Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Уильям Гибсон (Просмотрено 705 раз)
|
|
|
Fate
|
Уильям Гибсон
(англ. William Gibson)
Ранние произведения Гибсона в основном представляют собой футуристические рассказы, повествующие о проникновении кибернетики в жизнь людей и о влиянии киберпространства (реальности, созданной компьютером) на человечество.
Гибсон считается основателем стиля киберпанк — стиля, который совершил революцию в жанровой литературе 1980-х (но сам он не любит называть свои произведения «киберпанком»). Его трилогия «Киберпространство» («Нейромант», «Граф Зеро», «Mona Lisa Overdrive») привлекла миллионы читателей. Некоторые произведения Гибсона созданы в соавторстве с Брюсом Стерлингом.
При остром сюжете насыщает произведения описаниями множества гаджетов, но считал, что внешние атрибуты — не главное. Считал, что литературное образование, которое он получил, является «только кошмарным грузом теории». Движущей силой глобализации видел деятельность транснациональных мегакорпораций, дзайбацу. При этом, мир будущего в описании Гибсона — не слишком приятное место. Жизнь общества в нём полностью подчинена интересам враждующих корпораций.
Сам Гибсон считает жанр научной фантастики только инструментом, с помощью которого он может сделать что-то новое в литературе. А от ярлыка «изобретателя киберпанковского движения» он открещивается, поскольку считает, что навешивание ярлыков несёт смерть жанру. «Думаю, что ярлык запутает менее известных авторов, которые попытаются этим заниматься. Будет немало боевиков с мордобоем. Появится множество поделок о парнях с ирокезами, севших за компьютер. „Киберпанк“ бьёт мимо цели» — говорит он в интервью в 1986 году. «Когда рассказ („Красная звезда, орбита зимы“) был опубликован, мы еще даже не думали о подобных терминах» — высказывается Гибсон о термине «киберпанк» в том же интервью (под «мы» он подразумевает своего друга и соавтора Стерлинга).
В произведениях последнего цикла («Распознавание образов», «Страна призраков») Гибсон отошел от описания традиционного для начала «киберпанка» мира. В этих произведениях описание смещается в современное время (например, в задуманном в 2006 году романе «Страна призраков» действие происходит в 2006 году, частично в Ванкувере, где живет сам Гибсон), пропадают герои-кибержокеи, отсутствуют биоимплантаты и другие явные признаки стиля.
Лауреат премий «Хьюго», «Небьюла» и награды имени Филипа К. Дика-1985.
По его рассказам снято два фильма: «Джонни-мнемоник» (1995 год) и «Отель „Новая Роза“» (1998 год).
После долгого периода неясности и нескольких незавершенных попыток экранизации, фильм по роману «Нейромант» был запущен в производство в 2007 году (режиссер Джозеф Кан). Планируемая дата выпуска — 2011 год. Права на «Граф Зеро» и «Mona Lisa Overdrive» тоже выкуплены. «Распознавание образов» экранизируется Питером Уиром с 2006 года, хотя Гибсон пишет, что «он надеется, что дальше Уир не продвинется».
Автор понятия «киберпространство» (англ. «cyberspace»), выдвинул идею и впервые описал виртуальную реальность.
прямые ссылки на архивы
Романы
Виртуальный свет (Virtual Light)
Все вечеринки завтрашнего дня (All Tomorrow’s Parties)
Граф Ноль (Count Zero)
Идору (Idoru)
Машина различий (The Difference Engine)
Мона Лиза Овердрайв (Mona Lisa Overdrive)
Нейромант (Neuromancer)
Распознавание образов (Pattern Recognition)
Страна Призраков (Spook Country)
Повести и рассказы
Джонни-Мнемоник (Johnny Mnemonic)
Захолустье (Hinterlands)
Зимний рынок (The Winter Market)
Континуум Гернсбека(The Gernsback Continuum)
Красная звезда, орбита зимы (Red Star, Winter Orbit)
Осколки голограммной розы (Fragments of a Hologram Rose)
Отель Новая Роза (New Rose Hotel)
Поединок (Dogfight)
Принадлежность (The Belonging Kind)
Сожжение Хром (Burning Chrome)
|
|
|
|
Panic! At The Zю
|
Практически все читал.
Кое что, правда, ниасилил.
Недурной такой киберпанк, прямо скажем, но Нил Стивенсон мне больше нравится.
|
|
|
|
Fate
|
Недурной такой киберпанк, прямо скажем, но Нил Стивенсон мне больше нравится.
|
|
Оформил тему т.к. не было, ну и потому что Гибсон основатель жанра, "отец" киберпанка.
А по поводу Стивенсона не буду спорить, у него свой, особый, язык повествования, как и у каждого значительнаго автора, и произведения его по своему хороши.
|
|
|
|
|
Fate
|
Дик скорее "отец" психоделической фантастики (такое определение дается в предисловии к одной из его книг).
Главный полигон, главный объект действий всех его произведений - человеческий разум, сознание (взять, к примеру Убик или Стигматы...)
А для Гибсона и далее по списку всего лишь место для встраивания очередного нейро-модуля и прочих виджито-гаджетов.
Он, конечно, очень сильно повлиял на мировозрение не только Гибсона, но многих писателей-фантастов.
Это как фэнтези; многие считают основоположником Толкиена, хотя до него издавались и Спрег де Камп, и Говард, и Льюис, и многие другие.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме 
|
|