Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: Поиск/создание звуков (Просмотрено 44565 раз)
|
|
|
TCB
|
для бочки лучше делать так, а не субтрактором.
а суть такова.
|
|
|
|
ZeM_IV
|
Ну то что в субтракторе есть возможность частотно модулировать 1 генератор вторым - удивительно!!!
И то что бочка белается из синусоиды, питч которой модулируется огибающей - и это тоже...
субтрактор не подходит для бочки так как проигрывает ноты с плавающей фазой волны
один из факторов аналоговости синтов - является плавающая фаза
каждый раз нажимая одну и ту же ноту воспроизведение допустим синуса начинается с разных значений
допустим 1я нота - с нуля начинается, 2я - с 25%, 3я - с 33%, 4ая - с 72%... кароче рандомно
|
|
Пытался понять логику суждений, постараюсь восстановить ход мысли в приблизительном порядке:
Начнём с того, что же такое аналоговый сигнал, аналоговый синт, "плавающая фаза волны", каким образом субтрактор стал обладать "фактором аналоговости" и почему он не подойдёт для создани модели бас-бубна.
Для того, чтобы не загромождать экран текстом, выкладки убрал под кат, читать по порядку.
Аналоговый сигнал — сигнал, значения которого существуют и определяются в области непрерывного пространства, то есть в пространстве, которое не является дискретным. Аналоговые сигналы описываются непрерывными функциями времени, поэтому аналоговый сигнал иногда называют непрерывным сигналом. Аналоговым сигналам противопоставляются дискретные (квантованные, цифровые). При этом имеется в виду не восстановленные дискретные сигналы в аналоговый сигнал электронными системами квантования и дискретно-аналогового восстановления.
Свойства аналоговых сигналов в значительной мере являются противоположностью свойств квантованных или цифровых сигналов. Отсутствие чётко отличимых друг от друга дискретных уровней сигнала приводит к невозможности применить для его описания понятие информации в том виде, как она понимается в цифровых технологиях. Содержащееся в одном отсчёте «количество информации» будет ограничено лишь динамическим диапазоном средства измерения.
Из непрерывности пространства значений следует, что любая помеха, внесенная в сигнал, неотличима от самого сигнала и, следовательно, исходная амплитуда не может быть восстановлена (отсутствие избыточности). В действительности фильтрация возможна, например, частотными методами, если известна какая-либо дополнительная информация о свойствах этого сигнала (в частности, полоса частот).
Аналоговый сигнал — непрерывно меняющиеся величины, которые рассматриваются как аналоги исходных физических данных. Например, сигнал с микрофона (о быстрых изменениях давления в звуковой волне). Аналоговые сигналы естественным образом передают речь, музыку и изображения.
Устройство, позволяющее получать сигнал определённой природы (электрический, акустический или другой), имеющий заданные характеристики (форму, энергетические или статистические характеристики и т. д.). Генераторы широко используются для преобразования сигналов, для измерений и в других областях. Состоит из источника (устройства с самовозбуждением, например усилителя охваченного цепью положительной обратной связи) и формирователя (например, электрического фильтра). По форме выходного сигнала: синусоидальные, гармонические колебания (сигналы) (генератор Мейснера, генератор Хартли (индуктивная трёхточка), генератор Колпитца (ёмкостная трёхточка) и др.), прямоугольне импульсы (мультивибраторы, тактовые генераторы), функциональный генератор (прямоугольных, треугольных и синусоидальных импульсов) и генератор шума.
Под выражением "аналоговый синт" зачастую понимается структура аналоговых синтезаторов, работающих на разностном принципе и построенных по модульной технологии. К примеру, в ответ на нажатия клавиш из блока клавиатуры, блок формирует сигнал нажатия, запускающий остальные блоки синтезатора, а также сигнал высоты, напряжение которого пропорционально номеру нажатой клавиши. Наглядно - VCO (Voltage Controlled Oscillator — ГУН, генератор, управляемый напряжением) генератор исходного сигнала синтезатора. Вырабатывает прямоугольные колебания с разным спектром сигнала, а также синусоидальные, треугольные и пилообразные, логарифм частоты которых пропорционален управляющему напряжению.
Итак, аналоговый сигнал - непрерывная функция времени, для использования аналоговых сигналов в системах и сетях осуществляется квантование и аналого-дискретное преобразование. В АЦП он преобразуется в последовательность цифровых значений. Следовательно, необходимо определить частоту выборки цифровых значений из аналогового сигнала. Частота, с которой производятся цифровые значения, получила название частота дискретизации АЦП.
Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал). Как правило, АЦП — электронное устройство, преобразующее напряжение в двоичный цифровой код.
АЦП встроены в большую часть современной звукозаписывающей аппаратуры, поскольку обработка звука делается, как правило, на компьютерах; даже при использовании аналоговой записи АЦП необходим для перевода сигнала в PCM-поток, который будет записан на компакт-диск.
Аналоговый сигнал является непрерывной функцией времени, в АЦП он преобразуется в последовательность цифровых значений. Следовательно, необходимо определить частоту выборки цифровых значений из аналогового сигнала. Частота, с которой производятся цифровые значения, получила название частота дискретизации АЦП (характеризуется количеством дискретных значений, которые преобразователь может выдать на выходе, измеряются в битах; АЦП, способный выдать 256 дискретных значений (0..255), имеет разрядность 8 бит).
