Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Вопросы о The Prodigy (Модераторы: vistar, Deefrex)

Тема: Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)

Последний автор: Dmitriy_Minchenko
Сейчас в разделе
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)  (Просмотрено 1416 раз)
Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
#
Процитировать |

Давно собирался написать лонгрид по данной теме, но она на столько длинная, и в ней столько много нюансов, что все руки не доходили. Если честно, впрягаться в простыни в очередной раз особого желания нет, поэтому постараюсь изложить тему кратко. Хотя хер его знает, как оно получится, возможно без очередной простыни не обойтись. 

Короче, тема данного топика - что есть Fill, Link, Beats и т.п.? Для форумчан данные слова всем давно знакомы, но знает ли кто-нить их реальное происхождение, смысл, назначение и т.д.? Копаясь по темам с лайвами и всякими эксклюзивными лайв-версиями треков, у меня сложилось впечатление, что НЕТ! Т.е. слова-то вроде как знакомые для всех, но приписываются все они рандомно от раза к разу, и вряд найдется кто-то на форуме, кто конкретно сформулирует, что есть: Fill, или же Link. Кстати, кто-нить из читающих сейчас наверное сразу попытается определить под обозначение Fill нечто невнятное и короткое? Примерно по такому определению я чаще всего встречал данное обозначение. Но это так не работает, т.к. под такое определение может вполне попасть, как новая наработка Лиэма, демка, она же бета-версия, и также тупо звук синта не являющийся даже зародышем какого либо трека, а просто рандомным звуком аля Sound FX.
Потом под определением Fill в одном из треклистов я увидел даже альбомный трек - Medicine. Наверное у автора данного треклиста со словом Fill ассоциируется просто нечто короткое? Это и так не работает, т.к. в свете последних тенденций, где попсовых треков с припевами становится все больше, а желание выступать больше, чем 1:20 у группы как не было, так и нет, треки на гигах укорачиваются до нельзя, дабы как можно больше их вместить в эти 1:20. Допустим тот же Poison в оригинале уже длиться меньше минуты - выходит тоже Fill? Нет, филлом он никогда не был.



Так что же есть Fill?



Вообще, фанатско-продиджевское сокращение Fill произошло от такого понятия, как Filler, т.е. Filler Track - "заполняющий трек". Которое, в свое время ввела в обиход не особо компетентная фанатка НЕКО. Некомпетентная в муз. плане как профи, а не по части Продигу, но подробнее об этом чуть позже. Но не спешите теперь сразу оправдывать и свою некомпетентность словосочетанием  - "заполняющий трек", ведь если не углублять, то все сходится! По сути, если не углубляться, то все что играет на гигах - все заполняет тишину, либо концертную программу и т.д. Так дело не пойдет.

Само понятие именно "Filler Track / Заполняющий Трек", на сколько я понимаю, было пущено в оборот муз. критиками попсовиками и около-рокерами, которые в свою очередь, делая разные рецухи на альбомы, применяли его для не хитовых (не ударных) треков. Т.е. делая рецухи на альбомы, они разбивали треки на так называемые классы, среди которых были и филлер-треки, которые, по их мнению, просто заполняли тайм-лайн альбома, и не несли в себе ничего особенного. На эту тему конечно можно долго спорить, но данная классификация вряд ли будет работать в замороченной интеллектуальной электронной музыке, где композиторы делают ставку на саунд-дизайн и на погружение, а не на памп-эффект или же на "ахуенные дружные припевы". Чтобы вам было понятнее, по мнению таких критиков, какой-нить Climbatize вполне мог бы считаться филлер-треком на альбоме Фет, типа так, тишину между Firestarter и Fuel My Fire заполнить. Но я думаю на форуме наберется десяток другой форумчан, которые с ним явно согласны не будут. Но тем не менее, такое понятие существует, и никуда от него не денешься.

Логично, что данное понятие начали применять и для живых шоу, типа в программе пиздец хиты, зажигалки, а между ними треки среднего пошиба, они же филлеры, дабы разбавить тайм-лайн живого шоу/выступления. Опять же, возможно для попсовиков или рокеров это актуально, а вот в замороченной интеллектуальной электронной музыке такая классификация будет не совсем корректна. Но т.к. наша группа в свое время была пограничной, оставаясь где-то посередине, между звездами (попсой) и замороченной электроникой, то и такой элемент шоу-программы, как Филлер, они таки зацепили.
Со слов Лиэма из интервью, а также Макса, можно сделать вывод, что филлер-треки в их живых шоу это те, которые Лиэм специально пишет/делает для шоу онли, чтобы играть их на регулярной основе, и которые никогда не выйдут официально! Ну по крайней мере так было раньше! Вот к примеру цитата Максима из интервью 2004-го года на этот счет (Лиэмовской не нашел):

Т.е. Максим четко говорит, что Бенни это филлер-трек! Который, ни много ни мало, существует на сегодняшний день уже 23 года, и переодически юзается на лайвах в качестве филлера. И этот трек с самого начала не планировался к релизу. Еще логично, что такие филлер-треки все достаточно простые по звучанию, аля Рок-н-Ролл к примеру, и сделаны по принципу Бутлегов. Такое понятия не раз применял и сам Лиэм в своих интервью:


Бутлег - это достаточно просто сделаный трек, который больше похож на пиратский, т.е. собран из чужих треков, либо сделан на основе чужого трека, но при этом "чужеродность" не особо изменена, все чужое в нем хорошо узнается, яркий пример - JAW. И именно поэтому, на эти филлеры так просто делать реворки!
Т.е. чтоб вы понимали, это никогда не работало по принципу: филлер - это нечто короткое и непонятное. Тот же Now Hear Dis, который по 4-5 минут играл на гигах, вот он, как раз-таки, является филлером, но что-то я не видел, чтобы ему Fill подписывали. А вся эта путаница началась еще с интервью для Неко 2001-2002-х годов, где, по моему, впервые и упоминалось такое понятие, как филлер-трек, от Лиэма.

