Очень важно узнать мнение как молодые люди (ну или те кто начинал знакомство с музыкой с техно) относяться к альбому Kraftwerk - Autobahn, Ralf & Florian, а также сродных Harmonia - Musik von Harmonia, Deluxe? Как бы вы охарактеризовали такое звучание, и сравните пожлста с современной электронщиной.
И ещё вопрос: напрягает ли вас отсуствие гармонического движения в треках,пьесах,песнях,номерах и т.п.? Когда бас остаёться на одной ноте всю песню (или даже больше)? (Песни дж. Брауна, например, написаны зачастую в одном аккорде, и только бридж - другой аккорд) Или обязательно куда-то двигаться в треках,пьесах,песнях,номерах и т.п?
Отвечайте и как слушатель и как создатель.
Апдейт: возможно, я немного неясно выразился - как вы, например, воспринимаете звук драммашин крафтверка, до 76 года? И стали бы вы слушать музыку построенную именно на такой палитре. Т.к. я считаю , что музыку делают не для себя, а для того чтобы её слушали люди, запустить некий Feedback. Но меня смущает, что в эпоху минимал-техно что-нибуть в таком роде будет воспринято не очень лестно ( и мне интересно как именно, может я ошибаюсь?). И если попытаться скрещивать новые и старые звуки - выходит безвкусная каша.
Я вспоминаю как я впервые слушал Pulse Front 242 (лет 5 назад), и меня раздражало (или было странно), почему биты(барабаны, цоки, петли и т.д.) не такие качающие (ну то-есть не спизжен какой-то бит Джеймса Брауна), а довольно посредственные, кажеться будто сыгранные на электроударной установке. Сейчас я понимаю - что это обдуманный шаг и обдуманный звук, причём звук шикарнейший. Но тогда мне в этом альбоме не хватало брэйкбитов, качающих, угарных трэков(хехе).
Мимоходом: ситуация точно такая же с современным металлом (хардкором), это такой себе минимал для металлистов. То есть существуют некие клише "правильного" звука, и любая группа, какая бы гениальная не была, если её звук не "качает", простые пацаны слушать не станут.
То есть, как вы относитесь к нише-изации музыки по потребителям? Казалось бы интернет должен сломать все ниши типа Neurofunk Drumnbass, или Dub Step (вот это совсем фрик), Speed Garage и т.п. но не сломал, а только посодействовал создание этих самых ниш.
Отредактировал: Vazmod 3.4 16 августа 2010, 20:01:19
Vazmodular 3,5: Я бы не спешил в одно место ставить Крафтверк и Моцарта. Хотя бы потому что они из разных эпох. Но если отвечать прямо, то Моцарт звучит для меня непонятно, слишком эмоционально, и если угодно, слишком сопливо. Хотя в ведении мелодии ему равных нет.
Third Kiss: По поводу однотонного баса, не напрягает, с удовольствием слушаю Popof, поповоду Моцарта это был сарказм, прямо можно было не отвечать, мы любим Kraftwerk, это вечная музыка
Trim Silence: Для меня музыка Крафтверк идет вне времени.. Я вообще никогда не акцентирую свое внимание на том как звучит музыка и сколько ей лет. Главное - это то как она входит в тебя
Trim Silence: на период того времени это было крутое новаторство, сейчас это незабвенная классика. С современной электроникой не вижу смысла сравнивать.
Trim Silence: Отсуствие гармонического движения в треках не напрягает - даже если всё музыкальное произведение построено на одной ноте / аккорде - в этом нет ничего страшного, главное то как реализовано сие произведение
Trim Silence: Есть треки, построенные на одной ноте/аккорде, которые именно своим напором и внутренним развитием/развертыванием текстур вокруг монотонной основы вышибают мозги - за примером далеко не пойду, Aphex Twin к примеру
Vazmodular 3,5: Ну скажем, с 60-ых годов, в Америке появились композиторы-минималисты (Steve Reich, Philip Glass, Terry Riley может ещё кто), их главной темой, стали Loop(на магнитофоне, Райх, Райли) и игра повторяющихся фрагментов (Тоже луп, только руками, Гласс)
Vazmodular 3,5: Также в это время выпускал альбомы Джон Колтрейн - авант-саксофонист, альбом Africe/Brass построен на одной ноте басса - D#, все остальные правда играют и мелодии и аккорды, но из-за басса, это всё звучит как усложнения одного аккорда.
Vazmodular 3,5: А все предидущие столетия пытались наделить мелодичность некой символичностью, дескать мелодия - есть эмоции произведения. Но вот хиппи-бум, да и ХХ век вцелом перевернули всё это представление.
