Автор
|
Тема: Arctic Sea куда пропал и почему? (Просмотрено 1829 раз)
|
|
|
Товарищ ][yeв
|
|
Arctic Sea куда пропал и почему?
# 10 августа 2009, 14:28:34
|
Процитировать
|
По всем каналам сейчас передают новости про Arctic Sea.
В Атлантическом океане где-то у побережья Португалии совершенно загадочным образом исчез сухогруз "Arctic Sea". На его борту российский экипаж в составе 15 человек. "Arctic Sea" - то самое судно, на которое 2 недели назад было совершено пиратское нападение в Балтийском море. В порт назначения сухогруз так и не прибыл, связь с ним прервана уже почти 2 недели. Сообщение ОРТ.
Хм... инетерсненько... что значит пропал? хм...
Исчезновение "Arctic Sea" тема настолько известная, что подробности происшествий с этим кораблём мы рассказывать не будем. Напомню только, что перед тем как исчезнуть с радаров спутников (за две недели) сухогруз подвергся атаке в шведских территориальных водах. Какие-то люди в масках и форме шведской полиции подплыли к "Arctic Sea" на надувной лодке, поднялись на борт, связали команду, некоторых немного избили и в течении 12-ти часов обыскивали корабль от мачты до киля. Потом люди опять погрузились в лодку и отплыли, а сухогруз продолжил движение.
Че за пежня скажет нормальный чОткий парень, вообще уже? Да еще про пиратов со всех телеканалов нам толкают.
А ведь на самом деле, ситуация сложилась более чем странная, в фильме про «Пиратов XX-го века» - и то такого не было ибо даже самый тупой зритель понимает: какие на хуй бля пираты в Балтике? Их там не было даже во времена флибустьеров и последними террористами там были викинги. Вместе с тем, методы работы «пиратов» сильно напоминают действия спецподразделений США, работающих обычно с С-130 и потом забираемых на борт подводной лодкой.
Собственно, операцию такого масштаба не ставя в известность шведские власти, только США и могли себе позволить. Ну, ещё Китай, возможно, однако даже китайский спецназ вряд ли бы сунулся в Балтику. В теории возможно, британцы и французы, но только в теории. Вот и все подозреваемые. Так что, с вероятностью 90% мы думаем, что в деле были американцы. И тогда возникает вопрос: а что они искали?
Поскольку прецедентов подобному ещё никогда не было (официально, ибо в мемуарах офицеров американских морских котиков описаны похожие операции), то тут даже сравнивать особо не с чем, кроме как с фильмами и полухудожественными мемуарами. Но даже в фильмах спецназ США не захватывает суда ядерных держав. Баржу под флагом какой-нибудь Греции могут взять, но так чтобы взяли китайский танкер или даже российский, например – так не бывает даже в романах. Территория судна, по международному морскому праву является территорией государства, под флагом которого оно плавает. Главный вопрос – что американцы искали на сухогрузе? Причем не просто искали, а спешно искали, тормознув его чуть ли не в Финском заливе? Хм.. интересно что-же?
Что-то очень сильно нужно было. Очень, очень важное.
Наркотики, оружие и прочая киношная белиберда отпадают. Вон, пан Ющенко танки гонял в Африку – и ничего, американский спецназ по этому поводу не напрягался. Значит не танки и тем более не какие-то сокровища царя Соломона или там золото партии. Что? С вероятностью опять таки 90% полагаем, что американцы искали на сухогрузе оружие помощнее, чем танки. Это могли быть изделия неких запретных ракетных технологий, а так же химическое, бактериологическое или ядерное оружие.
Ракетными технологиями народ торгует, например Северная Корея продавала кое-что Ирану и Ираку, однако если бы "Arctic Sea" вёз какой-нибудь «Тополь-М» для продажи сомалийским пиратам, то, наверное, спецназ бы его всё же обнаружил. То есть было что-то поменьше «Тополя-М», но - побольше саквояжа с каким-нибудь убийственным вирусом, который проще было везти чемоданом в самолёте. С химическим оружием – оно тоже маловероятно (ибо тогда "Arctic Sea" не затопили бы у берега Португалии). Следовательно, остаётся …атомная бомба. Её если и можно скрытно перевезти по суше, тот только бронированным бронепоездом типа состава товарища Ким Чен Ира. А сухогруз – транспорт идеальный. Экипаж не разбежится среди океана, посторонних людей на борту нет, судно защищено торговым флагом и его хрен обыщешь как грузовик.
Я ничего не утверждаю, просто размышляю вслух - атомная бомба, или по крайней мере что-то сопоставимое, едущее по сведениям шпионов на этом сухогрузе – это может быть как раз то, на что ЦРУ напрягло бы спецназ и своих дипломатов, дающих сейчас объяснения в Швеции (не на велосипедах же американцы к берегу подъехали, и не «жигулями» их забирали с места операции). Атомная бомба – это то, что можно надёжно спрятать, заварив где-нибудь в трюме под листами обшивки или в топливных баках.