Но что происходило дальше?! Неко будучи некомпетентной, и наслушавшийсь таких новых, для нее, понятий в муз. сфере, начинает применять и форсить их где ни попадя, называя филлерами, а точнее FILL-ами все непонятные, на ее взгляд, треки и огрызки, что играли на гигах. Хотя короткие новые наработки даже по мнению Лиэма филлерами не считались, он сам так и говорил про них в своем очередном интервью:


Т.е. анрелизед огрызки по 2 минуты, которые играли по 2-3 раза, в большинстве своем просто новые наработки aka демо, а не специальные концертные филлеры.

Далее, это искаженное понятие FILL подхватывают остальные некомпетентные фаны и начинают его юзать - кто во что горазд. Спустя годы дошло даже до такого маразма, как:




Резюмируя по теме: что есть Fill/Filler? - Это второстепенная композиция написанная специально для лайв-шоу, чтобы играть ее на регулярной основе, которая зачастую звучит достаточно просто, и которая изначально не планировалась в качестве трека на оф. релиз.
При этом вышедшие короткие - это тупо эдиты для лайвов, а не филлер-треки. А анрелизед огрызки по 2 минуты, которые играли по 2-3 раза, в большинстве своем просто новые наработки aka демо.




Но бывали, кстати, и исключения, например Voodoo Beats и Edward (Narayan Beats), которые в итоге официально вышли в студийках - это 100%-ные филлер-треки, которые Лиэм по фану написал для лайв программы.

Кстати, по факту судить тоже не правильно, т.е. это не работает по принципу: "не вышли, значит филлерами были". Опять же, возвращаясь к наработкам, которые филлерами не являются - Лиэм их пишет в попытке создать что-то новое, т.е. сам не зная чего - возможно новый трек, возможно новый ремикс, возможно новый филлер, а в итоге больше половины таких "наработок"(не намеренных филлеров) уходят в небытие, и как бы тут тоже можно сказать: "ну что, раз не вышли, значит филлерами были", но это не так. Т.к. филлер не тот, кто не вышел по итогу, а кто изначально писался под шоу с участью быть не выпущенным никогда. (ну в 99% случаях) Т.е. с точностью до последней демки, что конкретно заранее является филлером, а что нет, знает только сам Лиэм. Мы может только отсортировать ну прям явные филлер-треки, которые играли регулярно, и которым не суждено было выйти с самого начала. И вот некоторые из них: Benny Blanco, все Рок-н-Роллы, Dogbite, Funky & Raw, Jetfighter (судя по всему), The Devil Inside Of You, We Do What The Fuck We Want, Kick It In (Acid Beats), Beat 55, Gabba, Brown, New Beats, Now Hear This, Prepare For The Rush, Siren, Goodbye Jam и т.д.

P.S. - Забыл уточнить, что концертными филлерами могут быть также и ремиксы! К примеру Breathe (Dubstep Remix), который играли исключительно на гигах онли. Типичный филлер-ремикс - достаточно простой, и был написан ровно для того, чтобы заполнить треклист лайв-шоу. При этом надо понимать, что несмотря на то, что Бриз, как трек, сам по себе бомба, и не является филлером, но в данном же случае вместе с ремиксом играли и оригинал, и вот как раз-таки оригинал не был концертным филлером, а ремикс таки был - инфа сотка!

Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #1
Процитировать |

Надеюсь с таким понятием, как FILL - мы разобрались, но что есть - LINK? Я заметил, что у фанатов Link, почти также как и Fill, попадает под некое определение нечто короткого, но как правило уже чаще использовалось для чего-то внятного, в отличие от того же Fill. Т.е. очень редко встречалось под маркировкой Link какое-то неопознанное демо. Зачастую этим обозначением помечали короткие версии известных треков, к примеру: Religion Link. Но также очень часто, эти же самые огрызки знакомых треков, буквально в соседнем топике уже обозначали Fill-ами. Но по факту не важно, знакомый огрызок или нет, чаще он все-равно не соответствовал понятию Link.



Так что же такое Link?



Вообще обозначение Link у Лиэма в треклистах появилось в 98-ом году, о чем свидетельствуют треклисты 96-2004. Вот например треклист 2004-го, там Link-и вставлены чуть ли не через трек:

http://funkyimg.com/i/2GujE.jpg

До 2004-го, понятие Link Лиэм редко использовал, если быть точнее то пару раз в 98-м. В 2001-2002-м Лиэм почему-то не юзал такую фишку. Это опять же можно понять по более ранним треклистам, пускай их и немного. К примеру, те кто писали Weather Experience Link про его исполнение в 96-м году, были не правы, причем по той простой причине, что не каждый короткий или частично сыгранный известный трек - автоматом становился Link-ом! И об этом нам свидетельствует треклист 96-го из Феникса:

https://serwer1510041.home.pl/wp-content/uploads/2015/01/1996.07.18-t....

Короткий Weather Experience тут просто Weather Experience, не доигранный до конца, как и большинство треков на гигах. Т.е. такой принцип, как - "короткий значит Link" - точно не работает. Тут не все так просто.

