Автор
|
Тема: «Реформа» образования: КОШМАР! (Просмотрено 8791 раз)
|
|
|
Иридий
|
нам прямо об этом говорили все доктора наук, когда читали мат. дисциплины: вы можете через 5 лет не вспомнить (к примеру: как взять этот интеграл), но в тот момент СЕЙЧАС, когда вы поймете как это делается, мышление меняется
|
|
золотые слова.
|
|
|
|
dig7er
|
Сел, чем вызвана твоя горячесть? Мне жаль, что ты переврал суть реформ и имеешь неверное представление о моём образовании. Мне жаль, что ты перешёл на личности. Это типичный подход тогда, когда у тебя нет аргументов по существу.
После этого мне не хочется с тобой дискутировать, тем более, что я не вижу, что тебе хотелось бы дискуссии. Мои ответы ты можешь прочитать из предыдущих сообщений.
А вообще у тебя слишком всё просто, однозначно. В системных вещах не может быть однозначности в принципе
|
|
|
|
Seldom
|
Сел, чем вызвана твоя горячесть? |
|
простые слова до тебя почему-то не дошли
я долго молчал, тебе уже со всех сторон всё разжевали, но молча слушать очевидную ерунду я не смог
Мне жаль, что ты имеешь неверное представление о моём образовании. |
|
верное я имею, верное
ты всё по полочкам раскладывал уже давно, про два этапа, где на втором есть на выбор гуманитарное или экономическое
Это типичный подход тогда, когда у тебя нет аргументов по существу.
|
|
аргументов по существу было достаточно
После этого мне не хочется с тобой дискутировать, тем более, что я не вижу, что тебе хотелось бы дискуссии. |
|
да, мне не хочется дискуссии, ты и так тут со всеми дискутируешь страницами
рассуждая о том, к чему имеешь весьма отдаленное отношение, и о чем знаешь не в пример меньше тех, с кем дискутируешь
ps я не считаю переход на личности чем-то плохим
почему бы и не перейти?
|
|
|
|
dig7er
|
Ты лучше не подставляй себя. Утверждая заведомо абсолютно неверные вещи насчёт меня, и не имея даже приблизительного понятия насчёт моего образования, ты тем самым делаешь ещё менее состоятельными свои утверждения по другим позициям
|
|
|
|
Лана
|
dig7er,
может проблема в том, что вы живете в Германии и не знаете о наших реалиях и потребностях? Судите о том, что здесь, по тому, что там? А здесь, например в КБ, не нужны грамотные менеджеры. Нужны толковые специалисты. Их же катастрофически не хватает. Все уходят на более высокооплачиваемую работу. Оборонка практически развалилась. Все угрозительное, летающее, стреляющее – картонные макеты. Самолеты летают просто по привычке и за счет инерции. Увы, знаю о чем говорю.
Да и к тому же, человек с высшим образованием может понизить свой уровень. А вот в обратную сторону вряд ли получиться.
Вы говорите, нужно смотреть в будущее. Увы, там нам ничего не светит. Страна сплошных менеджеров, которые и сами толком не знают, что это такое. Вся технология покупается за рубежом по принципу, чем дороже, тем лучше, ибо сами мы уже не в состоянии не только придумать что-то новое, но и понять, как работает уварованное. Но из нас не получатся трудолюбивые работяги среднего звена. Менталитет не тот, чтоб трудолюбивыми быть. Мы не немцы. Вот и рисуется картина этого самого будущего.
|
|
|
|
Lям
|
да ладно вам успокойтесь реформа нашего образования это хорошо нельзя нам стоять на месте или вы считаете что в нашей стране самое престижное образование
|
|
|
|
Лана
|
Lям, три замечания.
- реформа нашего образования это хорошо – то есть то, что еще не до конца развалили, нужно теперь реформировать, чтоб и следа не осталось? Его нужно не реформировать, а реанимировать. Ибо оно благополучно скопытилось. Здесь выше говорили о взятках, о том, что в институты идут только для того, чтобы от армии отмазаться и т.д и т.п. Но это болезнь системы, а не образования. Нельзя лечить симптомы, не обращая внимания на болезнь. Отсиживались от армии пять лет, теперь будут отсиживаться четыре года. Что может этому помешать? Брал препод деньги за экзамены у будущих инженеров, будет обдирать будущих бакаловров. Не давал институт ничего инженерам, не будет ничего давать и бакалаврам (ибо институт – это не место, где кто-то кому-то обязан что-то дать, а место, где желающий может взять, а вот желающих и нет). Смена вывески этому не помешает.
