообщают им взрослые, чем своим собственным глазам. Совершенно ясно, что неизбежным побочным продуктом этого становится склонность к индоктринации. Фактически дети готовы безоговорочно принять любую информацию об устройстве мира, которую им передают взрослые. То есть возникает идеальная питательная среда для появления и распространения всевозможных эгоистических фрагментов информации, своего рода �информационных вирусов�, в том числе нелепых суеверий, бессмысленных ритуалов и так далее.
Рассматривается и еще целый ряд свойств психики, побочным продуктом которых могли бы стать религиозные верования.
Например, такая черта нашей психики, как умение мысленно вступать в �социальные отношения� с лицами, в данный момент отсутствующими. Без этого не смогли бы существовать большие организованные коллективы. Какой может быть порядок в племени, если люди выполняют свои обязанности только в присутствии вождя или родителя? Способность поддерживать отношения с �идеальным образом� отсутствующего человека � полезнейшая адаптация, но у нее есть неизбежные побочные следствия. Среди них � такие распространенные явления, как реалистичные и эмоционально насыщенные �взаимоотношения� людей (особенно детей) с вымышленными персонажами, героями, умершими родственниками, воображаемыми друзьями. Отсюда до религиозных верований � один шаг.
Люди отличаются от других приматов способностью образовывать очень большие коллективы неродственных индивидуумов. Это чрезвычайно �ресурсоемкое� в интеллектуальном плане поведение. Мы говорили, что у обезьян имеется положительная корреляция между размером мозга и максимальным размером социальной группы. Но мозг человека не мог увеличиваться до бесконечности, поэтому пришлось вырабатывать специальные адаптации, чтобы сделать возможным функционирование больших коллективов, в которых не все знают друг друга лично. Одной из таких адаптаций стала способность подавать, распознавать и высоко ценить сложные, дорогостоящие и трудно подделываемые сигналы, смысл которых � �я свой�, �я один из вас�, �мне можно доверять�.
Религии могли использовать это свойство психики для своего распространения. Не случайно во многих религиях придается большое значение самым �дорогостоящим�, изнурительным ритуалам, а также верованиям, которые кажутся чуждыми и нелепыми представителям всех прочих религиозных групп. Часто считается доблестью верить во что-то особенно нелепое как раз потому, что в это так трудно поверить. Люди таким образом доказывают другим членам группы собственную лояльность и готовность следовать групповым нормам невзирая ни на что.
Тут мы уже близко подходим к другой идее, о которой я упоминал � о том, что определенные аспекты религиозного мышления могли сложиться в качестве полезных адаптаций. Прежде всего � как средство повышения сплоченности коллективов, как средство укрепления парохиального альтруизма.
Интересные результаты дал сравнительный анализ разнообразных замкнутых общин, которых очень много возникло в США в XIX веке. Среди них были как религиозные, так и светские (например, основанные на идеях коммунизма). Оказалось, что религиозные общины в среднем просуществовали гораздо дольше, чем светские. Это хорошо согласуется с идеей о том, что религия способствует просоциальному поведению (верности общине, готовности жертвовать личными интересами ради общества). Более детальный анализ показал, что выживаемость религиозных общин напрямую зависит от строгости устава. Чем больше ограничений накладывала община на своих членов, чем более �дорогостоящие� ритуалы им приходилось выполнять, тем дольше просуществовала община. Это означает, что именно ритуалы и ограничения, а не какие-то другие аспекты религии, играют главную роль в обеспечении устойчивости общины. Это исследование, как и ряд других, указывает на то, что изнурительные обряды, посты и тому подобное, во-первых, являются эффективными средствами убеждения окружающих в собственной лояльности (и поэтому община со строгим уставом надежно защищена от притворщиков и нахлебников)
Во-вторых, ритуалы, особенно коллективные ритуалы, являются мощным сплачивающим фактором и способствуют укреплению парохиального альтруизма (см.: Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или �вирус мозга�?).
Об этом, в частности, свидетельствуют результаты четырех исследований, проведенных недавно среди представителей шести религиозных конфессий. Эти исследования показали, что люди, регулярно посещающие богослужения, в большей степени склонны к проявлениям религиозного фанатизма и ненависти к иноверцам, вплоть до одобрения террористов-самоубийц. Частота молитв, однако, не имеет такого эффекта.
Этот график показывает, во сколько раз чаще люди, которые регулярно посещают храмы или регулярно молятся, поддерживали парохиальный альтруизм по сравнению с людьми, которые посещают храмы или молятся НЕрегулярно. Эти результаты подтверждают идею о том, что совместные религиозные действа � но не религиозные верования как таковые � являются мощным фактором укрепления �парохиального альтруизма�, то есть преданности �своим� в сочетании с ненавистью к �чужакам� (см.: Может ли эволюционная психология объяснить феномен террористов-самоубийц?). [url][/url]
|
|
|
|
Aid-YWNWA
|
ну и еще - http://elementy.ru/news/430894
"... ряде других экспериментов положительная корреляция между религиозностью и просоциальностью все-таки выявляется, но только при определенных условиях. Попутно в этих экспериментах решался вопрос: что движет добрыми поступками религиозных людей? Мотивы тут могут быть разные — как чисто альтруистические (сопереживание и желание облегчить страдания ближнего), так и эгоистические (боязнь испортить свою репутацию в глазах Бога, окружающих или своих собственных).