Частота дискретизации (или частота сэмплирования) — частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации (в частности, АЦП). Измеряется в Герцах. Чем выше частота дискретизации, тем более широкий спектр сигнала может быть представлен в дискретном сигнале. Используемые частоты дискретизации звука: 8000/11025/22050/44100/48000/96000/192000/2822400 Гц.
На практике разрешение АЦП ограничено отношением сигнал/шум входного сигнала. При большой интенсивности шумов на входе АЦП различение соседних уровней входного сигнала становится невозможным, то есть ухудшается разрешение. При этом реально достижимое разрешение описывается эффективной разрядностью (effective number of bits — ENOB), которая меньше, чем реальная разрядность АЦП. При преобразовании сильно зашумленного сигнала младшие биты выходного кода практически бесполезны, так как содержат шум. Для достижения заявленной разрядности отношение С/Ш входного сигнала должно быть примерно 6 дБ на каждый бит разрядности.
Под квантованием (англ. quantization) непрерывной или дискретной величины понимают разбиение диапазона её значений на конечное число интервалов. Существует также векторное квантование — разбиение пространства возможных значений векторной величины на конечное число областей. Квантование часто используется при обработке сигналов, в том числе при сжатии звука и изображений.
Точнее говоря, квантование — процедура построения чего-либо с помощью дискретного набора величин, например, целых чисел, в отличие от построения с помощью непрерывного набора величин, например, действительных чисел. При оцифровке аналогового сигнала могут возникать ошибки, это называется "шум квантования".
Имеется несколько источников погрешности АЦП. Ошибки квантования и (считая, что АЦП должен быть линейным) нелинейности присущи любому аналого-цифровому преобразованию. Кроме того, существуют так называемые апертурные ошибки которые являются следствием джиттера (англ. jitter) тактового генератора, они проявляются при преобразовании сигнала в целом (а не одного отсчёта).
Ошибки квантования являются следствием ограниченного разрешения АЦП. Этот недостаток не может быть устранен ни при каком типе аналого-цифрового преобразования. Абсолютная величина ошибки квантования при каждом отсчете находится в пределах от нуля до половины МЗР.
Строго говоря говоря, "квантизацией" ("квантование", "квантайз") также называют перемещение нот к ближайшим ритмическим долям в секвенсоре. Применяется для "выравнивания" наигранных мелодий (драм-пады, миди-контроллеры, клавиатуры в любой DAW; во встроенной памяти синтезатора после записи партии можно "квантизировать" полученный паттерн).
Общие, не-удивительные вещи закончились. Перейдём к "расшифровке": FM-синтез - последовательная и параллельное подключение генераторов простых сигналов и их взаимомодуляция (FrequencyModilation – частотная модуляция). У меня года три (больше?) назад в руках был как раз-таки ветеран - Yamaha (DX7, кажется). Там вполне себе получались "бочки" и прочая ударно-перкуссионная херня.
Я, для наглядности и частично предчувствуя твои намёки на "аналоговое звучание", пользовался для получения исходного материала методом субтрактивного синтеза. Ибо нагляднее. Непонятно - цитирую:
Что это: практическое применение теории звука.
Где это: в аналоговых (модульных) синтезаторах.
Зачем это: раньше иначе не умели; сейчас используют по традиции.
На субстрактивном синтезе основаны аналоговые и гибридные синтезаторы, его используют программные эмуляции и некоторые сэмплеры (для повышения естественности звучания). Именно субстрактивный синтез дает “аналоговый звук”, любимый многими за плотное, упругое, или наоборот, рыхлое звучание. Принцип его прост: берется сигнал, богатый обертонами (прямоугольный, треугольный или пилообразный; с регуляцией pulse width – ширины колебания; иногда – несколько перемноженных сигналов для сложного тембра), затем он пропускается через фильтр, который оставляет только часть спектра, вычитая некоторое количество гармоник. В сэмплерах фильтрация применяется для подчеркивания той или иной части спектра, как клинический случай эквалайзера. Это позволяет динамически изменять звук, или достигать необычных эффектов.
Но это ведь это не FM-синтез?!
Что это: разновидность аналогового синтеза.
Где это: в аналоговых (модульных) синтезаторах, в инструментах Yamaha DX и им подобных, в вашей самой первой звуковой карточке (чип OPL3).
Зачем это: цифровая имитация - чтобы сочетать дешевизну и среднего качества звук.
FM синтез заключается в последовательном и параллельном подключении генераторов простых сигналов и их взаимомодуляции (взаимная модуляция по частоте между несколькими синусоидальными генераторами FM – частотная модуляция). Каждый из таких генераторов, снабженный собственными формирователем амплитудной огибающей, амплитудным и частотным вибрато, называется оператором. Различные способы соединения нескольких операторов, когда сигналы с выходов одних управляют работой других, называются алгоритмами синтеза. Алгоритм может включать один или больше операторов, соединенных последовательно, параллельно, последовательно-параллельно, с обратными связями и в прочих сочетаниях.
