Always Outnumbered, Never Outgunned показывает интересное сотрудничество с вокалистами, особенно с Лиамом Галахером из Оазиса и актрисой Джулиетт Льюис. Учитывая, что Лиам Хоулетт женат на одной из сестёр Аплтона, а Лиам Галахер живёт с другой, то было бы легко предположить, что это специфическое сотрудничество появилось через семейные связи. "Не совсем так, по крайней мере не сначала.", - Говорит Лиам
"Я встретил Лиама Галахера шесть лет назад на концерте, вскоре после того, как Ноэль объявил о своём сотрудничестве с Chemical Brothers. Лиам Галахер работает в духе Панк-рока, вот почему я захотел с ним работать. Любопытно было бы посмотреть, могли ли бы мы сделать что-то."
Спустя годы, семейные связи действительно превращались в своего рода игру. Мой дом - дом вечеринок, у нас всегда гости в уикэнд и всегда есть свежий материал", - говорит Лиам. "Именно в течение одного из тех уикэндов, Лиам и я наконец сделали что-то в студии. Мы действительно устали, было где-то 3 утра, но мы подумали: "Черт возьми - давай продолжать делать трэк. Так мы вошли в студию и сделали вокальную запись. У меня было куча разных трэков, лежащих вокруг, и я проигрывал ему этот материал, чтобы он мог выбрать тот, который ему понравится.
Это был только луп с гитарой, а он выкрикивал тексты. Мы прослушали всё это на следующий день и выбрали то, что нам больше всего понравилось и скомпоновали их нужным нам образом. Произошла забавная вещь, потому что я был реально уставшим, у меня получилось настроить микрофон и получить то что мне надо, но я был настолько затрахан, что я не мог решить, как впихнуть его голос так, чтобы разделить трэки на плёнке. Так что я закончил запись его вокала на таком же трэке как музыку. Лиам говорил: «Давай использовать тот бит», - и я использовал. Так или иначе мы заправляли по части всем этим вместе,
Трэк "Shootdown" похож на гаражную гитарную мелодию. Оригинальная версия была еще более рокерской, и сначала Лиам не был уверен, подходило ли это. "Было до хрена различных версий, чтобы начать, чтоб я поигрался с ними, пока не получил бы трэк, который звучал бы, как я бы этого хотел", - объясняет он. "Это был почти последний трэк, который шёл к завершению, потому что он весьма отличался от других. Я хотел сохранить его сырость, дух Панк-Рока, не делая эго слишком электронным. Это звучит сверхъестественно, потому что мы знамениты за наше умение взорвать динамики, но я не хотел, чтобы эта запись была танцевальной. Я хотел чтобы открывалось более рокерское веяние, более свободное и органичное, чем тяжело запрограммированное с большим количеством неквантовавших гитар.»
Трэк «Hot Ride», исполненный Джулиетт Льюис, предназначался для альбома. "Я всегда делаю то, что от меня не ожидают", - говорит он. - "я люблю восприятие людей о том, кто должен быть на альбоме The Prodigy. Захватывает, когда две различные вещи сталкиваются вместе. Так или иначе, я думаю, что Джулиетт - звезда рока, заточённая в облике актрисы. Она полностью безумна - намного рок-н-ролльнее чем большинство людей из разных групп, которых я знаю."
Сотрудничество было начато одним другом, который видел, как Льюис играла со своим концертом в Viper Rooms в Лос-Анджелесе, и он был поражён её голосом. Тогда немного людей знали, что она была увлечена музыкой, но Лиам связался с её менедж компанией и узнал, что у неё есть своя демка, Лиам её заполучил.
"Когда я получил демку, я действительно был возбуждён, потому что ее голос был угрожающим, но в тоже время и мелодичным. Мы бездельничали несколько недель подряд, посылая друг другу материалы по почте. Я послал ей трэк под названием «Good Morning», а она отправила мне вокал, но находиться так далеко друг от друга и пытаться что-то сделать, это очень тяжело, и я в конечном счете решил, что мы должны находиться в одном и том же месте. К счастью, она работала во Франции, и мы забрали её в Англию, я обнаружил то, как она хорошо приспособилась к The Prodigy. Мы сделали запись «Good Morning», которая являлась прямым направлением Панк-Рока, потом я играл ей инструментал «Hot Ride», и она рассказала мне о вокальной партии, которую она придумала. Это натолкнуло меня на мысль о трэке Fifth Dimension «Up Up And Away In My Beautiful Balloon», и я решил, что будет действительно прикольно украсть его. Я серьезно отношусь к воровству битов. Целый бутлег поразил меня, потому что всё это позволяет тебе делать безумные вещи, делая пюре из всех видов различных жанров. Джулиетт сначала не была уверена во всём, но когда мы справились с этим, мы поняли, что это было действительно чертовски круто. Это не танцевальные трэки, и это не панк - это сверхъестественно, но зажигательно."
