Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Улучшение качества звука (Просмотрено 3247 раз)
|
|
|
Anzipex
|
Привет. Знатоки подскажите, каким образом можно улучшить качество звучания концертной записи в Adobe Audition или Sony Sound Forge Pro? Понятное дело, что в разных аудиозаписях используются те или иные инструменты для улучшения. Меня интересуют основные шаги по которым можно хоть как-то (дерьмовую / более менее / неплохую) запись хоть немного улучшить. Может нужно поставить iZotope Ozone или что-то вроде того? Опишите свои типовые действия, что куда и зачем крутить. Сам я могу нах*ивертить, но это будет неправильно, поскольку я в этом деле профан. Искал какую-то инфу, но во всех источниках про это как-то размыто написано, на англоязычных темах вообще ничего путного. Спасибо
|
|
|
|
VoloS
|
Отдать ее Зэдыксу, запасшись терпением
|
|
|
|
нано-оміч
|
Ну огорчать тебя не хочу, но придется)
Во всех ремастерах кроме последнего я юзал только эквалайзер и пару мелочей. Но для "улучшения звука" - в основном эквалайзер
А так, вообще, эквалайзер - FabFilter Pro-Q, многополосный мид/сайд компрессор Izotope 5 Dynamics
Главное, иметь понимание, что у тебя есть (как звучит исходник) и понимание того, что тебе нужно получить (как может зазвучать финал) и иметь кучу опыта в обработке звука
|
|
|
|
DJ ZX
|
инструкция:
1. Сначала нужно понять, что "студийного звука не будет", то есть никак
2. Вычислить проблемы акустики: какие частоты выпячены при записи, какие завалены, где лишний ревер или отзвуки помещения, лишняя стереобаза (особенно важно на низах), ровность панорамы (одинаковый рмс обоих каналов если моно) - рекомендую спектроанализатор в SoundForge
3. Сравнить хотя бы пару треков с концерта со студийным звучанием, чтобы выводить под шаблон. Это сэкономит кучу времени по определению косяков в п2
4. Устранить все перегрузы, привести пики дорожки в -3 дб по обоим каналам- так дальше будет проще работать
5. С помощью IZotope Ozone Imager убрать лишене пространство с каждой полосы частот. Идеально басы ниже 120-130 гц тупо убирать в моно, даже если в оригинале стереобас - меньше гемора и лучше звук получится в результате. Ессесно если запись с пульта - то не нужно, но с пульта ваще всё проще.
6. Эквализацией грубо выровнять провалы и горки по частотам. В 4-5 полос - не больше. Отслушать результат. Вычислить отдельные паразитные всплески/ямы.
7. Второй эквализацией эквалайзером со свободным числом полос убрать сколько реально всплесков/ям. Я пользую Rodger Nichols Uni-quelizer, но есть и другие хорошие
8. Этап компрессии. Тут кому чо нравится - есть хорошие Waves, например - простой и эффективный RComp, но я рекомендую взять мощный бандл, например IK Multimedia T-Racks или Izotope Ozone - компрессоры и лимитеры в них настраиваются гибко и можно сделать нужный плотный звук, но в цепь для корректировки можно опять же добавить пре и пост эквалайзеры, которыми можно будет быстро убрать вылезшие косяки. На моей практике озоновская цепочка более мягкая по звуку и позволяет добиться для коррекции лайвов результаов повкуснее и поплотнее, ти-рэкс всё таки больше любит чистый и хорошо сведённый саунд
|
|
|
|
Trim Silence
|
А я пожалуй, добью всю эту вакханалию тем, с чего надо начинать всё то, что посоветовали Роман-Курим-План и Жень-Шень. А именно - удаление шума (если запись оцифрована с пленки).
Так вот, если запись оцифрована с пленки, то на ней зачастую присутствует специфичный так называемый "кассетный" шум. Тебе повезет, если запись стартует только с шума. Тогда есть конкретная возможность снять с него образ и средствами того же Адоб Аудишин сделать вычитание этого шума из сигнала аудио дорожки.
