Автор
|
Тема: Новая пиар-кампания группы (Просмотрено 1659 раз)
|
|
|
UnitedTor4ofCocaНовичок
Рейтинг: 22
[Заценки]
Город: Пол: Сообщений: 64
|
Вот только что вышло новое интервью с Максимом. И все стало на свои места, по крайней мере для меня и наверное еще многих людей, которые в этом мире что-то понимают. Поясню, поскольку хочется самому разобраться, насколько то, что кажется, происходит на самом деле.
Итак, перед нами - полноценный, очень серьезный, дорогостоящий (наверняка, т.к. пиар такого уровня можно делать либо для себя-любимого, либо за большие деньги), и очень качественный промоушн The Prodigy.
1) С самого начала продвижения и до сегодняшнего дня, и видимо в будущем, коммуникационная стратегия пытается обновить имидж группы и отстроиться, отдалиться от визуального восприятия группы прошлой эпохи, для чего используется новая символика (identity: логотип, шрифты, оформление, дизайн всего, что имеет отношение к группе и ее активности), новый дизайн концертных выступлений, новый подход к съемке клипов, в т.ч. - в стиле "живых" выступлений для показа через new media (YouTube). Конечно, раньше тоже был логотип и стилизация, дизайн и т.п., но сегодня этому уделено намного больше внимания: введен яркий образ - захватчики, которых можно персонифицировать, они не являются какой-то абстракцией, а вполне реальны - они на каждом выступлении с красными глазами, они действуют - сражаются, и они - враги, поэтому мастдай, и они тем не менее - действующие лица. И альбом называется также. Есть элемент тайны - кто же они? И каждый пытается ответить на это по-своему. И тут - вторая линия коммуникационной стратегии, которая на деле - просто усиливает первую.
2) Эта вторая линия, второй пункт, и заключается он вот в чем. Самый лучший и эффективный способ "обновить" продукт в глазах потребителей - это рассказать, что создатели учли все ошибки прошлого, что они вложили всю душу, что они улучшились. Ну, поскольку признавать свои ошибки - это неправильно в долгосрочной перспективе, а в короткой не имеет смысла, можно выдумать внешнего врага. Захватчиков. Которые на протяжении нескольких лет мешали группе развиваться. Здесь коммуникационная стратегия дает собственный ответ на то, кто такие захватчики, а заодно посылает дополниетльный сигнал: "смотрите, у нас был сложный период, но мы перебороли захватчиков и написали новые вещи, это философская война против себя и реальная война за место под солнцем". Это подчеркивает каждый участник в отдельности и вся группа в общем. Одни и те же фразы, аргументация, мотивация.
3) Анализ сообщений информационного поля нового альбома доказывает, что стратегия строиться вокруг возрождения группы через войну с захватчиками. Это подчеркивается в каждом интервью, каждой заметке. Лейтмотив материалов "независимых" источников - также возрождение, оживление группы из небытия. Все эти ключевые слова чередуются на обложках изданий.
4) Концертная активность также выступает инструментом коммуникационной стратегии: из простого вышибания бабла она становится источником для создания видеопродукта, который через интернет продвигает и новый стиль, и новый звук, и новый альбом, и новую концепцию выступлений. Повторение из интервью в интервью участниками группы, что альбом писался под концертные выступления, что эта запись может быть цельной программой для концертов на несколько лет, что вероятно от старых альбомов на концертах будет звучать трека два-три-четыре, и в основном играться будут песни с ИМД - это явный показатель того, что концерты - еще один пункт в глобальной модернизации восприятия группы.
5) Поддержание среднесрочного интереса к творчеству группы обеспечивается упоминаниями о намерении выпускать неизданные треки, новые композиции уже в ближайшее время, не дожидаясь выхода нового альбома. При этом группа может работать в разных форматах, например делать ремиксы, что особенно любит Лиам. При этом в разных стилях. Это мы понимаем из их месседжей, а в догонку - реворк на Оазис. И еще раз повторение, что будут делать ремиксы. Так расширяется аудитория, а в генеральном сегменте обеспечивается повышение частоты интереса.
А кто еще что заметил? В маленьких деталях - большая идея. Давайте искать вместе!
|
|
|
|
oledjan
|
Я, конечно, дико извиняюсь, но что ты хотел сказать этим посланием? Всем и так понятно, что пиар необходим. Так это плохо что ли? Группа выбрала линию поведения и продвигает себя по новому, не оглядываясь на прошлые методы. Складывается ощущение, что ты хочешь как то обвинить группу в этом.
|
|
|
|
-
|
я, пожалуй, лучше в луркмоаре статью буду редактировать.
|
|
|
|
нано-оміч
|
автор, видимо, просто хотел поделиться мыслями, да и только
топик не читал
|
|
|
|
LeStR
|
Вообщем, ..... автор вроде тренирует на нас свое мастакство писать кусровые по журналистике\психологии\дрочилогии\т.п.
