Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Опрос
|
Вопрос: |
Какую MIDI-клавиатуру предпочитаете? По возможности, обоснуйте выбор - для наглядности суждений..
AKAI MPK |
|
4 (19%) |
BEHRINGER UMX/UMA |
|
0 (0%) |
CME U/M/UF |
|
0 (0%) |
E-MU X-board |
|
0 (0%) |
EDIRIOL PCR (PC-50) |
|
1 (4%) |
EGOSYS ESI/JAM MATE |
|
0 (0%) |
FATAR |
|
0 (0%) |
KORG NANO/KONTROL/MICROKONTROL |
|
4 (19%) |
M-AUDIO AXIOM/OXYGEN/MIDAIR/KEYRIG/KEYSTATION |
|
8 (38%) |
NOVATION SL MKII/ReMOTE SL/X STATION/NOCTURN |
|
2 (9%) |
YAMAHA/CASIO/MEDELI |
|
1 (4%) |
Другое (прокомментируйте что и почему) |
|
1 (4%) |
|
|
|
Всего проголосовало: 21 |
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Какую MIDI-КЛАВИАТУРУ лучше взять? (Просмотрено 42860 раз)
|
|
|
|
|
нано-оміч
|
Автор, я сам ею пользуюсь(Оксиджен) в данный момент, пока не пришла моя Аксиом. Скажу тебе, что ты не пожалеешь, если возьмёшь Оксиджен.
|
|
|
|
MadRox
|
Я тоже пользуюсь оксидженом 49, 100% не пожелеешь
|
|
|
|
UTX
|
Помогите! я купил МИДИ клаву ЯМАХА, и переходник USB UX16 и она не пашет на фруктах! (( что делать?! и для миди клавы нужна отдельная звукавуха?!
Помогите! я купил МИДИ клаву ЯМАХА, и переходник USB UX16 и она не пашет на фруктах! (( что делать?! и для миди клавы нужна отдельная звукавуха?!
|
|
|
|
нано-оміч
|
Либо переходник гавёный(попробуй воткни в геймпорт, если у тебя там такой родной кабель). Но у меня есть подозрение, что ты не утановил дрова и когда зашёл в фрукты не нажал F10 и не выбрал "Activate" рядом с именем твоей клавы.
|
|
|
|
UTX
|
да я выбрал активат около клавы! у меня ноут бук. переходник не был родным, покупал отдельно! драва были но для ХР! я искал искал и нашел на висту,драва установились,ни каких иконок не появилось! че делать?
|
|
|
|
Damp
|
Что значит синтезаторная механика??? Какая взвешенность клавиш у Oxygen?
|
|
|
|
нано-оміч
|
Незнаю что это в теории даже, но по ощущениям от игры на Axiom(синтезаторная механика) в отличии от Oxygen(там, вроде, обыкновенная) - намного мягче и приятней нажимаются клавиши.
|
|
|
|
|
нано-оміч
|
2.Что посоветуете брать?(это я так повыбирал, принимаются и другие предложения) |
| M-Audio Oxygen 49. Если есть деньги, то M-Audio Axiom 61.
Тема была!
|
|
|
|
AnTTorn
|
1) Миди-клавиатуры по большей степени идут с блоком контроллеров (желательно брать именно с контроллерами мидяху);
2) Синтезатор в такой же ценовой категории, что и хорошая миди-клавиатура, будет звучать как самограйка, т.е. о генерации звуков на нём можно практически не мечтать. Плюс на недорогих синтезаторах (при подключении к компу) из контроллеров используется в большинстве случаев только колесо "Pitch";
3) Если заглянуть малость в будущее, то, возможно, ты будешь выступать где-нибудь и при этом блок контроллеров на миди-клаве будет очень кстати.
Ну и 4) Наигравшись и наслушавшись стандартных звуков синтезатора, ты всё-равно придёшь к тому, что надо подключать синт к компу А миди-клава с компом чувствует себя намного лучше и функциональней
|
|
|
|
m@vrik
|
а на M-Audio Oxygen 49 есть этот контроллер?
|
|
|
|
AnTTorn
|
Да, M-Audio Oxygen 49 - оптимальная миди-клава. На ней есть всё, что нужно.
|
|
|
|
zakker in square
|
midi клавиатуры m-audio и edirol - могут быть идеальным выбором, просто отличное сочетание цены качества
|
|
|
|
ZeM_IV
|
MIDI-клавиатура - устройство ввода/вывода MIDI-сигналов. MIDI-клавиатуры не содержат синтезатор (обычно, но есть такие исключения, как NOVATION X-STATION), клавиатура и контроллеры на ней используется для отправки команд в DAW: "забивания" нот в секвенсоре, регулирования автоматизацией, балансировки каналов микшера.
Выбор клавиатуры - индивидуальное дело в зависимости от запросов (и возможностей), не следует выбирать 88-ми клавишную клавиатуру, если игра на муз.инструменте - что-то далёкое. Контроллеры на клавиатуре - тоже сугубо личный критерий и они совершенно не будут нужны, если к клавиатуре будет докупаться миди-контроллер. В принципе, вот основные критерии выбора миди-клавиатуры:
1. Количество клавиш. Чем больше клавиш (октав) у клавиатуры, тем при игре проще взять более высокую или низкую ноту без остановки. 25 клавиш - клавиатура для новичка, который не хочет обучаться игре, а попробовать себя в забивке паттернов для несложных композиций современных муз.стилей (в основном, танцевальных). 49 клавиш (4 октавы) – возможно наигрывать несложные мелодии, 61 клавиша (5 октав) – достаточен для эстрадных композиций, а для игры классических произведений необходимо минимум 76 клавиш (6 октав), а лучше 88 (7 октав, полный рояль).
