Автор
|
Тема: Обсуждение: религии и веры (Просмотрено 115917 раз)
|
|
|
Ignorence
|
у меня такое ощущение, что наказывают люди себя сами, а не Бог.
|
|
|
|
AntiChrist
|
PS Библия - хардкор-версия Матрицы?
|
|
нет, это Матрица - попсово-коньюктурная версия учения Будды
|
|
|
|
Seldom
|
еще один вопрос ко всем
если вы верите в Бога... то верите ли вы в рай и ад, и что после "суда" человек попадет либо туда, либо туда.?
|
|
Очень кстати интересно, что вариантов ада человечество придумало великое множество. То есть как вечно мучаться люди хорошо себе представляют.
А вот что такое рай? Такой пятизвездочный отель, где аппаратными средствами запрещено насилие? Как долго можно блаженствовать и когда все это надоест и захочется проблем, целей, задач, головной боли, дилемм, необходимости принимать решения?
|
|
|
|
AntiChrist
|
Мне кажется, что Рай и Ад - это образные понятия. Никто никого наказывать, равно как и поощрять, ни за что не будет.
|
|
|
|
Seldom
|
А что будут делать? Работу над ошибками?
|
|
|
|
AntiChrist
|
А что будут делать? Работу над ошибками?
|
|
В том то и дело, что ничего не будут делать. Мы сами себе все
делаем.
|
|
|
|
Seldom
|
А что будут делать? Работу над ошибками?
|
|
В том то и дело, что ничего не будут делать. Мы сами себе все
делаем.
|
|
Да, сейчас делаем, но вопрос был в другом. Что будет после Страшного суда с нашими бессмертными душами? Рай? Ад? Что?
|
|
|
|
AntiChrist
|
Про какой Страшный Суд идет речь? Сэл, Библию писали все-таки люди - и для людей. Типичный пример того, как доведен образ Бога до абсурда, в это даже верить нельзя.
Что будет с нашими бессмертными душами не знаю, т.к. сам еще ни разу не умирал. У меня есть некоторые предположения на этот счет, но делиться ими пока не буду, по некоторым причинам.
|
|
|
|
AntiChrist
|
Если взглянуть на этот вопрос с философской точки зрения, то Страшный Суд - это то, что происходит с нами сейчас, т.е. наша жизнь. Чем не страшный суд? Только без судей и т.д. Но это все лирика.
|
|
|
|
Seldom
|
А как ты относишься к идее возможной реинкарнации души в любом живом существе? В червяке, например?
Какой Бог из имеющихся в наличии тебе ближе всего?
|
|
|
|
AntiChrist
|
А как ты относишься к идее возможной реинкарнации души в любом живом существе? В червяке, например?
Какой Бог из имеющихся в наличии тебе ближе всего?
|
|
Все может быть.
А об имеющихся в наличии богах я уже писал об этом выше...
Бог - это Абсолют,т.е. Он - это всё. Он не может ни хотеть, ни желать, ни судить, ни карать - это означало бы, что есть что-то, кроме Него, т.е. Он не всемогущ. ......
(Здесь, кстати, есть пересечение с буддийскими традициями - почему запрещено произносить Его имя в суе?как мне кажется,потому что,произнося Его имя,мы как бы определяем Его,ограничиваем,вводим в рамки и т.д.,в то время,как Его нельзя определить ни словом "Бог", ни каким либо другим, т.к. Он - это всё)
|
|
|
|
|
|
Ignorence
|
Про какой Страшный Суд идет речь? Сэл, Библию писали все-таки люди - и для людей. Типичный пример того, как доведен образ Бога до абсурда, в это даже верить нельзя.
|
|
просто по идее есть и рай и ад, но если Бог прощает нам наши грехи то мы все попадаем в рай? в этом я вижу нестыковку, коих на самом деле масса.
один пример из разборки
Все помнят одну из центральных библейских историй: о том, как Бог запретил Адаму есть плоды с дерева Добра и Зла, но Ева по наущению Змея этими плодами накормила мужа, в результате чего Бог ужасно разозлился и с проклятиями всех из Рая прогнал.
У меня тут масса недоумений.
Господь Бог создал Адама сам, ему вроде никто не мешал. Но тогда за качество созданного отвечать, видимо, надо только Богу?
Бог очень не хотел, чтобы Адам объедал какое-то дерево. Возможно, с данного дерева плоды действительно рвать не следовало. Однако посадить его где-либо за пределами отдельно взятого Рая Всемогущий возможности не изыскал, а поставить охранника (Эдемского Херувима с пламенным мечом) Всеведущий догадался лишь потом, задним умом. А пока Бог посадил свое опасное дерево в районе постоянных прогулок своего недисциплинированного воспитанника и даже не поставил никакого забора... Это же прямая провокация!
Но наказан был только Адам — и наказан на полную катушку.
