Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Клубная жизнь двух столиц (Модератор: proddie)

Тема: 21.04.2007 - OOMPH! @ Тень (Москва)

Последний автор: Dmitriy_Minchenko
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: 21.04.2007 - OOMPH! @ Тень (Москва)  (Просмотрено 499 раз)
st-moby
Гость

E-Mail
21.04.2007 - OOMPH! @ Тень (Москва)
#
Процитировать |

клуб Тень
Входной билет 1000 р
http://kassir-ru.stack.net/msk/db/text/21937723.html
http://www.parter.ru/event.asp?sect=67&event=8369

Одно из значений слова "оomph" - энергия. Одно из главных занятий германского трио Oomph! - отражение разных видов окружающей человека энергии во всех доступных им музыкальных формах. История Оomph!, которых иногда называют "старшими братьями Rammstein" - это сочетание постоянства и изменчивости, невероятной внешней гибкости и удивительной внутренней стабильности. Состав трио не менялся еще с конца 80-х, группа стойко переносила годы безвестности и спокойно отнеслась к недавно приобретенной славе, успев за время своих творческих метаний пересечь границы и "наследить" в очень разных стилях: это и электронный авангард, и экспериментальный рок, и сплошные синтезаторы, и бескомпромиссный, агрессивный индастриал, и жесткий хард-рок, и мелодичный альтернативный поп-рок. Остается только удивляться, как это обилие всевозможной музыкальной энергии не взорвало коллектив изнутри и не размыло творческое русло, по которому они уверенно движутся уже почти двадцать лет.

Отсчет биографии Оomph! начинается в 1989 году. Первый эпизод этой истории разыгрался на музыкальном фестивале в германском городе Вольфсбурге, куда ветер приключений занес троих парней - Деро, Крэпа и Флакса. С их встречи все и завертелось. Деро - это не кто иной, как Деро Гои (Dero Goi), житель того самого Вольфсбурга, где он родился 16 апреля 1970 года. В детстве Деро проучился четыре года в музыкальной школе, где пытался постичь особенности классического вокала, потом начал писать песни, освоил барабаны и разобрался с каталогом песен Beatles и Элвиса Пресли, которые исполнял вместе с отцом на семейных вечеринках. Отслужив положенный срок в рядах вооруженных сил, вместе с другом детства Крэпом он собрал команду Phaze. Андреас Крэп (Andreas Crap), всего на несколько недель младше Деро, еще задолго до появления Phaze делил с ним многое - вплоть до игрушек в песочнице. В семь лет ему купили первую гитару, в 15 лет он попросил синтезатор. Освоившись с гитарой и клавишными, Крэп взялся за создание сэмплов, сочинение музыки и даже продюсирование. Парень закончил экономическую школу, отслужил в армии, попытался применить на практике свои экономические познания, но гораздо сильнее его увлекало музыкальное самовыражение в рядах Phaze.

Фестиваль, проходивший в родном Вольфсбурге в 1989 году, подарил двоим друзьям нового приятеля - Роберта Флакса (Robert Flux; родился 5 мая 1967 года). По словам Роберта, главное, что их объединило - это желание профессионально играть современную музыку. Гитарист, клавишник, композитор, программист, звукоинженер и продюсер, Флакс сделал свои первые шаги на музыкальном поприще, начав брать уроки классической гитары и игры на фортепиано. В 16 лет он получил в подарок синтезатор и стал желанным участником целого ряда школьных групп. Флакс даже начал изучать биологию в университете, параллельно играя в каком-то авангардном ансамбле, но тут подвернулся фестиваль, знакомство с родственными душами и появление Oomph! 

Первым делом троица отправилась в Испанию - за отдыхом и вдохновением. В Испании они подготовили пробную демо-запись, которую им удалось растиражировать на кассетах и даже распродать в количестве 500 экземпляров. Стилистически первый альбом можно описать как электронный авангард, который не имел ничего общего с будущим творчеством Oomph! По словам Деро, они просто пытались притереться друг к другу, найти собственный стиль, понять, что они хотят играть. Главное, что произошло во время репетиций, - это внутреннее распределение ролей, окончательная расстановка творческих сил: "Крэп - это тезис, - подытоживает Деро, - я антитезис, а Флакс - синтез".