Времени скринить нет, под рукой трека с шумом тоже нет. Но всё очень просто
1. Курсором выделяешь промежуток шума в начале записи (он может быть даже продолжительностью с пол-секунды, а может быть между треками вообще, но явный - этого программе будет достаточно)
2. Потом Effects - Restoration - Capture Noise Reduction Profile - ОК - захватили образ шума
3. Потом выделяем весь трек - Effects - Restoration - Noise Reduction (Process)
4. Врубаешь Превью. Кнопкой Bypass можешь включать / выключать результат. Бегунком Noise Reduction Level регулировать вычитание шума по отношению к оригиналу. Руками можешь задать параметры и добавить точки регулировки уровня (на графике).
Тут главное совсем не убить высокие частоты. Иногда на записи бывает столько шума, что после шумоподавления остается бульканье остатков ВЧ и долбеж баса. В принципе, всегда в реалтайме можно найти золотую середину, когда и не шумит, но и не срезает до конца звук. Я когда-то восстанавливал DJ-Set Лироя Торнхилла и Максима в Греции, 1993 год. Результат вышел таким, что пока не вижу смысла показывать - шум там густой, я его вырезал полностью, но нужно ещё колдовать с EQ и другими примочками, чтобы сделать его слушабельным и громким.
При обработке готового результата можно использовать эксайтеры и вармфаеры (я использую от Izotope и Voxengo, чаще от второго) - их настройки позволяют частично достроить недостающие ЧД (так можно немного поколдовать над ВЧ, утраченными после вырезания шума) и дорожка после манипуляций с ними может дать результат. Чаще всего результата можно добиться, если восстанавливать запись сделанную с микшера, и с небольшим содержанием шума.
Ну и ещё бывает такое - на записи мало или нет баса и звучит всё жидко и тихо. Некоторые сразу кидаются повышать бас эквалайзером и делать дорожку громче. В такой ситуации перед этим советую развернуть фазу на левом или правом канале (Inver Phase). Бывает, бас и полное стерео появляется в полном объеме. Так было с одной из записей тех же Продигов 1993 года, где есть самый качественный проф аудио Time To Get Funky And Raw (байда с фазой)
Можно много чего ещё вспомнить. Но запомни - если запись засрана перегрузами на низком диапазоне (специфично для старых фотиков и мобил), то врядли что-то вменяемое ты можешь с ней сделать. Кусок пердежа от удара бочки ты никак не зажмешь, никакими компрессорами и эквалайзерами, увы.
|
|
|
|
DJ ZX
|
я кстати, по шуму - котирую всё тот же форж, могу рассказать детали
но я бы рекомендовал шум убирать напрямую перед изотопом, то есть есть варианты, что при эквализации подчистится то, что не нужно или замаскируется и тогда профиль шумоподавления можно будет делать попроще и меньше частот потеряется
Но запомни - если запись засрана перегрузами на низком диапазоне (специфично для старых фотиков и мобил), то врядли что-то вменяемое ты можешь с ней сделать. Кусок пердежа от удара бочки ты никак не зажмешь, никакими компрессорами и эквалайзерами, увы. |
|
есть варианты - можно использоваться связку clip restoration (hard clipping restore) + waves c4 (uncompressor preset) + waves maxxbass или rbass - это не сделает идеальный звук, но кое-как восстановит запись. остальные советы все те же
|
|
|
|
нано-оміч
|
я кстати, по шуму - котирую всё тот же форж, могу рассказать детали
но я бы рекомендовал шум убирать напрямую перед изотопом, то есть есть варианты, что при эквализации подчистится то, что не нужно или замаскируется и тогда профиль шумоподавления можно будет делать попроще и меньше частот потеряется
Но запомни - если запись засрана перегрузами на низком диапазоне (специфично для старых фотиков и мобил), то врядли что-то вменяемое ты можешь с ней сделать. Кусок пердежа от удара бочки ты никак не зажмешь, никакими компрессорами и эквалайзерами, увы. |
|
есть варианты - можно использоваться связку clip restoration (hard clipping restore) + waves c4 (uncompressor preset) + waves maxxbass или rbass - это не сделает идеальный звук, но кое-как восстановит запись. остальные советы все те же
|
| в качестве шумодава я бы рекомендовал isotope RX 2 - очень аккуратно чистит по профилю, адаптирует профиль если шум неоднородный. в основном им пользуюсь
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|