Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Начало / Inception (2010) (Просмотрено 8440 раз)
|
|
|
Palanik
|
год 2010
страна США, Великобритания
режиссер Кристофер Нолан
сценарий Кристофер Нолан
продюсер Закария Алауи, Джордан Голдберг, Кристофер Нолан, ...
оператор Уолли Пфистер
композитор Ханс Циммер
жанр фантастика, боевик, триллер
бюджет $200 000 000
премьера (мир) 16 июля 2010
премьера (РФ) 15 июля 2010, «Каро-Премьер»
В главных ролях:
Джозеф Гордон-Левитт
Леонардо ДиКаприо
Эллен Пейдж
Марион Котийяр
Киллиан Мёрфи
Майкл Кейн
Том Харди
Том Беренджер
Лукас Хаас
Кен Ватанабе
...
Сюжет:
Исполнительный директор небольшой фирмы оказывается вовлечен в скандал, связанный с фантастическим шантажом.
Трейлер
|
|
|
|
Palanik
|
Рассказывают, что Кристофер Нолан писал сценарий фильма “Начало” десять лет. Нет никаких сомнений, что занятие это требовало нечеловеческого внимания и сосредоточенности канатоходца, играющего в шахматы, не глядя на доску. Главный герой фильма испытывает свою подопечную, молодого архитектора, постройкой лабиринта, в то время как Нолан испытывает нас, предлагая путешествие по лабиринту собственного произведения. В этом странствии нам лучше довериться режиссёру, так как сами по себе мы рискуем заблудиться и никогда не найти выхода. Работая над сюжетом, Нолан, должно быть, неоднократно замечал, что даже самые незначительные изменения влекут за собой настоящую цепную реакцию, достигающую самых глубинных слоёв произведения.
Сюжет картины может быть пересказан в нескольких предложениях, иначе воспроизводить его не имеет смысла. Перед нами фильм, у которого имеется врождённый иммунитет к спойлерам: если вы знаете, чем всё закончилось, это ещё ни о чём не говорит, поскольку вы не имеете представления о том, какие события привели к подобной развязке. А поведать об этих событиях крайне непросто. Кино повествует о процессе, о преодолении преграждающих путь сплетений снов и реальности, реальности снов и снов, лишённых реальности. Это увлекательное и головокружительное приключение, в чём-то апеллирующее к фильму “Memento” (2000). Нет сомнений, что замысел “Начала” возник во время его съёмок. В картине рассказывалась история человека, страдающего расстройством кратковременной памяти, причём повествование велось от конца к началу.
Как и главный герой этой ранней работы Нолана, зритель “Начала” оказывается в самом центре водоворота времени и неизведанных прежде переживаний. Мы даже не можем с уверенностью говорить о том, каковы различия между течением времени во сне и наяву. В фильме поясняется, что человек не способен помнить начало сна; а также то, что сны, которые по субъективному ощущению длятся много часов, могут занимать всего лишь несколько мгновений. Но во время сна понять этого невозможно. А если мы находимся внутри чужого сновидения? Как синхронизировать своё подсознание с рассудком другого человека? Что мы на самом деле можем знать наверняка?
Кобб (Леонардо ДиКаприо) – легенда промышленного шпионажа – проникает в сны людей, чтобы похищать их идеи. На этот раз некий могущественный миллиардер нанимает его, чтобы совершить обратный процесс – внедрить мысль в сознание конкурента, причём таким образом, чтобы тот воспринимал её как свою собственную. Наш мозг относится к чужеродным идеям наподобие того, как иммунная система реагирует на возбудителей болезни, поэтому прежде никто не осуществлял ничего подобного. Сайто (Кен Ватанабе) делает Коббу предложение, на которое тот не может ответить отказом – если грабитель преуспеет в нелёгком мероприятии, он сможет вернуться к своей семье.
Кобб набирает команду. Здесь фильм скрупулёзно следует канонам жанра, ставшим классикой кино-ограбления. Перед нами предстают те, на кого главный герой полагается в выполнения своей миссии: Артур (Джозеф Гордон-Левитт), давний сподвижник Кобба; Имз (Том Харди), король обмана; Юсуф (Дайлип Рао), гениальный химик. К ним присоединяется новичок – Ариадна (Эллен Пейдж), блестящий молодой архитектор, обладающая богатейшей фантазией. Коббу также предстоит встретиться со своим тестем Майлзом (Майкл Кейн), который прекрасно осведомлён о том, чем занимается его зять, равно как и о практикуемых им методах. Сегодня Майклу Кейну достаточно просто появиться на экране, чтобы убедить всякого зрителя в незаурядности своего персонажа. Это настоящий дар.