- нельзя стоять на месте – но если рассматривать прямую, то можно двигаться как вперед, так и назад. Опыт тех самых стран, которым мы улыбаемся, дал отрицательные результаты. И мы этот опыт сейчас перенимаем.
- престижное образование – но "престижное" не является синонимом "качественного". Это всего лишь показатель социального статуса. У нас можно сделать самое престижное образование в мире, если собрать группу богатых молодых людей, арендовать (или купить) дворцово-парковый ансамбль в Петергофе и разместить там учебное заведение. А учить можно чему угодно, хоть латыни, хоть экономике, хоть таблице умножения. И кому нужны будут такие престижные выпускники, кроме как самим себе? И откуда у советского образования мог бы взяться престиж, если здесь студенты в шапках ушанках на белых медведях ездят в юрты заниматься?
Лично я вижу основную проблему в том, что у нас упал престиж образования (здесь уже не тот смысл, что вкладывает в "престиж" Lям), или его намеренно опустили. Низкие зарплаты учителей, нетребовательность к школьникам, абитуриентам, студентам на экзамене – и так сойдет, ибо все равно специалисты государству больше не нужны. Огромная нехватка оборудования, литературы. Да еще, оказывается, с институтов дерут бешеные налоги. И много чего еще. Образование – оно как и человек. Трудно соответствовать и блистать, будучи нищим и оплеванным. А вот сказочку, что денег не хватает, лично мне образование понять не позволяет. Однозначно проблема в самой системе и тех, кто у корыта с харчами.
|
|
|
|
dig7er
|
Лана, а почему Вы не верите, что денег на текущую систему образования не хватает? Разве Вы будете спорить, что система оплачивалась раньше в других реалиях?
И вообще у меня сложилось мнение, что все критики просто повыхватывали из контекста какие-то моменты, намеренно их очернили и выдают это за суть реформ. Может Вы просто не знаете в чём состоит реформа? Вот концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы. Это небольшой документик, в котором очень чётко проводится анализ и мотивы, а также цели развития образования.
Приведу цитату:Вариант полного государственного обеспечения потребностей сферы образования не может быть реализован в силу ресурсных ограничений национальной экономики и риска некорректного определения этих потребностей. Кроме того, этот вариант не обеспечит своевременного создания "точек роста", что не даст возможности реализовать задачи ускоренного развития сферы образования в необходимые сроки.
Предварительная оценка минимально необходимого ресурсного обеспечения Программы показывает, что размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из федерального бюджета, должен составлять не менее 45 млрд.рублей.
Реализация Программы в условиях уменьшения размера средств, выделяемых на ее реализацию, не позволит достичь цели Программы и приведет к следующим рискам и экономическим потерям:
снижение объемов бюджетных ресурсов, направляемых на развитие системообразующих "точек роста" в сфере образования, уменьшение вклада системы образования в прирост внутреннего валового продукта, что в зависимости от размеров недофинансирования программных мероприятий и вследствие мультипликативного эффекта может привести к потере от 10 до 15 млрд.рублей прироста внутреннего валового продукта в 2007 - 2010 годах и последующей ежегодной потере не менее 15 млрд.рублей начиная с 2011 года за счет недостаточного роста конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности национальной экономики из-за резкого падения качества человеческого капитала;
нанесение ущерба федеральному бюджету в 2006 - 2010 годах за счет сохранения условий неэффективного использования средств вследствие замораживания ранее произведенных инвестиций в размере не менее 8,75 млрд.рублей;
недополучение национальной экономикой в 2008 - 2009 годах до 4 млрд.рублей за счет ускорения изменений профессионально-квалификационной структуры подготовки специалистов и содержания образования;
недостаточные темпы роста качества человеческого капитала и, как следствие, неполное удовлетворение потребностей национальной экономики в квалифицированных кадрах, которое может привести к существенному росту структурной безработицы к 2015 году;
замедление развития сферы образования из-за недостаточных темпов создания и развития "точек роста" и актуализации их опыта в необходимых масштабах.