Вообще, возвращение Link в 2004-м после 5-летнего перерыва, было конкретно связано с переходом Лиэма на ноуты с Albeton-ом, в качестве инструмента для исполнения треков живьем. В отличие от той аппаратуры, что он юзал до этого, Аблетон действительно позволял в реальном времени изменять треки, как по скорости, так и по саунду; накладывать эффекты, добавлять биты, убирать их, и т.д. Т.е. полная свобода действий, особенно для треков, которые открывались "проектами" - ковыряй в реальном времени что хочешь по сути. Так вот и идея Линков у Лиэма была связана именно с этим!
На сколько я понял, изначально идея для нового АОНО тура была на миллион долларов - Лиэм прекрасно понимал, что основные треки он не может играть живьем! И не только потому что это трудно, просто публике это не надо! Основная масса, которая приходит на концерты, знает все треки наизусть, т.е. где какой припев, где яма и т.д. Т.е. с живых импровизаций хитов, которые бы шли не по стандартной схеме, они бы больше обломались. Поэтому Лиэм решил оставить такие хиты как есть, ну хотя бы процентов на 80-90 по своей структуре, а вот между треками играть живьем, дабы добавить в шоу больше живой импровизации, и убрать по максимуму тишину между треками. Т.е. превратить шоу в, своего рода, dj-set, соединив большинство треков Линками. Оттуда и название - Link (связь, соединение).
Опять же, на сколько я понял, изначально в 2004-ом он планировал разнообразить свое шоу импровизациями разного рода между основными треками: где-то в аблике что-то нахимичить, либо живьем сыграть оттуда, где-то между треками синты покрутить, где-то лупы повставлять, где-то поиграть живьем такие простые филлеры, как Kick It In (Acid Beats). Это все можно увидеть все в том треклисте 2004-го сверху.

Но в итоге, такая инициатива не была оценена сполна фанатами, и некоторые даже умудрялись хуесосить Лиэма на оф. форуме, что тот якобы тупо фанеру включает. На что Лиэм в середине 2005-го достаточно негативно отписался в своем блоге:


Но в связи с тем, что такое живое исполнение было достаточно геморройным, и при этом, не особо востребованным со стороны фанатов, то и прожила данная затея не долго. И уже в 2006 пошла на убыль. Кстати, именно поэтому в гигах 2005-го года можно услышать такое огромное кол-во всяких разных косяков, как в исполнении, так и по саунду. Также про эти косяки можно почитать во многих отчетах 2005-го года от пиндосов.

Хотелось бы также отметить, что при попытках идентифицировать Линки, надо учитывать, что не все Link-и были подписаны в треклистах. Например: Method Beats, также как и Diesel Power Beats, технически являлись Линками, т.к. они ускоряясь в процессе исполнения, соединяли медленный Poison и относительно быстрый SMBU, но при этом не были обозначены как LINK-и в треклистах. А все потому, что LINK-ами конкретно в треклистах обозначались те треки, на которых Максиму на надо было выходить на сцену. По крайней мере, такую закономерность можно отметить по всем треклистам тех годов.
Если честно, прям досконально трудно изложить всю логику этого обозначения, но как я понял, еще в далеком 98-ом у Лиэма появилась идея играть хотя бы один трек в рыло на сцене. В те года, этим треком был Climbatize ('98 Remix) и Лиэм играл его без Макса. А ведь Макс по дефолту на всех треках в качестве MC, кроме тех, в которых соло Флинта. И на сколько я понял, Лиэм в 2004-м пожелал продолжить начатую тенденцию выступлений на некоторых треках в одно рыло. По началу в 2004-м была Медуза, но она была слишком длинной и не вывозила. И видимо связи с этим ввели понятие Link, как технически - "связки" для сета, так и в качестве обозначения конкретно в треклисте к некоторым из них, дабы Макс не выскакивал на эти короткие импровизации. Но при этом некоторые Линки вокально исполнял Флинт, такие как: Action Radar Link, Wooo Link.
А возможно, что изначально оно было введено только в качестве технического процесса, т.е. соединять, а потом в силу каких-то обстоятельств было решено использовать такую пометку в треклистах только в тех случаях, когда трек не Флинта изначально, но и Максу выходить тоже не надо. Как пример можно взять связку:

Firestarter
Action Radar Link
Warning


тут как технические идет связка через Action Radar, которая сведена с Firestarter, а потом ускоряется до Warning-а, так и в треклисте служит вспомогательной пометкой для Макса, т.к. без нее это выглядело бы вот так:

Firestarter
Action Radar
Warning


и Макс по запаре мог вполне выбежать между Firestarter и Warning на сцену, воспринимая, что Action Radar не является треком с соло Флинта. Как-то так.

Далее был и такой относительно длинный Climbatize:



который по идее чисто технически не является Link-ом, но при этом в треклисте он обозначался как Link:

https://serwer1510041.home.pl/wp-content/uploads/2015/01/2005.10.06-t....

И можно заметить, что Макса нет почти весь трек, он только в самом конце вышел и спизданул как обычно - Are you still here?

Так или иначе, все похоже на то, что Link Лиэм начал юзать сначала, как техническое обозначение, а потом это все тупо переросло в пометку для Макса в треклисте, т.е. подписывали уже к любому треку Link, если по задумке Лиэма - Макс не должен был выходить на сцену.



Резюмируя по теме: что есть Link? - Это чисто техническое понятие, которое придумал сам Лиэм, для композиций или импровизаций, сыгранных на лайв-гигах в промежутке между концом 98-го и 2007-м годом, суть которых была соединить предыдущие и последующие треки (т.е. идущие по очередности до и после такого трека), и которые исполнялись без главного MC! Но чисто технически, не важно был MC или нет, т.к. основная суть - сделать переход от одного трека к другому.



Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #2
Процитировать |

Также хотелось бы отметить тот факт, что при попытках отсортировать все лайв-треки, беты, лайв-ремиксы и тд, всегда возникает некая путаница - очень трудно чётко определить в какой класс отнести тот или иной трек. А порой хочется запихать его во все подвиды сразу!
Происходит это потому, что со времен царя гороха повелось, что Fill-ы, Link-и, Beta-ы, Remix-ы и прочее были запиханы в одну систему классифицирования разновидностей лайв-анрелизов. Но на деле же такая система классифицирования - бред собачий, и по факту получается примерно как в том анекдоте, где летели 2 крокодила: один зеленый, а другой на север.



Почему же нельзя использовать понятия: Fill, Link, Beta, Remix в одной системе координат классифицирования!



Ответ тут достаточно прост: потому что Fill-ы и Линки являются производственными и чисто техническими понятиями, применяющиеся при создании лайв-шоу, и явно не годящиеся к применению в устоявшейся системе классифицирования разновидностей композиций в музыкальных дискографиях. В которых испокон веков используются такие понятия, как: edit, remix, version и т.п. Для тех, кто не совсем понял, распишу каждое обозначение отдельно:

Fill - одно из общепринятых, опять же, чисто производственных понятий, используемое при создании треклиста для лайв-шоу.
Т.е. в данном случае это обозначение совершенно из другой системы классифицирования, в которой также присутствуют такие понятия, как: intro, interlude, encore, outro и т.д. Т.е. элементы полноценного шоу.
Ничего против такой системы не имею, но это больше подходит для тех, кто коллекционирует концертные записи, и вот там такие обозначения будут к месту, дабы в треклистах было сразу понятно - где какие музыкальные элементы шоу. Также такая система возможно будет удобна для человека пришедшего на гиг, типа: "а это чё-то херь какая-то невнятная, наверное филл какой-то, когда уже приседать-то начнем?!"
В добавок ко всему, какой-либо филлер-трек или интро, вполне может быть, как ремиксом на какую-либо композицию, как бетой какого-либо нового трека, так и просто битами. Т.е. как вы понимаете, использую эти понятия одновременно, многие треки будут тупо присутствовать и там и тут.

Link - Чисто техническое понятие, которое придумал сам Лиэм. И которое по сути даже никак не отражается на восприятии шоу со стороны стоящего в зале. Т.е. это сугубо личное определение, которые Лиэм придумал для себя, определяющее технический замысел воспроизведения.
Возможно где-то местами оно может и граничит с филлом, но опять же, как показывает практика - Линк мало того, что как и филл может быть ремиксом, бетой и т.д., так еще он вполне может быть и филлом одновременно. К примеру тот же Action Radar Link - по факту это Линк, т.к. он соединяет треки чисто технически, да он и подписан даже в треклистах! Он также является филлером, т.к. Лиэм специально сделал такую версию для гигов, никогда не планировал выпускать, и при это играл ее регулярнее некуда! И также этот трек по факту является ремиксом, ну либо версией оригинального Action Radar, как вам удобнее, т.е. если бы такая версия в итоге оф. вышла, я сильно сомневаюсь, что на релизе было бы написано Link, наверняка была бы пометка из разряда - ('05 Live Edit).

Beats - уточню на всякий насчет определения битс. Вот как раз оно может вполне уместиться вместе с остальными ремиксами и прочим, т.к. в старой доброй системе классифицирования разновидностей композиций в музыкальных дискографиях - существуют такие понятия, как: bonus beats, просто beats отдельно, (" название версии" beats) - которое дает понять, что это тот же трек, но с другими битами, и т.д.

P.S. - еще хотелось бы отметить тот момент, что при всем желании у вас не получится натянуть сетку классифицирования по принципу Филл/Линк на треки всех периодов. По той простой причине, что фишка с огрызками пошла относительно недавно, ну в исторической перспективе. А вот самой группе уже 30 скоро стукнет, и на начале свой деятельности, во времена Экспы или Джилтеда группа редко практиковала, либо вообще не практиковала, выступление огрызками. Но тем не менее лайв анрелизов и тогда было не мало, и вот эти самые старые анрелизы того времени не получится грамотно классифицировать относительно современными для группы определениями.

Deefrex: "а это чё-то херь какая-то невнятная, наверное филл какой-то, когда уже приседать-то начнем?!" - http://funkyimg.com/i/2Gvvi.png
Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #3
Процитировать |

В связи с вышеописанной мною сложившейся ситуацией, предлагаю новую систему классифицирования анрелизед-лайв продакшена!



ВСЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЛАЙВ-ОНЛИ ПРОДАКШЕНА ('2018):



1) Unreleased Tracks, Full Length Filler Tracks & Demos / Готовые или почти готовые анрелизед треки, полнометражные филлеры и демо:

а) - полнометражные законченные/почти законченные анрелизед треки, которые играли на гигах, пример: Trigger, Nuclear и т.п.;
б) - полнометражные филлер-треки аля Рок-н-Ролл, Funky & Raw и т.п., которые вроде филлеры, но сделаны достаточно заморочено, т.е. это не полтора семпла склеенных между собой;
в) - длинные демки, которые вроде как еще не полноценные треки, и может далеки до завершения, но представляют из себя намного больше, чем какие-либо Нью Битс на 1-2 минуты. Яркий пример для подобных длинных демо: Stab, Frequencies и т.п.

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366346



2) Unreleased Live Jams, Beats, Short Fillers & Demos / Джем-треки, биты, короткие филлеры и демо:

а) - джем треки, которые по факту тоже самое, что нью битс, только на старый лад, но при этом с одной ямой в лучшем случае, пример: Gabba, Now Hear Dis, Brown и т.д.;
б) - тупо разные битс, пример: New Beats, Beat Drone, Shotgun Beats, Ska Beats и т.п.;
в) - короткие демо аля Dust Yo'Self + а и б по факту тоже являются короткими демками/наработками.