st-moby
Гость

E-Mail
21.04.2007 - OOMPH! @ Тень (Москва)
Ответ #1
Процитировать |

Новый этап в карьере Oomph! начался в 1991 году с подписанием контракта с лейблом Machinery и записью дебютного сингла "Ich Bin Du", имевшего скромный успех. Через год в музыкальных магазинах Германии появился полноформатный дебют "Oomph!" (1992), при подготовке которого музыканты опирались не столько на живые инструменты (была использована одна гитара, да и то в скромных пропорциях), сколько на синтезаторы и компьютерный саунд. Отправляясь вместе с коллегами по лейблу в промо-тур, участники группы взяли с собой в дорогу всего лишь несколько синтезаторов, простаивая за ними во время шоу: "Мы немного танцевали, немного играли, немного веселились". Наибольшей популярностью у слушателей пользовалась песня "Der Neue Gott". Одно из самых ярких впечатлений оставил у музыкантов концерт в Нью-Йорке летом 1993 года.

Осенью в продаже появился новый сингл "Breathtaker", первый привет с будущего лонг-плея "Sperm", опубликованного в начале 1994 года. И опять ничего общего с уже знакомыми Oomph!: смелые, провокационные тексты и несравненно более тяжелая музыка. В каталоге команды появилось первое видео - на трек "Sex". Вызывающий видеоряд соответствовал броскому названию, так что германское MTV наложило вето на это произведение. Вопреки запрету, а скорее даже благодаря ему, сингл вызвал активный интерес у германских меломанов.

Самым тяжелым, брутальным и агрессивным за всю историю существования Oomph! оказался третий альбом "Defekt" (1995). Название диска появилось как анекдот. "Обычно мы придумываем название уже под конец работы, - рассказывал Флакс. - С "Дефектом" вышло наоборот. Мы принесли демо-диск в студию, но из-за какого-то повреждения его не смогли прослушать и вернули нам с надписью "Defekt". Тогда мы и поняли, что это идеальное название". А лучшим способом представить новое звучание публике группа посчитала привлечение двух концертных музыкантов - барабанщика Лео (Leo) и бас-гитариста Тоби (Tobi). Однако из-за не очень добросовестной организации тура и недостаточного промоушена ни гастроли, ни альбом "Defekt" особого успеха не имели. Увлечь меломанов этим "бескомпромиссным, резким, шумным индастриелом, который с трудом можно слушать", как написал о релизе один из критиков, действительно было проблематично.

Зато теперь у команды не было проблем с привлечением к себе внимания, в том числе и со стороны крупных звукозаписывающих компаний. Oomph! начали переговоры с Virgin, однако по действующему контракту с лейблом Dynamica они должны были записать еще один альбом. Это и послужило основной мотивацией для появления лонг-плея "Wunschkind" (1996), над которым группа работала без всякого энтузиазма. "Это самый отвратительный альбом, который мы записали", - до сих пор считает Флакс. К счастью, ни поклонники группы, ни критики не разделяли скептицизма авторов. Рецензенты отмечали, что сочетание текстов и музыки производило довольно сильное впечатление, которое вполне соответствовало главной теме альбома, а тема была очень непростой - насилие над детьми. Характерной чертой саунда стало сочетание сильных клавишных партий и хард-рок-гитар, однако в этом было больше живых эмоций, чем агрессии, которая превалировала на предыдущем диске "Defekt". Гастроли 1996-97 годов стали последним пунктом в программе сотрудничества группы и старого лейбла.

Обсуждая условия нового контракта, музыканты параллельно накапливали материал для будущего релиза. Так что уже через месяц после завершения всех формальностей они подготовили новый сингл "Gekreuzigt" и сопроводительное видео. Буквально в течение нескольких недель появился и свежий студийный альбом "Unrein" (1998) и второй сингл "Unsere Rettung". Хотя синглы не произвели фурора, альбом добрался до Тор 50 германского поп-чарта, что для таких экстремистов, как Oomph!, было очень солидным достижением. Впрочем, лейбл Virgin ожидал большего.

1999 год отмечен появлением лонг-плея "Plastik", основную ставку в котором команда сделала на два трека - "Fieber" и "Das Weisse Licht". Во время подготовки этой записи друзьям впервые пришла в голову идея записать дуэт, причем с вокалисткой, причем с немецкоязычной и к тому же владеющей классической манерой пения. Плюс ко всему, ее голос должен был сочетаться с вокалом Деро. Поиски привели их в конечном итоге к Нине Хаген (Nina Hagen), идеально отвечавшей всем параметрам. Преодолев вполне понятную робость, музыканты провели с артисткой переговоры и благополучно записали вместе с ней отличный сингл "Fieber". Однако еще более широкий успех выпал на долю композиции "Das Weisse Licht", наиболее близкой ожиданиям мейнстрима и сопровождавшейся красочным видео. Проблем с MTV опять не удалось избежать: руководство канала посчитало клип слишком жестоким, потому что в кадре Деро (а на самом деле кукла) распарывал себе живот. Тем не менее успешный европейский тур на разогреве у Skunk Anansie и выступления на многих фестивалях заметно повлияли на рыночный успех альбома, добравшегося до 21 строки германского чарта.