Уход в город
Отвернувшись от большинства оборудования в студии, Лиам купил ноутбук, после того как узнал от друга о программе «Propellerhead's Reason», и установил её себе. Потом он забрал из студии всего лишь пять частей - Thermionic Culture Phoenix valve compressor и Culture Vulture distortion unit, a Korg Micro Keyboard, a Manley valve EQ и Korg 1980-х MS20 analogue keyboard.
"С 1993 я все писал в Cubase, с аппаратными синтами и Akai, это всё было моей главной установкой", - говорит он. "Но когда я купил ноутбук, я понял, что это совершенно другой путь. Ноутбук и Reason дали мне свободно поработать, везде, где бы я не пожелал. Это очень облегчало работу."
Лиам добавляет, что смесь ноутбука и Reason'a заставила его вспомнить первые дни The Prodigy, когда он был большим фаном Roland W30 workstation. Он оставался большим его фаном в течение долгого времени, несмотря на его ограничения (только 16 секунд продолжительность записи сэмпла !), просто он любил то, что всё, что он хотел было в одном аппарате. Возвращение к этому всему было освежением. Reason позволил мне пропускать мои идеи через один механизм. Первоначально я только написал биты на нём, но вскоре я вводил все больше и больше звуков и создавал библиотеку образцов на своём винте. Как только я получил биты, я постепенно ввёл басовую линию. Так постепенно прогрессируя, в конце концов я писал готовые трэки на нём."
Теперь Лиам фанат программы Reason, которую он сравнивает с "компьютерной игрой в использовании". Он также приписывает к этому то, что он вернулся в своё русло, когда творческие соки временно исчерпались, нужно снова сделать процесс написания музыки забавным.
Вооруженный своим ноутбуком и его немногими выбранными частями оборудования, Лиам отправляется в Лондон вместе с McClellan, чтобы связаться с ProTools оператором Дамианом Тэйлором чтобы нанять студию под названием The Mews in Stoke Newington. The Mews - очень маленькая студия, принадлежащая одному из наших друзей. Главное преимущество в том, что тут есть "Mackie desk", который я сильно хотел использовать для ре-продюсирования и записи", - объясняет Хоулетт. "Звук The Prodigy во многом обязан Mackie, потому что я использовал их материал в течение многих лет. Первый микшер, который я когда-либо купил, когда был подростком, был Mackie CR1604, и теперь я добрался до 32:8 аналоговой eight-buss консоли, которая мне нравится, потому что она выдает нам наш отличительный звук The Prodigy. Это - стол, которым очень тяжело управлять. Он имеет естественный тёплый звук, который позволяет тебе продвигать каналы настолько, насколько они будут продвигаться. Часть оборудования The Mews была такой же, как 32:8, так что я мог чувствовать себя как дома."
Работа в The Mews в течение 11 часов подряд, потом езда домой и прослушивание звуков, которые он создал в этот день, помогли Лиаму подхватывать чувство волнения, которое он искал. Когда он добрался домой, он был на столько разгорячён этим, что он не мог остановиться, даже лёжа в своей постели.
«Я лёг бы в кровать, засунул бы Moonraker в мой DVD и создавал бы этот идиллический кокон счастья, который позволял бы мне думать действительно ясно. Я бы точно знал, что бы я хотел сделать. Reason действительно помогал, потому что с его помощью можно было быстро воплотить идею, и это случалось тогда, когда я реально начинал писать. Я написал «Spitfire», «Wake Up Call» и «Girls» в кровати. Я заносил все идеи на Reason - удары, программирование, основные расположения и начальный vibe. На следующий день я вошёл в студию и проиграл парням результаты своей работы. Когда они узнали, что я писал материал в кровати, они начали прикалываться над получением точной копии моей спальни, установленной в диспетчерской.»
В The Mews звуки перенесли на ProTools так, чтобы можно было добавить вокалы, и overdubs. "Reason - просто для упорядочения (секвенсации)", - говорит Лиам. "Всё это используется, но перемещение на профессиональные инструменты позволило нам получить трэки с довольно хорошим звучанием. Дамиан Тэйлор - без сомнения лучший оператор ProTools, которого я когда-либо встречал - он невероятен. Он очень точен, и он любит углубляться в систему для того, чтобы удостовериться, всё ли в порядке. Я больше хотел использовать метод вырезания и вставки по отношению к звуку этого альбома, так что я реально должен был бороться с его естественными инстинктами и сдерживать его. Но даже в этом случае я, возможно, не обошелся бы без него. Он был с нами в течение всего времени, пока мы были в The Mews, и даже когда мы возвращались в Whitfield Street для сведения трэков. В The Mews, мы записали основы - барабаны, клавишные партии, вокалы и так далее - на паре стерео в ProTools, так что мы уже могли всё завершить. Всё так хорошо работало, потому что Reason без проблем совместим с ProTools."
Все публикации на тему Интернет статья о том как делался AONO