Адам в принципе не мог знать, "что такое Хорошо и что такое Плохо", — как раз потому, что Бог же запретил ему питаться плодами дерева Познания Добра и Зла.
Адам, кстати, даже не знал, что ест плоды с запретного дерева: он просто съел то, что дала ему родная жена.
Тем не менее Создатель и Воспитатель этого человека его проклял, что значит устроил ему жуткие неприятности на всю оставшуюся жизнь.
Милостивый ты наш...
Вопрос: если воспитатель детского сада за первую и, кстати, совсем не ужасную провинность мало что понимающего ребенка, воспитанием которого он занимался сам же и несет полную ответственность, — за первую же провинность, виноват в которой частично и сам воспитатель, выгоняет малыша из детского сада, проклиная, обещая и устраивая ему вечные муки, — какую нравственную оценку дадите вы такому воспитателю? Отдадите ли ему своего ребенка?
Но верующий отдает больше — он отдает свою душу.
Возвращаясь к разбираемой печальной истории — информация к размышлению:
Змей — вовсе не дьявольское отродье, а также одно из Божьих созданий. (Проверяйте, проверяйте по Тексту!) Но если таким его сделал (и, возможно, воспитал) Господь, кто в ответе за его поступки?
Змеевы слова Еве — не соблазнение, а просвещение. Вот Бог Адаму про дерево приврал ("В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"), а Змей сказал Еве о дереве Добра и Зла правду и только правду ("Нет, не умрете, но познаете Добро и Зло").
Выходит, Бог просвещению препятствовал, а Ева тянулась к познанию. Я бы не решился тут Еву однозначно осудить...
И снова — поймите простой житейский смысл происшедшего. Папа посадил в саду яблоню и запретил детишкам рвать яблоки, сказав, что они ядовитые. Но в отсутствие папы пришел соседский парнишка и объяснил, что папа их дурит, а яблоки вкусные. Если детишки поняли, что яблоки не ядовитые, и сорвали себе по яблочку, какое наказание их ждет?
Я не хочу сказать, что эти чада тут ведут себя как ангелы. Во время разбирательства Адам всю вину валит на Еву, а Ева — на Змея.
Возможно, правда, они брали пример со своего Создателя, который во всех этих инцидентах совершенно не чувствовал никакой своей ответственности и лишь карал подсудимых, превышая всякий мыслимый уровень жестокости.
|
|
|
|
Aerial
|
Бог прощает далеко не все грехи, а только те, в которых человек искренне раскаялся. Поэтому, в так называемом, Рае оказываются не все души.
По поводу библейской истории... Мне видится это так. Вкусив плод с Древа познания и поддавшись искушению Змея, Ева, усомнилась в своем Создателе, и соответственно подвергла сомнению свою веру в него (Адам тоже сам-собой), и именно за это они были изгнаны из Рая.
|
|
|
|
Ignorence
|
Библия очень противоречива, на самом деле, но именно потому что ее писали и переписывали люди. Вера в Бога это уже немного другое, имхо.
|
|
|
|
Aerial
|
В Библии наверняка много противоречий, я как-то её не изучала, тем более Ветхий завет. Что там Богом двигало, кто может знать. Но твой пост сам по себе не менее противоречив. Ты говоришь, что Евой двигало желание просвещения, на мой взгляд, это было обычное любопытство. А Господь, мол, покарал их, выставив из Рая. А каким образом тогда они могли постичь Добро и Зло, находясь в Раю? Перед ними был выбор: либо остаться чистыми и наивными в Эдеме и жить, не зная забот, либо, вкусив запретный плод, оказаться в несовершенном мире со всеми его несовершенствами (пардон за тавтологию). Под этим, мне кажется, и имелась ввиду «смерть», обещанная Адаму, т.е. смерть - конец райской жизни, а за пределами Рая и физическая смерть. Так что тут никакого противоречия и вранья нет. Имхо, разумеется.
Параллель с детьми… Предлагаешь погладить их по головке за совершенный проступок? Какие по-твоему ещё могут быть варианты наказания, помимо изгнания из райского сада? Тем более плод уже съеден, а значит, ни Адам, ни Ева уже не остановятся в своем стремлении к познанию. Где опять же в Раю можно постичь Зло, да и Добро тоже, в общем?
|
|
|
|
Ignorence
|
1. да я ее тоже вобщем не сильно изучала
2. за совершенный поступок гладить по головке возможно и не стоит, но изгонять из Рая - тоже. Если Бог создал их, то он в ответе за них (довольно противоречиво, не спорю ;D).
3. И вообще я это к тому, что Библия и Бог не так прочно связаны, имхо. В Бога я верю, но не все написанное в библии кажется мне правдивым.
|
|
|
|
Seldom
|
Бог прощает далеко не все грехи, а только те, в которых человек искренне раскаялся. Поэтому, в так называемом, Рае оказываются не все души.
|
|
А кто и по каким критериям решает, искренне ты раскаялся или нет?
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|