Автор
|
Тема: Что даст новый альбом мировой музыкальной культуре? (Просмотрено 3782 раз)
|
|
|
UnitedTor4ofCocaНовичок
Рейтинг: 22
[Заценки]
Город: Пол: Сообщений: 64
|
|
Что даст новый альбом мировой музыкальной культуре?
# 01 марта 2009, 07:21:27
|
Процитировать
|
Вышел новый альбом. А на дворе - 2009 год. Ребята уже 20 лет пишут собственного стиля музыку. Когда-то она была актуальна и вписывалась в мейнстрим, и даже задавала его. Группа во многом предопределяла звучание танцевальной сцены на десятилетия вперед. Так было в 90-91 гг, когда What evil lurks в своей тональности, нетипичным для того времени звучанием стаккато, сбитым аррпеджиатором, имел в основе ярко выраженную басовую линию, настроение которой определяется модным сегодня электрохаусом. Но электро Лиама Хоулетта было написано 20 лет назад. Послушайте этот трек внимательно, он звучит даже злее чем некоторые темы Дэвида Гетты.
Потом настала очередь Чарли, и это была одна из первых д-н-б композиций. Лет этак за 5-6 до широкого увлечения всего мира джанглом. Это не Афродит, но в сравнении с Чарли Афродит со своими хай-хэтами звучит по-детски, в том плане, что Чарли - это целая симфония из множества инструментов, а популярный к конце 90-х джангл и д-н-б - это просто синкропированный заезженный бит и ревущий бас.
Ноу-гуд, тема эпохи 93-94 гг., мы видим и слышим мощный ровный но в то же время сбивчивый ритм сверх 140 bpm, плюс - жирный пилообразный Saw-синтезатор, который только лишь в 2002 году догадается вновь возродить в качестве основной партии Бенни Бенасси и компания. А ведь ноу-гуд со своим звучанием поднимал в наркотическом экстазе уже более старшее поколение.
One love - это тоже довольно интересная тема, и хотя она не пользуется таким успехом, как другие композиции, но так же как и ноу-гуд, по сравнению с ними электрохаус - просто детский лепет.
Безусловно, Wind it up, да и в общем весь Experience - это проекция культуры рейва и кислотных вечеринок, тем не менее давшая старт новым коллективам. И ведь на этой волне появились команды типа Скутера, Sequential One, Клаббхедс, да и тот же Тиесто. Это основа хаус-сцены. И Продиджи с успехом могли бы доить баблос оттуда, но они пошли в сторону инструментальной музыки.
Так появился ТФОТЛ. Эпоха Металлики, Нирваны, гранжа. 1996-98 гг. Кардиганс те же. РХЧП. Центр развития шоу-биза, интересного в глобальном масштабе, в том числе - андерграундного, сместился в Америку. И нужны были гитарные рифы, чтобы завоевать мир. Конечно, в начале 90-х у группы такой задачи не стояло, поэтому Европы было достаточно, да и европейский хаус был мейнстримом исключительно для Европы. Но тут ситуация вышла другая, обычный рейв стал неинтересен, и эксперименты с гитарами и живыми инструментами дали миру СМБУ, Бриз, Файрстартер. По сути альбом и последовавший за ним успех по всему миру основаны на трех композициях. И это было мейнстримно, это задавало направление для успеха в рамках уже получившей к тому времени тональности гранжа и металлического звучания. Продиджи дали новую фишку - они смогли зажечь по-настоящему танцевальную сцену ярким брейкбитом, а попсовыми они стали на тех же гитарных рифах, что и Нирвана и музыка того времени. Именно поэтому ТФОТЛ стал популярен не только по обе стороны Атлантики, но и на МТВ, и в андерграунде одновременно.
Их слушали все, ведь чтобы понять, прочувствовать музыку, не нужно было быть рейвером и употреблять амфетамин, экстази, кокаин или лсд. Это была музыка для всех. Гитара, понимаемая с древних времен, заводные барабаны, атмосферные мотивы и агрессивный вокал. Все в духе популярного пост-панка.
БГАТ в 2002 г - это в принципе вполне понятный трек, но только в контексте истинной приверженности группе, для массовой культуры он был слишком тяжелым, местами устаревшим, точнее утомительным, ведь, задав в середине 90-х гитатрно-синтетическое звучание, Продиджи не услышали, что в конце тысячелетия мир был заполонен поделками а-ля гранж, нью-эдж, новым роком, который переполнил количество вариантов такого звука, и потихоньку этот стиль стал более мягким - для попсы, гитарное звучание стало балладным, во многом начало использоваться для подринькивания в герл- и бой-бендах.
