Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Наш автопром: история, обсуждение, обмен мнениями (Просмотрено 49396 раз)
|
|
|
|
Trim Silence
|
Что стоит сейчас на задворках ВАЗа
Ока 2. В свое время могла бы стать достаточно современным на вид маленьким городским автомобилем. Настолько я знаю, данный проект передержали и задушили - он мертв
Лада Гранта. Один из показателей того, как на старых мощностях, оборудовании и при минимуме затрат (чтоб положить больше в карман?), нарисовав новую морду и задницу Калине (не самые красивые, судя по всему), можно заявить о "новой модели". Это очень по ВАЗ-вски ксати, и уже является традицией *
Проект С (Седаны, Хетчбеки, Универсалы). В дали ещё кое-какие универсалы стоят, но не о них речь. Интересная машинка, весьма современно выглядит. По идее, выпустив бы такую модель году в 2005-м и продавая её по адекватным конкуретоспособным ценам, завод бы перестал на словах россиян быть "мануфактурой ТАЗиков". Но легче десятками лет что-то испытывать и откладывать, штампуя Калины (которые в первой половине 90-х были нарисованы, это Лада Лотта и Лада AVVA по сути) и Десятки с новыми мордами, а потом через много-много лет пускать на конвеер устаревшее и упрощенное авто (или не пускать)
АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ, теоретически может всё, на практике - видимо кто-то нацеленно не хочет вкладываться в то, чтобы производить абсолютно адекватные своему времени автомобили. А может, черезчур это затратная и ненужная вещь, ибо на продукцию завода такой, как она есть, всегда есть спрос и он будет всегда по-любому - и на Калины, и на Гратны, и на Приоры и на всё остальное. Это не только менталитет и предпочтения определенных самых масштабных слоев населения страны - но и их же рассчет. ВАЗ дешевле в обслуживании, и на него запчасти даже искать не надо - под ногами валяются, многое унифицировано.
Так что Модем, возможно, ты же её и купишь, рассчитав затраты и взвесив возможности и условия эксплуатации - наша Рашка же.
--
* Например, работа над 10-м семейством была начата параллельно с разработками хетчбеков 2108 и 2109. Руководство поставило задание на разработку принципиально нового седана. И в середине 80-х был готов вполне приятный и адекватный своему времени проект, ВАЗ 2110 серии 1 и серии 2. Но, так как у нас всегда стелят сено там где можно упасть, параллельно велись работы по присобачиванию к 9-ке багажника (этот проект тоже назывался 2110), а потом всё вообще отложили напотом. Очухавшись к концу 80-х, АвтоВАЗ поставил на конвеер именно вариант 9-ки с багажником, а чтобы не тратиться на на приемку и на не проводить госиспытаний нового 10-го семейства, схитрил и поменял индекс на 21099 (на постановку на конвеер модификации существующей модели не нужно производить столь масштабных приемок и испытаний)
Жил бы я в середине-конце 80-х, да я б на такой "десятке" ездил довольный, как крокодил. Это ж считай почти Форд Эскорт или Форд Орион - по тем годам ничуть не хуже выглядит.
В недрах завода подох не один десяток адекватных времени и интересных по дизайну проектов, за которые бы хотелось платить хорошие деньги (зная, что это авто ничуть не уступает заграничным аналогам).
|
|
|
|
|
Trim Silence
|
очень любопытно-познавательный экскурс!!! ..спасибо за оба ответа ..я бы на их месте НИВУ (с самого детства уважаю эту модель) продвигал ..типа как народно-внедорожный автомобиль (да и на оборонку прокотило бы), по остальным классам им полюбому не светит (
|
|
Кстати, раз раздел всё-таки и про историю тоже, вот некоторые макеты и прототипы, в основном, всё из 80-х (1985-1988 г), показывающие работу по поиску дизайна для Нивы второго поколения (та, которая в итоге стала 2123, а потом - Шеви Нивой)
2123 - 1980, 1985 и 1987 г.
