Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Идиотские вопросы от новичка (Просмотрено 3564 раз)
|
|
|
Василий Николаевич
|
Ну или как-то так. Я прочитал топик "полезные темы", по 90% чего-то, связанного со словом "начинающий" ссылки битые, остальные 10% это инфа по конкретным вопросам, в которых я щас ни бумбум. В темах "вопросы" что-то спрашивают уже совершенствующиеся, вполне определённое. Поэтому решил захламить раздел этой темой (к тому же на первых страницах и нету подобной от какого-нибудь салаги), которая скорее всего кого-нибудь раздражжжит, но я надеюсь, что вы мне поможете.
1) С какой проги начать, если открыв фрути лупс 4 я уже в нём теряюсь? Мне достаточно будет изучить его, а потом уже переключиться на что-то серьёзное (на что?) или лучше сразу начинать с других прог? Просто знания о фл у меня ограничаются разными приколами про "быдлодж с промодиджея, творящих во фрути лупс шедевры", а реальной ситуации я и не знаю. К тому же, я не понимаю, как может в 25 мегабайтах умещаться огромный арсенал для создания треков? Очевидно, существуют какие-то библиотеки семплов, из которых всё основное и делается - так ли это, и если так, где это всё скачать?
Или дополнительные плагины, позволяющие делать гитарные риффы, пианино и т.п. - неужели в фл можно делать их бесконечную прорву, непохожими друг на друга? Там вроде одинаково как-то всё звучит или хз даже. И с какой версии начинать, тоже подскажите.
2) Какая есть полезная книжка о структуре трека? Я имею в виду, что даже если у меня получиться сочинить забористую мелодию и какой-нибудь там бит на фоне, то я же нихера не знаю, как из этого вытянуть полноценный трек минуты на четыре. Книжка с инфой о базовых вещах, типа как всё скомпоновать, где раскидать дорожке по частотам и т.п.
3) Если у меня есть куча идей, чувство ритма и вроде бы слух, но нет музыкального образования, и вся техническая составляющая (вроде вопросов выше) мне кажется очень сложной — стоит ли мне начинать? Просто на данном этапе мне кажется, что вот я буду знать что-то о структуре трека, какие-то базовые вещи (вроде расписанных тут в одной теме распределений инструментов по частотам) и буду знать, как пользоваться определённой прогой, то уже может получиться что-нибудь стоящее. Какие тут есть подводные камни?
Т.к. музыку я хочу делать такую заводную, жёсткую (агрессивную, весёлую) как продедже (но и не только поэтому ), 80% моих идей строится пока что на спизжывании чужих элементов из каких-то треков, и создании из них отедльного. Офкос, в уме моём какой-нибудь ээ луп, или бит, или рифф звучит прикольно, но к сожалению без навыков работы в прогах, внезапно вытащить его из головы и засунуть в мптришку никак нельзя. Очень хочу заняться таким творчеством, но реально хз с чего начать. Повторюсь, что в прикреплённых темах ссылки на статьи и книжки битые, а изучать конкретные проги я думаю следует после азов.
понимаю, что всё это выглядит как "дайте мне чтонить почитать чтобы я за 5 сек во всём шарил", самого меня бесят такие умники, но я понял, что один не разберусь, очень поэтгому надеюсь на ваше помощь.
|
|
|
|
DJ ZX
|
1) С какой проги начать
если уровень знаний минимален - потрать на иджей недели две-месяц. Там ты основам складывания композиции научишься точно.
про фрукты долго писать не буду, если хочешь научиться базе во фруктах - версия 3 - самое оно, если же ты хочешь выбирать себе программу "всерьёз и надолго", то: "И с какой версии начинать, тоже подскажите." - всегда начинать с самой последней доступной ФИНАЛЬНОЙ версии.
По ходу начинать нужно с чего-то одного и в нём развиваться, попутно пополняя знания в других программах - если ты дойдёшь до уровня, что какая-то из программ будет тебя ограничивать - ты сможешь переключиться на любую другую.
Я ба посоветовал начинать с Reaper, если чесно, могу даже мануальчик подкинуть на русском, вот - http://soundheresy.ho.ua/.