А танцевальная, клубная культура прошла через дримхаус белых экстази, прогрессив-хаус зеленых экстази, поответвлялась благодаря "спидам" к брейкбиту, джанглу, ту-степу, спид-гаражу и замолкла на мгновение, почти превратившись в попсу благодаря ATB. Потом она вышла на радио, и на пару лет стала мохитово-пиноколадной, превратившись в латино-хаус и диско-хаус.
И тут БГАТ. Диссонанс. Это уже было. Новое, но старое. И слишком жесткое. Рокеры такое не слушают, им подавай другое настроение. А клубы такое не понимают, нужна легкость. Европа конечно послушала, но у них в моде стал даб-степ, да и тот уже проходил, а на подходе был гринд. Но это андерграунд, а там денег мало да и популярность низкая, не того уровня что в 96-98.
Вообщем, БГАТ стал первым синглом, не задавшим ничего, а только подчеркнувшим оригинальность, своеобразие, уникальность звучания Продиджи. Но ни мейнстримным, ни предопределяющим.
2004 г. АОНО. На самом деле мы еще не оценили вклад этого альбома, еще не дошло. Так же как и What evil lurks это пластмассовое звучание с жестким битом станет актуальным лет через 10. А пока в тему были только Герлс, клип которых возвратил визуальную культуру кокаиново-лсдшных трипов 70-х и их симметрией и фракталами, этакий попарт эпохи Энди Уорхола. Клип взорвал, это толчок к более поздним клипам Пакито и др. Но в плане музыки это был мощный фактор популярности брейкса, который в России неизвестен из-за более популярного электро. А другие вещи остались незамеченными, ведь на дворе была эпоха укуренного р-н-б и рэпа. И заглушить их Продиджи не могли, это было слишком английское звучание островного менталитета. Эти вещи массовое сознание воспримет позднее, а пока оно слишком революционно и вне формата.
Синглы Their Law подарили немало радости фанам. Но опять же это было клевым дополнением к тому внутреннему агрессивно-меланхоличному орывающему башню настроению истинного фана группы. Это ценно. Но не оценено в массах. Такие вещи типа Бэк ту скул и Спитфайр, да и другие, еще со времен АОНО и БГАТ сегодня выглядят как предзнаменование нового альбома 2009 года - ИМД. Та же энергия, но тогда еще более инструментальная с одной стороны. Но с другой стороны, и АОНО, и TheirLaw Singles тем не менее несут новую идеологию всей музыкальной индустрии.
А заключается это в том, что музыка становится менее тональной и более тембральной. Уже не ноты на звуковых дорожках повествуют нам о истории, а звуки, вкрапления, явления, записанные на магнитофон, внутреннее изменение звучания всей композиции становятся основным выразительным средством. Это главное в эпохе АОНО, и это будет тем предсказательным и предопределяющим фактором, доказательством чему станет преображение музыки в ближайшие лет 10-15.
Выход АОНО также выпал на рождение электрохауса. Обратное повальное возвращение клабберов благодаря электро обеспечено было и новыми красными экстази. Дребезжащий примитивный бас и ровный бит на уровне 130-135 bpm был рожден под эти красные мицубиси и феррари, он въедался в мозг, навсегда заставляя полюбить атмосферу дрожащих челюстей, и ног, которые в отличие от белых таблеток эпохи рейва, были прокапаны кислотой, и не могли ускорить людей под звуки Продиджи, да и звучание группы было громким и тяжелым, а люди, привыкшие со времен более мягкого хауса общаться, обнимались и нюхали кокаин и спиды в туалетах, и переходили в другие заведения - чил-ауты, чтобы, заправившись спиртным или подкрепившись наконец салатами или суши, идти на афтепати или домой. Продиджи оказались чересчур агрессивными, быстрыми и громкими. Кроме Герлз. Но Герлз были всего одни, а нужно хотя бы три-четыре популярных темы, да и популярная версия Герлз - это ремикс от Rex Dog, в стиле хаус. Оригинальный Грелз ценен для брейкса, но и тут он был лишь одним популярным треком.