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366347



3) Unreleased Bootlegs Tracks / Бутлег-треки и бутлег-ремиксы на других исполнителей:

- филлер-треки носящие конкретно бутлег характер, отписывался по ним уже выше, и которые по факту больше напоминают бутлег-ремиксы на других исполнителей, чем свои собственный наработки. Яркий пример: JAWS, который по факту на каком-нить бендкемпе назывался бы: John Williams - Jaws (LH Bootleg Re-Edit).

*Для тех, кто не может понять что это такое, объясняю: в эл. муз. есть такое понятие, как бутлег. Это может быть как пиратский релиз, например какого-либо гига записанного исподтишка, так и бутлег-трек, бутлег-ремикс. Бутлег трек, как я описывал выше, это трек, который вроде как и свой, но при этом собран из множества чужих, при этом всё чужое там почти не изменено и хорошо узнается, т.е. это пиратский трек, который появился на свет благодаря тому, что автор понапиздел там и тут. Опять же это не касается уже тех, которые вроде как тоже собраны из других, но там уже автор все изменил до неузнаваемости и еще понапихал своего. Кстати типичная картина для старых добрых треков Продигу.   
Помимо всего прочего, к бутлег-трекам также относятся те, в которых основа взята из чужого и также не изменена, чтобы было понятнее объясню на примере: вот если бы Лиэм для трека The Way It Is не стал бы замарачиваться и воссоздавать Триллер, а просто спиздил бы его тупо, в следствии чего не получил бы на него права - то это был бы типичный бутлег-трек, которому было бы суждено максимум выйти на вайт-лейбле виниловом, либо на бендкемпе.
Бутлег ремикс по тому же принципу, т.е. делается самопальный простенький ремикс/эдит, при создании которого используется всё чужое. Т.е. по сути, чем больше чужого узнаваемого в чем либо, тем ближе это к Бутлег-продакшену. Конечно, можно тупо потом на это все выкупить права и релизнуть это официально, и какбы это уже не будет считаться бутлегом, но как-правило никто такое не практикует, т.к. права придеться выкупить как при релизе Диртчембер, а по факту выпустишь какой-то незамысловатый маша-ап/кат-ап на 3-4 минуты. Поэтому такие треки остаются и релизятся как бутлеги, самоиздатом.


Полный спискок - http://forum.theprodigy.ru/1366348



4) Unreleased Special Versions & Remixes / Специальные ремиксы и версии, которые достаточно сильно отличаются от оригиналов:

- Специальные версии и ремиксы, которые были запиленны под лайвы. Подчеркиваю - СПЕЦИАЛЬНЫЕ! Т.е. конкретно замороченные, и которые сильно отличаются от их оригиналов или предшествующих версий. К примеру у нас есть Hotride ('05 Remix), который достаточно сильно отличается от его оригинала, и есть также Out Of Space ('05 Live Edit), который отличается наличием одного лупа с брейком в самом начале трека и где-то в середине еще разок. Т.е. оба трека являются версиями для лайвов, но им явно не место в одном списке, т.к. Out Of Space ('05 Live Edit) каким-то неебаца специальным ремиксом не назовешь. Для таких говно-эдитов будет отдельный список.

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366406



5) Unreleased Simple Edits / Второстепенные версии и edit-ы, которые не особо сильно отличаются от предыдущих версий:

- вот сюда как раз пойдут не особо замороченные лайв-версии и эдиты вышедших треков, пример опять же: Out Of Space ('05 Live Edit).

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366407



6) Unreleased Early Versions & Betas / Ранние версии вышедших треков и beta-версии:

- тут все просто, тупо ранние версии вышедших треков, их демки и бета версии.

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366410




7) Non-Prodigy Loops, Samples / Треки и лупы других исполнителей, которые Лиэм включал на своих гигах::

- для начала хотелось вас ознакомить с таким ахуенным аргументом, как:

*Исходя из этого, такие композиции, как Chill Rob G - Ride The Rhythm автоматом треками Продигу не стали, потому что их Лиэм поставил в своем сете. Хотелось бы подчеркнуть тот момент, что Лиэм в большинстве своем просто включает запись на своих гигах, также как и диджей, только при этом еще и не сводит нихрена (*исключение Линки времен 2004-2006), и вот когда диджеи играют в своих сетах чужие треки - они не становятся сразу их авторами. Поэтому в этом списке будет тупо чужой продакшн, который либо тупо в оригинале играл на гигах, либо в виде семплов/вставок, либо в виде лупов.
Кстати, особенно смешно в свете этого звучит - Женский Голос Заполняет вместо - Pink Floyd - A New Machine (Loop)

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366414



8) Unreleased Special Soundscapes, Interludes & etc / Специальные семплы, автором которых, судя по всему, является сам Лиэм, а также другие soundscape-ы (звуковое оформление ака шумовые заготовки) и т.д.:

- всякие саундскейпы, sound FX, и прочие шумовые заготовки, автором которых является сам Лиэм.

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366416



9) Unusual LIVE Performance of Usual Tracks / Необычное исполнение обычных треков (по факту не являются версиями или ремиксами):

- необычное исполнение каких-либо треков на гигах, т.е. в данном случае нельзя сказать, что это версия какая-то особенная, обычная версия какого-либо трека, но при этом само исполнение не совсем стандартное. Пример: Firestarter ft. Azealia Banks, Ibiza ft. Jason Williamson, No Good (Start The Dance) @ 135BPM и т.д.

