Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Режиссер: Луис Бунуэль (Luis Bunuel) (Просмотрено 1642 раз)
|
|
|
|
Ганж
|
Должен признаться очень равнодушно отношусь к творчеству этого режиссёра!
Да сюр... но не король! Да андалузский пес.... но!
Нужно тут понимать очень важную деталь... в те годы модернизм был моден, в том числе и течение сюрреалистов! Многое количество режиссёров снимали авангардное кино. К примеру: Фернан Леже,Орсон Вельс, Марсель Дюшан, Мэн Рэй, Жорж Серра и т.д. (Работы которых я видел в центре современного искусства в париже 8)) Их кинематограф мне ближе и симпатичней.
А ярким примером сюрреализма в кино для меня навсегда останиться «Головa-ластик» Девида Линча и работы Яна Шванкмаера (смотрим соседний топик).
Инфо
Биография
Буньюэль родился 22 февраля 1900 г. в арагонском городе Каланда (провинция Теруэль). В 1907—1915 годах учился в иезуитском колледже в Сарагосе, с 1917 года — в Мадридском Университете, где подружился с Сальвадором Дали и Федерико Гарсиа Лоркой.
В 1924—1927 годах в Париже участвовал в движении «Авангард», работал ассистентом режиссёра Ж. Эпштейна.
В 1936 году Буньюэль работал атташе по культуре республиканской Испании во Франции, содействовал постановкам антифашистских документальных лент.
В 1939 году эмигрировал в США, был монтажёром в Голливуде, сотрудником киноотдела Музея современного искусства в Нью-Йорке.
В 1946 году Буньюэль переселился в Мексику, где познакомился с продюсером Оскаром Дансижье. Вместе с ним снял картину «Большое казино» (исп. Gran Casino, 1946). Тремя годами позже режиссёр получает мексиканское гражданство.
Последний фильм мексиканского периода Буньюэля — «Симон-пустынник» (исп. Simón del Desierto, 1965).
Перебравшись во Францию, Буньюэль начинает сотрудничество с продюсером Сержем Зильберманом.
Буньюэль скончался утром 29 июля 1983 г. в Мехико от сердечной, печёночной и почечной недостаточности.
Фильмография
* 1928: Андалузский пёс / Un chien andalou
* 1930: Золотой век / L'Âge d'or
* 1932: Лас Урдес. Земля без хлеба / Las Hurdes
* 1946: Большое казино / Gran Casino
* 1949: Большой кутила / El Gran Calavera
* 1950: Забытые / Olvidados (премия Международного кинофестиваля в Канне, 1951)
* 1951: Сусана / Susana
* 1951: Лестница на небо / La Hija del engaño (премия Международного кинофестиваля в Канне, 1952)
* 1952: Робинзон Крузо / Las Aventuras de Robinson Crusoe
* 1952: Una Mujer sin amor
* 1952: Subida al cielo
* 1953: Он / El
* 1953: El Bruto
* 1953: Бездны страсти
* 1954: Иллюзия разъезжает в трамвае / La Ilusión viaja en tranvía
* 1954: Abismos de pasión
* 1955: Это называется зарёй
* 1955: Cela s'appelle l'aurore
* 1955: Ensayo de un crimen
* 1955: El Río y la muerte
* 1956: Смерть в этом саду / La Mort en ce jardin
* 1958: Назарин / Nazarín (по Б. Пересу Гальдосу, премия Международного кинофестиваля в Канне и премия ФИПРЕССИ там же, 1959)
* 1959: Атмосфера накаляется в Эль-Пао / La Fièvre monte à El Pao
* 1960: Девушка / La Joven
* 1961: Виридиана / Viridiana (главный приз Международного кинофестиваля в Канне)
* 1962: Ангел-истребитель / El Ángel exterminador(премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Каннах)
* 1964: Дневник горничной / Le Journal d'une femme de chambre
* 1965: Симон - пустынник / Simón del desierto
* 1966: Дневная красавица / Belle de jour (главный приз Международного кинофестиваля в Венеции, 1967)
* 1970: Тристана / Tristana (по Пересу Гальдосу)
* 1969: Млечный путь / La Voie lactée
* 1972: Скромное обаяние буржуазии / Le Charme discret de la bourgeoisie (премия «Оскар» и премия Мельеса, 1973)
* 1974: Призрак свободы / Le Fantôme de la liberté
* 1977: Этот смутный объект желания / Cet obscur objet du désir (премия «Оскар»)
взято с http://ru.wikipedia.org/
|
|
|
|
koshachi znoi
|
В кино Бунуэль король сюра, и это утверждение априорное.
Более того, он один из основоположников сюрреализма.