Безусловно, "стимуляторы, галлюциногены и эйфоретики" присутстввовали и наверное присутствуют в жизни группы, но, думаю, это абсолютно особые вещества, которые даже "богема" использует редко. Это может быть наверняка и 2c-b, по эффектам похожая на сочетание кокаина, экстази и лсд одновременно, и другие интересные вещи, недоступные для широких масс. Это и обычный уличный мусор. Но главное - это личная гениальность группы. Поэтому их треки, замысел, можно оценить в крайне редких состояниях по-настоящему, а для большинства людей невозможно оценить даже мелодию или качество сведения.
Новый альбом - ИМД - однако имеет шансы стать более популярным, чем АОНО. Это в принципе вполне мейнстримовый альбом с более ровным битом, в роде гринда или брейкса, что популярны в Англии и Франции, взять того же Hadouken. Омен и ИМД также вполне слушабельны для русской аудитории, не зря они звучат на Максимуме. Варриорс дэнс и ТМТТХ - это такие забирающие в д-н-б и брейкбит вещи, которые можно и в клубах типа Нео, Арма, Тюнинг=холле включать, и, думаю, по радио также можно будет ставить. Наверное это самый актуальный за последние 12 лет альбом группы.
Ну и конечно Тхандер, регги-даб, прямой бит, типа хауса, популярного сегодня, но определенно с неподражамой энергетикой Продиджи.
А вы как думаете?
|
|
|
|
Gas TankНовичок
Рейтинг: 50
[Заценки]
wroooooom!
Пол: Сообщений: 74
|
Тема: Что даст новый альбом мировой музыкальной культуре?
Новых подражателей, завистников и, что мы можем уже наблюдать, обсуждение-обсуждение-обсуждение.
Кумиры живы, пока о них помнят.
|
|
|
|
British
|
я вот тоже подумывал создать тему, что-то вроде 'ИМД. Шаг вперед или два шага назад? ' и завести обсуждение о том актуальна ли концептуальная ню-музыка нового альбома, и какой он вклад привнесёт в развитие музыки или же не привнесёт вклад вообще. Т.к. в целом альбом я считаю удачным, новеянным такой музыкой как ню-рейвом, который был актуален в годах, этак в 2005-2007, так и олдовыми вещами времён великой Экспы. Оба эти периоды щас уже не являются мейнстримовыми не являются чем-то новым, чего многие ждали от Лайама. Многие ходы в альбоме ИМД зачастую можно предугадать, в частности ритмические сбивки и бит-партии, похоже в этот раз мистер Хаулетт воспользовался методом 'лучше старое проверенное, чем новое сомнительное'. Во время прослушки альбома ИМД невольно вспоминаешь вещи аля Rip Up The Sound Sistems, Music Reach, Wind It Up и др. материал проверенный временем, так, теперь про ходы в стиле ну/ню/нью рейв, это вообще многих огорчило, мол Лайам передрал Пендулум и др. персонажей этого стиля, хмм... возможно, напомня что Лайаму уже под соракет, а пик гениальнольности муз. творчества приходится на период где-то в районе до 30-30 с лишнем лет (сугубо моё мнение), ему уже сложно выдавливать из себя треки-бомбы, да и ещё чтобы они являлись чем-то новым и заводным, а зачем всё это? ведь захватчики твёрдо уселись на муз. олимп, их нужно убить, и при чём убить классикой, классикой продиджи, которую все любят. Да, Лайам примазался к теме с ню-рейвом, мол легинький ломаный ритм, немного гитарок, и всё равно чувствуется даже к этому свой подход, подход продиджи. Но я думаю это только потому что только из этого стиля Лайам ещё до селе ничего не взял. Он брал лучшее из многих муз. стилей, а вот этот обошел, чтож пришло и ему время, вспомните его фразу:' Мы БЕРЕМ лучшее из разных областей музыки и выплёскиваем это как Продиджи. Тем не менее альбом классный и сделан в лучших традициях.
П.С. позволю себе сделать маленькое замечание топикстартеру, в Ноу Гуд 154 bpm.