Но стоп. Зачем Коббу понадобился архитектор, способный спроектировать сновидение? Он поясняет, что сны не имеют чёткой структуры (это мы сами знаем по личному опыту) и когда ты находишься внутри, пространство не остаётся неизменным. Задача грабителя – реализовать “начало” (рождение, зачатие) новой идеи в сознании молодого миллиардера Роберта Фишера Младшего (Киллиан Мёрфи), наследника финансовой империи, принадлежавшей его отцу. Сайто желает инициировать замыслы, которые приведут к краху корпорации конкурента. Кобб привлекает Ариадну, чтобы создать обманчивый лабиринт в подсознании Фишера для того, чтобы (как мне кажется) новые идеи могли быть внедрены незаметно. Едва ли имя героини, вызывающее в памяти историю из древнегреческой мифологии о храброй критянке, помогшей Тесею выбраться из лабиринта Минотавра, можно считать совпадением.
Кобб посвящает Ариадну в искусство проникновения в сновидения, он учит её контролировать сны и ориентироваться в причудливых пространствах подсознания, попутно вводя в курс дела и зрителей. Также процесс обучения позволяет Нолану продемонстрировать ряд совершенно умопомрачительных спецэффектов, казавшихся полной бессмыслицей в трейлере, но обретающих в данном контексте особенное значение. Для меня самым впечатляющим стал сворачивающийся, наподобие рулона бумаги, Париж (или место, лишь напоминающее Париж).
Фишера защищает бесчисленное количество телохранителей, выступающих также и в роли защитных механизмов психики; вне зависимости от того, реальны ли эти громилы ли же они представляют собой ментальные аналоги иммунной системы, их появление сопровождается эффектными перестрелками, динамичными преследованиями и масштабными взрывами – ибо в современном кинематографе конфликт, как правило, находит именно такое выражение на экране. И Нолан настолько виртуозно справляется с постановкой таких сцен, что в какой-то момент я полностью увлёкся погоней, совершенно забыв, что подобными эпизодами удивить меня довольно непросто. И произошло это потому, что я по-настоящему начал сопереживать героям фильма.
Если вы видели ролики “Начала”, вы уже знаете, что физические законы в данной картине весьма специфичны: здания кренятся, улицы сворачиваются в кольцо, персонажи парят в воздухе. Всё это находит объяснение в ходе повествования. Фильм сам является запутанным лабиринтом, предлагающим множество вариантов для интерпретации, так что нет сомнений в том, что он вскоре породит в интернете бесконечные попытки глубокого анализа и станет предметом пространных дебатов.
Не забывает Нолан и об эмоциональной составляющей фильма. Дело в том, что причина, по которой Кобб решается предпринять “внедрение”, кроется в чувстве вины перед женой Мэл (Марион Котийяр) и детьми. Дальнейших пояснений не ждите. Котийяр изумительно воплощает идеализированный образ супруги. Понять, происходит действие в снах Кобба или же в его воспоминаниях, невозможно даже в финале. Мэл становится для главного героя неким эмоциональным магнитом, их чувства позволяют Коббу сохранять целостность, когда мир вокруг безостановочно изменяется.
“Начало” становится для зрителя, в какой-то степени, подобием мира Леонарда, героя “Memento”: для нас существует лишь состояние “Сейчас”. Мы, конечно, можем оставлять себе заметки относительно того, как мы оказались “Здесь”, но никакой уверенности по поводу местонахождения этого “Здесь” у нас нет. При этом, на кону стоят вопросы жизни и смерти, подлинной любви… ах да, чуть не забыл межнациональные корпорации. Нолан, не колеблясь, использует хорошо наработанные приёмы шпионского кино, включая сцену на борту Боинга 747 (в фильме даже поясняют, почему так важно, чтобы это была именно указанная модель самолёта).
В наше время, складывается впечатление, что кино, большей частью, извлекается из мусорной корзины: сиквелы, римейки, франшизы. В фильме “Начало” сделана попытка осуществить непростую задачу. Эта картина совершенно оригинальна, она ничем не напоминает секонд-хэндовые поделки последнего года, при этом, по структуре фильм является классическим боевиком, вот почему не будет ничего удивительного, если зрителю покажется, что в фильме присутствует больше смысла, чем (а вдруг!) есть на самом деле. Припоминаю, когда я смотрел “Memento”, меня мучил неразрешимый вопрос: как человек с нарушением оперативной памяти умудряется помнить, что у него имеется это самое нарушение? Может быть, где-то в “Начале” имеется такая же сценарная нестыковка, но я её не вижу. Кристофер Нолан возродил “Бэтмэна”. На этот раз его целью не было возрождение чего-либо. Однако едва ли кому-то из режиссёров придёт в голову когда-либо утилизировать его произведение. Нолан вышел из лабиринта невредимым, однако путеводную нить он уничтожил.
