Crepitus ventris
|
|
Steve Lamacq talks to Liam Howlett of The Prodigy, 01.11.2018, BBC Radio 6 Music
Ответ #1 06 ноября 2018, 22:16:02
|
Процитировать
|
Выдержка основных моментов:
— Лиам признался, что никогда не был на «Лондонском глазе» (англ. London Eye; крупнейшее колесо обозрения в Европе, расположенное в Лондоне).
— Участники группы в туре в последнее время не смотрят достопримечательности городов, где выступают. Сейчас идеальный прилёт для Лиама — за 5 минут до.
— Лиам рассказал, что основной материал для «No Tourists» писал на ходу во время тура. Пару раз во время этого дела он экспериментировал с депривацией сна.
— Этот альбом по словам Лиама — дань корням. The Prodigy — многогранная группа, но важно было сделать свежую запись, смешать старое с новым.
— С 2005 года Лиам нашёл способ играть вживую на электронных инструментах, т.к. ранее не умел, да и инструменты не были предназначены для этого.
— Первым записанным треком для нового альбома был «Fight Fire With Fire» с Ho99o9.
— Стив сравнил Лиама с учёным, когда тот пишет музыку.
— Во время записи трека Лиам старается практически не смотреть в монитор, отмечая, что не понимает тех, кто пишет музыку, двигая блоки в программе туда-сюда.
— Очень много материала для «No Tourists» записано в дороге. В Москве группа устроила студию прямо в отеле. «Лучше было бы забронировать номера по соседству, чтобы не получить жалоб», – потому что Лиам работал в 4 утра. Несмотря на то, что группа в то время также давала концерт в Санкт-Петербурге, номер в Москве был основной базой. Главная тема «Champions Of London» была записана именно там. Отвечая на вопрос Стива, является ли процесс создания треков одиноким занятием, Лиам сказал, что вокруг него постоянно кто-то был во время творческого процесса, в основном его студийный ассистент.
— Рейв — это не всегда веселье. Тот рейв, из которого выросли парни — эссекский, и его также можно назвать злым. Посыл в треке «We Live Forever» связан с рейвом тех времён.
— Направленный хаос. Лиам шутил, что хаос — это Кит. Так что «направление хаоса» — это направление Кита в студию. Весь хаос был в студии, и это важно, чтобы чувствовать себя живым.
— Лиам в очередной раз сказал, что The Prodigy против истеблишмента и что группа плывёт против течения.
— Название «No Tourists» — про необходимость выбросить «страховочную сетку». Когда ты турист — тебе легко пойти по проторённой туристической тропке, прокатиться на том же «Лондонском глазе». Но смысл в том, чтобы найти свои опасные тропы.
— Лиам: Наша точка зрения всё та же и со временем не меняется.
— Стив сравнил The Prodigy с «Доктором Кто>, который, каждый раз появляясь вновь в новом образе, всегда — тот самый «Доктор». Лиам отметил, что это для него комплимент.
— Говоря о процессе написания трека, Лиам подтвердил, что играясь со звуком в какой-то момент понимает, что вот это вот всё — то, что нужно. Возникает особое ощущение, которым Лиам руководствуется, – будто щелчок, что всё встало на свои места.
— Обычно несколько версий треков «стоит на полке», к примеру записанных с вокалом Кита, и иногда ничего со временем не получается с ними придумать. Был один замечательный трек из таких, который пролежал на полке два месяца, пока внезапно не пришёл Maxim и не привнёс ему пару деталей, после чего его исполнили вживую - и всё получилось.
— Boom Boom Tap — кивок в сторону эры джангла. Лиам подружился с Энди Милонакисом — автором фразочек, которые вошли в трек.
— Лиам сказал, что ямайская культура и музыка — это основа, корни дальнейшей музыки, и что он очень любил её.
— Следующим влиянием после ямайской музыки был Grandmaster Flash и раннее электро.
— Стив и Лиам выросли в 7 милях друг от друга. В Брейнтри был один ночной клуб, который они посещали, и именно там Стив впервые услышал «White Lines» Грандмастер Флеша.
— Брат старого друга Лиама был диджеем, играл джаз и фанк, и был старше Хоулетта на пару лет. У него в своё время Лиам взял кассетный рекордер и начал записывать свои ремиксы.
— Лиам: Сейчас мы все живём в мире рэпа.
— DJ Polo, продюсер трека «Poison», который он записал вместе с Kool G Rap, привнёс сэмплинг ударных. Лиам равнялся в своё время на DJ Hype и Public Enemy.
— Лиам: Когда я начал слушать ранний рейв, понял важность инструментальной музыки. Я очень любил даб музыку.
— Run The Jewels — выбор Лиама в американском рэпе. Весь остальной он считает однотипным.
|