Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: онлайн тестирование (Просмотрено 13281 раз)
|
|
|
corpuscul123123
|
Привет!
Я тут реализовал систему онлайн-тестирования:
http://corpuscul.net/test/welcome.php
С помощью онлайн тестов Вы сможете узнать:
Знаете ли Вы стили джаз/рок/метал/электронной музыки.
Умеете ли определять инструмент по его тембру.
Обладаете ли Вы абсолютным музыкальным слухом.
Владеете ли Вы основами теории музыки.
Знаете ли Вы основы синтеза и обработки звука.
Способны ли Вы различать битрейты и частоты дискретизации.
Обладаете ли Вы базовыми знаниями в области акустики, психоакустики и теории сигналов.
=====================
Буду очень признателен если посмеётесь над существующими вопросами/ответами и подскажите интересные вопросы по темам: акустика, психоакустика, синтез и обработка звука, запись звука и другое.
Мне бы хотелось дополнить тесты, так как ни в ру-нете ни в англоязычном интернете не доводилось встречать подобного сервиса, спасибо.
корп.
|
|
|
|
aerob4eg
|
лови плюсег! ) хотя, надо будет подкупить дига, чтоб он от меня два-три плюсега приписал ))
PS: да, я обладатель абсолютного слуха !
Предлагаю какую-то отдельную табличку для всех ХХХ-ов сделать, а так пасибо за тест! )
Муз. Теория
поправь плиз картинку в муз. теории где интервал септима с До - Си но всего 4 линии (несчитая нижнюю)... я на этом лоханулся... надо всегда чтоб было видно все пять, ну и там уже эти дополнительные...
Синтез Звука
чуть не охренел от вопроса, смотря на ризоновский сэмплер, какой там вид синтеза представлен ... по моему тогда вообще никакой правильнее что-ли иначе начнем с вами все CD-плееры и ромплерные само-играйки синтезаторами называть, впрочем вторые в России от статуса синтезатора все еще плохо отходят
Основы обработки звука
Пользуясь эквалайзером я - тут у меня косяка небыло, но так хотелось видет в ответе "повышаю И понижаю частоты на столько-то децибалов, если это конечно обычный, а не динамический EQ..."
Ответы на вопрос "Зачем нужна компрессия ?" вообще убили...................... ответил "для громкости" ибо коммпрессор повышает средний уровень громкости ... и чего тут не правильно было? далее, компрессор способен на большее, чем лишь это!
Основы акустики
К каким частотам наш слуховой аппарат уделяет большее внимание ? - КАК ТАК, НА СРЕДНИЕ НЕПРАВИЛЬНО?
Вообще-то, так в эволюции сложилось, что лучше всего мы слышим частоты речи... 250 Hz - 8 kHz , а отчетливее всего 4 kHz!!! Бите шён, с картинкой ! Т.е. мне кажется, что тут что-то не чисто.
|
|
|
|
corpuscul123123
|
да, я обладатель абсолютного слуха !
|
|
Я могу различать чистые белые ноты, причём только в средней (кажись 4-й) октаве, причём только от пианино. На всех других тембрах и октавах я не могу указать сыгранную ноту. Что интересно и этот скромный слух ко мне пришёл не с рождения а после многих лет работы за пианино. Так что думаю что стоит тебя поздравить ведь человек отражение своей судьбы.
чуть не охренел от вопроса, смотря на ризоновский сэмплер, какой там вид синтеза представлен ... по моему тогда вообще никакой правильнее что-ли иначе начнем с вами все CD-плееры и ромплерные само-играйки синтезаторами называть, впрочем вторые в России от статуса синтезатора все еще плохо отходят
|
|
После того как звук записан в аудио-файл, его повторное воспроизведение является также синтезом звука. Таблично-волновым или семплерным - зависит от навороченности программы. Я понимаю твою критику, ведь в этом методе синтеза нет формул. Но этот метод синтеза звука имеет место быть, простой синтез звука исходя из считывания звуковых волн, представленных в цифровом виде.
Пользуясь эквалайзером я - тут у меня косяка небыло, но так хотелось видет в ответе "повышаю И понижаю частоты на столько-то децибалов, если это конечно обычный, а не динамический EQ..."
|
|
Спасибо, хорошая заметка, но тут я поставил себе цель не просто протестировать знания человека того что эквалайзер работает с частотами, но и понимание того что при правильной работе с эквалайзером нужно только понижать уровень не полезных частот, и никак не наоборот. Не знаю что такое динамический эквалайзер (?).