Существовал со времен первых синтезаторов как элемент звукосинтеза, развивался фирмой Synclavier. Популяризован был синтезаторами Yamaha DX, которые представили полный GM-банк своеобразных тембров, иногда убедительно имитирующих реальные инструменты (в первую очередь – вся металлическая хроматическая перкуссия, электрические органы и пиано, синтетические), да еще и позволяющие немного изменять звук в реальном времени, да еще и по приемлемой цене.
Сложен для программирования, но дает интересные результаты. Использование этого метода достаточно сложно из-за того, что бОльшая часть звуков, получаемых с его помощью, представляет собой шумоподобные колебания, и достаточно лишь слегка изменить настройку одного из генераторов, чтобы чистый тембр превратился в шум. Однако метод дает широкие возможности по синтезу разного рода ударных звуков, а также — различных звуковых эффектов.
К слову, замечу здесь же - я НИ РАЗУ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ВОКОДЕР ЯВЛЯЕТСЯ "СИНТОМ". Я сказал, что вокодер - инструмент (для) частотной модуляции.
Обсуждение вокодера считаю несвоевременным, но если очень зудит - то в другую тему.
субтрактор не подходит для бочки так как проигрывает ноты с плавающей фазой волны/один из факторов аналоговости синтов - является плавающая фаза/каждый раз нажимая одну и ту же ноту воспроизведение допустим синуса начинается с разных значений/допустим 1я нота - с нуля начинается, 2я - с 25%, 3я - с 33%, 4ая - с 72%... кароче рандомно
|
|
Плавающая фаза может быть разве что у менструального цикла. У высоты тона, если ты говоришь о какой-то там "первой ноте", будет другое понятие.
| субтрактор проигрывает ноты с плавающей фазой волны
| плавающая фаза - один из факторов аналоговости синтов
| каждый раз нажимая одну и ту же ноту
| воспроизведение синуса начинается с разных значений
| 1я нота - с нуля начинается, 2я - с 25%, 3я - с 33%, 4ая - с 72%
| воспроизведение синуса начинается рандомно
WTF?
Получается, что "ризоновский" субтрактор - аналоговый синт, воспроизводящий рандомные синусы с плавающей фазой? Про "один из факторов аналоговости" - это, кстати, что за набор букв?
Теперь про фазу, возникновение "сдвигов по фазе" и аналоговые, тёплые, ламповые помехи:
Звуковой сигнал можно представить в виде волны. Когда пики и спады двух волн совпадают, то говорят, что они в фазе.
Принятые в акустике фазы развития звука: атака (attack — начальная фаза, подъем), остановка (hold — короткая стабилизация после подъема), спад (decay — фаза перехода звука в установившееся состояние), удержание (sustain — фаза «поддержки»), затухание (release — послезвучание).
Для описания относительных временных свойств двух звуковых волн (или разных частей одной волны) вводится понятие фазы звуковой волны. На первом графике показаны две волны, которые полностью совпадают друг с другом. В этом случае говорят, что волны находятся в фазе. На третьем графике в том месте, где у одной волны находится область высокой плотности, у другой - область низкой плотности. В этом случае говорят, что волны находятся в противофазе. При этом, если волны одинаковые, происходит их взаимное уничтожение (в природе это бывает крайне редко, чаще противофазные волны при наложении сильно искажают звук). Средний график показывает некое промежуточное положение. В этом случае говорят, что фаза одной волны сдвинута относительно другой.
Фазовые преобразования cводятся, в основном, к постоянному сдвигу фазы сигнала или её модуляции некоторой функцией или другим сигналом. Фазовые преобразования стереозвука позволяют получить эффект вращающегося звука, хора и ему подобные. При помощи сдвига фазы реализуется эффект «псевдообъемности» звука (Surround).
Когда проявляет себя сдвиг по фазе? Например, он может возникнуть, если вы записываете источник двумя микрофонами, чтобы получилось стерео. Если произошел сдвиг по фазе, то звучание будет с характерными искажениями и перепадами громкости, а если фаза сдвинута на 180 градусов (что исправить легче всего), то звука вообще не будет слышно - перевёрнутый вариант сигнала гасит сигнал. В случае с противофазой мы имеем дело, однако, не просто с перевернутым сигналом, а с чуть-чуть отстающим, но этой мелочью можно пренебречь, суть остается одной - сигнал гасится.
Ушами сдвиг по фазе проверяется так - пускаете в одну позицию панорамы - допустим, строго по центру - два сигнала, поставив оба на нулевую громкость. Затем делаете приемлемую громкость одному сигналу и медленно повышаете громкость второго. Если при этом общая их громкость будет, вопреки ожидаемому, не нарастать, а понижаться, то сигналы сдвинуты между собой по фазе. Фигня с фазой может происходить от неправильного расположения микрофонов, от плохих кабелей.
Сбалансированные кабели, в чем их преимущество? Устройство таких кабелей позволяет устранить шумы, которые сигнал подхватывает, проходя по кабелю. Обе жилы "хватают" шум (всякие электронаводки), но! Мы знаем, что по горячей и холодной жилах сигнал идет с противоположными полярностями, а вот шумовая-то составляющая получается с одинаковой полярностью в обоих жилах.
Что получается, когда такой сигнал достигает входа? Сигнал из холодной жилы переворачивается. При этом переворачивается и шумовая составляющая из холодной жилы. Теперь полезный сигнал в горячей и холодной жиле - одинаков (у них стала одинаковая полярность), а вот шумовые сигналы в обеих жилах - стали противоположны друг к другу, и поэтому шум из одной жилы гасит шум из другой жилы. В итоге получаем - полезный сигнал становится в два раза сильнее, а шум исчезает.