Таким образом, в случае сокращения размера финансирования Программы по сравнению с предусмотренным только экономические потери для России могут составить в 2006 - 2010 годах от 22,75 до 37,75 млрд. рублей, а с 2011 года - свыше 37 млрд. рублей ежегодно. |
|
Всегда и везде найдутся старпёры, которые (как и электорат комунистов) будут возражать против перемен, будут хотеть обратно, в светлое прошлое, но это, к сожалению, невозможно. Надо как-то заново строить великую страну.
|
|
|
|
Лана
|
И вообще у меня сложилось мнение, что все критики просто повыхватывали из контекста какие-то моменты, намеренно их очернили и выдают это за суть реформ. Может Вы просто не знаете в чём состоит реформа? |
|
Увы, горький опыт существования в этих реформах показали, что еще ни одна реформа не привела к тому, ради чего была задумана. Что касается реформ образования, то здесь УЖЕ практически все преподаватели и учителя убедились в порочности ЕГЭ. "Как звали лошадь Андрея Болконского и три варианта ответов". И что? Несмотря на возражения, ЕГЭ является составляющей частью реформированного образования. С какой же стати считать, что и все остальные составляющие более разумны?
На бумажке все выглядит прекрасно. Но не менее прекрасно выглядели и другие реформы. Да и здесь практически каждый абзац вызывает вопросы. А с учетом того, что это уже все запущено, и результаты объявлены прекрасными… отсюда и появляется скепсис.Роль образования в решении задач социально-экономического развития России заключается в:
создании условий для повышения конкурентоспособности личности;
развитии инновационной сферы;
изменении структуры экономики в пользу наукоемких отраслей;
формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;
обеспечении социальной и профессиональной мобильности;
формировании кадровой элиты общества, основанном на свободном развитии личности. |
|
Замечательно. Именно то, что у нас и было лет двадцать назад.Меры, принятые в 2001 - 2005 годах федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации Федеральной программы развития образования… создали базу для решения отечественной системой образования следующих задач, направленных на усиление ее роли в социально-экономическом развитии страны:
- приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; |
|
Помню этот период. У нас едва не закрыли единственный в своем роде технический институт из-за недостатка в нем гуманитарных дисциплин. Пришлось срочно вводить в этом институте экономику. В другом институте у инженеров-электриков в два раза урезали курс электротехники и еще чего-то технического и ввели вместо них русский язык и политологию. Опять таки для соответствия образцам, указанным свыше.Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех граждан необходима институциональная перестройка системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда. |
|
Были у нас раньше такие институты. Студенты проходили производственную, преддипломную практику, а затем отрабатывали три года по распределению. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования и соответствующих технологий обучения. |
|
Ну ладно, с адекватным содержанием образования еще разобраться можно. А что есть технология обучения? Кто ее будет разрабатывать? Те, кто преподает сейчас и не представляет, что это такое. Или те, кто представляет, что это такое, но не представляет, что значит преподавать?Более четверти выпускников учреждений высшего профессионального образования и около трети выпускников учреждений среднего профессионального образования не трудоустраиваются по полученной в учебном заведении специальности. А в случае поступления на работу по специальности они не владеют современными и эффективными способами деятельности на производстве. |
|
По первой части тезиса: а кто заставит выпускника идти на менее оплачиваемую должность, если у него есть возможность податься в коммерцию? По второй части: это значит постоянно снабжать учебное заведение все совершенствующимся оборудованием? А где деньги брать, сами же говорят, что нету. Была же в институтах производственная практика. Что, ее уже нет? А если с полученным багажом знаний и производственными навыками выпускник ничего не умеет, зачем такого на работу брать? Потому что "пристроили"?Современная российская система образования характеризуется фактическим отсутствием ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности. Не развиты в достаточной степени независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в решении вопросов образовательной политики, в том числе в процессах независимой общественной оценки качества образования. |
|
Бог ты мой! Только говорили о низких зарплатах, тяжелой работе, а тут еще препод отвечать должен за то, что он никак не может вдолбить в тупаря хоть кроху знаний? Да ни за какие деньги я, например, не пойду на такую нервную работу. "Процесс независимой общественной оценки качества образования". Вспоминаю старенький фильм – "Полицейская академия", там такие смешные дяди-тети ходили за курсантами и все в блокнотики записывали. Слабая интеграция образовательной и научной деятельности в перспективе может привести к значительному сокращению кадрового потенциала научной сферы. |
|
