Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Network Rewire (Просмотрено 1686 раз)
|
|
|
Critical
|
Кто нибудь знает как использовать протокол по сети?
|
|
|
|
ZeM_IV
|
Статья "Аранжировка и ReWire"
10 Янв 2010 20:54 — Dmitry Popov
Автор:
Евгений Медведев, Вера Трусова
Дата первой публикации:
окт 2006
Совместное использование ReWire-приложений для улучшения композиции.
Звук, сформированный средствами только одной программы, часто получается однообразным даже в случае использования плагинов (эффектов и инструментов) других фирм. Помочь решить эту проблему может применение в компьютерной аранжировке аппаратных устройств. Они имеют оригинальные алгоритмы и схемотехнические решения, в частности, поэтому сложение звуков приводит к обогащению тембра. Кроме того, при смешивании звуков виртуальных и аппаратных инструментов улучшается общая читаемость звуковых источников в миксе. Все эти вещи давно и хорошо известны и успешно применяются на практике.
В данной статье будут предложены технологические приемы, с помощью которых можно сделать композицию более яркой и выразительной, не выходя за рамки виртуальной студии. Речь идет о совместной работе нескольких приложений, объединенных посредством протокола ReWire. Этот протокол позволяет связывать программы различных фирм в виртуальную музыкальную сеть на одном компьютере. Он обеспечивает синхронизацию потоков с точностью до семпла и снижение суммарной нагрузки на процессор. На практике, в зависимости от конфигурации компьютера, можно объединить два или три ReWire-приложения. При этом одно приложение в сети является ведущим (Master), а остальные — ведомыми (Slave).
Создав часть аранжировки в каждом из ReWire-приложений, мы объединяем виртуальные аудиопотоки и получаем результат более мощный по звучанию, чем, если бы мы пользовались только одной хост-программой с плагинами. Этот результат связан, по-видимому, с двумя вещами: различающимися алгоритмами аудиоядер звуковых приложений и наличием у них эксклюзивных возможностей (функций обработки, встроенных эффектов и инструментов). Каждое ReWire-приложение должно иметь свою специализацию в виртуальной музыкальной сети.
Основы протокола ReWire, а также возможности большинства упоминаемых в статье программ уже рассматривались в МО (см. статьи "ReWire", "ReWire 2.0", "Native Instruments Kontakt", "Steinberg Groove Agent", "Ableton Live 4", "Native Instruments Battery 2", "Steinberg Cubase SX 3", "Synapse Audio Orion Platinum" (Копия статьи, если ссылка не фурычит).
Некоторые выдержки того, о чём идёт речь в статье:
Рассмотрим другой вариант: подключение Orion 6 как ReWire-slave к Ableton Live 5. В такой ReWire-студии появятся новые возможности. Отчасти из-за специфики управления с помощью огибающих клипов в Ableton Live, отчасти из-за рассмотренных ранее особенностей Orion 6. Напомним, что Ableton Live работает в двух режимах: сессии и аранжировки. В режиме сессии пользователь управляет клипами в реальном времени, и его импровизация может быть записана как стандартная мультитрековая аранжировка. Затем, в режиме аранжировки можно заниматься редактированием, сведением, переходить в режим сессии, импровизировать и снова возвращаться в исходную аранжировку. Короче говоря, Ableton Live — это, прежде всего, концертная программа. Однако ничто не мешает использовать ее в студии, так как потенциал побуждения к свободному творчеству у программы велик.
|
В начале статьи мы обратили внимание на одну из проблем виртуального звука, которая субъективно воспринимается как бедность звучания, "немузыкальность", "игрушечный звук" и т. д. Конечно же, многое, если не все, зависит от алгоритма конкретного виртуального инструмента. Тем не менее, если есть способы сделать звук лучше, то почему бы ими не воспользоваться. В этом разделе рассмотрим простые приемы, связанные с созданием многослойного звука. Другими словами, воспользуемся старым классическим приемом, заставим тембрально сочетающиеся инструменты играть одну и ту же партию и сложим их аудиопотоки.