Ответы на вопрос "Зачем нужна компрессия ?" вообще убили...................... ответил "для громкости" ибо коммпрессор повышает средний уровень громкости ... и чего тут не правильно было? далее, компрессор способен на большее, чем лишь это!
|
|
Это по ходу королоевский вопрос, многие отвечают для громкости и пролетают Обязательно подумаю над добавлением подобных вопросов. Компрессия как раз таки необходима для придания чёткости обрабатываему сигналу. Громкость - это нормализация и быть может лимиттинг-максимазинг. Но последние повышают громкость с потерей чёткости обрабатываемого звука, так как он теряет динамику и выразительность. Это и есть большая проблема - то что люди пользуются компрессией не по изначальному и правильному её назначению - приданию чёткости и разборчивости, а для того чтобы убить динамику , чёткость композиции, зачем спашивается и от чего ? А от того что они просто подражают попсе и ничего больше... либо как вариант - не понимают зачем нужна компрессия, и с помощью неё делают качество звука хуже, ну это из той же оперы что и повышение/понижение не/полезного сигнала эквалайзером.
Спасибо огромное за критику и за то что уделил время/проявил интерес.
п.с. на другом форуме меня обвинили в том что у меня вместо органа дудочка играет
|
|
|
|
corpuscul123123
|
Основы акустики
К каким частотам наш слуховой аппарат уделяет большее внимание ? - КАК ТАК, НА СРЕДНИЕ НЕПРАВИЛЬНО?
Вообще-то, так в эволюции сложилось, что лучше всего мы слышим частоты речи... 250 Hz - 8 kHz , а отчетливее всего 4 kHz!!! Бите шён, с картинкой ! Т.е. мне кажется, что тут что-то не чисто.
|
|
На картинке изображено отображение чувствительности, порога слышимости слухового аппарата.
Средние частоты действительно более слышимы, но наибольшее внимание привлекают именно более высокие частоты.
|
|
|
|
aerob4eg
|
да, я обладатель абсолютного слуха !
|
|
Я могу различать чистые белые ноты, причём только в средней (кажись 4-й) октаве, причём только от пианино. На всех других тембрах и октавах я не могу указать сыгранную ноту. Что интересно и этот скромный слух ко мне пришёл не с рождения а после многих лет работы за пианино. Так что думаю что стоит тебя поздравить ведь человек отражение своей судьбы. |
|
Это была с моей стороны шутка. я там набрал процентов 30 от силы )
Не знаю что такое динамический эквалайзер (?). |
|
тот который не просто повышает на скажем +6 db, а тот котоый динамично реагирует на материал и в итоге результат не всегда равен именно +6 db. почитай описание к Voxengo GlissEQ например
На картинке изображено отображение чувствительности, порога слышимости слухового аппарата.
Средние частоты действительно более слышимы, но наибольшее внимание привлекают именно более высокие частоты.
|
|
окай, это из музыкальной граммоты... нижние, средние и высокие ноты, и то это спорно, но не о самом построении уха, о чем я сперва подумал
п.с. на другом форуме меня обвинили в том что у меня вместо органа дудочка играет |
|
на первых секундах мне тоже так казалось
|
|
|
|
aerob4eg
|
Корп, где ты, хотел в приват запихнуть, но ты не зареген. чесслово, нельзя так новичкам атаку на компрессоре объяснять как ты ))
Атака (attack) – время, до начала действия компрессора, после того как уровень входящего сигнала превысит значение порога (Threshold).
Когда компрессор начинает работать сразу после превышения порога -это по сути не ДО начала! Атака это время которое проходит пока компрессор вырулит до выставленного Ratio, т.е. с 1:1 (bypass) до, скажем 4:1. Если Атака стоит на 20 ms, то на 10 ms сигнал уже обрабатывается с Ratio 2:1, если это не Soft Knee, там уже чуть по другому идет переход ) В этом смысле Release то же время, которе проходит после того как сигнал упал за порог и компрессор регулирует в исходное положение, до Ratio 1:1.
Ну если грубо говоря, то "Типы компрессоров" тоже чуть мыльно и не совсем понятно. их в грубой форме всего два вида "Single Band" и "Multi-Band", но куда более вариаций применения, там всякие сериальные, параллельные, сайд-чейн компрессии, я их всех даже не знаю, а ну и лимитер можно считать "спец-версией" компрессора, лишь на много быстрей действующая )
для других: я не хочу сильно тут показать превосходство. эти знания каждому доступны, кто хочет чуть улучшить звучание и прочитать че-да-как там с компрессором делать. а на деле, я пробывал разобратся как работает софт-компрессор, для того чтоб его, как вариант, в виде плагина соорудить... и на этом все
ps: http://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_range_compression#Attack_and_rele...
|
|
|
|
corpuscul123123
|
Атака это время которое проходит пока компрессор вырулит до выставленного Ratio, т.е. с 1:1 (bypass) до, скажем 4:1. Если Атака стоит на 20 ms, то на 10 ms сигнал уже обрабатывается с Ratio 2:1, если это не Soft Knee, там уже чуть по другому идет переход ) В этом смысле Release то же время, которе проходит после того как сигнал упал за порог и компрессор регулирует в исходное положение, до Ratio 1:1.
|
|
Ух-ты очень интересное замечание, спасибо, кажется я действительно недопонимаю действие компрессора. Большое спасибо. Странно что я этого раньше не встречал не находил.
|
|
|
|
corpuscul123123
|
чувствую что мне придётся не одну статью изменять, большое спасибо, как приятно открывать свою глупость в любимом для тебя деле.