Сбалансированный "моно"-кабель с разъемом джек - технически то же самое, что "стереокабель" с разъемом джек. Разница только в использовании. В режиме "стереокабеля" по жилам идут сигналы левого и правого каналов, а в сбалансированном кабеле по обоим жилам - один и тот же сигнал, только в "синей", холодной жиле он перевернутый.
В стереоджеках сигнал идёт от кончика и контакта, разделённых между собой и гильзой изоляционными кольцами (контакт - правый канал - отрицательная фаза, кончик - левый - положительная). В студии проблемы со звуком и фазой возникают при записи из-за плохих кабелей, некачественных микрофонов. Для гитаристов есть, к примеру, решение Direct Box (пассивный - переходник для подключения несбалансированного, с высоким сопротивлением выхода к сбалансированному, с низким сопротивлением; активный - может еще управлять уровнем сигнала - повышать или понижать его).
Практика: через него можно подключать гитару (примочку) к микрофонному XLR-входу на микшере. Активный di box питается от батареек либо от фантомного питания, поступающего по кабелю от микшера.
Подозреваю, что в конкретном примере ты имел виду под "плавающей фазой" всё-таки отклонение сигнала от нулевой зоны (DC offset). Это смещение фаз даёт определённые проблемы - от "щелчков" до проблем с динамической обработкой материала. Тупо "прогнать" весь отрезок через плагин, проанализировав его часть (как правило, первые секунды) - далеко не всегда излечивает от проблем. Есть различные решения: частотные преобразования, фазовые преобразования, амплитудные преобразования.
http://ifolder.ru/20616440
Архив с тем же примером, но без "мелодии" + 3 wav-файла. Из отрендеренного файла отрезан самый последний удар "бочки". Отклонение от нуля, как видишь, сильное - "лечится" выравниваеним и базовой фильтрацией с дополнительной коррекцией через любую стандартную тулзу звукоредактора (параметры по случаю). Результат не идеален, но вполне сносен.
Кстати, экспорт этих WAV, как и всегда, провожу без опции DITHER.
Некоторые характеристики АЦП могут быть улучшены путём использования методики подмешивания псевдослучайного сигнала (англ. dither). Она заключается в добавлении к входному аналоговому сигналу случайного шума (белый шум) небольшой амплитуды. Амплитуда шума, как правило, выбирается на уровне половины МЗР. Эффект от такого добавления заключается в том, что состояние МЗР случайным образом переходит между состояниями 0 и 1 при очень малом входном сигнале (без добавления шума МЗР был бы в состоянии 0 или 1 долговременно). Для сигнала с подмешанным шумом вместо простого округления сигнала до ближайшего разряда происходит случайное округление вверх или вниз, причём среднее время, в течение которого сигнал округлён к тому или иному уровню зависит от того, насколько сигнал близок к этому уровню. Таким образом, оцифрованный сигнал содержит информацию об амплитуде сигнала с разрешающей способностью лучше, чем МЗР, то есть происходит увеличение эффективной разрядности АЦП. Негативной стороной методики является увеличение шума в выходном сигнале. Фактически, ошибка квантования размазывается по нескольким соседним отсчётам. Такой подход является более желательным, чем простое округление до ближайшего дискретного уровня. В результате использования методики подмешивания псевдослучайного сигнала мы имеем более точное воспроизведение сигнала во времени. Малые изменения сигнала могут быть восстановлены из псевдослучайных скачков МЗР путём фильтрации. Кроме того, если шум детерминирован (амплитуда добавляемого шума точно известна в любой момент времени), то его можно вычесть из оцифрованного сигнала, предварительно увеличив его разрядность, тем самым почти полностью избавиться от добавленного шума.
Надеюсь, доступно изложил? Кстати говоря, если ты возьмёшь файл из архива "01 - DC OFFSET.WAV" со смещённой фазой и наложишь его на этот же сэмпл, но с инвертированной фазой обоих каналов, то получишь тишину. Если инвертируешь фазу только одного канала, то получишь "полный сюрраунд". Почему?
Сейчас играет: John Zorn - Naked City
|
|
|
|
TCB
|
Собсно чтобы понять "плавающую фазу", достаточно разобраться в различиях LFO генераторов Субтрактора и Малстрома.
Будем рассматривать одно полное колебание.
Так вот ЛФО у Малстрома при проигрывании любой ноты всегда начинается с 0% и не зависит от того в какой момент будет проиграна нота.
У Субтрактора ЛФО воопще не привязывается к ноте, следовательно значения будут варироваться от 0% до 100%. Тоесть результат будет зависеть от времени в какой момент будет воспроизводиться нота.
То же самое и в генераторах. Например Lennar Digital Sylenth1 может работать в двух режимах:
У осцилятора А1 включена привязка старта фазы к ноте. Любая генерируемая нота этим осцилятором всегда будет воспроизводиться с позиции 0%
А у осцилятора А2 привязка старта фазы к ноте отключена. И генерация синусоиды в зависимости от времени может начинаться с любой позиции в промежутке от 0% до 100%.
