Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Вопрос про громкость (Просмотрено 2626 раз)
|
|
|
Tex Avery
|
Собственно захотелось побольше узнать о взаимооношении громкости, колонок и трека.
Вопросы:
1)Есть ли максимальная громкость у колонок?
2)Можно ли достичь максимума громкости не выводя громкость колонок (муз. центра) на максимум, дополняющий вопрос:
3)Можно ли сделать какой-то очень громкий трек, то бишь есть ли у трека какой-то предел громкости?
|
|
|
|
VoloS
|
ставишь максимайзер на мастер и выкручиваешь любую громкость ))
|
|
|
|
zamok
|
Звук обладает параметром амплитуды (интенсивности).
Громкость - это относительная характеристика интенсивности звука.
Грубо говоря - берётся максимальное значение амплитуды ( интенсивности ) и присваивается это значение к громкости. Как сделать так чтобы на одной громкости уровень первого сигнала был выше(правильней - интенсивнее) чем уровень второго сигнала ?
Нужно у первого сигнала сузить динамический диапазон т.е. изменить разницу между наиболее высоким и наиболее низким значением амплитуды сигнала, практически мы находим самое большое значение амплитуды и уменьшаем его на опр. значение (уровень компрессии ) а потом увеличиваем "громкость" т.е. уровень всех кривых в треке.
У трека, т.е. у звука в цифровом представлении есть максимальное (ограниченое) значение амплитуды.
Откуда взяли это значение ? Это всё подстроено под нашу слуховую систему и её способность различать изменение уровня звука. Т.е. чем "громче" трек - тем меньше разница между самым высоким и низким значениями амплитуды, говоря по народному - тем в меньших пределах изменяется громкость.
1)да.
2)нет. Неправильно построеный вопрос в целом.
3)
Конечно же у колонок есть свой предел, это уровень колебаний её мембраны после которого она рвётся :))) ( колеблясь она передаёт атмосфере колебания которые распространяются подобно волне ( стандартные колонки) или подобно лучу ( направленные ). Колебания отражаются от поверхностей и поглощаются средой.
Наш слуховой аппарат воспринимает эти колебания и если их интенсивность превышает опр. уровень ( кажется 130-150 дб) - наступает болевой шок.
----
Я постарался написать то как я это понимаю , в максимально доступном виде, при желании можете ознакомиться со статьёй по этой теме:
http://www.abcdrecords.ru/el/articles/zvuk-teoriya_ustroistva_praktich...
В ней написано всё более правильно но менее понятно, по моему мнению разумеется.
п.с. спасибо за вопрос.
п.с.2 Скот всё написал в одном предложении, супер :)))
|
|
|
|
aerobitch
|
как вижу, корп кинул ссылку на русский перевод книги sound reinforcement handbook от фирмы yamaha книга нормал, но музыкантам на 99% безполезна ))) попробую позже своим языком убрать остальные непонятки, конкретно о громкости трека ))
|
|
|
|
aerobitch
|
...сама громкость, как чел ее воспринимает, зависит от энергии звуковой волны, нежели от пиковой амплитуды.
буржуйский эквивалент энергии - rms [root mean square] ... далее просто- чем больше энергии несет волна, тем громче [независимо от пиковой амплитуды... макс. пиковая ампл. в цифре: 0 db]
тут, э, сидел с пивком "картинки рисовал" от нефиг делать)))
разные формы волн, несут разную энергию... rms синуса, при макс. амплитуде 1 [чтобы это небыло], равен 0.707, или косинусу 45и градусов, пох ) факт в том, что уровень энергии всегда меньше пиковой амплитуды, единственное исключение - square.
вот собственно почему громкость трека измеряется в rms. миксуя, ты повышаешь громкость трека, как корп сказал, за счет сужения динамики, т.е. компрессором. все нормал, но при каждом обрабатывании, сигнал все более становится "квадратным"- теряет прежнюю форму- пофиг, софт кни или хард кни. в електронной музыке это не столь значительно как в классике, наоборот желаймо ) предел громкости достигается тогда, когда начинается серезное ухудшение саунда. мастера в делах мастеринга, достигают макс. уровня rms -9 до -7 db
аоно в сумме погромче фэта ))
ps: под конец заипало...в след раз, меньше теории и еще больше картинок
|
|
|
|
Tex Avery
|
Спасибо, что-то стало разъясняться, что-то нет, надеюсь на продолжение
|
|
|
|
zamok
|
aerobitch
ну и что поймёт новичёк под "энергией волны" ? :/
если я говорю о пиковой амплитуде - я говорю о конкретном сегменте или в целом треке.
