Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: "Копипаста" (как вы оцениваете однообразность музыки) (Просмотрено 2864 раз)
|
|
|
-
|
|
"Копипаста" (как вы оцениваете однообразность музыки)
# 19 сентября 2010, 19:38:20
|
Процитировать
|
давно заметил, что DJ ZX любит употреблять слово "копипаста" применительно к музыке всех стилей и направлений. Линкин Парк - копипаста, Блади Битрутс - копипаста, Продиджи - копипаста, все - копипаста, что не Афекс Твин.
хочу узнать мнение общественности (и развернутое мнение самого DJ ZX) насчет понятия этой самой копипасты. что это такое? почему это плохо/хорошо? где ее нет вообще?
не надо трогать рок-музыку и классиков, разговор преимущественно об электронике и смежных жанрах типа попсы и рэпа.
Сейчас играет: Daft Punk - Make Love (пять минут одно лупа без развития)
|
|
|
|
DJ ZX
|
эту тему бы в "создание музыки" ибо там он к месту, но пока пусть будет тут
для начального вброса приведу цитату одного музыканта (автора текстов, композитора, гитариста) и преподавателя вокала (пример его музыки я уже выкладывал дафно на арене, но могу выложить ещё, как пример некопипастовости), он говорил "повторение в музыке, а значит зацикливание внутри себя = смерть"
кроме того, хочу сказать, что ввиду полного отсутствия подхода к электронике, как "какой-то не такой музыке" (это не значит, что я говорю "равно" всем жанрам музыки, просто уши у всех людей работают по одному и тому же принципу, а нот всего 12, посему всё, что каким либо местом звучит относительно приятно в ушах человеков - оно типа музыкально), я не буду "об электронике", но не "о роке", рок тоже есть копипастовый, его очень дохера и почти весь он - гогно).
смежные темы о композиторстве и хорошей/плохой музыке:
http://forum.theprodigy.ru/index.php?board=20;action=display;threadid=...
http://forum.theprodigy.ru/index.php?board=20;action=display;threadid=...
|
|
|
|
trigger woods
|
копипасто - это не хорошо и не плохо, к этому отношусь нейтрально
например имд убогая копипаста ранних альбомов |
|
линкин парк в последнем альбоме просто написали убогую хуиту, хотя вобщем ничего не копипастило у себя (они ведь повзослели)
|
|
|
|
FB
|
Не было бы копипаста - не было бы всей современной музыки.
|
|
|
|
Akuma
|
Есть вид копипасты,когда копируется общая звуковая картина (то есть та же структура, та же динамика, похожие эффекты (гитарные примочки,электронные переходы и эффекты, гармония, шум, последовательность шумов))
Но здесь тонкая грань:
Можно воссоздавать такой трек и используя технологию развить его в нечто новое и действительно стоящее (не в наше время).
Можно услышать звук и представить,как бы он развивался в другой музыкальной теории.Так из поколения в поколение развивалась музыка, гармония, технология и техника.
|
|
|
|
-
|
насколько я понял, есть два вида "копипасты":
1) однообразность внутри трека
2) однообразность музыки вообще, от альбома к альбому
(мы не берем плагиат, как подумал автор поста сверху)
насчет первого что хочу сказать.
я отношусь к копипасте положительно, если она сделана с умом.
хорошая копипаста:
на одном дыхании все девять минут
развития у трека практически нет, но оттержения не вызывает
плохая копипаста:
идеи кончились на второй минуте
хорошая идея и абсолютная убогость исполнения. трек состоит из двух практически симметричных половинок.
|
|
|
|
FB
|
Большую роль в слышимости копипаста играет ритмичная секция.
Возьмите хаусню и возьмите брейксы, уберите всё кроме бита, и сравните копипасты. Интересность явно в пользу брейксов.
|
|
|
|
DJ ZX
|
Возьмите хаусню и возьмите брейксы, уберите всё кроме бита, и сравните копипасты. Интересность явно в пользу брейксов. |
|
нет
|
|
|
|
Akuma
|
Есть вид копипасты,когда копируется общая звуковая картина (то есть та же структура, та же динамика, похожие эффекты (гитарные примочки,электронные переходы и эффекты, гармония, шум, последовательность шумов)) |
|
Вот об этом речь.
Ты именно это и показал в своих примерах...
Ты назвал это "копипаста от альбома к альбому".
Но только твой пример "внутри" трека определенного исполнителя.То есть рассмотрел копипаст,когда копируются части этого же трека.
Но когда я говорил о примочках,то да -- имел ввиду немного другую схему...
|
|
|
|
Trim Silence
|
насколько я понял, есть два вида "копипасты":
1) однообразность внутри трека
2) однообразность музыки вообще, от альбома к альбому
|
|
Когда читал тему с телефона, то хотел ответить. Но ты сам впринципе всё и ответил, хоть и задал вопрос. Так оно где-то и есть.
Чисто для себя я бы копипастой назвал бы даже не однообразность от альбома к альбому (это бы лучше назвать самоцитированием), а только именно тупое забивание трека однообразными повторяющимися квадратами без изменения хотя-бы в эффектах. Когда звучит начало-основная тема - сбивка, а потом снова повторяется то же самое без изменения.