Но лучше скачай демки всего (FL Studio 8, Reaper 3, Cubase 3, Nuendo 3, Reason 4, Audition 3, Sonar, Ableton 8, Samplitude) и попробуй каждую.
2) когда выберешь продукт - что угодно из Петелиных по продукту, ну или мануалы есть - можем кинуть по каждой
3) стоит, главное а) не парься если сначала будет говно или все будут критиковать - умную критику собирай и учись, а тупую - учись отсекать и игнорировать, б) старайся разбираться сам максимально и задавай вопросы только если совсем окажешься в тупикеПовторюсь, что в прикреплённых темах ссылки на статьи и книжки битые, а изучать конкретные проги я думаю следует после азов. |
|
пошарь по темам вопрос ответ, а азы - http://long.ru/articles/index.html - по звуку, 7not.ru - по музыке. Можешь учиться всё делать сначала на слух и паралельно читать, как делали многие, поэтому и советую потратить несколько недель на какой-то из Иджеев.
|
|
|
|
corpuscul123232
|
1) С какой проги начать, если открыв фрути лупс 4 я уже в нём теряюсь?
|
|
Если коротко:
http://corpuscul.net/nachalo-muz-tvorchestva/vybor-programmy-dlya-sozd...
Если не коротко:
http://software.corpuscul.net/xost-programmy/fl-studio-8/
К тому же, я не понимаю, как может в 25 мегабайтах умещаться огромный арсенал для создания треков? Очевидно, существуют какие-то библиотеки семплов, из которых всё основное и делается - так ли это, и если так, где это всё скачать?
|
|
Да, ты будешь импортировать плагины (инструменты синтеза и преобразования звука) и семплы.
Скачать плагины:
http://software.corpuscul.net/skachat-vst/
Семплы - я сейчас работаю над шумотекой, и через пару-тройку недель смогу дать ссылку на гигабайты звуков, но тебе также нужны , и нужны в первую очередь разные семплы ударных и.т.п. Впрочем, на сколько я помню , во фруктах довольно неплохой арсенал для того чтобы сделать неплохую композицию. Ошибочно считать что имея хороший материал уже можно сделать шедевр. Шедевр нельзя сделать без хорошего материала, но тебе сейчас важно набраться практики, т.е. осваивай программу, не бойся спрашивать на форуме что непонятно.
2) Какая есть полезная книжка о структуре трека? Я имею в виду, что даже если у меня получиться сочинить забористую мелодию и какой-нибудь там бит на фоне, то я же нихера не знаю, как из этого вытянуть полноценный трек минуты на четыре. Книжка с инфой о базовых вещах, типа как всё скомпоновать, где раскидать дорожке по частотам и т.п.
|
|
ВОт моя версия такой книжечки:
http://corpuscul.net/
Почитай ряд статей о создании бита, потом полезным будет весь раздел "закеорежиссура". Но нет ничего критики, ведь слушая композицию - гораздо проще сказать к чему стремится, так что не бойся выложить свои потуги на Арену
3) Если у меня есть куча идей, чувство ритма и вроде бы слух, но нет музыкального образования,
|
|
Слух и чувство ритма тренируются и развиваются всю жизнь, музыкальная школа этому очень способствует.
вся техническая составляющая (вроде вопросов выше) мне кажется очень сложной — стоит ли мне начинать?
|
|
Нет.
Просто на данном этапе мне кажется, что вот я буду знать что-то о структуре трека, какие-то базовые вещи (вроде расписанных тут в одной теме распределений инструментов по частотам) и буду знать, как пользоваться определённой прогой, то уже может получиться что-нибудь стоящее. Какие тут есть подводные камни?
|
|
СТоящее - понятие относительное. Умолять и поддерживать тебя в творчестве вряд ли сильно будут, скорее наоборот внушать обратное, те люди с которыми ты не общаешься в аське, и замечу будут делать это хорошо и если повезёт в конкретикой и основательно.
Т.к. музыку я хочу делать такую заводную, жёсткую (агрессивную, весёлую) как продедже (но и не только поэтому ), 80% моих идей строится пока что на спизжывании чужих элементов из каких-то треков, и создании из них отедльного.
|
|
Начни с чего-то, а уж достичь чего стоящего - пустяк, длинною в жизнь.