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366418



10) Myths, Wrong Titles & ect / Список мифов, путаниц и прочий бред:

- тупо список путаниц, фейков, мифов и т.д.

Полный список - http://forum.theprodigy.ru/1366419

Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #4
Процитировать |

По каком принципу лучше всего идентифицировать лайв-треки, чтобы не было путаниц и прочей хрени. (Пошаговая инструкция)



1) Если трек известный и он никак не изменен, то тогда и название берется с релиза.



2) Если трек известный и он изменен, то тогда надо понять на сколько сильно он изменен и как именно, и присутствуют ли данные изменения в самой фанере, что ставит Лиэм:




а) Если трек просто тупо короче, то тогда и название берется с релиза, т.к. это обычный оригинал, и даже не EDIT, просто его недоиграли до конца. Я думаю объяснять не надо, что живое выступление подразумевает такую опцию;

б) Если трек короче, но последовательность проигрышей нестандартная, т.е. не такая как в оригинале, то это просто EDIT.

в) Если трек изменен, но все изменения наложены поверх в живую, а фанера вроде как оригинал тупо, то тогда название берется с релиза. Т.к. Продигу не рок-бенд, как бы кому не хотелось, и любые живые импровизации на версию трека никак не влияют. Т.е. такие версии как Rock'n'Roll (Heavy Version) - бред собачий. Принципиально именно то, что играет с ноута Лиэма.
*При этом с фанеры может играть EDIT с поверх наложенными в живую другими изменениями, и в этом случае это тоже просто EDIT


г) Если трек изменен, т.е. сама фанера играет уже в версии которая оф. не выходила, то первым делом надо определить - появилась ли данная версия раньше оф. вышедшего оригинала, или же позже:



y) если появилась раньше вышедшего оригинала, то тогда это Beta-версия трека, т.е. сырая версия. При этом бета версий может быть несколько, т.к. трек может доделываться в несколько этапов, и при этом после каждого такого этапа может быть сыгран живьем.

z) если появилась позже, то это уже ремикс/версия, название которой надо искать в следующих источниках:




(расставлены в порядке их приоритета и значимости)

- Базы регистраций треков (т.к. здесь информация имеет юридический вес, и иногда даже больше, чем треклисты с оф. релизов);

- Треклисты концертов (надо учитывать, что в треклисте информация может быть также сокращённой, либо содержать в себе только название трека, без указания версии);

- Упоминание в интервью;

- Если же ни один из вышеперечисленных источников не дал информацию по названию версии, то тогда название версии берется у аналогичного другого трека в лайв-версии, которое уже было идентифицировано по данным источникам, и которое примерно соответствует тому же периоду появления данной версии в живых треклистах.




3) Если трек неизвестный, то возможны следующие варианты развития событий:



а) Это не трек The Prodigy вообще, а просто луп/семпл из трека левого артиста/фильма - в этом случае вы его название у Продигу не найдёте, а в лучшем случае получится идентифицировать его оригинал, что тоже хорошо;

б) Это не чужой трек, но и не трек вовсе, а просто какая шумовая заготовка, на подобии soundscape/sound fx - в этом случае, тоже маловероятно, что вы найдете оф. название этого у Продигу, да и это особо не к чему;

в) Это реально анрелизед трек Prodigy! - в этом же случае название надо искать все в тех же источниках:




(расставлены в порядке их приоритета и значимости)

- Базы регистраций треков;

- Треклисты концертов;

- Упоминание в интервью;

- Если же ни один из вышеперечисленных источников не дал информацию по названию трека, то трек/демка тупо именуется как UNKNOWN / НЕИЗВЕСТНЫЙ.




P.S. - надо учитывать то, что даже следуя по вышеописанной мною схеме - не всегда получится четко идентифицировать все треки! Некоторые из них, в качестве исключения, потребуют отдельного детального разбора всяких разных обстоятельств.

Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #5
Процитировать |

Список всех филлер-треков, т.е. конкретно тех, которые под концерты онли писались, и при этом не являются "ударными" в шоу:
Dogbite
Funky & Raw
Rock'n'Roll
The Devil Inside Of You
303 Dist W30 KRS Disc (Kick It In / Acid Beats)
Beat 55
Beat Drone
Benny Blanco
Edward (Narayan Beats)
Gabba
Live Ambient Beats
Live Beats (Brown)
New Beats
Now Hear This
Prepare For The Rush
Siren
Voodoo Beats
We Came Here (Vogue)
Wooo Link
Keep It On
Goodbye Jam
Spitfast
Ska Beats
Hip-Hop Beats 09
Goblin
Jaws
Eagle Break
Action Radar Link
AWOL Beat Jam
Breathe (dbstp)
Climbatize ('05 Reprise)
Climbatize ('97 Live Jam)
G-Force ('95 Live Jam)
Jungle Beats - We Eat Rhythm (Jungle Remix)
Method Beats
Music Reach ('93 Live Jam)
Rock'n'Roll ('98 Remix)
Speedway ('94 Live Remix)
Thunder Dub
Action Radar Riff
Claustrophobic Link
Gun Reprise ('04 Live Re-Edit)
Helicopter Techno (The '95 Vibe)
The Day Is My Enemy [Bad Company UK Remix] ('16 Live Edit)
Diesel Power (Pain Mix)
Bounce (Lyrical Terrorist)

+ все интро, аутро и интерлюдии!

Список всех Links, которые оф. были отмечены в треклистах:
Dre Link
Horn Link (Climbatize)
Action Radar Link
Claustrophobic Link (который с We Are The Ruffest)
Climbatize Link
Wooo Link

и пара просто Link в треклисте 2004-го.