А вообще я прочитал сиё.
"В маленьких деталях - большая идея." - у товарища как раз наоборот. Маленькая идея в необъятных размерах.
|
|
|
|
oledjan
|
У меня такое ощущение что автор хотел в чем то уличить группу или обвинить ее в этом.
|
|
|
|
Кроссассемблер
|
Автор, выход нового стирального порошка и его рекламную компанию ты тоже обсуждаешь с таким трепетом? )
|
|
|
|
dig7er
|
Во-первых, спасибо тебе, UToC, за такое подробное, обстоятельное сообщение. Не часто наши посетители (особенно считающие себя здесь дедами) оставляют здесь сообщения длиннее двух строчек.
Во-вторых, ты говоришь о захватчиках, как об образе внешнего врага группы, который мешал ей. Но ведь это не так. Сама группа (по крайней мере в интервью Неко) говорит, что захватчики - это их личные проблемы, страхи, ссоры и т.п. Это те их личные факторы, которые им мешали, но никак не внешний враг.
По поводу продукта согласен. Хорошо расписал
Но, по-моему, всё немного проще. Я понимаю это так. Основная причина деятельности группы - возможность живых выступлений на различных фестивалях. Одним из критериев приглашения на крутые фестивали является статистика продаж новых альбомов. Поэтому им надо выпускать новые альбомы. Выпуск нового альбома разумеется всегда сопровождается неким новым дизайном, сменой имиджа, сменой декораций. Сейчас это одно, завтра - другое. Безусловно концертные туры являются как средством зашибания бабла, так и средством популяризации группы с конечным результатом в виде увеличения продаж альбомов.
Разумеется группа не просто так получает свои деньги. Они их профессионально зарабатывают, создавая качественный продукт. Этот продукт - те незабываемые и мощнейшие шоу. Этот продукт явялется не только музыкой и декорациями. Его неприемлимой составляющей является полный отрыв в зале.
Насчёт дороговизны ПиАра... Совсем не уверен. То, что о них говорят и пишут в СМИ, за это ведь они скорее всего ни гроша не платят. Они просто являются информационным поводом, поэтому о них с удовольствием пишут. И разумеется о них пишут ровно то, что сама группа говорит в интервью. Вот и получается целая ПиАр кампания, которая либо бесплатна, либо очень недорогая.
Вложились они, наверняка в создание своего лейбла и нового дизайна альбома и сайта. Но не думаю, что это запредельные деньги. Похоже, что группа не рвётся в массы, но и без этого у них получилось забраться на верхние строчки в разных странах. А вот за это уже реальный респект.
Из замеченного могу сказать о следующем.
С этим альбомом много новинок появилось. Например, появление постоянно обновляемого официального канала группы на Youtube. Там постоянно выкладывается экслюзив в виде материалов, отснятых оператором близким к группе за кулисами в туре. Также, Лиам стал почти что регулярно отписываться в блоге. Группа перестала бояться пробовать новые треки на концертах до их выпуска.
Вот такое вот моё видение. Но в целом я вижу позитивные тенденции развития и свежих мыслей. Чувствуется, что у группы много планов впереди и будет ещё много альбомов и концертов. Круто!
|
|
|
|
|
orangefox
|
DJ ZX, тебя за ногу, твоя ссылка на луркморье меня на 2 часа вырубила зачитался.
по теме: весна что ли действует? pr-кампания the prodigy - это просто pr-кампания.
|
|
|
|
British
|
Согласен на все 100% с топикстартером, но не считаю что это есть плохо. Во второй половине 90-х такой pr-компании не было, да она и не нужна была, ведь тогда зе продижи являлась самым что ни на есть мейнстимом, сейчас все нацелено на то что бы отчасти вернуть то былое время. И по поводу однообразности интервью, на одни и те же вопросы будут одни и те же ответы.
|
|
|
|
Razorman
|
...все стало на свои места, по крайней мере для меня и наверное еще многих людей, которые в этом мире что-то понимают. |
| мне хватило этой фразы, дальше читать отпадает всякая охота
|
|
|
|
AciDemi@n!
|
Автору топика и Дигу респекты. Эти два поста отлично дополняют друг друга! Неплохой анализ произвёл UnitedTor4ofCoca. Может он и ненужен вовсе, но всё-равно молодец! Лично я настолько не заморачиваюсь, а просто радуюсь и наслаждаюсь тем, что Продиги находятся в такой форме сейчас! Вижу обратную сторону медали, отбрасывая коммерческую, финансовую сторону проекта.