Спаниели искать плутоний не обучены, поэтому чтобы найти бомбу – нужно пароход в док загнать и порезать на куски размером с большой чемодан. Так что вполне может быть и бомба.
Искали очень жёстко, о чем говорит и избиение экипажа. Зачем ему били морды? Чтобы показать какие мы типа крутые? Бред, даже сомалийские пираты предпочитали обходиться без рукоприкладства. Нет, морды бьют, когда допрашивают, например, на предмет «а где вы везёте бомбу»? « А мы не знаем» - честно сказал экипаж, ибо технология перевоза подобных грузов обычно не предполагает информированности перевозчика: получатель сам знает, куда идти с автогеном.
Далее, поскольку экипаж был скорее всего не при делах – его отпустили и стали перепроверять информацию. Перепровели. И…было принято решение потопить "Arctic Sea", благо средств у США для этого достаточно. Или наоборот, судно затопил заказчик.
Место затопления (возле берега Португалии) тоже наводит на размышления ибо если бы сухогруз с атомной боеголовкой плыл куда-то в США – то в ЦРУ его просто спокойно бы вело, выделив для этой цели пару слот на спутнике и пару подводных лодок (что скорее всего и было сделано по выходе из Балтики). Но до Америк сухогруз не доплыл, что позволяет предположить: передача груза должна была быть в океане. И тут возникает вопрос: кому? Рядом с Португалией – это значит, что груз, похоже, шёл в Средиземное море или – навстречу тому, кто выдвигался из Средиземного моря. Кто? А мля?
Это всего лишь версия, но полагаю, что с обеих сторон выступали, так сказать, «частные подрядчики». Если бы нечто, сопоставимое с атомной бомбой по серьезности, решили продать официальные лица РФ – у РФ достаточно пока сил и средств, чтобы не маскировать сделку сухогрузами, а просто отправить в Атлантику атомную подводную лодку с секретным грузом и там передать её покупателю. Или даже доставить груз прямо в порт заказчика. Но раз было задействовано торговое судно, значит, речь идёт о «частном подрядчике», то есть группе неких лиц, умыкнувших со склада бомбу и решивших её кому-то продать.
Вопрос второй – кто покупатель? Покупатель, полпгаю, так же некое «частное лицо» или террористическая группа, не контролирующая портов и аэродромов. Если бы покупателем выступал Иран, например, то груз спокойно можно было бы переправить иранским же самолётом, севшим где-либо в Средней Азии. Точно так же Иран мог отправить в Россию и свой корабль, на который бы груз и погрузили. Но если у покупателя нет своих портов, нет даже своего аэродрома (например, ни порта, ни аэродрома нет у партизан Ливана и Палестины), то тогда приходится придумывать сложные операции с сухогрузами и какими-нибудь большими моторными лодками, забирающие покупку с парохода.
Конечно же, пока это только версия, могу где-то ошибаться, но эта версия мне кажется более правдоподобной, чем флибустьеры в Финском заливе или шведская полиция, берущая на абордаж судно ядерной державы по подозрению ввоза в Панаму контрафактных китайских трусов.
Так что будем следить за событиями и жать развития ситуации – оно непременно будет, вот тогда и будет интересненько: шо нам опять придумают СМИ)))
исч
http://www.d-pils.lv/news/2/358432
http://amantula.livejournal.com/21470.html
|
|
|
|
alexx
|
На поиски Arctic Sea направлены две атомные субмарины
12:49 «Вести.Ru
Две российские атомные подлодки, находящиеся в Атлантике, направлены на поиски пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем на борту.
Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил сегодня, что на поиски направлены все находящиеся в Атлантическом океане корабли и суда ВМФ РФ. Это пять надводных и подводных судов и кораблей, которые уже приступили к выполнению поставленной перед ними задачи.
«Главный штаб ВМФ пока не располагает данными о местонахождении пропавшего судна Arctic Sea», — добавил адмирал. Во время поисков российские военные будут опираться на данные всех информационно-разведовательных системы вооруженных сил. В частности, данные космической системы, системы идентификации морских судов и других. В то же время Владимир Высоцкий признался, что знаком с публикациями иностранной прессы, согласно которой разыскиваемое судно может находиться у берегов Западной Африки.
«Полагаться на вышеуказанную информацию зарубежных СМИ мы не можем: Arctic Sea может находиться в совершенно другом месте. Поэтому район поисков не ограничивается африканским побережьем», — подчеркнул он.
Сегодня российский президент Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту.
Сторожевой корабль «Ладный», совершающий в Атлантике переход в составе кораблей Черноморского флота в Балтийск, получил приказ приступить к поискам пропавшего в водах Атлантики судна. В данный момент он движется на юг в сторону Канарских островов, информирует ИТАР-ТАСС. Вечером 11 августа отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей «Азов», «Ямал», «Новочеркасск» и сторожевого корабля «Ладный» вышел из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. Поисковые мероприятия десантные корабли будут проводить в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда — 11 узлов (около 20 километров в час).