Народ с дуба рухнул! Он уже сократился, а они о перспективе говорят.Проблема негибкости и инерционности системы образования во многом связана с проблемой дефицита преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации. Из-за низкого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности. |
|
Ну, здесь мне очернить нечего. Что есть, то есть.Наиболее привлекательный для преподавателя вариант карьерного роста связан с перспективой назначения на административные должности, однако эффективные механизмы ротации управленческих кадров в системе образования не разработаны. |
|
То есть, нет такого преподавателя, который не мечтает стать деканом? Бредовые мысли в бредовой голове. Дяди-тети судят по себе. Для них вершина блаженства – то место, на котором они сейчас сидят, и другим приписывают похожие стремления.не будут реализованы к 2010 году в полном объеме положения Болонского процесса и Копенгагенской декларации |
|
А вот в чем суть всей этой реформы.Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
…завершение эксперимента и переход к поэтапному введению в практику единого государственного экзамена, что позволит повысить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, обеспечить преемственность общего и профессионального образования, а также государственный контроль и управление качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; |
|
Об этом уже неоднократно сказано. Мрак, бред и полный отрыв от реальностей.…создание общероссийской системы оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования, что в конечном счете позволит обеспечить качество и доступность образования; |
|
И как это понимать? Тот же ЕГЭ в глобальном масштабе, или один дядя будет принимать ВСЕ экзамены? В общем-то, у нас и сейчас, вроде, общероссийская пятибалльная система. Или нет?совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки, а также гармонизации отечественных процедур аттестации научных и научно-педагогических кадров с международной практикой. |
|
"Совершенствование системы" подразумевает, что она у нас уже была, только не очень. И где же она была? А совершенствование того, чего не было приведет к тому же.Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение качества школьного образования:
выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA); |
|
Это с введением системы натаскивания на тесты и сокращением программ по физике, математике, литературе?
Но все дальнейшее вообще полный бред, ибо завязан на этом ЕГЭ.
Нет здесь ничего, что можно было бы оставить без вопросов, ибо уже есть результаты этой реформы. Но помимо этого, видно, что у нас сейчас, когда с верху верещают о подъеме наукоемких отраслей, происходит полное и окончательное добитие этих отраслей путем перепрофилирования, приватизации, расформирования.
Просто образование – это не та сфера, где неудачу реформ можно списать на издержки тяжелого переходного периода.
О приведенных вами цифрах: не впечатляет. Стоимость одного Су-34 составляет 1 млрд рублей.
|
|
|
|
Vixen
|
Я вот одного не пойму - откуда такой настойчивый курс на упрощение образования?
Тесты - лажа (80% ответов можно угадать при помощи примитивной логики), ЕГЭ - мрак (сочинение! как без сочинения-то, ё-моё!), бакалавриат - недо-недо...
Это такая программа дебилизации населения? (с)
|
|
|
|
dig7er
|
Лана, во-первых, мне кажется вполне нормальным, что вы скептически относитесь к предлагаемым пунктам программы. Но Ваш скепсис ничуть не более правдоподобен, чем утверждения составителей этой программы. Как мы можем проверить, кот прав, а кто не прав?
Вы ставите в идеал систему образования двадцатилетней давности. Но разве Вы не понимаете, что никак не получится сейчас нам этого добиться?! Ну нет возможности вернуться назад! Либо то, как есть, но с недофинансированием, либо вот так иначе.
Все замечания в Вашем последнем сообщении были довольно спорными и скорее представляли Вашу точку зрения, но там есть два принципиальных и сильных момента против реформ - это ЕГЭ и якобы утверждение о значительном урезании школьных программ по математике, физике и литературе. Это стоит обсудить!
Кроме того, что у ЕГЭ есть очевидный минус в форме его проведения (тест), есть ли ещё какие-то претензии? По-моему, это просто здорово! Школьник сдаёт выпускной и при успешной сдаче может сразу идти в ВУЗ на свою специальность! Нет тех проблем со сдачей школьных экзаменов, поиском и сдачей экзаменов в различные ВУЗы (на случай,е сли не попадёт), проблем с документами и т.д.
Насчёт урезаний школьных программ по некоторым предметам, то почему сразу воспринимать это в штыки? У Вас есть конкретные распоряжения по этому поводу или Вы просто вооружаетесь различными чернышными слухами? Этот вопрос принципиален!
Радует тот факт, что нет претензий к вводимой системе бакалавров и магистров.
|
|
|
|
Akvilon
|
Лана, во-первых, мне кажется вполне нормальным, что вы скептически относитесь к предлагаемым пунктам программы.
|
|
Такое построение фразы выглядит несколько снисходительным, не находите?
Но Ваш скепсис ничуть не более правдоподобен, чем утверждения составителей этой программы. Как мы можем проверить, кот прав, а кто не прав?
|
|
Знаете, видимо, ваши оппоненты работают там, что затрагивает эта реформа и могут наблюдать результаты воочию.
