АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: True Motion (HFR) on PC (Просмотрено 2466 раз)
|
|
Редактировал афишу Squirtix
|
|
DzhYn
|
В 2011 году на мероприятии CinemaCon в Лас-Вегасе режиссёр Джеймс Кэмерон провёл большую презентацию, посвящённую преимуществам съёмки фильмов с увеличенной частотой кадров (HFR, 48 или 60 кадров в секунду против традиционных 24). Режиссёр Питер Джексон поддержал инициативу и решил применить технологию съёмки с частотой 48 кадров в секунду в своём фильме «Хоббит: Нежданное путешествие». Во время CinemaCon этого года зрители получили возможность увидеть 10 минут картины в стереоскопическом формате и с удвоенной частотой, которая стала таким образом первой, полностью снятой в HFR.
Последние 80 лет стандартом в киноиндустрии является съёмка с частотой 24 кадра в секунду. В видеообращении Питера Джексона из Новой Зеландии, где снимается фильм, режиссёр настоятельно попросил владельцев кинотеатра показывать фильм с частотой 48 кадров в секунду. По его словам, более высокая скорость проецирования кадров создаёт «иллюзию настоящей жизни, где движения ощущаются более плавными, и зритель не имеет дела с эффектом стробирования». Кэмерон тоже не собирается отставать: «Аватар 2» и «Аватар 3» выйдут в новом формате.
В чем же суть этой технологии и какие впечатления остались у первых зрителей?
Необходимая кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~16-18 кадров в секунду.
Тем не менее, при большей частоте, например, начиная с ~50 кадров/сек, изображение становится заметно более плавным и правдоподобным. Это заметно при сравнении на экране телевизора видеозаписи, снятой с большей временно́й дискретностью, и кинофильма. При просмотре видеозаписи (или передачи с телевизионной камеры) зритель видит 50 (или 60) изображений в секунду, каждое из которых отображает отдельную фазу движения, вследствие чересстрочной развертки передающей камеры. Совсем другая картина наблюдается при просмотре кинофильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду (при телекинопроекции частота увеличивается до 25 к/сек., что незаметно для глаза). Телевизор, также обладающий чересстрочной разверткой, все равно показывает в секунду только 25 изображений за счет того, что каждый кадрик кинофильма передается дважды: сначала четным полем, затем нечетным. При этом, в отличие от видеозаписи, в которой каждое поле передает отдельную фазу движения, временная дискретность кинофильма вдвое ниже. Поэтому в кинофильмах движение выглядит более обобщенным, чем в видеозаписи. В некоторых профессиональных видеокамерах существует специальный «кинематографический» режим, обеспечивающий понижение временной дискретности изображения, путем одновременного запоминания матрицей четного и нечетного полей изображения с сохранением разрешающей способности, основанной на полном количестве строк в кадре. В результате, оба поля отображают одну и ту же фазу движения, приближая эффект от восприятия изображения к кинематографическому. В немом кинематографе стандартная частота киносъемки и кинопроекции составляла 16 кадров в секунду. С появлением в кино звука, стандартом стала частота 24 кадра в секунду, потому что старая скорость непрерывного движения кинопленки оказалась недостаточной для получения необходимого частотного диапазона качественной оптической фонограммы. Для замедления или ускорения движения на экране существует ускоренная и замедленная (цейтраферная) съемки. Киносъемка с частотой смены кадров, отличной от стандартной, позволяет наблюдать на экране процессы, невидимые глазом или привносит в кинофильм дополнительный художественный эффект.
В отличие от телевидения, не имеющего общемирового стандарта кадровой частоты, в звуковом кинематографе частота кадров стандартизирована и 24 кадра в секунду является стандартной частотой съемки и проекции во всем мире. В некоторых странах это вынуждает применять интерполяцию частоты при телекинопроекции. Однако, попытки некоторых разработчиков изменить общепринятую частоту в 24 кадра на 30, близкую к американскому (NTSC) стандарту разложения в телевидении, не увенчались успехом, и кинематографический формат Todd AO, первоначально рассчитанный на такую частоту съемки и проекции, был приведен к общему стандарту. Не имели успеха некоторые форматы, рассчитанные на частоту в 48 и 60 кадров в секунду. Единственное исключение — некоторые стандарты 3D-кинопроекции, в которых используется удвоенная частота 48 кадров в секунду для проекции стереопары. При этом, для каждого глаза частота остается привычной — 24 кадра в секунду. В цифровом кинематографе частота кадров также принята во всем мире равной 24. Дробная частота 23,976 кадров в секунду является нестандартной и используется при телекинопроекции для интерполяции в американский стандарт цветного телевидения NTSC. Все частоты киносъемки, отличающиеся от 24 кадров в секунду, являются нестандартными и применяются в специальных случаях. Вместе с тем, попытки увеличить частоту съемки и проекции для усиления эффекта присутствия, начавшиеся практически сразу после появления кинематографа, не прекращаются по сей день. Представители различных изданий, которые присутствовали на показе эпизода Хоббита, отзвались о нём скорее с недоумением — хотя и признали, что воспринимать 3D было легко как никогда. Например, корреспондент издания Collider написал: 48 кадров в секунду — очень непривычное зрелище, и я не уверен, что оно придется по вкусу обычным посетителям кинотеатров. Это выглядит как реальность на киноэкране — больше нет ни размытости изображения, ни темных углов, но хорошо ли это? «Хоббит» похож не на кинофильм, а на телевидение в высоком разрешении. |
|
Ресурс TheWrap опубликовал еще более жёсткий отзыв: Это больше походило на мексиканский сериал, чем на «Аватар». Нет сомнений, что у HFR появятся свои поклонники, но на мой взгляд, излишняя чёткость изображения только испортила все, что было создано богатой фантазией Джексона». |
|
Примерно так же HFR был охарактеризован небезызвестным Русланом ака VOLOS, когда я демонстрировал ему и прочим многоуважаемым и глубоколюбимым форумчанцам, коим довелось побывать у меня в гостях не так давно, клипы известного британского трио "The Prodigy" на телевизоре LG Cinema 3D с технологией True Motion (о сабже подробнее чуть ниже, под спойлерами)...