Это понятие относительное и завит от формы волны в такой же степени как и от формы ( атака, держание спад и.т.п.)... как и от всякой обработки, вода.
Давай сделаем квадратную волну, которая несёт в себе максимум энергии а потом нормалайз до 1 % ?
от перекомпрессии(читай - искажение тембров) трека качество ухудшается пропорционально а не после опр. точки.
|
|
|
|
DJ ZX
|
всем вам поможет рэмээсо-метер
|
|
|
|
aerobitch
|
2 Женя
а что конкретно затрудняет? типа, нет особого смысла продолжать- далее только сложнее будет, а еще далее, ближе к процессу мастеринга, знания закончатся ))) нафиг мастеринг, я - миксинг инженер
2 корп
ну не зна я, некоторые говорят о rms, как о "эффективности" звуковых волн, улучшит ли это ситуацию...хз.
все прально, пиковая амплитуда- это и весь трек, и один какой-то сегмент, и форма звуковой волны...смотря насколько в деталь всматриваешся )))
далее сложно разобрать на что ты намикаешь... ну будет энергия равна одному проценту, и?
а с компрессией я говорил, что после каждой обработки сигнал "ухудшается", как принято говорить... субъективно он улучшается, до определенной точки, у каждого есть свой слух, каждый сам себе судья
|
|
|
|
zamok
|
aerobitch
респект.
А про громкость - это от слушателя зависит, я лично слушаю треки на маленькой громкости ( так слышно больше ). А вот рядовые слушатели на фм диапазоне подсознательно больше отдают предпочтение той радиостанции/песне которая громче. В какой-то статье я такое читал.
Тема компрессии вся очень условная, тут надо самому чувствовать и понимать.
|
|
|
|
aerobitch
|
о, на эту тему есть базар )
у радиовещателей есть один аргумент технического рода - более громкий материал лучше и дальше передается. и динамический диаопозон на радио тож не самый высокий, не наю сколько дб - меньше сидюка полюбэ... им по техническим причинам, компремировать сигнал, самое то, что доктор прописал. от нех*й делать, открыли еще эту гонку за слушателей меж собой, и за ними телеканалы поперлись...на радио мне начихать- нигде не слушаю. не хочу в открытую позорится но на телеке регулировать постоянно громкость от канала до канала или меж фильмами и рекламой заипало уже...бляди, кароч )
|
|
|
|
aerobitch
|
интересно, кто-нить заметил в smack my bitch up плавное повышение громкости со вступления бита ? ) трек классно продуманный, что только на пиковой амплитуде не возможно разглядеть )
картинка в полном расширении...
|
|
|
|
Tex Avery
|
Забавно, а говорят ещё, что в фаерстартере общий микс чуть-чуть то влево, то вправо переходит
|
|
|
|
garish
|
Действительно, интересно.
|
|
|
|
Tex Avery
|
Аеробич, повторно прочитав, я вроде как всё понял кроме "мастера в делах мастеринга, достигают макс. уровня rms -9 до -7 db". Это как так? Макс. уровень же 0db.
Очень хочется услышать продолжения твоего монолога
И кстати, что такое VU? И ещё как в форже посмотреть RMS?
|
|
|
|
aerob4eg
|
это просто, возьми любой трек и увеличь громкость на 500%, получишь rms близкую к нулю дб. трек будет громче, но в итоге получишь так же пердёжное качество ))) форма всех волн станет квадратной - ближе к идеальному square. короче трек потеряет всю органичность.
форма sine, которая имеет rms = 0.707 (что значит, в чистом виде может достичь макс rms -3 дб ), будет при усилении за пределы -3 дб терять свою оригинальную форму, опять таки все ближе к square.
короче у всех вейв-форм один и тот же макс. peak уровень - 0db, но разный максимально возможный rms
перекинь всю теорию на микс, и там будет понятно почему -9 и -7 дб максимальные уровни ))
|
|
|
|
Tex Avery
|
Я просто не очень понимаю как измерить этот самый rms
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|