|
|
|
|
нано-оміч
|
Атака это время которое проходит пока компрессор вырулит до выставленного Ratio, т.е. с 1:1 (bypass) до, скажем 4:1. Если Атака стоит на 20 ms, то на 10 ms сигнал уже обрабатывается с Ratio 2:1, если это не Soft Knee, там уже чуть по другому идет переход ) В этом смысле Release то же время, которе проходит после того как сигнал упал за порог и компрессор регулирует в исходное положение, до Ratio 1:1.
|
|
Ух-ты очень интересное замечание, спасибо, кажется я действительно недопонимаю действие компрессора. Большое спасибо. Странно что я этого раньше не встречал не находил.
|
| удивительно от тебя это слышать
http://rghost.ru/785170/private/a13dfb6c114fd224cde5713e5d0e8118
|
|
|
|
corpuscul123123
|
А в архивчике то тоже самое что и я в статье писал:
Регулятор Attack - устанавливает время, которое должно пройти с момента превышения сигнала порогового уровня до момента срабатывания компрессора. Значения устанавливаются в милисекундах.
Регулятор Release - Устанавливает время прекращения работы компрессора, которое должно пройти с того момента, когда сигнал станет меньше порогового уровня. Значения устанавливаются тоже в милисекундах.
|
|
Вообще очень интересно, будет забавно если я 9 лет пользовался компрессором, достигал желаемого результата и при этом не понимал как он работает.
|
|
|
|
нано-оміч
|
А в архивчике то тоже самое что и я в статье писал |
| Ну так этож тоже самое, что и Аэробчик сказал, в чём тогда проблема?
|
|
|
|
corpuscul123123
|
А в архивчике то тоже самое что и я в статье писал |
| Ну так этож тоже самое, что и Аэробчик сказал, в чём тогда проблема?
|
|
Он написал несколько другое:
"Компрессор начинает работать СРАЗУ ЖЕ после превышения уровня порога (Threshold), а параметр времени атаки (attack) определяет время, по истечению которого будет достигнуто выставленное соотношение (ratio) компрессии". Тоже самое касается и отступления (release), - это не время работы компрессора, а за сколько времени компрессор постепенно перестанет компрессировать сигнал (ratio 1-1).
И я вот не могу ничего возвразить этой заметке аэробчика, так как она достаточно логична. У меня остаётся только два вопроса:
1) почему тогда в обычных стандартных компрессорах нет параметра, который бы определял скорость достижения выставленного параметра ratio ? В граффических компрессорах (там где кривая задаёт этот параметр) это есть...
2) Почему во всех статьях что я читал раньше морочали людям голову ?
Или это такая эволюция, мол раньше компрессор либо работал либо нет, а теперь он работат более плавно и сглаженно ?
Очень интересная заметка.
|
|
|
|
нано-оміч
|
В граффических компрессорах (там где кривая задаёт этот параметр) это есть... |
|
Кривой, как я понял, задаётся именно Knee(который в неграфических имеет просто несколько режимов), тоесть каким образом будет реализовываться переход к нужному ratio, а скорость как раз задаётся параметром атаки(аналогично с релизом)
А работать он начинает действительно СРАЗУ ЖЕ, но нужный ратио достигается по истечении времени атаки
|
|
|
|
DJ ZX
|
перестаньте покушывать эти наркотики
тест закрыл после вопроса по компрессии - да
(особенно с учётом того, что наиболее верный ответ из 4-х неверных - не принимается, а именно: "Для контроля частотной характеристики композиции")
|
|
|
|
corpuscul123123
|
тест закрыл после вопроса по компрессии - да
(особенно с учётом того, что наиболее верный ответ из 4-х неверных - не принимается, а именно: "Для контроля частотной характеристики композиции")
|
|
Буду очень благодарен если объяснишь почему я не прав в этом вопросе/ответах.
"Для контроля частотной характеристики композиции"
|
|
это эквалайзерами делается, или я ошибаюсь ?
|
|
|
|
DJ ZX
|
Буду очень благодарен если объяснишь почему я не прав в этом вопросе/ответах. |
|
компрессор - прибор для динамической обработки сигнала
при изменении динамики исходного сигнала меняется именно частотная характеристика
результатов действия компрессора в принципе можно добиться с помощью эквалайзера
это эквалайзерами делается, или я ошибаюсь ? |
|
эквалайзерами не осуществляется контроль, кстати
а вот компрессором - очень даже
|
|
|
|
aerob4eg
|
короче ZХ харэ мутить башку ! ты не прав
следующую фразу можно вообще приписать в самую идиотскую картотеку по заблуждениям новичков:
при изменении динамики исходного сигнала меняется именно частотная характеристика
Тогда регулируя уровень громкости сигнала на колонках ты меняешь частотные характеристики... - бред!
результатов действия компрессора в принципе можно добиться с помощью эквалайзера
хехехехе... и много кача ты смог с одним EQ в свои трэки добавить? ы
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|