Помоему, это кураж! Лиэму и команде просто реально вкайф было записывать IMD, их порвал результат их же работы, они профессионально подошли к релизу. Это окрыляет, придаёт сил, рождаются новые идеи, которые по-скорее хочется воплотить в жизнь, отдать народу на зацен! Тем более после не совсем благоприятного периода в жизни группы (я не о финансовой стороне проекта). Это как глоток свежего воздуха для Лёни. Он доказал самому себе, что он МожеТ.
Для меня всё именно так. Я конечно понимаю, что экономическая часть очень важна, пиар и всё то, о чём писал автор темы тоже. Но это уже после. Это уже о том, как получившееся преподнести. В это не вникаю, т.к. пофигу впринципе. На одной тяге к баблу далеко не уедешь. Всё, что у ребят есть - это вознаграждение за то чудо которое они создают, а мы с удовольствием принимаем!
Автор топика рассматривает The Prodigy как коммерческий проект. Я рассматриваю The Prodigy как явление в музыкальном мире, как детище Лямы и Ко, творчество которых мне ох как по-душе!
Всё, что касается релиза IMD, сделано суперпроффесионально! Здесь с автором нельзя не согласиться.
|
|
|
|
Provadd
|
По теме могу сказать, что такое чувство будто все слепы и автор делает какое-то открытие. В любом случае и его версия имеет право на жизнь, т.к это личное мнение.
По поводу придуманных захватчиков и PR-компании-это всё логично. Так поступают многие творческие люди. Блин, даже банальный luxury boxset выглядит вроде как развод на деньги, но чертовски приятно им владеть!
|
|
|
|
UnitedTor4ofCocaНовичок
Рейтинг: 22
[Заценки]
Город: Пол: Сообщений: 64
|
Со всеми согласен. Ну и от себя: продвижение - это не плохо, это круто. Это здорово, что группа выстраивает с нами эффективную коммуникацию. Все это говорит о том, что The Prodigy очнулись ото сна. Что мы им важны, даже если многих из нас они не знают лично.
Вместе с тем, их повышенная активность в медиапространстве происходит не только по причине их собственных желаний: осуществить такой процесс, скоординированно, в рамках единых позиций, общей линии, систематично - это большая работа, над которой работает не один человек, и даже не три. Сравнивая процессы продвижения прошлых лет надо отметить качественно и количественно более выскокий уровень осуществления этой стратегии, большую заинтересованность и - мотивацию, а значит - высокий уровень включенности информационных поводов в информационном пространстве. И ведь надо отметить, что один информационный повод - это одна волна сообщений в СМИ, из-за сегментированности рынка СМИ это может быть более чем достаточным для того, чтобы другие СМИ не писали - интерес сегмента удовлетворен. Но мы видим прямо противоположное - сообщения идут в разных СМИ и имея представление о продвижении в шоу-бизе, я думаю, что такое, даже если публикации и обеспечены неплохим информационным поводом, который в то же время уже был ранее рассмотрен в паре-тройке изданий, стало возможным именно благодаря целенаправленной координации пиар-кампании, что вызвало публикации в десятках других СМИ, а не случайной раздаче интервью. Ну а диссертацию (докторскую) я уже лет 5 назад защитил по другой теме)))
В итоге, приятно, что группа заговорила о себе, а в след за ней - написали СМИ всего мира. Когда увидел статью на ННМ про релиз альбома, был очень обрадован тем фактом, что еще больше людей стали сопричастны творчеству, которое всем нам очень близко и дорого.
Во-вторых, ты говоришь о захватчиках, как об образе внешнего врага группы, который мешал ей. Но ведь это не так. Сама группа (по крайней мере в интервью Неко) говорит, что захватчики - это их личные проблемы, страхи, ссоры и т.п. Это те их личные факторы, которые им мешали, но никак не внешний враг.
|
|
Постановка вопроса офигенная. Имхо, захватчики - это конек, это и гениально, и профессионально. Должен быть образ, яркий, запоминающийся, который доносит ценности нового альбома как продукта. Ну и естественно, это гуманно-направленный образ, вызывающий с одной стороны положительное восприятие группы как творческого потенциала людей, а с другой - мощного символа борьбы за сохранение собственной идентичности, а не просто "мы тут все прое*али, торчали, семьями обзавелись, и поэтому решили срубить бабла на следующие несколько лет и подгузники детям, поэтому мы тут роботов замутили, you know". Внутренний враг - это гуд, это во многом правда, это философично, но они дистанцировали внутреннего врага и превратили его во внешний символ, одновременно внутренний и внешний по истокам, но цельный по идеологии. В итоге все это должно выглядеть естественно и быть естественным.