Когда только-только кружки сюрреалистов начали проводится в Испании и Франции, еще когда не было слова "сюрреализм", даже,- Бунуэль был тесно связан с Бретоном и Дали, первый- постоянно был на первых ролях в сюрных тусовках, второй- определил вместе с Бунуэлем стилистику его дальнейших фильмов. не прямо -таки уж и определил, но свой значительный вклад внес.
поэтому, отодвигать его на второй план, ставив на первый Линча и других - бестактно и, ваще, богохульственно!
сюрреализм в его фильмах тонок и эстетичен, он разъебал церков пух и прах, он был хулиганом и самым полноценным, стопроцентным сюрреалистом в кинематографе. нигде не перегибая, нигде не выходя за рамки, коих для сюра не существует.
кстати,
"модернизм был моден" - это тавталогия, а
"авангард был популярен"- абсурд, ибо авангард популярным быть не может по определению. )))
ну вот эпизод из Скромного Обаяния Буржуазии http://ifolder.ru/3069915 год 1977.
а 50 лет назад он напару с Дали смастерил это: отрывок, из Андалузского Пса, снесший мне башню: http://ifolder.ru/3070085
|
|
|
|
Ганж
|
Блин, ты меня не правильно понял!
Я ничего против Бонюеля не имею... Я написал какие реж. для меня приоритетней !
Линча на первый план я не ставил! вот мои слова: "А ярким примером сюрреализма в кино для меня навсегда останиться «Головa-ластик» Девида Линча "
"модернизм был моден" - это тавталогия, а |
|
По поводу популярности модернизма в те годы. Мы щас говорим о 20-30 годах. Тогда модернизму уже было 60-70 лет. Работы Ренуара уже висели в значимых музеях, он мог позволить себе «все». в начале XX столетия к Ван Гогу пришла тотальная слава! О импрессионистах шумели все. Я должен напомнить тебе что импрессионизм это течение в модернизме!
"авангард был популярен"- |
|
Этого я не говорил! Вот мои слова: "Многое количество режиссёров снимали авангардное кино". И тут я прав!
п.с. Сюрреализм был основан во франции
п.п.с. Король один! Это Элвис!
п.п.п.с. остынь!
|
|
|
|
koshachi znoi
|
"авангард был популярен"- |
|
Вот мои слова: "Многое количество режиссёров снимали авангардное кино". И тут я прав!
п.с. Сюрреализм был основан во франции
|
|
я остывший вроде.
знаю я, что во франции, цепная реакция. слышал, наверн, про "изысканный труп"- так вот - слову сюрреализм было дано определение на одном из кружков, собираемых в испании в начале века.
по поводу авангарда-
а о каком времени ты здесь говоришь?
все о том же времени Андалузского Пса? тогда любой фильм относительно нашего времени был авангардом))
все фильмы, которым лет под сто- авангард нынешнего времени.
__
я и говорю! "модный модернизм"- тавталогия, модернизм не может быть не модным)) кстати, когда славы добивался Ван Гог, с помощью всемогущих богатейших родственников брата, умершего сразу после Винсента, таких бесследно исчезнывших Ван Гогов было пруд пруди во всей Европе. это так, к слову. в целом ты прав.
лучше давай повосхищаемся трупу оленя на рояле))
|
|
|
|
Ганж
|
Про "изысканный труп" не слышал к сожалению, будет интересно узнать.
Да, я говорил про 20-30 годы
Когда увидел оленя, потекли слюни Жесткий кадр...
Кстати ты не в курсе Дали снял таки фильм «Тачка во плоти»? Помниться читал я про этот фильм в его дневнике... сюжет завораживает.
|
|
|
|
koshachi znoi
|
ну в дневнике он писал, что он его хотел снять на протяжении тринадцати лет. насколько мне известно, просто фантазировал, даже всерьез не говоря о этих съемках.
|
|
|
|
|
koshachi znoi
|
Ганж, я недавно спустя несколько лет пересмотрел "призрак свободы". этот фильм был снят в 72, а не в 74, в википедии все перепутуно. в 74- Скромное обаяние буржуазии, как раз-таки.
так вот, этот фильм- безусловное кинематографическое воплощение сюра.
"голова-ластик" куда более рационалистична и в то же время менее охватывающая аспекты традиционного сюрреализма и имеет при этом оттенок абстракции и неповерхностного зрительного ряда. безусловно, Линч- гений, но когда другой режиссер в данном случае- Бунуэль, в течении сорока лет снимает десяток шедевров, в числе которых самый ранний, классический сюр- "Андалузский пес", "Золотой век" и "Призрак свободы", даже Линч с ним сравнится не может.
говорю это на случай, если ты не смотрел гениальнейший "Призрак свободы".
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|