Либо то, как есть, но с недофинансированием, либо вот так иначе.
|
|
Но простите, если на голове перхоть - её ведь отрубают, не так ли? Или всё-таки лечат перхоть? Так вот, недофинансирование - это миф. Достоверно известно, что каждый доллар, вложенный в образование, приносит 11 через 10 лет. Но вот только не конкретному лицу, а всей стране в целом. А всё байки про недофинансирование - это так, внешний вид проблемы. Лучше спросите, а куда же делись доходы от нефти и почему в СССР деньги находились, а сейчас нет. Такой вопрос занимательнее будет.
Все замечания в Вашем последнем сообщении были довольно спорными и скорее представляли Вашу точку зрения, но там есть два принципиальных и сильных момента против реформ - это ЕГЭ и якобы утверждение о значительном урезании школьных программ по математике, физике и литературе. Это стоит обсудить!
|
|
Значит, вы считаете, что урезав сроки подготовки специалистов, программу не уменьшат? Это раз. Во-вторых, вы видели КАК стали готовить школьников к этому ЕГЭ? Я расскажу. Их просто натаскивают на тест. Вот и всё обучение. А зачем учить тому, чего нет в тестах? А зачем учить целостному мировоззрению, если для теста оно ничто? Вы знаете, личность, которую надо воспитывать и формировать - это несколько не то, что можно легко сформировать даже обучением. Но вот стремиться к ней надо. Всё же личность - это не успешный человек, это не "состоявшийся" человек. Личность - это нечто, что есть акт, творческий акт (я беру часть определения личности у Бердяева - подробности вы можете посмотреть там же). А какой творческий акт возможен на шаблонных тестах? Вот и будут они такими, как аспиранты во Франции. Роботами. Это о ЕГЭ.
По-моему, это просто здорово! Школьник сдаёт выпускной и при успешной сдаче может сразу идти в ВУЗ на свою специальность!
|
|
Ага. А пересдать кто даст потом? Да и вообще, живой разговор с экзаменатором всегда лучше. Оценивать могут не знания, а способность к пресловутому мышлению. Да, вы ошиблись в конечном результате из-за невнимательности, но вы мыслите! Я вижу это! И в какую дыру проваливается этот факт при ЕГЭ?
У Вас есть конкретные распоряжения по этому поводу или Вы просто вооружаетесь различными чернышными слухами? Этот вопрос принципиален!
|
|
По-моему, я вам показал, что планировалось исключить из школьной программы? Это вполне официальный документ был. Если и отменили - то вряд ли по собственному желанию.
Радует тот факт, что нет претензий к вводимой системе бакалавров и магистров.
|
|
Есть, есть. Программы бакалавриата не отработаны. Результат? Их обучают все кафедры, которые только могут. Профильная - обучает ничем не отличаясь от непрофильных. Чем это грозит? На инженерных направлениях профильная кафедра начинает с 3-его курса давать специализацию и даёт её до диплома и всеьма много и масштабно. У бакалавров такого нет - их учат все понемножку. У магистров в запасе 2 года, в то время, как инженеры потратили 4 года на то же самое. Вопрос: кто лучше знает специальность? Думаете, фантазия? Отнюдь. Суровая реальность. А если после бакалавриата придётся за магистратуру платить (и, думаю, много) - это сразу исключает множество народу. А если ещё и после бакалавриата начнут призывать в армию...
|
|
|
|
dig7er
|
Такое построение фразы выглядит несколько снисходительным, не находите? |
| Я просто уважаю и ценю точку зрения Ланы.
Знаете, видимо, ваши оппоненты работают там, что затрагивает эта реформа и могут наблюдать результаты воочию. |
| Мои оппоненты ещё не могут оценивать результатов воочию, ведь реформа рассчитана до 2010-го года. Результаты тогда все увидят воочию. Я предлагаю к концу реформ (к 2010 г., если они не будут свёрнуты раньше) проверить, достигнуто ли большинство целей реформ, которые описаны в концепции реформ на сайте Минобразования www.ed.gov.ru, просто на Ваш и мой взгляд. Можем договориться о наказании проигравшему Хотя... Если Вы выиграете, то в проиграхших останется вся в страна на многие поколения, но я в это не верю.
