Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: [Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов (Просмотрено 18198 раз)
|
|
|
нано-оміч
|
|
[Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов
# 27 апреля 2008, 17:35:54
|
Процитировать
|
Вообще, это почти нереально, но способ, всётаки, есть.
Основан он на "вычитании" инструменталиного трека из конечного. Т.е. мы будем брать кусочек трека с вокалом и брать тот же кусок, только из инструменталки.
Когда вы аккуратно и поровну(до долей секунд) вырезали те куски, с которыми будете работать - берём звуковой редактор в котором есть Noise reduction. Я буду рассказывать на прмере GoldWave 4 - прога лохматых годов, но я ею всегда пользуюсь ибо дело привычки.
Так вот, у нас есть два куска трека, берём тот что без вокала и копируем весь в буфер обмена. Потом переключаемся на тот, что с вокалом. Идём в Effects -> Filter -> Noise reduction. Ставим FFT size 12(это максимально аккуратно почистит звук с минимально возможными потерями вокала), Overlap 90, Size 100(если ставить меньше, например - 50, то на 50% будет оригинального звука + 50% "очищенного" вокала) и ставим галочку на Use clipboard(чистить на основе того, что в буфере обмена). Клацаем "Ок".
После небольших раздумий мы получим "очищенную" звуковую дорожку с вокалом.
Впринципе, можно даже не иметь на руках инструменталку, так как одинаковые куски без вокала присутствуют в вокальных версиях треков.
Скрины настроек скину сюда, когда буду дома.
Результат напрямую зависит от самого трека, от того как аккуратно вы выберите кусочки(особенно тот, что без вокала) и от программы. Как я уже говорил - GoldWave прога бородатая и я уверен, что тот же Cool Edit последней модели или подобные - делают Ноиз редакшн намного аккуратнее, да и сам алгоритм намного совершенней и лучше. Поэтому результат всегда разный.
Вот что у меня получилось с Linkin park - What i've done (200kb)
1й вариант
http://www.sendspace.com/file/2kw1ql
http://ifolder.ru/6327671
2й вариант(чуть почище)
http://www.sendspace.com/file/kmrr9s
http://ifolder.ru/6327685
Конечно не идеал, но при должной обработке компрессором, эквалайзером и эффектами + сама аранжировка(Ваша, если вы делаете ремикс) - смогут скрыть все огрехи такого выдирания вокала.
А вот Linkin park - Announcement service public мне удалось почистить почти идеально. Там немного слышна гитарная таба, но её можно убрать либо повторной чисткой, используя именно семпл гитары(он есть вначале трека), либо можно пройтись утилитой ReNovator(смотрим здесь), почти безболезненно удалив лишние звуки.
170кб
http://www.sendspace.com/file/3klpze
http://ifolder.ru/6327693
Способ от F!RESTARTER'a:
Если инструментальный трек от трека с вокалом отличается только отсутствием вокала,то результат должен получиться почти идеальным. В таком случае делается всё просто.
| Делается это в любом мультитрековом редакторе. Можно во "Фруктах" наверное. Я использовал Audacity. На рисунке в программе два трека. Один выделен и над ним нужно произвести инвертирование. Какую именно дорожку инвертировать- не важно. Но только одну.
Воспроизводим. Если результат положителен,сводим в один стереотрек,после чего его нужно почистить от шумов ну и другая обработка если требуется. |
Ну а если треки отличаются друг от друга сильно,например Scooter "We Are The Greatest" и его инструментальная версия "Greatest Beats" (в нём структура мелодии немного другая),то естественно так просто всё сделать не получится. Треки нужно обрабатывать частями. Это в теории,на практике не проверял,возится было лень (а там наверняка придётся ковыряться долго) .
Камент от Фокса: я слышал результат. там есть остатки от трека, но их можно легко дочистить моим способом, без потерь вокала. Спасибо, F!RESTARTER
Шаблонная чистка шумов в записи
Тот же самый способ с буфером обмена. Если вы пишете гитару/вокал/что угодно и есть шумы, то делаем так - до/после того как вступает вокал или та же гитара есть отрезок "тишины" в котором только шум. Так вот - берём кусочек длиной, например, в секунду и так же копируем его в буфер обмена и проделываем в Noise reduction тоже самое, что я описал выше.
Выбирать кусок, который будем копировать нужно аккуратней - т.е. без единичных щелчков(например, холодильник включился) и прочей мешуры, потому что есть вероятность того, что срежутся лишние частоты. Таким способом хорошо удаляются 50hz шумы(сетевой), которые появляются, например, при записи гитары из комбо в Line in.
Собственно всё!
Удачи, цем цем цем
|
|
|
|
|
|
AlexSFreeman
|
|
[Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов
Ответ #3 28 апреля 2008, 18:43:18
|
Процитировать
|
дорожку инструменталки перевернуть (в противофазе)
|
|
а как это сделать? вернее чем?
|
|
|
|
|
Keit
|
|
[Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов
Ответ #5 28 апреля 2008, 18:46:06
|
Процитировать
|
дорожку инструменталки перевернуть (в противофазе)
|
|
а как это сделать? вернее чем?
|
|
Одной кнопкой Reverse (в виде стлелки "<-") в GoldWave
|
|
|
|
нано-оміч
|
|
[Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов
Ответ #6 28 апреля 2008, 18:57:27
|
Процитировать
|
дорожку инструменталки перевернуть (в противофазе)
|
|
а как это сделать? вернее чем?
|
|
Одной кнопкой Reverse (в виде стлелки "<-") в GoldWave
|
| Хаха
она вывернет трек наоборот
Это не противофаза
У меня под рукой только Adobe Audition 1.5
|
| Уверяю, в Adobe Audition 1.5 команда Reverse тоже вывернет трек задом на перёд
|
|
|
|
|
нано-оміч
|
|
[Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов
Ответ #8 28 апреля 2008, 23:04:23
|
Процитировать
|
Точно! Инверт, а не реверс
Дома буду - попробую сделать по твоему способу, потом отпишу сюда в дополнение к первому посту(допишу туда)
|
|
|
|
|
|
AlexSFreeman
|
|
[Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов
Ответ #11 28 апреля 2008, 23:29:09
|
Процитировать
|
блин, инвертирование! а я думаю, что за переворот противофазы. На работе был, и чёто не допёр в слепую...
ниразу такой хренью не страдал, только немного в теории, но теперь будет чем пострадать! Спасибо
Объяснение инвертирования тех кто не понял:
Инвертирование звука обозначает смену полярности сигнала. Инвертирование сигнала не изменяет звучание файла, но при микшировании разных звуковых файлов может произойти фазовая взаимная компенсация, создавая эффект "пустого", "глухого" звука. Инвертирование одного из файлов позволяет избежать взаимной компенсации сигналов.
|
|
|
|
|
|
нано-оміч
|
|
[Мини-статья] Как "вытащить" вокал из трека + шаблонная чистка шумов
Ответ #14 10 мая 2008, 21:25:19
|
Процитировать
|
Добавил в первый пост способ от F!RESTARTER'a
|
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|