---
А теперь касательно аналоговости. Старые аналоговые синтезаторы, к примеру Moog Prodigy, не имели привязки старта фазы к ноте. Такой артефакт был найдент в способе генерации волн в старых железных синтах.
---
И наконец касательно бас бочки. При синтезе бас бочки необходимо чтобы генерация синус волны всегда начиналась с 0% позиции фазы волны. Субтрактор не подходит под это требование. При синтезе на субтракторе все бочки получаются разные с учетом того что весь трек генерируются от одной и той же ноты.
Вот собсно что выдает нам субтрактор (одна и та же нота на всех скринах, только на 2 и 3 немного зум увиличен):
Kick1:
Kick2:
Kick3:
Wave Table (синенький) модуль в синтезаторе Thor имеет фиксированную позицию старта воспроизведения волны. И является более предпочтительным для синтеза "бас бубна".
Лучше не использовать субтрактор, иначе в некоторых местах микса у бочки будет смазываться "клик". Вот это мой главный аргумент. Ну и как видно из скринов, у субтрактора не нулевая атака огибающей по громкости, хотя регулятор стоит на нуле)
---
Все эти тонкости конкретных синтов были открыты мной в поисках способов создания пси-транс бочки. Такие модули как BazZISM 2.1 очень хороши, но я решил пойти дальше простого использования этих "бочко-синтезаторов".
|
|
|
|
ZeM_IV
|
Так, прошу прощения за сумбурность изложения - ответ писал с конца, когда дописал - вроде подрихтовал и сейчас всё достаточно последовательно и ёмко изложено. Забегая вперёд, прошу прочесть ещё раз предыдущий пост и внимательно прочесть этот. Вопросы не исчезли, их стало больше.
Собсно чтобы понять "плавающую фазу", достаточно разобраться в различиях LFO генераторов Субтрактора и Малстрома.
Будем рассматривать одно полное колебание.
http://cs9950.vkontakte.ru/u896167/92841373/x_8dac31ea.jpg
Так вот ЛФО у Малстрома при проигрывании любой ноты всегда начинается с 0% и не зависит от того в какой момент будет проиграна нота.
У Субтрактора ЛФО воопще не привязывается к ноте, следовательно значения будут варироваться от 0% до 100%. Тоесть результат будет зависеть от времени в какой момент будет воспроизводиться нота.
То же самое и в генераторах. Например Lennar Digital Sylenth1 может работать в двух режимах:
http://cs9950.vkontakte.ru/u896167/92841373/x_254ae447.jpg
У осцилятора А1 включена привязка старта фазы к ноте. Любая генерируемая нота этим осцилятором всегда будет воспроизводиться с позиции 0%
А у осцилятора А2 привязка старта фазы к ноте отключена. И генерация синусоиды в зависимости от времени может начинаться с любой позиции в промежутке от 0% до 100%.
---
А теперь касательно аналоговости. Старые аналоговые синтезаторы, к примеру Moog Prodigy, не имели привязки старта фазы к ноте. Такой артефакт был найдент в способе генерации волн в старых железных синтах.
---
И наконец касательно бас бочки. При синтезе бас бочки необходимо чтобы генерация синус волны всегда начиналась с 0% позиции фазы волны. Субтрактор не подходит под это требование. При синтезе на субтракторе все бочки получаются разные с учетом того что весь трек генерируются от одной и той же ноты.
Wave Table (синенький) модуль в синтезаторе Thor имеет фиксированную позицию старта воспроизведения волны. И является более предпочтительным для синтеза "бас бубна".
Лучше не использовать субтрактор, иначе в некоторых местах микса у бочки будет смазываться "клик". Вот это мой главный аргумент.)
---
Все эти тонкости конкретных синтов были открыты мной в поисках способов создания пси-транс бочки. Такие модули как BazZISM 2.1 очень хороши, но я решил пойти дальше простого использования этих "бочко-синтезаторов".
|
|
"Wave Table - синенький модуль в синтезаторе Thor/имеет фиксированную позицию старта воспроизведения волны/является более предпочтительным для синтеза "бас бубна".
Капитан, при всём моём уважении, Википедию прочтите.
http://en.wikipedia.org/wiki/Wavetable_synthesis
http://en.wikipedia.org/wiki/Subtractive_synthesis
"Wavetable-синтез тесно связано с аддитивным синтезом, однако, в отличии от аддитивного синтеза, оператор будет работать не с одной гармоникой, так как каждый сигнал (форма волны) в таблице волн представляет собой сочетание нескольких гармоник. Wavetable-синтез основан на периодическом воспроизведении сигнала (волны) одного цикла".
"Субтрактивный синтез - вычитающий, метод создания звука заключается в удалении гармоник". Субтрактор в ризоне, в отличии от часто приводимого в пример синтезатора Moog, имеет много более сложных сигналов - 32 варианта генерируемого сигнала. Также "на борту" - частотный модулятор и генератор, модулирующий задержку фазы сигнала.
Ещё немного экскурса, для улучшения дискурса:
Additive synthesis (Аддитивный синтез)
Что это: практическое применение теории звука.
Где это: в аналоговых (модульных) синтезаторах, в аддитивных синтезаторах Kawai.
Зачем это: чтобы разнообразить аналоговый синтез.