Медуза Пат кстати ещё как-то замаскированный вариант копипасты - там большие структуры продублированы. Если брать с АОНО пример, то первый же трек Spitfire, альбомный именно, тот что длиной 5.08 и ничем не приправленный и незамишурованный, является жутким примером копипасты, когда после того как нам продемонстрированы все основные квадраты трека, идет их сухое повторение даже без разбавления каким-нибудь эффектом или перкуссией, сбивками. в 2005-версии (сингловой) это всё исправлено уже, трек короткий, много рюшек на него навешано которые отвлекают от того что там собственно всё незамысловато.
А вот обоснованная стилистикой или идеей трека копипаста уже и не копипаста даже, когда четко знаешь что трек допустим в стиле псай-тренц или прямобитный идм с минимумом развития - то четко понимаешь и видишь для чего это сделано (чтобы не втыкать в саму музыку, а двигаться под неё)
Рэпчину лучше вообще на рассматривать - по сути вся минусовка утилитарную там задачу выполняет - задать темп и бит, под который эмси/фронтмен читает. Там главное текст. Бывают минуса когда одна петля с бас-линией и однотипный бит весь трек повторяется, и ничего впринципе (трек Royce The 5'9 - Scary Movie к примеру)
|
|
|
|
DJ ZX
|
просили - отвечаю
"копипаста" - это когда автор в пределах своей композиции, альбома или даже всех "музыкальных" наработок пользуется функцией "скопировать-вставить" (copy->paste) в том или ином виде без видимой на то причины, из-за лени, нежелания тратить лишнее время на произведение или не заморачиваясь техническим/музыкальным качеством поделки.
просьба не путать копипасту с техническими средствами под названием "паттерновый секвенсор", просто "секвенсор", "драммашинка" и другими подобными. Ниже, либо в следующих постах - я объясню почему.
Но сначала по сути "копипасты". Копипаста - это то, что мозолит уши, глаза и просит выключить это нафиг, потому что "я это уже слышал". Копипаста - это не всегда "тыц-тыц-туц" 10 минут подряд.
Поясню на текстовом примере.
Вот писатель написал предложение: "Он лежал в постели, на тумбачке дымилась сигарета, было пол-6-го".
Берём следующее произведение автора:
Плохая копипаста, это если мы видим фразу: "Он лежал в постели, на тумбочке дымилась сигарета, было пол-шестого"
Хреновая копипаста, это: "Он лежал в постели, на тумбачке дымилась сигарета, было пол-6-го"
Очень хреновая: "Он лижал ф постели, на тумбачке дымилась сигарета, было пол-6-г"
Но ещё хуже, если мы возьмём это же произведение:
ужасная копипаста, это если увидим в одной или нескольких следующих главах: "Он лежал в постели, на тумбочке дымилась сигарета, было пол-шестого" или "Он лежал в постели, на тумбачке дымилась сигарета, было пол-6-го"
и пиздец просто: "Он лижал ф постели, на тумбачке дымилась сигарета, было пол-6-г"
Надеюсь доходчивый пример, но если нет - обращайтесь, поясню.
И теперь к музыке: я очень за использование функции копипэйст, если как бы другой функции и ненужно. Это не значит, что функция есть только в компьютерах - диджей, играющий зацикленный луп или музыкант, включивший один паттерн в секвенсоре - это тоже копипаста, но она может быть нужна, а иногда даже быть техсредством, как у Дафт Панков, например, во многих треках. Бангалтер вообще на основе копипасты строит треки. Но в том то и дело, что у них - это музыкальный инструмент.
А вот плохая копипаста, это:
Продиги - Мескалин - сэмплы, которые были откуда-то вырезаны, подверглись низкокачественной обрабоке или не подверглись нужной обработке вообще (автор решил, что "и так покатит") и звучать стало вообще ужасно
Продиги - Ворриорз дэнс - то же, что и в мескалине, по отношению к сэмплам бита
Продиги - Ран Виз зе Вулфс - тоже, но к сэмплу интро-гитары
медузу и спитфайа, пояснять не нужно, хотя к спитфае я бы не отнёсся так строго, тут всё таки получилось ближе к дафтам
Линкин Парк - Зе Каталист - бит, который мало, что плохо вяжется с треком, так ещё и зациклен на 2/3 трека без остановки
Линкин Парк - Ноу Мор Сорроу - трек стилистически является копипастой на группу AFI + Честер явно исполняет песню в манере вокалиста той группы, пример творческой копипасты, когда группа более высокого уровня копипасти ширпотреб
все треки Прокси, кроме, пожалуй, Купер
кстати, вот ремикс Блади Битрутс на Прокси криминальной копипастой не является, так как там технически вполне оправдано, а вот их же ремикс на Кемиклов - является
могу продолжать до бесконечности. О том, почему паттерновая система - не копипаста в "плохом смысле" этого слова - поясню позже, сча уже спать.
|
|
|
|
-
|
у меня возникла куча вопросов. вечерком сяду и распишу все.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|