Автор
|
Тема: «Реформа» образования: КОШМАР! (Просмотрено 8791 раз)
|
|
|
Akvilon
|
Мои оппоненты ещё не могут оценивать результатов воочию, ведь реформа рассчитана до 2010-го года.
|
|
Это, знаете, как посмотреть.
Можем договориться о наказании проигравшему
|
|
Вся наша жизнь - игра?
А я считаю, что тут надо сравнивать с тем, что вот Вас содержала добрая мамочка всю жизнь, она Вам всё оплачивала, но в середине 80-ых с финансами у неё стало совсем плохо, она влезла в сильные долги, а в 91-ом умерла!
|
|
Вы давно живёте в Германии или отечественные реалии для вас что-то значат? Когда у власти ворьё - никакие отговорки не помогут.
Сроки обучения в школе никто не урезает, наоборот даже!
|
|
А что, школа выпускает инженеров? А я и не знал!
Реформа заставит всех получать полное образование 11 классов.
|
|
С программой обычных девяти? Даже меньше! С таким сокращением, которое описано - это более чем вероятно.
но вроде бы обучают так, как и обучали раньше,
|
|
Как ни жаль - не совсем. Необходимость сдачи шаблонного теста приводит к переориентации учебного процесса исключительно на тест.
Тесты тоже надо уметь сдавать.
|
|
Надо, надо. Я вот до сих пор не могу ни один тест написать нормально. А вот моя сестра - легко напишет. Но только в той же геометрии она имея 5 ничего не понимает, если чуть в сторону отойти от учебника.
Вы что-то путаете! Вступительные экзамены (по крайней мере в технические ВУЗ) все письменные! Никакого живого общения не было и нет!
|
|
А в школах тоже всегда письменные? У нас вот все выпускные экзамены (кроме русского языка и математики) устные были.
А про пересдачу, так там вроде бы на следующий год можно пересдать.
|
|
И вы будете помнить материал через год? И это тогда, когда вами будет интересоваться военкомат? Тесты тем плохи, что исключают объективность, вот что плохо. Учитель и сам знает, кто в классе как учится. А теперь это знание отбрасывается.
Про бакалавриат Вы описали как-раз-таки переходный период.
|
|
Увы - не совсем. 4 года они учат смесь ни о чём (бакалавр последнего года не знает, где у волны вектор поляризации - им не говорили!!! И это при том, что учится фактически на квантового оптика!). И ещё 2 - специальность. Вместо 4 лет на специальность у инженеров.
|
|
|
|
Лана
|
dig7er,
люди высокого ранга, имеющие непосредственное отношение к образованию, говорят о порочности практики ЕГЭ, ибо они уже видели его последствия. А из личного примера: я никогда бы не поступила ни в один из ВУЗов, если бы с той школой, что была у меня, сдавала ЕГЭ. Эта строгая точность дозировки – от сих до сих, по крошечкам и за n-часов – пугает. Лично мне нужен простор для фантазии. Что в математике, что в истории, что в литературе. Никогда не было проблем с доказательствами, нужно только посмотреть условие и к чему все требуется привести. И пошел разгул демократии, хоть пинком на изнанку, но докажешь. Но при оценке машиной никакая фантазия не допустима. Малейший отход от линии партии и ERROR! Но в той же математике можно решить задачу разными способами и прийти к разным (с точки зрения зафиксированного в машине) ответам, которые, по сути, будут являться одним и тем же. Значит, вся эта фантазия должна будет изничтожаться из образа мышления школьника, и работа будет проводиться строго по шаблонам. О чем и твердят постоянно во всех статьях, которые вы называете просто порочащими. И опыт Франции нам тоже показывает, к чему привело это ЕГЭ. Да и ко всему – все смехотворные способы сдачи ЕГЭ на хорошие оценки. Или причины плохих оценок.
Наше министерство упорно тащит в эту реформу все моменты, которые подвергаются обоснованной критике. И тамошним шишкам хочется, чтоб все сразу протащилось. Говорят – нет денег на образование, но противоречат своим же словам, вводя 12-тилетку. На нее что, денег не надо? Ладно, пусть 12-тилетка, но для чего ЕГЭ, если против него столько сказано? Делят на бакалавриат и магистратуру, чтоб быстрее пустить работяг в ход. Ну, пусть так. Но зачем сокращают программы по фундаментальным дисциплинам для будущих магистров?