Офкос, в уме моём какой-нибудь ээ луп, или бит, или рифф звучит прикольно, но к сожалению без навыков работы в прогах, внезапно вытащить его из головы и засунуть в мптришку никак нельзя.
|
|
А говоришь что слух есть. Купи пинанино чтоли, импровизируй Я это дело просто обожал когда оно у меня было.
Очень хочу заняться таким творчеством, но реально хз с чего начать.
|
|
очень хочу, так хочу что не знаю что хочу.
Повторюсь, что в прикреплённых темах ссылки на статьи и книжки битые, а изучать конкретные проги я думаю следует после азов.
|
|
Зря так думаешь. Надо одновременно и практикой заниматься, и теорией, причём первой заниматься больше.
понимаю, что всё это выглядит как "дайте мне чтонить почитать чтобы я за 5 сек во всём шарил", самого меня бесят такие умники, но я понял, что один не разберусь, очень поэтгому надеюсь на ваше помощь.
|
|
дело практики и опыта, чем раньше начнёшь - тем больше перспектив в перспективе. Я вот сейчас в любой муз. программе за 5 минут начинаю ориентироваться в базе, потому что во всех одна начинка, реализация и интерфейс разные.
Главное чтобы твоё творчество приносило тебе и окружающим удовольствие. УДачи и вдохновения.
Но лучше скачай демки всего (FL Studio 8, Reaper 3, Cubase 3, Nuendo 3, Reason 4, Audition 3, Sonar, Ableton 8, Samplitude) и попробуй каждую.
|
|
Человеку нужна одна программа, только запутается и кинет всё. Сейчас меинстрим - это фрукты, вот пусть её и осваивает. Ничего сложного и сверхестественного в ней нет.
задавай вопросы только если совсем окажешься в тупике
|
|
Задавай вопросы часто и много.
7 нот уже мёртв... к сожалению, набери в гугле "основы сольфеджио"
Я вообще поражаюсь, последний год всё своё время в развитие сайта вкалываю, мне кажется достаточно много сделал, на посещаемость не жалуюсь, а знакомые, с которыми годами общаюсь дают ссылки на старые не актуальные ресурсы, удивляюсь.
|
|
|
|
DJ ZX
|
Олег, я еще не прочитал весь твой ресурс, поэтому даю линки только на проверенные ресурсы, извини уж, дочитаю - буду подкидывать линки.
7нот.ру работает и доступен, материалы на нём актуальны были, есть и будут. А то, что ресурс не развивается - для новичка это совсем пофиг
мэйнстрим - это Куб Человеку нужна одна программа, только запутается и кинет всё. |
|
тогда Рипер или Куб
но триалы как раз выкладывают для ознакомления - сначала ознакамливаемся, а потом решаем - устраивает нас это или нет
это правильный подход, как ни крутиЗадавай вопросы часто и много. |
|
Олег, блин, ты занимаешься словоблудием ВОпросы нужно задавать тогда, когда ты действительно не можешь решить проблему, хотя пробовал найти решение. Иначе мыслительный аппарат выключается и включается аппарат "задавалка вопросов", в результате человек использует не те решения, к которым он сам дошёл или сам нашёл информацию, а которые ему "насоветовали". В результате нихера хорошего никогда не получится
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
Ого! Спасибо большое за советы и за ресурсы, ввшно Пожалуй скачаю фл 8, и демок, чтобы посравнивать.FL Studio 8, Reaper 3, Cubase 3, Nuendo 3, Reason 4, Audition 3, Sonar, Ableton 8, Samplitude |
|
А неужели разница между ними для новичка минимальна? Я вот, исходя из интерфейса, знаю, что для меня пока что ризон 4 это пиздец сущий; кроме него ковырял только фл. Ну и про эйблтон слышал, что в нём леонид творит Как-то же они должны существенно различаться. кккк, скачаю несколько демок, чтобы не грузить, но это я просто спрашиваю о глобальных отличиях.
|
|
|
|
DJ ZX
|
вот сначала подбираются по интерфейсу - потом по возможностям
как я уже сказал - я рекомендую начинать с рипера ибо правильно, ну фрукты тоже, а так же всё равно нужно уметь пользоваться кубом или нуэндой - в хозяйстве пригодится 100%
а Эблтон - для лайвов
|
|
|
|
|
corpuscul123232
|
кстати, корпускул, сайт просто охуенный, я вот зачитался.
|
|
Всё вокруг лишь отражение чего-то
Сейчас появляется достаточно много сайтов и чтобы вырваться из серой массы надо действительно напрягаться.