Но простите, если на голове перхоть - её ведь отрубают, не так ли? Или всё-таки лечат перхоть? Так вот, недофинансирование - это миф. Достоверно известно, что каждый доллар, вложенный в образование, приносит 11 через 10 лет. Но вот только не конкретному лицу, а всей стране в целом. А всё байки про недофинансирование - это так, внешний вид проблемы. Лучше спросите, а куда же делись доходы от нефти и почему в СССР деньги находились, а сейчас нет. Такой вопрос занимательнее будет. |
| Вы говорите про перхоть... А я считаю, что тут надо сравнивать с тем, что вот Вас содержала добрая мамочка всю жизнь, она Вам всё оплачивала, но в середине 80-ых с финансами у неё стало совсем плохо, она влезла в сильные долги, а в 91-ом умерла! :(! Вам назначили мачеху, которая далеко не такая богатая, у которой кроме того ещё много детей, а Вы предлагаете всё у других отобрать и дать Вам. Это, конечно, понятное желание, но негуманное!
Значит, вы считаете, что урезав сроки подготовки специалистов, программу не уменьшат? Это раз. Во-вторых, вы видели КАК стали готовить школьников к этому ЕГЭ? Я расскажу. Их просто натаскивают на тест. Вот и всё обучение. А зачем учить тому, чего нет в тестах? А зачем учить целостному мировоззрению, если для теста оно ничто? Вы знаете, личность, которую надо воспитывать и формировать - это несколько не то, что можно легко сформировать даже обучением. Но вот стремиться к ней надо. Всё же личность - это не успешный человек, это не "состоявшийся" человек. Личность - это нечто, что есть акт, творческий акт (я беру часть определения личности у Бердяева - подробности вы можете посмотреть там же). А какой творческий акт возможен на шаблонных тестах? Вот и будут они такими, как аспиранты во Франции. Роботами. Это о ЕГЭ. |
|
Сроки обучения в школе никто не урезает, наоборот даже! Реформа заставит всех получать полное образование 11 классов. В остальном, то, что Вы рассказываете относительно подготовки к ЕГЭ, то я признаю это, это звучит страшно, но вроде бы обучают так, как и обучали раньше, в школах пишут по-прежнему сочинения, изложения. Ну а то, что специально их натаскивают на сдачу тестов, то это верно. Тесты тоже надо уметь сдавать. Мой класс в своё время дополнительно занимался с учителем русского языка и литературы, с приезжими учителями физики и учителем математики. Нас конкретно натаскивали на вступительные экзамены в Бауманский. Я считаю, что это одно и то же. Только теперь натаскивают не на конкретный ВУЗ, а на конкретный экзамен.
Ага. А пересдать кто даст потом? Да и вообще, живой разговор с экзаменатором всегда лучше. Оценивать могут не знания, а способность к пресловутому мышлению. Да, вы ошиблись в конечном результате из-за невнимательности, но вы мыслите! Я вижу это! И в какую дыру проваливается этот факт при ЕГЭ? |
|
Вы что-то путаете! Вступительные экзамены (по крайней мере в технические ВУЗ) все письменные! Никакого живого общения не было и нет! А про пересдачу, так там вроде бы на следующий год можно пересдать.
По-моему, я вам показал, что планировалось исключить из школьной программы? Это вполне официальный документ был. Если и отменили - то вряд ли по собственному желанию. |
|
Спасибо за этот список, но он был составлен очень непонятно. Мне трудно представить, что в старых учебниках будут вычёркиваться данные предложения. А таких охов и ахов по отношению к новым учебникам я не слышал. Всё-таки недостаёт конкретики.
Про бакалавриат Вы описали как-раз-таки переходный период. Это в первые два года (ещё до конца реформ) пока будут готовиться программы на бакалавров и магистров будут действовать такие переходные меры. Мне довелось видеть, как это происходит, и это совсем не страшно.
|
|
|
|
Лана
|
Буду по кусочкам:
О болевых точках российского образования беседуют в эфире Орен-ТВ член ФПС СПС Олег Наумов и президент академии творческой педагогики, сопредседатель совета директоров школ России, доктор педагогических наук, профессор Яков Турбовской
Олег Наумов: На прошлой неделе в Москве прошла всероссийская педагогическая конференция под названием: «Реформа образования: мифы и реальность». Приехавшие из разных регионов России, участники конференции высказали свою озабоченность и недовольство тем, как идет реформа образования в России. Они выразили недоверие нынешнему руководству Министерства и признали его работу неудовлетворительной, проще говоря, поставили двойку. Действующий закон «Об образовании» педагоги считают несовершенным. Много критики оказалось направлено на так называемое «Болонское соглашение» и перевод высшего образования на систему «бакалавриат-магистратура». Эксперимент по введению единого государственного экзамена также не оправдал надежд ни педагогов, ни выпускников и их родителей. Что здесь мифы и что здесь реальность?
