Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Дискуссионный клуб

Тема: «Реформа» образования: КОШМАР!

Последний автор: dig7er
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 Все Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: «Реформа» образования: КОШМАР!  (Просмотрено 8791 раз)
Иридий
Jewish Power
Бог Форума
*****
Рейтинг: 575

[Заценки]
[Комментарии]





Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 2966

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #102
Процитировать |


золотые слова.

dig7er
Администратор
*****
Рейтинг: 4754

[Заценки]
[Комментарии]



Damn I'm Good!

What is dig7er http://dig7er.livejournal.com 263391153
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 13409

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #103
Процитировать |

Сел, чем вызвана твоя горячесть? Мне жаль, что ты переврал суть реформ и имеешь неверное представление о моём образовании. Мне жаль, что ты перешёл на личности. Это типичный подход тогда, когда у тебя нет аргументов по существу.

После этого мне не хочется с тобой дискутировать, тем более, что я не вижу, что тебе хотелось бы дискуссии. Мои ответы ты можешь прочитать из предыдущих сообщений.

А вообще у тебя слишком всё просто, однозначно. В системных вещах не может быть однозначности в принципе

Seldom
Бог Форума
*****
Рейтинг: 3118

[Заценки]
[Комментарии]




http://seldom.livejournal.com/ 294660049
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15628

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #104
Процитировать |


простые слова до тебя почему-то не дошли
я долго молчал, тебе уже со всех сторон всё разжевали, но молча слушать очевидную ерунду я не смог



верное я имею, верное
ты всё по полочкам раскладывал уже давно, про два этапа, где на втором есть на выбор гуманитарное или экономическое




аргументов по существу было достаточно




да, мне не хочется дискуссии, ты и так тут со всеми дискутируешь страницами
рассуждая о том, к чему имеешь весьма отдаленное отношение, и о чем знаешь не в пример меньше тех, с кем дискутируешь



ps я не считаю переход на личности чем-то плохим
почему бы и не перейти?

dig7er
Администратор
*****
Рейтинг: 4754

[Заценки]
[Комментарии]



Damn I'm Good!

What is dig7er http://dig7er.livejournal.com 263391153
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 13409

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #105
Процитировать |

Ты лучше не подставляй себя. Утверждая заведомо абсолютно неверные вещи насчёт меня, и не имея даже приблизительного понятия насчёт моего образования, ты тем самым делаешь ещё менее состоятельными свои утверждения по другим позициям

Лана
Гость

E-Mail
«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #106
Процитировать |

dig7er,
может проблема в том, что вы живете в Германии и не знаете о наших реалиях и потребностях? Судите о том, что здесь, по тому, что там? А здесь, например в КБ, не нужны грамотные менеджеры. Нужны толковые специалисты. Их же катастрофически не хватает. Все уходят на более высокооплачиваемую работу. Оборонка практически развалилась. Все угрозительное, летающее, стреляющее – картонные макеты. Самолеты летают просто по привычке и за счет инерции. Увы, знаю о чем говорю.

Да и к тому же, человек с высшим образованием может понизить свой уровень. А вот в обратную сторону вряд ли получиться.

Вы говорите, нужно смотреть в будущее. Увы, там нам ничего не светит. Страна сплошных менеджеров, которые и сами толком не знают, что это такое. Вся технология покупается за рубежом по принципу, чем дороже, тем лучше, ибо сами мы уже не в состоянии не только придумать что-то новое, но и понять, как работает уварованное. Но из нас не получатся трудолюбивые работяги среднего звена. Менталитет не тот, чтоб трудолюбивыми быть. Мы не немцы. Вот и рисуется картина этого самого будущего.

Lям
The Prodigy
Бог Форума
*****
Рейтинг: 46

[Заценки]
[Комментарии]




---- Let's Go ----

277446009
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 1621

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #107
Процитировать |

да ладно вам успокойтесь реформа нашего образования это хорошо  нельзя  нам стоять на месте или вы считаете что в нашей стране самое престижное образование

Лана
Гость

E-Mail
«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #108
Процитировать |