*New Link, который 'Marc Moulin - Balek', в треклисте не был! В базу под таким названием он попал скорее всего потому, что когда менеджмент делал регистрацию этого трека для ТВ, они не нашли его в треклисте и тупо спросили у Лиэма - как это называется/под каким названием это регистрировать? На что Лиэм банально ответил - "Новый Линк".

Объединяет все Линки в треклистах то, что под них не выходит Макс, и преимущественно это лайв-джемы. Т.е. как я писал выше, чисто технически, и Diesel Power Beats c Method Beats - Линки, но помечали в треклистах именно те, где Лиэм хотел в рыло на сцене оставаться.
Данная затея просуществовала до 2006-го года, в 2007-ом уже только Action Radar Link остался, видимо просто по привычке, т.е. по стандартной программе после Firestarter. В 2008-м и он почти исчез, превратившийсь в микро огрызок под названием Action Radar Riff. Рифф, на сколько я понял, просто пометка, что это уже как-бы и не тот самый живой длинный Линк, но всё-таки огрызок есть. А в 2009-м этому микро огрызку с импровизацией Лиэма пришел на замену Omen Reprise! Вместе в треклистпх они просуществовали буквально 1 месяц, после чего Action Radar Riff покинул треклист, а специальным Лиэмосквим соло в программе стал Omen Reprise. С 2013-го по 2014-ый там еще были New Beats в качестве соло Лиэма, но они не обозначались как-то особо, видимо ввиду того, что такие фишки в шоу стали редкостью, то и отмечать их особо не надо.


P.S. - на всякий случай уточняю, что это не список всех разновидностей именно не вышедших "версий". Списки выше!

Александр: если сесть послушать и все переименовать на правильные названия что у меня есть, в тегах поменять, в списках. то к пенсии закончу
Deefrex
00000100
Модератор
Бог Форума

*****
Рейтинг: 5037

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен



«Я не я, и лошадь не моя!» (Л.Х. Эскапист)


Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4354

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #6
Процитировать |

Спасибо, старик, за объёмную полезную информацию и кропотливую работу при её составлении. Столько мифов разоблачил, я в ахуе просто. ) Как всегда всё грамотно, чётко и по полкам.

Тони Арматура: я старалси
Если не впадлу, можешь закрепить данный топик тупо как F.A.Q., чтобы он терялся во временем. Т.е. кому интересна вся эта ботва - будут сразу читать и находить нужную инфу.
Так же бы я в закрепе оставил бы все списки, и объединил бы все мои посты по классификации треков в один топик, ссылкы могу накидать на них, а то они разбросаны по разным темам
Deefrex: Давай, сделаю.
Тони Арматура: чтобы он не терялся со временем. - вернее )
Тони Арматура: а вот и нихуя, чужой трек-то не играли, а мелодию Лиэм на своем синте наигрывает после луп с Their Law
по факту это тупо живая импровизация
на одном из гигов, Лиэм - We Will Rock You настукивал и чего? Вряд ли это можно отнести к тому списку
вот если бы реально луп Сленг Тенг поставил, то да
Deefrex: Я, кстати, ещё один coub встречал под названием "The Prodigy - Europe Fill (Live)".
Вот он: https://coub.com/view/d6kkn
Только у меня сейчас почему-то не запускается.
Там Лиам несколько раз мелодию Final Countdown перед Firestarter воткнул. )
Тони Арматура: да, помню такой прикол, но это все так, между делом
выделять бы я ни то, ни то, не стал бы, т.к выделять имеет смысл только то, где конкретно играл луп чужого трека, и желательно систематично - несколько раз
Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #7
Процитировать |



В связи с первым официальным использование жаргонного FILL в треклистах, встал вопрос - а не сам ли Лиэм придумал это обозначение?
По сути смысл данного обозначения от этого никак не поменялось, т.е. вся писанина сверху про понятие Filler по прежнему актуальна, за исключением одного момента - кто ввел это обозначение в фанатскую среду? И тут возможно два варика:

1) Это то, что сам Лиэм выдумал это обозначение, после чего его подхватила Неко и зафорсила среди фанов, но при этом Лиэм, по какой-то случайности, сам ни разу за 17 лет нигде его не упомянул, и ни разу не вносил его в треклист;

2) Это то, что все-таки сама Неко такое понятие ввела в обиход, которое за много лет расползлось по сети, а Лиэм просто спустя 17 лет тупо использовал популярное среди фанов обозначение, подстраиваясь тем самым под конъюнктуру, как это было с Diesel (Pain Mix) и прочими.

Достаточно интересный вопрос, я его задал бы Лиэму в интервью по дискографии, если такое состоится когда-либо? )  А заодно и узнать бы у него, если это его собственный сленг какой-то, уточнить, вкладывал ли он какой-то особенный смысл в него? Т.е. есть ли в его понятиях разница между Fill и Filler?

Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #8
Процитировать |

Пока мы ждем инфы от Неко, тут появилась другая не менее интересная инфа по названиям "лайв" треков, к примеру появился треклист 98-го года! За что спасибо Диме Prodigy:



Итого, с него мы имеем следующие факты:

1) Ремикс на Рок-н-Ролл 98-го - назывался тупо Rock'n'Roll, никакой не Brainstorm, т.е. это не отдельный трек, а именно версия/ремикс;
2) Prepare for the Rush / The Masterplan - назывался Dre Link;
3) Link Климбатиза - официально назывался Horn Link;
*в связи с этим, я подкорректировал названия всем 3-м трекам в архиве!