Сухогруз Arctic Sea вышел под флагом Мальты из финского порта Пиетарсаари и направилось в Алжир. На борту Arctic Sea находилась команда из 15 человек, все они — российские граждане. 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт судна поднялись от 8 до 10 хорошо вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны, на судне прошел тщательный обыск на предмет обнаружения наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт, выведя из строя оборудование связи.
Последний радиоконтакт с судном состоялся 29 июля, когда судно проходило пролив Ла-Манш в районе Дувра. Представитель британской береговой охраны Марк Кларк заявил, что в ходе переговоров на было замечено ничего подозрительного. В свою очередь морские власти Испании сообщили, что Arctic Sea не входил в Средиземное море и не проходил Гибралтарский пролив.
Последний визуальный контакт с сухогрузом состоялся 2 августа: судно видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.
Лондонская газета The Times отмечает, что сухогруз не мог утонуть, так как в этом случае перевозимая им древесина была бы уже замечена в море службами береговой охраны. В результате специалисты считают, что сухогруз был направлен пиратами на юг вдоль побережья Западной Африки
http://news.mail.ru/politics/2815082/?lang=ru&ver=2842
|
|
|
|
|
alexx
|
Сегодня судно, похожее на пропавший две недели назад российский сухогруз Arctic Sea, на борту которого 15 российских моряков и груз стоимостью почти в 2 миллиона долларов, зашло в испанский порт, сообщило издание «Морской бюллетень — Совфрахт». Речь идет о Сан-Себастьяне, куда вошло судно, по приметам совпадающее с российским.
«Сегодня утром получил смску из Финляндии, где было написано, что один из местных блоггеров опубликовал ставшие ему известными данные о подходе некоего судна без названия длиной 98 метров в порт Сан-Себастьян, — рассказал в интервью радиостанции Business FM главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. — Длина Arctic Sea — как раз 98 метров. Я опубликовал эту новость. Она просто правдоподобна, не более того. И достаточно легко поддается проверке».
Между тем корабли ВМФ России продолжают поиск Arctic Sea в Атлантике, сообщила служба информации и общественных связей ВМФ. «Корабли Военно-Морского Флота России продолжают выполнять поставленную задачу в Атлантике, следуя установленными курсами и осуществляя поиск судна Arctic Sea», — говорится в сообщении службы. Основная задача по поиску судна возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар.
Напомним, что Arctic Sea должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа. Последняя связь с судном была 1 августа. Предположительно, судно исчезло в Атлантике у побережья Португалии.
Жены и родственники моряков с Arctic Sea обратились с открытым письмом к правительству РФ и всем поисковым службам, в котором просят начать полномасштабную поисково-спасательную операцию. С просьбой оказать максимальное содействие в поисках судна и членов его экипажа к властям РФ обратилась также финская компания Solchart, которая является владельцем Arctic Sea.
Кроме того, родственники экипажа обратились в Генпрокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту исчезновения моряков, сообщил РИА «Новости» представитель Северной региональной организации профсоюза моряков.
Западные эксперты полагают, что к пропаже российского сухогруза причастна русская мафия. По мнению издания Lloyd List, это более правдоподобно, чем захват корабля пиратами — они бы уже давно потребовали выкуп. Другую версию пропажи судна в эфире BBC высказал глава Центра безопасности торгового мореходства Ник Дэвис. «Нет причин считать, что произошел несчастный случай или что команда удерживается против воли, — говорит британский специалист. — Этот корабль перевозил груз леса объемом в 6 тысяч тонн, если бы с ним что-то случилось, мы бы уже знали об этом. Он не мог затонуть незаметно. У меня есть сильное подозрение, что это своего рода торговый спор, в котором одна из сторон решила взять ситуацию в свои руки».
Западные эксперты также говорят о том, что судно могло использоваться для нелегальной перевозки наркотиков или оружия.
http://www.bfm.ru/articles/2009/08/13/propavshij-arctic-sea-nashli-v-i...
|
|
|
|
ПроДЖ
|
что-то тут совсем запутано.
не стали бы поднимать такой гам из-за наркоты....
и так, мне кажется, на каждом втором судне перевозят.
мистика какая-то...
что-то посерьезнее они везли видимо....
только один хер нам не скажут.
|
|
|
|
alexx
|
Западные СМИ окрестили пропавший лесовоз Arctic Sea новым «летучим голландцем». СМИ продолжают публиковать новые данные о поиске сухогруза с российской командой на борту.
Западные издания задаются вопросом, что означает данное исчезновение? Это первый за сто лет случай пиратства в европейских водах? Или это новая форма активности террористов? Что могло привлечь грабителей: контрабанда, наркотики, атомное оружие?