2123 - 1988, 1991 г.
2123 (трехдверная) и 2124 (пятидверная), ~ 1992 год
Ну и во что оно вылилось - это прототип той самой "Шеви Нивы", 1994 год. Разрабатывалась с 80-х и была готова в первой половине 90-х, в мелкую серию пошла только в 1998 году. На поток - в 2002, с переходом на мощности GM-АвтоВАЗ.
2123, 1994 г.
--------
А вот ещё одна ВАЗовская "копейка" (автомобиль с индексом 2101) - дальше макета, видимо, дело не пошло. Внешне очень похожа формами на Opel 1900 - Ascona A и на Chevrolet San Remo - Opel Ascona B
|
|
|
|
|
Trim Silence
|
Прототипы и макеты "Десятого" семейства, каким мы его знаем. Фото примерно 1987-1989 годов. Это так называемая "Серия 200" (работа над первой - серией 100 - была начата где-то в 1983 году, и в итоге не была доведена до финала, так как её положили в долгий ящик, а потом предпочли поставить на конвеер седан 21099)
2110, Седан, Прототипы 1989 года
2110, Седан, Макет + Обкатка 10-ки в США, под логотипами Шевроле
2111, Универсал, макет 1989 года и эскиз 1987 года
2112, Хетчбек, макеты
|
|
|
|
|
Trim Silence
|
"Десятка", которой нам не дали (1983 - 1988)
Серия 100, "оригинальное" 10-е семейство. Разработка началась в 1983 году, но в итоге был выбран проект "присобачивания" к 2109 багажника.
2110, Седан, Макеты + "Двойной" макет (левая сторона - то, что стало 21099, правая - 10-ка)
2110, Седан, готовый ходовой автомобиль в двух вариантах решения кузова
2111, Универсал, только макеты
2112, Лифтбек и Хетчбек, макеты
|
|
|
|
Docent
|
Только ё-мобиль пока и радует. Годный пепелац
|
|
|
|
oledjan
|
Еще несколько скончавшихся ВАЗовских проектов
|
|
|
|
Trim Silence
|
ВАЗ 2112, ~ 1977 - 1983 год, вроде как одно из первых конструкторских заданий на разработку нового семейства. В итоге многое перекочевало на проект 2110-100 (1983 - 1988)
2112: Макет 1978 г + 1979 г (на правом ярко выраженная морда семейства 08-09 с характерным бампером и "лыжей")
2112: Макет седана 1981 год + макет хетча 1982 год
2112: Макеты седана, 1983 г - ну, вот это и вылилось дальше в работу над 2110 собственно
А такие-вот машинки внешне отнюдь не хухры-мухры, если смотреть на них через призму 1983-1985 годов..
|
|
|
|
|
Trim Silence
|
Варианты модернизации / рестайлинга
Варианты рестайлинга ВАЗ 2101. Третий вариант - вариант Порше, но его не приняли так как к этому времена намутили своё собственное решение, получившее индекс 2103
ВАЗ 2106-"Полседьмого"
Варианты модернизации ВАЗ 2107
Ну и самое, наверное, интересное - вариант модернизации ГАЗ 3102 (Нами, 1988 год). Неплохой членовоз для низших чинов получился бы
|
|
|
|
oledjan
|
Еще один вариант модернизации "семерки"
|
|
|
|
Trim Silence
|
Ещё одна "перспективная разработка" Горьковского Автозавода - ГАЗ 2332 City Van
К 2007 году должны были полностью завершить всю документацию по подготовке к производству
|
|
|
|
|
Trim Silence
|
История модели Запороского Автозавода (ЗАЗ) с индексом 1102 в фотографиях. Как рождалась Таврия
1970
1973
1974
1975
1976
1978
1979 - самый близкий к серийному варианту прототип
1988 - серийный автомобиль. Пошел на конвеер через 10 лет после разработки!
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|