4) Линки появились в период 97-98, т.к. в 96-м Лиэм не юзал такие понятия, также, как и в 2001-2002;
*тоже исправил слегка писанину сверху, но суть которой особо и не изменилась, за исключением того, что Линки появились в 98-м, и также означали лайв-джемы. Потом в 2001-2002-м Лиэм не юзал почему-то лайв-джемы, а в 2004-м с переходом на ноуты понапихал их от души, ну видимо потому что их стало легче добавлять в живое шоу.

5) Voodoo Beats - тут назван как просто "Beats". И еще в треклисте 2004-го B2S, когда он только появился в качестве полноценного трека, он был тоже назван как "Beats". Также эти просто "beats" можно увидеть в треклисте 2013-го с Киева, один из которых Awol Beats Jam (Beta), второй те самые New Beats. И самое интересное, что бета Serial Thrilla-ы тоже официально называлась "Beats" в живом треклисте тура Breathe в 96-м:

The beta version of 'Serial Thrilla' was actually a jam which was played during Prodigy "Breathe Tour" in late 1996. The jam song was often called 'Lyrical Terrorist' or 'Serial Thrilla (Beta Version)' but the song was titled only as 'Beats' in their setlist.

https://web.archive.org/web/20091026100329/http://geocities.com/mindbl...

Т.е. на сколько я понял, что раньше Лиэм по дефолту большинство лайв-джемов обозначал в треклистах как просто "Beats", ну чтобы остальным в группе было понятно, что тут будет джем. И не удивлюсь, если Нараян Битс и We Do What The Fuck We Want тоже в треклистах обозначались просто как "Beats". Ну и учитывая то, что некоторые такие треки приходилось регить для показа на ТВ, но регить их все под одним названием "Beats" было неудобно, Лиэм им давал аналогичные простые названия, но только разные, типа: Siren, Bounce, Edward и т.д.

Klaustraphaub: Занятное оформление треклиста, отличается от "утилитарного" вида всех остальных
Тони Арматура: мы с Дифрексом пришли к выводу, что треклисты оформляли один на весь тур, учитывая то, что раньше вот с флешочки по быстренькому не было возможности распечатать
типа Дизайнер фетовский сделал один - ему пачку копий хуйнули и поехали в тур, либо сделали несколько, а потом с них ксерокопии печатали
если появлялся какой-нить новый трек, аля Ghost Town, то его просто в ручную подписывал Лиэм сам и всего делов
кстати, Гост Таун когда появился в конце года, его как раз играли после Смека перед Фул Май Фая, там где свободная строка есть
Тони Арматура
Житель Форума
***
Рейтинг: 1412

[Заценки]
[Комментарии]

Отключен





Город:
Сообщений: 569

Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)
Ответ #9
Процитировать |

Короче, в связи с тем, что наконец-таки нашелся треклист 98-го, и появились такие трушные названия, как Dre Link, Horn Link, которые пополнили следующий список:

Dre Link
Horn Link (Climbatize)
Action Radar Link
Claustrophobic Link (который с We Are The Ruffest)
Climbatize Link
Wooo Link

Я вычислил закономерность, что обозначение Link Лиэм использовал для живых джем-треков. Но также и обозначение Beats он использовал для живых джем-треков, но с той лишь разницей, что обозначение Link шло к второстепенным джем-трекам, а Beats к первостепенным. Т.е. короткие и не особо важные для гига назвались Link-ами, а длинные мощные, и которые являются важной фишкой в шоу наряду с хитам, назвались Beats.

Для примера: Dre Link, Horn Link, Claustrophobic Link, Action Radar Link - как правило играли короткими и не были каким-то супер "качевыми" по меркам шоу. А вот: Live Beats, бета Сериал Триллы (которая в треклистах называлась Beats), бета B2S 2004-го (который тоже назвался Beats), Voodoo Beats, Method Beats, Diesel Power Beats, New Beats, Dead Ken Beats - это полнометражные "качевые" джемы/филлеры.

И выходит, что не все Link, все что короткое от оригинала. К примеру взять кусок Religion или Gun Reprise - по такой логике они линками не являются. И левые лупы также Линками не являются. Опять же взять треклист 98-го, Prepare For The Rush - четко подписан как второстепенный лайв-джем "Dre Link", а луп Ride The Rhythm вообще никак не указан, хотя его исполняли в этом туре также регулярно.

Также по последней имеющейся у нас инфе от Неко и треклиста с оф. обозначением FILL, то можно прийти к выводу, что понятие FILL у Лиэма все-таки отличается от понятия Filler Track. Т.е. Fill - это вообще тупо любой огрызок, который не джем. Т.е. все что не Линк (не короткий живой джем-трек), не Битс (не длинный живой джем-трек), и при этом не полноценный трек - это все Fill.
Т.е. как раз Religion и Gun Reprise получаются, что Fill-ы, если исходить из такой логики. А тот же Jaws - по факту Link.

Еще раз на примерах:
Dead Ken Beats, Diesel Power Beats - полнометражный живой джем-трек - BEATS
Action Radar Link, Claustrophobic Link - короткий второстепенный джем-трек - LINK
Benny Blanco, Goblin - полнометражный трек, который делался специально для живой программы - FILLER
Religion, Gun Reprise, Ride The Rhythm - всякие второстепенные короткие огрызки своих или чужих треков, которые не являются джем-треками - FILL

Опять же, эти обозначения не являются обозначениями версий, а являются сугубо концертными понятиями. И сама схема таких обозначений выработалась где-то с 97-го года.





Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Вопросы о The Prodigy (Модераторы: vistar, Deefrex)

Тема: Fills / Links - что это вообще такое и как их классифицировать? (лонгрид)