The Christian Science Monitor предполагает, что если пиратство вернулось в Европу, то случай с Arctic Sea – первый чуть ли не за сто лет. Аналитики скептически оценивают такой вариант развития событий, отмечая, что это практически невозможно в современной Европе. Газета приводит другие объяснения произошедшего, циркулирующие в российской прессе: похищение незаконно перевозимого ядерного оружия, разборки мафиозных кланов или старомодное выбивание страховки. Как отмечает издание, один эксперт зашел так далеко, что предположил, что загадочное исчезновение судна было театрализованным представлением, конечной целью которого является предоставление российскому президенту расширенных военных полномочий, цитирует издание InoPressa.
24 июля команда сообщила, что в водах Швеции на борт поднялись вооруженные люди, связали и избили членов экипажа, напоминает Time. Неужели пираты стали орудовать и у берегов Европы? Спустя четыре дня судно прошло через Ла-Манш, обменявшись положенными сообщениями с британской береговой охраной и другими службами. В последний раз радары зафиксировали судно в 80 км от побережья Великобритании, после чего оно исчезло бесследно. Time придерживается мнения, что в загадочном исчезновении имеет место коммерческий конфликт и приводит соответствующие комментарии экспертов.
Как отмечает испанская ABC, все составляющие этого дела покрыты тайной. «Этот странный случай, по разным версиям, может объясняться тем, что либо по собственной инициативе, либо по принуждению со стороны пиратов корабль был вовлечен в контрабанду оружия или других товаров; или что он был похищен ради выкупа, однако стоимость груза древесины не превышает 1,2 млн евро, что не так уж много; или что он исчез с целью изменить идентичность», – пишет корреспондент издания Эмили Бласко.
«Кораблям-призракам» посвящает свою статью и итальянская Corriere della Sera. По мнению издания, в загадочной истории с судном Arctic Sea, к поиску которого сейчас привлечены военные корабли и спутники-шпионы, нет ничего необычного. Подобные истории с затерявшимися судами случались и раньше. В наше время суда, которые перевозят нелегальных иммигрантов, превращаются в призраки, чтобы обойти береговую охрану. Корреспондент Гуидо Олимпио рассказывает и о том, что в Средиземном море имеются два так называемых «леса», куда приходят суда, название и принадлежность которых невозможно определить.
До сих пор никто не может утверждать о существовании флота «Аль-Каиды». В 2001 году появилась информация о том, что террористическая сеть располагает 20 боевыми кораблями, принадлежащими криминальным боссам, союзникам террористов. Но нападение на отели в Мумбаи в ноябре 2008 года подтвердило, что при желании джихадисты могут напасть с моря. Самыми изобретательными оказались колумбийские наркодельцы, которые обзавелись самодельными подводными лодками. Иными словами, легенда о «Летучем голландце», корабле, который то исчезает, то появляется, иногда оказывается реальностью, заключает издание
http://www.vlasti.net/news/56936
|
|
|
|
ПроДЖ
|
Морской мираж под названием "Arctic Sea" - тайн в этой истории стало еще больше
Новый день - новые тайны в загадочной истории сухогруза "Arctic Sea". Сегодня сигнал с его бортового маяка засекли автоматические системы слежения. Однако ясности это не добавило - наоборот, все стало ещё запутаннее.
Репортаж Алексея Петрова.
Исчезновение сухогруза продолжает обрастать новыми версиями и предположениями. Сегодня днем корабль якобы подал сигнал, Об этом сообщил один из российских экспертов. По его словам, на судне заработал передатчик, сообщающий координаты. Согласно этим данным, "Arctic Sea" находится в Бискайском заливе, двигаясь со скоростью примерно 18 километров в час. Ближайшие крупные порты ― французские Брест и Ла-Рошель.
Неожиданное сообщение поступило от родственницы одного из членов экипажа. Она якобы заметила сигнал с "Arctic Sea" на профессиональном морском навигационном сайте.
Михаил Войтенко, главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень – Совфрахт": "Дает ссылку на соответствующий сайт. Я немедленно лезу туда. Сигнал появился. Это сигнал автоматической идентификационной системы судов. Система эта стоит на каждом судне. Датчик этих сигналов уникален для каждого судна. И ни с чем его не спутаешь".
Но надежда тут же рухнула. Сигнал исчез. Технически подделать его возможно, признает Михаил Войтенко, однако это маловероятно. Между тем, французским властям об обнаружении "Arctic Sea" ничего не известно, утверждают на базе Военно-морских сил Франции в Бресте. Как, впрочем, неизвестно о нем и гражданским специалистам, отвечающим за связь с судами в районе порта Ла-Рошель. Нет сведений и в офисе судоходной компании, организовавшей рейс.
Виктор Матвеев, управляющий директор компании-владельца "Arctic Sea": "Если комментировать заявление о том, что был получен сигнал о местонахождении судна, то к большому сожалению нашей компанией это не было зафиксировано, несмотря на то, что над этим работаем круглосуточно".
С момента исчезновения сухогруза прошло около двух недель. Но где именно корабль исчез с локаторов, и тем более, где он может находиться сейчас, по-прежнему загадка. Сначала эксперты утверждали, что связь с судном была потеряна недалеко от берегов от Португалии.