Несмотря на успех диска "Plastik", музыканты не торопили коней и отложили издание седьмого лонг-плея "Ego" до 2001 года. Его появлению предшествовали два новых сингла - "Supernova" и "Niemand". По словам авторского коллектива, этот альбом "богат, как сама жизнь, в нем есть агрессия и тихая печаль, любовь и ненависть, красота и уродство". Все это выражено с помощью незабываемых мелодий и восхитительного вокала Деро. Особенно широкую популярность у германских меломанов приобрел сингл "Supernova" и видеоклип на эту песню, хотя среди критиков нашлось немало недовольных, которым особенно претила чрезмерная мелодичность альбома "Ego".

Часть европейского тура Oomph! проехали как разогревающая команда финских готик-рокеров HIM, так что поклонники готического рока с удивлением открыли для себя представителей германского альт-рока с налетом экстрима. К сожалению, из-за ухудшения здоровья музыкантов турне пришлось прервать задолго до конца. Разочарованными остались фэны группы сразу в нескольких странах, в том числе и в России.

Диск "Ego" поставил финальную точку в отношениях команды с лейблом Virgin. Одной из насущных задач, стоявших перед Деро, Флаксом и Крэпом на протяжении всего 2002 года, оказался поиск новых рекординговых покровителей. Время шло, продвигалась предварительная подготовка нового материала, а переговоры с лейблами не давали никаких результатов. Наконец, уже летом 2003 года Oomph! поставили свои подписи под контрактом с Gun/Supersonic Records и в конце года представили новый сингл и видеоклип "Augen Auf!". Песня моментально попала в горячую десятку германского хит-парада, а первый тираж сингла разлетелся буквально за считанные дни. Через три недели трек "Augen Auf!" возглавил поп-чарт и не уступал лидерской позиции в течение двух месяцев. Сингл стал золотым и существенно подогрел интерес к восьмому альбому "Wahrheit Oder Pflicht" (2004), который тоже получил свой золотой сертификат. Реакция публики удивила даже участников группы, ведь новый диск разительно отличался от своего предшественника и от всего, чем команда могла похвастаться несколько лет назад. Жесткие и зловещие песни "Tausend Neue Luegen" и "Burn Your Eyes" соседствовали с красивыми балладами, например "Der Strom", уносившими слушателя, "как полноводная река". 

Промо-тур в поддержку "Wahrheit Oder Pflicht" без преувеличения можно было назвать триумфальным. В Германии все выступления Oomph! проходили с аншлагами, билетов катастрофически не хватало, во многих городах организаторы тура переносили их концерты в более вместительные залы. По Европе команда проехала вместе с итальянской метал-командой Exilia. В разгар гастролей в музыкальных магазинах появился новый сингл "Brennende Liebe", записанный Oomph! вместе с германской группой L'Аme Immortelle.

А очередь следующего пополнения дискографии подошла весной 2006 года, когда германское трио представило лонг-плей "GlaubeLiebeTod". За несколько дней до релиза Деро, Крэп и Флакс провели презентационную вечеринку в берлинском клубе "K 17", где представили промо-сингл "Gott ist ein Popstar" ("God Is а Popstar"), а Деро даже зажигал за ди-джейским пультом. Рядовые немцы встретили сингл прекрасно, а вот устроители церемонии ECHO Аwards, пригласившие Oomph! выступить на торжественном концерте с новой песней "God Is а Popstar", в последний момент пошли на попятный и из цензурных соображений не выпустили трио на сцену. Между тем трек уже добрался до 12 позиции германского поп-чарта. А живые концерты Oomph! в Германии расписаны на три месяца вперед.

st-moby
Гость

E-Mail
21.04.2007 - OOMPH! @ Тень (Москва)
Ответ #2
Процитировать |


Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Клубная жизнь двух столиц (Модератор: proddie)

Тема: 21.04.2007 - OOMPH! @ Тень (Москва)