Почему за образец берут Америку и Францию, где образование уже совсем развалилось. С этой 12-тилеткой – поступили бы с математикой, как в Японии. Насколько я знаю, там в школе изучают ряды Фурье, функцию комплексного переменного и т.д. Т.е. как раз то, что у нас на первых двух курсах в институте. То же и с физикой. И при специализации в старших классах, лично у меня, не будет претензий к разделению на бакалавров и магистров. Много можно придумать с этой реформой. Но выбрали далеко не самый лучший вариант.
|
|
|
|
dig7er
|
Да, мне полностью понятна ваша точка зрения, ваши позиции и обеспокоенность. Но наши позиции расходятся в двух принципиальных моментах. Вы видите в ЕГЭ только негатив и уверяете, что школьная программа будет сильно урезана. Я же вижу в ЕГЭ больше позитива и не понимаю, откуда берутся разговоры про сильное урезание школьной программы. Из этого расхождения получаются и наши диаметрально противоположные взгляды на реформу. Если мы сойдёмся в едином мнении по поводу этих двух моментов, то и спор будет завершён!
Насчёт тестовости ЕГЭ, то ведь сдача ЕГЭ - это не есть учебный процесс. Это экзамен. Учебный процесс - это всё, что до него. Плюс учителя по уверениям Akvilon специально готовят школьников к сдаче теста, чтобы они не были шокированы новинкой. Проблема тут будет, если действительно урежут сильно школьную программу до уровня 9-го класса (по уверениям Akvilon). Я лично в это не верю и пытаюсь найти хоть какую-то информацию по этому поводу, но пока безуспешно. Я даже не нашёл, что вообще её собираются урезать.
Относительно другой критики, то тут ещё меньше конкретики. Уважаемые люди видят порочность ЕГЭ, но почему-то не могут ясно объяснить в чём эта порочность! В тестовой форме экзамена? Ну только что было сказано, что экзамен - это не обучение. В отупении школьников? При всём уважении, не думаю, что этот экзамен может сделать их тупее... Т.е. проблема от ЕГЭ переходит к проблеме школьной программы, а ЕГЭ тут непричём.
Лана, если бы Вам в школе пару раз показали бы, как сдавать тесты, объяснили на что обращать внимание, то я думаю, что Вы бы отлично сдали бы ЕГЭ
Вот. Эти два принципиальных момента. Хотелось бы конкретной критики ЕГЭ и доказательств, что собираются урезать школьную программу, причём сильно...
|
|
|
|
Василич
|
Я в этом году писал ЕГЭ по русскому языку, пьяненький, почти не спавший после концерта Металлики Плюс я вообще не готовился, т.к. поступал чисто от нех делать. Написал на 84 балла, так что дерзайте, медалисты
|
|
|
|
Vixen
|
Диг, ты зря так хорошо думаешь. Весь 11 класс детей готовят к выпускным/вступительным. Если будет тест, так и буду все решать тесты, а не развивать логику мышления.
И вообще, как ты себе представляешь сдачу русского и литературы ТЕСТОМ? 0_о
|
|
|
|
okdone
|
А как русский до ЕГЭ сдавали?
|
|
|
|
|
okdone
|
Спасибо.
И эти изменения в системе образования уже неизбежны, т.к. Россия давно подписала Болонский договор.
Так что недовольные могут сколько угодно ныть о якобы море недостатках такой системы...Кстати соотсветствие Болонскому договору обеспечит признание российского образования в Европе.
|
|
|
|
|
okdone
|
В соответствии с требованиями Болонского договора, на Вечернем факультете впервые в Петербургском государственном университете путей сообщения введена новая система обучения без привычных экзаменационных сессий. Обучение проводится по блокам, по окончании каждого сдаются зачетные испытания с накопительным баллом. Таким образом, за время обучения студент должен получить общий суммарный балл, складывающийся из обязательных предметов и дисциплин по выбору самого студента, а полученный им диплом становится интегрированным в европейскую и мировую систему, облегчая, в случае необходимости, трудоустройство за рубежом. |
|
и для кого это кошмар?
|
|
|
|
dig7er
|
Диг, ты зря так хорошо думаешь. Весь 11 класс детей готовят к выпускным/вступительным. |
|
Сильная позиция. Только как это выглядит? Напротяжение всего 11-го класса каждый урок является написанием теста? Мне кажется, что это немного упрощённая точка зрения
Ну а о том, что надо всё же обучить сдаче тестов, это мы уже сказали.
В "Кто хочет стать миллионером" вся страна играет. Неужели там дураки до 3-х миллионов или хотя бы до 500.000 доходили? Так что тестовая система способна на хороший отсев.
|
|
|
|
Coyro
|
И эти изменения в системе образования уже неизбежны, т.к. Россия давно подписала Болонский договор.
|
|
Какой договор? Декларация была, да. В которой всё выражалось в духе "мы будем очень-очень стараться в меру наших возможностей".
А то прям по Булгакову: "Почему убрали ковер с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Где-нибудь у Карла Маркса сказано, что второй подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный двор? Кому это нужно? Угнетенным неграм? Или португальским рабочим? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?"
Насчёт тестовости ЕГЭ, то ведь сдача ЕГЭ - это не есть учебный процесс. Это экзамен. Учебный процесс - это всё, что до него. ...