Затем появилось предположение, что сухогруз в это время должен был находиться гораздо севернее ― в Бискайском заливе. Два дня назад его якобы видели в испанском порту Сан-Себастьян, но это, как выяснилось, тоже ошибка.
Руководство судоходной компании, отвечавшей за "Arctic Sea", настаивает ― корабль исчез все-таки вблизи Португалии. А накануне сухогруз искали в районе островного государства Кабо-Верде. Но тоже безрезультатно. И вот теперь ― снова Бискайский залив.
Тем временем появилась информация, что захватчики требуют выкуп за моряков. Сначала об этом написали несколько авторитетных зарубежных изданий, в том числе британская "Таймс". По ее данным, речь может идти о полутора миллионах долларов. В Центральной криминальной полиции Финляндии были более осторожны в оценках.
Микко Паатерро, начальник полиции: "Расследование должно основываться на подлинных фактах. Что касается "Arctic sea", у нас есть информация о захвате и шантаже при отягчающих обстоятельствах".
Финские полицейские сотрудничают с коллегами более чем из двух десятков стран. Вся информация тщательно анализируется. В то же время по данным ИТАР-ТАСС, высокопоставленный военный источник в Брюсселе утверждает, что местонахождение сухогруза установлено, но пока не разглашается.
http://www.1tv.ru/news/social/149787
|
|
|
|
alexx
|
По одной из версий, Arctic Sea могут укрывать на заброшенных судоремонтных заводах или же в скрытых в скалах доках, которые существуют здесь еще со времен Второй мировой войны.
Последний радиосигнал с него был получен системой AISLive у побережья Бреста в 1 час 29 минут по Гринвичу 30 июля. После этого сухогруз словно растворился.
Эта область Атлантики — одна из самых загруженных в мире. Через эти воды проходят маршруты множества торговых, пассажирских и даже военных кораблей.
По одной из версий, Arctic Sea с 15-ю россиянами на борту могут укрывать на заброшенных судоремонтных заводах или же в скрытых в скалах доках, которые существуют здесь еще со времен Второй мировой войны. В них когда-то прятались от бомбежек и ремонтировались фашистские подводные лодки.
— Скрытые доки в разных частях света использовались для подводных лодок, — говорит L!FE.ru капитан 1-го ранга в запасе Игорь Курдин, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников. — Их можно использовать для того, чтобы укрыть судно таких размеров.
Возможно также, что пропавший сухогруз спрятан не у побережья Франции, Португалии или Испании, а в фьордах Норвегии.
— В этой части моря существует много недействующих доков, много ремонтных судостроительных заводов, в том числе и заброшенных, — говорит Курдин. — Все это есть, посмотрите хотя бы на испещренное фьордами побережье Норвегии. В них теоретически можно укрыть судно. Но при существующих средствах - Джи-Пи-Эс, ГЛОНАСС — такие места обследовать несложно.
Поиск
Игорь Кириллович прокомментировал сообщения о том, что Arctic Sea ищут две атомные подводные лодки.
— Район, где пропал Arctic Sea, мы называем районом интенсивного судоходства, — говорит Курдин. — Я, как бывший командир атомной подводной лодки, скажу, что мы всегда старались обходить этот район Атлантики хотя бы из соображений безопасности. А, кроме того, скрытое патрулирование в этих водах проводить сложно. Атомные подводные лодки используют систему акустики, и искать таким способом в этой зоне сухогруз практически невозможно. Как различить его шум среди сотен других кораблей в этой же зоне?!
По мнению Кудрина, версии исчезновения судна могут быть самые разные: от пиратского захвата до разборок между судовладельцами. Допускает эксперт и то, что сухогруз мог пойти на дно.
— Не хочу никого пугать, но бывают случаи мгновенной гибели корабля, когда даже сигнал бедствия не успевают подать, — говорит Курдин. — Ведь с потонувшего «Курска» сигнал не шел. А искать нефтяные пятна на поверхности моря или лес, который перевозил сухогруз, уже не имеет особого смысла.
Решение
Исчезновение судна сейчас беспокоит не только всю Россию, но и Европу. Но с самого начала в этой истории остается много непонятных и необъяснимых вещей.
— Но почему две недели никто не искал судно?! Как такое может быть в 21-м веке? Есть система безопасности, согласно которой любое судно хотя бы раз в сутки должно давать сигнал, — говорит Курдин. — И если такого сигнала нет, это уже повод для беспокойства! Почему надо было доводить до такого, чтобы президент вмешивался? Сейчас, после того как распоряжение о писках сухогруза дал Дмитрий Медведев, я уверен, Arctic Sea ищут и найдут очень скоро
http://www.vlasti.net/news/56962?print=1
|
|
|
|
ПроДЖ
|
мне кажется его давно нашли.
только пока придумывают отмазку хорошую для прессы...