Спасибо.
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
Так офигенно, я сам поковырялся день, прочитал краткую статью корпускула и уже шарю как бит создать простой Круто, такое вдохновение. Вот только я сомневаюсь, что все созадют этот бит из одних только изначальных "кик, снейр, хэт и клэп". Надыбать других звучков можно скачав эти самые таинственные VST-плагины? Или же вст-плагины - это синты и всякое такое, что я ещё не проходил?
Кстати, то ли я не тот рипер скачал, то ли тот, но я ваще ничего не понял как там что-то запустить стучать
|
|
|
|
TCB
|
Ты это молодец! Впервые встречаю на просторах сети такого смышленого новичка)
"одних только изначальных "кик, снейр, хэт и клэп"" - все именно с них и делается. Называются они все одинаково, но вот звучат по разному. Ищи сэмплы этих самых "кик, снейр, хэт и клэп". Потом из всего собранного богатства собира (образно говоря) "барабанную установочку\драм машину". Эксперементируй со "вкусом и цветом". А когда надоест, будешь сразу синтезировать именно тот звук "кик, снейр, хэт и клэп" который тебе хочется\нужен\подходит.
Пройдет еще какоето время... опыта станет больше. Сам уже будешь отвечать на вопросы таких новичков...
Спустя еще год... станешь вредным и противным. Будешь изредко давать дельные советы, но в основном подшучивать над новичками. частенько будет всплывать в голове такая фраза "Ну как можна так тупить?"
Пройдет еще время... Обходить стороной новайсов будешь... Не до них, да и пох на них будет.
Пройдет еще какоето время. Станешь старым ворчливым. Будешь кричать на молодежь, что они привышают допустимый лимит в децибелах, а слова "децибел" еще не знают. Сосунки! - Будешь им кричать из форточки.
Шли годы... Вот тут ты состарился и умер.
Но таки ты успел написать 1 стоящий трек (пусть и не сильно популярный). Который приглашенный Диджей сыграет на твоих похоронах.
"Потому что имеет смысл действительно серьезно задуматься над тем какая музыка будет играть у тебя на похоронах, а все остальное не так уж и важно.)" (с) TCB
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
Так, а можно мануал по ФЛ8, который вы мне можете подкинуть? Пока на простейшем уровне не врубаюсь в две вещи — где брать разные клёвые звучки, синты, и современные суперские рокочущие бассы (типа вот тут, с 1:58 где-то: http://rghost.ru/375926 ), и как там с ними работать, и, собсна, такой нюанс: как какой-нибудь звучок в отдельном паттерне прервать? То есть я там выставил ему две ячейки звучать, и там как раз этих милисекунд хватает, чтобы клёво прозвучало, а дальше остаётся левый какой-нибудь дальнейший звон-трезвон и гудёж этого звука, который мне не нужен.
и я хз какой фрути лупс скачал, мб какой-то неправильный, но в нём есть всего один синт "пойзон", который отдельно от самого фл, и который не крякнутый. Как я понял, скачивается такой вот вст-плагин, там нажимается "rec", делается запись того, чего хочешь от плагина, и потом полученное вставляешь в фл. Всё верно?
|
|
|
|
|
|
ПроДЖ
|
Спасибо, а по остальным вопросам?
|
|
типа откуда крутые звучки брать?
надо подключать VST инструменты и с ними работать. без ВСТ любая прога говно. в том числе и врукты...
хотя нет... Ризон не гавно... т.к. там поддержки ВСТ нет))))
|
|
|
|
alexx
|
без ВСТ любая прога говно |
|
хотя нет... Ризон не гавно... т.к. там поддержки ВСТ нет |
|
Да ладно, все - го*ень, просто кому что удобнее
Некоторые индивидуумы используют сразу несколько вещей (например, дед мауз)
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
Петелины самое труъ по ФЛ, например? Хз, надоело тыкать по кнопочкам тупо и смотреть что получится, стока возможностей, глаза рабегаются, не знаю как всё соединить.
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|