Vazmodular 3,5: Но я боюсь, что делать нечто "другое", сказать "плевал я на саунд" сейчас уже невозможно, просто время поменялось, и нужно действовать в строго установленных правилах (это самая горькая часть).
Vazmodular 3,5: Как, собственно, звучит для "пацанов" (для тех кто ходит на дискотеки, с Tech-house, techno и т.п. современные унц-унц) такие вот минималистичные пассажи, т.к. я потерял адекватную оценку в этом вопросе
Vazmodular 3,5: Фак, я знал, что мне это скажут))) Нужна. в какой-то степени помогает ориентироваться, понять куда двигаться дальше, потому что такие вот подростковые понятия как "я охуенный вы все УГ, все пидорасы я дартаньян, это уже было, нэ цикаво, как говориться.
При мне как-то несколько чуваков обсуждали проведение концерта.
"Да я буду играть психо-фолк
А вот Вася(Петя, Коля) будет играть гото-сёрф, мы тебя поставим после него"
(конечно "транскрипт" ну очень условный, но всё же)
Обратите внимание, что люди говорят о неком стиле, наборе неких звуков, но не о песнях. Уже есть поколение гитаристов, которые ноты не знают вобще, но при этом отлично разбираються в саунде, в текстурах и т.п. Есть конечно совдеповский олдскул, который продаёт Korg Mono/Poly за 200 баксов, потому что тот не выдаёт гармохи или хоров, но такие - вымирающий вид)))
Мне очень нравиться вот этот кусок (piece)
Отредактировал: Vazmod 3.4 16 августа 2010, 20:36:43
Беседа пошла уже в более общем направлении. Стал несколько непонятен исходный вопрос, как звучит именно для меня или как звучало бы в современном мире?
Для меня как я обожаю автобан, так он и будет для меня через 20 лет. У меня вообще не было такого, чтобы что-то нравилось, а потом перестало. Только наоборот может быть, сначала не впереть, потом открываешь, но это у всех так.
Говорить про какие-то направления сложно, так как для каждого любимые они свои, но вдруг сейчас родилась такая мысль - любая музыка (как понимаешь это постфактум, лет через 10-20) идеально подходит к своему времени, ибо время формируется этой самой музыкой, нельзя ее отделить от времени и пытаться засунуть в другое время. Делать так абсурдно, когда ты слушаешь конкретно такую-то музыку, ты оказываешься в том времени, никак иначе.
Слушать можно очень много разного и хорошего, но всякий раз, когда я включаю Крафтверк, я в 70-х, когда классику хауса - в 85-м, когда рейв - в 91-93, когда джангл - в 95 и так далее.
И то, как звучит для тебя конкретная музыка никак не зависит от того, а какой же сейчас год на дворе.
А как она звучала бы для широкой публики по телевизору именно сейчас как что-то новое - это рассуждения о невозможном да еще и на основе реальной истории, которая уже была, а не на основе того, что происходит именно сейчас и еще не случилось, не сформировалось.
Про однотонный бас и т.д. - вообще фуфло, нет такого, нравиться и вставлять может что угодно, я тащусь от эсид хауса, даже самых однотонных вариантов и т.д.
Про "вечную музыку" - ну опять же, то, что я и говорил, она вечная для тех, у кого она в сердцах, пусть ты открыл ее вчера и полюбил, но она из того времени, она не "сейчас", а "там".
Ок. Я заметил повальнейшую тенденцию последнего времени у всей танцевальной музыки донельзя пережимать (компрессором) ритм-секцию, то-есть унц-унц выделять и делать главным. Скажем, в сравнении с Klaus Schulze , или лучше с Harald Grosskopf, у них тоненькие барабанчики, тоненькие синтезаторчики. Это я к тому, что выигрывает тот у кого жёсче унцает. И ещё, например, электроклэш-группе гораздо проще промутить концерт, чем более маргинальным направлениям. То-есть люди заинтересованы в каком-то одном направлении, в одной нише, и хотят там найти "самый-самый" драйв (ну или кто что ищет). Ну то-есть из брэйкбита самый-самый драйв - это Hard Hop Heathen. Там везде есть 303, везде мощные биты, везде сэмплы. это тупиковая линия.
Wanted_Drummer: Если честно, во второй половине сообщения вообще не понял ни слова. Правда, "расслабьтесь, вы напряжены". Все в порядке, слушай ту музыку, которая тебе нравится, зачем переживать из-за тенденций?
напрягает ли вас отсуствие гармонического движения в треках,пьесах,песнях,номерах и т.п.? Когда бас остаёться на одной ноте всю песню (или даже больше)? (Песни дж. Брауна, например, написаны зачастую в одном аккорде, и только бридж - другой аккорд) Или обязательно куда-то двигаться в треках,пьесах,песнях,номерах и т.п?