Метод, строго противоположный синтезу субстрактивному. Известен с давнейших времен и применялся при конструировании органов. Основанный на теоретических работах математика и физика Фурье (Fourier), он предполагает, что для получения любого звука достаточно смешать необходимое (или бесконечное) количество синусоидальных (в случае синтеза Фурье) колебаний с определенной высотой и громкостью. Очень сложен для реализации, из-за необходимости отдельного контроля громкости и высоты каждой гармоники, которых даже несложный тембр насчитывает десятки.
Wavetable synthesis (Таблично-волновой синтез
Что это: конструирование звука из отдельных элементов в реальном времени.
Где это: в синтезаторах PPG, Waldorf и других.
Зачем это: чтобы сочетать цифровой звук и возможность его контроля.
Таблично-волновой синтез используется в синтезаторах PPG, Waldorf, Korg DW-8000, Ensoniq ESQ-1 и ряде других. PPG и Waldorf понимают под этим набор коротких сэмплов, каждый из которых достаточен для воспроизведения определенного звука, и сменяются они один другим для постепенного изменения тембра звучания – этим достигается динамический (в значении постепенный) контроль над звуком. Korg и Ensoniq используют такие же кусочки сэмплов, но меняют и смешивают их практически постоянно, чем достигают сложных тембров. Korg Wavestation использует разновидность таблично-волнового синтеза (wave sequencing): сравнительно длинные (десятые доли секунды и больше) сэмплы, из которых собирается очень своеобразный звук, не имеющий аналогов.
Не вижу преимуществ этого синтеза ровным счётом никаких, равно как и предпосылок к тому, чтобы подчёркнуто указывать на "более предпочтительное". Метод субтрактивного синтеза даёт самые басовые бубны из тех, что можно получить - журнал Sound to Sound сравнил "ризоновский" Subtractor с Roland SH-101. Когда ты сказал "для бочки лучше делать так, а не субтрактором" и выдал скрин модуля Thor с загруженным в него, по сути, сэмплером, я очень удивился. Ещё больше удивился, когда ты прикрутил пикчу с синусоидой (типа шутка про винный погреб) - её-то как раз-таки к LFO "субтракторовскому" применить нужно.
То, что ты мне с картинкой рассказываешь - вполне естественно даже не по каким-то законам физики/теории звука (именно поэтому, но естественность прводимого тобой примера несколько в другом), а тупо потому что ты, по сути, сэмплы используешь - заложенные в таблицу фиксированные описания волн. Кстати, на картинке какая нота? Первая? Четвёртая? Десятая?
Но, ты идёшь дальше и начинаешь мне всё-таки объяснять про таинственную "плавающую фазу" на каком-то сомнительном примере. Поясню теперь, почему сомнительном. Ты демонстрируешь пикчу с "полным колебанием" и тут же приводишь скриншоты, на которых ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ графики. Твоя ошибка в том, что ты забыл что такое процентное отношение. Всё зависит от того, что брать за точку отсчёта. Ладно, меньше пиздабольства - проще нарисовать, красными точками отметил тебе твой "стопроцентный" цикл колебания с первой схемы:
Только один вопрос задам: почему юрист тебе поясняет такие простые вещи, из курса школьной геометрии?
Ты говоришь, что "вот ЛФО у Малстрома при проигрывании любой ноты всегда начинается с 0% и не зависит от того в какой момент будет проиграна нота". Дальше расскажу подробнее, сейчас только укажу на то, что у малстрома нет LFO. Сигнал (образцы, гранулы) в нём выдаётся из таблицы, а не генерируется.
У субтрактора ЛФО воопще не привязывается к ноте, следовательно значения будут варироваться от 0% до 100%. Тоесть результат будет зависеть от времени в какой момент будет воспроизводиться нота. |
|
Суждение, в котором нет ни причины, ни следствия. LFO в принципе ни к чему не привязан и "возбуждается" от сигнала из блока клавиатуры. Нота - сигнал с фиксированной частотой/амплитудой колебания. Выше нота - сильнее колебания - меньше период. Синусоида в любой момент времени остаётся синусоидой, если ты только не собираешься для каждого удара бочки менять тип волны, меняя сигнал в генераторе. Посмотри сам на свои пикчи - ВСЕ ТРИ ГРАФИКА рисуют колебания, выходящие из нулевой зоны. Почитай всё-таки что я тебе в предыдущем посте написал, в частности про DC offset. Если, как ты предполагал, звук бы начинался с тех отметок, которые у тебя там по 25 и 75 процентов, то ты получил бы "клики", при обработке дающие в миксе противные щелчки. Пойми, в чём заключается принцип "fade in/fade out".
То же самое и в генераторах. Например Lennar Digital Sylenth1 может работать в двух режимах:
У осцилятора А1 включена привязка старта фазы к ноте. Любая генерируемая нота этим осцилятором всегда будет воспроизводиться с позиции 0%
А у осцилятора А2 привязка старта фазы к ноте отключена. И генерация синусоиды в зависимости от времени может начинаться с любой позиции в промежутке от 0% до 100%.
если ретригер включен то силент работает как обычный цифровой синт, если ретригер выключен - то силент работает как виртуал-аналог.