Полученные данные свидетельствуют о том, что второй вариант мотивации встречается намного чаще. Корреляция между религиозностью и просоциальностью обычно выявляется лишь в таких контекстах, где на первый план выступают вопросы репутации. Очень показателен следующий эксперимент. Испытуемых спрашивали, согласятся ли они организовать сбор средств на лечение ребенка из бедной семьи. Половине участников сказали, что в случае согласия им действительно придется это делать. Второй половине сообщили, что даже если они согласятся, вероятность того, что их действительно попросят организовать сбор денег, невелика. Таким образом, люди из второй группы имели возможность без лишних затрат продемонстрировать Богу, себе и окружающим свои высокие моральные качества. В этом опыте положительная корреляция между религиозностью и «добротой» (просоциальностью) обнаружилась только во второй группе испытуемых. Получается, что религиозность склоняет людей скорее к альтруистической показухе, чем к настоящему альтруизму....."
|
|
|
|
trigger woods
|
Страшно себе представить что в головах у святых
Я не очень в этой теме. Я делаю свой пых-пых
Святые на очень уж сложных щах. Есть мазы проще отъехать
Да так, что «АХ!»
Стимуляторы, галлюциногены и эйфоретики
доказывают, что рай умещается в пакетике
Эйфоретики, стимуляторы и галлюциногены
Это вера, надежда, любовь пожеванные злой муреной (с)
|
|
|
|
Mulder
|
"... в этих экспериментах решался вопрос: что движет добрыми поступками религиозных людей? Мотивы тут могут быть разные — как чисто альтруистические (сопереживание и желание облегчить страдания ближнего), так и эгоистические (боязнь испортить свою репутацию в глазах Бога, окружающих или своих собственных).
Полученные данные свидетельствуют о том, что второй вариант мотивации встречается намного чаще. Корреляция между религиозностью и просоциальностью обычно выявляется лишь в таких контекстах, где на первый план выступают вопросы репутации. Очень показателен следующий эксперимент. Испытуемых спрашивали, согласятся ли они организовать сбор средств на лечение ребенка из бедной семьи. Половине участников сказали, что в случае согласия им действительно придется это делать. Второй половине сообщили, что даже если они согласятся, вероятность того, что их действительно попросят организовать сбор денег, невелика. Таким образом, люди из второй группы имели возможность без лишних затрат продемонстрировать Богу, себе и окружающим свои высокие моральные качества. В этом опыте положительная корреляция между религиозностью и «добротой» (просоциальностью) обнаружилась только во второй группе испытуемых. Получается, что религиозность склоняет людей скорее к альтруистической показухе, чем к настоящему альтруизму....."
|
|
Таким образом, люди из второй группы имели возможность без лишних затрат продемонстрировать Богу, себе и окружающим свои высокие моральные качества. Относительно окружающих согласен, но совесть и соответственно Бога не обмануть. Можно конечно заниматься самовнушение, - если я так думаю, то я такой хороший, но всё-равно этот самообман не может не осознаваться.
Вера каждого человека соответствует его природе и бывает благой, невежественной или страстной.
Когда вера является благой, поступки совершаются из чувства долга, а не в расчете на вознаграждение и без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время, в надлежащем месте и для достойных людей, ими стараются не афишировать.
Вера и дела совершаемые ради достижения материальных целей, в расчете на вознаграждение, с желанием в будущем насладиться их плодами или из гордости, ради пиара, ради того, чтобы заслужить почет, уважение и стать для окружающих объектом поклонения, авторитетом. Или же сделанные неохотно являются страстными. Такая вера не может быть постоянной и длиться долго. Вспомним благотворительность звёзд и других публичных личностей.
Когда поступки и ритуалы, совершаются без веры, по глупости, обращены к демонам или духам усопших, в не соответствующем месте, в неподходящее время, для недостойного человека или без должного внимания и уважения, сопровождаемые самоистязанием либо направленные на то, чтобы принести страдания или гибель другим, они являются невежественными, происходящими от заблуждения.
|
|
|
|
|
Mezzanine
|
Народ, я не в курсе, а Aid-YWNWA это что клон ЗХ?
Если да, то почему он тогда не может помочь ЗХ допилить нуклеар чтобы он съябал наконец с форума
|
|
|
|
rekcuFniarВ
|
Говно не говно, но религия вещь нужная. Это очень важный инструмент, если правильно с ним обращаться. Плохо когда перегибают с этим как в Иране или совке.
А с верующими спорить не следует. Зачем им пытаться что-то доказать? Пусть себе мучаются на благо страны, веря в то что после смерти они за все свои мучения получат компенсацию, попав в рай.
Стоит ещё отметить что верующих гораздо больше чем кажется. Они есть даже среди тех кто тут постит картинки, высмеивающие религии. Просто они являются адептами других религий, не имеющих официальных названий. Поцреотизм, например, тоже своего рода религия. Белоленточники тоже религиозные фанаты, верующие в то что смена власти является решением всех проблем России. Или вон хомячки, которые тащут из своих раковников всякие глупости, тоже сектанты.
|
|
|
|
DJ ZX
|
Народ, я не в курсе, а Aid-YWNWA это что клон ЗХ?
Если да, то почему он тогда не может помочь ЗХ допилить нуклеар чтобы он съябал наконец с форума
|
|
не клон, более жырный, тоже очкастый, тоже Винница/Жмеринка
музыкой не занимается, фоннад суркисят, слушает инди-хуйню
так что с нуклиаром помочь не может никак, как только что - я решу с треком
можешь сваливать, я на брейнденсе повторю
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|