Я считаю, что определенно четкого ответа на этот вопрос не существует. Нужно разбираться в каждом конкретном случае на примере жанровых подгрупп, материала, представляющего эти подгруппы и т.п. Бывает так, что какое-то развитие/кульминация в треке совсем не уместна, она нарушает идейный посыл, настроение. Иногда разнообразие нот вызывает позыв рвоты, потому что сыграно, написанно это слишком правильно и приторно. С другой стороны, в той же поп-музыке все строится вокруг нескольких нот, которые продюссер заранее знает - его так обучили.
Куда-то двигаться? Опять же, верного пути не существует. Человек не может постоянно куда-то идти, иногда он стоит.
Цитата:
Я заметил повальнейшую тенденцию последнего времени у всей танцевальной музыки донельзя пережимать (компрессором) ритм-секцию, то-есть унц-унц выделять и делать главным. Скажем, в сравнении с Klaus Schulze , или лучше с Harald Grosskopf, у них тоненькие барабанчики, тоненькие синтезаторчики. Это я к тому, что выигрывает тот у кого жёсче унцает.
Ну а что здесь удивительного? Уже лет так 15-20 эта гонка вооружений расширяет свои масштабы. Сейчас ситуация усугубилась тем, что программное обеспечение стало как никогда доступным. Цифровой звук захватил все вокруг. Даже не сам цифровой звук как явление раздражает, а скорее то, что в музыке главным стали считать "унц-унц-унц", безсмысленную громкость и т.п. У меня такое ощущение, что современная аудио-аппаратура очень маломощная и звукозаписи пытаются за счет громкости своего материала как-то поправить положение.
Хорошо, что не все продюссеры идут на поводу нынешних тенденций и продолжают выпускать очень слушабельный материал.
Лично для меня это звучит очень круто
Отмечу также что, имхо, многие музыканты даже с учетом нынешнего повального засилья цифры искуственным образом добавляют в свои треки какие-то посторонние шумы, имитируют фон и так далее, дабы они зазвучали поживее
Отредактировал: Е Эн Си 24 августа 2010, 13:31:44
поощрений: 2
|
покараний: 0
Авторизован
Third Kiss: С первых битов забрало, отличный трэк!
у них такие отличные песни, что я, когда их увидел и почитал про них, очень расстоился - самые обыкновенные, малопривлекательные скучные англичане. я по первой их по другому представлял
поощрений: 1
|
покараний: 0
Авторизован
LeStR: правильно Бэриал говорил, что лучше просто слушать и не знать кто является реальным автором произведения, так как легко разочароваться (как здесь например)
–: мне единственно что по аналогии приходит в голову - так это Kings Of Convenience. Но они прям совсем мягонькие такие, не слишком люблю такое. А эти - самое то
потому что тоже разочарован в гугле и ласт-фм, понапишут всякого привлекательного, а на деле оказывается такая мутохрень, что удалить хочется, электрохерня(кружок) с их долбанутым на голову админом стал начисто невыносим.
зато тут я знаю, что у подавляющего большинства хорошие вкусы, и могу смело опираться на мнения людей, поэтому я "ЗА" сохранения темы
у них такие отличные песни, что я, когда их увидел и почитал про них, очень расстоился - самые обыкновенные, малопривлекательные скучные англичане. я по первой их по другому представлял
а не пох ваще кто там что из себя представляет?
я очень рад, что хорошую музыку пишут недко вские асоциальные полупидоры-наркоманы с крайними завихрениями в мозгах, но поистине гениальную музыку пишут очень часто скучные и унылые снобы с офигенным багажом знаний и крайне консервативным мышлением
и да - лучше не знать авторов - доставляет куда больше.
На жамендо случайно наткнулся на какую то внезапно нижегородскую группу The Racoons, играющую фолк.
Об альбоме:
Пешомуль – это такая бретонская рыбалка, где вместо рыбы – ракушки, а вместо удочек – ведро и грабли. После отлива, когда море уходит, на обнажившееся морское дно выходят люди в резиновых сапогах. Разгребая мокрый песок граблями, они ищут зарывшихся в нем моллюсков. Примерно так же выходит на свой музыкально-археологический промысел группа The Racoons. Мода на рок-н-ролл и кельтский фолк ушла, но в песке времени осталось немало вкусного. А извечные грабли – это ли не символ простодушной российской ментальности?
..S3: надо будет погуглить ..приятно, что кроме техники он еще и сюжетно довольно интересный ..конечно коктейли из стлией мутит трехэтажные, но пропорции на мой вкус грамотные \m/_