Но, вернемся к Джексону.
Основная претензия к «Хоббиту» заключалась в том, что HFR делает изображение «некинематографичным». Но возможно, когда пройдет первый шок, отношение к экспериментальной технологии изменится? Питер Джексон предвидел подобную реакцию и незадолго до фестиваля написал в Facebook: Приверженцам традиционного кино не понравится слишком чёткое и плавное изображение. Многие из нашей команды были такими же, но теперь превратились в адептов HFR. К новому качеству изображения привыкаешь очень быстро. Это похоже на тот момент, когда винил сменился цифровыми дисками. Я не сомневаюсь, что в будущем все фильмы будут сниматься и демонстрироваться с высокой кадровой частотой». |
|
Какое отношение все вышеописанное имеет к технологии True Motion, и что это вообще за хрень такая?
Предлагаю сперва ознакомиться с пресс-релизом от компании LG, счастливым обладателем теле-панели от которой является ваш покорный слуга: ТЫНЦ.
В двух словах: True Motion обеспечивает увеличение частоты кадров, делая картинку более плавной, естественной и четкой.
Впервые я с этой технологией столкнулся лет эдак 10 назад. Была подобная фишка в Power DVD. И тогда я просто офигел от просмотра "Догмы"!
Сейчас, имея телек ЛыЖы, я уже и не представляю, как смотреть кино в 24 fps. Джексон был прав - поначалу может возникнуть отторжение и неприятие, но если пересилить себя и посмотреть в таком виде пару-тройку полнометражных фильмов, после не захочется смотреть кино как-то иначе.
Но, я понимаю, что не у всех есть лишнее бабло, чтобы пойти и купить себе телек с этой замечательной функцией, да и сам я на работе сижу пусть и перед супер-широким (21:9) монитором, но кадров он не добавляет... Так что, я озаботился внедрением True Motion в медиаплеер на компе и в итоге НАШЕЛ РЕШЕНИЕ!!!Инструхция:
1. Устанавливаем SVP_3.1.6.exe (полный комплект, со всеми плагинами и MPC-HC (это нужно, чтобы потом в настройках не ковыряться - установщик сам все настраивает) и в таком духе)
2. Обновляем MPC-HC до крайней версии посредством установки MPC-HC.1.7.7.x86.exe (именно его, x64 с SVP не работает)
3. Копируем с заменой файл SVPMgr.exe и папки Language и Plugins в папку с установленным SVP (если он уже сам запустился - прибиваем процесс, чтобы замена нормально прошла)
4. Запускаем SVP и в панели задач возле часов наблюдаем желтый кружок со стрелочкой.
5. Открываем в MPC-HC любое кино и с отвалившейся челюстью (кто-то, как я, от восторга, а кто-то, как Русик, от "эффекта мексиканского сериала") смотрим, ибо, если вы все сделали правильно, волшебство произойдет само собой.
6. ? ? ?
7. Профит.
ПРИМЕР: Трейлер последнего "Хоббита". В настройках выставить 1080p60 (работает только в Хроме)
Жду, не дождусь, когда увижу фильм в HFR в кинотеатре... А пока пересматриваю любимое и недавно вышедшее кино на телеке и на работе, но уже с True Motion, чего и вам желаю!
|
|
|
|
VoloS
|
поощрил, но осуждаю
делать из теплых ламповых фильмов шляпную дешевку, снятую на гопро - нунах!
|
|
|
|
DzhYn
|
Кстати, пока все это писал, пришла в голову мысль...
В играх все гонятся за fps-ами. Покупают дорогущие видеокарты, чтоб "на максималках"!
А данная технология дает возможность повысить fps в кино!
вы не представляетп, как круто выглядят блокбастеры Marvel с этой технологией!
Я уж молчу про "Аватар", который при просмотре дома с True Motion мне доставил в пять раз мощнее, чем в Аймаксе.
А дети сидели 3 с половиной часа с упавшими в детские ладошки челюстями и периодически пытались потрогать растения и поймать семена Эйвы.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|