Яков Турбовской: Все, что связано с ЕГЭ, с двенадцатилетним образованием, с нормативно – подушевой оплатой – все это формально, бюрократически выглядит, как реальность. Но, судя по тому, что происходит, как оно вписывается в реальную действительность, насколько оно разрушает учебно-воспитательный процесс, насколько оно приносит непродуманные социальные конфликты – это миф, который не совпадает с реальной действительностью.
Олег Наумов. Получается, что реальность очень печальна?
Яков Турбовской: Это мягко сказано. А ведь на самом – то деле, мы же все заинтересованы в судьбе нашего образования, а не просто проведения той или иной реформы. А как только диалог исчезает, то возникает опасение, думают ли о существе своего дела, беспокоятся ли о деле. Где не проясняются разные позиции, где не пытаются выяснить, а что же нам делать на самом деле, к каким последствиям это приведет - это говорит об очень серьезном неблагополучии.
Олег Наумов: … А довольны ли родители тем, как организовано обучение их детей в школе? Как часто обсуждение проблемы ведется без главного участника процесса! Министерство образования не советуется с директорами школ, директора школ не спрашивают мнения учителя, а мнение самих учеников вообще никого не интересует. Назовите самые болевые точки народного образования.
Яков Турбовской: Их очень много. Вместо того, чтобы укреплять управленческую значимость проводимых реформ, каждое решение, вносимое в образование вяжет руку директора. Есть даже такая шутка: директор школы говорит: дети, идите домой, а то нам некогда, мы должны писать отчеты по национальному проекту. Суть заключается именно в том, что вместо того, чтобы директор школы имел возможность заниматься собственно своими функциями, обязанностями, занимается чистой писаниной. И вся эта система сертификаций, аккредитаций, - это такое количество бумаг, что все директора просто плачут. Работать невозможно. Сейчас нужно в обязательном порядке, чтобы те руководители школ, которые должны будут реализовать это, с ними согласовывалось, то, что делается. Директора говорят: нас же никто не спрашивает. Нам это просто навязывают. А ведь это нам работать. Причем, ни учитывается: ни качество дорог, ни качество отопления, у нас огромное количество школ, где туалетов нет, отопления нет, дорог нет, но Интернет проводят.
………………………..
Олег Наумов: Во многих западных странах высшее образование доступно всем без исключения. При единственном условии - наличии аттестата зрелости гимназии или сходной с ней «основной школы». Никаких вступительных экзаменов. Нечто подобное скоро появится и в нашей стране. С 2009 года результаты ЕГЭ обязаны будут засчитывать все вузы страны. Главным достоинством тестирования специалисты считают, что по его итогам талантливые ребята из отдаленных мест получают проходной билет в высшее учебное заведение. Но, как у любого эксперимента, у ЕГЭ есть и свои минусы. Как вы считаете, каково будущее у ЕГЭ?
Яков Турбовской: Проблема заключается в том, что нам каким – то образом удалось внушить людям, что самое главное – это оценки на экзамене. Правильные они или неправильные. Когда министры образования говорят, что в школе коррупция, что в школе необъективно ставят оценки, то я спрашиваю: почему вы не уходите в отставку. Но это полбеды. Самая страшная беда совсем в другом. Школа должна учить мыслить, рассуждать, доказывать, опровергать, сомневаться. Что такое ЕГЭ? Это натаскивание. Для лодырей-учителей очень удобно это средство. Сейчас есть решебники, задачи по ЕГЭ, идет натаскивание на сдачу этих тестов.
Олег Наумов. Существует и другая точка зрения. Раньше была такая система: школьник сдает экзамены выпускные – один стресс, затем сдает экзамены в вуз – второй стресс, а егэ позволяет ему один раз пережить стресс – сдать один раз экзамены
Яков Турбовской: Значит, считается, что один большой стресс лучше двух маленьких. Ну, предположим. Я не стану возражать. Но проблема совсем в другом. Чего мы хотим? Мы хотим избавиться от коррупции – хотим. Мы хотим, чтобы наши дети знали – хотим. Мы хотим, чтобы не было стрессов – хотим. Так давайте сделаем это просто. Сдал экзамены в школе и без всяких экзаменов поступай в любой вуз. А там справляешься с заданием – учись.
Олег Наумов. Что надо сделать, чтобы окончательно не разрушить базисные, признанные во всем мире, ценности отечественной системы образования?