блин... просто смех како-то... так все нелепо)
|
|
|
|
alexx
|
Неизвестные требуют от Sol Chart Management, финской компании-владельца сухогруза Arctic Sea, который пропал две недели назад в Атлантике и на борту которого находятся 15 россиян, выкуп в 1,5 миллиона долларов, сообщило в воскресенье швейцарское телевидение TSR. Других подробностей оно не приводит, пишет РИА Новости.
Arctic Sea с грузом пиломатериалов на сумму около 2 миллионов долларов вышел 22 июля из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) курсом на Алжир.
В алжирский порт Беджайя сухогруз должен был прибыть еще 4 августа. Сигнала бедствия он не подавал, связи с ним нет.
Выдвигались различные версии исчезновения судна, в том числе о его захвате пиратами, но пока ни одна не находила официального подтверждения. В субботу агентство Франс Пресс со ссылкой на финскую полицию сообщило, что неизвестные потребовали у финской компании-судовладельца выкуп за сухогруз, но требуемая сумма не раскрывалась.
http://ru.trend.az/news/world/wnews/1523205.html
|
|
|
|
Товарищ ][yeв
|
мне кажется его давно нашли.
только пока придумывают отмазку хорошую для прессы...
блин... просто смех како-то... так все нелепо)
|
|
Очень может быть. Но давайте проследим далее за ходом поисков сухогруза Arctic Sea, вокруг которого разыгрывается настоящий боевик:
Шведские СМИ обнародовали новую версию: высадившаяся 24 июля на борт Arctic Sea группа людей в форме и масках искала на судне кокаин. Об этом сообщил шведским властям капитан сухогруза во время телефонного разговора, состоявшегося 31 июля, пишет в четверг шведская газета Metro со ссылкой на источники в национальной полиции. Эту газету сейчас широко цитируют британские СМИ. По информации издания, капитан судна назвал поднявшихся на борт лиц " похожими на элитных американских солдат, очень профессиональных ". "Они заявили, что ищут кокаин, который, по их словам, мог быть доставлен на борт судна в Калининграде", - приводит ИТАР-ТАСС слова капитана, опубликованные в шведской газете. - При этом люди были одеты в черную форму и говорили по-английски с акцентом". (из сообщений прессы)
Про лиц, похожих на элитных американских солдат, очень профессиональных , я уже писал и без шведской газеты Metro с её источниками в шведской полиции. Как обычно, не все поверили, но – гипотеза про спецподразделение США уже нашла подтверждение. То есть немного обалдевший от визита коммандос капитан Arctic Sea связался со шведской полицией и стал жаловаться. Однако, как я уже говорил ранее – даже ради вагона кокаина США не отправят через пол мира секретное подразделение, тем более что этот гипотетический «вагон кокаина» шёл куда-то в Средиземное море. Перед эти судно стояло в доке в Калининграде, потом там же чем-то было загружено и затем затарилось лесом в Финляндии. В теории оно конечно возможно, что финны научились выращивать товарное количество коки в парниках среди приполярной тайги, но что-то подсказывает сомнительность там такого бизнеса. Во-вторых, наркотики – это, конечно же, плохо, но чтобы налогоплательщики США финансировали борьбу с кокаином в масштабах всего мира – это уж слишком. Так что «кокаин» отпадает и – появляется другая версия:
В Финляндии исчезновение судна с российским экипажем связывают с наличием на его борту некоего "секретного" груза. Здесь не располагают информацией о местонахождении судна, но продолжают следить за ситуацией с его поиском, передает ИТАР-ТАСС. Между тем, директор технического оператора судна - архангельской компании "Солчарт Архангельск" (Solchart Arkhangelsk Ltd) Николай Карпенков назвал слухи о некоем таинственном грузе на борту Arctic Sea "бредом". "Судно досматривали таможенные органы на выходе из Калининграда после ремонта и с грузом пиломатериалов в Финляндии и ничего предосудительного не нашли, - сказал он. (из сообщений прессы)
Таким образом, про секретный груз говорят уже даже в Финляндии. На предмет же уверений господина Карпенкова, директора технического оператора судна, мы напомним только про Черкизовский рынок: там тоже всё тщательно досматривали, досматривали (всего лет 15 досматривали), а потом вдруг выяснилось, что только одна более или менее честная проверка выявила на 2 миллиарда долларов непонятного товара. Откуда он взялся? С Луны упал? Так что про таможню нам можно не рассказывать. Гораздо интереснее было бы узнать у господина Карпенкова на предмет секретного груза, но вряд ли этот господин владеет информацией в полном объеме. А информация, похоже, важная:
Президент РФ Дмитрий Медведев в среду поручил главе Минобороны РФ Анатолию Сердюкову организовать поиски пропавшего сухогруза. Отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевого корабля "Ладный" сейчас находится в районе Гибралтара. (сообщение прессы).
Кроме того, Arctic Sea ищут (как сообщалось) – целых две атомные подводные лодки и спутниковая группировка, что уже есть нечто.