Lям, три замечания.
- реформа нашего образования это хорошо – то есть то, что еще не до конца развалили, нужно теперь реформировать, чтоб и следа не осталось? Его нужно не реформировать, а реанимировать. Ибо оно благополучно скопытилось. Здесь выше говорили о взятках, о том, что в институты идут только для того, чтобы от армии отмазаться и т.д и т.п. Но это болезнь системы, а не образования. Нельзя лечить симптомы, не обращая внимания на болезнь. Отсиживались от армии пять лет, теперь будут отсиживаться четыре года. Что может этому помешать? Брал препод деньги за экзамены у будущих инженеров, будет обдирать будущих бакаловров. Не давал институт ничего инженерам, не будет ничего давать и бакалаврам (ибо институт – это не место, где кто-то кому-то обязан что-то дать, а место, где желающий может взять, а вот желающих и нет). Смена вывески этому не помешает.
- нельзя стоять на месте – но если рассматривать прямую, то можно двигаться как вперед, так и назад. Опыт тех самых стран, которым мы улыбаемся, дал отрицательные результаты. И мы этот опыт сейчас перенимаем.
- престижное образование – но "престижное" не является синонимом "качественного". Это всего лишь показатель социального статуса. У нас можно сделать самое престижное образование в мире, если собрать группу богатых молодых людей, арендовать (или купить) дворцово-парковый ансамбль в Петергофе и разместить там учебное заведение. А учить можно чему угодно, хоть латыни, хоть экономике, хоть таблице умножения. И кому нужны будут такие престижные выпускники, кроме как самим себе? И откуда у советского образования мог бы взяться престиж, если здесь студенты в шапках ушанках на белых медведях ездят в юрты заниматься?

Лично я вижу основную проблему в том, что у нас упал престиж образования (здесь уже не тот смысл, что вкладывает в "престиж" Lям), или его намеренно опустили. Низкие зарплаты учителей, нетребовательность к школьникам, абитуриентам, студентам на экзамене – и так сойдет, ибо все равно специалисты государству больше не нужны. Огромная нехватка оборудования, литературы. Да еще, оказывается, с институтов дерут бешеные налоги. И много чего еще. Образование – оно как и человек. Трудно соответствовать и блистать, будучи нищим и оплеванным. А вот сказочку, что денег не хватает, лично мне образование понять не позволяет. Однозначно проблема в самой системе и тех, кто у корыта с харчами.   

dig7er
Администратор
*****
Рейтинг: 4754

[Заценки]
[Комментарии]



Damn I'm Good!

What is dig7er http://dig7er.livejournal.com 263391153
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 13409

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #109
Процитировать |

Лана, а почему Вы не верите, что денег на текущую систему образования не хватает? Разве Вы будете спорить, что система оплачивалась раньше в других реалиях?

И вообще у меня сложилось мнение, что все критики просто повыхватывали из контекста какие-то моменты, намеренно их очернили и выдают это за суть реформ. Может Вы просто не знаете в чём состоит реформа? Вот концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы. Это небольшой документик, в котором очень чётко проводится анализ и мотивы, а также цели развития образования.

Приведу цитату:

Всегда и везде найдутся старпёры, которые (как и электорат комунистов) будут возражать против перемен, будут хотеть обратно, в светлое прошлое, но это, к сожалению, невозможно. Надо как-то заново строить великую страну.

Лана
Гость

E-Mail
«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #110
Процитировать |


Увы, горький опыт существования в этих реформах показали, что еще ни одна реформа не привела к тому, ради чего была задумана. Что касается реформ образования, то здесь УЖЕ практически все преподаватели и учителя убедились в порочности ЕГЭ. "Как звали лошадь Андрея Болконского и три варианта ответов". И что? Несмотря на возражения, ЕГЭ является составляющей частью реформированного образования. С какой же стати считать, что и все остальные составляющие более разумны?