Яков Турбовской: Не очень многое нужно сделать. Нужно признать, что министерство образования не может находиться вне общественного контроля. Что министерство образования не может принимать ни одного решения без научного обеспечения. Что министерство образования не может проводить эксперименты в массовой практике. Эксперименты – дело науки. Что министерство образования не может принимать решений без участия руководителей школ. Поэтому самой главной ценностью является открытость и демократизм в управлении школой. Но это не значит, что не надо освобождать от ответственности тех, кто принимает решения и кто реализует свои волевые усилия. Поэтому, когда вы говорите о ценностях, то самой главной ценностью является ответственность за судьбу детей, которых мы учим. |
|
Статья большая. Здесь только часть, имеющая непосредственное отношение к поднятым вопросам.
|
|
|
|
Vixen
|
Кроме того, что у ЕГЭ есть очевидный минус в форме его проведения (тест), есть ли ещё какие-то претензии? По-моему, это просто здорово! Школьник сдаёт выпускной и при успешной сдаче может сразу идти в ВУЗ на свою специальность! Нет тех проблем со сдачей школьных экзаменов, поиском и сдачей экзаменов в различные ВУЗы (на случай,е сли не попадёт), проблем с документами и т.д.
|
|
Зато есть очевидная проблема с тем, что в каком-нибудь райцентре ЕГЭ будут решать/писать учителя, а не ученики. И пусть твердят, что там строгая система... все мы знаем, что где-нибудь в Чите у нас до бога высоко, до царя далеко...
Неужели ВУЗ должен вслепую принимать человека, на основании каких-то бумажек? Я рада, что МГУ упорно противится этому, потому что ЕГЭ в этом плане выглядит абсурдно.
|
|
|
|
Seldom
|
Кроме того, что у ЕГЭ есть очевидный минус в форме его проведения (тест), есть ли ещё какие-то претензии? По-моему, это просто здорово! Школьник сдаёт выпускной и при успешной сдаче может сразу идти в ВУЗ на свою специальность! Нет тех проблем со сдачей школьных экзаменов, поиском и сдачей экзаменов в различные ВУЗы (на случай,е сли не попадёт), проблем с документами и т.д.
|
|
Зато есть очевидная проблема с тем, что в каком-нибудь райцентре ЕГЭ будут решать/писать учителя, а не ученики. И пусть твердят, что там строгая система... все мы знаем, что где-нибудь в Чите у нас до бога высоко, до царя далеко...
|
|
ага
На вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. |
|
|
|
|
|
dig7er
|
Кроме того, что у ЕГЭ есть очевидный минус в форме его проведения (тест), есть ли ещё какие-то претензии? По-моему, это просто здорово! Школьник сдаёт выпускной и при успешной сдаче может сразу идти в ВУЗ на свою специальность! Нет тех проблем со сдачей школьных экзаменов, поиском и сдачей экзаменов в различные ВУЗы (на случай,е сли не попадёт), проблем с документами и т.д.
|
|
Зато есть очевидная проблема с тем, что в каком-нибудь райцентре ЕГЭ будут решать/писать учителя, а не ученики. И пусть твердят, что там строгая система... все мы знаем, что где-нибудь в Чите у нас до бога высоко, до царя далеко...
Неужели ВУЗ должен вслепую принимать человека, на основании каких-то бумажек? Я рада, что МГУ упорно противится этому, потому что ЕГЭ в этом плане выглядит абсурдно.
|
| Т.е. ты боишься наплыва читинцев в МГУ?
Ну допустим попадёт некий процент в ВУЗ незаслуженно. Так и сейчас народ попадает в ВУЗы через "репетиторство". Никто экзамены в ВУЗе не отменял. Не годишься, значит гуд бай! Просто, боюсь, не найти систему, которую нельзя будет обмануть, ведь всё в конечном счёте зависит от людей...
Лана, классное интервью! Бюрократия ужасная... Мне бы очень хотелось, чтобы было так:Нужно признать, что министерство образования не может находиться вне общественного контроля. Что министерство образования не может принимать ни одного решения без научного обеспечения. Что министерство образования не может проводить эксперименты в массовой практике. Эксперименты – дело науки. Что министерство образования не может принимать решений без участия руководителей школ. Поэтому самой главной ценностью является открытость и демократизм в управлении школой. Но это не значит, что не надо освобождать от ответственности тех, кто принимает решения и кто реализует свои волевые усилия. Поэтому, когда вы говорите о ценностях, то самой главной ценностью является ответственность за судьбу детей, которых мы учим. |
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|