АПЛ даже для такой страны как США – это не прогулочная яхта, которая по команде какого-нибудь адмирала отходит от причала и направляется в ту или иную точку мирового океана. АПЛ – этой целый комплекс баз, кораблей и других подводных лодок. Комплекс действует как единое целое: одна АПЛ уходит на боевое дежурство, сменяя уходящую на отдых вторую субмарину, тем временем третья стоит на базе и готовится к походу, а четвертая – выгружена в док и проходит текущий ремонт. То есть когда мы узнаём, что одна АПЛ США находится где-то в Африке, то ещё три АПЛ мы держим в уме. Кроме того, если АПЛ США находится у берегов Африки – это значит, что туда её привёл не решивший покататься капитан, а что у АПЛ где-то в этом квадрате маршрут боевого дежурства, от которого она не может существенно отклониться. Когда АПЛ подбирает своих морпехов, эвакуирующихся после секретной миссии, морпехи иногда по сто и более километров гребут вёслами, хотя казалось бы: пусть люди греются на солнышке, раскинувшись в резиновой лодочке, а атомоход сам к ним подгребёт. Нет, не подгребёт: АПЛ будет идти строго по заданному маршруту, от которого не отклониться даже если резиновый баркас с морпехами начнёт тонуть. Крейсер им может прийти на помощь, эсминец, что менее вероятно, даже авианосная группировка может сделать крюк и выслать гидросамолёты. Но АПЛ будет идти строго по курсу, поскольку выполняемая любой из них задача важнее жизни десятка тонущих морских котиков. Задача АПЛ – это, например, контроль других АПЛ, которые могут и залп МБР дать по Вашингтону, пока его АПЛ будет спасть морскую пехоту.
Зачем я все это всё объясняю? Я это объясняю затем, что если даже США снимает с боевого дежурства АПЛ (которых у США не одна и даже не один десяток) и бросает её искать сухогруз – это значит, что пропажа сухогруза сопоставима по значимости с прямой угрозой национальной безопасности США и их союзников, например. То есть ВМФ США делает одно из направлений полностью или частично неприкрытым, отрывая от него силы. Однако в данном случае мы имеем дело не с США, у которых даже самая лучшая из АПЛ не является единственным светом в окошке: лодки у них ходят по Мировому океану почти как поезда, по расписанию, в Мировом океане у США несколько постоянно действующих авианосных групп, а на островах Мирового океана у США базы, на которых и ПВО стоит, и противолодочная авиация, и много что ещё есть. А у РФ в Мировом океане ничего нет.
Несколько лет назад какой-то отважный мореман провёл АПЛ подо льдами от Кольского полуострова на Дальний Восток - рядовая, в общем-то, операция для США или СССР. Но мореману за это орден дали, поскольку на тот момент в районе Камчатки у флота РФ была абсолютно голая жопа: две или три ещё как-то всплывающих иногда АПЛ плотно ржавели в доках. Вот так ситуация у россиянской федерации с подводным флотом. Так что если ЦЕЛЫХ ДВЕ АПЛ снимаются с дежурства и бросаются искать какой-то сухогруз, да ещё как нам указыфвают под мальтийским флагом – значит это очень важный какой-то сухогруз. Более важный, чем если бы кокаин был там насыпан как песок на баржу.
Кроме двух АПЛ и спутников, сухогруз ищут ещё и три БДК "Азов", "Ямал", "Новочеркасск", а так же сторожевик "Ладный". Для РФ это очень мощная эскадра, сопоставимая со знаменитой испанской армадой. Когда была война 08.08.08 – так этот мощный флот и бросали против Грузии. Напади Саакашвили на Южную Осетию сейчас – с моря ударить по Грузии нечем, только из Балтики кого-то отправлять в кругосветку. И то – если Турция пустит через проливы, что не факт. Тем не менее наши флотоводцы вывели из Черного моря всё что у них было и пошли искать пропавший сухогруз.
Пропаганда РФ подаёт всё как нечеловеческую заботу о русских моряках, однако в такую заботу не сильно верится. Не так давно русские моряки сидели в зиндане у сомалийских пиратов, в Кении кто-то там томился, ещё летчики наши в Индии парились несколько лет. И ничего – армады туда никто не направлял. Более того: когда в 1999-м американские ВМФ давали пи.дюлей «братушкам сербам» - защищать этих «братушек» отправился аж целый военный баркас «Лиман». И всё! Больше бабла на стратегический ответ не тратили. А тут только переброска Черноморской эскадры только по соляре стоила столько, что хватило бы новый сухогруз построить. С чего бы такие траты?
Вот и хз с чего. Остаётся только версия некоего важного и секретного груза, который под носом у Кремля увели со склада и продали какие-то предприимчивые ребята. И если этот груз есть нечто, похожее на атомную бомбу и есть угроза, что эту бомбу покупатель х.нёт куда-нибудь. Или это химическое оружие?
Не очень понятно пока, что случилось с сухогрузом, не очень понятно – довезли или не довезли «товар», но если данное предположение про ядерное оружие правильно, то тут уже имеем, извините, прецедент.