А теперь касательно аналоговости. Старые аналоговые синтезаторы, к примеру Moog Prodigy, не имели привязки старта фазы к ноте. Такой артефакт был найдент в способе генерации волн в старых железных синтах. |
|
Скажи, только честно - сам придумал или списал у кого и адаптировал это под свои рассуждения? Как Moog, так и Minimoog основаны на субтрактивном синтезе. Расскажи мне, как управление напряжением в пятидесятилетнем "Муге" связано с нотами и ФАЗОЙ. Что же такое ФАЗА? Кстати, IRL звук Moog даёт какой? Артефакт был найден, понимаешь... это не иначе древние цивилизации или пришельцы, Эрнст Мулдашев заинтересован и уже снаряжает экспедиции то ли внутрь синтезатора, то ли в 60-е.
Собсно чтобы понять "плавающую фазу", достаточно разобраться в различиях LFO генераторов Субтрактора и Малстрома.
|
|
Для этого нужно в принципе понять что за хуйня такая - генератор (низкой частоты? а остальных не существует?), какие типы звукового синтеза бывают и в чём они заключаются. Даже в хелпе к "ризону", кстати, есть разъяснения по поводу того, что такое представляет собой первый и второй. RTFM?
Для того, чтобы понять, что ты морозишь - достаточно понять что такое Subtractor и Malstrom. Один генерирует, второй - нет.
Цитирую TheFuckingManual:
The Malstrom is a polyphonic synthesizer with a great number of different routing possibilities. It is based on the concept of what we call "Graintable Synthesis", and is ideally suited for producing swirling, sharp, distorted, abstract special effect types of synthesizer sounds. In fact, you could go so far as to say that the Malström can produce sounds quite unlike anything you've ever heard from a synthesizer.
Subtractor is an analog-type polyphonic synthesizer based on subtractive synthesis, the method used in analog synthesizers. This chapter will go through all parameters of each section of Subtractor. In addition to the parameter descriptions, the chapter also includes a few tips and tricks to help you get the most out of the Subtractor synthesizer.
The Subtractor has the following basic features:
Up to 99 Voice Polyphony.
Dual Filters.
Two Oscillators, each with 32 waveforms.
Frequency Modulation (FM).
Oscillator Phase Offset Modulation
This is an unique Subtractor feature that generates waveform variations.
Phase offset - задержка фазы канала, измеряется в миллисекундах
Two Low Frequency Oscillators (LFOs)
Three Envelope Generators.
Extensive Velocity Control.
Extensive CV/Gate Modulation possibilities.
В Subtractor звук генерируется при помощи двух осцилляторов, каждый из которых может издавать звук, руководствуясь одной из 32-х встроенных огибающих сигнала на выбор, которые, помимо всего прочего, могут модулировать звук за счет смещения фазы.
Malstrom комбинирует элементы graintable и wavetable синтеза, то есть в качестве основной звукообразующей огибающей может использоваться как стандартная, сгенерированная осциллятором волна, так и заранее встроенные в Malstrom звуки.
В Malstrom используется особый тип синтеза, который разработчики назвали Graintable. За основу синтеза Graintable взят принцип двух других типов синтеза: гранулярного и Wavetable.
Так и не понял к чему ты вообще показываешь этот "фруктовый плаг" и нажатую/отжатую кнопку на нём. О чём это, к чему это? На каком принципе основана работа этого плагина, за что отвечает "retrigger"? Твоё объяснение "если ретригер включен то силент работает как обычный цифровой синт, если ретригер выключен - то силент работает как виртуал-аналог" не доступно мне, так как по-твоему выходит, что...да ничего не выходит, чёрт. Забыв твоё пояснение и рассмотрев пикчу, пришёл к выводу, что в плагине реализован обычный таблично-волновой синтез. Что заставляет участника выбыть из нашего обсуждения (если только в действительности я не ошибаюсь и гадание по фото дало неверный вывод).
Про синусоиду: есть и другие, гармонически богатые сигналы (квадратный, пульсовый, пилообразный). Работай с ними, иначе рискуешь прийти к изобретению технологии Casio (Phase distortion, фазовая модуляция - перегонка синуса в богатый гармониками сигнал и обратно), с которой вообще ничего не добьёшься.
П.С. Реферат написан на двойку, но я привык перепроверять и всегда допускаю, что могу ошибаться. Список твоей литературы на винте у меня валяется, дай ссылкм на конкретные страницы, я посмотрю. Про "Муг" и "аналоговость" (блядь, зачем я за тобой это повторяю?) там точно нет, инфа 100%. Пробежав по содержанию вообще не увидел ничего, что могло бы хоть как-то относиться к нашему предмету обсуждения - молодой человек описывает, по сути, интерфейс программы и поясняет при этом как им пользоваться.
With the Line tool, write MIDI data for the sample start knob in the copied sampler track, starting at the 0 point for the beginning of the original sample note and inclining up to the number of maximum sample start units for the sample at the end of the original
sample note (see Figure 11.6). The maximum sample start units for the sample are found by the formula L(127/3) where L is the length of the sample in seconds (just plugin the number of seconds that the sample lasts there). So if your sample is three seconds long, the sample start knob value for the inclining line will end at 127.