... Уважаемые люди видят порочность ЕГЭ, но почему-то не могут ясно объяснить в чём эта порочность! В тестовой форме экзамена? Ну только что было сказано, что экзамен - это не обучение. |
|
Одно из неписанных правил: как ведешь занятия, так и принимаешь экзамен. В том же ключе. И наоборот. Ориентируясь на форму проверки знаний, подаешь знания в такой же форме. От этого не уйти. Два метода подачи материала несовместимы. Да и администрация школы, города, области не захочет, чтоб их ученики завершали список отстающих. Отсюда и получаем не творческий процесс в обучение, а тщательный анализ того, что может пригодиться при прохождении теста.
Здесь о недостатках этого ЕГЭ уже столько жевано пережевано, причем конкретики, что мне просто не понятно, почему вы этого так и не увидели. Я больше не могу привести никаких аргументов, помимо тех, что уже были.
Что же касается урезания школьной программы, увы. Здесь у меня тоже нет ничего конкретного под грифом "приказ". Только куча статей, частично уже приведенных, где об этом урезании сказано. Но здесь я ориентируюсь на то, что (1) дыма без огня не бывает, (2) будущим бакалаврам просто не нужно столько теоретического материала и (3) ничего хорошего ни одна реформа нам еще не приносила.
Так что по этим пунктам нам с вами никогда не достичь взаимопонимания.
Только как это выглядит? Напротяжение всего 11-го класса каждый урок является написанием теста? |
|
Да, примерно так это и выглядит. Берутся тесты прошлых лет и решаются, решаются, решаются… (это если задачки). Плюс еще по ходу объясняют, какие могут заковырки встретится в той или иной задачке, как лучше начать, с какой стороны подойти.
|
|
|
|
okdone
|
И эти изменения в системе образования уже неизбежны, т.к. Россия давно подписала Болонский договор.
|
|
Какой договор? Декларация была, да. В которой всё выражалось в духе "мы будем очень-очень стараться в меру наших возможностей".
|
|
Болонская декларация — международный договор, который к 2006 году подписали 40 государств. |
|
Спорить насчет хорошо-плохо не вижу никакого смысла и не буду. Т.к. на переход к европейской системе спор никак не повлияет
Обожаете старую систему образования? Что ж, ваше право))
|
|
|
|
Лана
|
Забавненький у вас глюк!
Мое сообщение (Лана) приклеилось к сообщению Сoyro.
Начиная с цитаты dig7er\'а - это мой ответ!
|
|
|
|
okdone
|
Забавненький у вас глюк!
Мое сообщение (Лана) приклеилось к сообщению Сoyro.
Начиная с цитаты dig7er\'а - это мой ответ!
|
|
А вы блин зарегистрируйтесь и будете как нормальный человек.
|
|
|
|
Лана
|
Болонская декларация — международный договор, который к 2006 году подписали 40 государств. |
|
И в ней, в частности, сказано, что каждое государство развивает свою систему образования в соответствии со сложившимися традициями. Спорить насчет хорошо-плохо не вижу никакого смысла и не буду. |
|
А какой смысл вступать в спор, чтоб заявить, что спорить не собираетесь?А вы блин зарегистрируйтесь и будете как нормальный человек. |
|
На процесс эволюции от блина до человека регистрация не повлияет.
|
|
|
|
dig7er
|
Бывает и так, что неписанные правила устаревают.
Здесь о недостатках ЕГЭ сказано и пережёвано много, только где конкретика? Везде только сомнения и ссылки на чьи-то другие мнения, а также критика тестовой системы. На это я вполне успешно ответил. Другого ничего нет. А раз нет другого, значит получается, что все доводы против невелированы. А с доводами "за" никто и не спорит. Так что получается, что в целом это хорошо.
И относительно урезания школьной программы, Вы лишь слышали где-то звон. Если Вы хотите объективности, то не стоит оперировать этим доводом. Сперва утвердитесь, что всё именно так, а только потом у Вас будет моральное право ругать правительство за это. Так что на данный момент и этот двод против реформ не действует.
Только как это выглядит? Напротяжение всего 11-го класса каждый урок является написанием теста? |
|
Да, примерно так это и выглядит. Берутся тесты прошлых лет и решаются, решаются, решаются… (это если задачки). Плюс еще по ходу объясняют, какие могут заковырки встретится в той или иной задачке, как лучше начать, с какой стороны подойти. |
| Да, толкьо это не каждый урок и далеко не каждый день
А я счастлив, что новая система автоматически означает признание российского образования за рубежом. Это очень важно для того, чтобы наши выпускники не были бы безработными за границей (как это происходит из-за непризнания наших дипломов), а тут же бы принимались в международные компании и привносили свой вклад в Мировую экономику, и присылали бы деньги в Россию Это совсем другие судьбы у россиян! Это совсем другая экономика России! Это большая интеграция в Мировую экономику! Это означает высокую конкурентноспособность!
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|