СССР было изготовлено около 50 000 атомных боезарядов разной мощности и разного назначения (начиная от огромных мегатонных бомб и заканчивая начинкой для артиллерийских снарядов), которые держать под контролем очень сложно. Уследить за такой массой оружия могла система КГБ СССР, которая была хотя и не без недостатков, но с задачей справлялась. Не представляю себе ситуацию, чтобы какой-то крутой цеховик купил у толкового прапощика атомную бомбу и продал её афганским моджахедам.
А сейчас такая ситуация как минимум теоретически уже возможна, причём украдут и продадут даже не прапорщики, а сразу генералы, с которыми в доле будут коллеги из ФСБ. И это только корыстные генералы из наших соплеменников! А ведь еще наштамповали генералов и не из наших соплеменников, одержимых неизвестно какими мыслями. А что? Бывшие секретари обкомов КПСС стали правоверными мусульманами и местными националистами, в теперь уже бывших республиках СССР. И ничего. Так, в КПСС ещё тот отбор был.
Лишенная национальной идеи и погрязшая в коррупции РФ всё более и более представляет собой угрозу миру. Сегодня какие-то люди украли что-то и собрались продать на Ближнем востоке. Похоже, об этом узнали в США и сделка сорвалась. Но значит ли это, что и весь бизнес накрылся? Нет, бизнес будет развиваться. К сожалению это факт. Каждый у нас сейчас что-то ворует и перепродает. Вопрос лишь только в масштабах.....
|
|
|
|
alexx
|
В Атлантике, южнее Кабо-Верде, корабль ВМФ РФ "Ладный" обнаружил пропавший в начале месяца сухогруз Arctic Sea с 15 россиянами на борту.
Об этом доложил министр обороны РФ Анатолий Сердюков президенту РФ Дмитрию Медведеву. По его словам, сухогруз
был найден в час дня в 300 милях от островов Зеленого мыса. Находящиеся на борту корабля моряки живы, все они находятся под вооруженным контролем.
В настоящее время проводится дознание для выяснения всех обстоятельств исчезновения судна. По словам Сердюкова, информация о приключениях Arctic Sea станет детально известна в ближайшие часы.
Напомним, что судно Arctic Sea, предположительно, исчезло у побережья Португалии. 4 августа сухогруз должен был прибыть в алжирский порт Беджайя, но 28 июля он исчез. Ранее, 24 июля, сухогруз подвергся загадочному нападению в Балтийском море. Бандиты, представившиеся полицейскими, поднялись на судно, связали матросов, избили их и покинули сухогруз, ничего не взяв. Что они искали на Arctic Sea, неизвестно
http://www.pravda.ru/news/society/17-08-2009/320911-arcticsea-0
|
|
|
|
ПроДЖ
|
Бандиты, представившиеся полицейскими, поднялись на судно, связали матросов, избили их и покинули сухогруз, ничего не взяв. Что они искали на Arctic Sea, неизвестно
|
|
Известно еще как... интересно, что они для нас обывателей придумают....
|
|
|
|
alexx
|
Исчезает российское судно-корабель, подключается нехилая часть флота страны, включая атомоходы,
якобы сотрудничают в поисках с НАТО, министр обороны спустя несколько дней рапортует президенту о
находке - не показуха ли?
|
|
|
|
ПроДЖ
|
Исчезает российское судно-корабель, подключается нехилая часть флота страны, включая атомоходы,
якобы сотрудничают в поисках с НАТО, министр обороны спустя несколько дней рапортует президенту о
находке - не показуха ли?
|
|
вот именно. что показуха.
напали. отпиздили экипаж.. но ничего не взяли... потом опять напали....
каждый день говорят, что нашли то у Африки, то у Испании... то там... то тут...
потом опровергают...
Запускают на поиски очень значительные для России флотилию. спутники и т.п.
Американцы шуршат. ищут все кому не лень....
Чего они там перевозили то? Инопланетян?
|
|
|
|
ПроДЖ
|
улыбался долго:
"Захватчиками сухогруза Arctic Sea были восемь человек, все они арестованы. Среди них — граждане России, Эстонии и Латвии. Сухогруз был освобожден моряками противолодочного корабля «Ладный» без единого выстрела.
Министр обороны Анатолий Сердюков доложил во вторник президенту РФ Дмитрию Медведеву о первых результатах расследования инцидента с судном, сообщает ИТАР-ТАСС.
Выяснилось, что 24 июля в шведских территориальных водах к сухогрузу подошла скоростная надувная лодка. Люди, которые в ней находились — четыре гражданина Эстонии, два гражданина Латвии и два гражданина России, — попросив помощи, поднялись на борт и, угрожая оружием, потребовали от экипажа изменить маршрут. Затем судно двигалось по указанному захватчиками направлению в сторону Африки, отключив навигационное оборудование.
Министр отметил скоординированные действия ВМФ и ВВС РФ по обнаружению сухогруза и освобождению его экипажа.
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Алжир с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась 28 июля. Он был обнаружен недалеко от островов Зеленого Мыса.
"
http://news.mail.ru/incident/2830270/
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|