Как показывает практика, иногда рационально организованная MIDI-маршрутизация в Cubase SX дает лучший результат в смысле звучания и экономии ресурсов, чем нагромождение плагинов-аудиопроцессоров. В любом случае, предложенная методика не панацея, а лишь одно из многочисленных средств в "борьбе за звук".
|
Термин Pattern Controlling обозначает управление параметром с помощью некоего паттерна. С этим типом управления мы познакомились в виртуальной студии Orion, когда рассматривали Pattern Controlling Filter. Здесь рассмотрим этот же метод управления в Cubase SX 3.
Основное преимущество паттернового управления, на наш взгляд, заключается как бы в "музыкальности" полученного результата управления. Конечно же, можно просто нарисовать автоматизацию, MIDI CC или записать живые движения ручек MIDI-клавиатуры.
Паттерновое управление, рассматриваемое в этом разделе, отличается тем, что автоматизацию можно "наиграть на клавишах". Но сначала обратимся к более типичному варианту с плагином Step Designer. В нашем примере уже записан MIDI-трек с музыкальной партией и нужно использовать управление параметром инструмента Hypersonic.
|
Плагин Arpache SX появился только в третьей версии Cubase SX и Nuendo. В этой статье мы рассмотрим его практическое применение для генерирования ритмических рисунков.
|
Мы не будем рассматривать все возможные варианты и пресетные установки модуля Script Editor. Остановимся лишь на тех моментах, которые нам кажутся наиболее интересными.
Модуль Kontakt Script Processor (KSP) — это интеллектуальный процессор для обработки MIDI-сообщений, встроенный в семплер NI Kontakt 2. Модуль KSP открыт пользователям для программирования на языке Kontakt Script Language.
Программирование сценариев (Script) — это отдельная серьезная тема, на которой не станем останавливаться. Познакомимся с некоторыми из встроенных сценариев и найдем для них практическое применение.
|
| Будущее компьютерного звука, вероятнее всего, за сетевыми технологиями, когда в одну музыкальную сеть объединяются и аппаратные, и виртуальные рабочие станции.
Протокол ReWire, программы Ableton Live, Orion Platinum и Cubase SX 3 плюс мощное компьютерное "железо", — и у вас в руках виртуальная мега-студия. В этой статье мы постарались показать на примерах, что новые возможности для аранжировки появляются именно в комплексном использовании музыкального программного обеспечения. Даже тогда, когда мы объединяем по протоколу ReWire такие разные по интерфейсу и звучанию программы, как Orion и Ableton Live, мы уже приближаемся к "идеальной" студии, построенной на базе музыкальной сети.
В виртуальном мире граница между такими разными понятиями, как аранжировка и программирование, постепенно стирается. Если компьютерный аранжировщик не пренебрегает программированием (имеется в виду самый простой, доступный для музыкантов уровень программирования) и умеет работать в разных программах, в его руках появляются мощные средства обогащения аранжировки.
Сейчас играет: Technical Itch
|
|
|
tester5Новичок
Рейтинг: 6
[Заценки]
Prodigy просто класс
Сообщений: 94
|
Ну коли отвечать на вопросы 3-х летней давности то замечу то что последний ответ не точный. Это статья о простой связи хост-программ через ревайр, находящихся на одной машине/открытых в одной операционной системе
Кто нибудь знает как использовать протокол по сети?
|
|
Вот тут дан обзор всех существующих плагинов, позволяющих производить коммутацию аудио и миди потоков как через локальную сать, так и через интернет, всё в реальном времени:
http://sound-software.net/klient-programmy/vst-obrabotka-zvuka/audio-k...
всё бесплатно
|
|
|
|
Vazmodular 3,5Новичок
Рейтинг: 11
[Заценки]
Krautrock
Сообщений: 37
|
Попробовал подключать 2 компа. Единственно-верный способ здесь - олд-скульный МИДИ. Дальше один эблтон запускает "часы", другой воспринимает "Ext. sync". Если просто по-джемить в Session View, то это самый быстрый способ.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|