2. Размер и форма клавиш. Недорогие клавиши оснащаются укороченными клавишами и при переходе на нормальную, полноразмерную клавиатуру музыкант испытывает дискомфорт. Уменьшенные клавиши могут использоваться и в профессиональных синтезаторах, но это скорее экономия места в студии. Поэтому нужно приобретать клавиатуру по возможности с максимально большими клавишами. Различают два основных типа клавиш: клавиши синтезаторного и рояльного типа. Классические произведения привычнее исполнять на рояльной клавиатуре. Для остальных случаев этот параметр некритичен.
3. Тип механики клавиатуры. В основном в клавиатурах применяется стандартная пружинная механика, но в клавиатурах рояльного типа зачастую применяется специальный привод рычагов точно воспроизводящий динамику нажатия настоящих рояльных клавиш - т.н. молоточковая механика.
4. Реакция на скорость нажатия клавиш, velocity. Чем сильнее ударить по клавишам, тем громче раздастся звук. Клавиши без реакции на силу удара позволяют себе изготавливать лишь малоизвестные фирмы. Уровней velocity может быть несколько, но ниже 4-х просто нет смысла брать.
5. Чувствительность к давлению нажатия (послекасание). Благодаря наличию у клавиатуры этой возможности можно вибрацией нажатых клавиш добиваться вибрации звука. Функция необходимая для игры “роковых” композиций, например для эмуляции эффекта “фленжер” для электро-гитары. AFTERTOUCH может быть задействован не во всех приложениях, но наличие aftertouch обязательно, я считаю.
6. Наличие управляющих колёс, энкодеров, фейдеров, падов и прочих крутилок-вертелок. Необходимо для реализации управления различными параметрами. Необходимость в них не критична, требуются они, в основном, для того, чтобы можно было упростить работу с DAW, регулировать параметры различных VST или внутренних функций программ в реальном времени (т.е. прописывать автоматизацию, после корректируя её при необходимости мышью).
Единственное, на чём стоит заострить внимание - пороговые значения регуляторов (т.е. насколько точно они могут менять значения) и бесконечно вращающиеся энкодеры (это требуется, если предусматривается одновременная работа с мышью и контроллерами, так как если отрегулировать с клавиатуры, например, громкость - то при смене параметра мышью, параметр контроллера останется прежним (у него диапазон значений стандартен - 0-127). Бесконечно вращаемый энкодер не имеет фиксированных значений и ему безразлично, какое значение выставлено мышью - изменяться оно будет с того места, которое отображается на экране компьютера.
По большому счёту, набор у всех производителей одинаковый, большие отличия только у M-Audio (одна из моделей - гибрид клавиатуры и контроллера Evolution) и Novation.
7. Способ индикации. MIDI клавиатуры с небольшим набором сервисных функций оснащаются минимальным набором отображения информации (светодиод индикации включения питания). Клавиатуры по серьёзней, имеют индикацию несколькими светодиодами, показывающими состояние того или иного режима. Профессиональные MIDI клавиатуры оснащаются цифровыми, или даже буквенными индикаторами. По сути, основная функция дисплея - отображать значение того или иного контролера, так что будем считать что все дисплеи одинаково хороши и не играют особой роли при выборе.
8. Зоны клавиатуры (Split). Наличие данной функции даёт возможность на одной клавиатуре, разделив её играть сразу двумя или более инструментами. Благодаря этому, инструменты можно даже смешивать и при нажатии на клавишу будет слышен звук, например, рояля и скрипки. Любая современная клавиатура обладает такой функцией.
9. Сдвиг октав (Transpose). На MIDI клавиатурах от 25 клавиш необходим для взятия более высоких или низких лежащих за пределами зоны игры нот без участия компьютера – прямо с клавиатуры. Переключение обычно не отнимает времени, но если играешь двумя руками, то придётся отвлекаться.
8. Выбор MIDI канала. Предназначена для выбора MIDI канала для игры с клавиатуры. Полезная, но не самая необходимая функция.
9. Выбор “банка” с инструментом. Предназначена для выбора инструмента для игры с MIDI клавиатуры. Ничего страшного, эту функцию несложно выполнять мышкой. Обычно эту опцию можно будет присвоить к другим кнопкам клавиатуры - к примеру, кнопкам "transpose".
9. Входы для подключения педалей. Sustane педали нужны для управления послезвучания в основном струнных инструментов (рояль). Существуют одиночная, сдвоенная и строенная Sustane педали. Для большинства музыкальных произведений вполне достаточно одиночной педали, для исполнения некоторых классических произведений необходима сдвоенная педаль, строенная педаль понадобится, пожалуй, только для профессионального пианиста исполняющего сложное классическое произведение продолжительностью не менее 30 минут на MIDI-клавиатуре вместо рояля. Педаль громкости позволяет регулировать и записывать громкость звучания нот во время игры. Необходимый атрибут всех хороших современных MIDI-клавиатур.
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|