На бумажке все выглядит прекрасно. Но не менее прекрасно выглядели и другие реформы. Да и здесь практически каждый абзац вызывает вопросы. А с учетом того, что это уже все запущено, и результаты объявлены прекрасными… отсюда и появляется скепсис.
Замечательно. Именно то, что у нас и было лет двадцать назад.
Помню этот период. У нас едва не закрыли единственный в своем роде технический институт из-за недостатка в нем гуманитарных дисциплин. Пришлось срочно вводить в этом институте экономику. В другом институте у инженеров-электриков в два раза урезали курс электротехники и еще чего-то технического и ввели вместо них русский язык и политологию. Опять таки для соответствия образцам, указанным свыше.
Были у нас раньше такие институты. Студенты проходили производственную, преддипломную практику, а затем отрабатывали три года по распределению.
Ну ладно, с адекватным содержанием образования еще разобраться можно. А что есть технология обучения? Кто ее будет разрабатывать? Те, кто преподает сейчас и не представляет, что это такое. Или те, кто представляет, что это такое, но не представляет, что значит преподавать?
По первой части тезиса: а кто заставит выпускника идти на менее оплачиваемую должность, если у него есть возможность податься в коммерцию? По второй части: это значит постоянно снабжать учебное заведение все совершенствующимся оборудованием? А где деньги брать, сами же говорят, что нету. Была же в институтах производственная практика. Что, ее уже нет? А если с полученным багажом знаний и производственными навыками выпускник ничего не умеет, зачем такого на работу брать? Потому что "пристроили"?
Бог ты мой! Только говорили о низких зарплатах, тяжелой работе, а тут еще препод отвечать должен за то, что он никак не может вдолбить в тупаря хоть кроху знаний? Да ни за какие деньги я, например, не пойду на такую нервную работу. "Процесс независимой общественной оценки качества образования". Вспоминаю старенький фильм – "Полицейская академия", там такие смешные дяди-тети ходили за курсантами и все в блокнотики записывали. 
Народ с дуба рухнул! Он уже сократился, а они о перспективе говорят.
Ну, здесь мне очернить нечего. Что есть, то есть.
То есть, нет такого преподавателя, который не мечтает стать деканом? Бредовые мысли в бредовой голове. Дяди-тети судят по себе. Для них вершина блаженства – то место, на котором они сейчас сидят, и другим приписывают похожие стремления.
А вот в чем суть всей этой реформы.
Об этом уже неоднократно сказано. Мрак, бред и полный отрыв от реальностей.
И как это понимать? Тот же ЕГЭ в глобальном масштабе, или один дядя будет принимать ВСЕ экзамены? В общем-то, у нас и сейчас, вроде, общероссийская пятибалльная система. Или нет?
"Совершенствование системы" подразумевает, что она у нас уже была, только не очень. И где же она была? А совершенствование того, чего не было приведет к тому же.
Это с введением системы натаскивания на тесты и сокращением программ по физике, математике, литературе?
Но все дальнейшее вообще полный бред, ибо завязан на этом ЕГЭ.

Нет здесь ничего, что можно было бы оставить без вопросов, ибо уже есть результаты этой реформы. Но помимо этого, видно, что у нас сейчас, когда с верху верещают о подъеме наукоемких отраслей, происходит полное и окончательное добитие этих отраслей путем перепрофилирования, приватизации, расформирования.

Просто образование – это не та сфера, где неудачу реформ можно списать на издержки тяжелого переходного периода.

О приведенных вами цифрах: не впечатляет. Стоимость одного Су-34 составляет 1 млрд рублей.


Vixen
Лисица форума
Бог Форума
*****
Рейтинг: 1132

[Заценки]
[Комментарии]



Le Fleur du Mal

ПоЖуЖим? http://vixen-in-me.livejournal.com/ 347038812
Город:
Пол: Женщина
Сообщений: 3693

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #111
Процитировать |

Я вот одного не пойму - откуда такой настойчивый курс на упрощение образования?
Тесты - лажа (80% ответов можно угадать при помощи примитивной логики), ЕГЭ - мрак (сочинение! как без сочинения-то, ё-моё!), бакалавриат - недо-недо...

Это такая программа дебилизации населения? (с)

dig7er
Администратор
*****
Рейтинг: 4754

[Заценки]
[Комментарии]



Damn I'm Good!

What is dig7er http://dig7er.livejournal.com 263391153
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 13409

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #112
Процитировать |

Лана, во-первых, мне кажется вполне нормальным, что вы скептически относитесь к предлагаемым пунктам программы. Но Ваш скепсис ничуть не более правдоподобен, чем утверждения составителей этой программы. Как мы можем проверить, кот прав, а кто не прав?

Вы ставите в идеал систему образования двадцатилетней давности. Но разве Вы не понимаете, что никак не получится сейчас нам этого добиться?! Ну нет возможности вернуться назад! Либо то, как есть, но с недофинансированием, либо вот так иначе.