Да, через месяц будет запущен новый интернет-проект для активных молодых и талантливых людей, как раз подоспеет сингл и клип на ВД, и Продиджи, как моя любимая группа, будет в числе информационных поводов для постоянного рассмотрения на проекте. Этакое бесплатное (в тему про стоимость продвижения в результате вызванной волны сторонних публикаций) продвижение или информирование. Ну и авторы ресурса тоже будут интересные, известные, либеральные,консервативные, свободные, деловые, медийные, андерграундные, но главное - резонансные.
Cross AssembleR, выход стиральных порошков и порошков нестиральных (www.tor4.ru , ресурс не мой, но там бываю) я тоже обсуждаю, только на других ресурсах, типа adme.ru или advertka, и в печатных СМИ в роли автора публикаций, и в качестве креатора в коммуникационных агентствах. Ну а музыку - в роли муз. продюсера и промоутера в клубах. А то, что делает лучший музыкальный коллектив, как его творчество доходит до меня, какими способами, и что из этого получается - на сайте theprodigy.ru, где тусуют реальные фанаты группы в рунете)))
Когда анализируешь концепцию, рассматриваешь не столько конечный результат, он инвариантен и изменяется в течение времени, а изначальные предпосылки по ее созданию, как бы исходники, механизм коммуникации, который в ходе восприятия каждым индивидом приобретает свои особенности, зависящие от бесконечности факторов. Это как реликтовое излучение, как гравитация, как причинно-следственная связь, по которым можно предположить, что было вначале. Зачастую каждый, ведь все в своей области - специалисты, могут с большой долей правды сказать, как происходил тот или иной процесс. Это как забитый гвоздь. Со стороны гвоздь и гвоздь, ну держит что-то, скрепляет наверное. А может просто так. Но если изучать, зачем он и почему, и если тебе этот гвоздь - как стрела в сердце от новой влюбленности в группу, тогда догоняешь, если в силах еще соображать и есть желание разобраться, то в конце концов приходишь к выводу, кто выпустил стрелу, зачем, и почему этот гвоздь заколочен именно так, и т.д., you know.
ЗЫ: дедом себя не считаю, хотя был на всех московских концертах (включая Красную площадь, куда пришлось пилить из родного Заполярья). На форуме, а до этого на dirtydozen уже скоро как 10 лет зависаю по 100 раз на дню. Писал под разными никами. И буду делать это дальше. Любовь спасет мир!
|
|
|
|
zakker in square
|
Хорошо конечно, что Вы таким незамысловатым образом пиарите свои ресурсы но Лиам обо всем Вами перечисленном говорил в интервью. О личных демонах творчества Лиама, о том что в группу пытались войти другие люди и видоизменить ее, о том, что группу списали со счетов в UK и сейчас они меняют свой имидж. Вы похожи на агрессивного излишне умного спамера, внедряющегося в ресурс, чтобы на волнующей теме сделать рекламу ресурса
|
|
|
|
UnitedTor4ofCocaНовичок
Рейтинг: 22
[Заценки]
Город: Пол: Сообщений: 64
|
Ага, ресурса, которого пока нет))) Ну вам для облома ща уберу ссыль на то, что вы называете ресурсом для пиара))) Демоны творчества, трудности, результаты - это процессы, туда же входит продвижение, и легенда про тех самых демонов. Вы всегда верите в то, что вам по телевизору говорят? Или вам вообще неинтересно, что реально происходит? Вчера вот фильм по 1-му каналу показывали про Грузию и так называемую войну в Южной Осетии. Ну, там своя тема, в итоге Россия проиграла по всем фронтам, Южная Осетия ничего не выиграла и даже денег обещанных не получила, количество жертв в десятки раз меньше, чем изначально хотели представить, и большинство из них погибли от рук и снарядов российских военных, которых по документам там даже не было. Грузия ничего не потеряла, прекрасные люди, братский народ, который силами политиканов и политпроституток превращен во врага №1, в "захватчиков". Но при этом почему-то никто не снимает фильмы про пропавших без вести, а по сути уничтоженных бывшими сепаратистами, бандитами, ныне управляющими Чечней, 250 ТЫСЯЧ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ!
По мне интересно это, как и та дискуссия, которая тут разворачивается и в других ветках. А по жизни я нереальный спамер, к тому же умный))) На таких вот "спамерах", "флудерах", решивших "попиариться", держится этот, ставший общим для всех сайт и форум, ну это так, между делом)))
И это классно!
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|