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
я вот хз, но приведите в пример группу стиля ню-рейв, которая похожа на продиджей; или на какой трек какой группы, играющей в стиле ню рейв, похожа какая-либо песня с ИМД?
|
|
|
|
Лиса
|
Да даже в основном не группы, а диджеи играющие в стиле ню-рейв
|
|
|
|
UnitedTor4ofCocaНовичок
Рейтинг: 22
[Заценки]
Город: Пол: Сообщений: 64
|
Вряд ли есть кто-то типа продиджей, но у каждого большого известного исполнителя есть своя самобытность. Похожих вещей нет, Продиджи - это всегда полная загрузка всех частот и выкручивание твоих собственных мозгов с помощью невероятных инструментов и спецэффектов. ИМД альбом вообще неоднозначный, и он очень разный. Пожалуй, это один из немногих альбомов, на протяжении которого рассказывается какакя-то история, может быть про борьбу с захватчиками, а может захватчики - это наши собственные стереоитпы, страхи, модели поведения, навязываемые извне, что прекрасно показано в одноименном клипе, когда группа на заднем фоне этому чуваку в ушанке взрывает мозг. Как-то так. Потом израненного героя везут в больничку, потом какие-то шаманские танцы воина, чтобы воскресить силы духа, а затем мир погружается в огонь. Ну а дальше символизируйте и воображайте себе что угодно - это дело вашей фантазии под звуки последних треков, финал которых - победа в Стенд-Апе, лавры на голову - и снова вперед, в свои сны, где ты - на вершине мира, а внизу - катящийся блестящий золотистый шар из Girls.
|
|
|
|
LeStR
|
ммм спасибо пчитал, эпическое повествование у тебя ))
Но во многих вещах всё же, если судить трезво для себя, я не согласен с тобой.
Насчёт АОНО согласен почти на 100 процентов, тут какбэ просто дело времени.
|
|
|
|
Trim Silence
|
Что даст новый альбом мировой музыкальной культуре?
Он хорошо впишется в неё и займет очень достойное место среди музыкальных релизов 20ХХ-х годов. Подражатели? Не думаю что это будет открыто копироваться другими, у Продигов свой стиль и своя манера подачи - мировой музыкальной арене не нужна вторая, третья (и так далее) копия Продигов, ибо подражатели просто не справятся и тихо стухнут. Вспомните 96-97-98 годы, сколько подобной музыки появилось - Goon, Bleachin и иже с ними (нет смысла всё "наследие" перечислять). Где они? Их ктонибудь ваще помнит? А Prodigy то вот они - снова на коне, снова обсуждаемы, снова жгут на лайвах. Инвайдерсы мертвы, Лиам и Ко - живы
|
|
|
|
Champion
|
UnitedTor4ofCoca. очень интересно, а сам я пока затрудняюсь, что-либо добавить!
|
|
|
|
Кроссассемблер
|
Топикстартер красаучик, плюс один, было интересно почитать. Что даст новый альбом мировой музыкальной культуре? Себя
|
|
|
|
дафф
|
Пиши исчо
Очень интересно, не нудно, по сути ты не Колумб, но лично для меня ты открыл Америку заново
|
|
|
|
ZSHAR-PTICA
|
Вопрос: Что даст новый альбом мировой музыкальной культуре?
Ответ: Пинка под зад
|
|
|
|
minaton
|
Народ, а не кажется ли вам, что за всем этим вы не видите очевидного - Лиам сделал IMD не для того, чтобы мы сказали "О, они вернулись к истокам", а для того чтобы показать, что такого мастера саунда больше нет. Что только Лиам умеет так преподнести какбэ старое в новом обличье.
Он нас просто обвел вокруг пальца Мы повелись. "Ой, это бек ту скул, это ню-рейв". А на самом деле это вообще нью.
Лиам как учитель. Выпустил AONO. Его не поняли. Он вздохнул, подумал "Блин, что же за тупые ученики". И выпустил IMD - показал пример как надо делать. "А вот вам домашнее задание, дети".
|
|
|
|
Trim Silence
|
Он нас просто обвел вокруг пальца Мы повелись. "Ой, это бек ту скул, это ню-рейв". А на самом деле это вообще нью.
|
|
Я, если честно, никакого бэк-ту-скула (кроме использование в Warrior's Dance баянного классического олдскульного драм-лупа) не увидел. Весь материал ИМД - это нечто новое, просто сваренное и зажаренное опытными проверенными воспитанными старой школой поварами
|
|
|
|
yu
|
автор со страшной силой путается во временных и жанровых рамках, но тема интересная. IMD ничего не даст нового в музыке. Группа вступила в фазу, когда они просто делают песни, а не будущее.
|
|
|
|
donny
|
Да вполне согласен! Раньше мои знакомые послушают и кончают от изумления. Кто это? И не важно что курил автор, главное берёт в пляс. А из последнего альбома, лишь восторг от чего то нового и не более. В чём то это огорчает, как никак ждал комментов повеселее
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|