Все замечания в Вашем последнем сообщении были довольно спорными и скорее представляли Вашу точку зрения, но там есть два принципиальных и сильных момента против реформ - это ЕГЭ и якобы утверждение о значительном урезании школьных программ по математике, физике и литературе. Это стоит обсудить!

Кроме того, что у ЕГЭ есть очевидный минус в форме его проведения (тест), есть ли ещё какие-то претензии? По-моему, это просто здорово! Школьник сдаёт выпускной и при успешной сдаче может сразу идти в ВУЗ на свою специальность! Нет тех проблем со сдачей школьных экзаменов, поиском и сдачей экзаменов в различные ВУЗы (на случай,е сли не попадёт), проблем с документами и т.д.

Насчёт урезаний школьных программ по некоторым предметам, то почему сразу воспринимать это в штыки? У Вас есть конкретные распоряжения по этому поводу или Вы просто вооружаетесь различными чернышными слухами? Этот вопрос принципиален!

Радует тот факт, что нет претензий к вводимой системе бакалавров и магистров.

Akvilon
Гость

E-Mail
«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #113
Процитировать |



Такое построение фразы выглядит несколько снисходительным, не находите?


Знаете, видимо, ваши оппоненты работают там, что затрагивает эта реформа и могут наблюдать результаты воочию.


Но простите, если на голове перхоть - её ведь отрубают, не так ли? Или всё-таки лечат перхоть? Так вот, недофинансирование - это миф. Достоверно известно, что каждый доллар, вложенный в образование, приносит 11 через 10 лет. Но вот только не конкретному лицу, а всей стране в целом. А всё байки про недофинансирование - это так, внешний вид проблемы. Лучше спросите, а куда же делись доходы от нефти и почему в СССР деньги находились, а сейчас нет. Такой вопрос занимательнее будет.


Значит, вы считаете, что урезав сроки подготовки специалистов, программу не уменьшат? Это раз. Во-вторых, вы видели КАК стали готовить школьников к этому ЕГЭ? Я расскажу. Их просто натаскивают на тест. Вот и всё обучение. А зачем учить тому, чего нет в тестах? А зачем учить целостному мировоззрению, если для теста оно ничто? Вы знаете, личность, которую надо воспитывать и формировать - это несколько не то, что можно легко сформировать даже обучением. Но вот стремиться к ней надо. Всё же личность - это не успешный человек, это не "состоявшийся" человек. Личность - это нечто, что есть акт, творческий акт (я беру часть определения личности у Бердяева - подробности вы можете посмотреть там же). А какой творческий акт возможен на шаблонных тестах? Вот и будут они такими, как аспиранты во Франции. Роботами. Это о ЕГЭ.


Ага. А пересдать кто даст потом? Да и вообще, живой разговор с экзаменатором всегда лучше. Оценивать могут не знания, а способность к пресловутому мышлению. Да, вы ошиблись в конечном результате из-за невнимательности, но вы мыслите! Я вижу это! И в какую дыру проваливается этот факт при ЕГЭ?


По-моему, я вам показал, что планировалось исключить из школьной программы? Это вполне официальный документ был. Если и отменили  - то вряд ли по собственному желанию.


Есть, есть. Программы бакалавриата не отработаны. Результат? Их обучают все кафедры, которые только могут. Профильная  - обучает ничем не отличаясь от непрофильных. Чем это грозит? На инженерных направлениях профильная кафедра начинает с 3-его курса давать специализацию и даёт её до диплома и всеьма много и масштабно. У бакалавров такого нет - их учат все понемножку. У магистров в запасе 2 года, в то время, как инженеры потратили 4 года на то же самое. Вопрос: кто лучше знает специальность? Думаете, фантазия? Отнюдь. Суровая реальность. А если после бакалавриата придётся за магистратуру платить (и, думаю, много) -  это сразу исключает множество народу. А если ещё и после бакалавриата начнут призывать в армию...

dig7er
Администратор
*****
Рейтинг: 4754

[Заценки]
[Комментарии]



Damn I'm Good!