Концерт в честь открытия фильма.
Завтра премьера, посмотрим на отзывы. Очень интригует, думается мне кино эпичное.
|
|
|
|
Mishutka
|
Лео конечно хорошо смотрится. Он с годами прям вырос заметно. А вот факт наличия приевшихся актёров из Бэтмена огорчил...
|
|
|
|
Mezzanine
|
не знаю как вам, а мне бэтманы нолана не особо доставляют, престиж тоже средненький по мне, ранние фильмы конечно круты, особенно помни
вот посмотрим что тут будет, вроде, как по старинке, сценарий полностью его, глядишь что-то путное получится
|
|
|
|
jeniya
|
понравился очень ) Интересно, напряжённо, красиво .
А вот факт наличия приевшихся актёров из Бэтмена огорчил...
|
| хорошо что я не смотрела Бетмена
|
|
|
|
sergeykro
|
Ох, хорош! Хорош! Хорош! Ещё пойду!
|
|
|
|
Ventolin
|
Можно ли уже стянуть где-нибудь в норм качестве с хорошим звуком?
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
отличный фильм, драмы никакой нет, но задумка+сюжет+спецэффекты+актёры - вместе дают интересный, не избитый блокбастер. как сцены без гравитации снимали я ващехзвжопукуреннныйалкаш, очень круто выглядит.
|
|
|
|
|
SerGun
|
Мда, такие кренделя там выделывают. Матрица - просто споконойной ночи малыши после этого
|
|
|
|
|
utz
|
только что с просмотра, фильм крут, очень понравился, по возможности схожу еще
|
|
|
|
Antar
|
Только что с кинотеатра. Очень понравилось. И интересно, и красиво, и захватывающе. Отличная идея, отличная реализация. Сцены в отеле с изменением гравитации - очень красиво. Бегом все в кинотеатр, рекомендую. 10/10
|
|
|
|
Varen'e
|
ну ваще кач!
хорош хорош. красиво ёпта. сцены с андеграундом города особенно понравились
|
|
|
|
Crow 2008
|
пока что лучший фильм года,и сюжет и спецефекты на 10 баллов из десяти,гениально!
|
|
|
|
Varen'e
|
стоит идти
на Темный рыцарь по атмосфере не похож. лучше. это просто другое
|
|
|
|
Магура Луиза
|
Ух, я вернулся с этого дерьмеца!
Да, Нолан как всегда отжег! На фоне совсем непонятных "СОЛТОв" или "Учеников чародеев" этот фильм просто спасает унылое лето коммерческого кинопроката. "Темный рыцарь" мне не нравился тем, что вроде бы фильм является вполне серьезным детективом, но сцены с нелепым человеком в черном костюме-мышке превращали, в целом, кино в нелепую несуразицу. Здесь же элементы фантастики и вполне реальной сюжетной линии сплетены идеально и фильм воспринимается как единое целое. В него погружаешься как в сон. Всему, что происходит на экране, веришь. Нелепые американские шуточки здесь, конечно, тоже есть. Но на них не обращаешь внимание и это радует. Любовная линия представлена довольно оригинальна и является важной составной частью сюжета.
Фильм, ясное дело, напоминает матрицу, а именно первую часть. Но никакой киберпанковости здесь нет - только чистый Нолан'стайл. И этот Нолан'стайл опять же узнается в актерском составе. Очень жаль, что нет с нами Хита Ленджера, потому что я на сто процентов уверен, что в этом фильме у него бы была одна из ключевых ролей. Но а так, лично я отмечу Киллиана Мёрфи - мне всегда нравился этот актер еще со времен "28 дней спустя". Лео же выглядит вполне зрелым и серьезным мужчиной, хотя почему он так и остается в моем восприятии художником, харкающим с борта Титаника... Вот Марион Котийяр очень рад был видеть. Она возбуждала в Такси просто неимоверно и здесь так же хороша. Потрясающая женщина! Эллен Пейдж выглядит какой-то школоло, имхо.... А Тома Беренджера я вообще не узнал.
Отмечу музыку Ханса Циммера. Как пафосные оркестровки, так и провисные почти эмбиенты звучат в тему, дополняют действо. Дерганая камера с крупными планами присутствует в дозированных количествах. Спецэффекты круты и их столько, сколько нужно. А вот количества стрельбы мне хотелось бы поменьше.
В целом, фильм ,скорее всего, станет одним из самых важных за последние годы. Идти стоит.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|