The sample start knob works in a logarithmic curved fashion, with lower values at a more spread-out time and higher values at a denser time. Use the formula for the logarithmic curve to draw into and replace the line you have created, keeping the rightmost
and left-most points. The formula is log_*1.008688014*_T = S, where T is the time of the sample you want to know the sample start value to draw, and S is the sample start value you want to find. Basically, you just keep plugging in T time numbers from 0.0–3.0 and the S sample start values will reveal the logarithmic curve.
Подобрал новую убийственную цитату: "Use the Malstrom’s shaping function for any sound" - будь музыкантом, блеать! Неужели тебе ещё непонятно, как "нарулить/накрутить/подобрать"? C.L. Martin (Bodhisattva 13:20) даёт конкретное предложение - "use the Malstrom’s shaping function for any sound"!
Сейчас играет: pink floyd - hey you
|
|
|
|
удудури
|
блин так много умного понаписали...интересно о существовании всего этого музыканты вообще хотя бы догадываются?
|
|
|
|
ZeM_IV
|
блин так много умного понаписали...интересно о существовании всего этого музыканты вообще хотя бы догадываются?
|
|
Вообще-то да, если речь идет не о нойз.мс или школоте с промо.
Итак, крутила бочек, иди же наконец в эту тему со свое СМЕ и накрути хвосты своим поросячьим бочкам. Ты признаешь свои ошибки или как, "зекастбредер"?
|
|
|
|
TCB
|
Ты взял и переврал все мои скриншоты, которые я продуманно готовил.
Ничо не буду признавать. ;-Р
И вообще нада было не показывать тебе как крутить супер мега бочки на Thor'е как у Бенни Бенасси.)
|
|
|
|
Mishutka
|
Я конечно извиняюсь, но очень нужен звук. Да-да, его можно и самому накрутить методом проб и ошибок, питч, лфо и всё такое, но нужно быстро. Может кто уже накручивал подобное или знает ка. Огромная просьба, парни, подсобите. В первом треке он прям с начала практически, во втором c 55-й секунды. Я имею в виду этот вау-вау полупад полулид офигительный. 1й трек - http://rghost.ru/4394609 2й трек http://rghost.ru/4394586 Заранее спасибо
|
|
|
|
aerob4eg
|
Бля, новое поколение знает Риз- и Вобл-басы, а такую простейшую вещь как детьюн двух синусов нихрена
2.ой метод: один Синусовый осц. с настройками Unison (2-3) и Unison-Detune не на нуле
3ий метод: Возьми хороший глубокий Саб-басс присет, попробуй сыграть на 3-4 октавы выше, ты прозреешь
ко всем вариантам настойки legato / mono(voice) и portamento time
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
не знаю в ту тему или нет пишу, не нашёл темы просто для вопросов: каким образом можно оставить один вокал в треке, а весь инструментал сделать как можно тише? по каким частотам понижать всё, как это сделать, например,в саундфордже? и другой вопрос, следующий из первого - если у меня есть интервью, и на его фоне играет трек, я могу максимально убрать звучание этого трека, поставив в противофазе этот трек с нужного момента и затереть его таким образом в тишину? как это сделать поподробнее, если можно?
|
|
|
|
|
Mishutka
|
поцыки, кто знает как и на чем можно накрутить подобие звука синта в треке ноубадис у мэнсона?
|
|
|
|
rain666
|
помогите найти акапеллу Mason Vs Princess Superstar - Perfect Exceeder (Acapella)...плиз
|
|
|
|
Friend of Liam HowlettНовичок
Рейтинг: 0
[Заценки]
Prodigy просто класс
Пол: Сообщений: 24
|
Ребята дайте ссылку чтоб скачать mp3DirectCut и Format Factory мне срочно нужно зарание спасибо
|
|
|
|
koshachi znoi
|
о, тут чуваки за ризон терли. правда три года назад. у меня к нему есть несколько претензий, их нужно разрешить. может тут кто знает, вот я и не хочу создавать новую тему, поэтому, может мастодонты здесь ответят мне на мой вопрос относительно выбора нужного софта.
но сначала по ризону:
1) нужна возможность синхронизировать биты, без использования работающего через задницу virtual dj . наложить поверх лупа свои, то есть. но на вав, загруженный в семплер, и содержащий в себе "пассивный" бит, и длящийся овер 2-3 минуты, затруднительно накладывать СВОЙ бит, потому что он либо: а) съедет из-за того, что меняется ритм в семпле с пассивным битом, либо б) будет конфликтовать с эффектами и снтезаторами из-за невозможности хотя бы разделить на такты дорожку в семплере типа нн-хт.
то есть. можно, например, синхронизировать в виртуал дж, или миксейстере (есть там вроде такая функция, не помню), перегнать потом в семплер в вав, в ризоне, но если не видишь своих битов, разделенных на такты, то еще сложнее все это нормально синхронизировать и свести с остальными инструментами. я глубоко сомневаюсь, что современные чуваки, которые делают witch-house на слух все подбирают. все как-то должно быть автоматизировано.
фрути лупс этот вопрос как-то разрешают? если так, то ризон вообще здесь отпадает?
|
|
|
|
Canyon Hill
|
Ребят, вопрос у меня тупой, но всё же: как накрутить такой вот синт (http://rghost.ru/47308156). Не знаю, может его можно найти в каком-нибудь плагине, так как он во многих треках есть (Florida - I Cry, Martin Solveig - Ready 2 Go, etc.). Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|