What is dig7er http://dig7er.livejournal.com 263391153
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 13409

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #114
Процитировать |

Я просто уважаю и ценю точку зрения Ланы.
Мои оппоненты ещё не могут оценивать результатов воочию, ведь реформа рассчитана до 2010-го года. Результаты тогда все увидят воочию. Я предлагаю к концу реформ (к 2010 г., если они не будут свёрнуты раньше) проверить, достигнуто ли большинство целей реформ, которые описаны в концепции реформ на сайте Минобразования www.ed.gov.ru, просто на Ваш и мой взгляд. Можем договориться о наказании проигравшему Хотя... Если Вы выиграете, то в проиграхших останется вся в страна на многие поколения, но я в это не верю.
Вы говорите про перхоть... А я считаю, что тут надо сравнивать с тем, что вот Вас содержала добрая мамочка всю жизнь, она Вам всё оплачивала, но в середине 80-ых с финансами у неё стало совсем плохо, она влезла в сильные долги, а в 91-ом умерла! :(! Вам назначили мачеху, которая далеко не такая богатая, у которой кроме того ещё много детей, а Вы предлагаете всё у других отобрать и дать Вам. Это, конечно, понятное желание, но негуманное!

Сроки обучения в школе никто не урезает, наоборот даже! Реформа заставит всех получать полное образование 11 классов. В остальном, то, что Вы рассказываете относительно подготовки к ЕГЭ, то я признаю это, это звучит страшно, но вроде бы обучают  так, как и обучали раньше, в школах пишут по-прежнему сочинения, изложения. Ну а то, что специально их натаскивают на сдачу тестов, то это верно. Тесты тоже надо уметь сдавать. Мой класс в своё время дополнительно занимался с учителем русского языка и литературы, с приезжими учителями физики и учителем математики. Нас конкретно натаскивали на вступительные экзамены в Бауманский. Я считаю, что это одно и то же. Только теперь натаскивают не на конкретный ВУЗ, а на конкретный экзамен.

Вы что-то путаете! Вступительные экзамены (по крайней мере в технические ВУЗ) все письменные! Никакого живого общения не было и нет! А про пересдачу, так там вроде бы на следующий год можно пересдать.

Спасибо за этот список, но он был составлен очень непонятно. Мне трудно представить, что в старых учебниках будут вычёркиваться данные предложения. А таких охов и ахов по отношению к новым учебникам я не слышал. Всё-таки недостаёт конкретики.

Про бакалавриат Вы описали как-раз-таки переходный период. Это в первые два года (ещё до конца реформ) пока будут готовиться программы на бакалавров и магистров будут действовать такие переходные меры. Мне довелось видеть, как это происходит, и это совсем не страшно.

Лана
Гость

E-Mail
«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #115
Процитировать |

Буду по кусочкам:

Статья большая. Здесь только часть, имеющая непосредственное отношение к поднятым вопросам.

Vixen
Лисица форума
Бог Форума
*****
Рейтинг: 1132

[Заценки]
[Комментарии]



Le Fleur du Mal

ПоЖуЖим? http://vixen-in-me.livejournal.com/ 347038812
Город:
Пол: Женщина
Сообщений: 3693

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #116
Процитировать |



Зато есть очевидная проблема с тем, что в каком-нибудь райцентре ЕГЭ будут решать/писать учителя, а не ученики. И пусть твердят, что там строгая система... все мы знаем, что где-нибудь в Чите у нас до бога высоко, до царя далеко...

Неужели ВУЗ должен вслепую принимать человека, на основании каких-то бумажек? Я рада, что МГУ упорно противится этому, потому что ЕГЭ в этом плане выглядит абсурдно.

Seldom
Бог Форума
*****
Рейтинг: 3118

[Заценки]
[Комментарии]




http://seldom.livejournal.com/ 294660049
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 15628

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #117
Процитировать |





ага

dig7er
Администратор
*****
Рейтинг: 4754

[Заценки]
[Комментарии]



Damn I'm Good!

What is dig7er http://dig7er.livejournal.com 263391153
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 13409

«Реформа» образования: КОШМАР!
Ответ #118
Процитировать |

Т.е. ты боишься наплыва читинцев в МГУ?

Ну допустим попадёт некий процент в ВУЗ незаслуженно. Так и сейчас народ попадает в ВУЗы через "репетиторство". Никто экзамены в ВУЗе не отменял. Не годишься, значит гуд бай! Просто, боюсь, не найти систему, которую нельзя будет обмануть, ведь всё в конечном счёте зависит от людей...

Лана, классное интервью! Бюрократия ужасная... Мне бы очень хотелось, чтобы было так:

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 Все Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  Разное  |  Дискуссионный клуб

Тема: «Реформа» образования: КОШМАР!